Смежная история:
ВОВ, уже ближе к маю 45-го. Немецкий авиазавод. Ночной авианалёт. И не просто налёт, а НАЛЁТИЩЕ!!! Разбомбили на заводе... не перечислишь сколько, — поскольку разбомбили всё. Абсолютно всё. Осталось одно-единственное здание: заводоуправление. На следующее утро пришли сотрудники заводоуправления, и весь день работали. И на следующий. И так — до окончания войны...
Путешественник• 30.10.18 22:40
Насколько я знаю, в мире до недавнего времени была только одна страна, которая всё необходимое производила сама и ничего не покупала в других странах - Северная Корея. Но в последнее время и корейцы начали сдаваться.
Правильная постановка вопроса - у нас есть дефицит подшипников? А если нет, то какая разница, где их производят?
Шикарная была подборка! Я вырезал эти статьи и склеивал в буклет, а потом вышла книга (название забыл), где все статьи были собраны вместе.
Я на понял, а где в межконтинентальной ракете нужны подшипники?
Или автор Третью Мировую со Второй попутал, и на танках собрался её воевать?
DiSiAc➦mitosSmitos• 29.10.18 06:36
вы, товарисч безмозглый гуманетарей, не поверите... сколько в райкете всяких шестеренок и подшипников...
это вам не на скрипачке пиликать...
mitosSmitos ★➦DiSiAc• 29.10.18 08:20
А, вон оно, что... И что, если разбомбить завод подшипников, ракета до цели не долетит? Вау
AleM ★➦mitosSmitos• 29.10.18 17:25
В гироскопах системы наведения и ориентации есть подшипники.
В 91году летели в США на гастроли, у большинства тех, у кого сумки и чемоданчики были с роликами на днище, при получении багажа были удивлены, что подшипники вынуты или просто повреждены. Вот такое мне вспомнилось.
Сейчас в интернете есть информация, что и в Тойоте, например, подшипники могут сыпаться после 10 тыс. км. Так что, проблема дешёвых китайских комплектующих в дорогих изделиях расползлась по всему миру.
Люблю бездоказательные заявления проплаченных читателей методичек
Курский подшипниковый завод (АПЗ-20)
ЗАО «Самарский подшипник»
Волжский подшипниковый завод (ВПЗ)
Шестой государственный подшипниковый завод (6ГПЗ)
Десятый подшипниковый завод (10-ГПЗ)
Государственный подшипниковый завод-2
Вологодский подшипниковый завод (ВПЗ-23)
Саратовский подшипниковый завод (СПЗ-3)
Подшипниковый завод №34 (ГПЗ-34)
Самарский подшипниковый завод-4
Самарский подшипниковый завод-9
Поволжский подшипниковый завод (ППЗ)
Пензенский подшипниковый завод
Средневолжский подшипниковый завод
Тамбовский завод подшипников скольжения
Шумихинский завод подшипниковых иглороликов (ШЗПИ)
Уважаемый, не нужно копипастить сюда всякую хрень, без предварительной проверки!
Ещё раз повторю - нет ГПЗ-34, давным-давно нет! На его месте построен жилой комплекс "Акварель", я по два раза в день мимо проезжаю. Под маркой ГПЗ-34 какие-то прибалты пихают китайские подшипники в Россию.
А на территории ГПЗ-10 я получаю посылки в ТК "Деловые линии" и оборудование для промышленного холода и промавтоматики.Осталось одно административное здание от ГПЗ-10.
По остальным заводам пусть скажут те люди, которые живут в тех городах.
Так что пусть методичку поправят вам.
>Самарский подшипниковый завод-4
Вместо него сейчас строят развлекательный центр.
Волжский подшипниковый завод (ВПЗ) существует. Пока... Часть территории в аренде у всяких предприятий. Качество большей части подшипников даже на китайские не тянет. Технология держится исключительно на старых кадрах, нового ничего на заводе нет.
Моя мать работала до пенсии на этом заводе. Рассказывала как при ней модернизация оборудования происходила в ее цеху.
Приобрели в Германии, на каком-то ихнем подшипниковом заводе ортаботавшие свой век шлифовальные автоматы (в Германии от шлифования колец подшипников давно отказались - устаревшая технология. Там кольца подшипников точат после термической обработки на токарке. И качество поверхности получается лучше, чем на наших шлифовальеных.), . Установили.. Настроили, согласно ПЛАНА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ. Зачем техническую документацию смотреть? Там по немецки все. И посыпались кольца подшипников как из пулемета.... только не круглые, а много-многогранные. Удивились местные технологи, но руководство дало указание подшипники собирать из того, что есть и вызвать спецов с того завода откуда станок привезли. Вызвали. Пока немцы ехали наши собирали многранные подшипники. Собирали и поставляли заказчикам!!!
Приехали немцы, пришли в цех и охренели. Начали чегото лопотать непонятное, кинулись к станку. Крутили чегото, вертели.. Настроили.. Из станка стали неспеша вываливаться кругленькие колечки, сверкая зеркалом полированных поверхностей.. Вот только на обработку одного кольца стало уходить около 3-х минут. Довольные собой немцы пожали всем руки и удалились из цеха. Какоето время технологи цеха и начальник наблюдали как станочек неспеша выдает немецкое качество. Но.. Качество не соответствовало требуему количеству и начальник цеха распорядился перенастроить станок обратно. И посыпались как из пулемета многогранные кольца и заработала сборка в запланированном, по ПЛАНУ МОДЕРНИЗАЦИИ, режиме.
Serge712➦Nadine• 28.10.18 16:41
Не знаю, что писали в "Технике Молодежи" 40 лет назад, но бомбардировка подшипникового завода в Schweinfurt это общеизвестный исторический факт. Особого успеха бомбардировки не имели, производство сократилось на треть, но бомбардировщики понесли тяжелые потери
https://ww2db.com/facility/Schweinfurt_Ball_Bearing_Factories
Nadine ★➦Serge712• 28.10.18 17:44
Да я рассказ хочу найти. Был напечатан в Технике молодёжи.
чай вскипел➦Nadine• 28.10.18 19:11
У меня есть немного номеров за конец 50-х - начало 80-х. Что за рассказ?
Nadine ★➦чай вскипел• 28.10.18 19:23
На последней или предпоследней страничке печатали небольшие фантастические рассказы. Примерное содержание.
На Землю привезли инопланетян, до такой степени страшных, что их держали в клетках, где решётки были в три ряда. Люди ходили, ужасались их уродству.
Когда их вернули на свою планету, они рассказывали, что жители планеты Земля до такой степени отвратительным и ужасны, что им приходилось прятаться за тремя рядами решеток :)
Не помните такой рассказ? Название не зафиксировалось. Начала читать ТМ ~1974. Но по ощущениям год 79-80.
http://zhurnalko.net/journal-2
Упомянутая автором статья тут:
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1976-12--num42
Нытик➦Serge712• 28.10.18 20:00
бомбардировка подшипникового завода в Schweinfurt это общеизвестный исторический факт. Особого успеха бомбардировки не имели, производство сократилось на треть,
Производство сократилось на треть только на очень короткое время. Оборудование вытащили из под завалов и оно восстановило свою работу.
Чтобы такое оборудование уничтожить, надо не крышу цеха уронить, а прямиком бомбой в станок попасть.
чай вскипел➦Nadine• 29.10.18 01:50
Не помню такой рассказ. Просмотрю те номера, котрые у меня есть. Их совсем немного - пачка случайных номеров толщиной сантиметров 20.
Возьмите подшипник SKF и пошоркайте по нему напильником - будете удивлены, напильник елозит как по стеклу.
Возьмите нормальный напильник, а не дешёвый китайский из домашнего набора.
Твёрдость рабочих поверхностей подшипника 60-66HRC
Твёрдость заточных напильников 65-67HRC Слесарных - на еденицу меньше.
Так что поцарапает обязательно.
Даже рашпиль поцарапает, хотя твёрдость его на 10 едениц ниже.
Посоветуйте ещё взять алмазный надфиль :-) Ага!
Я просто посоветовал брать напильник, а не тот кусочек металла, который продают под таким названием, который способен немножко подправить металлический ключ для замка. Ключи эти делают из исключительно мягкой стали.
Барыга Спекулянт• 28.10.18 15:08
В нормальной рыночной экономике ( и даже в полурыночной нашей) отсутствие/наличие завода подшибников не имеет решающей роли в экономике страны ( если только в стране не живет 100 тыс человек). При военном столкновении - опять же тоже абсолютно не имеет значение подшибниковый завод - как сказал наш президент - цитируя Земфиру - мы конечно сразу в рай))) короче кроме автора подшибниковый завод ни для кого особо не важен)))
Международное разделение труда.
А прав автор на счёт подшипников или нет - уже не важно.
AleM ★➦Alexander_A• 28.10.18 14:15
Только почему-то та же SKF развернула производство в/на Украине в Луцке, а в России этого делать не спешит...
Шарикоподшипниковые заводы это стратегическая отрасль машиностроения, от которых зависит производство ВСЕЙ техники. Недаром в СССР они имели единую нумерацию и были равномерно распределены по всей стране, чтобы производство подшипников нельзя было разрушить одной-двумя бомбами.
Производство шарикоподшипников было одним из критериев оценки уровня технологического развития государства. Об этом мало кто помнит сейчас.
Я не скажу за все заводы, но про то что я точно знаю. Сейчас можно спокойно купить подшипники с маркировкой ГПЗ-34, несмотря на то что завод обанкрочен лет десять назад, а на его месте построен жилой комплекс Акварель. Шарикоподшипники ГПЗ-34 маркирует какая-то прибалтийская фирма и завозит в Россию и продаёт под маркой ГПЗ-34.
Завод ГПЗ-10, его территорию заняли под склады компании-торговцы холодильным оборудованием, транспортная компания Деловые Линии и куча остальных перекупов. Когда ГПЗ-10 ещё работал, они уже тогда нарезали обоймы подшипников из китайской трубы, а сейчас по рассказам людей близких к производству тупо фасуют китайские поделки.
Я уже отчаялся покупать Российские подшипники хорошего качества, теперь беру или Польские SKF или NSK, пока не подводят, хотя уже тоже есть подделки под фирму.