Синдром старпёра, жалеющего, что его время уходит - это извечная проблема. У нас в Бауманке запрещали пользоваться автокадом, например. А сейчас уже и автокад устарел...
Смотрю нынче - веруны изрыгают проклятия на Киркорова, Бузову, Матильда им не угодила, лайки не нравятся и т.д., и хочется мне думать, что когда мои дети вырастут, над этой хренью можно будет просто поржать. Так хочется надеяться, что общество всё же прогрессирует...
1974 год. Я пошел в 1 класс на Соколе. Спокойно писали шариковыми ручками, никто не запрещал.
1975 год. Мы переехали на окраину Москвы, и я пошел во 2 класс.
Лютое запрещение на шариковые ручки во 2-3 классах.
Когда я сказал училке, что в той школе писал шариковой, она очень удивилась.
С тех пор я перьевые ручки ненавижу.
васька ★★➦Мефодий1• 24.08.18 05:46
В университете приходилось много конспектировать, поэтому довольно скоро я начал писать перьевой ручкой. Она пишет мягче и рука меньше устаёт.
Я тут уже где-то писал тут, как учительница физики нам говорила на уроке, что тела при их сжатии РАСШИРЯЮТСЯ, за счет чего в них образуются ТРЕЩИНЫ.
При таком "объяснении" все парни были "подстолом", а девушки аккуратно записывали сей бред в свои тетрадочки.
а девушки аккуратно записывали сей бред что тела при их сжатии РАСШИРЯЮТСЯ, за счет чего в них образуются ТРЕЩИНЫ.
Никогда не видел как меняется форма твёрдого тела при его сжатии? Оно, тело, действительно начинает расширяться. А потом и трещины появляются.
Проффессор ★➦Нытик• 24.08.18 07:11
Смотря что за тело, смотря какое сжатие. Если обычная двусторонняя компрессия - да, расширяется. Если гидростатика... там ни хрена. Хотя, бздю. Есть материалы с отрицательным Poisson ratio.
Конечно, мозги стираются. Они же вместо масла их водкой и коньяком смазывают.
Март ★★➦васька• 23.08.18 16:36
во имя торжества либерализма смазывают вазелином, а во имя торжества соцреализма можно и водкой.
Проффессор ★➦Март• 24.08.18 07:12
Товарищ Ленин только портвейн называл истинно пролетарским напитком.
Март ★★➦Проффессор• 24.08.18 07:17
Так и мы "Три топора" в молодости употребляли, правда не благодаря заветам Ильича, а по велению сердца.
Я когда настроюсь на миллион минусов, все же натяну учительскую тему.)
МБ ★★➦Алексей 18• 23.08.18 12:39
миллион пока не набежал :) еще не все минусаторы проснулись
drrddr➦Алексей 18• 23.08.18 13:31
Дык про натяну это вроде уже вчера тут темой дня было. Или я что-то путаю?
Интересно, она на самом деле так думала или, просто, такой не совсем удачный метод внушения патриотизма?
Злоботрясов ★★• 23.08.18 10:16
"с калькуляторами боролись"
Было дело. Их разрешали только при выполнении задач с обильным количеством операций. Но, в основном, запрещали, разумеется. Предлагали на уроке "больше думать головой", видите ли. Неисчислимы преступления тоталитарных режимов!
МБ ★★➦Злоботрясов• 23.08.18 11:09
Вот-вот, сначала калькуляторы запрещают, а потом удивляются, куда мозги стерлись
Нытик➦Злоботрясов• 23.08.18 19:13
"с калькуляторами боролись"
А чем мог помочь калькулятор в школе? все задачи были рассчитаны на отработку заданного материала и банальная калькуляция там даже не предусматривалась.
mathematicus ★➦Злоботрясов• 23.08.18 19:40
А на практике полно задач, где расчёт на калькуляторе занимает гораздо меньше времени и усилий, чем построение хорошо оптимизированного расчета на бумаге. И советская школа этому не учила, а там есть свои мелкие хитрости с примитивным программированием. А уж статистике не учила и вовсе никакой, потому что на экзамен без калькулятора ее вынести нельзя, а калькулятору мы не учим (и родителям не рекомендуем).
И дело не столько в косности и отсталости советской школы (хотя и это было, после мощного рывка 10ых-первой половины 30ых годов торжествующая бюрократия удушила в педагогике всякую живую мысль), сколько в примитивности советской электронной промышленности, которая банально не могла наладить массовый выпуск калькуляторов. Но логарифмическую линейку из программы все равно выкинули.
mathematicus ★➦Нытик• 23.08.18 19:42
Угу. Обсчитывали кубического коня в безводушном пространстве.
Мефодий1 ★➦Злоботрясов• 24.08.18 00:51
В средней школе (4-7 классы) очень много задач, в которых вроде бы объемные вычисления, но на самом деле можно оптимизировать и посчитать намного проще.
И даже быстрее, чем калькулятором.
И смысл этих задач именно в том, чтобы ты действительно научился думать, как упростить сложные вычисления.
Проффессор ★➦mathematicus• 24.08.18 07:18
Товарищ математик, а разве не приходилось прикидывать примерные значения? Ведь быстрее, чем на калькуляторе. Да и не всегда он с собой, даже на мобиле. Или есть экспериментальные данные... и при первичном анализе нужно прикинуть - это вообще могут быть реальные цифры? При таких-то вводных данных. Мне вот постоянно в уме считать приходится, далее сейчас.