Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №978184

Моя мать работала до пенсии на Волжском подшипниковом заводе (ВПЗ). Рассказывала как при ней модернизация оборудования происходила в ее цеху.
Приобрели в Германии, на каком-то ихнем подшипниковом заводе отработавшие свой век шлифовальные автоматы (в Германии от шлифования колец подшипников давно отказались - устаревшая технология. Там кольца подшипников точат после термической обработки на токарке. И качество поверхности получается лучше, чем на наших шлифовальных. Установили. Настроили, согласно ПЛАНУ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ. Зачем техническую документацию смотреть? Там по немецки все. И посыпались кольца подшипников как из пулемета.... только не круглые, а много-многогранные. Удивились местные технологи, но руководство дало указание подшипники собирать из того, что есть и вызвать спецов с того завода откуда станок привезли. Вызвали. Пока немцы ехали наши собирали многранные подшипники. Собирали и поставляли заказчикам!!!
Приехали немцы, пришли в цех и охренели. Начали чего-то лопотать непонятное, кинулись к станку. Крутили чего-то, вертели. Настроили. Из станка стали неспеша вываливаться кругленькие колечки, сверкая зеркалом полированных поверхностей. Вот только на обработку одного кольца стало уходить около 3-х минут. Довольные собой немцы пожали всем руки и удалились из цеха. Какое-то время технологи цеха и начальник наблюдали как станочек неспеша выдает немецкое качество. Но. Качество не соответствовало требуемому количеству и начальник цеха распорядился перенастроить станок обратно. И посыпались как из пулемета многогранные кольца и заработала сборка в запланированном, по ПЛАНУ МОДЕРНИЗАЦИИ, режиме.
+227
Проголосовало за – 347, против – 120
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
27 комментариев, показывать
сначала новые

Бабай Космополит01.11.18 02:06

Вы сами написаному то верите? %) особенно если есть техническое образование?

+3
ответить

Vvsvvsvvs30.10.18 18:01

Невнимательно, ты, свою мать слушал!

+0
ответить

Chicago95 30.10.18 15:25

А моя мать работает в военном госпитале. И у них есть план по погибшим во время операции. И если они его не выполнят, так на следующий годом количество умерших сокращают. А это влияет на 13-ю зарплату. И как они с этим борятся, как вы думаете?

+4
ответить

Галка вульгарис➦Chicago9530.10.18 15:40

Логичнее всего умертвить кого-то из коллег: и план выполнят, и претендентов на 13ю зарплату меньше

+4
ответить

Chicago95 ➦Галка вульгарис31.10.18 02:55

А говорят - евреи, евреи! А тут вот какие головы!!

+2
ответить

vvt251 ➦Chicago9531.10.18 08:31

У меня был знакомый, который в такой ситуации "одалживал" умерших в других отделениях.

+2
ответить

Gmred30.10.18 13:08

Особенно понравилась сказочка, что на токарном станке можно получить поверхность качественно лучше чем на шлифовальном - гы-гы. Автор вообще никогда на заводе не был, а самый сложный агрегат с которым сталкивался можно описать так - два конца, два кольца по середине гвоздик.

Укрупненные этапы производства подшипников.
•изготовление колец из трубы, обычно, токарной обработкой,
•термообработка колец,
•шлифовка,
•изготовление тел качения из прутка,
•термообработка,
•шлифовка,
•изготовление сепараторов фрезерованием, штамповкой или литьем из пластмассы,
•замеры и отбраковка по геометрическим или другим показателям деталей подшипника,
•сборка подшипника.
•Потом возможна смазка, установка сальников, тестирование и т.д.

+9
ответить

bazel➦Gmred30.10.18 15:32

Историю я написал. И про токарную обработку подшипников знаю не по наслышке. Когдато работал я на Волжском трубном заводе. Мужики там были мастеровитые и предприимчивые. Левые подшипники делали. Вернее кольца сами изготавливали, а ролики с Волжского подшипникового доставали.
Прошел среди них слух о забугорной технологии обработки колец подшипников на токарном оборудовании. Подивились сначала, а потом взялись за эксперименты.. И успешно. Освоили обработку каленых колец эльбором без последующей шлифовки. Левак конечно, но спросом пользовался.
Так что токарка не совсем и фантастика.

+1
ответить

bazel➦Gmred30.10.18 15:44

Кстати.. Работал я на металлообработке. Был и слесарем и фрезеровщиком и токарил немного. Заводы и производство знаю не по наслышке. И технологий диковинных насмотрелся и просто смекалистых выдумок производственных.

+1
ответить

Reyhs ➦Gmred26.07.22 13:03

Вынужден встать на сторону автора, он хоть и мудак, но видимо слышал о накатке, которая даёт качество и плотность поверхности в разы лучше чем шлифование, другое дело, что эту страшную фашистскую тайную технологию ещё в 50-х годах использовали при накатывании цилиндров например...

+0
ответить

Gmred30.10.18 13:00

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!

+4
ответить

catfish30.10.18 12:28

Все так и было. Взять в библиотеке немецко-русский словарь и прочитать документацию - и в голову не приходило ни советским токарям, ни их советскому начальству.

+-3
ответить

Фря ➦catfish30.10.18 13:11

Точно-точно. А за слова "шефмонтаж" и "пусконаладка" в СССР расстреливали по приговору тройки: директора завода, начальника производственного отдела и токаря дяди Федора.

+4
ответить

bazel➦Фря30.10.18 15:45

Речь в рассказе не про СССР. Это уже девяностые заканчивались. В СССР правда тоже чудеса из-за плана совершали...

+1
ответить

Нытик➦catfish30.10.18 21:18

Взять в библиотеке немецко-русский словарь и прочитать документацию

Со словарём можно только слова переводить. И то, точно будет если нет синонимов. А для предложений нужно знать грамматику и установившиеся обороты речи.

+0
ответить

Веста30.10.18 12:13

А заказчик чего будет делать с многогранным подшипником, если все заточено под колечки?

+3
ответить

Paulpelz 30.10.18 12:11

Продолжение от недавнего поста?
Точнее, копипаста одного из ответов.
Тем не менее, плюсую.
Теперь ждём-с, когда "набижит" Камерер.

+0
ответить

Фря 30.10.18 11:22

Предполагаю, что мама автора до пенсии занималась уборкой металлической стружки в цехе, максимально удаленном от того, в котором происходили описываемые события.
Для бдительных персонажей, готовых заподозрить меня в желании "совать свой нос" в те дела, о которых я не имею понятия, сообщаю: я не знаю, сколько времени должно уходить на изготовление одного подшипника и можно ли использовать где-нибудь многогранные подшипники. Но! Я знаю, как составляются договоры на поставку оборудования, как производится приемка оборудования, поставленного по импорту, и что бывает с теми, кто вместо "кругленьких" пытается втюхивать заказчику "многогранные".

+10
ответить

Янги➦Фря30.10.18 12:52

Вот так всегда - одни придумывают как сделать фокус, другие потом на разъяснениях всех секретов имеют себе доход.
Ну жалко что ли, если люди думают что где-то выпускают квадратные подшипники? Или многогранные.
Во-первых это поднимает их личную самооценку - уж они-то не такие
А во-вторых, объясняет наглядно почему у нас ракеты падают и все остальное хуже некуда

+0
ответить

Gmred➦Фря30.10.18 12:57

В заднее отверстие по самое нехочу

+1
ответить

Фря ➦Янги30.10.18 13:06

Наоборот: скорее всего эти самые "люди" радуются, что они не одни такие.

+1
ответить

bazel➦Фря30.10.18 15:41

Добрый день. Стружки у нее не было. Она шлифовщицей работала. Хотите верьте, хотите не верьте - что услышал, то и рассказал.
А с подобными фокусами с качеством и сейчас приходится сталкиваться.

+0
ответить

Заморыш Джо30.10.18 11:03

Что-то название какое-то чуднОе - ВПЗ.
Вот помню раньше (сворачивая самокрутку) из всех названий были 1-й ГПЗ, 2-й ГПЗ, ну и дальше в таком же духе.
А сейчас эти новоблагословенные названия...
Ну какой подшипник, скажите на милость, могут сделать на ВПЗ?

+-1
ответить

Gmred➦Заморыш Джо30.10.18 12:59

Каким отделением выдан документ?... Четыреста двенадцатым, ну да, конечно! Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта!

+4
ответить

himic ➦Заморыш Джо30.10.18 16:01

Согласен. В рассказе скорее всего про ГПЗ-15 говорится. Автор про ОТК, рекламации слышал?

+3
ответить

nefanat➦Заморыш Джо30.10.18 19:21

из всех оставшихся подшипниковых заводов ВПЗ делает самую приличную продукцию. Работаю с ней ежедневно. Другое дело, что подделок под ВПЗ очень много, это факт.
А вот как кому-то продать многогранные подшипники, представляю с трудом. У каждого изделия есть гарантия.

+3
ответить

robin130.10.18 09:23

Ох уж эти красочные рассказы с чужих слов. А как будто сам там был.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru