Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №969448

Не история, скорее эссе, эксперимент, вроде как. Плюсы, минусы не имеют значения, один умный человек в обсуждалке написал, что важнее количество комментариев, пусть и отрицательных, значит тема зацепила. Ну, не знаю. Попробую. Давно хотел написать,, все как-то не собрался. Навеяло ответом Марии Захаровой Борису Джонсу: «В отличие от вас мы Достоевского читали, мы его любим и знаем».

«Тварь ли я дрожащая или право имею!»
«Преступление и наказание» Достоевский Ф.М.

Письмо, как бы современнику.

Ах, Федор Михайлович, Федор Михайлович! Что же вы натворили? Ваше «ПРАВО ИМЕЮ» вреда и бед принесло больше, чем самое смертоносное оружие. Безусловно талантливы и как могуче-гениальный писатель имели и имеете сильнейшее воздействие на умы, особенно умы молодые. Но ведь получилось, что от вышими идеями прониклись и появились, и народовольцы, и эсеры и прочие Веры Засулич. Подвели, так сказать, идеологическую базу и вот оно: ПРАВО ИМЕЮ! Никто не хочет быть «тварью дрожащей». Бомбы, террор и даже выстрелы из браунинга тихого еврейского мальчика Димы Богрова, это ведь все оттуда. И неслучайно же вы орудием убийства вы выбрали не нож или шарфик для «крошечной старушонки», а именно топор. ТОПОР! Хруст костей, ошметки плоти, кровавые брызги… Чтобы уж никакого чистоплюйства и недомолвок - ПРАВО ИМЕЮ! И случайные жертвы (тихая и безобидная сестра Лизавета) уже не имеют значения - ПРАВО ИМЕЮ! После этого все ваши моральноценносные рассуждения о «слезе ребенка» никак не впечатляют.

Дальше хуже.
Ленинская «диктатура пролетариата» и красный террор, потому, что классовая борьба - ПРАВО ИМЕЮ!
Белый террор не лучше – по рождению ПРАВО ИМЕЮ!
И фашизм (нацизм) он ведь тоже из этой же «оперы». Неужели немецкий мальчик, мобилизованный в 1940 году и попавший на восточный фронт, изначально был садист и душегуб? Но мозги промыты и ПРАВО ИМЕЮ! Можно и младенца на штык…

Знаток человеческих характеров и помыслов, как вы их препарировали, выворачивали и под микроскоп, чтобы ни малейшего нюанса и порыва не пропустить. Прочитал и словно в прозекторской для душ побывал. Но не думайте, что я ваши произведения перечитывал. Я похож на идиота? Не на Мышкина, конечно. Ха-ха. Это нас в школе так хорошо учили, как сейчас все помню. Ну, цитатки погуглил, не без этого, чтобы совсем впросак не попасть.

Сколько-то лет назад с одной англоязычной иностранкой пообщался:
- Вы знаете, мне так нравится ваш Достоевский, большое удовольствие от чтения получаю… – английский у меня слабый, думал не понял сперва, переспросил, действительно, вроде: «…find much amusement in reading…», комплимент сказать, что ли хотела? От Достоевского удовольствие?!! Ну, нас то в школе заставляли, а тебе зачем? На пациента определенного диспансера вроде не похожа, но в ее психическом здоровье засомневался. Те же «Братья Карамазовы» вообще моральный хоррор и трэш какой-то. Как от этого можно удовольствие получать, не имея извращенной психики? Как на шоу уродцев попасть, гадко и противно же…
- Это так помогает понять «загадочный русский характер» … - добить решила, что ли, или штампами заготовленными говорит? Б-р-р-р…, понимать мою душу на основании романов Достоевского? Чур меня…
То-то же на западе русских «немножко не в себе» считают.)))

А ведь в «Преступлении и наказании» и другие вредные идейки вами задвинуты. Наказание от государства, вроде как, и не страшно. Будет с тобой психологическими экзерсисами заниматься умный, добрый, интеллигентный следователь Порфирий Петрович, а не унтер Ничипоренко (собирательный образ), который лучшим средством для душевной беседы считает «замес сапогами» или резиновой палкой по почкам, чтобы следов не оставлять. И пойдешь ты якобы на каторгу одухотворённый и просветлённый, а не униженный, харкающий и писающий кровью. Да и там будут вокруг тебя только вежливые, образованные люди, невеста приедет, для утешительных встреч… Ага.

Или вот Сонечка Мармеладова. Ох, лукавите вы Федор Михайлович, лукавите… Невинным ягненочком представили, практически ангелом во плоти, несмотря на профессию. Сколько хороших девочек на это купилось, прочитав ваше произведение. Что можно телом торговать оптом и в розницу, и оставаться при этом душевно чистой, морально целомудренной и духовно возвышенной… Гад вы после этого.
Давайте, неприкрытой словесами, жестокой правде в глаза посмотрим: Сонька – уличная проститутка, работающая в образе нимфетки, что так нравится мужчинам в возрасте. Со всеми соответствующими атрибутами: «желтым билетом», сленгом, дачками сутенеру или городовому, со скабрёзными конфликтами с товарками-конкурентками, дурными болезнями, с кидаловом, с извращениями и избиениями от клиентов и так далее. И с внешним видом, соответствующим, сами ведь пишите: «Наряд её был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своём особом мире». И ежедневный алкоголь опять же, или марафет, от угощающих клиентов, редко кто устоит.
Хотите совсем жестко, пожалуйста: Давала и хрен сосала у любого, кто платил. У ЛЮБОГО, понимаете? Неважно: старый, больной, толстый, вонючий, уродливый, псих или долгоиграющий долбоеб…
Даже профессия врача частенько свой циничный характер на душу и поведение накладывает (люди с серьезным высшим образованием, между прочим), а тут глупенькая девочка, с тремя классами, в лучшем случае. Останется душевно не загаженной? Ну-ну…

И после этого вы называете Свидригайлова «самым развращённым и погибшим в пороках человеком»? Да он в вашем романе больше добрых дел сделал, чем все эти ваши духовно возвышенные убийцы и проститутки.

Мое мнение, надо ваши произведения запретить, как запретили гитлеровскую мою борьбу, или хотя бы исключить из школьной программы. Хотя…, нынешнее поколение и так книги практически уже не читает, тем более такую мутотню, как ваши.
Да и ладно, ничего не потеряли…

P.S. А то, что вас Захарова любит, так это ее личные тараканы…
+-25
Проголосовало за – 202, против – 227
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
41 комментарий, показывать
сначала новые

v450 26.09.18 06:15

Ха, май френд! Опять улетел в минус... но в этот раз, видимо, не от ханжей, а напротив - люди широких взглядов и открытых возможностей отстрелялись.
Могу предположить, что сей эксперимент - провокация, каковые нередко случаются на этом сайте, правда, обычно значительно более грубые.
Но я отмету это, несомненно, гнусное предположение, и поставлю огромный жирный, совершенно искренний, плюс. И далее, на чистом французском, поясню почему.
Говно месить мы и сами отлично умеем, и не ханжи, и ханжи. Иногда с удовольствием, чаще со стыдом. Но, в отличие от Достоевского, отчетливо, с самого начала процесса понимаем - говно есть говно, и с шоколадкой его может перепутать только ооооочень невнимательный человек. Или, в крайнем случае, очень любознательный и верящий в чудеса.
Поэтому, покончив с говном, прямиком бежим в душ, и никому об этом не рассказываем. И не учим других, как его (говно) месить.
Таково мое непросвещенное мнение, и на этом, пожалуй, по Достоевскому - все.
Вернемся к Эдиссону и его историям о веселой маркитантке Маринке, о жизнерадостном приколисте Андрюхе.
Адюльтер - это говно, приколы на уровне членовредительства или осмеяния физических недостатков - тоже. Далее см. выше.

+1
ответить

v450 ➦v45026.09.18 06:17

Нащет плюса - я абсолютно серьезно.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus 10.09.18 00:13

Вот и задумаешься: как решит человек, что право имеет, так и топор возьмёт, и на митинг пойдёт, и бунтовать против властей начнёт, и конституцию какую выдумает... Не, нельзя человнку права давать! И думать ему про права нельзя. Трудись на барина-господина-капиталиста, а потом быстро помри, чтоб от пенЗий батюшке-царю и присным его убытку не было.

+6
ответить

drrddr09.09.18 17:18

Да, но в его защиту может быть он очень любил детей?

+2
ответить

robin1➦drrddr09.09.18 23:08

и был очень интеллигентным, тонко чувствующим человеком

+1
ответить

МБ ★★➦drrddr10.09.18 01:34

Может поэтому он мне так в школе и нравился... дитем была

+1
ответить

водкаипиво 09.09.18 16:39

Всё правильно. Вектор не указан! Достоевский - в своё время не был поппулярен. Скорее - гоним.
А Сонечка и есть - социальная проблема и того времени и нынешнего!почитайте газеты тех лет! Вы удивитесь, как похожи статьи на нынешние!!

+1
ответить

robin109.09.18 12:23

Это вы еще поэзию Серебряного века не начали под лупой рассматривать!

+1
ответить

drrddr➦robin109.09.18 19:11

Не знаю, не знаю, после того как декадентство объяснило людям, что мёд при готовке следует добавлять практически в любое блюдо, мне кажется апогей был достигнут и ничего дальше можно не рассматривать

+1
ответить

Randajad 09.09.18 11:16

Уважаемый автор. Как вы думаете, почему у Библии, Торы, Корана так много толкований? Точно также с любым произведением любого автора. "Важно не как голосуют, как считают". Вы вспомните принцип написания сочинений в советской школе (сейчас не знаю), передрать, что сказал какой критик и все, ты отличник. Свои мысли в том же направлении и никаких вправо влево. Для примера, я общался с очень толковыми израильскими школьниками, так вот "Собачье сердце" - фантастика и преподается, как фантастика СССР и никакой социальной и моральной подоплеки. А за Достоевского я вообще молчу. Его здесь изучают те, для кого русский - второй иностранный. Так там, мама не горюй. Как-нибудь при случае напишу.

+3
ответить

Nadine ➦Randajad09.09.18 17:05

Ну не знаю, за передирание критиков у нас ставили максимум 4. Я, как первое сочинение честно в библиотеке передравши у критика и получивши 4, сильно разочаровавшись была. Три часа коту под хвост!!! Дальше только эксклюзив, творческие порывы, витийство и немного бреда. Только 5+. Правда, однажды с припиской:"Ну ты совсем..."

+2
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine09.09.18 17:28

Надя! Ну кого я передрал?

+0
ответить

Nadine ➦Эдиссон09.09.18 17:33

Эдисон, это коммент к посту Randajad. Там про "передирание критиков"

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine09.09.18 17:54

А-а, сори...

+0
ответить

Randajad ➦Nadine09.09.18 18:06

Я говорю за глубоко советскую школу, я учился 1967-1975 год. Помню имел глупость написать свое мнение, родителей вызвали в школу и выясняли откуда у меня в голове такие глупости. Дома со мной провели беседу и я понял, надо передирать критиков своими словами, как бы я это сказал или по принципу вот критик такой сказал так-то и я с ним вполне согласен, потому что и снова повторить сказанное критиком, но своими словами. Литература, как предмет, никогда не была в числе моих приоритетов, хотя читал очень много. А что ещё оставалось делать при одной программе телевидения.)))

+1
ответить

Nadine ➦Randajad09.09.18 18:20

Я тоже училась в СССР, 1973-1983.

+0
ответить

Randajad ➦Nadine09.09.18 18:23

В 1983 я уже успел окончить техникум, отслужить в армии, поступить у университет и даже немного поучиться... Хорошее было время... Как молоды мы были... :-))))

+0
ответить

Nadine ➦Randajad09.09.18 18:25

Вот именно тем, что "молоды мы были" и "хорошее было время" . На 95% поэтому.

+0
ответить

Randajad ➦Nadine09.09.18 19:02

Так потому и было хорошо, что молоды мы были, такая простая истина, но понимаешь это только со временем... :-)))

+1
ответить

Nadine ➦Randajad09.09.18 19:09

А Вы не замечали, что самые простые вещи остаются за гранью понимания? Вроде вот оно, на поверхности лежит, понятно и просто. Некогда сказать лишний раз, что любишь, времени нет - важное совещание.
А что по настоящему важно - доходит, когда теряешь. Таких примеров не счесть.

+2
ответить

Randajad ➦Nadine09.09.18 19:13

Абсолютно согласен!!!! Моя жизнь сему конкретный пример. Сначала учеба, потом опять учеба, потом эмиграция, карьера, приличная работа, приличная зарплата, когда подумал о личной жизни, смотришь, а уже сороковник... )))

+1
ответить

v450 ➦Randajad26.09.18 07:00

Ерунда какая-то. Я, конечно, существенно моложе и учился 1968-78. Сочинениями не блистал, в отличие от Нади. Но на четверку моих фантазий было вполне достаточно. Еще не хватало - критиков читать, тут и само произведение иногда в кратком пересказе школьных друзей "читал".

+1
ответить

Nadine ➦v45026.09.18 07:28

Ага, когда в ВУЗ поступала, думала, что уж сочинение точно будет на "5". А получила "отлично" по физике, устной и письменной математике. А сочиненье - горькая четверка :(((

+0
ответить

v450 ➦Nadine26.09.18 07:38

Салага! У меня все пятерки - пять штук

+0
ответить

Nadine ➦v45026.09.18 07:48

У нас на сочинениях резали.

+0
ответить

v450 ➦Nadine26.09.18 07:54

Это странно. У нас на поступлении 6 золотых медалистов срезались на письменной математике, не на четверку или тройку, с последующей сдачей, а сразу на два балла. Поэтому тем, кто получил 3 пятерки, на сочинениях наоборот помогали. До сих помню фразу: "Здесь запятую убрать, здесь поставить, и дописать про Павку Корчагина". Запятые поменял местами, про Павку дописывать не стал. Все равно - 5/5.

+0
ответить

Nadine ➦v45026.09.18 08:06

Математику всегда можно проверить. Какое резать, пятерки с плюсами были. А сочинение - не так поняла замысел писателя, не ту критику читала, не тот приём использовала. Наивная была, думала, что свои размышления писать надо. В школе проходило :)))
У меня подружку в МГУ так же, на сочинении срезали. Всё остальное на отлично. На прикладную математику. Психанула, в Губкинский ушла.

+0
ответить

v450 ➦Nadine26.09.18 08:14

Я не сказал срезали - я сказал срезались. Реально сложные задания были. Я после экзамена поспрашивал ребят - ни одного ответа ни с кем не совпало. Ушел с уверенностью, что завалил. Но на самом деле, больше я этих ребят и не видел. На математике срезалась больше половины.
И да, стесняюсь спросить - это как за математику 5+ ? Не, бывает - нестандартное решение и все такое, однако обычно на экзаменах этим не грешат.

+0
ответить

Nadine ➦v45026.09.18 08:16

Нет, конечно, просто пятерки. Преподам понравилось, на словах было сказано, что отлично, порадовала :)))

+0
ответить

Март ★★09.09.18 10:29

На мой взгляд, Достоевский просто талантливо (чтобы не сказать гениально) выпукло и полифонично осветил проблему, которая уже и без него существовала в полный рост. Раскольников же только через покаяние и стряхнул.

Мне Лизавету, сестру старушкину там жалко, прям до слёз.
Рядом с той квартирой Родьки Раскольникова, откуда он с топором отправился, на стенах надписи от туристов со всего мира - и очень много почему-то японских.

В Японии и диссертаций по Достоевскому едва ли не столько же сколько у нас.

+2
ответить

Эдиссон ★★➦Март09.09.18 11:05

Я не говорю, что не талантлив. Но гений то злой получается, идеи его вредны и опасны.

+0
ответить

Март ★★➦Эдиссон09.09.18 11:12

С другой стороны он ведь и Бесов показывал (революционеров так называемых) весьма нелицеприятно. Я кстати недавно только удосужился прочитать.

+1
ответить

водкаипиво ➦Март09.09.18 16:59

Весь Достоевский - это страдание!! Соучастие и попытка понять сущность обезьяны говорящей! Я восемь лет наблюдал, как человечество в очереди за мясом теряет свою идентификацию разума!

+-2
ответить

водкаипиво ➦водкаипиво09.09.18 17:07

Я где-то тут писал, что работал рубщиком..
Меня до сих пор не отпускает мизантропия!
Никто не очнётся!Я живу сейчас на съёмной квартире. И стал понимать, что соседи - очень важны! стараюсь им не докучать, и взамен получаю арбузы, фрукты и полные карманы денег, если мне они нужны! Может мне повезло?? Но я так не думаю. Ведь в своей квартире, я имел всё то же самое!

+1
ответить

Nadine ➦Эдиссон09.09.18 17:08

Одно точно - Достоевский писал не для детей. Думаю, он бы расстроился, узнав, что его в школьную программу впёрли. Хотя и мне в школе он нравился.

+1
ответить

Randajad ➦Март09.09.18 19:43

По легенде японцы своих стариков на гору Нараяма умирать относили... так что не показатель, а традиция.

+0
ответить

v450 ➦водкаипиво26.09.18 07:34

Достоевский, кмк - это псевдострадание.
"Я восемь лет наблюдал, как человечество в очереди за мясом теряет свою идентификацию разума!"
"Идентификация разума", гхм...
Сострадание и соучастие рубщика мяса к своим, потерявшим "идентификацию разума" согражданам, бьющимся в очереди за хлебом насущным - это сильно. Это пять.
А позвольте спросить - какая зарплата была у рубщика мяса? Полагаю - минимальная. А на кой хрен тогда работать на такой не очень престижной работе - дык из-за мяса же. А на кой хрен директору позволять рубщику чутка притыривать? Дык тоже из-за мяса. А на кой хрен директору директора закрывать на это глаза? Дык тоже из-за того же. И так далее.
Внимание вопрос - а сострадание и соучастие вы директору и далее по цепочке тоже заносили, в комплекте с мясом?
Знавал одного бывшего рубщика мяса - стал нормальным бандитом, известным даже.
И не рассказывал сказки, как ему жалко сограждан, которые теряют человеческий облик в очередях.
Ваше соучастие и сострадание сродни состраданию профессионального забойщика скота, который рассказывает о том, какие грустные глаза у коров, идущих под нож.

Собственно, да. Достоевский как раз об этом и пишет - конечно, забойщик скота жестокая профессия, но и ему чувство прекрасного не чуждо.

И да. Я не презираю рубщиков мяса - работа, как работа. А если еще и возникла вследствие тяжелых жизненных обстоятельств, реально тяжелых, так и вообще достойна уважения.

Я презираю лжецов, анекдот знаете? Не буду полностью приводить, заканчивается так: "Ебу и плачу". Так и здесь.

+0
ответить

DmitriMedvedev140965 09.09.18 10:15

чем то напомнило номер Аркадия Райкина : "вот балерина, чего она крутится. впустую? пускай динамомашину крутит,ток дает" - уровень критики примерно тот же

+1
ответить

robin1➦DmitriMedvedev14096509.09.18 12:28

А вот Туркменбаши вполне был согласен с такой точкой зрения на балет.

+0
ответить

Valy➦DmitriMedvedev14096510.09.18 23:45

Вы абсолютно не поняли Достоевского.
Это- отражение мира и работа над ошибками.

+-1
ответить

Valy➦Valy10.09.18 23:47

Извините. Пожалуйста. Мой ответ- автору.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru