Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №981202

Про одного дагестанца (рассказ офицера запаса)

В 91 служил на окружных складах. Воинская часть в черте Москвы. Был дежурным по части, когда вызывали на КПП сообщением, что привезли к нам двоих новобранцев.
Прихожу на КПП – в сопровождении офицера сидят два солдатика-дагестанца. Направлены к нам на прохождение срочной службы. Предвижу кучу проблем в связи с этими ребятами, забираю документы на них у сопровождающего офицера, иду с бумагами к командиру части.
Тот хватается за голову, и начинает названивать по телефону. От одного дагестанца ему удалось отказаться, а второй остался у нас.
Он был единственным кавказцем в части, и ему пришлось хлебнуть лиха. Синяки не раз мы у него видели, а однажды даже челюсть ему в казарме ночью сломали.
Я ему говорю: «Скажи – кто». Мы его сразу под трибунал, а тебя выведем из части. Надо – в другую переведем. А дагестанец всегда – «Это я сам. С табуретки упал».
Прикидывал я - как его отделить от остального личного состава. Спрашиваю:
- Что умеешь делать? Может строительные какие работы знаешь?
Говорит:
- Знаю строительные. Дома всё, что нужно, сам строил.
- Штукатурить умеешь?
- Умею.
Показываю ему склад. Здание ещё дореволюционной постройки. Метров четыреста длиной.
- Фасад сможешь один заштукатурить?
- Смогу!
Я ему тогда сказал, что, если эту работу сделает, получит отпуск и благодарность от командира части.
И вот каждый день после утреннего развода он брал тачку, инструмент, цемент, и шел к этому складу. Соорудил себе из подручных средств мостки, стремянку и каждый день – туда. Рота на другие работы, а он – приносит себе цемент с другого склада, воду ведрами, замешивает, штукатурит и штукатурит. В столовую без строя ходит. В казарму – после отбоя приходит. Сам по себе – и на виду всё время. Деды и вся борзота перестали его дергать. Зампотылу его работу проверяет. «Качественно», - говорит.
Я про него уже и забыл, - проблем же не создает, - когда однажды приходит: «Товарищ старший лейтенант, разрешите обратиться!»
- Что такое?
- Ваше приказание выполнено! Склад оштукатурен!
- Ну, молодец! А чего пришел-то?
Мнётся…
- Вы про благодарность говорили.
Тут я внутренне охнул. Про обещанный отпуск он молчит, а я вспомнил. Напомню – 91 год. В армии нищета, и война на Кавказе. Отпускать его домой никак нельзя – велики шансы, что не вернется, придется за ним кому-то ехать, а кто поедет – тоже могут не вернуться. Да и бланков «Благодарность» нет. Хорошо – были у меня большие открытки типа к 23 февраля, но без надписей. Там орденская лента, героические лица бойцов, ещё что-то соответствующее. На этой открытке машинистка штаба написала под мою диктовку примерно следующее:
- Уважаемая Хатима Магомедовна (имя-отчество здесь условны)!
Ваш сын … … с (дата)… по настоящее время исполняет почетную обязанность защитника Родины в вверенной мне воинской части №…
За время несения службы рядовой …(фамилия) показал себя … проявил…
Благодарю вас за воспитание…
С искренним уважением – командир войсковой части № …. подполковник …
Дата подпись, печать.
Командир подписал, печать в штабе поставили, отдал эту открытку бойцу. Он, как я потом узнал, отправил эту открытку матери заказным или даже ценным письмом, что подразумевало вручение адресату лично в руки. Что касается отпуска, - ему объявили отпуск по месту дислокации части. То есть, - после утреннего развода он волен покидать территорию части, гулять по Москве, приходить или не приходить на приём пищи в солдатскую столовую, снова покидать территорию части, но в 21-00 возвращаться в казарму. Не будем углубляться – насколько это поощрение соответствовало уставу. Но я пообещал, и моё обещание командир реализовал таким образом.
Отгулял парень свой отпуск. В роте его отношения с сослуживцами давно уже нормализовались, когда в часть пришло заказное письмо из Дагестана.
Мама этого парня на двух страницах каллиграфическим почерком и с безукоризненной грамматикой благодарила командира части за полученное письмо о сыне. Сообщила, что это письмо прочитали все ближние и дальние родственники (это я здесь нам говорю «дальние» а у них нет дальних родственников. Все ближние.), сказала, что гордится своим сыном, и рада, что он попал служить в такую хорошую часть, с такими хорошими командирами и сослуживцами.
Тогда, среди других дел и обязанностей, я выбрал время пообщаться с парнем.
Его отец рано умер, и их троих воспитывала мама – учительница русского языка в маленькой школе. На медкомиссии в военкомате у него нашли что-то в лёгких, и маме пришлось назанимать у родственников денег, подмазать врачей, чтобы парня признали годным к воинской службе.
И это письмо командира части о хорошей службе сына мама отвезла одним родственникам, те отвезли другим… Письмо это прочла половина Дагестана.
Такая вот история.
Чуть не забыл сказать, - за всё время моей офицерской службы, этот дагестанец был единственным из знакомых мне солдат, который писал по-русски с безупречной грамотностью.
+2305
Проголосовало за – 2417, против – 112
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
131 комментарий, показывать
сначала новые

Sergio12317.11.24 12:53

Вместо боевой подготовки штукатурят и на хоз работы ходят….

+-1
ответить

Немолодой ★★★➦Sergio12317.11.24 15:17

Зачем боевая подготовка работнику склада?
Зачем она машинисту тепловоза? (У них было два тепловоза, при них два машиниста и два помощника машиниста.)
Зачем боевая подготовка поварам, которые были тогда в каждой части?
Грузчикам, военным строителям - зачем боевая подготовка?
Водителям?
Армия - большой организм. И в нём есть не только кулаки и бицепсы.

+0
ответить

Sergio12317.11.22 22:32

Хочется дать пару комментариев про отделочные работы, вместо боевой подготовки в армии, но боюсь получится дискредитация

+0
ответить

Немолодой ★★★➦Sergio12318.11.22 00:09

А армейским складам не нужны отделочные работы?

+-1
ответить

Laura17.11.22 16:08

А , может, надо просто к людям относиться, как к людям, а не как к " гастарбайтерам" и пр.? А то , как Пасха, так раз в год мы все христиане. У моей подруги армянки поемянница заняла первое место на всероссийской олимпиаде по русскому языку. "Повторите" вот это.

+-2
ответить

Немолодой ★★★➦Laura17.11.22 16:12

"А , может, надо просто к людям относиться, как к людям, а не как к " гастарбайтерам" и пр.?"
- Правильно! Начните с этого -

+-1
ответить

Sergio12313.12.18 00:13

В Дагестане живут аварцы, агулы, азербайджанцы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, таты, табасараны, ногайцы, рутульцы, русские, цахуры, чеченцы-аккинцы.

Я бы на месте командира для начала разобрался в этом вопросе

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★20.11.18 14:41

Если даг в части один все так и будет. Будь их 50 командир бы сам стены штукатурил. Пока его зам на тумбочке стоял.

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★20.11.18 01:39

Только сейчас добрался. Восхищен историей.

+0
ответить

Немолодой ★★★18.11.18 10:17

Рассказ этого своего друга записал на диктофон, но текст писал по памяти, не прослушивая запись. Поэтому и пролезли неточности.
Сегодня позвонил источнику. Он уточнил, что произошло это не в 91, а в 2001 году. На 165 военной базе в Москве.
Я сказал ему, что публикация в ЖЖ вошла в топ-200 рунета (пришло сегодня такое сообщение).
Он ответил:
- Это хорошо! Про таких людей надо писать. Хороший, добросовестный, старательный парень. Серьёзный, ответственный. А дагестанец он, калмык, русский или украинец - мне похуй...

+0
ответить

RubinGTX17.11.18 18:51

Ну из любого правила случаются исключения. Хотя не известно как бы он себя вел если бы был не один в части. Одно из этой истории правда, что командир не хотел никого с Кавказа. В то что за сломанную челюсть ничего не было верится с трудом.

+0
ответить

Mike Rotchburnz17.11.18 18:40

Служил Гаврила штукатуром
Гаврила дагестанцем был ...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★17.11.18 18:27

С топом!
Хорошая добрая история...

+1
ответить

Немолодой ★★★➦Michael Ashnin18.11.18 00:22

Спасибо, Мишель!
Ты этот результат вчера спрогнозировал.

+0
ответить

Chicago95 17.11.18 17:29

Спасибо автору за хороший рассказ. Действительно, в советской армии, а тем более в частях на территории России и с преобладающим русским контингентом, никакой дедовщины, а тем более великорусского шовинизма, как и махрового русского национализма, небыло. Потому что русский солдат политически грамотен, физически вынослив и легко обучаем. А также друг, товарищ и брат всем народам Великой России. А грамотность, культура, православие и любовь к человечеству впитывается у русских с молоком матери.
А то что некоторые офицеры спиздели (я не русский) солдатам или использовали их на своих квартирах или дачах, так это хохлы, наверное. Ну или бульбаши. Хорошо что евреев в армии небыло, все в торговле или юристы. А то бы вапше (не русский я) Родину продали и армию. А она у нас одна.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9517.11.18 18:38

А главного ты, подпиндосник и не понял — логарифмическая линейка жива и процветает!!!))
Забавная песенка...

+-1
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9517.11.18 18:39

Чикага, я когда начал читать твой коммент, подумал что ты серьезно уебался головой, но ближе к концу все встало на место.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Алексей 1817.11.18 19:58

Не, ваша интуиция не подвела: он серьёзно уебался головой и без сарказма даже посрать не может!!
Но любим мы его не только за это!!))

+3
ответить

drrddr➦Алексей 1817.11.18 21:10

Не представляете какую эта фраза разожгла борьбу между силами зла желающими сказать "Одном другому не мешает" и силами добрами не желающими допустить этого

+1
ответить

anty_Chika➦Michael Ashnin17.11.18 21:16

Обоим сразу ответить захотелось. Один где-то среди навальняшек нашел клип и запулил его сюда. А второй, сосайтник, его поддержал.
И почему я считаю всех эмигрантов предателями - странный вопрос. Это же видно, прямо здесь.
Правильнее сказать не "предателями" - врагами.
И это действительно так ведь, Миша. Про Чику даже говорить не хочу, одного поля ягода.
И тебе, и мне еще нет 60. Как бы нам не встретиться в окопах.
Впрочем, это вряд ли реально, учитывая твою национальность. Прости, но ты просто вынудил на такой пост.

+-1
ответить

Chicago95 ➦anty_Chika17.11.18 21:32

Бублик! А я тебе верю! Сьебётся Мишка в Ташкент в случАе чего! Его дедушки, мой пра, Юрийса деды - все там отсиделись. Место, можно сказать, обжитое. Вот только как добраться? Тебе проще. Взял трёхлинеечку и пошёл пулять! А тут думать надо!

+1
ответить

Chicago95 ➦Алексей 1817.11.18 21:39

Чикага, я когда начал читать твой коммент, подумал что ты серьезно уебался головой, но ближе к концу все встало на место.

Но это ведь не отменяет того факта, что головой я мог уебаться. Пропустил маваши-гери. Не, я даже блок успел поставить, но звёзды успел увидеть. Красивые такие! Большие! Вот дедушка - сука семидесятилетняя. А я его ещё жалел!

+0
ответить

anty_Chika➦Chicago9517.11.18 22:09

Бедный еврейка, тебе же еще думать надо, за кого воевать и куда съебать если что. Вот это действительно проблема.
Но ты не преувеличивай свою задумчивость. Ведь не в этом дело, пра?
Ты ненавидишь страну с тех пор, как уехал, не правда ли? А может и раньше это произошло.
Хуже всего, что ты и людей из этой страны ненавидишь. Как бы не прятался ты под своими комментами. Ненависть из тебя просто прет.
Я вот привык уже, знаю кто ты есть. Более или менее спокойно относиться стал. Но хочется, чтобы и другие знали. И не слишком "плюсили" твои посты. Несмотря на их оригинальность иногда.

+4
ответить

Randajad ➦anty_Chika17.11.18 22:40

Да, да. Надо срочно всех этих сионистов-эмигрантов-русофобов-предателей вывести на чистую воду, заклеймить и примерно наказать. А то поустраивались там всякими врачами, воевать не хотят. Сталина на них нет.

+4
ответить

anty_Chika➦Randajad17.11.18 22:46

Стебаешься? Ну-ну. Мы и тебя в записную книжечку запишем. Чтобы знать.

+-1
ответить

Читатель смешных историй➦Chicago9517.11.18 22:49

Чикаго, во вчерашнем Камеди по этому поводу есть хорошая шутка.

"Фильмы, в которых русские побеждают нерусских, приносит русским очень много нерусских денег".

+7
ответить

Randajad ➦anty_Chika17.11.18 22:50

Ой, так ви тоже из этих, пейсателей. Ой вэй, сколько же вас.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦anty_Chika17.11.18 22:56

Ты для окопа негоден...
Впрочем, сложно понять— для чего ты годен!)))

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9517.11.18 23:04

Да ладно тебе...
Болеет, обострения у человека, телевизор вместо общения — а тут ты, такой красивый расслабленный беззаботный здоровый зубоскал, поневоле бесишь!

+1
ответить

anty_Chika➦Michael Ashnin17.11.18 23:07

А че так? Я вот в гроб годен, например.
Не баргузи, Миша. Мы же вроде помирились как-то.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦drrddr17.11.18 23:34

...так начинался третий фильм Бикмухаметова «Ночной/Дневной дозор»!
Место битвы — сайт ан.ру, сюжет посвящён борьбе за душу и целкостность Чикаги, с участием пиндоссов, едросов, матросов и пидарасах-вампирах с диабетом и деменцией!!
Спешу всех успокоить — как и все блестящие российские фильмы, сделанные в Голливуде, хэппи энд, все танцуют «7-40», новобрезанные вампиры братаются с морпехами США, сложившими оружие на лужайках Белого Дома, и стройными рядами косящие трын-травку с целью покурить...
А на Капитолийском холме вечносветлолиций играет на губной гармошке, отобранной при штурме дрезденского отделения у немецкой старушки.
Ему тихо подпевает Сборный Хор Мормонов и Дважды Краснознамённый ансамбль песни и пляски, « Дядя Вова, мы с тобой!»
Перековавшийся Чика, на пару с Бубликом, тащат, попукивая, казну США — прямиком в Пенсионный Фонд России...
Занавес!

+2
ответить

drrddr➦Michael Ashnin18.11.18 00:54

Гаа! Я правда всего шутил о битве в своей душе, а получилось куда интереснее:)

+2
ответить

Sarkis➦Michael Ashnin18.11.18 01:09

>> он серьёзно ... головой
А что вы хотите от Windows 95? Там ещё не от всего 16-битного кода избавились.

+1
ответить

Sarkis➦Michael Ashnin18.11.18 01:26

Что-то мне вспомнилось "Judas goat".
Понятно, что это не о "колене Иудином" ;)

+1
ответить

Sarkis➦Michael Ashnin18.11.18 01:35

трава лужайке беспонтовая тчк
поставки любых количествах амстердама тчк
сикидки зпт взаимозачет нато протекшн мани тчк

;-Ь

+1
ответить

Здавалка➦Chicago9518.11.18 02:15

Я надеюсь это саказм?

+-2
ответить

Здавалка➦Здавалка18.11.18 02:16

Рррррр

+-2
ответить

Читатель смешных историй➦Michael Ashnin18.11.18 02:26

))) Миша, там еще Арсения Яценюка не хватает, который, бегая в оранжевых труселях по Флориде, шлет им по вотсапу свои фотки и просит денег.
Чикаго удивленно спрашивает:
- Кролик?
Яненюк: - Кролик!
Чикаго: - Какой еще нахрен кролик?
Яценюк: - Православный!

+2
ответить

drrddr➦Michael Ashnin18.11.18 02:35

Да, можно еще пожалуйста вставить зомби лесбиянок из ада? Содержательной роли пока для них в голову не приходит, но для пиара и кассовости..

+0
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin18.11.18 02:55

Ааааа! Чуть не обосрался!!!
Но нужно добавить. Тащат то вдвоём, но Бублик фигачит Чику хворостиной по башке. Типа, вот тебе за твоё пиндосские прошлое. А в конце фильма чистокровный русак, майор внешней разведки Игорь Шмулевич Чикагов расстреливает возле бани шпиона Бейгела!
The end

+1
ответить

Chicago95 ➦Читатель смешных историй18.11.18 02:59

Яценюк! Это тот кролик, который вместе с Кадиркой русских резал в чеченскую войну? Ну какой он православный???

+-1
ответить

Читатель смешных историй➦Chicago9518.11.18 03:15

Его в молодости родственники жены, все по финансовым организациям устраивали, чтобы в люди вывести. Вроде вывели. И здрасьте. Оказывается он все это время с автоматом по горам шлялся. Жена говорит: - Помню, лежим мы с Сеней на диване в Черновцах. А через двадцать лет оказалось, что он в это время в Грозном был. Самый быстрый кролик в истории человечества. По версии Следственного Комитета.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sarkis18.11.18 20:09

Да не, у нас в Калифорнии богатые урожаи...
Стало рутиной — перед сном косячок покурить.
Завидую: мне нельзя.

+-1
ответить

Sarkis➦Michael Ashnin19.11.18 00:24

Ну, значит не прокатил гешефт ;)

Фигасе, перед сном покурить!!! Вот почему западная (Римская?) цивилизация доводит употребление любых психоактивных веществ до абсурда? Греки пили разбавленное вино и хватало совсем немного, чтобы из девок сделать менад. А теперь? Высосет красавишна полбутылки вискаря, а для оргий ещё и совсем не готова! Или, был безобидный стимулятор из листьев коки. Так нет, нате вам, "снежок" и кока-кола! Из ритуальной трубки мира сотворили адские сигареты и высасывают по пачке в день. А что уж из булочек с маком что получилось ...

Так что, вы это, не завидуйте. Вы же знаете, трава не для одиночек и не для группы товарищей, тем более не снотворное. Ладно, умолкаю. (Товарищу майору: никакой пропаганды здесь нет, трезвость — норма жизни, не пробовал и не надо, незачем на себе испытать что старшие товарищи испытали и отвергли, кто выжил).

А что, у вас всем можно? "Без рецепта"? А то у нас тут такие существа в очереди за спейс-куки стоят, что очень хочется спросить: "Ты уроки-то уже сделала?" Но это просто молодо выглядят, реальным малолеткам никто не продаст тут, иначе закроют со свистом.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sarkis20.11.18 00:42

Да, всем.
Тут вот какое дело: штат разрешил, а федералы — нет.
Двусмысленность.

+-1
ответить

Dutchnick17.11.18 16:05

Автору плюс за правду (про русский шовинизм). Кто хочет, приезжайте в Казахстан поучиться русскому языку. ))

+1
ответить

Алморит17.11.18 16:00

Повезло дагестанцу, что командир попался порядочный.
В конце 80-х в честь, где я проходил срочную, направили дослуживать пару отчислившихся курсантов. Один из них рукастый оказался. Вот и ему пообещали, что дембельнут с весенним призывом, если до конца июня отремонтирует все крылечки в части. Парень таскал цемент, мешал раствор. Устанавливал железную раму на ступеньки , заливал бетоном и потом клал плитку . Смотрелось неплохо, свежО. Командир был доволен. А в середине июня появился в части новый начальник штаба.Служил до этого в ГСВГ.Амбициозный такой, прогрессивных взглядов. Поинтересовался он, кто так плитку кладёт.А ещё через несколько дней герою- плиточнику заявляют, что не могут его отпустить, и, что придётся ему до осени плитку класть. Только теперь у начштаба в квартире. Отпуск , конечно, дали, но «осадок остался».

+1
ответить

Немолодой ★★★➦Алморит10.09.19 22:48

Интересно....
Я - тоже был отчислившимся курсантом.
Всех курсантов, отчисленных из четырех училищ строительных войск и из единственного в Союзе инженерного училища, направляли служить рядовыми в войсковую часть №30223 в ПГТ Тикси.
Говорили тогда, что курсанты, отчисленные из училищ других родов войск, служили в тех же округах, где были эти училища.

+0
ответить

Алморит➦Немолодой18.09.19 14:26

Как и все остальное тогда. Если были хорошие отношения с командирами, то курсанты питерских ВУ дослуживали рядом. Красное Село, Выборг, Луга, В противном случае- Кушка или Печенга, или ещё что- нибудь в этом роде.

+-1
ответить

Немолодой ★★★➦Алморит18.09.19 15:30

Ты не понял... Отчисленные курсанты строительных училищ все без исключения отправлялись служить в Тикси. Все! Со всех четырех командных строительных училищ и с единственного инженерного строительного. Единственное известное мне исключение - Аркадий Паученко, отчисленный из ГВВСКУ служил где-то возле Читы.

+-1
ответить

Павел Гавел 17.11.18 15:08

У Марвела будет супергерой - дагестанец, умеющий писать по-русски.
Вообще, конечно, автор удивляется как ребенок абсолютно стандартным вещам. На Кавказе не было проблем с образованием во времена СССР. Дагестан, Чечено-Ингушетия и КБР никогда не воспринимались как маргинальные регионы. На юге России в медицине, например, было много светил оттуда. А в Ингушетию стоит поехать и сейчас - там альпийские деревни просто, дороги, дома, улицы. Очень красиво и без гос дотаций. Поэтому такие наблюдения "писал без ошибок" я отношу к безграмотности именно автора.

+10
ответить

Немолодой ★★★➦Павел Гавел17.11.18 15:24

Совершенно верно - я безграмотен. Особенно - в пунктуации. Но и вы не без греха. У вас наблюдаю дислексию - непонимание смысла прочитанного. Потому что в тексте нет "писал без ошибок". В тексте есть - "писал с безупречной грамотностью". А это вовсе не одно и то же. Ваша, кстати, грамотность тоже небезупречна. Вы запятую перед "как" не поставили. И "госдотация" - пишется одним словом. Кроме того, в тексте ничего не говорится о наличии или отсутствии проблем с образованием на Кавказе, или о том, что какие-то из Кавказских республик когда-то или кем-то воспринимались, как маргинальные регионы. А вы сами себе придумали некие тезисы, и сами же их опровергаете.
Так что мой источник совершенно прав, когда восхищается чей-то безупречной грамотностью. Я тоже восхищаюсь такими людьми. Но вы - не из таких.

+6
ответить

Павел Гавел ➦Немолодой17.11.18 16:23

"Предвижу кучу проблем с этими ребятами..." - автор, не путай следы и не включай заднюю. Твоя история о том, как же удивительно видеть порядочного и грамотного дагестанца. Ты когда пишешь такое, хоть белый балахон с головы снимай

+3
ответить

Немолодой ★★★➦Павел Гавел17.11.18 16:33

Комментатор! Не путай следы и не включай заднюю!
Твой коммент был о том, что безупречная грамотность достаточно распространенное явление, не заслуживающее восхищения. Причем сам ты грамотностью не блеснул.
Что до рассказа, то для меня в нем главное - письмо командира части матери солдата. Какую радость она пережила, получив это письмо. Остальное в тексте - сопутствующие обстоятельства.
Но это для меня главное. А каждый своё видит.

+3
ответить

МБ ★★17.11.18 14:32

Супер! Спасибо

+-1
ответить

oleg67 17.11.18 13:14

Знакомый рассказывал, что в их роте служили пять дагестанцев или ингушей. Отметил, что для них не было авторитетов. Могли по морде дать и деду, и сержанту. Но говорит, давали по делу.

+-2
ответить

robin1➦oleg6717.11.18 13:54

ну не говорить же что давали по морде а ответить не мог

+1
ответить

oleg67 ➦robin117.11.18 15:15

По крайней мере, из-за малочисленности не беспредельничали, как это бывает в "диких ротах". А какие у товарища сложились с кавказцами отношения - не расспрашивал, мне это как-то фиолетово.

+0
ответить

v450 17.11.18 12:51

Уважаю. И подкреплю комментом. Танковый полк человек 400, наверное, не помню. Соответственно, каждый приказ, и около сотни дембелей едут домой партиями 10-15человек. Все знают, как почетно попасть в первые и последние партии :)) В первые - значит служил, как надо и честно отдал долг Родине. Последняя партия - значит такой редкий мудак, аж завидно :)) Вот не помню, Камерер-то поди Новый год встречал уже за забором части, но еще на крыльце КПП :))). Но я отвлекся на Макса... неимоверно круто уехать не просто в первых партиях, а в партии № 1 и состоит она из 3-х человек. Прощание перед строем полка, слезы полковника, марш "Прощание славянки" и все такое. Еще раз отвлекусь - есть еще партия № 0. В ней едут те, за жизнь которых во время пути командиры опасаются - короче, гниды последние. Несправедливо конечно, что они домой попадают первыми, но мало кто жаждет занять их места. Это была преамбула.
Сцены и действующие лица - танковый полк, самоходный артиллерийский дивизион, 2-я САБ, командир батареи, он же комбат, батарейная "шишига", водитель здоровый бурят Тоха в звании ефрейтора.
Не-не, Тоха был отличный парень, в батарее и дивизионе у него было все ровно. Речь не о неуставных отношениях, а об отцах командирах.
Комбат был дерзок, была зима, двигатель на "шишиге" был мертвый (до Тохи еще). И вот комбат заявляет: "Тоха, переберешь двигатель, клянусь партбилетом - уедешь в партии № 1".
Не знаю, поверил ли ему Тоха, но двигатель перебирать надо было, комбата он, вероятно, уважал, точно сказать не могу - не прост был комбат... Короче, Тоха взялся за этот дембельский аккорд. Напоминаю, зима, резко континентальный климат Монголии, мороз за -40 практически ежедневно, насквозь промерзшие боксы. И Тоха. Голыми руками моет в бензине запчасти движка. Движок Тоха, естественно, перебрал.
И вот картина маслом. Весенний приказ, полк построен на плацу. На правом фланге стоит партия дембелей № 1. Гренадеры, красавцы.
Стоит замкомвзвод 1-го танового взвода 1-ой танковой роты в звании старшины, по-моему даже с медалью, но уж со всеми возможными и невозможными значками точно.
Вторым стоит старший сержант, писарь полка, а как же... традиции ломать нельзя... :))
Третьим стоит скромный младший сержант Тоха, не без значков, конечно, но до полковых суперстар ему далеко.
Как комбат это сделал - я не знаю до сих пор. В полку штук 30-40 капитанов, немерянное количество поломанной техники, до хрена всяких блатных...
Но факт остается фактом - в том дембеле места в партии №1 поделили образцово-показательная танковая рота, штаб полка, и скромная 2-я самоходная артиллерийская батарея артдивизиона полка.

+4
ответить

Соломон Маркович ➦v45017.11.18 15:47

Я в армии был распиздяем с самого начала, в партию не собирался вступать да и не приняли бы, поэтому ушел на дембель 31 декабря 1988 года, хотя призывался 10 ноября 1985 года. Из отряда на станцию выехали в 21-00 в 22-3- сели в поезд, Новый год встретили в пути. Домой прибыл второго января 1988 года. А те кто был в кандидатом в члены КПСС, уволились третьего марта, так как ждали когда партбилеты придут.)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦v45017.11.18 15:51

Сорри 31. декабря 1987 года!

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Соломон Маркович17.11.18 17:02

Я уж собрался спросить, флот или дизель?

+-1
ответить

Chicago95 ➦Pivo Vodkin17.11.18 17:40

Какая хрен разница если служишь хлеборезом?

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦Chicago9517.11.18 19:03

Нууу, ежели корабль тонет, то у хлебореза своей персональной шлюпки нет.
Ты этта... бросай кокаин. Пиво с водкой вкуснее! У Солли Маркыча срок службы получился с 1985 по 1988 (калькулятор в верхнем ящике стола, между журналом Плэйбой и шприцом), вот я и поинтересовался, чо так.

+0
ответить

Tarvas➦Соломон Маркович17.11.18 20:18

Вот бля, а я уже пальцы , сука , третий раз загибаю !!!!

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Pivo Vodkin17.11.18 20:51

10.11.1985-31.12.1987 г.)) очепятка была

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9517.11.18 20:57

Я пол года на застаеве поварил, так как в свое время пол года в кулинарном училище поучился)))

+-1
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович17.11.18 21:42

А до этого два года музыкантом и полтора писарем. Мы уже всё давно поняли!

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9517.11.18 21:44

За свою жизнь Остап сменил множество профессий!)))))))))

+0
ответить

Chicago95 ➦Pivo Vodkin17.11.18 21:47

Ты этта... бросай кокаин. Пиво с водкой вкуснее

Не волнуйся ты так! Я всё понял с первого раза. И полностью согласен насчёт водки. Пиво, правда, деньги на ветер. А я не только кокаина, я даже марихуаны никогда не пробовал. У меня ЗОЖ. Хоть и говорят, что ЗОЖ - пиздёжь!

+-1
ответить

Pivo Vodkin ➦Chicago9517.11.18 22:05

Вот размещением клипа ну просто жёстко оскорбил! Получается, ты заподозрил меня в том, что я не видел и не слушал этого одного из самых значимых произведений современного искусства?!! Сдай чутка вперёд...

+1
ответить

Пирамидон ➦Chicago9517.11.18 22:37

Мне в армии узбеки два косяка дали, один за другим. Всё равно не вштырило.
Больше не пробовал.

+-1
ответить

Gidon➦v45017.11.18 23:06

Смысл писать историю в комментах?

+0
ответить

v450 ➦Gidon18.11.18 01:53

ну..... чукча не писатель, чукча читатель....

+-1
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон18.11.18 03:02

Больше не пробовал.

Невозможно сало на косяки променять!!! Меня также от сала штырит!

+0
ответить

Sarkis➦Pivo Vodkin18.11.18 04:30

>> флот или дизель?
"ушел на дембель 31 декабря 1988", "Домой прибыл второго января 1988 года."
Машина времени! Только вот нафига "военну тайну" разглашать? Тут же и без "подписки" посетители бывают ...

+0
ответить

Sarkis➦Пирамидон18.11.18 04:36

Беспонтовая, патамушта. Нужно долго и упорно тренироваться, тогда вштырит! Это не пропаганда, а сарказм, если что. А то некоторые понимают анекдот, как "звериная серьёзность".

+0
ответить

Пирамидон ➦Chicago9518.11.18 20:48

Нет, не так.
Мы тут в хохляндии жлобы. А теперь представь, что я задул а меня на жор пробило?
Я же всё сало схарчу! И нахера мне такие приходы?

+-2
ответить

Пирамидон ➦Sarkis18.11.18 20:51

Это не сарказм!
Плановые сказали, что нужно подождать, пока организьм кайф поймёт. А это не два косяка а больше.
На такое я не подписывался. Хотел почувствовать что после травы, а не сесть на неё"

+-1
ответить

Sarkis➦Пирамидон19.11.18 01:49

Про сарказм — это была реплика для т. майора. Мол не нарушаем-с! ;)
Плановые правильно сказали, в принципе. Но. Современные гибриды делают "землю в иллюминаторе" с первой козьей ножки, что нельзя назвать кайфом, но тем не менее "ничё не было" сказать нельзя. Правильно сделали, что "тренироваться" не стали. По многим причинам.

+0
ответить

Chicago95 ➦Sarkis19.11.18 06:00

Ты фильма Асса насмотрелся?

+0
ответить

Sarkis➦Chicago9519.11.18 06:56

И анекдотов начитался. В форме и при погонах, значит — майор!

+0
ответить

Oldmen17.11.18 11:53

91 год. В армии нищета, и война на Кавказе - что за бред ? никакой войны на кавказе не было. автор бред пишет
нищеты тоже не было, это автор наверно полистал подшивки старых газет
про дагестан тоже брехня, ну никак не может прочитать половина дагестана письмо, максимум 33% и то если .. там народностей так много, что в одном селе могут на трёх четырёх языках говорить - соответственно родственников не много

+4
ответить

Алексей 18 ➦Oldmen17.11.18 12:27

Насчет войны на Кавказе не скажу, хотя она на мой взгляд там никогда и не заканчивалась, а нищета была СТОПУДОВО.

+-2
ответить

НМ ★★➦Алексей 1817.11.18 12:47

Эти ребята, выращивавшие цветы и мандарины - они были БЕДНЫЕ? Беднее тех, которые выращивали картошку в разваливающихся деревнях нечерноземья? ВАХ!

+-1
ответить

НМ ★★➦НМ17.11.18 12:48

Ах - это была нищета в АРМИИ..

+1
ответить

MegaLoshara➦Oldmen17.11.18 13:51

В 91 осенью было чрезвычайное положение в Казбековском районе, обстановка была сильно накалена весь год, в соседней Чеченской республике революция. В начале девяностых из Москвы в Махачкалу можно было просто не доехать. Все правильно написали, велики шансы, что не вернулся бы.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Oldmen17.11.18 15:49

Первые реальные боевые действия на нашем участке начались в 1989 году между армянами и азербайджанцами, потом был Баку и Сумгаит и карабах. Так что в 91 там уже полыхало. Март лучше меня смог бы рассказать, он туда попал в это время.

+0
ответить

Алексей 18 ➦НМ17.11.18 16:15

Мы о разном. Я имел ввиду ту Россию в которой я жил.

+0
ответить

AleM ➦НМ17.11.18 17:03

Нету в Дагестане цветов и мандаринов - климат не тот, всё это растёт гораздо южнее. Картошки своей тоже к стати нет, везут из России или из Белоруссии. Дагестан всегда был дотационным, даже во времена СССР, когда там работали все предприятия, 70% всей продукции, по словам тогдашнего министра торговли, завозилось из России.

+3
ответить

Krotik➦Oldmen19.11.18 11:40

"там народностей так много, что в одном селе могут на трёх четырёх языках говорить"
я часто слышал подобную фразу от дагестанцев и всегда они в конце добавляли: "вот я, например, аварец".
Ни разу не слышал другой народности (Википедия, например, подсказывает - андо-цезские народы и арчинцы, Даргинцы, кайтагцы и кубачинцы, Лезгины, Лакцы, Табасараны, Агулы, Рутульцы, Цахуры). Но почему-то никто кроме аварцев мне на жизненном пути не попадался )))))) Странное совпадение.

+0
ответить

DeliriumTremens17.11.18 10:36

У нас в части (вмф) на тумбочке из дня в день стоял один парень, узбек. Все остальные русские и белорусы. Иногда дембеля по пьянки его били ни за что. Я участие в этом не принимал но до сих пор за них стыдно. Они мотивировать тем , что в частях , где почти одни черные - наших бьют в разы сильнее и часто насмерть. Потом вешают труп, типа, самоубийца...

+0
ответить

DeliriumTremens➦DeliriumTremens17.11.18 10:37

Мотивировали

+0
ответить

Chicago95 ➦DeliriumTremens17.11.18 17:46

Ну это хорошо, что ты такой добрый был! Сам даже не бил, так там щелбан или пендаля отвесить. Не знаю прям как и поблагодарить за такую человеческую позицию.
А на русских не гони! Тебя послушать - так это какие-то фашисты и нацики. Ты их ни с кем не попутал?

+0
ответить

anty_Chika➦Chicago9517.11.18 20:55

А ты то, Гарик, с чего таким русским стал вдруг?

+-2
ответить

Chicago95 ➦anty_Chika17.11.18 21:50

Вапшето у нас Гариками Юриев называют.

+-1
ответить

anty_Chika➦Chicago9517.11.18 21:59

Не, в России Гариками Игорьков зовут. Как там у вас в чикагах, я не знаю.
Меня одно удивляет - чего это тебе бублики и юрики мерещатся везде? Мож тебе к психиатру надо?

+1
ответить

Чатланин➦anty_Chika17.11.18 22:22

Привет!
Это после Игоря Сукачева, наверное))
У нас Гарик - это Гарифулла )))

+-1
ответить

anty_Chika➦Чатланин17.11.18 22:36

Да не, я же не настаиваю. Там много чего еще вспомнить можно.
Есть еще Гиора, Гера, Йигаль, даже Оз или Узи.
Я же не знаю, какое имя тебе родители дали.
Так что будь уж Гариком, не отказывайся. Или обзовись, бля...)))

+0
ответить

anty_Chika➦anty_Chika17.11.18 22:41

Извини, Чат, тебе ответ отправил. Ты "нечаянно вмешался", а я решил, что это Чика пишет.
Кста, ты свою почту убил что ли? Пытался писать тебе - нет ответа.
Мою то помнишь? Напиши что-нибудь для связи. Чтобы я знал, куда писать.

+-1
ответить

Алексей 18 ➦Чатланин18.11.18 07:20

Ты копнул! Пришлось и мне разбираться. Вот бы Гарик удивился этому определению, а если с утра после газировки - вообще бы охуел.

+0
ответить

Pivo Vodkin 17.11.18 10:13

"был единственным из знакомых мне солдат, который писал по-русски с безупречной грамотностью."
Вот за это и били, а не за то, что кавказец.

+3
ответить

v450 ➦Pivo Vodkin17.11.18 12:03

возможно, ты прав и это отвратительно.

+3
ответить

Chicago95 ➦v45017.11.18 17:50

Или за то что в шапке! Или без!

+1
ответить

v450 ➦Chicago9517.11.18 18:07

Не, Чикага. Ксенофобия вообще - это естественное состояние человека. На Камерера посмотри - он с одной стороны юдофоб, с другой славянофоб, ну и до кучи, как я понимаю, со всех сторон гомофоб. И ниче, живет, не рвется пополам.
Но вот ксенофобия, основанная на интеллектуальном неравенстве, это как-то особенно неправильно.

+1
ответить

Алексей 18 ➦v45017.11.18 18:44

Парни, если я вас вообще не понимаю - вы кто?

+0
ответить

anty_Chika➦Chicago9517.11.18 20:48

Привет, противный. Все хочу тебя спросить - а что в Чикагах проблемы с бубликами? Не пекут их у вас? А то ты страдаешь из-за дырок там.
Да-а-а, вам точно русские повара нужны. Они напекут. И дырки разработают)

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Алексей 1817.11.18 21:13

Блин а где они ксенофобов увидели? Непонятно?

+-1
ответить

Chicago95 ➦v45017.11.18 21:54

Макс - юдофоб и славянофоб? Ну ты и загнул! Он - баранофоб. Так как и я впрочем. А какой национальности баран мне глубоко плевать. Вон на ябублика посмотри. Идиот идиотом. К тому же недалёкий. Так мне чё - нельзя его нахуй послать потому что он русский. Да пусть и еврей. Но нахуй ему идти надо!!

+3
ответить

Gidon➦Chicago9517.11.18 23:04

За коммент плюсую, несомненно!

+0
ответить

v450 ➦Chicago9518.11.18 01:47

ха :)))) дык он сам об этом говорит :)))) Что его русская половина жидов не любит, а еврейская - русских :))))

+-1
ответить

v450 ➦Соломон Маркович18.11.18 01:50

Смотрю. не любите вы с Лехой меня .... Ксенофо́бия (от греч. ξένος «чужой» + φόβος «страх») — неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как неприятного.
дальше пояснять?

+-1
ответить

v450 ➦Chicago9518.11.18 01:52

Вижу у тя персональный оппонент появился :))) Это признание :))

+0
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9518.11.18 01:54

XXX)))))!

+-1
ответить

Chicago95 ➦v45018.11.18 03:21

ха :)))) дык он сам об этом говорит :)))) Что его русская половина жидов не любит, а еврейская - русских :))))

Ха! Так есть за что. Есть ведь общенациональные черты!
О какой нации можно подумать если жену хоронят, а муж в гольф играет.
Здание под снос, но его ещё не подмели.
Поляк не национальность, а профессия.
Украинец родился - еврей заплакал
А уж о русских и евреях целый пласт анекдотов. А Максу верить нельзя. Он стебётся.

+0
ответить

v450 ➦Chicago9518.11.18 03:24

:)))) Макс стебется говоришь? А я что по твоему делаю? Научное эссе пишу? В смысле Макса, конечно... в смысле ксенофобии все серьезно

+-1
ответить

Sarkis➦v45018.11.18 05:17

"Еще очки надел, интеллигент собачий! Чего зубы скалишь? Шляпу надел! Лучше бы в такси ездил, понял! Что? Давно в отделении не был? Интеллигент собачий!"

+0
ответить

v450 ➦Sarkis18.11.18 06:18

ну да, ну да... прав был Чикага... Вот она связь между шапкой и интеллектуальной ксенофобией.

+-1
ответить

v450 ➦Chicago9518.11.18 06:21

Sarkis➦v450• 18.11.2018 05:17:11

"Еще очки надел, интеллигент собачий! Чего зубы скалишь? Шляпу надел! Лучше бы в такси ездил, понял! Что? Давно в отделении не был? Интеллигент собачий!"

+0–ответить
v450➦Sarkis• 18.11.2018 06:18:54

ну да, ну да... прав был Чикага... Вот она связь между шапкой и интеллектуальной ксенофобией.

+-1
ответить

Алексей 18 ➦Соломон Маркович18.11.18 07:12

Дык. Ксенофоб ксенофобу - ксенофоб.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦v45018.11.18 12:31

Спасибо за разъяснение))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Алексей 1818.11.18 12:36

Свой своему по неволе Брат!))

+-1
ответить

v450 ➦Алексей 1818.11.18 13:28

:))) в точку :))

+-1
ответить

v450 ➦Соломон Маркович18.11.18 13:29

дык не мне спасибо - Брину с компаньоном :)

+-1
ответить

v450 ➦v45018.11.18 13:30

Брину? Да точно Брину... а.. короче - гуглу

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦v45018.11.18 13:31

Ну и им тоже))

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦v45020.11.18 01:48

V450 (что за черт тянет людей творить такие ники?), любовь к ближним я испытываю крайне редко. Несовершенен. Но ксенофобии к Вам лично не испытываю. Творите, и Вам воздастся. Если буду потрясен Вашими историями, честно об этом напишу.

+-1
ответить

v450 ➦Некто Леша20.11.18 02:44

хе-хе...гхм,гхм :)))))
По поводу ника ты меня уже спрашивал, а я уже отвечал. Повторюсь: v - первая буква имени, 450 - второе число, пришедшее в голову, почему не знаю. Первое, любимое с юности - 777 - было отвергнуто за банальностью.
450 - у меня во всех цифровых ипостасях, так сказать. Кроме пин-кодов, прошу не беспокоится понапрасну :))))
Насчет ксенофобии - это ты так изящно намекнул о нашем интеллектуальном сродстве? Польщен :)))
Ну и насчет творить - у меня школьный друг писатель. Натуральный, бумажные книжки издает. Вот он еще со школы был пиздоболом - не может не творить. А я могу - не настолько велик. Кстати, когда Мишка перестает напрягаться и умничать - пишет супер, чистый Шукшин, и это не только мое мнение. Я собственно к чему - я как-то больше к канцелярскому жанру склонен, уставы там разные, техдокументация. Писательство таки не мое.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru