Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №978185

Давненько я рассказов о мошенниках не выдавал. Подвиг меня поделиться пользователь "Popington" своей историей про услужливого менеджера, который на свой страх и риск помог ему в нарушение всех правил. Предупреждаю, история будет длинноватой, уж не взыщите.

Моя искренняя благодарность пользователям "perevodchik" и "RRaf" за редактуру и корректировку.

"Отличный Сервис"

Эпиграф:
1) "Дорога в ад вымощена благими намерениями." (Народная мудрость)
2) "Он не хотел брать на себя. Он как чувствовал. А они ему все время: "Бери на себя... бери на себя". Он взял на себя. Теперь он здесь, а они в стороне." (М.М. Жванецкий).

Дело было почти с дюжину лет назад. Если кто помнит, в те годы нефть была по $120 за баррель, а доллар сравнительно дёшев. Народ российский в кои-то веки почувствовал себя более-менее экономически комфортно и бросился столбить своё место под солнцем, покупая легковушки. Иногда привозили авто из Европы, но большинство машин всё же шло из США.

Естественно, быстро нарисовалось множество дельцов по обе стороны океана. Ребята в США покупали машины на аукционах и отправляли, а российские же торгаши принимали агрегаты, таможили, шаманили и втюхивали их радостным покупанам. Все были счастливы и имели профит, которого хватало на хлеб, масло и, иногда, сервелат.

В холдинге, где я работал, одним из бизнесов и была отправка машинок из США. Отсылали тачки и в Прибалтику, и в Казахстан, и в Грузию и в другие страны, но большинство всё-таки в РФ. Точнее так: машины для Российского рынка изначально отправлялись в Финляндию, в Котку (таким образом поступали практически все компании в этом бизнесе). Там у нас была фирма (юридически - отдельная компания), которая принимала контейнеры, разгружала их и ставила машины на парковку-склад. А оттуда получатели вывозили машинки на автовозах или своим ходом. Не скажу, что отправка техники - это очень уж сложный бизнес, но своя специфика, конечно, была.

В общих чертах процесс выглядел так. Отправитель пригонял машинку на площадку в США. По приходу приёмщики заполняли досмотровую форму. На ней документировали видимые дефекты, царапины, сколы, трещины и т.д. В некоторых случаях делали фотографии. Процесс муторный, но необходимый, иначе будет очень тяжело искать крайнего, а так - "бумага следствие ведёт". Заодно отмечали, есть ли у машины доп. оборудование, например кенгурятник или пороги. И отдельно записывали, когда в машину отправитель клал что-либо экстра, например, запчасти, шмотки, или посылку. Конечно формально это блуд и котрабас который не поощрялся, но глаза на это закрывали, хотя честно клиентов предупреждали: "Mы отвечаем только за машину, а все посылки идут на ваш страх и риск."

Цены на отправку, ясное дело, зависели от направления, желаемой скорости доставки, количества машин в контейнере, и т.д. Конечно, в идеале бы клиенты оплачивали всю доставку сразу, но так делали далеко не все. Обычно проплачивали часть, а остальное - уже по прибытии на место. Логика проста: дорога дальняя, а машина - вещь хрупкая, цены немалой. Произойти может всякое, и при погрузке, и в пути, и при выгрузке. Куда легче качать права перед компанией, если ты ей что-то должен. Плюс, нередко часть доставки оплачивал сам получатель.

По прибытии контейнера в Котку машину выгружали на склад, и сотрудники финской компании об этом оповещали нью-йоркский офис . Те же, в свою очередь, связывались с отправителем, сообщали о статусе доставки и договаривались о дальнейших нюансах. Итогом переговоров была специальная форма, так называемое "открепление".

По сути, это было разрешение на выдачу и детальнейшая инструкция для финской компании. В откреплении указывалось, например: "Mazda 626 под VIN-номером ХХХ, следует выдать Иван Ивановичу Иванову, по предъявлении паспорта. Получатель должен доплатить $500 за доставку." Или "Honda Civic под VIN-номером YYY, должна быть загружена на автовоз компании "Зозуля и Дочери". Доплаты не требуется. Убедитесь, что бюст с ногами, что лежит в багажнике, вытащен. Оставьте его на складе, и его заберёт Тит Титович Титов. За него он должен заплатить 100 евро." Эту форму высылали реже факсом, а чаще по электронке.

Обычно согласование между нью-йоркским офисом и отправителем происходило быстро, но иногда занимало несколько дней (и даже недель и месяцев). Но был один стальной закон - машину без открепления не отдавать никогда и никому. Правило более чем разумное, ведь отправитель и получатель в 99% случаев - разные лица. Они могут даже и не знать друг друга и действовать через цепочку посредников. Переправка - процесс долгий, за эти месяц-два может произойти что угодно. И партнёры могут стать конкурентами, и друзья превратиться во врагов, и покупатель отказаться от покупки и даже предполагаемый получатель покинуть этот бренный мир.

Отправок было очень много, и бизнес развивался бурно. На пике на складе работало 6-7 человек (выгружали машины) и столько же в офисе. Кадровый голод был весьма ощутим, ведь грамотных русскоговорящих сотрудников (учитывая клиентский контингент) в Финляндии не так уж и легко найти. Особенно это касалось именно офисных работников, которые оформляли бумаги, принимали оплату, и т.д. Нужны были не только грамотные, но исполнительные и, главное, честные люди, ибо наличных денег накапливалось много.

Однажды директор финской компании обратилась к нам (финская компания подчинялась головному офису в Питере) и спросила: "Объём работы большой и продолжает расти, хороших сотрудников за адекватные деньги найти очень трудно, конкуренция за людей бешеная. Но у меня есть племянница Зина, очень умная и работящая девушка, сейчас работу ищет. Можно я её найму?"

Подумали, голову почесали, а что делать? Директор правду говорит, действительно объём очень резко вырос. И действительно - нормальных сотрудников найти сложно. Честно говоря, клановый аспект смущает, нехорошо, когда один родственник служит под началом другого, но тут вариантов немного. Решили "Ладно. Ты у нас сотрудник старый, проверенный, много лет вместе. Под свою отвественность - бери. Но, если что, без обид."

Не прогадали. Зина оказалась кладом. Знающая, коммуникабельная, трудолюбивая, чёткая, ответственная. Чудо, а не сотрудник. Отработала года полтора-два, ею нахвалиться не могли. Сделали старшим сервис-менеджером, по сути замдиректора. Конечно, это всё так, полуформально, ведь офисных сотрудников немного. Но всё равно, в отсутствие директора, её слушались как руководителя.

Вот однажды, в один ноябрьский четверг, в финском офисе появляется мужчина с пацанчиком. Лет ему под сорок, вид очень респектабельный. Не броско, но солидно одет, достойные часы, барсетка, и вообще от него веет силой, уверенностью и харизмой. А малец выглядит как ангел, такой крепкий блондинчик, с весёлыми карими глазами. Тоже красиво и тепло одет, всё-таки почти зима. Мужик с порога обращается с задорной улыбкой:
- Здравствуйте девушки. Я тут машинку забрать свою хочу. Инфинити FX35, VIN XYZ. Подсобите путешественнику, - и в сторону мальчугану, - Сергунь, сейчас мы тут по-быстренькому всё оформим и поедем обратно.

Зина наша смотрит в систему, проверяет почту и видит - на машину открепления нет. Мужику в тон отвечает:
- Извините, господин-товарищ, но авто отдать не можем.
Тот аж присел,
- В смысле? Как так? Что за шутка юмора?
- Никаких шуток, это печальная реальность, данная в ощущении. Нам открепление на вашу машину из Нью Йорка не пришло.
- А что такое открепление, и с чем его едят?
Ему объяснили. Он в расстройстве:
- Вот это дела. А что же мне делать?

В принципе, случай хоть нестандартный, но и не редкий. Бывало, что по получении информации о прибытии, отправитель сам давал получателю знать о том, что машина приехала, ещё до того, как открепление было согласовано. Более того, часто между отправителем и получателем бывали и посредники. Часто получатель даже и не знал, с кем открепление согласовывается. Так что, нередко торопыги получатели приезжали и ждали открепления для того, чтобы забрать машину.

Главное же, когда в Финляндии рабочий день, в Нью Йорке глубокая ночь. Посему, чаще всего, получателя просили подождать, пока в США сотрудники появятся на рабочем месте. Ждать 5-6 часов - удовольствие куда ниже среднего. Тем более, это здание таможни, а рядом совсем ничего нет. Но куда ты денешься с подводной лодки?

- Да что же это такое? - возмутился мужик. - Сейчас моему контакту напишу. Что нам тут, полдня торчать?
И вынимает телефон и отстукивает СМС прямо на глазах у сотрудниц офиса.
- Это не поможет, и дело куда хуже. - сочуственно говорит Зина. - Не повезло вам. Видите ли, сегодня в Америке День Благодарения, национальный праздник. Наш офис в Нью Йорке закрыт. Более того, он закрыт и завтра (для тех кто не знает, следующий день после Дня Благодарения - Чёрная Пятница, день больших распродаж по всей стране. Многие компании дают этот день как выходной для сотрудников. Это, пожалуй, единственный двухдневный праздник в США). А потом выходные. Самое раннее, мы получим открепление под вечер в понедельник.
- Но это же моя машина. Я её проплатил. Вот, у меня меня даже с собой распечатка всей нашей переписки с отправителем. Вот смотрите, VIN-номер, а вот платёжка за машину - объясняет мужик.
- Всё понимаем, но поделать ничего не можем. Правила такие, - стоит на своём Зина.

Мужик аж посерел.
- Это же как? Ещё четыре дня ждать? Я не могу. Да и ехать к вам не ближний свет. Понимаете, у меня ситуация такая непростая...
И тут у него зазвенел телефон.

Мужик трубку берёт, а там резкий женский голос, как бензопила по стеклу. Крик по всему офису слышно. Мужик осунулся, трубку прикрыл ладонью.
- Это мама? - мальчонка спрашивает.
- Да, - мужик хмуро кивнул, - обожди, сынок. Извините. Я сейчас.
И выскочил из офиса.

Это "сейчас" длилось, наверное, минут 40, не меньше. За это время пацанчик всех тёток в офисе просто очаровал, особенно на фоне обычных визитёров - перегонщиков, автовозчиков и дальнобойщиков, пропахших потными носками и куревом. Пару минут парнишка смирно сидел, потом ему стало скучно. Кубик-Рубик достал, начал собирать. И так ловко у него получается, пальцы аж мелькают, секунд 40-50 и готово. Девушки засмотрелись. Минут через 5-7 парнишка попросил у них несколько листков бумаги и ножницы. Хоп, хоп, хоп, и вот уже он сварганил оригами. Какие-то зверушки, цветы, машинки, кораблики. Все заулыбались.

Далее малец карандашик попросил. Начал что-то рисовать, язык от усердия даже высунул. Через минутку показал сотруднице Оле, шарж на неё. Очень похоже и так смешно нарисовано. Потом и на другую сотрудницу тоже шарж нарисовал.

Дамы наши в мальчишку просто влюбились. Налили чаю, дали конфет, начали расспрашивать о том, о сём. Мальчик бодро рассказывает - дескать, зовут его Серёжа, лет ему 12, учится он хорошо, играет на гитаре, занимается плаваньем и теннисом, любит читать и рисовать. Хотя мама и дядя Коля от его рисования не в восторге. А мама с папой давно вместе не живут, и видит он папу очень редко. Мама еле отпустила их, и то - только потому, что у него завтра День Рождения. Пропущенный день в школе хоть и нагонять придётся, но это мелочь. Он вообще так рад, что они с папой поедут домой на его новой машине и проведут целый день вместе.

Мужик возращается, лица на нём нет, видно жаркий разговор получился.
- Опять мама кричала? - печально спрашивает Серёжа.
- Эх... - вздыхает мужик. - Ты выйди пока, погуляй, сынок. Посмотри, может тут столовка какая-нибудь есть. Нам перекусить бы чего надо.
Пацанчик вышел.
- Ничего сделать нельзя? Мама его звонила... Требует... Ай... - мужик в сердцах рукой махнул (видно, кипит весь, еле сдерживается). - А как нам обратно добираться? Сюда нас товарищ довёз, но он дальше, в Хельсинки поехал. А нам как? Мы же на машине, думали, поедем.
- Ну, в принципе, через часов 5-6 маршрутка на Питер уходит. Можем помочь места заказать, - подсказывает сотрудница Света.
- Так мы до Питера доберёмся, пожалуй, только к ночи, а мне ещё дальше надо. А в воскресенье я улететь должен на пару недель. Потом сюда ещё раз ехать. А главное, там в багажнике для него сюрприз на День рождения, у него он завтра. Сережка гитарой увлекается, так я ему настоящий Taylor в Америке заказал, ведь он о ней днём и ночью мечтает. Хотел презентовать по возвращению в Питер. Мечтал, что мы с ним целый день вместе проведём, прокачу в новой машине. Я ведь его вижу так редко. Она с родным сыном не даёт видеться.

Тут наши тётки уши навострили, мужик приятный, к себе располагает, а о чужих проблемах всегда приятно послушать. Тем более день спокойный, клиентов сейчас нету, офис пустой. Начали расспрашивать, в душу лезть, что да как. Мужик особо не распространялся, но пара его фраз и их женская фантазия вполне ситуацию восстановили. Всё просто как насморк. Питерский, армия, институт, 90-ые, небольшой бизнес, первые деньги, потом больше, девушка из Заднепередонска, что приехала поступать, театр, цветы, белые ночи, свадьба, пацанчик, кризис, наезд, денег нет, бизнесу капут, дома скандал, ты меня не ценишь - у меня другой, развод, ей квартира, у неё другой другой, потом ещё один, друзья позвали в бизнес в подмосковье, снова на коне, в Питере редко, по сыну скучает.

Серёжка вернулся.
- Папа, тут забегаловка есть. Так что? Мы поедим и поедем? - с надеждой спрашивает.
- Ты видишь, сынок, не от меня зависит. Видно не судьба. В Америке офис закрыт, а что же девушки тут могут сделать? Или могут? - Нет, мужик не канючил, не ныл, достойно себя вёл. Но ясное дело, очень хочет машину сейчас забрать.
- Вы пока сходите, пообедайте, мы прикинем, что да как.

Посетители ушли, и офисные дамы зашушукались. Проблема в том, что директора нет, она всегда эту неделю как отпуск брала, ибо из-за Дня Благодарения в США и в финском офисе объём работ падал. Зина и другие сотрудницы без неё вполне справлялись.
- Надо бы Тамаре (директору) позвонить, - говорит Оля (одна из сотрудниц)
- Да она на эту неделю куда-то в Лапландию поехала. Трубку не возьмёт. Но попробуем, - отвечает Зина.
Нет, не дозвонились. Дальше стали думать-гадать.
- Мужик солидный, - говорит Света. И мальчонку жалко. Думаю, разок можно исключение сделать.
- Я тоже так думаю, - кивает Римма. Давай Зин, решай. Неужели тебе их не жалко? И Серёжке радость, и мужику облегчение.
- Только надо продумать всё на всякий случай. Копию паспорта попроси, - советует Катя.

Тем временем мужик с сыном в офис после обеда вернулись, скромно на стулья сели, ибо там девушки паре дальнобойщиков бумажки оформляли. Все заулыбались, как их увидели, поскорее водил отправили восвояси.

- Предлагаю так, - начала Зина - Раз, вы оставляете копию своего паспорта и номер телефона. Два, вы проплачиваете полностью доставку машины.
- Так я оплатил вроде уже?
- Мы это видим, но, вполне возможно, у вас будет доплата. Так часто бывает. На всякий случай, мы должны у вас деньги за доставку взять, но не волнуйтесь. Мы вам расписку о получении выдадим, а если переплата, то вы можете снова к нам приехать, когда сможете, и мы вам лишние деньги вернём. Ну как, подходит такой вариант?
- Девушки, родные, милые, лучшие! Конечно, подходит! Вот копия паспорта, завсегда с собой ношу, сейчас на ней свой номер телефона запишу. А сколько доплата?
- $1,600.
Мужик потускнел.
- Ладно, у меня толлько долларов $500 с собой есть. Может рубли возьмёте? Или евро?
- Возьмём евро, но по нашему внутреннему курсу (так как доплату брали по указке нью-йоркского офиса, то обычно все расчёты деноминировались в долларах, несмотря на то, что в Финляндии, конечно, евро. Часто получатели об этом заранее не знали или забывали и привозили с собой евро. А так как обменника в здании таможни не было, курсовая разница служила небольшим, но приятным источником дохода для офиса).

Всё заплатил, бумаги оформили, расписку об оплате сделали, все светятся от счастья. Мужик и Серёжа каждую из сотрудниц поблагодарили, особенно Зину. Подобрали машину и уехали. А в офисе у всех хорошее настроение, на душе тепло, сделали доброе дело. Мальчишку с улыбкой вспоминали, глядя на картинки и оригами.

Прошла пятница, минули выходные, в понедельник директор вернулась. Ей даже об этом случае и сообщать не стали. Да и зачем? А в среду утром грянул гром.

Появился автовоз и водила со списком:
- Привет всем, вот эти восемь машин забираю. Грузите апельсины бочками.
Посмотрели в электронный ящик, на все машины прислали открепления во вторник вечером (по нью-йоркскому времени). Постойте, постойте. Одно из откреплений на ту самую Инфинити, FX35. Что за глюк? В откреплении ясно сказано, и VIN указан: "Отдать машину, будет забирать автовоз, компания такая-то, доплаты не требуется. Гитару перед отправкой выгрузить, оставить на складе. Приедет Пётр Петрович Петров, заплатит $2,000 и заберёт." Девушки в шоке, особенно Зина.
- Мы эту машину уже отдали.
- Как отдали? Кому отдали? У меня инструкции чёткие. Должно быть восемь машин, - возмущается водитель автовоза.
- Что за шум, а драки нет? - вмешалась директор. - Ошибка какая-то у тебя. Наверное, в Нью Йорке чего-то напутали.
Водила в бешенстве:
- Мне что, тут день терять, пока вы сиськи мять будете? Я не первый раз живу, на этих машинах уже сапоги до жопы стёр.
- Ша, покачай права у меня тут! Иди на холодке остынь, а то больно горячий нашёлся. Пока я с нашим офисом в Америке не поговорю, никаких машин ты не получишь.
Водила ушёл, весь в возмущении.

- Вот нахал. Ладно, позвоним через пару часов, выясним, что за чертовщина. Только одно меня смущает - открепление вчера пришло, наверняка это дубликат. Но я в почте старого извещения на эту машину не вижу. Может, оно по факсу приходило? Девочки, кто машину выдавал?
- Я машину выдала, - еле слышно выдавила Зина. - Тут у нас случай такой был в прошлый четверг. ...
Девушки наперебой ввели директора в курс дела.
- Девочки, милые, вы что? Машину без открепления отдали? Как вы могли? Вы же столько лет работаете, правила назубок знаете. Молитесь, чтобы это была какая-то ошибка, - директор в предынфарктном состоянии.

Позвонили в Нью Йорк. Там всё чётко. Сначала вообще подумали, что их разыгрывают.
- Вот это вы придумали! Отдали машину просто так.
Потом в ужасе схватились за голову:
- Вы что, с дуба рухнули и на муравейник упали? Отдать машину за красивые глаза!
В финском офисе истерика, слёзы, все литрами пьют валидол. На Зину жалко смотреть.

Пришлось сообщать отправителю. Достаточно крупная контора, много машин отсылает. Те в бешенстве, и их можно понять. Инфинити - это, конечно, не Майбах, но всё равно - тачка не из дешёвых. Чёрная на чёрном, низкий километраж, достойный фарш, всё по уму. На секундочку это десятки тысяч долларов, которые контрагент терять отнюдь не собирается.
- Вы мне всё до копейки возместите! - орёт так, что лопается трубка. - Вешайтесь самки собак! Я сейчас к вам еду, устрою такую Содом и Гоморру, что вы содрогнётесь! Вы ещё не знаете Паниковского!

Закружились письма и звонки. "Всё смешалось в доме Облонских", и "залпы тысячи орудий слились в протяжный вой." Пришлось сообщить и шефу в Питере. Его реакцию тоже можно представить, он, мягко говоря, был недоволен. От его возмущения таял на улице лёд. Матюги стояли такие, что даже было слышно на другом конце базы, а дальнобойщики и слесаря благоговейно внимали монологу и конспектировали обороты речи в тетрадки с косой линеечкой.

Понятное дело, перед наивными девушками наглые мошенники разыграли незаурядное действо. Тонкий психологический расчёт, тщательнейшая подготовка, отличное исполнение, и Станиславский отдыхает. "Оскара" в студию. Знали и детали о машине, и что в багажнике лежит, и о контроле в виде открепления, и о том, что праздник в Америке, и может, даже об отпуске директора. Наверняка кто-то информацию из своих слил, но кто? Ведь о машине знали и работники отправителя и получателя, и сотрудники нью-йоркского офиса и площадки склада в Нью Джерси, и сотрудники в Финляндии. Где искать концы, непонятно.

Но главный грех ясен - выдали машину без открепления. Самое печальное, что даже в полицию не обратиться, ни в Американскую, ни в Финскую, ни в Российскую. На кого заявление писать, и за что? Машину и документы сами отдали. Телефон на бумажке отключён. Пробили конечно паспорт, да бестолку. Живёт какой-то алкаш в Устьзажопинске, о машине слыхом не слыхивал, паспорт недавно по пьяни потерял, на фотке рожа совсем другая.

Перед клиентом долго виляли хвостом, извинялись, били себя пяткой в грудь. В итоге возместили убыток частично деньгами, частично бесплатными отправками. Но это лишь полдела. Что с сотрудницами в Котке делать? Шеф распорядился, "всех лишить годового бонуса, от директора до администраторши, а Зину уволить к чертям собачьим."

Когда он подостыл, пытались его переубедить, дескать жалко, сотрудница очень хорошая, урок получила на всю жизнь. На что он разумно ответил: "Жалко у пчёлки. Есть чёткие правила, она их знала и сознательно нарушила. Это значит, что она пошла против владельца фирмы. Теперь варианта есть лишь два. Раз, она у меня покупает фирму, и тогда пускай делает, что хочет, хоть канкан на столе танцует. Или два, "её пример другим наука." Иначе, как крупной конторой управлять. Так что, "кто не с нами, тот против нас." Приговор окончательный и обжалованию не подлежит." Пришлось директору свою племянницу и лучшую сотрудницу лично уволить. Слёзы и эмоции я опускаю.

Из всей этой печальной истории я лично извлёк один жизненный урок. Правы сто раз те, кто говорит:"Устав Караульной Службы написан кровью!"

А вы как думаете?
+1687
Проголосовало за – 1869, против – 182
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
166 комментариев, показывать
сначала новые

TigerRand30.10.23 19:17

Ыльс, куда вы пропали?) Пишите, пишите еще, пожалуйста!

+1
ответить

yls2➦TigerRand31.10.23 18:53

Спасибо, что не забываете. Конечно, вернусь и опубликую пару вещей.

+0
ответить

ИгорКо05.04.20 01:43

С удовольствием перечитываю, и вижу лишь один сценарий. Машину сразу брали на кидок, и счастье в багажнике, и вся инфа по движению, конечно, известна заказчику. Думаю далеко не самый умный я и , конечно, сб тряханула всех и не по мелочи. Но... доказуем не найти. Красавчики, хотя и подонки.

+0
ответить

ушиихвост24.11.18 13:54

Ещё раз прочитал,просто получил удовольствие,даже если это вымысел целиком, неважно,просто хороший сюжет,а было это так,не волнует.пиши больше и чаще,это просто талант,сами,или кто поможет отредактировать,но просто хорошее чтиво,а что ещё надо? Пишите...

+1
ответить

Alex99903.11.18 17:09

Варианта здесь 2 - либо сговор отправителя и Зины, либо только одна Зина. Более вероятно второе, т.к. у отправителя без участия Зины ничего не получилось бы, а вот у Зины были все возможности.
Во-первых, информацию по машине, про которую тут много мусолили, Зине получить было легче всего хоть легально, хоть нелегально, она уж по всякому знала как минимум адреса почты, которые стоило бы посмотреть. Опять некоторые детали она могла просто узнать через общение по телефону - когда постоянно работаешь с одними и теми же людьми это не так трудно, люди болтливы.
Во-вторых, гитару ради такого случая можно было и самой заказать через подставное лицо, и даже сделать так, чтобы её положили в нужную машину. Может быть гитара вообще ни при чём, была бы в машине куча говна, тоже можно было бы сказать, что это "подарок сыну", это уже детали.
В-третьих, насчёт цены провала. Именно Зина (и только она одна) могла быть уверена в полном успехе, т.к. она знала, что:
1. Начальница в отпуске. Возможно она ей даже не звонила, просто трубку у уха подержала.
2. Что за длинные выходные машина успеет уехать достаточно далеко, скорее всего действительно в направлении Кавказа.
3. Никто кроме неё не возьмёт на себя решение этого вопроса, и именно от её слова всё будет зависеть, именно поэтому только копия паспорта и телефон.
4. Пожалуй самое главное - она знала личность владельца бизнеса, была уверена, что дело ограничиться увольнением (даже без возмещения), что ей не будут вставлять паяльник в задницу или пялить её по кругу до тех пор пока не признается. Была уверена, что и официального расследования не будет по причине контрабанды на складах. Учла также и то, что находится в Финляндии, что и придало ей уверенности в п.4.
А "обаятельный мужчина" и "мальчик" - это всего лишь алиби для руководства и своих коллег, чтобы можно было пускать розовые сопли.
В-четвёртых, именно такие сотрудники - быстро обучаемые, красавицы, комсомолки и спортсменки, чаще всего и решаются на такие поступки, т.к. они видят систему в целом, понимают её слабые места и где там можно что-нибудь отщипнуть.
Вообще, в данном случае есть целый букет признаков, наиболее часто встречающихся в подобных схемах:
1. Украденная часть - не очень существенна в процентном отношении к обороту.
2. Невозможность (ничтожно малая вероятность) привлечения полиции - из-за географического фактора (разные государства), из-за сложности даже такой простой вещи, как подача заявления потерпевшим.
3. Если украсть то, что и так является не совсем законным, в данном случае находится рядом с не законными вещами (контрабандой), то и полиции никогда не будет. По этой причине, например, очень часто воруют деньги, предназначенные на взятки. Владелец же не будет заявление писать, что у него украли бабки, которые он мэру должен был отдать.
4. Уверенность, что не будут совать в жопу паяльник в самом худшем случае.

Вообще, как раз именно "изощрённые" схемы обычно проваливаются, а самые простые и "тупые" методы успешно работают. Мне известны случаи, когда бухгалтера просто в открытую переводили некоторые суммы денег со счёта, а потом напоминали "шефу" о комплекте документов по чёрной бухгалтерии за 2-3 года. И "шеф" глотал, орал, а сделать ничего не мог, кроме как убить, а на это по разным причинам пойти не мог.
Поэтому не усложняйте - Зина это, по-любому.

+2
ответить

yls2➦Alex99904.11.18 00:30

Хороший анализ. Правда, если Зина, то она подставила свою родственницу очень сильно.

+0
ответить

Tibedox31.10.18 10:44

Смешная история, поржал.

+0
ответить

mews 31.10.18 07:05

Еще пять капель на мельницу тех, кто не понимает, почему не проводилось расследование.
Про авто ничего не скажу, так как с черно-серыми схемами в этом вопросе дела никогда не имел, только с бело-прозрачными. До такой степени, что даже известную агломерацию вполне легальных автосалонов на Волгоградке я воспринимаю как средоточие мутной воды с непонятными схемами. Ну да ладно.
А я вот про паспорт. У мошенника взяли копию паспорта. Паспорта алкаша из Усть-Зажопинска? То есть внутреннего? Если уж очень хотелось проверить - где заодно копия и данные загранпаспорта и визы? Его и ребенка? Водительское удостоверение (он же на авто укатил), причем как наше, так и международное? Неужели у мошенника был полный комплект документов на алкаша? И он по фальшивке въехал в Финляндию?
Или из фальшивок он достал только паспорт? А что бы он сделал, если бы спросили другие документы?
Похоже, у него была "поддержка" именно в этом офисе, из числа участвующих в обсуждении, как ему помочь. И первое подозрение - как раз на Зину, которая предложила оставить паспорт и номер телефона, но ничего больше. Беря при этом фактически ответственность а себя.

+8
ответить

yls2➦mews31.10.18 07:15

Хммм Это интересно. Хотя конечно " При современном развитии печатного дела на западе, изготовить Советский паспорт..."

+2
ответить

Uzbeknabmw➦yls231.10.18 12:55

тогда бы и алкаш не нужен был бы

+-1
ответить

seryvolchek31.10.18 04:15

Сложновато для понимания сути в жанре историй. Думаю, можно было сократить. Тем более, уже не актуально - схемы торговли автомобилями изменились.
Цена ошибки судя по описанию не такая уж большая на фоне объемов продаж. То есть сотрудника можно было и сохранить, сделав поучительный пример для всех

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦seryvolchek31.10.18 05:35

Как минимум — инсубординация, взяла на себя решение вне своей компетенции и права.
Если бы моя подчинённая медсестра взяла на себя решение назначить лекарство — боюсь даже предположить...

+6
ответить

yls2➦seryvolchek31.10.18 07:17

Так тут не торговля, а отправка.
Потеря скажем $25к. Доход с отправки одной машины, $250. Это значит надо отправить 100 машин что бы только отбить потери.

+3
ответить

yls2➦Michael Ashnin31.10.18 07:19

Как говорят, "слово "нет" до сих пор является лучшим средством против нежелательной беременности."

+3
ответить

Grechka31.10.18 03:12

Ваш рассказ очень интересен. Попробуем проанализировать.

Любой мошенник прорабатывает, кроме самого сценария аферы, цену провала. Иными словами, что будет, если все вскроется на месте? В данном конкретном случае цена провала представляется крайне высокой. Потому что мужик вовлек в аферу несовершеннолетнего. А за это пришлось бы отвечать по полной. Сначала перед дальнобоями, которые звереют на раз и которые присутствовали в офисе, а уже потом - по закону. Если повезет. Мужик не мог не понимать, что станет калекой в случае провала. На такой риск ни один аферист не пойдет. Никакие деньги не компенсируют ему потерю себя-любимого. Следовательно, нам приходится допустить, что игра велась не на удачу, а наверняка.

А теперь уже можно рассуждать логически

Провал был возможен только при возможности проверки всей информации по машине. Включая данные по получателю машины. Значит, мошенник знал, что доступа к этой информации гарантированно не будет ни при каких обстоятельствах, иначе он может стать инвалидом, а то и трупом. Такую гарантию мог дать только тот, кто владел этой информацией. То есть отправитель. Никто другой данными получателя не обладал.

Выходит, что аферу провернул кто-то из сотрудников фирмы-отправителя. А может, и владелец фирмы. Вполне возможно, если это Алекс-Любомир или еще какой-то жук. А теперь - БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!

Почему никто не обратил внимание на то, что лежало в машине?

Ведь там лежало не то, что положили туда СЛУЧАЙНО. И о чем аферист был впоследствии извещен. Там лежало то, что положили туда НАМЕРЕННО. Специально для почтеннейшей публики. А точнее - для того, чтобы облегчить аферистам задачу по размягчению женских сердец.

Там лежал ПОДАРОК ДЛЯ РЕБЕНКА! Козырь, на тот случай, если дамы все-таки окажутся неподатливыми. Ну как же можно оставить несчастное дитя без подарка от любимого отца, с которым он так редко видится? Именно на этот случай в схеме присутствуют эти две составляющие: мальчик и гитара. Не будь одного - не было бы и другого.

Юрий, высокомерное отношение заморских жуликов (выходцев из Союза) к нашенским партнерам-контрагентам известно давно. Проще говоря, их очень часто держат за лохов. Так что эту аферу они могли провернуть на раз. Просто даже и из любви к искусству. Но за давностью сроков сомневаюсь, что есть кому предъявлять претензии. Впрочем, удачи!

+3
ответить

yls2➦Grechka31.10.18 05:58

Мне очень понравился Ваш комментарий, поэтому тоже хочу ответить развёрнуто. Я вообще люблю когда представляют логическую цепочку, но к сожалению в Вашей есть небольшой, но существенный минус. Вы интеллигентный человек и, я предполагаю, что Вы наверное достаточно далеки от профессии дальнобойщика. Поверьте, это не отнюдь не рыцари без страха и упрёка которые под русский шансон колесят по дорогам, принимают роды, строят бандитов, и спасают котегов. Они конечно может и впишутся за малолетку, но при очень уж исключительных обстоятельствах.

Видите ли, дело происходит не в РФ (где пожалуй можно решить вопрос), а в Финляндии, в здании таможни. Любой наезд, тем более физический, и этот водила будет лежать в наручниках. А с финской полицей он не договорится и прямиком поедет в тюрьму, где будет ожидать адвоката и встречи с судьёй. А он туда не отдыхать приехал, он с тягачом, и у него сроки и груз (или тот что он уже взял, или что он вот-вот возьмёт). Как вы думаете отреагирует начальник колонны если его водила вписался в непонятный конфликт, тем более если речь даже не идёт о хозяйском имуществе?

Начальнику колонны плевать на сантименты, у него обязательства перед клиентами и он будет дрючить дальнобойщика в хвост и в гриву, что бы их выполнить. А если дальнобойщик работает сам на себя, то тем более. В Финку не посылают тех водителей, которые будут вписываться в чужое дело. А если они и посмеют, то больше их в загранку никогда не пошлют, ибо компании лишние проблемы не нужны. А водила, вписавшись в драку, их принесёт вагон и маленькую тележку (тягач могут поставить на штраф стоянку, надо будет посылать подменного водилу, слетят сроки доставки, итд).

Более того, если водила влез в драку и его загребла полиция, сильно рискует. У него могут приостановить, или не выдать Шенген в будущем. А это значит гуд бай международные рейсы, и "велком ту Раша." А расценки внутри страны на труд водителя куда ниже. Более того, накроется тазом весь левак. Ведь каждый уважающий себя водила тащит в Финку пару бутылок водки, блок сигарет, канистру с бензином. Всё это он продаёт и зарабатывает 25-30 евро. Обратно в РФ он тащит рыбу, икру, сыр, моющие средства, бутылку хорошего алкоголя из дьюти фри. На этом он тоже зарабатывает 25-30 евро (это всё конечно, если он остаётся в разумных рамках закона). Хороший водитель международник делает 4 рейса в месяц, это как минимум 250 евро в месяц, не считая солярки что он сольёт (ибо ему закладывают в норму солярку на простой и на автономку для обогрева). Это примерно 25-30% его ежемесячной зарплаты которая идёт леваком и которую не может проконтролировать жена.

Неужели вы думаете что он рискнёт свободой, проблемами с шефом, визой, и постоянным левым заработком? Да ни в жизнь. Да он скорее попросит что бы его взяли в долю, чем полезет в бой ради не понятно чего.

Ну и наконец, отдав машину на склад, отправитель теряет над ней контроль. В неё сотрудники склада могут (и так делают часто) положить туда что угодно. То есть конечно бывает что и сам отправитель кладёт что то в свою машину, но его машину могут использовать и как "тару" для перевозки чужих грузов тоже.

Но в целом, я с вами соглашусь. Мои мысли тоже крутились вокруг отправителя, в сговоре с кем то из сотрудников. Мои мысли были о бригадире грузчиков в Финке, он знает о прибытии машины, имеет доступ в систему, знает что внутри.

+5
ответить

Grechka➦yls231.10.18 14:46

Юрий, в Вашем повествовании ясно сказано, что отправитель знал о гитаре. Он упомянул ее в откреплении. Отдайте, мол, Петру Петровичу. Зачем Вы отмазываете отправителя? Вы и есть тот человек, с которым он был в доле?

+-2
ответить

yls2➦Grechka31.10.18 20:45

Вы имеете в виду, то что было сказано в откреплении? Открепление это инструкция от Нью Йоркского офиса для Финского. В ней могут быть как и инструкции от отправителя, так и другие.
Я тоже грешу на отправителя, но в сговоре с кем то из фирмы.

+1
ответить

Арсений 31.10.18 01:29

А чего спрашивать, Юр? Правильно и правильно. Что кровью пишутся уставы и кодексы правда, и девушку уволили правильно - хуже такого косяка было бы только самолично украсть со склада. "Инфинити" - дорогие игрушки, на мой взгляд она должна быть рада, что расплачиваться не пришлось. Да и жалость тут однозначно неправильная; если уж так у них фантазия разыгралась, то отдали бы "пацану на день рождения" гитару из багажника, а свои взрослые проблемы пусть папа по-взрослому решает. Это даже не косяк - это тупо непонимание того, с чем, как и почему она работает, то есть полное служебное несоответствие.

+3
ответить

yls2➦Арсений31.10.18 20:45

Спасибо. Надеюсь история понравилась.

+0
ответить

Арсений ➦yls201.11.18 03:22

Понравилась, хотя и жалко, что жулики ушли - крепко я эту братию не люблю.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus 30.10.18 22:24

Так и думаю, что на работе никакие сопли не уместны, только служба и по закону да по инструкции. Сколько раз меня упрашивали бумажечку по обследуемому подмахнуть не глядя на диспансерной экпертизе... Потому у меня репутация упёртого и зануды.

+4
ответить

Chicago95 ➦Uhalus Posovinomus31.10.18 02:04

Ага, что есть, то есть ;)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9531.10.18 03:20

Ну, твоя репутация ...
Только вот Сеня и я тебя ценим за экзотику.

+1
ответить

змееед 30.10.18 21:27

Неплохо, только эпиграф раньше времени раскрывает концовку.

+2
ответить

yls2➦змееед31.10.18 20:47

Да, правда Ваша. Впрочем, тут пожалуй интриги не возможно было никак создать.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★30.10.18 20:35

Знакомая тема. Алекса и мистера Бэзила знали? Два жидоамериканца, что тачки на ААА-авто слали в Москву?

+-1
ответить

yls2➦Максим Камерер30.10.18 20:55

Там каждый второй Алекс. Я знал с десяток- полтора этих кадров. Такие жуки...

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦yls230.10.18 21:05

Угу. А Любомира? Этот точно один.

+1
ответить

yls2➦Максим Камерер30.10.18 21:18

Его не знал. Судя по имени, он скорее всего работал через литовцев. Юргис и ко.

Вообще, все начинали из одной песочницы, но потом стали независимые и гордые. При встрече не узнают в упор.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦yls230.10.18 22:12

Он в Нью Йорке сидел. Я больше по запчастям работал, а не по машинам. Эта тема вкуснее была и менее геморойна. С тачками вечно все сложно. То прислали хлам, то клиент баран требует возврата поиому что ему машина «не нравится»
С запчастями ( кроме тюнинга) хоть аргумент «не нравится» не катит.

+0
ответить

Эдиссон ★★30.10.18 20:26

Написано здорово, прочитал с удовольствием.
Но! Автомобиль не гитара, имеет ВИН и прочие номерные агрегаты, соответственно, мало просто забрать машину, ее еще необходимо легализовать. Продать по-другому не получится, если только на запчасти. Для таможни мало ПТС, требуются еще договор купли-продажи на КОНКРЕТНОЕ ЛИЦО (или фирму) с ПЛАТЕЖНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ. Даже если все это, как-то подделали, то найти машину по ВИН вообще не проблема. Почему этим никто не озаботился? Выглядит странно, по закону машину бы вернули правильному владельцу, даже если она несколько раз перепродана.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Эдиссон30.10.18 20:32

«Двойник» делается и аля-улю. Или в ингушетию отвез и с концами.
Чушь не городите, если с темой не знакомы

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Эдиссон30.10.18 20:38

1. Тачка даже не в угоне. ( заявления в полицию нет)
2. Документы для постановки на учет ( купчая) у них есть.
Да и новую сварганить не проблемно.
После-таможня и ЛЕГАЛЬНО ставь ее на учет.

+0
ответить

yls2➦Максим Камерер30.10.18 20:43

Именно так. Плюс никто и никогда ничего расследовать не будет.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Максим Камерер30.10.18 20:45

И что, ее найти проблема? Купчая будет на вполне конкретное лицо, которое можно за конкретно торчащие уши, конкретно подтянуть. Можно и неофициально.

+2
ответить

yls2➦Максим Камерер30.10.18 20:52

Конечно. Не знаю как в Москве, а в Питере действовали (может и сейчас работают) профессиональные угонщики и банды делят меж собой бренды авто. Те кто угоняют Мерсы никогда не возьмут Lexus. Когда у нас угнали партию Х5-х, нам предлагали их выкупить за 40-50%. Если нет, то они уходят на Кавказ. А там пофиг если они угнанные или нет.

Похоже работает и рынок соженных или подставленных под аварию Феррари, Лотусов, итд в США (это грузинская тема). Берут Мазератти скажем в лизинг, потом жгут, страховая платит. Далее выкупают title и остатки. Вся соль сделки конечно в ПТС и что осталось из зч. Отправляют остатки или в Поти или в Финку Потом под ПТС угоняется машина в Европе, в Финке литовцы перебивают VIN. И все, ласточка едет в РФ.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Эдиссон30.10.18 21:00

Ну ну. Приходят ко мне, например «неофициальные лица» и грят мол твою тачилу у нас угнали.
Да лана? Обоснуй.
Я ее купил легально, тачка не в угоне. Все, свободны.
Ищите продавана -я вас знать не знаю.
Ну и от себя добавил бы что не знаю слова «спиздили»-знаю только «проебали»
Причем тут заяву на наезжающих можно кидать без тени сомненья. У них аргументов-одни слова.

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦yls230.10.18 21:04

Тут немного не то. Была пора когда гелены в европе стоили гораздо дешевле американских.
Их тут тырили и перебивали на вин американских машин-мол, их сюда не повезут. А потом курс поменялся и сюда вы повезли мерседесы. Их таможить -а на их вине уже пассажир катается. Оппа и та тачка в розыске. И пошел хипиш.

+0
ответить

yls2➦Максим Камерер30.10.18 21:15

А такое тоже было, правда это чистая инициатива на местах. Наши Американские кадры тут как бы и ни при чем. Вот на американскую машину в лизинге сварганить Канадский ПТС, это да.

+1
ответить

Гекс ★★30.10.18 19:32

Хорошо описано.
Но при таком объёме грузопотоков, как описывает автор, история подобна как если бы у конторы стырили мелочь из кармана. Неприятно, но не смертельно. Было бы что-то серьёзное, то нашли бы всех через частных сыскарей.
Больно талантливо сработали.
А такие люди все на учете.

+3
ответить

yls2➦Гекс30.10.18 19:54

Не соглашусь, это не мелочь. Смотри, на пике разгружали в среднем 10-12 контейнеров в день. В контейнере 3 машины (обычно). Это 30 машин в день.
Каждая отправка -это в среднем 1200-$1500 за машину. Заработка там долларов $200-250 с машины, после всех расходов на booking, сотрудников, аренду, итд.
Надо компенсировать тысяч скажем $25. Это значит что почти неделю вся контора пашет за бесплатно. То бишь примерно 2% от годовой прибыли коту под хвост. Не хилый такой налог получился.

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Гекс30.10.18 20:32

Хуй ты кого найдешь. И машина это не мелочь.

+1
ответить

Гекс ★★➦Максим Камерер30.10.18 21:11

Скажи ещё что всех воров и бандитов нельзя переловить.

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Гекс30.10.18 22:15

Еще ни у кого не получалось.

+2
ответить

Гекс ★★➦Максим Камерер31.10.18 01:50

Почему же.
Существуют богатенькие государства, где преступность сведена до уровня футбольных хулиганов.
Но если продолжать, то это будет уже политика и крымнаш. Поэтому пожалуй соглашусь)

+1
ответить

Эстет30.10.18 19:19

Хорошо! И это ещё я не редактировал, а то было бы в стихах...

+2
ответить

yls2➦Эстет30.10.18 19:32

Спасибо большое.

+2
ответить

Соломон Маркович 30.10.18 17:35

Блин ну просто как чеченские авизо! А кидалы просто профи!))

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Соломон Маркович30.10.18 20:38

Авизо гораздо тупее как схема

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Максим Камерер30.10.18 20:42

Ну что то общее сеть?))) приветствую!)

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Соломон Маркович30.10.18 21:06

Там тупой сговор с операционисткой и все

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Максим Камерер30.10.18 22:48

Ну да, согласен.Но есть принцип чем примитивнее тем эфективнее)))

+1
ответить

Dmitry Karpov 30.10.18 17:29

Странно, что в схеме работы конторы не предполагалось, что получатель сначала звонит в контору и выясняет, готова ли его машина к выдаче. И только потом приезжает.

Также в машине д.б. маячок. Ну и в любом случае - это было мошенничество, о чём можно заявлять в полицию.

Интересно, а что было с документами на машину? Ведь машину мало получить физически - надо документально оформить смену собственника-владельца.

+2
ответить

yls2➦Dmitry Karpov30.10.18 17:41

Никогда маячков не было. Это же должен ставить владелец отправитель. А зачем они нужен?
После отправки ПТС в Америке относили в таможню. Потом они пересылались конторе получателю. Получатель машины забирал ПТС (title) что бы растаможить агрегат.

+2
ответить

Мимоходом походя➦Dmitry Karpov30.10.18 17:47

Думаю, желания связываться с полицией не
было - у самих рыльце в пушку.

+2
ответить

yls2➦Мимоходом походя30.10.18 19:34

С финской точно нет. Ведь тогда бы она пришла на склад, а там в каждой третьей машине недозволенные посылки. Это контрабанда если уж быть честными и откровенным. Набрали бы всем задницы до болятки.

+2
ответить

Nadine 30.10.18 16:35

В одно трудно поверить. Что Зину просто уволили. Повезло ей. А могла бы до сих пор выплачивать за машинку.

+3
ответить

yls2➦Nadine30.10.18 17:33

Это не Россия, а Финляндия. Она была официально оформлена. Работала в конторе с таможенной лицензией. Так что там таких вещей как вычет из зп быть не могло.

+4
ответить

Слава Зайцев➦yls230.10.18 19:32

в смысле? то есть такой косяк сотрудника - это целиком и полностью риск работодателя? и как от этого тогда защититься? страховкой если такие риски страхуются?

+1
ответить

yls2➦Слава Зайцев30.10.18 19:58

Насколько я знаю там вычетов у сотрудников официально сделать нельзя. Или это настолько сложно, что не практикуется. Плюс, многие сотрудники члены таможенного профсоюза, который встанет не его/ее защиту в любом случае. Знаем, плавали уже. Вора и мошенника, увольняли чуть ли не месяц и потом судились полгода. На адвокатов такие расходы что мама не горюй.

+2
ответить

авось➦Слава Зайцев30.10.18 21:54

Во всем западном мире - это риск работодателя, покрываемый страховкой. Вычет из заработной платы - это дичь.

+4
ответить

Rikki Tikki Tavi➦Слава Зайцев02.11.18 07:50

Есть специальные страховки, которые покрывают ошибки и халатность сотрудников.

+1
ответить

Gapetus 30.10.18 16:31

Да это ж камерер с бегемотом. Точно-точно. Их почерк.

+9
ответить

yls2➦Gapetus30.10.18 16:58

"Что-то я не узнаю вас без грима."
Макс, признавайся "ты по что боярыню обидел."

+1
ответить

beglets➦Gapetus30.10.18 17:17

Та не-е-е...
На роль пацана оба не подходят: Макс габаритами, а Бегемот кубик бы не собрал...
Не, не они!

+6
ответить

mathematicus ➦beglets30.10.18 20:31

Они, они. Макс просто ноги подогнул, руки подвернул...

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦yls230.10.18 20:42

Я по машинам не работал. Это кабановская специфика. Но вы ему проблем создали. Когда гелены повезли из америки, под которые тут «двойников» понаделали.
А на этих двойниках уважаемые люди ездили...
Как пыль осела многих не досчитались...

+1
ответить

yls2➦Максим Камерер30.10.18 21:10

Это про когда плач Ярославны из РФ достиг ушей ФБР в году 1998-1999? Если да, тогда и тут был конкретный жим-жим.

+1
ответить

drrddr30.10.18 15:21

А че, неплохо заработали, Зине четверть и ее питерскому парню четверть.
А половина Сереге по кличке "Рубик" или "Малой", где вы еще такого найдете.

+4
ответить

yls2➦drrddr30.10.18 16:59

Мои мысли что ноги растут от конторы отправителя.

+3
ответить

sygahs➦yls231.10.18 11:27

Возможно психология - не хочется верить, что негодяй среди своих.
А кого можно развести, именно своим было известно.

+0
ответить

sygahs30.10.18 14:43

Но, в общем, в потерях руководство виновато (не снимая ответственности с сердобольной девушки): надо думать как организовать дело и кого материально ответственным ставить.

+1
ответить

yls2➦sygahs30.10.18 17:03

А что было сделано не так? Есть директор, зам директора, опытные сотрудники, четкие правила, система контроля базирующаяся на доеументообороте из независимого источника. Единственный косяк что правила были не прописаны на бумаге, но в какой небольшой компании с дюжиной сотрудников Вы такое видели?

+5
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦sygahs30.10.18 20:44

Все было правильно. Если б сотрудники выполняли б инструкции.
Но увы-эксцесс исполнителя.

+2
ответить

sygahs➦yls231.10.18 11:30

Если, например, алкаша поставить охранять склад алкоголя, то какие инструкции помогут?

+-1
ответить

Uhalus Posovinomus 30.10.18 14:34

...а также "ни одно доброе дело не останется безнаказанным".
А ещё: на службе - служить, мерихлюндии невозможны. Сколько раз на диспансерных экспертизах меня упрашивали...

+4
ответить

yls2➦Uhalus Posovinomus30.10.18 17:03

"Ну что вам стоит?"

+5
ответить

akunamatata➦Uhalus Posovinomus30.10.18 17:11

Чё, жалко, что ли?

+4
ответить

drrddr➦Uhalus Posovinomus30.10.18 20:45

И пусть никто не уйдет обиженный

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦drrddr30.10.18 22:41

Увы, обижались. Отказываешься подписывать, требуешь самого человека, беседуешь, беседуешь, а у него - раз! - и консультативная карта (которая по психучёту не проходит). И получается, например, что допуск на оружие давать ему нельзя.

+4
ответить

Nadine ➦Uhalus Posovinomus30.10.18 22:46

Сделать справку, что псих? Или наоборот?
Такое знакомое с детства слово - "мерихлюндии"... Откуда оно у Вас?

+1
ответить

Nadine ➦Uhalus Posovinomus30.10.18 22:47

Правильно "мерехлюндия" - уныние, хандра.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Nadine30.10.18 23:02

Не помню, откуда. Батя мой вроде когда-то употреблял применительно к слезам-соплям, к слезливым историям и фильмам и к глупым эмоциям.

+2
ответить

ушиихвост30.10.18 13:51

Ну очень странно,нет доверенности,нет документов на получение авто, товарищ (и), нигде не фигурируют со своими документами с авто не пересекаются? И получают авто? Нате,заверните,просто так? И все в офисе знают эту процедуру? И таки отдали? Или не все рассказали,значит,быть продолжению,ждём-с не нетерпением.

+1
ответить

yls2➦ушиихвост30.10.18 17:05

Почему? Там же ясно в тексте сказано. У мужика была распечатка email переговоров по поводу машины. Был там и VIN номер. И копия платежки была.

+2
ответить

Барыга Спекулянт➦yls230.10.18 19:05

После того как у меня отгрузили по платежке а потом деньги в итоге я получил через год... я понял что копия платежки документ не надежный)))

+2
ответить

Слава Зайцев➦Барыга Спекулянт30.10.18 19:34

повезло что получил

+1
ответить

Барыга Спекулянт➦Слава Зайцев31.10.18 07:00

Там не в везении дело - они бы остаток товара не получили без доплаты. То есть им тогда по платежке не весь отгрузили)))

+1
ответить

Барыга Спекулянт➦Максим Камерер31.10.18 07:04

Скорее это пиздец)))

+-1
ответить

sygahs30.10.18 13:51

Это что, организовать левый факс с откреплением, или письмо по электионе (если эцп не озаботились) и можно присылать целый автовоз за дармовыми машинами?

+3
ответить

Хренонимус ➦sygahs30.10.18 15:48

Именно так.
Это будет далеко не первым случаем, когда контора в целях ускорения работы срезает углы.
Сколько в моей практике было контор, которые перечисляли деньги на левые реквизиты своим партнерам... И это после обучения бухгалтеров, директоров и п.р.
На пальцах, если есть возможность мониторить один из ящиков.
Делаем раз: присылаем от имени зарубежного поставщика письмо по электронке - бла-бла-бла, наши реквизиты поменялись.
Делаем два: присылаем от имени зарубежного поставщика счет за реальное что-то с новыми реквизитами.

+2
ответить

yls2➦sygahs30.10.18 17:09

Факс, это был очень редкий случай. В очень исключительных обстоятельствах. Ну например в компании отправителей есть партнеры, и один шлет машину тайком от другого. Обычно вся документация шла электорнной почтой от определенных пользователей.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦yls230.10.18 17:22

В электронной почте - не так уж сложно подставить что угодно в поле "отправитель".

+0
ответить

yls2➦Dmitry Karpov30.10.18 17:37

Наверное да. Но там же шло обычно несколько отправлений на нескольких клиентов. Плюс письмо. Хотя конечно и одиночные открепления без писем тоже бывали.

+1
ответить

Барыга Спекулянт➦yls230.10.18 19:12

Я тут добавлю пять копеек. В любой компании можно смошенничать с доками - судя по последним событиям даже в ГРУ это не сложно. Вопрос в том, что кто-то должен слить всю инфу подробно - чтобы была возможность так спокойно и уверенно манипулировать данными. То есть явно мошенник работал не один - кто-то в конторе инфу слил. Возможно он же ( или она) и учавствовали в уговорах отдать машинку просто так.

+2
ответить

Chicago95 30.10.18 13:45

Много, но хорошо. А хорршего много не бывает!

+3
ответить

yls2➦Chicago9530.10.18 17:11

Спасибо. Но я по правде боюсь следующий текст засылать. Там целая серия по сути, из 4-х рассказов. Может их как то разбить, но очень уж не хочется в воскресный выпуск попадать.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦yls230.10.18 17:39

Пиши несколько историй! А то меня Дима Вернер за слишком длинные опусы обещал навсегда отправить в воскресные выпуски.)) Вот я и думаю, то ли покороче писать что я делать не умею, толи так же разбивать на короткие истории?)) А то в истории как меня лечили только описание как мне клизму ставили аж два абзаца занимает!)))

+3
ответить

yls2➦Соломон Маркович30.10.18 17:44

Я тоже коротко не умею. :-( Но как то читатели и редактор меня терпят, за что им большое спасибо.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦yls230.10.18 17:49

Им бы Оскара за роль дать!)) Я был в ситуации когда только чуйка спасла от бильярдных катал двух блондиночек с ясными глазами.)) А местного Евпаторийца они нахлобучили конкретно! Как узнал потом от этой девочки у нее дедушка руководил каким то военным санаторием где стоял еще дореволюционный бильярд стоял а дедушка катал лохов еще в пятидесятых годах. )) Я как то в комментах рассказывал эту ситуацию.

+3
ответить

yls2➦Соломон Маркович30.10.18 18:05

Кого я только не встречал, а вот катал в бильярд ни разу.

У меня самого дома бильярд в баре стоит, а я так играть не научился. Большой пробел в моем образовании.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦yls230.10.18 18:24

Среда, 29 Марта 2017 14:02:13 [оценка: 2]

День до этого мы занимались тем что " до шестнадцати" потом узнали что они приехали налегке и без денег быстро сьехали!) на второй день они пришли в компании местных и раыграли эту историю. Мы с братом семь лет до этого прилично играли в бильярд русск й, но у нее уровень Паламаря примерно, если Вам эта фамилия чтото говорит?)) партию с кия виде только в фильме Классик. Но в отличии от фильма первый шар у нее был свояк, а так практически почти то же самое!)) по Вашей просьбе опубликую в ближайшее время историю как я в покер на блефе выиграл у одного крутого игрока! Я готовился к этому финту полтора года!))

+3
ответить

Соломон Маркович ➦yls230.10.18 18:27

Вторник, 28 Марта 2017 13:03:43 [оценка: 2]

Я присутствовал при одном подобном споре в 2003 году в Евпатории когда одна блондинка одного понтового бильярдиста наказала. Спор был на штаны! Она с кия партию сделала а он без штанов по набережной шел! Партия как в фильме Классик была! Я своего брата отговорил спорить, а тот чел ввязался! Оказалось что ее папа был директором в Каком то цэковском доме отдыха где стоял бильярд со Сталинских времен он то ее и научил играть. А с виду глупая блондинка была! )))

+3
ответить

Соломон Маркович ➦yls230.10.18 18:30

Если точнее то в санатории минобороны по моему и не отец а дед руководил)

+0
ответить

yls2➦Соломон Маркович30.10.18 19:35

Отличный сюжет

+0
ответить

Соломон Маркович ➦yls230.10.18 20:31

Попозже опубликую тогда)))

+0
ответить

mathematicus ➦Соломон Маркович30.10.18 20:35

В истории как меня лечили только описание как мне клизму ставили аж два абзаца занимает!)))

На диету сядьте, глядишь, абзац и скосите.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦mathematicus30.10.18 20:38

и про диету там есть)))

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Соломон Маркович30.10.18 20:51

А с разбива первый шар разве не всегда свояк?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦yls230.10.18 22:41

Юра, история хороша. Только зачем ты всю интригу выдал с первых строк? Интрига - пружина повествования. Настоящий мастер и без пружины обойдется, что и доказано твоим первым местом в выпуске. Но - есть вот в России юмористическая передача "Шесть кадров". В одной из ее сценок продавец детективов кричит в спину покупателю "Убийца - садовник!" Весь кайф поломал. Без подсказки в самом начале история была бы интересней. Жалко, что я не успел прочитать твой препост и сказать это вовремя.

Относительно сериала. Если Дима Вернер налетит на эти строки, то вероятно более внятно скажет о своих целеполаганиях. Не более как личное впечатление - он склонен к классике, единству места, времени и действия. Каждая серия должна быть самодостаточной, без настойчивых отсылок к предыдущей или обещаний самого интересного в следующей. Федерация серий. Со скучающей миной - ну, раз понравилось, расскажу что было дальше. Иначе действительно воскресный выпуск.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Максим Камерер30.10.18 22:46

Есть два варианта разбива в верхний шар в лобовую и тогда один или два залетят в дальние лузы, а есть свояк в нижний шар пирамиды. Я люблю Американку где можно играть и свои и чужие, а есть Сибирка где можно бить только свояки.

+2
ответить

yls2➦Некто Леша31.10.18 07:21

Там каждый рассказ может быть самостоятельным, но общая линия есть

+0
ответить

beglets30.10.18 13:01

Ну, согласно букве закона а внутреннего распорядка всё правильно, Зиночке и отвечать.

НО! Крысы-то остались в деле. Думаю, это не единственный случай таких убытков для этой конторы.

+2
ответить

mathematicus ➦beglets30.10.18 13:11

Не факт, что крысы. Заказать ту самую гитару, чтоб пришла к празднику, обработать уведомление на компе в том смысле, что не гитару ИЗ машины такой-то, а гитару С машиной такой-то. Знать нужно, что в компании нет учета, стандарт уведомления и расписание прибытия грузов. Все это легко получить.

+1
ответить

beglets➦mathematicus30.10.18 13:40

Возможно, вполне возможно.
Особенно, если перед этим был получен товар по такой схеме - намётанный глаз все слабые места выхватил. Ну, и провернули разово. Прокатило. А если нет, так и убытков только транспортные расходы.

+1
ответить

yls2➦beglets30.10.18 17:12

Убытки бывали, но я такое было один раз.

+1
ответить

Янги30.10.18 12:41

А вы как думаете? - спрашивает нас автор с хитрым ленинским прищуром
- А так же думаем - отвечаем мы ему - но мы бы ещё подстраховали свою контору в страховом обществе "Утюжок".
Страховое общество "Утюжок". Общество с расширенными возможностями.
Абонемент на сотрудничество позволяет минимизировать непредвиденные расходы

+2
ответить

mathematicus ➦Янги30.10.18 13:15

Отстаете от жизни, Янги. Они уже в 2000 были "Утюжок и паяльник", а с 2012г - "Доброе слово". Принадлежат концерну "Согласие", в смысле, "Конкорд".

+3
ответить

Янги➦mathematicus30.10.18 13:35

mathematicus, я не могу отстать от того в чем живу (в этоми месте вам дозволяется шутка)
Ни отстать, ни опередить. Этому явлению достаточно много лет что бы его игнорировать.
А что до названия, его придумывают креативные менеджеры. :))

+0
ответить

Янги➦mathematicus30.10.18 13:37

Кстати - "Согласие", в смысле, "Конкорд"., - а "Сердечное согласие", это уже АНТАНТА.:))

+0
ответить

mathematicus ➦Янги30.10.18 13:57

Антанта - это не совсем согласие. Это скорее взаимопонимание с организационными последствиями, форма союза. Короче, к конкорду можно призвать, а в антанту - позвать.

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Янги30.10.18 22:20

Если попросить братву решить проблемы- то проблем у тебя будет гораздо больше.
Если найдут машину то себе заберут. Тебе же еще и по ушам проедутся что по твоей вине схемтнулись с серьезными людьми и ты за то должен. Или еще какую хуергу придумают. Но ты все равно должен.
Вот потому я свои проблемы решал сам. Без босяков.

+5
ответить

Янги➦Максим Камерер31.10.18 09:28

Максим Камерер
- это если постфактуум начинать колготиться.
А если работать в "синдикате"? :))
Жадничать не надо. Или, как говорил наш экономист, делиться надо

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Янги31.10.18 09:38

В синдикате стоит «работать» если ты босяк. А кжели ты корова, то тебя будут доить а потом зарежут

+3
ответить

mathematicus 30.10.18 12:31

Эта история не первый раз появляется в Рунете. И не первый раз я комментирую, что с таким учетом компания была обречена на неприятности.

Сами посудите, как это так: на парковке финского отделения стоит машина без "открепления"? Как это вообще может быть - машина, которую непонятно, кто заказал? А откуда финскому отделению знать, что это вообще их машина? значит, описание машин все же пересылали? почему описание заказа не включили?

Согласитесь, одно дело - отдать машину, про которую нет открепления (якобы не дошло, потерялось и пр.), и другое дело - отдать машину с откреплением на другое имя. Особенно, если с этим другим именем можно связаться и уточнить.

+5
ответить

yls2➦mathematicus30.10.18 17:19

Это Вы не подумав говорите, ибо этого бизнеса наверное не знаете. Не все же машины идут под конкретный заказ. Например, у отправителя есть несколько клиентов в РФ. Он на аукционе покупает десяток-два машин. Допустим цена уж очень сладкая попалась. Он их шлет, пока они плывут, ищет покупателя. Потом машины могут стоять пока не соберется достаточно что бы загрузить автовоз. Бывало машины и по несколько месяцев стояли. Самое долгое, пару лет было. Может и такое произойти, машина не успела до нового года прийти, а там уже таможенные ставки другие и ввозить ее смысла нет. Или в пылу битвы заказали антикварную машину, потом покупать садился. Бывают стоят машины очень долго без прикрепления, своего часа ждут. А конторе денежка за простой.

+4
ответить

mathematicus ➦yls231.10.18 14:29

Если машина не идёт под заказ, директор в Хельсинки должен знать, что на нее нет заказа, что она на продажу. Но на момент получения он должен знать статус каждой машины.

+1
ответить

MegaLoshara30.10.18 12:21

- Мамочка, а почему эта собачка на другую залезла?
- Доченька, у нее болит ножка. А нижняя собачка - добренькая, везет ее
домой.
- Да, мамочка, вот так нас, добреньких, и ебут.

+15
ответить

Барыга Спекулянт30.10.18 12:11

Ну во первых в розыск можно дать. Во вторых конечно женщины умом не блещут - отдать тачку за миллионы просто человеку без единой бумажки

+6
ответить

akunamatata➦Барыга Спекулянт30.10.18 16:18

"солидно одет" - ключевое слово.

+3
ответить

akunamatata➦Барыга Спекулянт30.10.18 17:14

И апелляция к инстинктам.

+2
ответить

yls2➦Барыга Спекулянт30.10.18 17:22

Как без бумажки. Распечатка переговоров по email была, там VIN указан. И копия платежки. Это в тексте я указал.
В какой розыск и кто подать должен? Контора в Финке не владелец.

+2
ответить

Барыга Спекулянт➦yls230.10.18 19:19

Юра, вы спец в мошенниках - спорить с Вами не буду. Но можно было бы потрясти сотрудников - явно там кто-то был в теме!!!

+3
ответить

yls2➦Барыга Спекулянт30.10.18 19:41

В теме мог быть и сотрудник отправителя. Даже скорее всего так и было. Они знали, машину, окончательного получателя, контейнер, срок прибытия, время выгрузки, контролировали открепление, могли и знать о гитаре (хотя часто использовали и чужие машины в качестве тары для перевоза всякой шняги). Скорее всего работала группа, кто-то из США (или отправитель или сотрудник склада) и скорее всего бригадир грузчиков в Финке (У него был и доступ к системе и он знал примерный план выдачи машин). Я как то про него историю писал уже, про то как запчасти воровали.

+2
ответить

Барыга Спекулянт➦yls231.10.18 07:04

В общем хорошо еще обошлось одной машинкой. Если там были свои люди - можно было и факс с левыми данными сбросить и вообще целую фуру машинок замутить)))

+0
ответить

yls2➦Барыга Спекулянт31.10.18 07:23

У меня есть и про это история. Конечно там было проще и много круче. Правда и время было другое, середина 90-х, а не нулевые.

+1
ответить

Барыга Спекулянт➦yls231.10.18 08:05

Юрий, просим историю!!! Вы можете сериал снимать - первый сериал о финансовом детективе!

+1
ответить

Oldmen30.10.18 12:01

всякие бумажки пишутся кровью потому что идиоты
а вот по поводу того что бухгалтерия без документов слила кому то материальные ценности, это тоже идиотизм. как можно верить на слово ?
проблема не в аферистах, а в том как легко поверили слову.

+5
ответить

sygahs30.10.18 11:41

А вообще жаль, что не обратились к профессионалам - возможно не так и сложно было бы определить, чьих рук дело.

Для такой аферы надо знать: не только, номера машины и что лежит в
багажнике и отпуск директора, но и то, что открепление ещё не пришло. И то что
Директор не возьмёт трубку.

Будь это детективный рассказ - организатором оказалась бы Тамара.

+12
ответить

adder38➦sygahs30.10.18 13:22

Или её дядя-директор. А может, она ему никакая и не племянница...

+2
ответить

adder38➦adder3830.10.18 13:23

Только не Тамара, а Зина. Не путай народ.

+1
ответить

sygahs➦adder3830.10.18 16:03

Неее... Именно Тамара. Если по каким-то причинам Зину стали пророчить ей на замену, то стоимость машины уже вторична...
Причем, только она могла гарантировать, что телефон не ответит. Да и позаботиться, что бы в офисе не осталось никого хладнокровного.

Ну и как вариант, кто был в офисе до Зины фаворитом?

+6
ответить

drrddr➦sygahs30.10.18 16:35

>>позаботиться, чтобы в офисе не осталось никого хладнокровного

Че, всех жаб и ужей на двор??

+0
ответить

sygahs➦adder3831.10.18 11:19

И ещё - не привлекать полицию - как раз руководство решало.

+0
ответить

sygahs30.10.18 11:31

"На кого заявление писать, и за что? Машину и документы сами отдали. "

- вообще то это разывается мошенничество.

В крайнем случае на угон/кражу - если повезет, то даже если и вывернуться, то есть шанс раскрутить ниточку, кто стоял за этим.

+5
ответить

Serge712➦sygahs30.10.18 11:39

Мошенничество естественно. Хищение путем обмана или злоупотребления доверием. С такими талантами и мужик и ребенок скорее всего проделывают это не первый раз, наверняка их уже давно ищут по другим делам или они уже стоят на учёте.

+6
ответить

adder3830.10.18 11:25

История как бы поучительная и грустная, с другой стороны, девочка отделалась лёгким испугом. Могло быть и хуже, если бы не дядя-директор.

+1
ответить

sygahs30.10.18 11:23

А ведь так работает оплата по картам в интернете - знаешь, что в багажнике лежит , т.е. что на карттчке написано - и вперед...

+0
ответить

Ordinary reader30.10.18 11:13

Очень интересная и поучительная история! И полностью повторяет поговорку: "не делай добра не получишь зла". Как всегда остается человеческий фактор, что если ты адекватный человек, то хочется помочь другому человеку, но любую ситуацию надо рассматривать объективно.

+0
ответить

akunamatata➦Ordinary reader30.10.18 17:19

Там не желание сделать добро,там желание выглядеть белее и пушистей на фоне "этой-стервы-его-бывшей-жены", плюс желание понравиться "солидно одетому господину, который имеет бизнес и которого просто так не победить". Плюс еще немного "уси-пуси-какой-холёсенький-мальчик". Конкуренция среди женщин на звание самой доброй и милой - зверская вещь. Знали господа на какие кнопочки надавить, чтобы все сработало так как задумано.

+8
ответить

yls2➦akunamatata30.10.18 17:35

Отличный комментарий. Думаю на этой струне мошенники и играли. Практически все офисные сотрудники в таких конторах женщины.
Я же говорю, там подготовка была поставлен на отлично.

+3
ответить

tabutask30.10.18 10:22

Странно, что левая рожа на копии паспорта не насторожила никого...

+1
ответить

adder38➦tabutask30.10.18 11:17

Так на копию нафотошопили.

+3
ответить

Dmitry Karpov ➦tabutask30.10.18 17:25

Что значит "левая"? Там была фотка предъявителя-жулика.

+1
ответить

yls2➦adder3830.10.18 17:26

Именно.

+2
ответить

Serge71230.10.18 10:20

Заявление писать в Финляндии, по месту совершения хищения. Если машина вывезена в Россию - объявить в розыск в России. Как они эту машину продадут, если она в розыске?

+5
ответить

yls2➦Serge71230.10.18 17:29

Так на нее все документы есть. Это так выглядит со стороны просто. Я по моему историю по хищение запчастей в Финляндии историю писал, и то, со всеми свидетельствами, что либо добиться это пытка.
Кстати, наверное надо будет еще одну написать, про контрабанду шин.

+1
ответить

DeliriumTremens30.10.18 10:13

очень какая то сложная схема мошенничества , наверное, питерские пацаны

+2
ответить

pyrinpg 30.10.18 10:02

Уважение директору. у нас бы сейчас офис уволили, а племянницу оставили.

+12
ответить

robin130.10.18 09:31

Хорошо быть занудой! И не надо этого стесняться.

+5
ответить

pldvd➦robin130.10.18 10:45

Да тут даже не в занудстве дело. Разрешить выдать дорогой груз могут или из Штатов, или директор. Хоть какие там проблемы - не при смерти ведь мужичок был. Да и то в таких случаях скорую вызывают, а не тачку отдают.
ЗЫ: и то, что он про "открепление" ни разу не слышал - не поверю. Заказал доставку и не выяснил всех подробностей получения?

+2
ответить

yls2➦pldvd30.10.18 17:30

Очень часто клиенты получатели нюансов получения не знали. Ведь обычно с получателем они напрямую и не общались, все шло через посредников.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru