Вводная в издательский бизнес
Собрался наш класс на очередную встречу. Всем больше сорока. Уже никто не пыжится, не играет тайного Обрамовича или Джеймса Бонда. Девчата уже не устраивают конкурса красоты и крутизны, а тихо шепшятся о детях, работах и мужьях. Спокойно так посидели, помянули тех, кто уже в мире ином, и начали расходиться кто как. Остались мы втроем: “Секретарь” - бывший комсомольский секретарь, вечно везучий, нынше какой-то издатель, “Мурзик” – вечный бунтовщик и заводила, - нынче неизвестно чем занимается. И я – “дядя Степа” – отличник от природы, потому никому не интересен до сих пор. Мы выпили и я ждал жены, чтоб поехать домой, не на такси же... А чего они сидели, неясно. Завязался разговор.
Мурзик: - Слыш Секретарь, а у меня почти готов роман. Про то, как нормальные ребята будучи рядовыми в СА сколотили состояния и круто оторвались. Что думаешь?
Секретарь: – Я фантастикой не занимаюсь.
М.: - Не будь занудой, все реально могло случится, люди реальные, интригу задумал, сам позавидуешь что не служил.
С.: - Ну принеси на бумаге, а то глаза устают от всего этого экранного мерцания...
М. – Не не, так не пойдет. Мне нужен аванс и от 10 до 12 месяцев, чтобы все складно изложить.
С.: - Понимаешь Мурзик, я тоже не первый день в деле. Ты первым делом рассчитаешься с колекторами, потом уйдешь в запой, а потом, если будешь вменяем, начнешь уже токое соченять... И ваще, никакого романа у тебя нету. У тебя тройка была по русскому. И у тебя нет никакого опыта. И вообще, люди-сюрпризы выгледят не так.
М.: -А как же?
С.: - А вот как Степа. – показывает на меня.
Я.: - Ладно, говорите обо мне, только не деритесь.
С.: - А ты думал никто не узнает о твоей тайной литературной жизни? Не бойся, обошлись без помощи органов. Я тоже люблю анекдот.ру, только, боже упаси, ничего не пишу. И тем более легко узнаваемые истории. Умник. И свой псевдоним ты не меняешь. Неужто тоже надеешься на аванс и 10-12 месяцев?
Я.: Ого, а ты точно не состоишь в тайных структурах? Э-э-э... А как ты избежал службы в армии?
С.: - Стоп, стоп, лучше не ляпни чего лишнего. Учись держаться, когда выпьешь. Мне понравились твои армейские рассказы. Смог бы все склеить во что нибуть более крупное по форме?
М.: - Эй вы, это моя идея! И вот так всю жизнь, бл***.... – Мурзик встал и начал ходит вокруг матерясь.
Я задумался, фантазия, расскованная алкоголем, полетела: - Ну если тебе нужна интрига, то я добавил бы несколько ярких персонажей и ситуаций, плюс вводные истории. Были ведь ребята, которые и денег заработали, и потом карьеру построили на полученных навыках. А если еще дать волю фантазии, ууу...
С.: - Ну давай, дерзай, пиши, а там поправим, если что не так.
Я: - Ой, я рад признанию, конечно... Но я должен все обсудить со своим агентом. Мурзик, что думаешь?
М.: - Да пошли вы ************.
Так и разошлись ничего не решив и не продав. Два писателя и один издатель. И кто кому помешал?