Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №975007

Как я чуть не купил весь Израиль или Когда банк пытается лизнуть тебе задницу: что из этого получается

Ещё одна история из моей жизни в Израиле. У меня, как и у любого жителя Израиля, было несколько кредитных карт. Нафиг нужно? Не спрашивайте - нужно! (Понятия не имею зачем). А расходы по этим карточкам очень удобно можно было отслеживать онлайн, что я периодически и делал. Однажды захожу в личный кабинет на сайте и охреневаю - я, кажись, не в свой кабинет попал: смотрю, кто-то купил какие-то фотоаппараты, видеокамеры, телефоны, ещё всякую хрень. Я ещё такой говорю своему партнёру по бизнесу, который сидел за соседним столом: "Фигассе, у Визы на сайте кажись баг охренический: я сейчас вижу покупки какого в жопу ужаленного, который решил купить всю аппаратуру в Израиле."

Через пять минут выяснилось, что этим ужаленным был я сам. Ну, не совсем я, но кредитная карта - моя на 100%.

Приглядевшись внимательнее ко внушительному списку покупок, я разглядел несколько, которые точно совершил я: как раз недавно ездил в Эйлат и было чётко видно: часть расходов таки мои. Проверил номер кредитки в личном кабинете. БЛИАД! Моя карта. Посмотрел баланс расходов: за 70000 шекелей (тысяч 15 евро на тот момент). Как такое возможно? Разве на кредитной карте нет ограничения? Звоню в банк. Там мне обрисовали ситуацию. Оказывается банк в порыве желания лизнуть мне задницу, поставили ограничение на 100000 шекелей, чтобы меня так сказать ничем не ограничивать в моих творческих и других порывах. Они меня до такой степени не хотели ограничивать, что даже скромно не сообщили мне об этом мерзком своём поступке. Какого хрена мне нужно тратить 100000 шекелей в месяц? Вы охренели?? Уже начал думать подключать адвоката и прочих нахлебников, но в банке меня успокоили: деньги застрахованы и мне всё вернут. Ух, блин, напрягли, гавнюки. Они потыцькали в клавиши и увидели, что покупки таки подозрительные, совершены все по телефону (за исключением тех которые таки я совершал). В-общем, карту отменили, бабки еще даже не сошли со счёта. И не сойдут. Поставили мне ограничение на 10000 и адьё всего хорошего!

Конец истории.

Точнее, это только её начало.

Через пару дней утром ко мне на телефон поступил звонок.

- Мойша? (ну, допустим меня Мойша зовут, что вам жалко?)
- Да.
- Ты знаешь, что ты крупно попал?
- Что надо?

Разговорился с "приятным" собеседником. И выяснилась полная картина произошедшего с моей кредитной картой. Единственное, что я так и не выяснил, как кому-то попал её номер и другие мои данные, типа номера паспорта, а главное кто этот "кто-то".

Итак, в один прекрасный день в разные мелкие магазины электроники в Гуш Дане (Тель Авив и окрестности) стали поступать необычные звонки. Звонящие заказывали аппаратуру, давали владельцам номер кредитной карты и др. данные (мои данные!) и просили передать аппаратуру таксисту, который подъедет через пол часа. Владельцы магазинов, которых крупные сети уже практически задушили - были рады стараться и уже потирали руки... Аппаратура благополучно уходила, данные о покупке благополучно передавали в кредитную компанию. Воры успели наразвлекаться на внушительную сумму (см. выше), пока я это всё не остановил.

Дальше началась цыганочка с выходом.

Когда кредитная компания узнала "за разводку", они пошуршали своими замшелыми юристами и нашли в договоре с магазинами мааааленький такой подпунктик: "Продажи по кредитным картам, совершенные в телефонном режиме запрещены", о чём радостно и сообщили владельцам магазинов, которых было впору поздравлять с почётным званием крайнего во всей этой истории, хотя почему-то те не радовались своей победе в конкурсе: "Почётный лох Израиля" и громко ругались.

После первого звнока, начали поступать другие, как грибы после дождя. Мне угрожали, увещевали, материли, кричали, исходились на говно - но ни к одному из них я не испытывал жалости: хотел халявы? ну что-ж - испробуй. вкусно?

Первым собеседникам я объяснял, что я тоже жертва мошенничества, потом стал пожестче, особенно, когда они начинали разговор с крика и угроз. Я им просто говорил, что ведётся следствие и поэтому мой телефон на прослушке. "Так-что ты там говорил про мафию, которая меня зароет живьём в песках Холона?". Трубку бросали. Номер телефона я сменить не мог - ко мне звонили со всего мира партнеры по бизнесу. Нужно было просто переждать шквал. И он таки утих. Если честно, я даже на пару месяцев брал телохранителя; ну нафиг, что какому-то любителю халявы взбредёт в его буйную голову. Потом всё утихло.

И даже слишком утихло. Где-то в самом начале ко мне позвонили из кредитной компании и уверив, что претензий ко мне нет, попросили заявить в полицию об этом случае и переслать им подтверждение об открытии дела. Без проблем, сделал.

И больше я об этом деле не слышал. Т.е., вероятно, если бы было расследование, меня бы может ещё вызывали для дачи показаний или типа того - при подаче заявления я практически ничего не сообщил, только в двух словах.

А потом мне знающий человек рассказал, что полиция татой мелочью не занимается, тем более (внимание!): НИКТО НЕ ПОСТРАДАЛ... Владельцы магазинов вроде как ни в счёт.

Ну и поделом, халява бывает только в мышеловке.
+225
Проголосовало за – 400, против – 175
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
35 комментариев, показывать
сначала новые

tomcat6112.10.18 23:47

да полный бред! человек пытался придумать сказку, но не те грибы поел... и поучилась не сказка, а вранье на уровне выпускника детсада

+0
ответить

ЛДС 12.10.18 19:18

Не поверю, что у мошенников в банке не было "своего" человека.
Очень удивительно совпадение попадания в чьи то руки данных карточки и увеличения лимита.

+0
ответить

Popington ➦ЛДС12.10.18 19:45

Возможно. Но банк и кредитная компания - это разные организации

+1
ответить

Popington ➦ЛДС12.10.18 23:35

Ещё раз подумал о Вашем замечании. А ведь это отлично объясняет увеличение лимита....

+0
ответить

Imadegawa12.10.18 18:12

Димычу, и всем, кто спорил о невозможности таких операций ниже.

В разных странах очень по-разному кредитки работают. Могу говорить за США, Россию и Японию. В США - самая "либеральная" система. ПИН-кода у кредитной карты может не быть вообще. Его устанавливают только для снятия наличных с банкомате, но с кредитки это дорого, и не каждому нужно. При покупке, что очно, что по телефону, письму или онлайн, ПИН для кредитки не нужен.
Иногда для онлайн покупок или оплат даже не нужно указывать 3-значного кода на обратной стороне карты. Надёжным продавцам типа верят на слово, особенно если это какие-нибудь коммунальные услуги.
100% страховка от мошенничества. Если в онлайн-банкинге видишь не свою покупку, сообщаешь эмитенту карты и никакой ответственности за эту сумму не несёшь. Служба безопасности эмитента сама контачит с продавцом, чего-то там отслеживает итп., никакой полиции вызывать не надо. Даже если жулик успел физически получить покупку, никто не в ущербе - все застрахованы.
СМС-оповещение есть, но оно нафиг не нужно, если ты просто регулярно смотришь на кредитный аккаунт онлайн.
Деньги от тебя реально уходят только в момент, когда ты сам отсылаешь оплату долга по кредитке. И это не обязательно полная сумма за конкретную покупку. Может быть и минимальный месячный платёж.

+2
ответить

Читатель смешных историй➦Imadegawa12.10.18 21:06

Как в этом случае магазину деньги заходят: сразу ил через какое-то время?

+0
ответить

Imadegawa➦Читатель смешных историй12.10.18 21:22

Скорее всего сразу или очень быстро. Сам "на той стороне" не работал, но судя по трекингу покупок, которые пакуются и высылаются прям не следующий день, должно быть быстро.
Подозреваю, что в случае жульничества сначала на деньги "попадает" эмитент карты или платёжная система, т.к. они списывают долг держателя карты, но потом тут же компенсируются от страховщика. Все эти расходы и страховые премии включены и в абонентскую плату платёжной системы для продавца, и в возможные платы/проценты держателя карты, и в итоге в цену товаров. Так что все участники в итоге получают удовольствие и навар. Похоже, и жулик тоже, если его реально не отследят и не поймают.

+0
ответить

Читатель смешных историй➦Imadegawa12.10.18 21:46

Вот. Уже интересно. Если торговцу деньги зашли сразу, то эти деньги на счете уже другого банка. И когда сразу после оплаты магазин делает отгрузку товара, то он эти деньги может потратить. Правильно?

+0
ответить

Читатель смешных историй➦Читатель смешных историй12.10.18 21:50

А если денег у торговца нет, то как их у него можно забрать?

+0
ответить

Читатель смешных историй➦Читатель смешных историй12.10.18 21:55

Банк эмитента карты перевел свои деньги банку торговца. Затем он хочет списать эти деньги с эмитента. Эмитент ему - невиноватая я. Это все мошенники. Банк эмитента обращается к банку торговца: Деньги давай. А тот ему как в фильме Красная жара: - Какие ваши доказательства?

+0
ответить

Читатель смешных историй➦Читатель смешных историй12.10.18 21:58

И как бы ситуация вырисовывается следующая: Или банк эмитента какой-то не такой или владелец карты какой-то болтливый.

+0
ответить

Читатель смешных историй➦Читатель смешных историй12.10.18 22:06

Идем далее. Если торговец продал товар, при котором была оплата с помощью карточки, а затем банк лишает его "кровных", говоря что это мошенники. То это вроде бы на кражу похоже. Причем репутация банка наверное страдает прежде всего. Имеет право полиция в таких случаях отказываться от возбуждения уголовного дела?

+0
ответить

Читатель смешных историй➦Читатель смешных историй12.10.18 22:12

Но здесь кульминация. Ну не имеет права магазин по телефону делать продажи. А если такая ситуация возникает, то как бы опять попахивает возбуждением дела, проверками банков и прочей фигнёй. Но магазинам это нравится и они все дружно идут на это.

+0
ответить

Читатель смешных историй➦Читатель смешных историй12.10.18 22:37

И тут страховая говорит всем: - Ребята, не ссыте. Все оплачено. Всем шампанского. А тому, кто спиздил телевизор в магазине - поездка на Мальдивы. Пусть там сидит, сука.

+1
ответить

Читатель смешных историй➦Imadegawa12.10.18 23:32

Получается, что кассир магазина, при наличие у него скрытой камеры или фотографической памяти становится весьма опасным элементом. Сфоткал номер, cvv, фамилию, имя - и в интернет

+1
ответить

Imadegawa➦Читатель смешных историй12.10.18 23:41

У меня несколько раз появлялись не мои траты. Отказывался от них и перевыпускал карту. Лично я ума не приложу, кто кроме торгового персонала (или официанты, кассиры в ресторанах) мог данные потырить. Какие-нибудь хакеры при использовании карты онлайн?

+0
ответить

Imadegawa➦Читатель смешных историй12.10.18 23:44

"Ну не имеет права магазин по телефону делать продажи." - Это какой-то закон в какой-то конкретной стране? Напр., в США продиктовать данные карты по телефону - дело обычное. Может, чаще это бывает не с магазинами, а с какими-нибудь коммунальными или государственными службами, но всё же.

+0
ответить

Imadegawa➦Читатель смешных историй12.10.18 23:59

Банковское дело, оперирование платёжными системами и страховой бизнес - давно сросшиеся части одной системы, кормящие друг друга. Им по сути всё равно, происходят какие-то кражи или нет. В любом случае они в прибытке.
Вот представьте, вы - оператор шлюза на канале или водохранилище. Какая вам разница, если кто-то вверху или внизу по течению черпанёт для себя пару вёдер воды. Для поливки своего огорода у вас всегда воды, хоть залейся.

+0
ответить

Читатель смешных историй➦Imadegawa13.10.18 09:52

Это не закон, это в договоре такое написано, между кредитной организацией и торговцем(как я понял из истории). А если этот пункт не соблюдается, то как кредитной организации возместить свои деньги с торговца? Обращаться в суд я так понимаю.

+0
ответить

Читатель смешных историй➦Читатель смешных историй13.10.18 09:56

И если бы торговец получал за свой товар деньги уже после того, как банк списал их с владельца карты, тогда вопросов нет, а если торговец получил деньги сразу, то как его можно их лишить? Товар оплачен. Вы поняли, о чем я?

+0
ответить

Читатель смешных историй➦Читатель смешных историй13.10.18 10:16

А если законом это не запрещено, то торговец сам может подать в суд на кредитную организацию, которая не несет ответственности за разглашение банковской тайны.

+0
ответить

Imadegawa12.10.18 17:48

Наверное, в Израиле есть "кредитный рейтинг" или "кредитная история", как в США?
Правильно ли я понимаю, что для этого и нужно завести пару кредиток и вовремя по ним платить, ну или вообще не пользоваться, но "шоб были" ради хорошей и старой кредитной истории?
Пригождается при серьёзной покупе - машины, дома итп. Чем выше очки рейтинга, тем ниже ставка по кредиту.
В Америке ещё и автостраховщики могут премию назначать, глядя на твой кредитный рейтинг. Что, правда, безобразие, и в некоторых штатах запрещено.
Максимальная кредитная линия по карте тоже зависит от этого рейтинга и от заявленных доходов. Ради привлечения клиента банк, конечно, может обрадовать линией сразу на 10К+, но потолок всё-таки должен быть, и определяется он во многом тем же рейтингом клиента.

+0
ответить

Popington ➦Imadegawa12.10.18 18:48

Нет, кредитной истории как в США нет. Может есть какой-то внутренний рейтинг в кред. комапнии, но факт остаётся фактом - кредитные карты есть у всех напрополую, даже у фактически неплатёжеспособных людей, годами тратящих больше чем зарабатывают. Парадокс Израиля.

+1
ответить

Randajad ➦Popington12.10.18 20:45

Друг мой, хочу тебя разочаровать. Ты просто не сталкивался, когда за долги банк вводит ограничения, блокирует карточку и за каждой сотней

+1
ответить

Randajad ➦Randajad12.10.18 20:46

шекелей человек бегает в банк и выклянчивает у служащего. Всяко бывает. Поверь мне на слово, сам видел.

+0
ответить

Popington ➦Randajad12.10.18 20:59

Однозначно такое есть, но в изр. СМИ часто поднималась тема, что многие подолгу тратят больше чем зарабатывают, оттуда и знаю. Сейчас моё окно в Израиль это ynet.co.il, но они не особо пишут на эту тему

+0
ответить

Imadegawa➦Popington12.10.18 21:25

Да и в США кредитная история - не помеха для того, чтобы годами тратить больше, чем зарабатываешь ;)
Скорее, она органичный элемент системы, культивирующей такой образ жизни.

+0
ответить

ктонада12.10.18 14:32

Чего не поняла в этой истории, так это почему владельцы магазинов халявщики? Они поставили товар, где халява?

+1
ответить

Popington ➦ктонада12.10.18 14:38

Халява в том, что продали они аппаратуру по явно завышенной цене, может даже в разы. ПРедставьте, к вам звонят и покупают товар по телефону, не глядя, не думая...
И те, конечно догадывались откуда дует ветер

+0
ответить

ктонада➦Popington12.10.18 14:47

Да, тогда понятно, спасибо за объяснение!

+0
ответить

Семен Спокойный➦ктонада13.10.18 01:46

Popington неправ. В США покупка по телефону - обычное дело. Хотя я предпочитаю платить по интернету.
"покупают товар по телефону, не глядя, не думая" - и глядя, и думая. До покупки изучают в интернете товар и цены, смотрят отзывы специалистов и пользователей.
Магазины продают дороже, чем покупают, но только не разбирающийся в экономике коммунист может их за это ругать, т.к. у них большие расходы. Для совчеловеков, к-рым свербит, когда кто-то много зарабатывает, замечу, что заработки хозяев магазинов меньше, чем, например, у инженеров (это я про США, не знаю, как в других странах).

+0
ответить

Popington ➦Семен Спокойный13.10.18 05:25

Логика какая-то хромающая на обе ноги:
1. "Popington неправ. В США ..." - а можно в Израиле не обязательно будет, как в США?
2. "Магазины продают дороже, чем покупают" - а как на счёт того, чтобы некоторым клиентам продавать в разы дороже чем другим? вот так как раз в вашем коммунизме и делали.

+1
ответить

drrddr12.10.18 13:53

Главное таксист потом вам аппаратуру привез, не кинул?

+1
ответить

Popington ➦drrddr12.10.18 14:36

Ценю юмор :-)

+1
ответить

МБ ★★12.10.18 11:01

Детектив! От меня плюс :)

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru