Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №964282

Поговорим о рыбалке. Тема большая, ведь видов рыбалки много. Есть, например, летняя, зимняя, подводная, морская и другие. А методов поимки вообще без счёта - от браконьерства с динамитной шашкой до спиннинга, от остроги до ловли руками. Сам я не рыбак, но довелось и мне поучаствовать в "ловле" одной хищной рыбины, о чём собственно и хочу рассказать. Предупреждаю заранее, история будет ОЧЕНЬ длинной, уж не обессудьте.

"Ловля на Живца"

Эпиграф: "Месть - это блюдо, которое подают холодным."

Впервые я увидал Филю в ресторане "Зима-Лето" (это в Питере). В своё время (а может, даже и сейчас) там периодически собиралась околотранспортная тусовка, общались и решали вопросы. Скажу честно, это была неприязнь с первого взгляда, мне аж стыдно было сначала. "Ну как же так?" - убеждал я себя - "Ты же культурный человек, вырос в интеллегентной трёхкомнатной семье. Как можно судить о человеке лишь по морде лица и нескольким фразам? Разве этому тебя учили родители и бабушки-дедушки?" Но чуйка упорно посылала сигнал тревоги. И чем дольше продолжалось общение, тем чаще рука самопроизвольно проверяла наличие кошелька в кармане.

Нет, и ещё сто раз нет. Низкий лобик, лысина с тщательно зачёсанными редкими пегими волосёнками, надутые щёки, кривые зубы, пухлые ручки с короткими пальцами, фальшивый смех, дребезжащий фальцет и, главное, маленькие, постоянно бегающие, бесцветные глазки абсолютно не внушали доверия. Чуть позже я узнал, что у Фильки и погоняло было весьма говорящее: Срук.

Тут, пожалуй, следует сделать объяснение. Наверное, я не раскрою большой тайны, когда скажу, что подавляющее большинство товаров, импортируемых в РФ - голимый контрабас. Честно ввозят лишь иностранные представительства, а потом жутко удивляются "как же их обгонали, как стоячих, всякие дельцы?". Можно, конечно, встать в позицию оскорблённой невинности и бить себя пяткой в грудь, отрицая очевидное, но факты - штука упрямая. Практически вся шняга - от красных труселей до норковых шуб, от ювелирки до косметики, от моторного масла до запчастей, от сидюх до компов, от обивочных гвоздей до диванных подушек - всё ввозится с нарушением буквы закона. Вариантов блуда много - это и откровенная чернуха, и подмена кодов на таможенных декларашках, и договорняки с досмотровыми, и "резка" веса контейнеров, и многое-многое-многое другое.

В Питере международные перевозчики, таможенники, брокеры, погранцы, контрабандисты-тушканы, и решалы - это эдакий большой, и в то же время закрытый, круг людей и людишек, которые варятся в одном котле и знают друг друга, если не лично, то однозначно через одно-два рукопожатия. В этом зверинце я бы характеризовал Срука как хорька, то бишь был он хищник мелкий, но опасный. На крупного зверя не нападёт, побоится, но если увидит слабую добычу и подвернётся шанс, то горло перегрызёт, два раза не задумается. Алчный, понтовитый и беспринципный жульман.

Следует признать, что кое-какие связи у него были. Он действительно мог протащить груз, но репутация у него была, как у подпольного ростовщика-спрута. От хорошей жизни к нему не обращались, но клиенты, наверное, находились, ведь на первый взгляд Срук отнюдь не бедствовал. Рассекал по городу на чёрном Ленд Крузере (а как же иначе), обитал в шикарных хоромах (бывшая расселённая гигантская коммуналка в историческом доме) на Петроградке, сверкал Омегой, на стол нарочито небрежно клал Vertu и регулярно тусил в гламурных местах.

На майские праздники наша контора конечно работала, ведь поток грузов не останавливается, но интенсивность падала. Пользуясь затишьем, руководство разъежалось по краткосрочным отпускам. Оставшимся менеджерам давался простой наказ: "Зорко бдите поляну и не вписывайтесь в мутотень. Серьёзные вопросы старайтесь отложить на после праздников. Если кипеж, звоните в любое время дня и ночи."

Возвращаюсь отдохнувший и в хорошем насторении в родной офис. Обхожу дозором разные департаменты, болтаю с руководителями направлений, дабы узнать, чего пропустил за две недели. Смотрю, в диспетчерской Вадик (зам. начальника колонны) сидит букой, чуть не плачет. "Кто дитятку обидел?" Молчит как беларусский партизан. Начинаю пытать: "Ну-ну, колись, труженик тыла. Всё равно же узнаю. Тут "не вынесла душа поэта", и он огласил мне историю, холодящую кровь, заламывая руки и перемешивая её горестными стенаниями.

Вкратце, вот что. Был у нас один клиентос Рустам, жгучая смесь горячих кавказких кровей. Наполовину ингуш, а в оставшейся половине кто только не потоптался - и аварцы, и лезгины, и ещё кто-то. По большому счёту, отмороженный на всю башню конь. Бритый череп со шрамами - лучшая характеристика. Отслужил своё в Афгане, предсказуемо в 90-е подался в братву. В отличие от многих, выжил, и в начале нулевых грамотно переобулся в воздухе. Отжал и отгородил пятно в подмосковье, устроил на нём что-то типа стройбазы, и занялся торговлей. Мы ему возили ковролин, ламинат, паркет, плитку, и т.п. Не без греха конечно, вес контейнеров резали, но блуд был соразмерный, в рамках приличий. Не хуже остальных, ибо эволюционный процесс никто не отменял. Не бывает так, вчера друг друга кушали, а сегодня все в белых смокингах, ходят в оперу, и локти на стол не кладут.

Пока всё руководство холдинга благополучно грело пузы по Кипрам и Египтам, этот самый Рустам и нарисовался с одним мутным контейнером. Была в нём сборная солянка из элитнейших отделочных матерьялов под заказ, электроника, инструменты, плюс чёрт в ступе и ведьма на метле. И нужно это счастье вчера, сроки горят (не знаю, чего там у него изначально с доставкой не срослось). Если ящик таможить без особых хитростей, то выходило очень дорого, на такую сумму наш абрек однозначно был не согласен, ибо профита получалось с пшик. Рустам, как настоящий герой, решил идти в обход и спросил Вадика, сможет ли тот притаранить груз леваком.

Вадик отеческий наказ помнил, "фирму не подставлять." Грамотно, естественно, было бы просто вежливо отказать. Но кто ищет лёгких путей? Вадик решил проявить инициативу, которая, как издревле известно, наказуема (а скорее всего попросту захотел ещё и срубить влёгкую пару штук грина на стороне, ибо счастье фраера ярче солнца). Он предложил вариант - контора ящик тащить не будет, но он знает тех, кто провезёт его по одной из серых схем. Стоить это будет сумму Х, но всё равно это куда дешевле, чем альтернатива. Рустам похмыкал, покручинился, черепушку почесал и согласился. Запрошенную денежку Вадику отдал, а тот, в свою очередь, связался с Филькой и попросил решить вопрос. Почему Вадик выбрал Срука из всех тушканов, понятия не имею. Может, других в майские было не вызвонить.

Гладко было на бумаге, но Срук оказался... Сруком. То, что это частная инициатива Вадика, он просёк сразу. Рассудил в меру здраво, Вадик как контрагент сам по себе никто и звать его "никак". Попросту - добыча. Пиастры Срук с удовольствием сгрёб, и... банально кинул наивного чукотского юношу. Детали я опускаю, главное, что ящик встрял, на звонки Срук не отвечал, и Вадик почувствовал себя явно не в своей тарелке. Особенно, после того, как заявился Рустам с вполне разумными претензиями.

Сын гор прижал горе-комбинатора и заявил прямолинейно что дескать "Я нынче честный коммерц, но иногда тоскую по нравам и обычаям времён, не совсем давно минувших. Расклад очень прост - денежку скушал, отвечай за базар." На робкое блеяние логиста, что "не виноватый я, это всё козни Срука" Рустам заявил, что "Никакого Срука я не знаю. Денежку брал ты, так что проблемы ковбоя - это проблемы ковбоя, и шерифа они не е***. Варианта есть два, первый - это растаможенный контейнер появится на складе через несколько дней, или второй, но этот вариант тебе однозначно не понравится."

Позвонить с проблемой он побоялся, думал что его тут же уволят. В итоге несчастный Вадик напряг все свои связи, взмолился о помощи, бил поклоны всем ангелам и демонам, потратил кучу нервов и сил, и, наконец, нашёл другого решалу, который и вызволил злосчастный ящик. Рустам был доволен, как слон, но вот Вадик был в печали, ведь забесплатно разрешить ситуёвину было невозможно. Всё, что он копил на покупку мечты всей своей сознательной жизни (в меру поюзанный Крузак), - всё было потрачено, и даже пришлось взять в долг.

Через пару дней вернулся Сёмка (в то время совладелец фирмы), мы сели в его кабинете, и я огласил расклад описав этот цирк с конями.
- Подводим итоги. С Рустамом всё чётко, клиента мы сохранили. Вадюха в расстройстве, что понятно. Впрочем, рассуждая из сугубо капиталистической точки зрения, поделом. Как говорят, слово "нет" до сих пор является самым эффективным методом против нежелательной беременности. Не надо было искать приключений на свою задницу. В принципе, мы смело можем самоустраниться и размышлять о суете людской и бренности бытия. Хотя, лично мне "птичку жалко". Ну что, дело можно закрывать? - резюмировал я и вопросительно посмотрел на Сёму.

Тот задумчиво повертелся на кресле, покрутил в руках старинное пресс-папье, и несколько раз раз молча прошёлся по кабинету. Минуты две мы молчали. Наконец, еле слышно, явно убеждая самого себя, Сёма произнёс:
- Тоже мне, толстовец нашёлся. Убивать таких толстовцев надо.
Потом задал неожиданный вопрос:
- Ты фильм "Храброе Сердце" (Braveheart) смотрел?
- Ясен пень. Правда давно. Зачётное кино. А причём тут Голливуд?
- А при том, мой юный, но не дальновидный друг. Протокол оформлен правильно, всё верно, но есть и другая сторона медали. В этом фильме есть ключевая фраза. Я раньше внимания не обращал, а недавно фильм пересмотрел и заценил. "Атака на солдата короля - это то же самое, что атака на самого короля." Рустам наш клиент. Вадик наш сотрудник, хоть и действовал, как сугубый единоличник. Кидок был по бизнесу. Так что, "это не мне дали 15 суток. Это НАМ дали 15 суток." Надо включать ответку. Иначе каждая собака в Питере скоро будет говорить, "что они МУРовца могут напугать." Будем мстить и мстя наша будет страшна.
- Я надеюсь, ты не собираешься кошмарить нашего бритоголового друга? Напоминаю, у меня здоровье одно, и у тебя, кстати, тоже. - уточнил я.
- А его за что? Он в своём праве, ведь он денежку заплатил. Тут обид нет. А вот Срука надо поставить на место, причём изящно.
- В принципе, я за, но в рамках правового поля. Хотя кое-кто, возможно, и усомнится в чистоте и благородстве наших помыслов.
- Ты снова забыл, что я чту уголовный кодекс. Отринь сомненья, друже, наша цель высока. Мы - санитары леса. Доктора даже. Наше кредо - всегда, а миссия - лечить пида****в. Можно смело сказать, что мы выполняем общественно-полезную функцию. Занимаемся чистой благотворительностью.
- Признаюсь, меня смущает этот аспект.
- Не журысь, как говорила моя бабушка. Благотворительность, поставленная на широкую ногу, должна, и будет приносить доход. Итак, оглашаем диспозицию - Филя наш поциент. Давай определим, что же может мотивировать этого хмыря?
- В принципе, у всех мотиваторы одинаковы, "асть, есть, ость, ысть." (страсть, месть, опастность, корысть). У Срука, я думаю, первичный мотиватор именно "ысть", остальные вторичны. Но вот центральной идеи нет. Единственное, что приходит на ум, это старинный трюк великого комбинатора - прогулка тёплым вечером у Чёрного моря, нежное пощупывание вымени, и портсигар с десятью тысячами.
- Ты забыл аксиому, которую использует почти всякий "загадошный рюсски дюша."
- Я слушаю более чем внимательно.
- Запомни и вызубри наизусть - "понты дороже денег."
- Эту концепцию я знаю. Но, к сожалению, не знаю как применить. Сосуд моих скромных мыслей показывает дно, мой эмир.
- Бензин ваш, идеи наши. Кстати, общее направление ты обозначил верно, нужна вкусная приманка. На которую наш кадр однозначно клюнет, - и Сёмка огласил детали своего дерзкого плана.
....
- Должно сработать. Срук - попутавший края кидала, а такие редко думают, что проглоченный кус может быть привязан к леске,- утверждал Сёма.
- А если он всё-таки будет платить?- сомневался я.
- Это вряд ли, уж слишком "живец" хорош. Но даже в этом пиковом случае мы просто продаём товар в розницу, и ещё с процентами, нам же лучше. Начинаем гранд операсион "Большая Рыба". Давай, звони Славику.

Тут я снова отступлюсь и дам пару пояснений. В нашем холдинге было много бизнесов, в т.ч. была у нас и площадка, где мы торговали б/у (реже новыми) легковушками из США. Помимо обыкновенной торговли, мы возили и машинки под заказ.

Славик тоже был нашим клиентом. Бывший типичный советский инженер родом из какой-то сибирской глуши. Как он выживал в 90-ые, я не знаю, но в нулевых выяснилось, что он весьма хваткий деляга. Основал маленький бизнес, который потом неплохо поднялся. Правда, в олигархи Славик не вышел, впрочем, наверное, и не стремился. Помнится, мы возили ему в Тюмень и Нижневартовск какие-то трубы, насосы, перемычки и т.д.

В отличие от большинства привычного контингента, он был очень приятный и порядочный (по крайней мере, с нами) мужик. Хотя, бзики у него были. Пожалуй, не припомню его в одном и том же головном уборе. Тонные британские кепи, легкомысленные французкие береты, панамы от Монтекристо, кепки-аэродромы, ковбойские Ресистолы, тирольские шляпы с пёрышками, федоры от Борсалино и бейсболки менялись калейдоскопом на его голове. Помню, даже раз под Новый Год он появился у нас в дивной шапке с волчьим хвостом. Впрочем, я отвлёкся.

К описываемому времени Славик решил сделать себе подарок, соотвествующий в его понимании статусу "а ля жизнь удалась." А если точнее, он дал нам 20% аванса, и мы ему тащили шикарнейший, нафаршированный по самое не балуй, нулевой Рэндж Ровер изумительного цвета свежевыпавшего снега (эдакий белый цвет с синеватым отливом). Агрегат дорогущий (даже в США он был более $100К), рассчитанный на настоящего автофила-ценителя. Комплектация у этой гордости автопрома была редчайшая, такой в те годы в Питере было не найти. Машина только что прибыла на площадку, и на неё сразу многие положили глаз.

По печальному совпадению, за недельки две до событий, у Славика начались серьёзные проблемы. Он вписался (а точнее, наверное, не вписался) в какой-то крупный тендер с грозными конкурентами, и началась веселуха. Даже маски шоу приезжали к нему в офис и кошмарили всех подряд. Конечно, об этом печальном обстоятельстве он не распространялся, но кому надо, те всё знают (а нам, ясное дело, было надо, ибо за должником надо следить). В такое критическое время было понятно, что Славик не сможет заплатить остаток. Продать тачку другому была не проблема, но земноводное душило отдавать аванс. Одновременно, и не хотелось обижать хорошего человека в тяжёлой ситуации, и не хотелось прослыть шакалом.

Звоню, через пару гудков взвинченный голос отвечает:
- Слушаю.
- Граф, вас беспокоят из преисподней,- стараюсь говорить нарочито спокойно.
- Привет. Что-то срочное?
- Да ничего особенного. Лишь хотел сообщить, что твой четырёхколёсный друг уже стоит на площадке и топает копытом в ожидании встречи.
В ответ тяжёлое дыхание и сопение. Даже по телефону чувствую муки Тантала. Происходит борьба между хотелкой и здравым смыслом. Как раз время надавить.
- Славик, ты что? Где крики "ура" и чепчики в воздухе?
- Я рад. Просто... Видишь ли... Понимаешь, я не могу сейчас заплатить оставшуюся сумму, - смущённо сознаётся Славик хриплым голосом.
Надо дожать.
- Ещё раз повтори, пожалуйста, эту обманчивую фразу. Что-то плохо стало слышно.
- У меня сейчас сложная ситуёвина. Не могу заплатить остаток. Может, подождёте месяца 3-4 пока я разгребусь. За хранение я компенсирую.
- Славик, ты издеваешься или шутишь? Может, твоя девичья фамилия Арканов? Мы как бобики метались по всему США, искали агрегат по твоим хотелкам. Думаешь, это легко, раз и взял? Потом тетешкались с ним как с родным. Теперь торчим далеко за $100 штук грина, а ты тут устраиваешь вторую часть мерлезонского балета. У тебя вообще совесть есть? Может, ты ещё и аванс обратно попросишь?
- Да, было бы неплохо в моей ситуации, но я человек порядочный, за заказ отвечаю. Просто сейчас, ну никак заплатить не могу, - чуть не плачет Славик.
- Слава, я отношусь к тебе как к близнецу, с которым мы разлучились в роддоме. Не хочу тебя обижать, но если ты её сейчас не выкупишь, она уйдёт другому. Как только я объявлю, что она продаётся на площадке, у нас за неё будет такой бой быков, какого в ихней далёкой Севильи отродясь не видали. А аванс... стой... тут Сема трубку рвёт, хочет пару слов сказать.
В сторону, прикрыв трубку, тихо говорю: "Пациент готов. Грузите апельсины бочками."
- Славик, привет. Да, да... Уже слышал... Сволочи... А кто?... Да ну?... Конечно позвоню... Чем смогу... По нашему вопросу.... Да, да, я понимаю... Но... Да... Но и ты меня пойми, мы не можем заморозить столько денег, пока ты выкарабкаешься... А если нет?... Я понимаю, что ты не хочешь терять аванс... Что я предлагаю? Смотри, давай будем откровенны. У тебя с баблом напряг, машину держать, что бы она тебя ждала, я не могу. У нас на примете есть точно такая же, только чуть-чуть б/у. Всего пару тысяч миль. По сути новьё, муха на минутку села. Один в один. Ты даже не отличишь, тот же фарш, тот же цвет. Будет через месяца 3-4. К тому времени ты свои проблемы решишь, и она твоя.. Аванс пойдёт зачётом на неё.... И скинем чуток за то, что б/у. Да всегда, пожалуйста. Ну ты же меня знаешь. А то я не понимаю.... Ну всё, по рукам. Договорились, - Сёма повесил трубку.

- Учись студент. Ловкость рук, и никакого мошенничества. Теперь возьмём несколько дней паузы, дабы Филька не подумал худого. Через неделю, в тяпницу, поедешь с Сашей (наш главный спец-продаван легковушек) в "Шаляпин" (ресторан), будете Фильку соблазнять. Там у Толика (ещё один известный тушкан) днюха. Весь бомонд, век бы его не видать, там будет. Слушай чего говорить надо…

В пятницу Срук был в ресторане. Шиковал. Ну и правда, чего не погулять на чужие. Подошёл, поручкались, он в компании, все навеселе, жизнь бьёт ключом. Вскоре Срук со своими дружбанами на перекур выходит, мы следом. Он сигаретку разжигает, я сигары достаю. Саше даю и Сруку щедро предлагаю. Расчёт точный, сигары хорошие - кубинские Upmann, а Срук не может халяву пропустить. Опаньки... близко подплыла рыбка, теперь главное не упустить. Угостился, раскурил. Теперь правила хорошего тона уже его обязывают - хоть немного, но с нами поговорить. Впрочем, там все хитрованы, уши греют, вдруг кус падёт. Хорошо, нам этого и надо, начнём.

И как бы продолжаю разговор с Сашей:
- Ну короче, он отказался. "Аванс ваш," - говорит. Сёмка рвёт и мечет, подойти страшно. Может, просто сольём эту байду по-быстренькому? Процентов 10-15% скинем, ласточка влёт уйдёт. И нам хорошо, и кому-то подфартит. Такой ляльки нет нигде.

Срук ушки навострил, этот шанс не упустит.
- О чём толкуете?
- Да тут бес один от заказанного Рендж Ровера отказался. Тачка нулевая, фаршированная. Не машина, мечта поэта, - опционы расписал. - Ей на рынке ценник о-ё-ёй какой, но нам срочно её продать надо. Итак, сколько денег заморозили, Сёмка в бешенстве. А я что, виноват? Ты не знаешь никого, кто бы взял?
- Рендж - штука дорогая, - деланно засмеялся он. - Вот если бы дешевле было, можно было бы посмотреть.
Видит рыбка приманку, однозначно видит.
- Ой, не прикидывайся. Тоже мне, босяк без шнурков. Да для тебя деньги, как для моряка брызги. Такая машина будет лишь у тебя и у Майкла Джексона.

Тут уже вся шобла на нас смотрит. Срук же марку должен держать, обратной дороги нет.
- Вообще, интересно.
- Кстати, можем взять старую машину взачёт. У тебя же вроде Крузак. Какого года?
- Да вот она стоит, пройдём покажу. Ребята (это он своей компании), я сейчас вернусь.

Так-так. Понты качнул. Теперь рыбина наживку тихонько дёргает. Подошли. Достойный автомобиль, ничего не скажешь. Плюс, Срук на него кенгурятник нацепил, прибамбасы всякие.
- Трёхлетка, - вмешался Саша. - Надо, конечно, её на подъёмник, чтобы на состояние взглянуть, но для зачёта неплохо. И километраж невысокий. О, идея есть. Можешь Ренджик в лизинг взять.
- Вряд ли мне кто-либо его даст.
- Дадут, тут не сомневайся. Мы с одной компанией работаем, у меня там козырный контакт. Договоримся, без проблем. Крузак взачёт, ну и налик, чтобы догнать сумму до 50% от стоимости, а на остальную они тебе лизинг на 3 года дадут, - уверил Саша. - Давай так: ты завтра к нам на площадку подъезжай, там и твой аппарат оценим, и на Рендж посмотришь, а я ребят из лизинговой компании попрошу примерный расчёт сделать.
- Ладно, подъеду. Покумекаем, может и подсоблю вашему горю, возьму вашу тележку.
- Давай, будешь как рыцарь на белом коне. Все бабы твои будут.

Вернулись к компашке.
- Ну, Филю поздравить можете. Скоро новые колёса обмывать будем.
- О, поздравляем. Молодцом.
- Да ну. Рановато ещё, - засмущался Срук. - Завтра посмотрим.
Всё, на сегодня хватит. Теперь ему гонор и понты соскочить не дадут. Клюнула рыбина.

Тут я снова должен отступить и объяснить ещё одну штуку. Помимо торговли легковушками, была у нас в холдинге и лизинговая компания. Особо мы её принадлежность к холдингу не афишировали, да и находилась она в другом месте. Идея для её создания была проста, и посему гениальна.

Дело в том, что одним из основных бизнесов для холдинга была торговля б/у тягачами из США. Привозили мы Фреды (Freighliner), Пети (Peterbuild), Интера (International), и т.д., шаманили их и выставляли на площадку. В тучные докризисные времена (2007-2008) продавали в среднем по 75-80 машинок в месяц. Конечно, крупные парки у нас машины не покупали, ибо те ездили на "европейцах" типа Вольво, Скания, МАН (они же ходят в Европу, т.е. проходят по длине автопоезда), но и без этого хватало на хлеб с маслом и икрой. Типичный клиент - это либо маленький парк (обычно до 10 машин), либо водила, который хочет работать сам на себя.

Не буду петь самому себе дифирамбы, но скажу, что в пятёрку крупнейших поставщиков американских тягачей в РФ мы наверняка входили. Клиенты ехали к нам со всей РФ, от Москвы до самых до окраин. Даже из далёкого Казахстана приезжали, ибо репутация была отличная. Думаю причина проста - директором направления был Костя (я о нём немного уже писал в рассказе "Автобус для Президента"). Его основная бизнес концепция: "Обещаю две вещи. 1) Дешёво не продам. 2) Не обману."

Сами понимаете, обычно, торгаши б/у машинами исповедуют другую заповедь: "не обманешь - не продашь." Так вот, у Кости такого не было от слова совсем. Он говорил: "Я отвечаю за каждого продавана и за каждого предпродажника. А они отвечают за каждое слово и каждую гайку на каждой машине. Это не машины по дорогам едут, это моё имя и репутация едут." Посему, мы и закупали машины получше, и на предпродажку тратили больше. Соответственно, и машины были куда достойнее, чем у конкурентов. Более того, особо торгующимся клиентам напрямую предлагали пойти к конкурентам и давали адреса. Посмотрев и сравнив, процентов 80-85% потом возвращались и брали у нас.

Проблема была в том, что очень часто приезжали клиенты, у которых денег на покупку было в обрез (бывало, и на солярку, чтобы домой доехать, не хватало). Многим вообще машину покупать не следовало бы. Не понимаю, чем они думали. Может, желание работать на себя, а не на дядю, затмевало разум и способность элементарно считать. Самые глупые покупали у конкурентов откровенный хлам, который ломался, едва выехав с площадки. Потом они долго скандалили, кричали, плакали, и в итоге оставались вообще без копейки и в долгах после ремонта.

Другие, кто чуточку поумнее, брали хорошую машину, но в лизинг через нашу же компанию в холдинге. Вносили 30-40% стоимости, потом выплачивали машину за 2-3 года. В течение периода лизинга машины принадлежали нам, пока их не выкупали. Конечно, проценты были конские, но и риск был большой, ведь дефолтов была масса.

Более 40% лизинговых клиентов элеметарно не умели работать сами на себя, или тупо не умели считать доходы и расходы. Они тянули платежи, покуда могли, но часто конец (особенно, когда грянул кризис) был печален - они переставали платить. Мы посылали письма счастья, предупреждали, что если они пропустят 2-3 ежемесячных платежа подряд, то машинку заберём. Потом конфисковали, ремонтировали, и ...выставляли на продажу снова. Обычно, после подсчётов на ремонт, эвакуацию, амортизацию и т.д. к возврату клиентам оставалось немного. У нас даже были тягачи-рекордсмены которые продавались и по 3, и по 4 раза.

Самая тяжёлая часть лизинга - это забрать обратно технику. Изредка горе-клиенты возращали агрегаты сами, но чаще приходилось использовать силовой элемент. В детали сейчас вдаваться не буду, но если хотите настоящий экшн, очень советую попробовать забрать тягач где-нибудь из-под Красноярска, или прицеп из Надыма зимой. Или что угодно в любое время года в Дагестане или Осетии. Гарантирую, ярких впечатлений будет масса, на всю жизнь хватит. На моей памяти мы конфисковали под сотню единиц техники, такие истории бывали, книжку писать можно.

Как уважаемые читатели наверное поняли, весь расчёт был на то, что Срук возьмёт машинку в лизинг. Не может понтовитый халявщик пройти мимо. Если он будет платить, замечательно. Тогда мы продаём машину, и ещё получаем проценты по лизингу. Но скорее всего, выложив всего 50% за шикарную тачку, Сручья сущность возьмёт своё. Его логика проста и примитивна - "Без лоха и жизнь плоха. Машина уже у меня, нахрена за неё платить. Ну как эти офисные крысы смогут у меня, великого Фила, что-то забрать?" То бишь, почти 100%-ый шанс, что он просто-напросто попробует кинуть лизингодателя. У таких людей основной инстинкт работает по принципу "берёшь чужое, отдаёшь своё."

Срук и впрямь на площадку приехал на следующий день. Его Крузак оценили очень разумно, расчёт по лизингу гуманный, а главное, конечно, Ренджик под ласковым майским солнцем притягивал взгляды как магнит. По загоревшимся глазкам Фильки было ясно, без машины он не уйдёт. Торговался он, правда, упорно и вымотал всю душу. Потом позвонили в лизинговую компанию, ребята прислали обновлённый расчёт. Далее всё уже происходило без меня, но вскоре наш герой уже рассекал по Питеру на своём новом белом коне.

И снова сидим в кабинете у Сёмки.
- Ну что же. Половина дела закончена. Теперь будем полагаться на дедушку Фрейда и на низменные инстинкты Срука, - довольно сказал Сёма.
- Меня гложут сомнения, - заметил я. - Он такими глазами смотрел на тачку, что мне кажется, он её не выпустит. Продаст почку, но будет платить.
- Такие люди добровольно не платят. Не такое у них воспитание. Готов поставить тыщу долларов против бублика, что он не заплатит ни одного платежа.
- Не привык держать пари против своих интересов. Тем более, для меня это социальный эксперимент, можно ли приучить дикого Срука вести себя прилично в капиталистическом обществе.
- Поживём - увидим. Главное, отчётность по платежам мониторь. Скажи ребятам, чтобы они Крузак не продавали. Пускай почистят, подшаманят, и под навес загонят на площадке. У меня на него есть особые планы.
- Всё понял. Заседание продолжается.

Прав был Сёмка, знаток душ человеческих. "Ысть" действительно оказалась главенствующей чертой Срука. Всё лето, чуть ли не через день, я терзал девчонок из бухгалтерии одним и тем же вопросом - "был ли платёж?" и каждый раз слышал отрицательный ответ. "Не вздумайте ему звонить. Только ежемесячное письменное уведомление о просрочке платежа по адресу официальной прописки," - напоминал я.

Простите дамы, не могу удержаться от скабрезности. Просмотрев лизинговые документы, я заметил, что Филька, несмотря на шикарные апартаменты на Петроградке, официально был прописан в деревушке Скотное (это в Ленобласти, чуть севернее Питера). А если ехать туда с родного Выборгского шоссе, то надо было проехать через деревню Лупполово.
Регулярно Сёмка интересовался:
- Ну как там наша скотина из-за Лупполово?
- Не мычит, не телится, - бодро отвечал я.
- Спокойствие, только спокойствие, - ухмылялся он, и начинал фальшиво напевать бессмертный хит Abba "Money, money, money. Must be funny. In a rich man's world."

И вот настал день "Д". Мы с Сёмкой снова засели в кабинете
- Прошло 3 месяца, уже осень. Как наш залупполовец?
- Ты был прав. Ни одного платежа. Горбатого только могила исправит, - ответил я.
- Видишь, я же говорил "не сцы в компот, там повар ноги моет", - усмехнулся Сёмка. - Слушай меня и учись, пока я жив.
- Слушаю и повинуюсь, блистательный и солнцеподобный халиф.
- Теперь пора потрогать клиента за вымя. Махмуд, зажигай.

Казалось бы, чего легче. В машине (как и всегда) установлен секретный маячок, отследить не проблема, административный ресурс в наличии, да и опыта хоть отбавляй. Сколько мы тягачей и прицепов за просрочку лизинговых платежей позабирали, от Брянска до Омска, от Мурманска до Краснодара. А вот тут, в самом Питере, накладка вышла - и какая.

Опростоволосились и ребята из лизинга, и продаваны с площадки (ну и, естественно, мы с Сёмой пенку пустили), отдали Сруку по дурости все ключи. Не продумали до конца, сказалось отсутствие опыта с легковушками, ведь для того, чтобы завести американский тягач, - ключ не проблема. У нас были и свои умельцы, и вообще, под многие тягачи постарее подходил чуток переделанный ключ от Волги. А вот сделать работающий дубликат на Рендж Ровер без самой машины невозможно. Оставался один выход - утащить машину на эвакуаторе.

Но эвакуатор - это же не ковёр самолёт, дунул-плюнул, и ты там. Водила должен знать куда ехать, хотя бы за час-полтора. Да и сам процесс загрузки машины не секунду занимает. А Срук, мерзавец эдакий, как будто почуял, что запахло жареным. То он вообще из города уедет в какой-нибудь Выборг, мы сидим кукуем. То он где-то в Гатчине тусит, мы посылаем эвакуатор туда, а он хлоп, и умотал в Петергоф. На следующий день он в Сестрорецке, эвакуатор за ним, а он уже где-нибудь в Саблино. Эвакуаторщик не может за ним по всему Северо-Западу ездить. И так - неделя за неделей. Послать эвакуатор тоже денег стоит, и неважно, забрал ты машину или нет. Так что убытки одни. Звериный нюх у Фильки на опасность, что есть, того не отнять. Менеджер лизинговый, бедолага, днями сидит, за маячком следит, а всё бестолку. Мы уже отчаиваться начали.

Думаете, наверное, "а чего же вы такие тупые, что не попытались взять медведя у берлоги?", у дома то бишь. Пробовали, пытались, да зуб обломали. Красиво нас Срук обул, ничего не скажешь. Дело в том, что проживал он в старинном доме на Петроградке, а там дворик был внешне простой, а в реалии очень хитрый.

Дореволюционные здания Петроградского, Василеостровского, Адмиралтейского, и Выборгского районов - именно их снимками украшают обложки журналов. Именно ими и восхищяются миллионы туристов, бесперерывно щёлкая фотоаппаратами и телефонами. Но редкий человек видит, что скрывается за красивейшими фасадами, а ведь там истинная изнанка города. Только свои заходят туда, а чужакам там не место. Мрачные дворы-колодцы с потемневшими от сырости стенами и падающей штукатуркой, укромные тёмные уголки, куда никогда не попадает солнце, навсегда забытый хлам и отходы, когда-то замурованные двери в подвалы, массивные железные решётки в неожиданных местах, запахи из открытых окон коммуналок, и хитрейшие проходы, зная которые, в минуты можно уйти от любой погони. Какие страсти, драмы, радости, и трагедии происходили там. Какие тайны навсегда молча хранят в себе эти дворы. Надеюсь, найдётся кто-нибудь, кто приоткроет завесу, что висит десятилетиями и веками.

Двор дома, где обитал Срук был именно такой. Проходя или заезжая через арку, где стоял шлагбаум, посетитель попадал во двор. Там и парковалось большинство жильцов. Большинство, но не Филька. В конце двора была ещё одна, маленькая и узенькая арка, и после поворота за неё появлялась ещё одна мини-парковочка, буквально на 2 машины, слева и справа. С другой стороны эти места надёжно охранялись старинной чугунной кованной оградой, за которой был сквер. Именно там Филька и устроил лежбище для белоснежного красавца. Кроме того, окна его квартиры смотрели прямо на машину. Более сохранного места придумать было нельзя. Незаметно вытащить авто, не повредив, была воистину невозможная задача. К машине можно было подойти, потрогать, но забрать её было никак - близок локоток, да не укусишь.

Узнав про наши потуги, Сёмка разрубил этот Гордиев узел одним ударом.
- Старого пса новым трюкам не обучишь. Бросим приманку ещё раз. Дай я позвоню одному человеку.

На следующий день.
- Ок. Звонил Лёше, это мой друг детства. Вообще-то он механик, но актер мастерский. Ему бы в театре играть, а он мотористом вкалывает. Дал ему телефон залуполловца, он представится а ля Вадик номер 2. Встретятся в "Айвенго", он сообщит когда. Там парковка для нашей цели очень удобная, и наш безопасник с ментами на всякий случай договорится. Наш малоуважаемый неплательщик оглянуться не успеет, как шашка прыгнет в дамки. А всех расходов-то - лишь на бесплатный ужин и пузырь вискаря. Хотя, если дело выгорит, дам Лёше ещё тысяч пятнадцать.
- Не мало?
- Я бы больше дал, не жалко, но он, как деньги шальные появляются, сразу в запой уходит. Так-то он зп домой несёт, а вот весь левак прогудеть должен. Есть, к сожалению, такие люди, им больших денег нельзя на руки давать, дуреют они от этого.

Не смог Срук пропустить жирную наживку. Всё-таки неистребима алчность человеческая. Узнав, что он сможет кинуть ещё одного бедолагу, Филька метеором помчался на встречу. Лёша специально пораньше пришёл и занял столик подальше в глубине зала, дабы парковку не было видно. В нём действительно пропадал талантливый актёр. Во время встречи плакался о сволочах-конкурентах, клял бессовестных таможенников, сетовал на тяжёлую судьбину, хватался за голову, молил о помощи, и обещал золотые горы. Срук же распушил хвост, вешал лапшу на уши, снисходительно похлопывал собеседника по плечу, и в конце выкатил ценник. Лёша униженно благодарил, обещал ответить завтра, порывался Фильку обнять, даже слёзы счастья пускал.

Операция прошла на ура. Пока шло лицедейство, эвакуаторщик, ребята из лизинга и безопасник сработали чётко. Выйдя из ресторана, Лёша тут же укатил (для такого дела ему специально на день выделили Камри), а Срук... увидел пустое место. Надо отдать должное, он сразу обо всём догадался. И тут же у меня зазвонил телефон.

До сих пор жалею, что не записал этот монолог. В нём было всё - и рык раненного тигра, и вой волчицы о погибщих волчатах, и шум горной реки, и плач Ярославны. А какие прилагательные, существительные, глаголы, и деепричастные обороты использовал пылкий оратор. Какие эпитеты лились рекой из его уст. Сколько страсти, эмоций и надрыва было в его голосе. Жаль, я не филолог, этого материала однозначно бы хватило на докторскую диссертацию. Наконец, мне надоело:
- Срук, тьфу, Филя. Я тебя внимательно слушал. Одного не понял, чего ты сказать-то хотел? Ты договор подписывал? Подписывал. Тебе письма посылали? Посылали. Ты платил? Не платил. Ну так какие претензии? Не расстраивайся ты так. Пустяки это всё, дело житейское. Машиной больше, машиной меньше. Но спасибо, что позвонил, всегда рад поболтать, только сейчас некогда.

Ребята из лизинга оперативно сделали подсчёт. Учли амортизацию, эвакуацию, ремонт, пропущеные платежи, пени, пени на пени, неустойку, штраф за досрочное расторжение договора, короче подсчитали всё, что можно. С душой отнеслись, пассионарно. К возврату Сруку осталось совсем немного.

Он снова закатил скандал и истерику, правда в этот раз я во внимающей аудитории не был, это счастье выпало на долю ребят из лизинга. Говорят, он кричал, грозился, стращал. Потом просто умолял вернуть денежку обратно. Ему ребята ответили просто: "Вот расчёт. Хотите? Приезжайте, подписывайте бумажки, и его переведём вам. Только велели передать, если заберёте, то без обид. Все транспортники будут об этой истории знать. Так когда вас ждать?" Срук затих, обещал подумать. Так и не приехал.
И вот мы снова в кабинете у Сёмки.
- Подбиваем баланс. Раз - Рустам до сих пор наш клиент. Это уже хорошо. Два - Славик Рендж выкупил, нахвалиться не может. Молодец, нечего сказать, - и с тендером, и наездом разрулил. Глянь, нам два Стетсона в благодарность передал. Чур, я себе бежевый возьму. Кстати, предпродажникам, что тачку чистили, премию выпиши. Но немного, нечего их закармливать. И не забудь, Саше к бонусу тысяч 25 добавь. Три - я думаю Вадика обрадовать, а то он в депресняке тоскует. Дам ему бонусом на Новый Год Филькин Крузак. И, главное, скажу, как он к нам попал.
- Щедрое телодвижение.
- Вадюха работник в целом хороший. И урок свой уже получил. А тачка пока на балансе компании повисит. Сразу обговорим, это его бонус на три года вперёд. Отработает, перепишем колёса на него. И сотрудника перспективного удержим, и на бонусе сэкономим. Блин, запамятствовал, ребятам из лизинга тоже небольшой бонус дадим, хоть они и с ключами маху дали.
- Лады. А Лёша как?
- Дал я ему уже двадцатку. Как чуял, не надо было. Запил, даже трубку не берёт. Ты всё записал? Давай, подсчитывай итог.
- Смотри. Движухи много, а профиту серединка на половинку.
- Война - фигня. Главное манёвры. Как доход с благотворительной акции, совсем недурно нам мальчишкам на молочишко осталось. Ну а с тобой мы в конце года посчитаемся. А главное, мы выполнили обшественно-полезную воспитательную функцию и восстановили справедливость, чем вполне можем гордиться. Ведь правда?
- В чём сила? В правде.
- То-то и оно. Ну ладно, закругляемся. Нас ждут великие дела в борьбе за денежные знаки.

Вот, пожалуй, и вся история. А, чуть не забыл.

Срук из поля зрения резко исчез. Месяца через 3-4 я краем уха слышал, что он кинул серьёзных парней, и его ищут. Ещё через полгода кто-то упомянул, что его квартиру банк забрал, и она выставлена на продажу. Думал, брешут, но оказалось правда. Впрочем, далее судьбой Фильки я особо и не интересовался, грянул кризис 2008-2009 гг и так было чем заняться. Вскоре я о нём совсем позабыл.

Как-то в середине весны 2010-го я вечерком возращался из Матвеевского сада, собаку выгуливал. По пути домой я должен был пересечься с Вадиком на Большом Проспекте, тот должен был мне кое-какие бумаги подвезти. Встретились, разговариваем. Вдруг смотрим, Филька. Весь помятый, постаревший, но несомненно он. В нарядном прикиде вылезает из вусмерть убитого Фокуса, только запарковался. Наверное, в ресторан "Капулетти" направляется.
- Сколько лет, сколько зим, - замахал рукой я.
- О, какие люди без охраны, - весело заорал Вадик.

Срук резко поднял голову, узнал нас. Потом увидел свой, вернее уже Вадика, приметный Крузак. Побледнел, искривился, на секунду замер, потом прыгнул обратно в машину, резко дал по газам и умчался прочь.

Даже "здрасте" не сказал. Обиделся, видать. Вот чудак-человек.
+790
Проголосовало за – 1115, против – 325
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
135 комментариев, показывать
сначала новые

Hugo1330.12.22 15:25

В случайных опять попалось… опять прочитал. Хоть и помнил сюжет, но опять удовольствие получил. Классика, че…

+2
ответить

yls2➦Hugo1301.01.23 00:01

Благодарю за то, что читаете.

+1
ответить

Hugo1324.08.22 17:47

Класс! Впрочем, как всегда. Читается на одном дыхании

+2
ответить

tracer11.08.22 18:33

Е.учая графомания наглядно

+-2
ответить

AliZetto18.08.18 16:29

интересно и совсем не страшно, что длинная

+1
ответить

Пахом Стаканыч 17.08.18 01:01

Хорошо, но мало.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★12.08.18 02:16

Прочел на одном дыхании, восхищен. Прикололся и комментам. С первых строк очевидно, что это yls2, а не Камерер. Оба хороши, но стили разные.

Особо полюбились в этой истории вольготные отступления. Про такие ныть "многобукафф" это все равно, что про оперу - "слишком много поют, скорее бы уж закончили"

+6
ответить

yls2➦Некто Леша12.08.18 20:18

Спасибо Лёша.

+0
ответить

Den_ms➦Некто Леша09.12.18 10:11

Кстати, да, я тоже в некоторых местах ловил себя на этой мысли.
А история как всегда роскошная, жалко только, что так быстро закончилась - написана сочно, с отличной детализацией, и понадобилось совсем немного, что бы воображение оживило персонажи.

+1
ответить

Randajad 12.08.18 00:36

Друг мой, я Вам завидую. Читаю Ваши истории на одном дыхании. У меня самого куча своих историй, но не умею красиво излагать. Получается, как научная статья. Поэтому Вам 100500 плюсов.

+6
ответить

yls2➦Randajad12.08.18 20:23

Спасибо за добрые слова. Вы у же говорили что у Вас много хороших сюжетов. Я думаю Вам следует всё таки попробовать что-то написать. Я не специалист (да и русский язык по сути учу, ведь на нём практически не писал с 12 лет) и советовать как лучше не могу, но тут на сайте есть несколько человек которые реально могут подсобить, отредактировать, итд. Некоторые (я часто тоже) закидывают свои работы в гостевые, и там делают препубликации. Если Вам интересно, то готов рекомендовать и гостевые и к кому обратиться.

+0
ответить

Randajad ➦yls213.08.18 13:37

Буду очень Вам признателен, если сможете мне порекомендовать гостевые и к кому обратиться. Заранее благодарен.

+0
ответить

yls2➦Randajad13.08.18 18:42

Конечно.
Когда вы открываете ан.ру, наверху есть опция - Гостевые Книги. Далее, есть опция Личные Гостевые. Далее, сверху есть список гостевых. Лично я больше всего присутствую у Миши Ашнина. Там общается большое количество авторов, все достаточно люди приветливые. Я Вас там представлю.

+0
ответить

Randajad ➦yls213.08.18 19:22

Отлично, я вам очень благодарен, тем более я уже подготовил одну историю, как бы ответ продолжение вчерашней от Эдиссона.

+0
ответить

Sarkis11.08.18 21:01

Вот вас тут все хвалят, а я ругать буду. Конструктивно. Сам-то я тот ещё "писатель", но как читатель я вполне и вполне. Вы уже не байки пишете, а рассказы. А тут другой коленкор. Неплохо бы чего-нибудь по писательскому мастерству "зачитать". Или вы уже это сделали? Тогда, пардон!

Основная проблема, что вы пытаетесь много чего объяснять прямым текстом, не всегда доводите объяснение до конца (оно и понятно, и так слишком много деталей). А лучше давать читателю додумать. Помните, как там у классика "на плотине блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса — вот и лунная ночь готова". Это, конечно, уже "горние выси", но тем не менее. Разумеется, в "саге о мошенниках" без технических деталей никак, но лучше поменьше "занудства", побольше человеческого фактора. И полегче с цитатами!

ПС А, так, конечно же, +

+2
ответить

Skart➦Sarkis12.08.18 01:17

Что-то уж СЛИШКОМ заумно,товарищ Sarkis. Будьте сами попроще и, может быть, к вам потянутся люди.
Что касается автора- ему,естественно, большой плюс.
Очень большое удовольствие от изложенного получил. Обеднел, к большому сожалению, язык излагающих.
В данном случае есть всё; чёткое, даже для людей с отсутствием юмора, изложение.
Большой вам плюс YLS2

+3
ответить

yls2➦Sarkis12.08.18 20:25

Это не ругань. Это правильная и конструктивная критика. За что я благодарен. К сожалению, у меня просто нет времени заняться графоманией посерьёзнее. Семью надо кормить как-то.

+2
ответить

yls2➦Skart12.08.18 20:25

Спасибо. Будут ещё истории.

+2
ответить

Алексей 18 ➦Sarkis13.08.18 10:22

По делу. Но я больше для себя намотал, думаю об этом всем.

+1
ответить

Эстет11.08.18 20:37

Поздравляю, Юра!

+2
ответить

yls2➦Эстет11.08.18 20:51

Спасибо большое. Как сам?

+0
ответить

Эстет➦yls211.08.18 21:23

В творческой импотенции. И жена уехала и есть, что выпить, а не пишется.

+1
ответить

Goettinger➦Эстет11.08.18 22:41

тут недавно Ю.Рост высказался, что лениться — дело полезное. именно в подобных ситуациях.
"тут" не в смысле на этом сайте, а в смысле "недавно". в "Новой газете", кажется, читал. довольно занятно ))

+0
ответить

yls2➦Эстет12.08.18 20:26

Нужно больше коньяка. :-)

+0
ответить

Алексей 18 ➦Эстет13.08.18 10:26

Пробуйте курить, понюхайте чего нибудь. Или как Пушкин - ноги в ледяную воду, на худой конец... Не, на худой конец ничего, прострация может одолеть все начинания.

+0
ответить

Иван Иванович Гонзалес11.08.18 19:56

Шикарно! Ну и отдельно радует, что история Питерская

+1
ответить

yls2➦Иван Иванович Гонзалес11.08.18 20:53

Спасибо. Удивительный город, который я очень люблю.

+2
ответить

Эдиссон ★★11.08.18 19:26

Краткое содержание: Жадность фраера сгубила...)))
А если серьезно, то очень хорошая история, почитал с удовольствием, однозначно плюсую.

+5
ответить

МизаилЗ11.08.18 19:23

Вор у вора украл. Прав был Верещагин:"За Державу обидно"
(лизинг-то еще воровство)

+-4
ответить

yls2➦МизаилЗ11.08.18 20:55

Не соглашусь. Лизинг это финансовый инструмент, как молоток у столяра. В хороших руках - полезный и нужный, даже необходимый. В плохих - страшное оружие. В дурных, даже говорить не хочется.

+6
ответить

kleinermuk➦yls212.08.18 05:28

Юра, а почему вы называете это лизингом? Судя по описанию, человек платит 30%, а затем платежи пока не выплатит всю оговоренную сумму, после чего машина его, это обычный кредит, financing то бишь. Лизинг предполагает временное пользование за как правило помесячные платежи. По истечении срока лизинга машина возвращается в лизинговую компанию или может быть выкуплена по заранее оговоренной цене. Я что то упустил?

+1
ответить

МизаилЗ➦yls212.08.18 13:00

Вы сами написали что некоторые тягачи прошли 3-4 раза через вашу"компанию" и много было возвратов силой.А за каждым авто люди ограбленные Вами (остались без денег и авто). А ваш "холдинг" наживался НИЧЕГО не производя!!! А народ просто пытался заработать!И не надо их винить в экономической неграмотности,вместо помощи вы наживались!И это называется"бизнес"?Нет-это вид воровства!

+-2
ответить

МизаилЗ➦kleinermuk12.08.18 13:02

Вот это лизинг в правильном понимании!

+0
ответить

kleinermuk➦МизаилЗ12.08.18 15:20

Миша, это при коммунистах считалось что надо обязательно чего нибудь производить. При этом даже они быстро выяснили что финансы, кредит, страхование это также необходимая часть экономической цепочки. Все это было даже и в совке, только в уродливом, усеченном виде. Также в уродливом виде это и сейчас, только теперь по причинам отсутствия разумного регулирования и конкурентной борьбы.

+1
ответить

yls2➦kleinermuk12.08.18 20:34

Здравствуйте.
Видите ли, лизинг в РФ это эдакий симбеоз financing и leasing.
Традиционный financing подразумевает покупку чего-либо в рассрочку. Обычно покупка ставится на баланс (если это компания), амортизируется, покупатель платит налоги (если они есть), и по истечению платежей предмет финансирования передит в собственность. Во время финансирования выплачивается вся стоимость покупки.
Традиционный leasing подразумевает выплату платежей, но предмет в собственность во время лизинга не переходит. Аванс обычно маленький. В случае авто, обычно пару тысяч $. Более того, не вся стоимость предмета выплачивается, правда по истечению leasing можно выкупить предмет.

В РФ, лизинг же другой. Вносится 25, 30, 40% итд процентов стоимости в начале (это больше как financing традиционный), выплачивается вся стоимость (это тоже ка financing), есть последний выкупной платёж (обычно номинальный, но это элемент традиционного leasing). Во время лизинга предмент не становится на баланс покупателя, он у лизингодателя. Лизингодатель и владелец актива, и плательщик налогов (например транспортного, итд).

То есть у лизингополучателя в РФ прав мало, а обязательств много.

+1
ответить

yls2➦МизаилЗ12.08.18 20:42

Уффф. Ну давайте по порядку.
Найти, доставить, растаможить, провести предпродажную подготовку, и наконец продать - это всё большая работа. Она должна быть компенсирована покупателем.
У покупателя НЕТ денег на покупку чего-то, а он хочет это. Вот вынь да положь.
Технику он приобретает не для хотелок, а для зарабатывания денег. Благодаря лизингу, он может это сделать. Иначе бы не мог и сидел бы на обочине и дул пузыри. Лизинговая компания не обязана работать бесплатно, она покупает актив (т.е. платит продавцу). Она должна обслуживать долг в течении нескольких лет. Это тоже чего-то стоит. Она и зарабатывает проценты (по сути ипотека).
Если человек не платит, он нарушает условия договора который сам же добровольно подписал. А за подпись надо отвечать. А если он не умеет читать и считать, так это его проблемы. Если Вы не платите за воду или газ, у Вас её отключат. Если вы взяли в долг у друга и не вернули деньги, Вы его кинули.
Так что всё чётко. Это бизнес. Честный бизнес. Просто многие привыкли что все вокруг виноваты, а они единственные правильные и непогрешимые. А это весьма спорно.

+6
ответить

Алексей 18 ➦kleinermuk13.08.18 10:32

Блядь! Простите вырвалось! От точности, в том числе, последнего предложения падаю на колено. Ну а причинах мы с вами знаем.

+0
ответить

Алексей 18 ➦yls213.08.18 11:21

Мизаил в корне не правильно сформулировал: "И не надо их винить в экономической неграмотности,вместо помощи вы наживались!" Это не недопонимание, это позиция. Я к тому, что вы ничего ему не объясните.

+0
ответить

МизаилЗ➦kleinermuk13.08.18 17:26

Вот это я и имел ввиду,Ваша цитата" Также в уродливом виде это и сейчас".Даже уважаемый yls2 далее в комментариях сам пояснил что данные мероприятия не являются лизингом,а цитата"Видите ли, лизинг в РФ это эдакий симбиоз financing и leasing" и направлен он не в пользу лизингополучателя".Далее"То есть у лизингополучателя в РФ прав мало, а обязательств много".

+1
ответить

МизаилЗ➦yls213.08.18 17:34

В предыдущих комментариях Вы сами писали что не захотели далее заниматься т.н. "Это бизнес. Честный бизнес." и уехали за кордон,потому что работали,как я понял, на грани фола.

+0
ответить

yls2➦МизаилЗ13.08.18 18:48

Вот в чём я соглашусь с Вами. Лизинг, в таком виде какой он есть в РФ, взял в себя худшее что есть из стандартных Западных финансовых инструментов (с точки зрения потребителя). В чём не соглашусь, это не воровство. Может это и не очень пушистый бизнес (типа как скупка страховых полисов на жизнь у смертельно больных людей. есть такой бизнес в США), но он легален и кому то помогает.

+1
ответить

yls2➦МизаилЗ13.08.18 20:23

Не совсем так. Я проживал в США лет 15 до того как поехал работать в РФ. В США была вся семья. Так что причина ухода была семейная в первую очередь. Хотя конечно и рабочая обстановка и другие обстоятельства сыграли свою большую роль.

+1
ответить

МизаилЗ➦Алексей 1807.10.18 19:11

Зачем объяснять,лизингополучатель в сша и в россии в ЗАВЕДОМО разных условиях,что и признает уважаемый yls2, вывод:компания знает о невыполнимости условий,чем и пользуется(по фене"развели лоха на бабки")

+0
ответить

TigerRand11.08.18 18:44

Я помню, что вам нравится Каммерер. Но вам, мне кажется, совсем не идет подделываться под его стиль. У вас свой был, ничем не хуже.

+3
ответить

yls2➦TigerRand11.08.18 20:55

Стиль наверное похож из за темы рассказа.

+4
ответить

Алексей 18 11.08.18 17:15

Прекрасное повествование. Каюсь, тоже думал на Максима - похоже-размашисто. Дело видимо в ритме, как на концерте хорошей группы - качает почти все, а вспомнить под что именно было кайфовее всего, не можешь.

+3
ответить

Алексей 18 ➦Алексей 1811.08.18 17:18

Пардон, забыл про восемнадцать плюсов+++++++...........

+4
ответить

yls2➦Алексей 1811.08.18 17:23

Благодарю.

+1
ответить

Orbiter11.08.18 17:14

начал читать и думаю "ну щас опять камерер заведёт стандартные АААА ЫЫЫЫЫ и тому подобные однообразные диалоги" а их всё нет и нет. думаю "ну ничего себе, камерер эволюционировал" а тут хрен. это не он )))

+7
ответить

yls2➦Orbiter11.08.18 17:23

:-)

+2
ответить

Проффессор ➦Orbiter11.08.18 19:32

Тоже сначала на Камерера подумал ) А история шикарная. Зачитался прям.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus 11.08.18 17:09

...и никаких "покороче". Тут сам процесс стилен, интересен.

+6
ответить

Goettinger➦Uhalus Posovinomus11.08.18 20:33

во! подписываюсь всеми лапами

+2
ответить

yls2➦Goettinger11.08.18 20:56

Спвсибо за то что читаете.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus 11.08.18 17:05

Роскошно! Одна из лучших историй. Напоминает авантюрные рассказы незабвенного О'Генри.

+3
ответить

yls2➦Uhalus Posovinomus11.08.18 17:25

Спасибо. Ну тогда пожалуй напишу небольшой цикл "Особенности Национального Лизинга."

+6
ответить

Goettinger➦yls211.08.18 20:33

ловлю на слове! )))

+0
ответить

yls2➦Goettinger11.08.18 20:57

Будет. Там историй десятки. И веселые и страшные.

+2
ответить

drrddr➦yls212.08.18 03:06

++
А клиринг, не побоюсь этого слова будет?

+1
ответить

Алексей 18 ➦drrddr12.08.18 12:14

Да не убоимся и куннилингуса, заодно.

+1
ответить

drrddr➦Алексей 1812.08.18 13:32

Воистину
>>Там историй десятки. И веселые и страшные

+1
ответить

Алексей 18 ➦drrddr12.08.18 15:24

Накидывайте поржем!

+0
ответить

Алексей 18 ➦drrddr12.08.18 15:36

Ладно, пока я. Но не про куннилингус. Страшнее. Мы проходили военную стажировку после мореходки. Впятером на одном военном корабле. Отдельные истории наверно будут. Ну и наконец получили вольную. Местный чувак из нас, Алекс, съебался - понятное дело, остались вчетвером. Куда съебался еще один уже не помню. Олег, наш старшина, тоже был женат к тому времени, но ни кола ни двора - жена проживала в женской общаге нас туда и пригласил - может чего обломится. Ну познакомились, поели наверно, может и попели - тоже не помню, помню что без гитары я в те года не путешевствовал. Сгустилась ночь))) Каким то образом мы внушили присутствующим дамам что мужчинам на одной кровати спать категорически не рекомендуется. Хотя скорее дамы сами так решили. Ну и улеглись мы по узким кроватям. Меня моя сожительница сразу предупредила - только трогать а в тело ничего не засовывать. Устал печатать. Продолжать?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Алексей 1812.08.18 15:52

А как же!!!
Это же наша молодость!))))

+0
ответить

Алексей 18 ➦Алексей 1812.08.18 15:57

Блядь, я как девочка - продолжать конечно. Шельма лежал на соседней койке еще с одной из мадмуазелей. Про него пару слов. Эстет. Но очень особенный. От него всегда хорошо пахло, красиво-широкоплечая фигура, в меру высок ну а морда на любителя. Еще на более изысканного любителя его речь - хуйпойме5шь о чем он рассказывает, ну если вам такие в жизни встречались вы поймете. Лежим в темноте. Я свою щупаю - проверяю местами доступность, а Шельма свою убалтывает - даже мне нихуя не понятно. А делать то больше нечего, дама большего возбуждения не позволяет, оставалось слушать Шельмину сказку. Вообще было не понятно о чем речь. А вот финальную фразу не могу заставить себя забыть уже 35 лет.
Шельма горячим шепотом:
-Прикинь у нее один конец веревки торчит изо рта.- пауза.
-А второй из жопы.- Я не знаю о чем была эта история.

+1
ответить

drrddr➦Алексей 1812.08.18 18:44

Это страшная. Я правда имел в виду цитату из yls-a что у него много. Ну раз такая пьянка:
Курорт, поздний вечер, две девшуки, два парня, вино белое и красное.
Самая заря популярных книжек про магов и волшебников.
Одна многозначительно парню: Ты светлый!
Многтзначительно.

+0
ответить

drrddr➦drrddr12.08.18 18:50

Он: че?
Она: Ты светлый. Светлый ты! А он темный. А я в душе ведьма. А она хорошая.
Он и он: Чеее?:-О
Она: Ты светлый, я ведьма, понял, мы с тобой будем днем.
А он темный она добрая, они будут ночью.
Ты понял? Так Должно Быть. Ты меня так спасешь, она его.
Он и он (ни хрена не поняли): Ага конечно, все верно, Так Будет. Номер-то один.
Так и было. Правда стремно с психами-то.
Лишь потом книги прочли разобрались.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Алексей 1812.08.18 22:18

Давай допишем!!))
Есть идеи...

+0
ответить

kleinermuk➦Алексей 1813.08.18 06:18

Как свернули с бизнеса по русски на женщин непонятно. Но как то на них всегда сворачиваем. Интересно, когда женщины между собой собираются, тоже через какое то время мужиков начинают обсуждать, не зависимо от того зачем собрались?
В любом случае теперь ваша история осталась недосказанной. Попробую угадать, у вас все получилось тогда, на той узкой кровати, Но не сразу, а ближе к утру. Угадал? Может мне кто нибудь из женщин или знатоков-мужчин объяснить феномен секса не сразу? Мол, если секс сразу, то он меня уважать не будет, а если через 2-8 часов, то тогда будет. Я не против, пусть будет кому как комфортно, в конце концов надо уважать желания друг друга, но феномен все же есть.

+0
ответить

Алексей 18 ➦kleinermuk13.08.18 11:24

ФеномЕна не случилось. Тупо поспали. Дуры они)))

+0
ответить

Chicago95 11.08.18 17:03

Я так понимаю, что 22 человека всё таки прочитали!.. а могло бы и побольше. История стоящая. Хотя и неформат. Плюс однозначно!!!

+2
ответить

yls2➦Chicago9511.08.18 17:25

Спасибо.

+2
ответить

perevodchik ★★11.08.18 16:37

Юра, поздравляю с прекрасным рассказом!

+4
ответить

yls2➦perevodchik11.08.18 17:25

Спасибо за редактуру.

+1
ответить

Алексей 18 ➦yls211.08.18 17:39

Во! А что и так можно?

+1
ответить

yls2➦Алексей 1811.08.18 17:41

Я рассказ до выпуска выставлял в гостевой. Так многие делают.

+1
ответить

perevodchik ★★➦yls211.08.18 20:09

На здоровье, Юра.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Алексей 1812.08.18 15:53

А ты заходи, пока нас не закрыли...

+0
ответить

Grok11.08.18 16:31

Не читал, но осуждаю!

+-3
ответить

Рада бы11.08.18 15:49

Други, ну как вы умудряетесь путать этот отличный (хоть и сильно некороткий) слог с товарищем Камерером, или как его там. У того уже в первом параграфе, максимум во втором, какое-нибудь унылое и унижающее говно в отношении женщин проскочит непременно. Там же клиника давняя и полная. Не стоит обижать данного неизвестного мне автора такими сравнениями.

+8
ответить

yls2➦Рада бы11.08.18 17:26

Спасибо за добрые слова.

+2
ответить

Проффессор ➦Рада бы11.08.18 19:35

Где такое было? Камерер жену любит, вообще-то. Нормальный мужик.

+1
ответить

Sarkis➦Рада бы11.08.18 20:20

>> унылое и унижающее говно в отношении женщин
Неправда ваша! Да, есть у Макса нелицеприятные высказывания об определённых женщинах, но он и к мужчинам те ещё эпитеты применяет. Или надо обо всех женщинах только в розово-пастельных тонах писать?

+2
ответить

МБ ★★➦Sarkis11.08.18 21:45

Да, пусть хотя бы некоторые мужчины о нас в розово-пастельных :)

+2
ответить

Sarkis➦МБ11.08.18 23:20

А то у этих мужланов все больше в сатиново-пОстельных! ;-Ь

+0
ответить

МБ ★★➦Sarkis12.08.18 04:06

Люди разные нужны, люди разные важны

+0
ответить

Рада бы➦Sarkis12.08.18 15:52

Знаете, есть такая логическая штука -- называется подменой тезиса (straw man fallacy). Вы меняете суть аргумента (например, "считаю, что этот конкретный человек пишет так-то" --> "я явно хочу, чтобы обо ВСЕХ писали ТОЛЬКО иначе") и все тотчас по-быстрому видят, какой это был глупый аргумент. Вот только это не то, что было сказано изначально. :) Давайте так: человек, который называет собственную ассистентку лично им дрессированной сукой, а неизвестных ему женщин -- сисястыми тушками с глазами недоенными коровы, возможно, действительно может быть "нормальным мужиком", любящим собственную жену. От этого читать его тексты не приятнее ни разу. Поэтому договоримся на том, что просто я в этом случае чего-то недопонимаю.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Рада бы12.08.18 15:55

Генри Миллер, Хемингуэй, Декамерон...
По памяти.

+0
ответить

Sarkis➦Рада бы12.08.18 16:14

А где подмена-то? Любой неприятный эпитет в отношении любой женщины делает для вас текст непрятным, то есть чтобы текст было приятно читать (а вам же хочется читать приятные тексты?) нужно писать о женщинах приятно, ну, по крайней мере, корректно. Обо всех?

И вот вопрос: именно о женщинах? Мужчин можно крыть как угодно и это текст неприятным не делает. Нет ли здесь сексизма? ;)

Я не с целью "поругаться", а с целью прояснить ситуацию.

+1
ответить

МБ ★★➦Sarkis12.08.18 22:41

Ну вы даете!!! Сексизм есть, везде! И никогда никуда не денется :))) Бороться с ним бесполезно, им надо пользоваться :) а именно - требовать от мужчин открытых дверей и таскания сумок... бороться впрочем тоже надо, когда в ответ будут требовать заштопать, убрать, приготовить.

Когда мы в поход идем?

+0
ответить

Алексей 18 ➦Рада бы13.08.18 11:32

А у меня вроде не отложилось про "говно в отношении". Талантливо - да. Резко? Пожалуй, но мне нравится. Но он же и заложник собственного стиля, как и каждый из нас если взять к примеру походку или уникальность собственного голоса.

+0
ответить

Янги11.08.18 14:53

Разбить на монологи. Сложить в диалоги и можно продавать как заявку на сценарий. Только нужно придумать красивое название.
Что-то типа "Остров сокровищ".
не забыть включить "белые ночи" и петергофский фонтан

+1
ответить

drrddr➦Янги12.08.18 03:09

Если верно помню ходовой ассортимент ларьков с видеокассетами, обязательно надо включить "ломовейший мордобой", иначе боюсь не купят.

+0
ответить

menos11.08.18 14:32

Судя по комментариям не один я заметил, что это Камерер, только какой-то грустный, уставший и занудный. Любимые его словечки и выражения один-в-один. Сходство с Камерером чутка настораживает.

Итого: содержание на пять, изложение на четверочку. Но в целом история интересная, лучше чем 90% публикуемого. Автор, пишите еще.

+6
ответить

Арсений 11.08.18 14:32

Рад, что Дима все же опубликовал в основных. Юр, поздравляю, хороший рассказ!

+6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Арсений11.08.18 14:38

Присоединяюсь!!
Облегчённо вздохнул....))
Честно говоря, беспокоился.

+2
ответить

yls2➦Арсений11.08.18 17:27

Спасибо. Я уж сам сомневался. Но редактор был благосклоннен, за что я ему благодарен.

+0
ответить

yls2➦Michael Ashnin11.08.18 17:28

Спасибо Миша.
Надеюсь что редактор пропустит следующую историю из того же цикла. Хотя, конечно, испытывать терпение читателей не рассказами, а главами из книжонки жестоко.

+3
ответить

Goettinger➦yls211.08.18 20:28

ась? ап чём речь, шо за книжонка? хде дают?
моё терпение не пострадало, я б и остальные главы почитал ))

+1
ответить

yls2➦Goettinger11.08.18 21:02

Я пишу книжонку. Медленно правда, времени мало. У меня много разных приключений было. Расследования всякие по всему миру, мошенников разных повидал, в бизнесе штуки разные бывали, семейных легенд много, да и просто на мой взгляд интересных вещей. Много коллекционирую. Стараюсь оформить письменно. Надеюсь кому то будет интересно.

+6
ответить

МБ ★★➦yls211.08.18 21:44

Будет интересно :) вы ярко пишите

+3
ответить

Goettinger➦yls211.08.18 22:24

Юра, а то, что уже написано, выкладывается где-то ещё кроме anekdot.ru?
я к тому, что обычно авторы циклов (пусть и без замаха на книжку) заводят блог или журнал, где всё написанное и выкладывается в первую очередь... ну, или мордокнижка, на худой конец? не?..

+0
ответить

yls2➦Goettinger11.08.18 22:30

Нет. Блогов, фейсбука итд у меня нету. Изредка я высылаю отдельные главы тем кто просит или бросаю тут в гостевую.

+0
ответить

Goettinger➦yls211.08.18 23:08

:(

+0
ответить

sasabulg11.08.18 14:03

Много букоф, не осилил....

+-5
ответить

yls2➦sasabulg11.08.18 17:28

Спасибо что старались.

+3
ответить

Goettinger➦yls211.08.18 20:26

Юра, это тебе спасибо, что осилил эти много букоф написать ))
это главное

+4
ответить

МБ ★★11.08.18 12:59

Концовка супер!!!! Вот так ему и надо :) а вообще шикарная колекция выражений, очень богатый и описательный язык

+5
ответить

yls2➦МБ11.08.18 17:29

Спасибо. Ведь и на хитрую ж... всегда находится свой винт.

+1
ответить

adder3811.08.18 12:21

Покороче бы надо, покороче...

+1
ответить

Алексей 18 ➦adder3811.08.18 18:10

Вы словно повинность отбываете. Если вам на самом деле невмоготу подобные многословия, могу взять на себя "общественную нагузку" в лучших традициях соцреализма - пояснять в доступной форме суть происходящего. Читайте только мои комменты и специально для вас. Мне будет не в тягость. Для вас суть этого рассказа я бы сжал до:
"Поделом гандона наказали."

+8
ответить

МБ ★★➦Алексей 1811.08.18 18:35

Добрый вы :) я посмотрю и поучусь :)

+1
ответить

Алексей 18 ➦МБ11.08.18 18:44

А хули он...упс. Я не спалился?

+3
ответить

Goettinger➦adder3811.08.18 20:22

зачем? когда история интересна, да ещё и хорошим языком изложена, хочется читать и читать ))
а для любителей покороче есть раздел "фразы"

+7
ответить

МБ ★★➦Алексей 1811.08.18 21:40

Не-не-не, Алексей, хули он, это я так подумаю и просто промолчу :) а у вас круче - у вас перевод хули он в шутку

+0
ответить

МБ ★★➦Goettinger11.08.18 21:41

...для любителей покороче есть мудрость "размер не важен"

+2
ответить

Goettinger➦МБ11.08.18 22:30

многа букаф, Маша, опять многа букаф
"пнх" — и любитель покороче радостно идёт на йух
;)

+0
ответить

МБ ★★➦Goettinger12.08.18 03:07

Не, я хочу шуткой так, чтобы человек рассмеялся и ушел в нужном направлении с желанием переродиться

+1
ответить

Goettinger➦МБ13.08.18 00:51

ну, как говорят французы: мечтать не вредно; вредно — не мечтать ))

колись давай: ты идеалистка?

+0
ответить

Электрик 11.08.18 12:20

Ага, когда дочитал до "Вот, пожалуй, и вся история", подумал: -а где же встреча Срука с Вадиком на своём крузаке и осознание того, кто и как красиво ему отомстил за кидалово.

+2
ответить

yls2➦Электрик11.08.18 17:34

Спасибо за то что читаете. Вы правы, шарик круглый. Рано или поздно обратка прилетит.

+1
ответить

Chicago95 ➦yls211.08.18 18:08

Или добавка с первого...

+0
ответить

Алексей 18 ➦Электрик11.08.18 18:51

А Вадик то не причем. Посто не сошло Сруку с рук.

+2
ответить

yls2➦Chicago9511.08.18 21:06

Да. Прав на все 100%. Есть у меня история на эту тему.

+1
ответить

Сердж 11.08.18 11:28

Да Вам, батенька, "Война и мир. Продолжение" можно писать. Талант есть.

+4
ответить

yls2➦Сердж11.08.18 17:35

А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира. :-)

+2
ответить

R0ViAn11.08.18 11:04

Второй Максим Кремер.. И стилю повествования и по теме...

+4
ответить

Margisha➦R0ViAn11.08.18 13:32

Да да, стиль и тема. Но язык не тот, а так супер

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦R0ViAn11.08.18 13:40

Я пока читал - был уверен, что это Максим Камерер. Хотя настораживала мягкость текста - мало резких грубых выражений.

+1
ответить

yls2➦Dmitry Karpov11.08.18 17:36

Спасибо. Не вижу смысла в мате и грубости. То есть иногда требуется, как соль. Но не более необходимого.

+3
ответить

Дядя Дися 11.08.18 10:24

вор у вора дубинку украл ?

+1
ответить

Gur111.08.18 09:59

Пока до конца не дочитал, все думал, что Камерера рассказ.
Спасибо, люблю интересные жизненные истории

+3
ответить

yls2➦Gur111.08.18 17:36

Благодарю..

+0
ответить

Ellick 11.08.18 09:46

Совесть имейте,господин хороший.

+2
ответить

Ellick ➦Ellick11.08.18 10:16

Хотя нет. Все таки прочитал. Однозначный плюс.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru