Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №966023

Армейская история о том, как один сержант на задержание съездил.

Собрались мы как-то после отбоя уже, в ленинской комнате чаю попить.
Днём-то служба, а ночью, если по тихому, то спокойно можно посидеть.
Сразу уточню, что наша патрульная рота часто несла службу как обычная милиция.

Начали байки травить, а ребята из разных отдельных батальонов подобрались.
Сержант, он из Иркутского батальона прибыл, отхлебнул крепкого чайку и начал.

Далее от его лица:

- Вышли на маршрут, район не самый благополучный, каждый день происшествия.

И вдруг по рации вызов, аж от самого комбата:
- на улице такой-то, в общежитии, мужик там упоролся и открыл пальбу в окно, по голубям шмаляет из обреза! Так твою распротак!
А наш патруль ближе всего к месту происшествия находился как раз, отвечаю:
- первый, вызов принят, выдвигаемся в адрес.

Дверь не заперта оказалось, ну мы все разом втроём сзади и накинулись, свалили, крепкий парень оказался, еле его скрутили.
Потом дождались пока "бобик" приехал, оформили протокол, и сдали в отделение.
И девчонки местные, как слегка от шока отошли - так и отпускать нас не хотят:

- Ой мальчики, посидите с нами, сейчас чай с тортиком организуем, куда вам торопиться.

А нам ведь надо на маршрут возвращаться, не отмажешься же потом, что дескать психологическую помощь потерпевшим оказывали.
Но всё-таки соблазн был велик, и решили на пару часиков задержаться.
А потом, после тортика, ещё интереснее было, очень одна мне деваха приглянулась.
До сих пор с ней переписываемся! А тут ещё из дома письмо прислали, что девушка моя меня не дождалась, замуж вышла...

Тут сержант грустно помолчал, потом продолжил.

Насилу к отбою в казарму успели. Докладываю ротному о ситуации и завершаю:
- Товарищ капитан, разрешите встать в строй!
- Становитесь.
Только мы с ребятами встали, он как рявкнет:
- Сержант Никитин выйти из строя!
Вышел, развернулся, стою.

- За образцовое задержание объявляю составу патруля внеочередной отпуск!
- Служу Советскому..
- А за задержку с возвратом на маршрут и опоздание к отбою, поощрение снимаю.

Вот такая фигня случилась...
закончил свой рассказ сержант и зачем-то добавил:

- Потом в Армении землетрясение и нас в Спитак перебросили, теперь вот сюда.
А отпуска мне на самом деле не жалко.
Осенью демобилизуюсь и в Иркутск к ней съезжу обязательно, может это судьба...
+189
Проголосовало за – 299, против – 110
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
29 комментариев, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★22.08.18 23:12

Душевно. Но Макс, ты бы хоть годы примерные в начале обозначал, если история старая. По ленинской комнате слегка понятно, но тут из всех советских лет истории рассказывают. И место хоть как Кавказ. А то читатель мысленно представляет себе, может, Урюпинск 70х своей молодости, недоумевает, откуда там сбрелись отдельные батальоны и нафига патрульных слать на задержание мужика в общаге, и тут бабац - телепортация в совсем другое время и другое место. Вот пример такой засады специально для тебя накатал:

Сижу в кабинете, никого не трогаю, лениво распечатываю переписку...(через пять абзацев в финале) И вдруг входит, понимаешь, маршал Буденный, усы торчат, и как гаркнет во всё горло: "Маладец!!!"

+0
ответить

ystervark➦Некто Леша22.08.18 23:21

Ну место может быть теоретически любое (просто я Марта знаю, так что понятно, о чем речь), но Спитак вроде временные рамки задает, разве нет?

+2
ответить

Март ★★➦ystervark23.08.18 00:26

Совершенно верно, мне кажется что Спитак и землетрясение в Армении вполне однозначно временные рамки задали.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Март23.08.18 13:36

Спитак в самом конце. Я за то, чтобы примерное время и место были понятны с самого начала истории, просто больше пищи воображению читателя. Но это полное ИМХО, конечно.

+0
ответить

ystervark22.08.18 23:11

А вообще и вправду неясно, неужели в 1988 году была необходимость срочникам-вэвэшникам в Иркутске патрулировать улицы? Это ж не горячая точка и не бандитские девяностые.

+1
ответить

Март ★★➦ystervark23.08.18 00:34

Мне тоже кажется, что это было излишне. Но так уж сложилось, что в крупных областных центрах были оперативные батальоны войск МВД
(ВВ). Охраняли иногда порядок на концертах, футбольных матчах и.т.д. В остальное время патрулировали улицы, пресекая хулиганство.

Форма на патрулировании почти не отличалась от обычной милиции, только мелочами вроде шеврона. В части, на стрельбище, на марщ бросках обычное солдатское ХБ, правда характерного "мышиного" цвета, тёмно-серого такого.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Март23.08.18 10:41

Да, все верно, у нас было три вида формы: ХБ, "повседневка" и "парадка". Хб с юфтевыми сапогами, "повседневка" с ботинками, "парадка" с хромовыми сапогами и портупеей. В автороте еще комбинезон выдавали. "Повседневка" от обычной милицейской формы ничем не отличалась.

+1
ответить

Март ★★➦Эдиссон23.08.18 10:47

На парадке только шеврон был, на рукаве. У обычных ментов его кажется не было. В зимнем варианте были как шинели, так и бушлаты, в бушлатах удобнее. Если в наряде на тумбочке - бриджи и сапоги, в городе на патрулировании брюки.

+1
ответить

ystervark22.08.18 23:08

А вот это - "А потом, после тортика, ещё интереснее было" - тут что-то недоговорено. Самое интересное от нас и скрыли. Было как у морячков в Питере, или еще интереснее?

+0
ответить

Март ★★➦ystervark23.08.18 00:36

Я догадываюсь, что там были некоторые интимные детали, но сержант скрыл подробности ;)

+0
ответить

Эстет22.08.18 21:56

Плюсую.

+1
ответить

Эдиссон ★★22.08.18 18:59

Такой вот момент, патрули из срочников, если не в горячих точках, однозначно не вооружались. Какой-такой комбат отправил бы пацанов двухгодичников на вооруженного преступника? Да если бы случилось чего, этому комбату бы погоны по самые яйца оторвали, не меньше..

+2
ответить

Март ★★➦Эдиссон23.08.18 00:40

Действительно, они были без оружия. Но задержать и скрутить - это личная инициатива, комбат предполагал, что они просто разгонят зевак и проследят за выходом из подъезда до приезда опер-группы из ментов.

+1
ответить

Chicago95 22.08.18 18:40

В Франковск ему нужно было ехать, а не в Иркутск

+1
ответить

Немолодой ★★★22.08.18 09:29

Март!
В армии нет такого наказания - "снятие поощрения".
Есть поощрение - "снятие ранее наложенного взыскания". А "снятие" либо "отмена" поощрения незаконны.
А?

+4
ответить

Март ★★➦Немолодой22.08.18 10:07

Немолодой,
ну да, возможно тот сержант при пересказе ошибся в формулировках или допустил некоторое художественное преувеличение.

Возможно он снял ранее наложенные взыскания, а на этот косяк просто глаза закрыл.

+4
ответить

Немолодой ★★★➦Март22.08.18 10:09

А ещё есть вероятность, что в действительности всё так и было, как рассказано. Потому что ротному было похуй на законность. как захотел, так и сделал.

+5
ответить

skarp➦Немолодой22.08.18 11:07

Это в уставе нет, а в армии есть. "Ненаказания" в уставе тоже нет, а в армии есть.

+4
ответить

Эдиссон ★★➦Немолодой22.08.18 19:06

Да, точно. И ещё смутил момент, как срочники из разных батальонов, да ещё отдельных, собрались в одной ленинской комнате, чай попить после отбоя. Для тех кто служил, событие сие совсем неправдоподобным выглядит.

+1
ответить

ystervark➦Эдиссон22.08.18 23:18

Ну это, если я правильно понимаю, было то ли в Сумгаите, то ли в Карабахе, то есть не в обычных стабильных условиях. Там вполне могли быть и не батальоны целиком, в отдельные откомандированные команды, и они впоне могли оказаться в одном расположении.

Хотя я бы в ленинской комнате чай все равно не пил. Для этого есть каптерка или канцелярия. Но может, в той казарме было не так. Армия вообще отличается разнообразием, а тут к тому же ВВ, и горячая точка.

+1
ответить

Nadine ➦Эдиссон22.08.18 23:44

Эдиссон, в Союзе могло быть всякое. Я была в комитете комсомола на предприятии, так пару раз вместе с милицией мы были в странных рейдах. Пару раз какие-то блатхаты с очень красивыми девушками и страшными мужиками без возраста, один раз - типа ловили тех, кто паски освятить в церковь ночью шел. Сидели в автобусе с выключенным светом. Правда, я заснула и были ли какие-то задержания, не помню. Типа дружинниками мы были, что ли. Где-то 1984-85 годы.

+1
ответить

Март ★★➦Эдиссон23.08.18 00:46

У нас когда из батальона сформировали полк, туда прибыло пополнение по два-три человека из батальонов со всей страны.
Экстренно формировали в связи с беспорядками в Сумгаите. Вот и получилась такая сборная солянка.

То есть комбатам приходит приказ двух человек откомандировать на службу в Баку.
Они естественно избавляются от залётчиков, чтобы самим головной боли поменьше.
И как начало пополнение прибывать, я такого количества креативных людей в одно время в одном месте не видел ни до, ни после ;)

+0
ответить

Март ★★➦Март23.08.18 00:50

Ну а сержант тот ещё и в Спитаке успел побывать, мне там быть не довелось, но рассказов, как завалы разгребали, наслушался, в роте человек десять оттуда было.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Март23.08.18 09:43

Да, вполне могло быть, что-то я такую возможность не предусмотрел. Действительно отбирались ребята, от нашего полка, уехало в Ереван порядка 30 человек из разных рот, когда там подобный полк начали формировать.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Март23.08.18 09:49

А вообще, пиздун ваш сержант, в Спитаке и Ленинакане, мы и подобные разгребанием завалов точно не занимались, это я вам, как очевидец авторитетно заявляю. У меня даже история здесь про это есть. https://www.anekdot.ru/id/921079/

+0
ответить

Март ★★➦Эдиссон23.08.18 09:59

Ну не знаю про Спитак, я там не был, он вроде говорил, что на начальном этапе они завалы разбирали, рассказывал даже как гроб однажды распилили, чтобы печку топить и не замёрзнуть.
История Иркутская его мне тоже вполне достоверной представляется, может с некоторыми художественными преувеличениями.

Даже фамилию этого сержанта в комментах назвать могу, в истории я её заменил на всякий случай, но комменты мало кто читает, так вот, это был старший сержант Черновол - полтора года службы в Иркутском батальоне и полгода в Бакинском полку
(дислокация - посёлок Балладжары).

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Март23.08.18 10:28

Уважаемый Март, я же не говорю, что ваша история абсолютная неправда. Плюс вы от меня, однозначно, вы заслужили. Но, возможно, ваш сержант, что-то просто приукрасил, обычное дело. Вот, например, про гробы подробность точно правда. Тоже ими топили, только не пилили (нечем было), а ломали руками и ногами. Опять же, только пока они из досок были, потом их стали делать из ДСП, особо не потопишь.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine23.08.18 10:32

Я такие былинные времена уже не застал. Особенно факт про рейды дружинников по малинам воровским порадовал.

+0
ответить

Nadine ➦Эдиссон23.08.18 10:46

Я сама, читая комменты, вспомнила. Мы были с милицией. Но какого черта я туда перлась в 18 лет? Но что было, то было. Рожи мужиков помню до сих пор. Как-будто молодые постаревшие. Не могу даже описать. Но после этих рож я больше никуда не ездила. Впечатлилась. И даже забылось. А тут вылезло в памяти. Фу и бррр...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru