Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №985845

Кризис среднего возраста

Впервые прыгнул с парашютом в 39 лет.
Что-то тогда в дружеской компании неожиданно выяснилось, что большинство собеседников в юности занимались в парашютной секции, сделали, кто один, а кто – три прыжка. Я подумал: «Мечтал же в детстве с парашютом прыгнуть. А если не сейчас – то когда?»
Узнал, что в Егорьевском районе есть аэродром, на котором по выходным организуют прыжки для желающих. Приехал в это Костылево. Стоило это удовольствие тогда рублей четыреста, что ли.
Думал – разок, и хватит. Но получилось не так. Потому что очень сильно испугался в этот свой первый раз.
Вот сижу я тогда в самолёте на прочной жёсткой металлической скамейке. Под ногами – надежный пол. А выходить предстоит просто в никуда.
Люк открыт. И мне видна там далеко внизу земля, ниточки дорог, машинки - как муравьи, лес – как трава, а людей вообще не разглядишь.
И предстоит выходить из такого прекрасного надёжного самолёта просто в это самое никуда.
Коленки не дрожали. Страх был в районе желудка. Невообразимый! Никогда раньше неиспытанный. Когда в армии отказался дедушке кровать заправить, то меньше боялся. Хотя, на самом деле, для здоровья это было гораздо опаснее.
И вот, смотрю я в этот раскрытый люк, и знаю, что сейчас от прыжка откажусь. И никто меня выталкивать не будет.
Просто вернусь на аэродром в самолёте.
Такие случаи бывают.
Ничего особенного.
Деньги мне не вернут. Нас об этом предупреждали. Ну и хрен с ними!
И вот я в этом самолете уже почти решил, что не буду прыгать, а останусь сидеть на этой прекрасной скамеечке, вцепившись в неё побелевшими от напряжения пальцами, и замечательно так буду сидеть до самого приземления, когда самолет, подпрыгивая на кочках, прокатится по грунтовой взлётно-посадочной полосе, и развернётся, и лётчики выйдут из кабинки в салон, откроют мне люк, откинут лесенку, пропустят вперёд, и техник подаст мне руку, а я не приму этой его помощи, а ловко выпрыгну, минуя лесенку, на такую замечательную землю, и мне будет безразлично, - что про меня говорят и думают лётчики, инструкторы, парашютисты, потому что я сяду в машину и уеду, и никто меня не сможет заставить приехать сюда снова.
Кроме меня самого.
Потому что еще я знаю, что там - на земле - буду клясть себя, что не прыгнул. Буду смотреть в небо, которое было так близко, а я не воспользовался этим случаем, чтобы в это небо шагнуть.
И я снова приеду сюда. Но в следующий раз перебороть страх будет труднее. Потому что дорожку-то возвращения в самолете я уже сейчас проторю.
Вот как-то так я думал, заворожено глядя в открытый люк, и ожидая команды выпускающего.
А он на первом круге выкинул грузик с парашютиком, чтобы посмотреть – куда его отнесёт.
На втором – выпустил «пристрелочного» парашютиста, который тоже «перворазник», но уже совершал несколько прыжков.
А я всё это время трясся от страха.
И только потом он скомандовал: «Первая пятёрка приготовиться!»
Мы встали.
Я шел вторым.
Уткнулся глазами в спину первого, чтобы ничего больше не видеть, и вывалиться сразу за ним.
Но инструктор, уперевшись ладонью мне в грудь, придержал меня.
Он посмотрел, как вышел первый, как раскрылся его парашют, и только потом сказал мне:
- Пошёл!
Я ткнул рукой в сторону открытого проёма, за которым ничего не было, и спросил:
- Туда?
Он засмеялся и кивнул.
Вообще-то нас перед этим полдня инструктировали.
Перворазники подъезжали и подъезжали. А подъемов не было. Ждали – когда ветер стихнет.
И время от времени то один, то другой инструктор собирал всех, и рассказывал, - что и как.
Как выходить.
Надо руки прижать к груди, сделать шаг, и ноги сжать вместе.
Как проконтролировать раскрытие парашюта.
Что купол должен быть ровным и круглым.
И что делать, если его стропой перехлестнёт.
В каких случаях открывать запасной.
И как его открывать.
Как контролировать обстановку при спуске. Чтобы не столкнуться с другим парашютистом.
Как управлять парашютом.
Как приземляться.
Как собирать парашют.
Они повторялись. Но мы всех внимательно слушали.

Один парень, помню, спросил у женщины-инструктора:
- А если что-нибудь забудешь?
Она махнула рукой:
- Там времени достаточно. Вспомнишь!
- А вдруг что-нибудь случится?!
Она успокоила:
- Никогда ничего не случается…

И вот теперь, в самолёте, я спросил:
- Туда?!
Выпускающий засмеялся и кивнул.
Разинув рот в немом крике, растопырив ноги и руки, вывалился за борт. Потоком воздуха закрутило так, что перед глазами невероятно быстро мелькали поле аэродрома, небо, лес, удаляющийся самолет, снова лес и снова небо.
Если бы я на выходе прижал руки к груди и сжал вместе ноги, то падал бы ровно, как капелька. А я же растопырился. Вот и крутануло.
Успел подумать: «Йёооо… Как же тут чем-то управлять-то…»
И тут почувствовал хлопок раскрывшегося парашюта, и почти сразу лямки подвесной системы врезались в промежность.
Это было не очень удобно. Но это была опора. И было уже совсем не страшно.
Рев двигателей самолета удалялся.
Простор, открывшийся мне, оглушал.
Вспомнилось встреченное в какой-то книжке слово – «окоём». То есть то, что вмещается в око. То, что можешь охватить взглядом. Этот окоём был невероятно просторен. Небо было рядом и вокруг меня, и немножко ниже. Казалось даже заметно, что Земля круглая.
Я вертел головой, чтобы увидеть больше, и всё запомнить.
Потому что не собирался снова лезть с парашютом в самолет и снова чувствовать там свой сжимающийся от жуткого страха желудок.
Хотелось петь, или просто орать. Это нормально. Это у многих так.
Между тем, земля приближалась.
Тут понял, что мне уже давно снизу орут в мегафон:
- Второй в первой пятёрке! Правую тяни!
Это я же был второй в первой пятёрке. И это мне надо было потянуть правую бобышку управления, чтобы развернуться лицом к ветру для более мягкого приземления.
Вообще предпочтительнее, чтобы перворазники всегда сразу разворачивались лицом к ветру, чтобы их меньше сносило. Я про это ещё потом, может, расскажу. И как однажды умничал и не слушался команд с земли.
А сейчас потянул правую, развернулся к ветру.
А инструктор снова кричит:
- Второй в первой пятерке! Ноги на приземление!
Это я должен ноги сдвинуть вместе, и слегка согнуть их в коленях.
Выполнил команду, и смотрю вниз.
А земля приближается всё быстрее! И ещё быстрее! И ещё!..
Только успел подумать:
- Бля! Она меня как сейчас ёбнет по ногам!
И она действительно – каак ёбнула по ногам! (хм... не заменить ли «ёбнет» на «вдарит» И «Бля» надо придумать, чем заменить, чтобы так же коротко и эмоционально)
Повалился я. Купол гасить не пришлось – он как-то сам опал.
И вот лежу на спине, раскинув руки и ноги.
И мне так хорошо!
Так хорошо…
И тут вспомнил, что с самолета на нас смотрят. Смотрят до самого приземления, и после приземления. И эта моя теперешняя поза, когда я лежу с раскинутыми ногами и руками, означает, что мне требуется помощь. Я вскочил, и помахал самолёту рукой. Так надо было сделать сразу.
Потом собрал парашют «косичкой», как учили на инструктаже, и пошел его сдавать.
И тут ещё вспомнил!
Вспомнил, что неправильно вышел. И крутило меня из-за этого.
Что после раскрытия парашюта не осмотрел купол.
Что, спускаясь под куполом, не смотрел – где находятся другие парашютисты, и нет ли опасного сближения с ними.
Что не смотрел вниз – не опускаюсь ли на другой купол. (Хоть и в первой пятерке, но всё равно – надо было посмотреть.)
Что поначалу не слышал команд с земли.
В общем – всё сделал неправильно, и всё это надо было переделать…
За следующие два месяца сделал 14 прыжков. Где-то на шестом заметил, что страха уже нет, а мысли только о том, чтобы сделать всё правильно – и выход, и спуск, и приземление. Потом, забросил это дело, но через десять лет свозил туда сына и сам спрыгнул с ним за компанию.
Выйти «на поток» и сейчас смогу.
+1315
Проголосовало за – 1521, против – 206
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
86 комментариев, показывать
сначала новые

SHIVA19.03.24 20:22

прыгал.
Классно.

не особо страшно.
Но я с одногрупницей прыгал первые 3 прыжка.

Зимой.
на озеро.

мягко спокойно.

Никаких истерик.
ну немного протащило.Даже прикольно, поскольку тащило в сторону аэродрома.
Даже встал и шел пешком с куполом как с парусом.

Никому не советую.
Так себе забава.
опасная.

+1
ответить

DumbSpartann12.12.18 18:17

"Выйти «на поток» и сейчас смогу" сказал он, типа крутой. Дрянь история, утереться соплями все должны наверное.

+-3
ответить

Немолодой ★★★➦DumbSpartann12.12.18 18:27

Насчет последней фразы - согласен. Лишняя.
Насчет "Дрянь история" - кому как. Любой текст для кого-то дрянь, а кому-то нравится. Любой текст!

+1
ответить

DumbSpartann➦Немолодой12.12.18 18:46

История в общем не дрянь, но финал немного взбесил почему-то. Как в том фильме: Штирлиц знал, что запоминаются только последние 17 мгновений встречи. Оттуда и название фильма; ловко, да?. Так что сорри :)

+-2
ответить

Немолодой ★★★➦DumbSpartann12.12.18 19:14

Вы неверно процитировали фразу из фильма. Она звучит так: "Штирлиц знал, что запоминается последняя фраза".
"Последняя фраза" - а не "17 мгновений".

+1
ответить

DmitriMedvedev140965 12.12.18 09:01

знакомый, врач из псковской дивизии вдв, говорил что у них каждый год кто то из парашютистов "просвистел", а то и не один
ну его,на

+0
ответить

пскович➦DmitriMedvedev14096512.12.18 16:48

Такое не только в Пскове творится .

+0
ответить

Сеич12.12.18 08:20

Да, у меня примерно такая история, как побеждают страх. Только у меня с собаками. С детства их боялся - у деда кавказская овчарка была, на меня, а было мне пять лет, два раза бросалась.

+0
ответить

drrddr➦Сеич12.12.18 10:03

Вы собак с самолета бросали??!

+0
ответить

Павел Гавел 12.12.18 05:00

Рад, что все хорошо закончилось. У меня коллега по работе, сидел напротив, поехал прыгать, 2 или 3й раз... Это было в 2003. не раскрылся парашют. Месяц мы его стол не трогали, открытый блокнот, кружка у клавиатуры, будто он вот только отошел куда-то. На меня это тогда произвело сильное впечатление. Даже не думаю о прыжке, каюсь.
А под Воронежом в конце 90х прыгала девушка в группе, сломала ногу при приземлении, упала в высокую траву. Долго искали ездили на КАМАЗе, нашли только через день. Оказалось, что ее задавили КАМАЗом, пока искали, и не заметили.

+3
ответить

chltau12.12.18 02:30

С лётчиками трепались. Я начал типа страшно и ответственность. А они все как один говорят что предать и бросить можно что угодно, но только не небо. Оно не отпускает.

+0
ответить

Галка вульгарис12.12.18 02:08

Классно написано, зачиталась... Плюс!))

+2
ответить

Randajad 11.12.18 22:49

Автор, Вы счастливый человек. Я вам откровенно завидую. Я тоже прыгнул и вот, что из этого вышло.

Во время службы в СА, какому-то чудаку из штаба пришла в голову светлая идея устроить связистам парашютные прыжки. Зачем связистам прыгать, они по земле ползают.
Но вышел приказ и повезли нашу роту готовить к прыжкам. Учились мы парашютному делу в настоящей десантной части. Сначала кувыркаться на земле, потом прыгать со скамейки, потом с подмоста, наконец с вышки с настоящим парашютом. Учились укладывать парашюты. И вот наступил день Ч.
Я боюсь высоты. Я не просто боюсь высоты, я до ужаса, до холодного пота боюсь высоты. Пока прыгали с вышки и я видел, что привязан, ещё кое-как мог заставить себя сделать шаг в пустоту. Нашим инструктором был целый майор десантник, специалист, лет тридцать учивший прыгать, для него небо было дом родной.
- Ничего сынок, говорил он мне, надо будет – прыгнешь.
Утро, аэродром. Старенький АН-2, кукурузник. Вылетали группами по пятнадцать, точно уже не помню. Перед погрузкой в самолет «дед» внимательно осмотрел каждого, проверил полностью каждый ремень, заставил попрыгать... В самолет я уже вползал на негнущихся, ватных ногах.
Взлетели. Вышли в зону для прыжков. Загорелась лампочка готовности. Дед приказал встать и прикрепить карабины вытяжных парашютов. Я уже был полностью деморализован. Весь в холодном поту, ноги и руки трусятся и это ещё дверь закрыта. Дед открыл дверь.
- Первый пошел!
Первым выпрыгнул офицер-десантник.
- Второй пошел!
Вторым пошел сержант-десантник.
- Третий пошел!
Настала наша очередь. Один за другим прыгали мои товарищи. Я же шел на полусогнутых ногах и была и одна толко мысль крутилась в голове: «Не пойду, пусть хоть вечный дневальный, аусть хоть сортиры мыть до дембеля, хоть гаубвахта, дисбат, пусть пристрелит на месте – не пойду.
- ХХ пошел!
Я стою перед открытой дверью, сердце готово выскочить из груди, пот заливает глаза, пытаюсь судорожно вцепиться в... и мощнейший пендель выбрасывает меня из самолета. Все крутится и вертится перед глазами... мощный рывок и я вижу на собой купол раскрывшегося парашюта, а внизу поле, людей-букашек. Земля приближалась стремительно. Мамаааааа, шлеп, бряк. Кое-как приземлился. Я не видел, как погас купол, я лежал на земле, я вцепился в нее мертвой хваткой и ничего не было роднее для меня, кроме того кусочка поля. Уже все встали, собирали парашюты, а я все не мог заставить себя подняться. Больше никогда, говорил я себе, пусть расстреляют, но больше никогда.
Подошли товарищи, подняли меня, посадили. Подошел дед, посмотрел, молча достал флягу и разжав мне зубы заставил сделать пару глотков. Коньяк обжег внутренности, но хоть как-то я пришел в себя.
С тех пор даже не подхожу к парашютистам.

+12
ответить

drrddr➦Randajad12.12.18 00:59

Во-во, поддерживаю. У меня с попугаем давняя договоренность - он не делает вид что понимает что говорит, а я не делаю вид что умею летать

+6
ответить

Chicago95 11.12.18 22:34

Скоро секцию парашютистов открывать можно будет. Вот сколько вас. А начала всё ещё Машка.
Кстати, а с полной выкладкой у кого-то опыт есть. Плюс рация. А внизу «немцы»?

+1
ответить

vanid11.12.18 21:25

Жалко ( ударение на второй гласной), нельзя 2 раза плюсануть

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★11.12.18 21:02

Замечу кстати, в попытке спасти жизнь какому-нибудь другому дебилу типа меня ценой нескольких строк - если вы впервые решились-таки на высотный прыжок в воду, и особенно если у вас тяжелая кость (легко определяется взглядом на запястье), ни в коем случае не выдыхайте в панике перед погружением в воду! Будьте готовы к тому, что в глубинах вы нихрена не поймете, где верх, где низ, но появится отчаянное желание немедленно всплыть на поверхность во избежание удушья, и природная, блять, сметка, в каком направлении эта поверхность находится. Не гребите туда ни в коем случае!!! Затихните и берегите силы, всплывете рано или поздно.

+2
ответить

Nadine ➦Некто Леша12.12.18 19:53

Фобиофилия? Лёша, патентуй название, если ещё не придумали. Фобофобия уже есть:)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★11.12.18 20:45

Слава Немолодому!!! Браво, что прыгнул, и другое, что так здорово рассказал.

Замечу, что страх высоты - не такой уж дурацкий. Моя бывшая жена подростком ходила в парашютную секцию, несколько десятков прыжков, прыгала бы от души и дальше, но - случилась трагедия. Какого-то парня причудливым порывом ветра на абсолютно пустынной и гладкой местности без всяких искусственных сооружений и деревьев принесло точнехонько на линию электропередач. Нарочно если целиться, попасть в нее было практически невозможно. Секцию прикрыли.

И вот я думаю, кто был прав - эти отчаянные подростки или те, кто им запретил прыгать? Думаю, первые. Как и все, кто занимается рискованными видами спорта, если в силах обеспечить относительную собственную безопасность. Которая, однако, никогда не бывает 100%. Но с другой стороны, гарантированные 100% это наш уход через какое-то время. Обидно прожить жизнь осторожно, тщательно сберегая себе старость. Вряд ли она того стоит. Да и самого боязливого чела может преждевременно унести из жизни какая-нибудь болячка. Сберегал себе всю жизнь возможность старости, и все предосторожности насмарку.

Задумался о термине "фобофил". Это когда человек любит пугаться. Триллеры многие любят.

Любопытно, что страх очень зависит от уровня стадности, сплоченности. Стоял я как-то на вышке в пустынном сумеречном американском бассейне, и одна только мысель мною довлела - а вот нахуя я сюда забрался?! Высотобоязнь, наверно. А в другой раз с симпатичной девушкой в обнимку на парашюте, который за катером тащится - высота метров 50, и вообще никакого страха, один восторг.

В общем, выскажу шизоидное - когда насильственно пытаешься преодолеть себя, преодолеваемый пугается и отчаянно сопротивляется! А вот когда группой и с азартом - мы бесстрашны. Два дебила это сила, три дебила это мощь - одна из самых главных мудростей о социуме.

+4
ответить

Chicago95 ➦Некто Леша11.12.18 22:27

Эх, жаль что ты здесь один, как палец в... ухе!

+2
ответить

ystervark➦Некто Леша12.12.18 01:38

в том клубе, где я прыгал, падение на ЛЭП было регулярным событием. Просто неподалеку была АЭС, и от нее проходила ЛЭП. Раз в пару лет кто-то подвисал. Как снимали оттуда, не знаю (сам не присутствовал), но никто не погиб.

А за катером-то вообще ништяк, пока тебя не обмакнут.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★11.12.18 20:18

С заслуженным топом!
Отлично рассказано, просто отлично!

+2
ответить

suhoff7411.12.18 20:16

Прям описал, как будто мой первый прыжок. Только у меня этот "апокалипсис" случился в 14 лет.

+1
ответить

Chernovoron 11.12.18 19:17

Автор умолчал, что первый раз он прыгал в паре с инструктором. Наверное и второй. Если не третий. Но художественное приукрашивание не возбраняется.

+-2
ответить

Немолодой ★★★➦Chernovoron11.12.18 19:54

Нафига мне такое умалчивать? Прыжок в тандеме стоил тогда 100 баксов. Знакомая девушка прыгала в те же дни. Подняли их на 3 или 4 тысячи. И ещё 20 баксов она заплатила за видео.
И вот посмотри фотки - мой сын готовился к своему первому и единственному прыжку в 2011-м. И после прыжка с собранным парашютом. Где ты видишь парашют-тандем? https://nemolodoj.livejournal.com/72337.html

+0
ответить

Немолодой ★★★➦Chernovoron11.12.18 19:56

https://nemolodoj.livejournal.com/72337.html
Ещё раз
А нас поднимали на 800 метров обычно. Один раз подняли на 1200, и тогда я приземлился на крышу.

+0
ответить

Акибастарец ➦Немолодой11.12.18 23:10

Я тоже не захотел прыгать на тандеме. Во-первых - не то. Я всю жизнь мечтал построить самодельный самолет, а прыжок на тандеме в качестве подготовки к этому - он ни о чем. К сожалению, из-за этой почтенной перестройки для меня даже покупка сборной пластиковой модели - финансовое событие. И даже толковые самодельные летающие модели у меня госдупа отняла со своим законом о запрете авиамоделизма т.е. о регистрации моделек массой более 250 граммов.
Ну, а вторая причина - на тандеме страшнее. Ничего особо не боялся, как-никак жил на авиамоделизме и авиационной литературе. Так что если с техникой пойдет что-то не так, то знал, что может случиться и что я могу предпринять. А вот инстинктивная реакция на невесомость после отделения от самолета - это проблема. Тандем раскрывается дольше, так что и чувство свободного падения будет дольше и страшнее. Я так вцепился в лямку в этот момент, что даже ноготь сломал.

+1
ответить

Пластилиновая Ворона➦Акибастарец12.12.18 02:22

Да ладно ноготь. Я видела видео, как "пассажир" один из тандема при падении так восторженно орал, что у него порывом ветра вставную челюсть изо рта выхватило и унесло. Вот это потеря! Ходи потом восстанавливай утраченное.
Он рот сразу захлопнул, а уже поздно.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Немолодой12.12.18 05:47

немолодой, какая разница - с 800 метров или с 1200 ?
либо ты прыгнул - либо нет.
меня не берут. а может я - трус. хз.

+0
ответить

Janna11.12.18 18:32

Интересно!

+1
ответить

Гекс ★★11.12.18 17:38

А минусят те, кто так и не прыгнул.
Не опустили, скамеечку. Мстят)

+1
ответить

Гекс ★★➦Гекс11.12.18 17:42

Не отпустили скамеечку мертвенно-бледными пальчиками.

+3
ответить

веня блин 11.12.18 16:53

Рассказ вкусный, а описание ощущений перворазника, довольно точные и типичные. Непонятно одно. Я, перед первым прыжком, прошёл десятидневный тренинг - на земле с имитацией, потом на растяжке и с вышки. С отработкой всех элементов прыжка. А у автора - бла-бла и лети. С первого раза даже картонную коробку не откроешь и гвоздь не забъешь. Потом раз пять-шесть укладывал учебный макет. Кто-то и десяток раз, пока не получится идеально. Вроде отправки космонавта на орбиту после трёх лекций.

+2
ответить

Немолодой ★★★➦веня блин11.12.18 18:17

Личный опыт полезен. Но он не может быть всеобъемлющим.
Мои друзья, после разговора с которыми я отправился в Костылево, могли бы вам ответить:
- Непонятно одно. Мы до первого прыжка полгода занимались в секции. Изучали устройство парашютов, учились их укладывать. Отрабатывали в висе на подвесной системе управление. Прыгая с полутораметровой высоты отрабатывали приземление. Изучали даже аэродинамику... А вы говорите о каком-то несчастном десятидневном тренинге... Вроде отправки космонавта на орбиту после трёх лекций...
Вы рассказываете о своем опыте, они - о своём. Я - соответственно.

+2
ответить

suhoff74➦веня блин11.12.18 20:19

Никаких тренингов. Все сурово и кратко было.

+0
ответить

веня блин ➦Немолодой11.12.18 21:23

Да, вы правы: готовятся достаточно долго и основательно. Я же говорил только о финальном этапе: предпрыжковой тестовой подготовке. Тем более, ваше утверждение о полугодовых занятиях в секции, резко противоречит вашему рассказу о прыжке после инструкторской тусовки.

+0
ответить

Немолодой ★★★➦веня блин11.12.18 22:19

Ни хрена ты не понял!
Ты готовился к первому прыжку 10 дней. мои друзья в парашютной секции - полгода, я и сотни других перворазников в Костылево с 2001 году - 2-3 часа.

+4
ответить

Лисса ➦веня блин11.12.18 22:58

Поддержу Немолодого, пол дня инструктаж, небольшой тренинг, расписка, что никто не скрывает болезни сердца и головы , предоплата и вперед.

+1
ответить

Акибастарец ➦веня блин11.12.18 23:16

Я тоже прыгал после пары часов инструктажа. Естественно, парашюты укладывали не сами.
Мне вот одно непонятно. Почему-то все говорят о сильном рывке при раскрытии парашюта, даже при первом прыжке с немедленным принудительным раскрытием. У меня же было ощущение, что просто потянуло и все. Может, правда, что я большой скорости не набрал - сгруппироваться-то забыл. Да и худой я и длинный, как "Мессершмитт-109" :))

+0
ответить

ystervark➦веня блин12.12.18 12:59

У нас было еще хуже: мало того, что прыгали после курсов длиной в полдня, так еще и на квадратном парашюте. На крыле, то есть.

Но деньги брали вперед, это святое. В том числе небольшая сумма укладчику парашюта.

+1
ответить

Danchik11.12.18 16:38

Как можно забыть проверить раскрытие купола? Надо же раскрытие запасного парашюта отключить. Если этого не сделать, то будешь приземляться на 2х куполах. А тут, вроде, на одном садился... Неужто "первораза" запускали без запасного?

Ощущения, конечно, очень яркие и запоминаются на всю жизнь. Забавно что ощущение высоты меняется. Идешь по городу, а все дома кажутся маленькими - как игрушечные.

+0
ответить

Немолодой ★★★➦Danchik11.12.18 18:34

Личный опыт полезен. Но он не может быть всеобъемлющим.(с)
Как можно отключить раскрытие запасного парашюта, если он раскрывается рывком за кольцо? А?
Ну, мне-то понятно, что у вас запасные парашюты были снабжены устройством автоматического раскрытия, выставленным на определённую высоту, в соответствии с атмосферным давлением в тот день в этом месте.
А вам и ни к чему, что такое оснащение может и не применяться.
Прибор такого автоматического раскрытия мне поставили на основной парашют один раз - когда прыгал затяжным на три секунды. Тоже было забавно. Потыкался в яндексе - не нашел ту свою историю.

+1
ответить

Акибастарец ➦Немолодой11.12.18 23:18

Мы прыгали с 800 метров с КАПом, выставленным на 500 м.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Немолодой12.12.18 05:37

на мой взгляд - вы отморозки )))
с 1-2 км под тряпкой какой-то...
не, ну мне тоже говорили, что я мудак и 5 атм. в легких - это нельзя. но я вам завидую.

+1
ответить

Янги➦Дядя Дися12.12.18 10:31

Уж и не знаю чему там завидовать. Я ещё понимаю когда водку из горла.
А тут? Подражать птицам? Горького на вас нет. Ещё когда было сказано - небо есть пустое место. Пу-сто-е. Я сколько раз из самолёта в этом убеждался
(извращенцы имя вам)

+0
ответить

ystervark➦Дядя Дися12.12.18 12:56

если вокруг тоже 5 атм, то ничего

+0
ответить

МБ ★★11.12.18 16:13

Мужчина, я вас люблю :) Очень хорошо описал :)

+2
ответить

drrddr11.12.18 15:07

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦drrddr11.12.18 20:11

А-хре-неть! Красиво.

+0
ответить

drrddr➦Некто Леша11.12.18 22:01

Ну. Если уж делать то по-большому. А так у меня с воронами договоренность - они не делают вид что у них есть ручки, а я не дераю вид что у меня есть крылышки)

+0
ответить

TigerRand11.12.18 14:09

Вы прыгали статик лайн, судя по всему. Против ветра очень нужно становиться, чтобы сделать подушку и погасить скорость. По ветру приземляться опасно и неправильно, так как у вас есть скорость плюс скорость ветра, но самое главное — другие парашютисты присаживаются навстречу вам.

+1
ответить

пскович➦TigerRand12.12.18 16:36

На Д-6 особо не повертишься .

+0
ответить

TigerRand➦пскович13.12.18 04:44

Прочитал, что это есть. Но, таким образом, на зонтике или пакете из Меркатора тоже особо не повертишься.

+0
ответить

Плотогон ★★11.12.18 14:07

Блестящий рассказ!

+2
ответить

Irma11.12.18 14:05

Здорово.)

+2
ответить

Лисса 11.12.18 13:07

Какие разные чувства у всех людей.
Прыгать первый раз было не страшно, собрались большой веселой компанией, первая партия прыгала у нас нп глазах, все прекрасно. Но после полета пришло достаточно трезвое решение, - на этом закончим, так как стихия эта неуправляемая, опоры как на земле или воде нет. В эктренном случае от тебя ничего не завтсит.

+2
ответить

TigerRand➦Лисса11.12.18 14:04

Нет, ну что вы. Во первых, у вас есть поток. Во вторых, нет ничего твердого ни сзади, ни сбоку, ни сверху. В третьих, современный парашют — итог разработки 50 лет. Практически все плохие случаи в воздухе — результат человеческих факторов. Если все делать правильно и по инструкции, то опасности нет. Другое дело, что это очень быстро скучает делать. Я как-нибудь напишу историю про своего соотечественника Стане Крайнца, папой современного парашюта во многих аспектах.

+1
ответить

Лисса ➦TigerRand11.12.18 22:48

Будем ждать вашу историю, потому-что эта для меня как то не зашла. Напрягает когда мужчина смакует свои страхи, в ситуации где молодые деченки дышат абсолютно ровно.

+0
ответить

TigerRand➦Лисса12.12.18 06:20

Эх, я боюсь, что моего русского языка не хватит, ведь то есть спорт наподобно https://www.youtube.com/watch?v=xRLx-Vxy5EY&t=16s.

Но самое главное отличие в прыжках с самолета в том, что опора у вас есть. Это воздух, сильный и чувствующий поток.

+0
ответить

Немолодой ★★★➦Лисса16.05.24 00:00

Был у меня подъем в третьей или четвёртой пятёрке. А в первой пятёрке девочка раскорячилась в люке, и отказалась выходить. Выпускающий отправил её в хвост самолёта, и выпустил вместо него следуещего, сказав ему: "Ты пятый в первой пятёрке".
И самолёт делает круг, девочка эта стоит в хвосте... Открытый люк от неё далеко, под ногами твёрдый надёжный рол, и, - по глазам её вижу, - уже жалеет, что не прыгнула.
Подошёл к ней.
Перекрывая звук двигателя, ору: " Хочешь прыгнуть?"
Кивает.
Снова ору:
- Сейчас скажу выпускающему. Держись руками за свои эти лямки. Чем страшнее - тем крепче держись. Когда скажут "пошёл" - просто сделай гадок вперёд, и сгруппируйся, как капелька. Поняла?
Она кивнула.
- Сделаешь?
Снова кивнула.
Я пошёл через салон к выпускающему.
Я ездил туда каждые субботу-воскресенье, и примелькался.
Ору ему: "Та девочка готова прыгнуть".
Он кивнул. Определил её в следующую пятёрку. И она нормально вышла.

+2
ответить

DmitriMedvedev140965 11.12.18 12:38

отлично! кусок жизни в каждом слове

+3
ответить

LA style11.12.18 12:31

Как-то такая статья попалась на глаза: http://rus.delfi.ee/archive/v-estonii-pogibli-dva-latvijskih-parashyutista?id=3916580
Так что и у опытных бывают проколы.

+0
ответить

ystervark11.12.18 12:15

Странно, а мне собственно вылазить из самолета и прыгать было совершенно не страшно. Земля внизу так далека и абстрактна, что землей не воспринимается. Прыгать с банджи гораздо страшнее. Зато что было страшно, так это что я чего-нибудь не так сделаю. Там же и сам выход целая процедура, ногу сюда, руку сюда, отрыв вот так, потом выгнуться, ну и все вот это перечисленное - проверить открытие, перехлест, управляемость, ну и найти, куда, собственно, лететь. А то не так и понятно, что вон тот квадратик это и есть дропзона. Так что вылазил я неторопливо, фиксируя каждое движение, чем, видимо, тоже создал впечатление у инструктора, что дико боюсь прыжка. Под конец этак ему киваю - уже можно? (а я за бортом, ничего не слышно). Тот - да, нормально. Я - точно нормально, все правильно сделал. Тот (судя по всему) - да прыгай уже, заебал. Еще и в книжку мне потом записал: "выход неуверенный, изгибаться надо сильнее".

+1
ответить

ystervark➦ystervark11.12.18 12:20

А на земле, в центре дропзоны, была огромная стрелка, метров шесть длиной, ей мужик показывал, в каком направлении лететь. А я прыгал без очков, и собственно стреловидности не видел. Хорошо, стрелка была двухцветной: один конец желтый, другой красный. Осталось запомнить, где какой. Чтобы не ошибиться, я прибег к технологии из истории про определение цвета бортовых огней судна. Мнемотехника была такая: жопа это задница, значит жёлтый - задний.

+1
ответить

Немолодой ★★★➦ystervark11.12.18 12:20

Я расспрашивал других.
Сын, и многие другие говорили, что страха вообще не было.
Ещё кто-то говорил, что на первом прыжке было не страшно, а потом приходилось страх перебарывать.
Достаточно и таких, которые, как и я, перебарывали страхи на первых прыжках.
Кто как...

+1
ответить

ystervark➦Немолодой11.12.18 12:23

Кстати, про второй прыжок это правда: гораздо страшнее, чем первый. К возможности неправильного выхода добавляется страх, что сядешь не так или вообще улетишь не туда. Я и улетел.

+2
ответить

Соломон Маркович 11.12.18 12:05

Красавец а я не смог даже в самолет сесть. Не мое!

+0
ответить

alexeirodionov➦Соломон Маркович12.12.18 23:14

а я не смог даже в самолет сесть.

Наверное, просто не сел. И правильно сделал. Было бы тебе надо - сел бы четыре раза. Люди разные. Некоторые летают (прыгают, ныряют, далее везде) потому что ОЧЕНЬ ХОТЯТ делать именно это. И огорчаются, если не могут. И счастливы, когда могут. Другие пытаются (хотят) делать то, чего не хотят. Не хочешь в самолет - и правильно. И не лезь. Никчемушнее это занятие. Федор Сухов знал, что говорит.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦alexeirodionov13.12.18 09:27

Я тоже так подумал и решил что это не мое)))

+0
ответить

Хренонимус 11.12.18 12:01

Ох, спасибо!
Как будто на 18 лет назад вернулся.
Мы мягко поднимались и я даже не ощутил, что набрали высоту - только когда люк открыли понял, что пора. Удивился, что тушка очень хотела остаться и просто отказалась подниматься - к люку на руках добирался. Ну и пендель от выпускающего для ускорения получил - он опытным был, потому понял, что этого нужно слегка разогнать.
А вот выпрыгнул хорошо, правда яйки все равно прижал - лямка сползла :)
Приземлился штатно, вот только в большууую лужу (на майских прыгали и меня отнесло в макрую часть летного поля) и ветерок был небольшой, пока купол погасил - метров 30 пропахал. Знатную волну, говорят поднял.
Но больше с парашютом не прыгал - сцу, перешел на резинку :)

+1
ответить

Немолодой ★★★11.12.18 11:53

Народ!
Если перетаскиваете отсюда тексты на другие ресурсы - добавляйте активную ссылку на источник.
А то на Пикабу кто-то перетащил без ссылки. Это неправильно. Написал там модератору просьбу добавить активную ссылку. И мне и ему лишняя заморочка - зачем это?!

+1
ответить

Пирамидон 11.12.18 11:27

Примерно с такими же эмоциями я впервые садился на лошадь для прогулки по горам Крыма.

З.Ы. Планерист в юности. Два парашютных прыжка в год были обязательными.

+2
ответить

Nadine ➦Пирамидон11.12.18 12:52

Издеваешься?! Лошадь и парашют сравнил... Меня тут всю перетрясло, за время прочтения рассказа. Всё прочувствовала на своей шкуре. Налеталась! Таблетки пить надо. У Бабаяги за детей понервничала. До конца выпуска хоть бы дотянуть...

+4
ответить

Chicago95 ➦Nadine11.12.18 16:46

Хлебни стопарик без закуси. Попустит

+5
ответить

Nadine ➦Chicago9511.12.18 17:05

Стопарик молока не успокоит. Литр!

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Пирамидон11.12.18 20:06

А я в первый раз в воду со всего лишь 5-метровой вышки. Реально пц как было страшно :)))

+1
ответить

Немолодой ★★★➦Некто Леша11.12.18 20:10

Вполне это понимаю

+1
ответить

Пирамидон ➦Некто Леша11.12.18 20:14

Так с 5-метровой бздошно!
Это не с парашютом! Я, например, бздю. Яйцы там, животик...

+0
ответить

Пирамидон ➦Nadine11.12.18 20:15

Литр "Простоквашино"! Из полтавской области!
Сам беру.

+0
ответить

Акибастарец ➦Пирамидон11.12.18 23:22

О-о, уважаю. Кто не ходил под парусами - тот не моряк. Кто не летал на планере - тот не летчик.

+0
ответить

ystervark➦Некто Леша12.12.18 01:42

Реально страшно. Даже кажется, что не попадешь в бассейн, настолько он оттуда маленький.

+1
ответить

ystervark➦Nadine12.12.18 01:45

Лошадь точно страшнее. Во-первых, у нее зубы, может укусить. Во-вторых, у нее ноги, может лягнуть, В-третьих, она большая и высокая, с нее долго и больно падать. И еще потом она может лягнуть. Парашют ничего такого не может! Хотя я раз ногу на нем и сломал.

+1
ответить

Nadine ➦ystervark12.12.18 01:47

Мне лошадь дважды на ногу наступала, и то обошлось :) А с парашютом - я всё переломаю себе.

+1
ответить

Пирамидон ➦ystervark12.12.18 06:41

Главное - лошади о чём то думают. О чём - неведомо.
От парашюта я не ожидаю симпатии или наоборот. Тряпка и всего-то.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ystervark12.12.18 12:49

Мне были реально страшны две вещи:
1. Что я могу не попасть в бассейн
2. Что я в него попаду :)

+1
ответить

ystervark➦Некто Леша12.12.18 13:02

А если прыгать со скалы в водоем, то добавляется еще и третий: попадешь туда, где мелко.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru