Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №974374

Над похождениями "петрова и боширова" и такси от ГРУ до Шереметьево не посмеялся еще только ленивый. Да, про русских шпионов в Европе уже не клип, а комедийный сериал снимать надо. Хотя некоторые френды утверждают, что все это - плод деградации советских спецслужб в постсоветскую эпоху.
На самом деле, они всегда были такими. Просто в советском кино существовал расхожий образ разведчика-интеллектуала ("Семнадцать мгновений весны", "Мертвый сезон" и т.д.) Но к реальности он имел такое же отношение, как и "передовики производства" из пропаганды...
Вспоминается один момент из студенческой молодости. Шел 1988 год, уже началась Перестройка, и к нам на журфак МГУ приехала делегация коллег из американских университетов. Они привезли кучу изданий, и КГБ-шники в Шереметьево их дотошно изучали. Кое-что не пропустили и изъяли, и среди прочего - мировой атлас расположения советских ракетных баз, где они были сняты со спутников.
В ответ на удивление американских студентов гебешный "эксперт" им заявил:
- Это секретная информация, и издание мы задерживаем.
- Sorry, какая же это секретная информация, если книга открыто вышла в США?
- У вас, может быть, она открыто вышла, а у нас в СССР это секретная информация!
+251
Проголосовало за – 411, против – 160
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
38 комментариев, показывать
сначала новые

crocas09.10.18 10:25

Сейчас ничего не изменилось.
Посмотрите спутник Гугл приграничную 35 км зону.
Очень удивитесь.

+0
ответить

seryvolchek08.10.18 23:19

Да, была такая глупость. Мне кажется, эффект получался обратный. Читаешь засекреченные материалы, а они давно есть в открытых источниках. Отношение к ним как к глупости. И уже по собственной глупости можно какую-то действительно секретную инфу проболтать.

+0
ответить

vvt251 08.10.18 17:53

Помню, на военке, после лекции кто-то задал вопрос о соотношении к-ва танков стран НАТО и Варшавского договора.
Лектор ответил, что это секретная информация, но по данным западных изданий Варшавский договор превосходит НАТО по к-ву танков в 13 раз.

+2
ответить

НМ ★★08.10.18 17:14

Мой родственник где-то в конце 40-х ли начале 50-х (т.е. после окончания войны, но при жизни Виссарионыча), будучи военным, сопровождал ж-д состав с несколькими десятками пушек, полученных по ленд-лизу от американцев и возвращаемых им теперь. Эти пушки он сопровождал в какой-то порт (пусть будет Мурманск) на погрузку на американское судно. Пушки эти были какого-то экзотического калибра, были поставлены чуть ли не в 1942 году, родного боезапаса к ним было с гулькин нос, и он был израсходован уже к 1943 г, наши снаряды не подходили в принципе. Так что часть пушек все это время оставалась чуть ли не в заводской смазке. Но - при каждой было нечто вроде техпаспорта. На каком языке была документация - на английском или же на русском - я сейчас не скажу, а родственник мой умер где-то году в 1978, так что уже много лет, как спросить не у кого.
И получилось так, что в процессе переезда по матушке России родственник мой документацию на 1 экземпляр пушки - потерял. Может, ветром сдуло. Может, приспичило в теплушке по большому делу, а другой бумажки не нашлось. Короче - потерял. Утрата секретного документа!
Казалось бы, войну с немцами мы только что выиграли. Немецких шпионов (как и японских) - нету. От слова - совсем. Ну, "холодная война" с американцами начинается. Зачем американцам документация от УСТАРЕВШЕЙ АМЕРИКАНСКОЙ же пушки? Тем более - аналогичные документы от нескольких десятков других точно таких же пушек МЫ САМИ ОТДАЕМ АМЕРИКАНЦАМ!
Ну и что - родственника моего (с 3 классами образования) посадили на 5 лет как "американского шпиёна". Т.е. года три он отсидел и потом вышел, по случаю инсульта у Виссарионыча. А так мог еще долго сидеть! Когда он перед "тройкой", которая судила его, взмолился: "Ну зачем же американцам бумаги на американскую пушку!", те ему ответили "через губу": "Потому и 5 лет, что знаем - им те бумажки нах... не сдались. А было бы в той бумажке что стоящее - 10 лет без права переписки. И все тут."

+3
ответить

Pivo Vodkin ➦НМ08.10.18 21:56

Ващета те же 5 лет можно отсидеть, просто на секунду отвлёкшись за рулём, и даже в гуманном 21 веке, и не только в России. Как может ветром сдуть бумагу, которая лежит в планшете, а планшет - в купе или же закреплён к той самой пушке?

+1
ответить

ashamalo08.10.18 15:34

Виктор Касаткин
зарубежный справочник по транзисторам в 1990 году хранился в секретной библиотеке)))

1985г. Зарубежные справочники по транзисторам, микросхемам хранились в обычной технической библиотеке предприятия и были доступны всем желающим.

+1
ответить

Griz 08.10.18 15:21

Абсолютно ничего смешного.
Наоборот, плакать хочется.

Принцип отнесения информации к секретной (более того - и определения факта разглашения информации, относящейся к секретной) и в советском, и в современном российском праве АБСОЛЮТНО НИКАК не связан с происхождением данных (источником), а только с их содержанием.

Вопрос только в том, относятся ли данные к тем, что перечислены в так называемом "Перечне..." - очень неконкретно сформулированном, допускающем самые произвольные толкования.

Разница с советским временем только в том, что раньше и сам "Перечень..." был секретным.

Неважно, что вы, скажем, никогда в жизни не получали допуска к секретным данным.

Совершенно не важно откуда вы взяли информацию - прочли в иностранном журнале, ознакомились со случайной утечкой в российской прессе, просто сами о чём-то догадались на основе логического анализа открытых данных.
Если информация, которой вы располагаете (не говоря о том - говорите или репостите) может быть "признана относящейся" к "Перечню..." - пожалуйте бриться.

Экстрасенс, случайно угадавший что-то - должен сидеть, и будет сидеть.
Это не шутка, увы.
Такова буква российского права, и даже, к счастью, всё-таки изредка, ЕСЛИ ИМ НАДО, такой оказывается и правоприменительная практика.

Американские фирмы ещё с начала нулевых широко торгуют по всему миру всё более высокодетальными космическими снимками любого квадрата на земном шаре. В том числе - снимками любой точки России. И почти любой точки США (вырезано очень мало пятачков).
В России тоже есть детальная космосъёмка, и от лица российского государства потребителям всего мира давно СВОБОДНО и легально предлагаются сделанные российскими спутниками снимки территорий - и России, и других стран, и США, в том числе и тех "пятачков". Детальный снимок пресловутой "зоны 51" американские уфологи и конспирологи-любители впервые получили из России.

Но есть нюанс. Очень много лет, до самого последнего времени, любое РОССИЙСКОЕ юрлицо, желавшее получить ЛЮБЫЕ детальные снимки - и российские, и американские - абсолютно ЛЮБЫХ территорий - в том числе снимков США, или Антарктиды, или России - МОГЛО ЛЕГАЛЬНО КУПИТЬ И ВЛАДЕТЬ КОСМОСНИМКАМИ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ У СЕБЯ "ПЕРВОГО ОТДЕЛА" с лицензией ФСБ, сотрудниками, сейфами, спецкомнатами и т.д.

Это совсем не шутка, нет.
Если вы так думаете - попробовали бы сами поговорить С НИМИ. Пошутить...

Неважно, как давно, кем, в какой стране сделаны снимки. Неважно, какое место в мире снято. Неважно, как вы их получили - пусть хоть бесплатно скачали в Инете на общедоступном сайте.
Если разрешение снимка выше определённого предела - он в "Перечне..." и в России он СЕКРЕТЕН автоматически.
Со всеми вытекающими правовыми, в т.ч. уголовными последствиями.

И ЕСЛИ ОНИ захотят - эти последствия для вас наступят.
И всё будет строго по действующим законам.

+5
ответить

Pivo Vodkin ➦Griz08.10.18 22:01

Так это во всём так. Читаешь обсуждение, например, очередного повышения штрафов за нарушение ПДД, и обязательно кто-то напишет "А ты не нарушай!". Дорогой мой, да ты почитай законы! Ты нарушитель уже с момента рождения, а к моменту перехода из детского сада в школу уже заработал себе три пожизненных! ЕСЛИ ОНИ ЗАХОТЯТ.

+3
ответить

Янги➦Pivo Vodkin08.10.18 22:10

ЕСЛИ ОНИ ЗАХОТЯТ.
- А ты не нарушай. Ты. Не нарушай

+-2
ответить

Goettinger➦Янги09.10.18 03:26

в смысле: нехуй рождаться в великойпрекраснойрасее? а и верно! порасплодились тут, па-анимаэшь...

+3
ответить

Clopodav08.10.18 13:48

На, еще в 85-м я видел журнал, кажется Aeroweek, с вымаранными абзацами. Причем, что характерно, статью про "Урал" (который был до "Бурана") никто не вымарал.

+0
ответить

spamkerdyk 08.10.18 12:12

В СССР у меня на работе был простенький тестер транзисторов - вот уж абсолютно не секретный дивайс, каждый радиолюбитель знал устройство подобного прибора. Но он был сделан в Англии, и инструкция была на английском. Так вот, сотрудники были предупреждены, что если с этой инструкцией кого-то поймают на проходной, он сядет за попытку выноса секретного документа.
Чьи секреты охранял СССР? и от кого?

+3
ответить

Daniil178 ➦spamkerdyk08.10.18 23:21

Как в старом анекдоте- Серебро на стол не клади! -Думаешь украдут? -Нет, боюсь узнают!

+3
ответить

chltau➦Daniil17810.10.18 02:22

Смешно? А у нас дома работники скорой серебряную ложку смандили. Лежала в тарелке для лекарства. Суки

+0
ответить

Семен Спокойный08.10.18 12:04

В 1990 г. в США я на улице нашел две книжки - справочник по военным флотам разных стран и такой же справочник по ВВС. И там были ТТД советской техники. Я был очень удивлен. А у меня был (и есть) товарищ, к-рый служил во флоте, и я ему показал эти справочники. Он сказал, что во время службы он такой купил в иностранном порту, и секретчик у него изъял, потому как низзя. Другой мой знакомый работал в яшщике, и была у них техническая библиотека. И пришел в эту библиотеку иностранный журнал, и было там описание их изделия. Ну, они столпились и читают - всем же интересно, что они делают! - не успели дочитать, пришел человек и изъял. Потому как секретно.

+4
ответить

Nadine ➦Семен Спокойный08.10.18 16:43

"Разрешили вынести летали, чтоб собрать себе тульский самовар, уже третий пулемёт собран, а самовара так и не получается" ©

+2
ответить

Nadine ➦Nadine08.10.18 16:43

Детали!!!

+0
ответить

ystervark08.10.18 11:07

По-моему, указанное могло произойти, но не в 1988 году. Как раз в этом году схема ракетных баз, с указанием типов и количества ракет, была опубликована в журнале Flight Internationa, который был вполне доступен в СССР. Я как раз тогда служил в СА и вывесил эту схему (ксерокопию) возле ленинской комнаты, куда обычно вешают боевой листок. Особо долго она там не провисела, но и мне ничего за это не было - перестройка на марше. А офицеры в приватной беседе подтверждали, что в части, известной им, схема правильна.

+2
ответить

Oldmen08.10.18 10:55

в истории щтирлицев никогда не было, тот факт что только после войны стали опозновать эсэсовцев по наколкам
то что работают идиоты давно понятно со времён сталина
расположение ракет расположение ракет не секретная информация, договор есть, да и с гугла посмотреть можно
другое дело что нет никакой гласности и поэтому можно на любую инфу навесить "секретность"

+1
ответить

Gang08.10.18 10:32

С картами это происходило часто. Слишком точные западные карты - изымались, причем у специалистов. А ведь тут КГБшники - картографы, т.е., люди вроде грамотные...

+1
ответить

Дед_195108.10.18 10:30

Аналогичный случай был со мной. В начале 70-х я служил в ГДР и купил там отличную схему города Москвы. Так вот, когда ехал в отпуск, то таможенники ее изъяли, хотя никаких секретных объектов на не было обозначено. Секретом было просто точное изображение всех улиц и переулков нашей столицы.

+4
ответить

Clopodav➦Дед_195108.10.18 13:53

Неотредактированная карта Москвы публично впервые издалась где-то в 88м. Вроде как были карта Москвы и отдельно карта с ближайшим подмосковьем.Очень у велосипедистов была популярна. И да, пару раз я заезжал куда не надо.

+0
ответить

Дед_195108.10.18 10:28

Аналогичный

+1
ответить

нумай08.10.18 10:26

ГБ-шник своим шаблонным мышление правильно сделал: американцы не пойдут по этим картам к секретным базам:))) Заблюдятся.

+0
ответить

kamakama 08.10.18 10:13

А какая разница? Аналогично - если я буду ввозить пиратские диски с левым переводом фильма, релиз которого будет в США через месяц, а у нас болтается по всем торрентам - у меня его изымут и еще и осудят - за нарушение авторских прав. Вообще раньше была довольно однозначная связка между законом и территорией, на которой он действует, а сейчас, с распространением Инета, где границ нет, возникает очень много коллизий. Например, можно нарушить законы США, ни разу не побывав там и быть экстрадированным туда при выезде в страну, с которой есть соответствующее соглашение

+1
ответить

Serge712➦kamakama08.10.18 11:10

Можно быть экстрадированным в США - дело не в интернете, а в том, что США настолько сильны, что распространяют свою юрисдикцию на весь окружающий мир. Ни одна другая страна такое даже не будет пытаться сделать. Взять, к примеру, 13 пригожинцев, которые вмешивались в американские выборы. Нет в США закона, который запрещает вмешиваться в выборы и гадить в соцсетях. Есть закон о регистрации иностранных агентов. По закону, они, находясь в России, должны были бы зарегистрироваться в США как иностранные агенты и предоставлять отчетность о своих финансах.
А насчет авторских прав - есть конвенции о защите авторских прав и Россия обязана защищать американские авторские права и наоборот.

+0
ответить

kamakama ➦Serge71208.10.18 11:20

Ну и вот - какая разница? 5 лет назад была такая история. Жил себе мужик где-то в Англии, промышлял всякими делами, вполне легальными, а потом приехали однажды люди из США и осудили его. За нарушение законов США, где он ни разу не был. За продажу аккумуляторов в Иран, которые, теоретически, могут быть использованы для зенитных ракет. В России эти самые аккумы продаются достаточно свободно, но при пересечении с ними иранской границы россиянин нарушит законы США:)) Вот такой вот финт ушами:)
https://www.vesti.ru/doc.html?id=1001138&cid=9

+0
ответить

Serge712➦kamakama08.10.18 11:30

Ну так это обычное дело. США требует выдачи взяточников из FIFA, они брали взятки в долларах, соответственно, деньги проходили через американские банки. И пользовались американскими средствами связи, типа электронной почты, серверы находятся в Америке. При таком подходе любого российского взяточника можно судить в американском суде (к этому, похоже, и идет дело).

+0
ответить

Clopodav➦Serge71208.10.18 13:54

Да, они могут себе позволить класть на законы, если они им мешают. Стоит попробовать так развить страну, чтобы составить им конкуренцию.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Clopodav08.10.18 22:11

Стоит объединить страны в планету Земля. Вот это действительно стоящее дело. А получать пулю в окопе, чтобы один жирный говнюк отобрал кусок у другого жирного говнюка... данунах!

+3
ответить

Serge712➦Pivo Vodkin09.10.18 00:18

"объединить страны" - неужели предлагаете капитулировать и сдаться американцам? Американцы именно и пытаются объединить все страны под своим управлением. А по другому объединить не получится, не могут малые страны иметь равные права с большими странами. Причем большинство стран, которые продались американцам, от этого только выиграли. Глобализация и есть объединение и стандартизация всех стран.

+-3
ответить

Pivo Vodkin ➦Serge71209.10.18 19:13

Не предлагаю я ничего... нет у меня хоть чуточку реального плана действий. Не дотягиваю умишком до дедушки Ленина, чего уж там.

+1
ответить

Alexander_A 08.10.18 09:52

Расположение ракет - секретно? Секретно.
Издания с секретной информацией подлежит изъятию? Подлежит.
Таможня совершенно точно выполнила инструкцию.
Молодцы.
А инструкция - правильная и в данном, якобы смешном, случае.
Например:
На самом деле, американец был шпионом и его задача была вручить книгу агенту в СССР для проверки написанной в ней информации. И издали книгу в США - именно с целью беспрепятственного провоза в СССР.

ЗЫ. Смех без причины...

+1
ответить

Gang➦Alexander_A08.10.18 10:36

По комменту вполне понятно, что по сравнению с Вами этот КГБшник вполне разумен. Примерно на Вашем уровне.

+3
ответить

Gidon➦Alexander_A08.10.18 11:57

...признак дурачины?

+1
ответить

skarp08.10.18 09:31

Между прочим, до получающих доступ к гостайне, так и доводят: гостайна есть гостайна, за разглашение положено атата по законодательству, вне зависимости от того, была она где-то опубликована или нет.
Подозреваю, что некоторые дела учёных-"изменников", которые иногда проскакивают в новостях, построены именно на этом нюансе.

+1
ответить

Serge712➦skarp08.10.18 10:38

Это совсем разные случаи. Разглашение гостайны, которая ранее опубликована, подтверждает правильность опубликованного материала. Нет никаких гарантий, что эта карта правильная. Подтвердить, что карта правильная, будет разглашением гостайны.
По существу дела - история несколько сомнительная. Был такой себе журнал "Зарубежное Военное Обозрение", совсем не секретный, там, по данным зарубежной прессы, описывались, в числе прочего, секретные параметры советского вооружения. Поскольку это была компиляция зарубежных материалов, без подтверждения правильности написанного, ничего секретного в этом не было.

+1
ответить

Nadine ➦Serge71209.10.18 20:54

В обсуждалке этой истории можно раскрыть несколько гостайн, выдать секретных агентов, составить карту ракетных шахт.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru