Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №981004

ЗОЛОТОЙ КРАЙ

Только что закончил разговаривать по телефону с одним милым молодым человеком. Мальчик (судя по голосу - свежеиспеченный выпускник какого-то института) долго и нудно уговаривал меня бросить ставший мне родным несколько лет назад Ближний Восток и вернуться в Сибирь, благо в супер-компании, которую он представляет, есть вакансия по моему профилю, а меня кто-то им на свою голову порекомендовал. Мальчик, судя по всему, очень сильно обиделся, когда я, услыхав название предлагаемого места работы, очень грязно выругался на смеси русского, арабского и английского мата. Еще больше он обиделся, когда я спросил его, а бывал ли он сам хоть раз в том сказочном месте, которое он мне так красиво рекламирует.

Как и предполагалось, мальчик там не бывал ("Я слышал, что там неплохо"). Оно и понятно. Гораздо удобнее рассуждать о карьерных перспективах, сидя в уютном офисе в центре Москвы. Однако больше половины экономики России (по крайней мере, 10 лет назад) приходилось на сырье. Которое почему-то в пределах МКАД в недрах не водится, а водится больше за несколько тысяч километров от Москвы. И если нефтяникам, газовикам, металлургам и угольщикам в плане существования как-то повезло (во всяком случае, Тюмень с Уренгоем - достаточно неплохие города), то золотодобытчикам - не очень. Масштабы не те, поэтому там где у газовиков стоит город на 100 тысяч жителей, у золотодобытчиков - поселок тысяч на 5 человек. Во всяком случае, когда я только попал в Южную Якутию - первая реакция была "ну и глухомань" (на самом деле прекраснейшее место, до сих пор скучаю). Однако ж через некоторое время мне удалось воочию убедиться, что "глухомань" мне только предстоит увидеть. Мы поехали в тот самый золотой край, который спустя 10 лет пытался прорекламировать мне московский мальчик.

Край называется Бодайбо. Заставшим СССР он может быть известен или по песне Высоцкого, или по тому, что там в свое время чуть больше 100 лет назад расстреляли бастовавших старателей Ленских рудников, после чего старик Крупский взял себе псевдоним Ленин. Для остальных же поясню: Бодайбо - один из крупнейших золотодобывающих регионов России (да и в мире тоже, пожалуй). В год суммарно по всем месторождениям добывают порядка 20-25 тонн золота (почти десятая часть добываемого в России), и это все еще никак не запустят Сухой Лог с его почти 3 тысячами тонн золота запасов. Для не знакомых с ценами на золото - это дохрена. Налоговые отчисления только в местный бюджет - что-то около 30 млн. долларов в год. Для территории, где живет меньше 20 тысяч человек, это очень неплохо. В общем, живи и радуйся, казалось бы.

Одна только беда: добраться туда практически невозможно. По крайней мере, нам пришлось сначала ехать 500 км по Якутии до БАМа, потом трястись на поезде, а потом еще 300 км на машине от БАМа ехать по легендарной трассе Бодайбо-Таксимо (о ней - чуть дальше). Нафига такой вояж, если в южной Якутии есть аэропорт Нерюнгри, и в Бодайбо тоже есть аэропорт. Это да, только попасть туда можно лишь из Иркутска раз в неделю. А в Иркутск из Нерюнгри можно только через Москву (правда, хотя бы два раза в неделю). Я, помнится, когда только перебрался на Ближний Восток - удивлялся политике местных авиакомпаний, у которых транзитный рейс Москва - Стамбул - Амман зачастую стоит дешевле рейса Москва - Стамбул. А потом вспомнил маршрут Нерюнгри - Москва - Иркутск - Бодайбо, и удивление как рукой сняло.

Ну да вернемся к описанию дороги. Если вы хотите испытать себя на прочность - попытайтесь проехать по трассе Таксимо - Бодайбо. Поверьте мне, никакие ралли Париж - Даккар, или Camel Trophy даже рядом не стоят по сравнению с дорогой IV категории в Восточной Сибири. Ибо где вы еще найдете дорогу, которую за 250 километров различные речушки пересекают 15 раз. Ничего страшного, хотите сказать? Ну да, забыл сказать, мостов нет. В том плане, что их либо нет вообще, либо есть какие-то самодельные сооружения, которые местные водители собрали, что называется, из говна и палок (причем в данном случае "гавно" является не преувеличением: в мороз -50 любое говно является отличным строительным материалом не хуже цемента; вон, в той же Якутии один товарищ из говна под Новый год скульптуру петуха соорудил - и ничего, пока в мае температура плюсовой не стала, стоял петух и даже не вонял). Мне относительно повезло: моя поездка была зимой, а по зимнику и замерзшие реки преодолевать легко, и дорога кажется не такой уж неровной. Хотя ... в минус 50 амортизаторы даже на видавшем виды Крузаке становятся колом, посему в салоне трясет так, что пятая точка практически перманентно зависает на уровне чуть выше ушей.

Летом же некоторые переправы приходится преодолевать вплавь. Хотите сказать, машины не плавают? Хрен вам, это они у вас в Москве не плавают. В Сибири любой внедорожник в первую очередь осваивает "вольный стиль" (это когда разгоняешься по дну, потом как бы отталкиваешься, и ждешь пока течение тебя принесет к другому берегу; о том, что бывает, когда течение не справляется, я промолчу). Во вторую очередь этот же внедорожник напару с братом-Уралом осваивает чудеса гимнастики на бревнах (точнее, на двух поваленных соснах, уложенных через какую-нибудь речушку-канаву аккурат по ширине автомобильной колеи). Причем осваивают обычно с первого раза (по крайней мере, я не видел рядом с этими бревнами разбившихся неудачников). Ну и напоследок осваивают технику разведения индейских костров из автомобильных покрышек. Наш водитель, помнится, вез с собой в багажнике 5 штук. На вопрос "нахрена" ответил очень просто: одной покрышки, если ее поджечь, хватает почти на час. Если машина заглохнет в дороге, 5 покрышек - 5 часов надежды на то, что кто-то будет ехать мимо и поможет.

Говорят, сейчас ситуация стала немного лучше, и из 250 километров трассы треть стала пригодной для проезда не только на вездеходе. Когда доделают остальные две трети (и доделают ли) - я не знаю. Мальчику тому я посоветовал, прежде чем предлагать кандидатам билет в волшебную страну, самому сначала съездить туда и посмотреть, каково оно.

Какая-то совершенно не смешная история получилась в итоге. Выводов никаких делать сам не хочу (да и не имею права, как "уехавший"). Обсуждалку оставляю открытой, хотите - ругайте меня, хотите - высказывайтесь на тему "как нам обустроить". Я пошел на выходные, тосковать о своей молодости, когда несколько сотен километров по бездорожью казались еще романтикой, а не безысходностью.
+876
Проголосовало за – 1015, против – 139
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
94 комментария, показывать
сначала новые

Mischka19.11.18 10:45

не дочитал... рассказ о природе?

+-1
ответить

anty_Chika17.11.18 14:26

"очень грязно выругался на смеси русского, арабского и английского мата."
А процитировать можно?

+-1
ответить

v450 17.11.18 13:44

Есть несколько вопросов.
1. Давно ли Бодайбо находится в Якутии?
2. Куда делся Якутский тракт по которому лет 200 гоняют грузы из Иркутска на Лену? В том числе лет 100 с транссиба.
3. за свои почти 60 не помню такого, чтобы из Иркутска в Москву летали 2 раза в неделю. 2 раза в Питер, а в Москву раз 5. В день. Сейчас вроде в Питер не летают. Но в Москву не менее 3 самолетов ежедневно.
4. Действительно, из Иркутска в Нерюнгри не улетишь. Не практикуют сейчас в стране межрегиональные авиаперевозки. Да и внутрирегиональные... например из Салехарда в Надым в основном через Москву летают.

Бугага.... посмотрел расписание на завтра. 10 (!) 737-х боингов из Иркутска на Москву. 4 (!) Ан-24 на Бодайбо, 1 на Таксимо, ну и думаю парочка на Маму есть.

И так было всегда, и в советское время.

Кстати, рейс Иркутск - Нерюнгри тоже есть.

+0
ответить

Мальтус ★★➦v45017.11.18 16:53

1. Без малейшего понятия. Я про то, что он в Якутии находится, нигде не говорил. Читайте внимательнее, в Якутии я работал, в Бодайбо ездил (в командировку).
2. Какое отношение Якутский тракт имеет к дороге от Таксимо до Бодайбо?
3. Опять же, читаем внимательно: десять лет назад два раза в неделю были рейсы из Нерюнгри до Москвы. Про количество рейсов из Иркутска до Москвы я вообще ничего не говорил.

+2
ответить

v450 ➦Мальтус17.11.18 17:55

А может просто стоит несколько понятней писать? Вы пишете "когда я попал в Южную Якутию...мы поехали в чудный край Бодайбо". Отнюдь не поясняя, что Бодайбо - это не Южная Якутия, а север Иркутской области, и что поэтому в Бодайбо резонно добираться не из Нерюнгри, а именно из Иркутска - откуда сейчас вылетает 4 рейса ежедневно. И так было и в советское время, и рискну предположить, что и 10 лет назад было также.
Что касается трассы Таксимо-Бодайбо, что-то мне подсказывает, что она и появилась-то лет 10-15 назад, когда начали реанимировать БАМ. Ибо Таксимо - это бамовский поселок, мне вообще сложно представить, что там было до БАМа.
Иными словами - то, что вы в принципе оказались на этой трассе - это ваша личная, простите, придурь.
А логистические проблемы, описываемые вами - это как раз проблемы Якутии, причем именно Нерюнгри. Ровно 10 лет назад я встречался с молодым парнем в Северобайкальске, чиновником из Нерюнгри. Он не мог вылечить сына (кардиология) именно в силу вот этой вот логистики - до Якутска, где уже в то время был отстроен огромный медицинский центр, ему было никак не долететь - не состыковать рейсы и врачей, которых в этом центре тупо не хватало. А до Москвы затратно по времени и деньгам.
В целом, то что вы описали - верно, но это как раз и относится к старому Якутскому тракту, по которому ваще-то летом никто и не ездил - тупо ждали зимы, вставали на лед на Лене и поехали.

"3. Опять же, читаем внимательно: десять лет назад два раза в неделю были рейсы из Нерюнгри до Москвы. Про количество рейсов из Иркутска до Москвы я вообще ничего не говорил." Пишем тщательнее.
"Это да, только попасть туда можно лишь из Иркутска раз в неделю. А в Иркутск из Нерюнгри можно только через Москву (правда, хотя бы два раза в неделю)." Первое предложение - это просто неправда. Бодайбо было, есть и будет главным направлением местных авиалиний. Причину вы как подробно описали сами. А во втором предложении поди догадайся, что "два раза в неделю" относится не к "Москва-Иркутск", а к "Нерюнгри" - что? Москва, видимо?

Вообще, если таки предположить, что ежедневного рейса Нерюнгри-Иркутск не было, я бы тупо полетел по маршруту Нерюнгри-Якутск-Москва-Иркутск-Бодайбо и уложился бы в сутки, максимум двое.
е

+1
ответить

Sape17.11.18 13:23

Однако больше половины экономики России (по крайней мере, 10 лет назад) приходилось на сырье

Автор, чтобы не выглядеть очень глупым, проверяйте свою память Гуглом. Не половина экономики России приходится на сырье, а половина экспорта России. На сырье приходится меньше 10% экономики России, но очень и очень много (вся инфраструктура, медицина, образование, наука вместе взятые и ещё остаётся), но никак не 50%. В результате весь Ваш умный посыл идёт на смарку.

+1
ответить

IgorI17.11.18 12:26

Все познаеется в сравнении :)
Для примера дорога от Питера до Бабаево по карте выглядит вообще афигенно. Примерно 500 км. Моя ошибка была в том, что я поехал на Эклипсе. Вот тогда я и узнал что такое лесные тропы, колеи по 30см глубиной и ручьи/реки поперек "как бы асфальта". А немногие участки асфальта больше напоминали зону бомбежки.
Просто напомню - это не Сибирь, это на пол дороги между Питером и Москвой.

+0
ответить

Антинео 17.11.18 08:47

Нихуя се! Как самолёты летали так и летают. Батя мой работал, очень не хило поднимал, под штуцер за месяц. Прилетал в Иркутск, оттуда до Ангарска. Щас не знаю, но в советское время всё на уровне было. Хата у родителей трёхкомнатная, кооперативная. Машина, гараж, дача. всё как у людей. 15 лет летал, и не разу на поезде. Брехня какая-то, или автор хочет героизму напустить. Я в Иркутске Универ закончил на отцовские деньги, и девяностые вообще не прочувствовал, всегда всё было в холодильнике.

+0
ответить

НМ ★★17.11.18 07:38

"Ебеня вы мои, ебеня!" (C) Ария Сусанина на стихи Ошанина.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★17.11.18 01:48

Отличная история, спасибо! А как Вам арабы? К золотоносным месторождениям хорошие дороги прокладывают?

+-2
ответить

Мальтус ★★➦Некто Леша17.11.18 11:23

Арабы нормальные, только ленивые до невозможности :) Искренне не понимают, зачем делать что-то сейчас, если можно сделать завтра или через неделю.

+1
ответить

васька ★★16.11.18 22:50

Дороги плохие, дороги плохие... А это специально сделано, чтобы труднее было золото пиздить.

+0
ответить

apriv16.11.18 21:11

Псевдоним Ленин, точнее — Н. Ленин появился у вождя в 1901 году. Этим псевдонимом он стал подписывать свои печатные работы. И именно под этой фамилией вошел в историю. Это имя стало так широко известно, что после революции 1917 года он стал подписываться «В. И. Ульянов (Ленин). Расстрел на Ленских приисках был в 1912 году. Автору двойка по истории и большой минус.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦apriv16.11.18 21:37

Вы будете смеяться — следующему поколению это будет сильно похуй...
А вот элегантная фольклорная зарисовка — нет.

+0
ответить

apriv➦Michael Ashnin16.11.18 22:03

Хотите ещё про несоответствия. То о чём я хочу рассказать неправда, художественный вымысел. Но и здесь хронологическая последовательность не должна быть нарушена. Я о китайском сериале "А зори здесь тихие". Там старшина Васков с девчатами рассуждает о цене жизни и смерти: "А как надо погибнуть, чтоб не зря. Как Чапаев, как Матросов?" Чапаева можно им (сценаристам, режиссёрам) и простить. А вот Матросов...
По повести Б. Васильева события происходят мае 42-го. Матросов же погиб 27 февраля 1943г.!

+5
ответить

НМ ★★➦apriv17.11.18 07:56

Ну, вы еще вспомните Штирлица, который в 1945 г. вместе с пастором в машине слушает запись Эдит Пиаф 1961 года (кажется).

+2
ответить

apriv➦НМ17.11.18 12:23

Да и этот киноляп, и Иоанн Васильевич 1533 года рождения от Рождества Христова, которое было введено при Петре первом. И как Наполеон смотрит на купола Храма Христа Спасителя, воздвигнутого 1836 г. в честь победы в войне 1812 года, и товарищ Ленин, провожающий красноармейцев с трибуны собственного мавзолея и многое другое из ляпов можно найти в интернете.

+2
ответить

v450 ➦Michael Ashnin17.11.18 14:13

да вранье там все.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★16.11.18 19:37

Справедливости ради стоит заметить , что и на Аляске до приисков автобаны не проложены.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Максим Камерер16.11.18 19:43

Правда.
Но там у многих личные самолёты...

+-1
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin16.11.18 22:11

Да! Но не каждый самолёт долетит до середины Чикаги! ААА... и нету!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9517.11.18 00:06

Ну ктож самолётами балуется супротив Чикаги!!
Наивные...
Тут постарше 6 месяцев хряков об лоб глушить — может, эффект и будет.
Даже в случае неудачи — вы остаётесь с ветчиной!))
Опять же Лапуа, 30-06, 45/70, 500S&W — тут успех более вероятен...

+-2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Michael Ashnin17.11.18 01:53

Я представляю, что бы творилось в небе Бодайбо, кабы там бичи высший пилотаж бы исполняли...
При полном отсутствии ГАИ в воздухе летали бы все под газом- к бабке не ходи.
"Краем Икаров" Бодайбо бы стал.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Максим Камерер17.11.18 05:49

Они везде бьются...
Дарвин, хули.

+-2
ответить

Барыга Спекулянт16.11.18 19:22

Какая разница есть там дороги или нет? Чисто вопрос денег, у меня знакомый в Якутию уехал на два года на прииски, серьезным начальником. Так там оклад 500))) и тратить практически не на что. Я думаю там много было охотников в Якутии поработать за такие деньги - и без дорог и больниц)))

+-2
ответить

Мальтус ★★➦Барыга Спекулянт16.11.18 19:50

Ну я бы так не вдохновлялся. Да, зарплаты высокие (у меня 10 лет назад было около 250; если мерять даже московскими мерками - то деньги неплохие). Только вот там продукты стоили раза в 3-4 выше, чем на большой земле, а билет на самолет до Москвы из Нерюнгри - около 35 тысяч в один конец. Если память не изменяет, в Тайланд и обратно из Москвы можно было тогда слетать за 25 тысяч (800 долларов по тому курсу). И это я еще беру цены цивилизованной Якутии, а в Бодайбо цены еще выше были.

+3
ответить

Барыга Спекулянт➦Мальтус17.11.18 09:08

Я не вдохновляюсь)))) я говорю о том, что это вопрос цены. Видимо Вас поразило именно несоответствие ЗП и предложения если вкратце.Если бы были реально предложения по 500 - даже не смотря на билеты и цены на продукты - у нас бы очередь стояла из желающих и даже звонить никому не нужно было

+-1
ответить

Вадим16.11.18 18:19

как нам обустроить
----------
А никак не обустроить, потому как желающих жить в таких климатических условиях нет, автор сам сознался. Большая часть Канады не только не населена, но даже и не разведана и дорог там вообще никаких нет, хотя может там тоже всего-то в паре километров от поверхности золото лежит, только кому охота копать.
В советские времена (да и в царские если вспомнить Ленский расстрел) золото было важнее людей, но теперь принудиловку отменили, а добровольцев хрен найдешь, куда проще на диване ныть, что получка маленькая, а жопу поднять лень.

+0
ответить

Goettinger16.11.18 18:16

я даже не сразу допёр, что мааасковский маальчег на полном серьёзе уговаривал автора сменить Израиль на якутские ебеня... настолько это дико, что мой моск отказался поперву верить. когда дошло, стало дико смешно ))))

+7
ответить

Chicago95 ➦Goettinger16.11.18 18:33

Мне тоже дико смешно! Неужели ты думаешь что автор золото на берегу Мёртвого моря добывает ? А мальчик ищет специалистов для работы. А они и так едут в ебеня. Одни более ебинистые, другие менее. Вот у меня клиент. Живёт в Чикаго. Работал в канадских ебенях на добыче золота. 9 месяцев там, три тут. Фирма закрылась. Сидит без работы. Он поедет и в Якутию. Если этот маасковский мальчик мне что-то отстегнёт - я ему все координаты выдам.
Это жизнь такая, сынок!

+5
ответить

Goettinger➦Chicago9516.11.18 18:48

ну, мериканскей безработный сдуру, может, и согласится... особенно, если ты ему предварительно "все мозги разбил на части, все извилины заплёл".
а бывший наш, уж если уехал и адаптировался под левантийским солнцем — хрена с два!
я немножко знаю, что такое золотодобыча на бывшей родинке ))

+7
ответить

Chicago95 ➦Goettinger16.11.18 19:10

Все знают!
Я на Вачу ехал плача
Возвращался хохоча!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Goettinger16.11.18 19:48

Невнимателен к деталям...
Он не в Израиле.
Почитай его истории.
Страны залива, скорее всего.
Арабский мат, во...

+1
ответить

Мальтус ★★➦Michael Ashnin16.11.18 21:15

Ну в общем-то да, в Израиль меня с моей географией скитаний дальше паспортного контроля не пустят :)

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Мальтус16.11.18 21:33

Нет, пустят — побеседуете вы с СБ долго, но Израиль насколько я знаю не проводит политики принятой в арабских странах, запрещающий въезд израильтянам или посетившим Израиль с визами в паспорте.
Кстати, израильские погранцы предлагали ставить штамп на вкладном листе, чтобы потом не светиться...

+-1
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin17.11.18 07:31

Вы не поверите - они уже который год не ставят печати в паспорта! Только бумажки выдают маленькие, которые надо приложить к окошку турникета, и он откроется, если все в порядке. Потом бумажки можно выкинуть, и никто никогда не узнает, что Вы были в Израиле...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ17.11.18 07:58

Да, молодцы...

+0
ответить

МБ ★★16.11.18 18:04

Хорошая история и концовка

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★16.11.18 16:10

Русский и английский мат мною освоен, добросовестно.
Арабский что-то новое вносит?
История отличная, ситуация — комичная, ностальгия по молодости, коктейль успеха, автору браво...
И плюс.

+5
ответить

Мальтус ★★➦Michael Ashnin16.11.18 21:17

к сожалению, пока не все местные выучили русский :) поэтому приходится пользоваться местными аналогами.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Мальтус16.11.18 21:40

Пример в студию, плз!
Блистану в понедельник на пятиминутке, у нас интернационал, арабский понимают...))

+-1
ответить

Мальтус ★★➦Michael Ashnin16.11.18 22:18

Ну можно попробовать что-то типа ay rifaq (иди нах...), ya ibn el sharmuta (сукин ты сын) или kiss ukhtak / kiss ommak (да ты за...л; дословно первое - п...да сестры, второе - п...да матери. По степени тяжести второе тяжелее)

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Мальтус16.11.18 23:55

Обогатил!!))
Спасибо!

+-1
ответить

drrddr➦Мальтус17.11.18 00:28

А "незаконнорожденный сын осла"? Сколько себя помню всегда хотел знать как в оригинале "незаконнорожденный сын осла"

+0
ответить

Nadine ➦drrddr17.11.18 00:45

Узнал?! Не томите. А то начну придумывать.
Ослобастард? Бастардосёл?

+0
ответить

drrddr➦Nadine17.11.18 01:04

Дык надеюсь Мальтус подскажет как по-арабски, это ж откуда-то оттуда

+0
ответить

Мальтус ★★➦drrddr17.11.18 01:14

Могу попробовать, но не уверен :) сын осла - ibn el himar. Что такое незаконнорожденный сын осла - я с трудом представляю даже по-русски. Вполне возможно, что будет из серии nadhil el himar, но я не уверен

+1
ответить

Nadine ➦drrddr17.11.18 01:15

Албигхал - вроде так. Мул:)

+1
ответить

Мальтус ★★➦Nadine17.11.18 11:26

Если память не изменяет, мул чисто физически не может иметь детей, даже незаконнорожденных. Это стерилизованный осел.

+0
ответить

Nadine ➦Мальтус17.11.18 11:28

Мул - это потомок лошади и осла. То есть незаконный сын осла:)

+1
ответить

Chicago95 16.11.18 15:50

Вот так уезжают любители колбасы в погоне за длинной рупией с Родины и начинают её говном обмазывать!
Жил ты, автор, в тепле. Ходил в бесплатный садик и школу. Получил бесплатную вышку (жаль что только от министерства просвещения). Пользовался бесплатной медициной. Учился в бесплатных библиотеках! Немного поработал, а может только проехался в Бодайбо. Ради больших денег
Рассовал ты их в карманы,
Где и рупь не ночевал,
И уехал в жарки страны,
Где кафе и рестораны -
Позабыть, как бичевал.

Это всё родина дала тебе! За счёт меня и моих товарищей которые платят налоги в России. А ты обокрал нас и сьебался жрать креветки за мой счёт. И ещё пишешь пасквили о своей отчизне за 250 км хреновой дороги. А ты то и должен был её ремонтировать, а не греть задницу на Ближнем Востоке. Ведь порядочные люди кредиты отдают а не воруют

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9516.11.18 16:00

Ты тут свою автобиографию рекламируешь?!??
Не купим, у самих такая...

+11
ответить

веня блин ➦Chicago9516.11.18 16:08

Этот коммент написан в 1980 году?

+9
ответить

akunamatata➦Michael Ashnin16.11.18 16:25

"Ето был сорказм".

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦akunamatata16.11.18 16:31

Или!
А то мы Чикагу не знаем...))

+6
ответить

Chicago95 ➦akunamatata16.11.18 16:32

Нет! Это правда, правда, правда! А Мишка Родину продал и деньги проебал. Сука! В смысле, даже не получил. Вот из-за таких жидов, нас - евреев и не любят!

+4
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin16.11.18 17:01

Не купим, у самих такая...

Не такая, не такая! Я жил среди антисемитов!!! Русских! Надо мной издевались и меня использовали. Я вынужден был вставать в 5 часов утра, чтобы добираться в универ на учёбу. Я пешком ходил к станции метро. По разбитым тротуарам, которые пересекали потоки воды и грязи. Меня в школе дискриминировали. Не давали нормально учиться. Я вынужден был только семь лет там провести. Потому что еврей. Мне чайки на нос срали. Мою скрипочка чуть не сломали, когда я первый раз в 10 лет ею первого русского отоварил. А он смеялся со своими дружками издевательским смехом и показывал мне язык! Я недоедал, недосыпал! Мне приходилось жрать куриные и рыбные катлетхи, в то время когда эти дети великоросов обжирались шикарными хлебными на свинном жире в школьной столовой. А мне мама готовила. И я бы с голоду умер, если бы не она.

А у тебя какие проблемы были? Не знал что выбрать - эмигрировать в Израиль или в Штаты. Или проблема стояла пить на шару пивные дрожжи или пахать на дядю Сэма? В чём была твоя проблема и антисемитизьм? Заставляли в женской бане мыться? А меня, суки, даже старостой группы не утвердили. Студенты выбрали. Хоть и антисемиты. Но против ума не попрёшь. А государство обламало. Потому что это была такая государственная политика в России. Не пропускать евреев на руководящие должности. Хорошо что ещё не за 101 километров от центра жить пришлось. Каких то 30-40 всего. Как думаешь, почему я не жил не в центре Москвы? То-то же!

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9516.11.18 17:05

Да, неудачно продал...
До сих пор доплачиваю, новые европейцы у старых переняли вредную привычку жить в НАТО недоплачивая...

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9516.11.18 17:12

Неплохо, неплохо...
Тельняшку на груди порвал?
Татуировку великих вождей на груди набил?
Что значит — места не хватает?!?!
Бегом грудь расширять, вприсядку!!

+5
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin16.11.18 17:40

А на левой груди профиль Сталина,
А на правой - Медведев в анфас...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9516.11.18 19:41

Ващето я имел в виду величайших менеджеров ...
Медведев мелковат.

+-1
ответить

Nadine ➦Michael Ashnin17.11.18 00:47

Миша, торговля - не твоё, похоже...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Nadine17.11.18 05:51

100%!!))

+-1
ответить

yls216.11.18 15:29

Отличное описание. Но вот поехать туда как то не тянет.

+2
ответить

drrddr➦yls216.11.18 20:14

Это пока с текста не тянет, надо гуглкарту смотреть. Почитать отзывы о Кафе Медведь. Фотки у памятника Ленину, ну и на ул. Володарского (где на заборе 110 лет написано - срок!)

+1
ответить

Gur116.11.18 13:23

Автор по зимнику проехал 250км и охуел. А как тогда народ в транснефть и Газпром обслуживают магистральных трубопроводы в ебенях проложенные? Че-то ЛЭСовцы не особо жалуются.

+-2
ответить

Chicago95 ➦Gur116.11.18 15:57

Нет. Он охуел раньше. Ведь не за спасибо он туда ездил? А большие деньги платят за большие неудобства. Или ему платить должны были за походы по мааасковским каафешкаам?

+-5
ответить

m_den16.11.18 13:22

Отличный рассказ.
Специально зарегистрировался, чтобы дополнить про Бодайбо.
Родственникам, живущим там, лет 10 назад, чтобы попасть на прием к обычному ЛОРу, приходилось летать на самолете в Иркутск, т.к. в городе такого врача попросту не было...

+10
ответить

КОТЯРА196716.11.18 12:52

Почти все верно! Только с мостами перебор. Мосты везде есть... кроме самого главного! В самом Бодайбо через Витим!

+6
ответить

Мальтус ★★➦КОТЯРА196716.11.18 13:06

10 лет назад не было. Если сейчас уже построили - ну, молодцы.

+7
ответить

КОТЯРА1967➦Мальтус16.11.18 14:13

Дорогу Таксим-Бодайбо периодически пытаются ремонтировать. Через маленькие речки мосты маломальские есть. Но через Витим как не было, так и нет. Зимой по льду, летом паромы. А осенью и зимой никак. Или на самолёте.

+6
ответить

Атака Гризли16.11.18 12:44

Хорошо написано, жизненно и со вкусом. Заслуженный плюс и спасибо автору.

+3
ответить

opologov 16.11.18 11:53

Казалось бы, ну позвонил мальчик - делов-то, ан нет вскрыл такой пласт !!!
Осторожнее надо быть, в разговоре с незнакомыми по телефону!

История хороша!!!

+7
ответить

Хренонимус 16.11.18 11:33

Добре, неплохая простыня получилась.

+6
ответить

Соломон Маркович 16.11.18 11:27

Что такое эта Вача?
Расспросил я у Бича?
Он на Вачу ехал плача,
Возвращался хохоча!
В.С. Высоцкий

В топ ее обязательно! Плюсик!)

+5
ответить

Бабаяга16.11.18 11:25

Ваша история должна быть на первом месте . Посмотрим, кого больше- людей , которые не умеют читать больше одного абзаца, или остальных. Мне понравилось очень .

+6
ответить

Vla16.11.18 11:00

Дорога Усть-Кут - Мирный. Тоже мама не горюй. Только там такой романтики не 250, а тысячи полторы.

+6
ответить

Соломон Маркович ➦Vla16.11.18 11:28

А Усть -Нерский тоже где то там?)

+1
ответить

Мальтус ★★➦Vla16.11.18 11:50

Ну звиняйте, там не был :) федеральная трасса "Лена" мне автобаном казалась после Бодайбо.

+4
ответить

Мальтус ★★➦Соломон Маркович16.11.18 12:15

Не, Усть-Нера - это восток Якутии (трасса Колыме).

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Мальтус16.11.18 12:17

Спасибо! Там когда зона строгого режима была а еще раньше лагерь.

+2
ответить

Мальтус ★★➦Соломон Маркович16.11.18 12:42

Да там половина всей Якутии - это бывшие лагеря. Я помню, к нам японцы приезжали, так вот они как раз вдоль трассы Лена увидели остатки каких-то построек (бараки, вышка, кусок забора). Попросили остановить, и побежали фотографироваться. Потом один через переводчика спрашивает:
- А что это такое вообще?
- Да бывший ГУЛАГовский лагерь и урановые рудники.
Они как про рудники услышали - пулей обратно по машинам вернулись.

+9
ответить

Соломон Маркович ➦Мальтус16.11.18 13:34

Да...там история...

+5
ответить

КОТЯРА1967➦Vla16.11.18 16:19

Не дорога! Зимник... на Дроме есть отличные рассказы Альбины С. про эти зимники. Она с мужем на МАЗ-509 прошла их уже несколько.

+0
ответить

Проффессор ➦Мальтус17.11.18 03:29

Мало кто знает, как фонят некоторые места Великого Каньона... Там тоже урановые руды.

+0
ответить

sv_libra➦Проффессор17.11.18 15:19

"Великий Каньон"... В Монголии 25 % мировых запасов урана... Кто бы знал.

+0
ответить

W0000016.11.18 10:08

Вот только Ульянов стал Лениным в 1901 году, за 11 лет до Ленского расстрела.

+3
ответить

Miha➦W0000016.11.18 12:41

Неувязочка у автора, вы правы!
Известный «ленский расстрел» на золотых приисках случился в 1912 году, когда Ильич уже вовсю пользовался этим псевдонимом.

+4
ответить

Мальтус ★★➦Miha16.11.18 13:09

Каюсь. Нас в школе учили, что великий вождь взял себе псевдоним в знак солидарности с Ленским расстрелом. А после этого я как-то историей КПСС интересовался мало :)

+7
ответить

Goettinger➦Мальтус16.11.18 17:51

>> Нас в школе учили, что великий вождь взял себе псевдоним в знак солидарности с Ленским расстрелом. А после этого я как-то историей КПСС интересовался мало

а в истории КПСС об этом тем более нет.
Лениным был какой-то юный студентик (как не школяр ещё), у которого крышу снесло от прожектов старикакрупского — тогда ещё совсем не старика, но уже находящегося под жандармским надзором за слишком активное раскачивание галеры. по причине надзора стариккрупский не мог выехать в солнечную Швейцарию, а хотел очень. и вот этот студентик спёр пачпорт сваво папашки, с которым стариккрупский благополучно покинул Империю со всем её жандармским корпусом. и так и вошёл в историю, и в мавзолей лёг как Ленин.
самый цимес в том, что истиного Ленина — папаню того непутёвого студентика — старикакрупского подельники шлёпнули без суда и следствия вскоре после октябрьского путча. да и сам бывший студентик папашку своего ненадолго пережил.
но не об этом же рассказыват юным ленинцам? вот и выдумали легенду о "солидарности с Ленским расстрелом"...

+4
ответить

big_andy ➦Мальтус16.11.18 20:16

В знак солидарности с расстрелом?..

+2
ответить

Awn16.11.18 09:44

Интересный рассказ, спасибо ! Только вот: "где вы еще найдете дорогу, которую за 250 километров различные речушки пересекают 15 раз". А что такого-то ? Или имеется ввиду, что там мостов нет ?

+0
ответить

Мальтус ★★➦Awn16.11.18 11:48

Именно что мостов не было

+6
ответить

sv_libra➦Мальтус17.11.18 12:42

А мы из Северомуйска в Таксимо на "девятке" с отцом ездили. Там меняли сигареты и водку дагестанскую на 500 кг картошки и "девяточка" это домой пёрла. :-)... За двадцать часов 100 км туда/обратно. Это очень быстро.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru