Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №966199

Я знаю, почему врачи не умеют лечить.
Им не рассказывали, что человек – это система, причем сложная. Даже очень.
А если рассказывали про это, то не говорили, что изучением сложных систем занимается такая наука кибернетика.
А уж если говорили про кибернетику, то на этом останавливались, потому что в медуниверситетах кибернетику преподавать некому
А это потому, что там нет профессоров по математике. По физике еще кто-то есть, а по математике – это почти невероятно.
А таких профессоров нет, потому что туда идут как раз те, кому математика и физика поперек горла еще в школе встали.
А поперек горла – потому что еще во втором классе МарьИванна сказала этому бедному ребенку, что он глупый, и математику не понимает и не поймет. И он не стал даже пробовать ее понимать.
Теперь вы поняли, почему с врачами такая проблема?
Потому что проблема с учителями!
А почему с учителями?
Сами догадаетесь?
С вашим-то системным подходом?
А системный подход мог начать формировать у вас учитель литературы, если бы догадался, что «Война и мир» как раз и есть систематичное изображение России.
А она это не только что не знала, но и не догадывалась.
Потому что ей про это в ее университете не рассказывали.
Потому что на ее факультете не было профессора по кибернетике.
Вот вы толстые романы и не читали.
Ну, так попробуйте почитать. Хоть что-нибудь.
+-123
Проголосовало за – 203, против – 326
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
14 комментариев, показывать
сначала новые

Serge71223.08.18 16:54

Врачи, ну тупые. Не знают, что организм это сложная система. Им забыли сказать, что это сложная система, вот они до сих пор и думают, что это простая система. Дать им пару часов математики с кибернетикой, они сразу поймут, как правильно лечить.

+5
ответить

НМ ★★23.08.18 15:35

Ой, как много хочется написать...
Тезисно:
1) Я врач и знаю математику. Знаком с ведущими специалистами по медицинской кибернетике, которую у нас, Вы не поверите, преподают в медвузах. Но это не спасает.
2) К счастью или к несчастью - знание математики никак не помогает врачу в диагностике и лечении. От слова "совсем". Ни у нас, ни на Западе. То же самое могу сказать про физику и про химию. И даже, отчасти, про биохимию. То, что мы на 3-м курсе медвуза наизусть зубрили формулу витамина В12 (если что - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD_B12#/media/File:Cyanocobalamin.svg) - никак мне потом в жизни не помогло, даже когда я назначал этот витамин своим пациентам.
3) В начале 90-х, когда я был молодой и довольно наивный врач (хотя уже знал математику в определенных пределах), в нам в НИИ пришел пожилой дядечка-математик с кучей регалий и сказал примерно следующее: "Вы тут занимаетесь х..ней, а мы вот вам с коллегами..." - он указал на троих явных алкоголиков в потертых костюмах, которых он привел с собой - "готовы за 2-3 месяца разработать вам компьютерную систему, которая будет диагностировать болезни лучше любого вашего профессора".
Алкоголики хмыкнули и закивали головами.
Мы предоставили этим товарищам алкого..., гм, ученым, доступ к историям болезни наших больных и началось.
Они решили, что мы им должны дать данные по показателям больных со, скажем, бронхиальной астмой, и данные здоровых людей.
Они их сравнят и скажут нам, как правильно диагностировать бронхиальную астму. Мы в ответ постучали по голове и сказали им, что диагноз бронхиальной астмы для тех, кто у нас лечится в стационаре (т.е. в момент обострения), мы можем поставить без приборов и без ничего, а просто на слух, из соседней комнаты, по харктерным звукам при вдохе и выдохе.
Их это почему-то обескуражило.
Они решили перейти на диагностику КОМПЛЕКСА заболеваний у одного больного. Т.е., например, астма, ИБС, и еще гастрит ("гастрит желудка", как они его называли месяца два, пока мы своим непрерывным ржаньем над этим термином их не переучили).
"Совершенно случайно" выяснилось, что больных с конкретным набором из 3-4 заболеваний к нам в клинику поступает максимум 3-4 человека в год, т.е. внятную статистику по ним набрать меньше, чем лет за 10, нереально (а за 10 лет уже сменятся схемы лечения, и т.п., и - начинай начала).
Помыкавшись с нами таким образом около года, граждане алко..., гм, ученые у нас в НИИ рассосались, и больше я их (и их публикаций насчет автоматизированной диагностики заболеваний) нигде не видел и не слышал (благо все они были предпенсионного возраста).
4) Все остальные попытки автоматизированной диагностики, о которых я слышал (в т.ч. на Западе), почему-то приводили практически к таким же результатам.
Так что, признавая важность и нужность математики вообще, и, в частности, в биостатистике, могу сказать, что при нынешнем состоянии медицины в мире, математика там не особо нужна - ну, разве только для подсчета расходов на лечение больных, т.е. практически в бухгалтерских целях, а это - уровень арифметики 4-го класса средней школы...
Математика в медицине "нужна" сейчас примерно в той же степени, как она "нужна" в литературе и живописи. Может быть полезна для ряда научных работ - но не в практическрй деятельности. Увы.
PS "Войну и мир" люблю, но не считаю этот роман "систематичным изображением России"

+8
ответить

mathematicus ➦НМ23.08.18 20:10

С компьютерной томографией знакомы? Об использовании статистики при тестировании новых препаратов и методик? Или они тоже идут по разряду бухгалтерии?

+0
ответить

НМ ★★➦mathematicus23.08.18 20:20

Слово "биостатистика", надеюсь, знакомо?
См. мой текст: "Так что, признавая важность и нужность математики вообще, и, в частности, в биостатистике..."
Это не бухгалтерия. Но и не медицина.
По поводу КТ - математику должен знать (и знает) разработчик оборудования (и софта к нему). Врачу-радиологу (использующему КТ и МРТ) математика уже практически не нужна. А участковый терапевт может вообще не помнить, чем отличается синус от косинуса - и прекрасно (или ужасно) лечить больных при этом. Результат его деятельности от синусов-косинусов абсолютно не зависит, уверяю Вас.

+1
ответить

drrddr23.08.18 14:23

Та не, МарьИванна им шутила что от математики мозги стираются, а они в юмор не въехали, и пошли в дизайнеры.

Так что в консерватории анекдоты читать надо, анекдоты!

+4
ответить

васька ★★23.08.18 13:59

"Я знаю, почему врачи не умеют лечить." ВСЕ знают, почему врачи не умеют лечить. И все знают, почему учителя не умеют учить. И все знают, как правильно лечить и учить. Но почему-то ни в учителя, ни во врачи не идут. А то бы они всем показали. как надо делать.

+8
ответить

mathematicus ➦васька23.08.18 20:05

Сабж четкий пример того, что врачи (психиатры-психологи) не всегда умеют лечить, а учителя - учить.

+0
ответить

grame23.08.18 11:23

по моему замечательный анализ ситуации. Конечно гиперболизирован слегка, но проблемма именно в системном видении, и не только в медицине. А системное видение это обязательно математически выражженая постановка задачи. Ну или, хотя бы, в попытке такую постановку организовать.

+-4
ответить

Эдиссон ★★23.08.18 11:03

Интересное мнение, вот только я бы "Войну и мир" с системным подходом никак не связал. Все-таки это совсем разное. Очень. Попробуйте "включить" логику.

+1
ответить

mitosSmitos 23.08.18 11:00

Бред. Химию и физику без знания математики не сдать, а физику и химию будущим врачам на первых курсах преподают жестко.

+6
ответить

ктонада➦mitosSmitos23.08.18 12:35

А "вышку",первый семестр, что - уже не преподают?!

+1
ответить

Mixxx23.08.18 09:40

Если бы Вы были знакомы с математикой, Вы бы знали, что неверное условие задачи приведет к неверному результату. Исходные данные Вашей задачи вызывают, мягко говоря, сомнения и являются версией монолога почтальона Печкина:
-я почему злой был? Потому, что у меня велосипеда не было.

+9
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru