Опытные наставники всегда вспоминали присказку:
Чтоб не было пиздежу - делай всё по чертежу!
К слову. Мой первый "взрослый" велосипед был производства Минского МОТО-вело-завода. А второй - Десна, производства просто вело-завода. Так у него качество было намного хуже. Например, резьбы под педали в шатунах должны быть разные, правая и левая. Чтобы педали самозатягивались при езде. У него так и было, только с точностью до наоборот, так что педали постоянно выкручивались. А шатуны местами не поменять, на одном наклёпана звёздочка.
Напомнило анекдот советских времён. Грузия, сын спрашивает отца:
-Папа, можно я денег из тумбочки возьму?
-Возьми, но не очень много.
-А сколько можно?
-Вот столько,- отец показывает пальцами толщину пачки.
Там было немного другое начало.
- Папа, можно я денег из тумбочки возьму?
- Отгадаешь загадку, бери - Зелёное, хрустящее, не деньги.
- А, знаю. Три рубля!
- Угадал. Возьми, но не очень много.
-А сколько можно?
-Вот столько,- отец показывает пальцами толщину пачки.
васька ★★➦AleM• 26.01.19 03:44
А зелёное, хрустящее и деньги - это доллары? Вообще, у них деньги начинались с купюр с Лениным, то есть, с 10 рублей.
Почему немцу не надо объяснять что такое точность и аккуратность?..
Проффессор ★➦robin1• 25.01.19 18:54
В точку! :) У меня первый босс немец был. Я у него научился работать...
Зашли в пивную их. Так с крыши течет (снег шел и таял на крыше). Хозяин ( или кто он там) подушки выдавал что бы на мокрые лавки не садились.
А что, в самом деле, на заводах такие порядки, что мастер железки приносит? Это опытное производство, что ли, или реммастерская, или артель кустарей? Я как-то думал, что там все крупносерийно и уж точно по чертежам, неважно, трактор они делают или космический корабль.
А то прямо как в известной истории, где мастер принес заготовку и попросил срочно сделать гайку, а то сорвется план, ссылаясь при этом на то, что он имел половое сношение с матерью рабочего, а рабочий ответил что он не будет делать эту гайку, потому что сам, в свою очередь имел половое сношение с матерью мастера и с этой гайкой, и, к тому же, весь завод со всеми его планами проворачивал на половом члене по часовой стрелке.
Tio Marcos ★➦ystervark• 25.01.19 20:59
Это была уникальная деталь для трактора индивидуальной сборки
Примыкание Шепилова• 25.01.19 15:20
Вообще нынешние тракторы ЧТЗ отлично выглядят. Купили мы там десяток двадцатитонных трубоукладчиков лет пятнадцать тому. До этого в основном Кат с Камацу или Березовские с гидравлическими приводами. А тут как наши неубиваемые старые, только новые и на двадцать тонн, а не шестнадцать как раньше.
С первых же дней лебедки начали лететь. Шестерни. Некоторые перекаленные, зубья крошатся ломаются и оседают в масляной ванне, а некоторые настолько сырые, что зубья просто стираются за пару дней работы до полного отсутствия зацепления. Рекламация, замена, рекламация, замена. Представитель ЧТЗ в наших городках просто жил.
Приехал я как-то в городок, злой как черт, программа срывается, техника не работает, а этот тип сидит на бревнышке курит и на солнышко щурится.
- Чо ж, - говорю, - вы такое говно-то делаете, а?
- Обычные трубоукладчики, - отвечает, - просто вы очень требовательный заказчик. Мы вон на Сахалин сорок штук отправили, оттуда даже не звонят...
- А чего звонить-то оттуда? На Сахалине ваше "изделие" проще и дешевле утопить, чем вам обратно на ремонт отправить.
Остановиться, говорите? Ну-ну.
drrddr➦Примыкание Шепилова• 25.01.19 16:41
А чем не ввыпуск?
Всего-то желтым гусеницы покрасил, типа мы теперь в трееенде, и сам сидит такой довольный щурится!
Примыкание Шепилова➦drrddr• 25.01.19 17:00
Нынешний ЧТЗ этакой антирекламы не заслуживает. Над качеством им еще много работать, но они это делают и успехи очевидны. И ЧТЗ и Четрак (Чебоксарский завод, единственный в СССР выпускавший тяжелые трубоукладчики по прозвищу "чувашпиллер", кстати превративший кличку большого трактора в торговую марку для минитракторов).
Нам же, строителям, чего не дай мы все равно какой-нибудь фортель выкинем.
drrddr➦Примыкание Шепилова• 25.01.19 17:14
Гаа! Наконец-то, после всех этих лет, удалось послушать начальника транспортного цеха!
Александр_73➦drrddr• 25.01.19 21:38
водители Харитонов, и по списку тов Жванецкого, обязались сократить бой крепких, крепленых с слехга разбавленных напитков (с) ЖВАНЕЦКИЙ
Микрон на токарном всё же перебор. На шлифовальном коридор в несколько микрон почти предел точности для подавляющего большинства операций.
А на глаз ни один уважающий себя токарь работать не будет.Хоть будет на образце трижды знакомая резьба, возьмёт штангель, а то то и шаблон с резьбой или гайку.
Примыкание Шепилова➦tesla_72• 25.01.19 16:05
Про токарный вроде никто не говорил. По-моему, словами "позиционный допуск" намекали на расточной.
tesla_72➦Примыкание Шепилова• 25.01.19 18:29
На расточном инструмент тот же резец или развёртка, ловить микрон то ещё извращение. Вот позиционирование может и делают где такое точное, чтобы ошибка не накапливалась после многих операций.
А что уж там такого сверх точного в авиации, ну гидравлика, плунжерные пары, так всё ранно потом поверхности шлифуются- полируются. В общем как в анекдоте про авиационного штурмана: попросила дочка задачу помочь решить, ну у него и получился ответ: примерно 18- 21. На следующий день дочка двойку приносит- папа, ответ 19! Тот снова посчитал, ну да, 19, а нафига такая точность?
ntktw➦tesla_72• 25.01.19 21:09
Да автор изложил очередную городскую легенду, не разбираясь в вопросе. 1 мкм -это между первым и вторым квалитетом точности даже для номинальных размеров до 3 мм (редко какая оснастка требует такой невъебенной точности).
И мастер с тракторного наверняка пальцем отверстие не показывал. Скорее, сказал бы 7-8 мм или принёс сопрягаемую деталь, по которой надо было сделать отверстие.
Специалисты, перешедшие из точных производств в менее точные, действительно испытывают первоначальный шок. Но это же не повод высасывать всякую херню из пальца.
Забухаэль➦ntktw• 25.01.19 21:24
"Специалисты, перешедшие из точных производств в менее точные, действительно испытывают первоначальный шок." Это да, после судостроительного завода заниматься ремонтом трамваев- дико... Особенно когда приходит слесарь- "Проточи мне эту хреновину на 3 мм", приходит забирать- "Так мне на сторону 3 мм"...
Забухаэль➦AleM• 25.01.19 23:01
Чертежи тоже разные бывают... Чертёж, со всеми атрибутами- "Чертил, проверил, утвердил", втулка, внутренний диаметр 105 (к примеру), наружный 80. Дают в работу через время приходят забирать- "Где?", -Позади тебя. -Так там нет ничего??? -Ну пока растачивали- ничего неосталось...
какой то бред
ну во первых на тракторных заводах низкая зарплата, задерживают
во вторых тракторы легко ломаются если разница полмиллиметра
в третьих к реалиям таким не привыкают и просто увольняются и едут где нормально
Любой токарь потребует хотя-бы эскиз. Начертить огрызком карандаша на клочке газеты быстрее чем объяснить. И, главное, не будет претензий типа: "Я сказал вот здесь и такое, а ты сделал там и сякое"
"...отверстия с позиционным допуском от сотки до микрона и точным диаметром."
Это круто сказано.
robin1➦pocetitel• 25.01.19 13:41
Да ладно, я на БМВ читал мануал по реионту двигателя М20. Там допуски до микрона прописаны, а контроль размеров на фото по нутромеру. На который размер переносится с микропетра зажатого в тиски :)
Это руководство для дилерского сервиса, не Haynes и не "Сделай сам", если что.
Надо шарить в специальности чтобы знать где микрометры по делу написаны, а где потому что положено.
AleM ★➦pocetitel• 25.01.19 22:19
Знакомый работает на координатно-расточном станке, точность позиционирования 2 микрона.
robin1➦adder38• 25.01.19 12:17
Ну, может ему эта железка заместо грузила или щеколды в сортире нужна была.
Мне так кент из КБ полочку в сейф делал - цех без чертежа детали в работу не берет. Сделал как положено - с чертежом со всеми допусками. Указал еще, толщину листа 5 мм зачем-то. Тяжелая вышла - еле донёс.
Вот поэтому они и останавливаются, а потом в грязи таким же методом их и заводят. И так бесконечно...
Вот из-за этого раздолбайства и не могут нормальное производство автомобилей и тракторов наладить. Забили на все допуски, а потом удивляются, что получается не качество, а ужасная таратайка
robin1➦mitosSmitos• 25.01.19 12:19
От начальства идёт. Набери нормальных людей на нормальную зарплату, и спрашивай с них - будет качество. Нет, надо набрать алкашей на тридцать тыщ, потом пенять - народишко мол худой.
от людей мало что зависит
многое зависит от организации труда
зарплата и премии никак не стимулируют работать лучше или качественнее, только организация труда и тому доказательство топ 10 форбс, где люди заработали состояния исключительно правильной организацией труда
Если что-то только пиздить и совсем не кормить - оно сдохнет. Это проверенный факт.
tesla_72➦mitosSmitos• 25.01.19 14:01
Даже попадание в допуски не панацея, один из законов Мерфи гласит, что допуски при сборке складываются однонаправленно, чтобы причинить максимум трудностей при сборке. Но запо сборка при этом превращается в творческий процесс!
Ящер12 ★➦Oldmen• 25.01.19 14:10
И что, при этом неважно кто подчинённые? Что-то сомневаюсь, что на этих людей работали алкаши за копейки...
Проффессор ★➦tesla_72• 25.01.19 18:52
На то есть наука метрология, которая учитывает как раз этот вариант. Все допуски даются именно с учётом сложенных максимумов и минимумов...
mitosSmitos ★➦Oldmen• 25.01.19 22:36
Зарплата и премии - это тоже часть организации труда. Без них сильно не наорганизуешься.
Другое дело, что в России укоренилось мнение, что достаточно золота отсыпать и все само наладится. Это не так.
robin1➦Chicago95• 25.01.19 12:13
Ты там в своей теплой Америге совсем про снег забыл поди :) Дороги чистит же!
robin1➦Chicago95• 25.01.19 13:39
https://youtu.be/5dW4XD5D090
Целый канал на тубике про трактор в поле зимой :)