Сгорел ... Прямо на работе сгорел! За то страховочку получили.
Осподи, кому-то жалко ГДР-овского теплохода постройки 1954 года...
А никому не жалко случайно пароходов "Парижская коммуна" (постройки Коломенского завода, 1914 год, был в строю до 1991 г, сгорел в затоне в 1999 г.), "Урицкий" (1912 г, после 1991 г. судьба неизвестна), "Володарский" (Сормовский завод, 1914 г, в 1990-е продан частной фирме для "восстановления", "благополучно" сгорел, остатки проданы как лом цветных металлов), "Спартак" (Сормовский завод, 1914 г, в 1990-е годы продан за границу по цене лома, в настоящее время восстановлен и украшает Дунай в Будапеште)?
Хоть бы один мудак из числа купивших эти суда в 1991 году задумался, что это не просто несколько тонн стали и меди, а российская история, и как памятник истории стоит на два порядка больше, чем лом цветмета! Это было, ей-богу, как Клодтовских коней с Аничкова моста продавать в Китай по цене лома...
На этих пароходах еще году в 1985 было в сохранности на 80-90% все их внутреннее убранство 1914 года - сохранилось в гражданскую, пережило все глупые "чистки" ("а зачем пролетариату в ресторане светильники в виде голых женщин?"), пережило великую отечественную - но вот разгула "прихватизации" не вынесло...
Uhalus Posovinomus ★➦НМ• 13.11.18 00:31
Капиталисту с логикой "схватить и бежать" плевать на историю. И вообще кариталисту. Ему важно и нужно деньги, прибыль. Всё, что не несёт прибыли, выбрасывается. Богачи, подобные Бернштейну (владеле и создатель "Ленрезерва", поинтересуйтесь, это офигительно!) в СПБ, крайне редки.
У нас банк откупил здание начала 20 века и сделали евроремонт. Уничтожены мраморная лестница, дубовые резные перила, уникальная настенная роспись, фигурная плитка, изготовленная по индивидуальному заказу и проекту самого архитектора Саренко, витражи в лкнах... Отдельные элементы всего этого были извлечены из строительного мусора на свалке. Оно пережило революцию, мятеж, бомбёжки, но было уничтожено невежественными и примитивными банкирами.
НМ ★★➦Uhalus Posovinomus• 13.11.18 06:44
Идеальный вариант был бы - продать за границу (как это произошло со "Спартаком"). Это пришло в голову только одному владельцу из 5 или чуть большего количества. Кстати, изначальный владелец был один - Волжское объединенное речное пароходство, его руководство и было в ответе за "прихватизацию" и разбазаривание.
Но - 1991 год, поставки лома за копейки за границу уже отлажены, а поставки культурных ценностей - это всегда головная боль, необходимость "подмазывать" кого только не...
Если возникает дилемма - получить миллион баксов за лом СЕЙЧАС, или, ВОЗМОЖНО, получить 5 миллионов ПОТОМ, да еще половину придется отстегнуть "неведомым отцам" - возможно, я и сам, окажись на месте того судовладельца, решил бы в пользу первого варианта...