Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №963308

Мне не хватило настойчивости чтобы найти эту статью на "ИноСМИ" и сделать ссылочку. Я вас уверяю, она там есть. Одна журналистка, норвежка по-моему, утверждает что по опросам граждан на улицах Москвы 30% уверены, что Солнце вращается вокруг Земли... Вы знаете таких людей? Ну вот лично Вы? Может бомжа какого-нибудь, или дворника? И я тоже не знаю. Был правда случай один, но это не показатель. Моя будущая жена (ей тогда 17 исполнилось) в апреле сказала:" Интересно так. Зимой холодно, Солнца нет. А потом раз! И весна, всё тает. Почему так?" Я как бы охренел для начала, потом спрашиваю: "И почему?" "Ну Солнца больше, и всё такое..." Всё такое??? Объяснил. Её стыдно стало, двадцать лет почти прошло а всё обижается. В Универе, когда я учился, произошёл казус. Наш лектор по Логике предлагает нам ситуацию, что "Луна светит". Просто потому, что мы видим её свет. Я говорю " Это не правильно. Луна отражает свет Солнца, она не сама светит". А я сижу на первом, как всегда ряду. И он говорит: "Ну допустим!" - А я говорю " В смысле допустим? Я не прав где-то?" Но Луна же светит только если не знать откуда этот свет... Но мы то знаем, что Луна отражает свет Солнца, да? Он такой задумался на три секунды... "Знаете, Виталий, приходите-ка летом с зачёткой". Я не знаю, зачем норвежцам это надо. Представлять русских дебилами. Агафья Лыкова рассказывала, помните такую? Ну, семья староверов которую в 1978-ом геологи в тайге нашли? Так вот она увидела в ночном небе звёздочку, которая движется. И к отцу: "Это что такое? Не конец ли Света?" А он ей: "Да нет. Похоже это люди чё-то придумали..."
+239
Проголосовало за – 425, против – 186
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
53 комментария, показывать
сначала новые

Olesia13.09.24 09:45

Ой, да ладно. Какой вопрос, такой ответ. Если спросить нормального москвича ест ли он летучих мышей, он ответит: конечно, под майонезом каждое утро! А как же иначе?

+0
ответить

Serge3leo07.08.18 10:07

Спросите меня, узнаете ещё одного. У кого-то таблицы экваториальных координат Солнца, у средневековых моряков «эпициклы Птолемея точнее кругов Коперника», у южного мужчины «красавица всё вокруг тебя вертится и Солнце тоже».

Тем более сейчас, в лучшем случае, около Солнца. Вот в 2010 или 2022, с некоторой точки зрения Земля будет вращаться вокруг Солнца, а сейчас нет ;)

Что пристали с глупыми вопросами, измышлениям и процентами?

+0
ответить

Антинео ➦Serge3leo08.08.18 08:55

Я знаешь, Серёга, чё понять никогда не мог? Был в США раз десять, наверное. И вот у них запросто так: "Езжай на восток! Там спросишь" Какой, нахер, восток? Ты мне улицу скажи! Я почему должен помнить где восток? Год, наверное, 1982-ой. батя дарит мне компас перед поездкой за грибами. Выходи, грит, на красную стрелочку. Заблудишься - иди вниз. Найдёшь родник, под ним речка. Без воды не останешься, это главное. Иди по течению, какое-то жильё должно быть. И я, главное, уверенно так, с ножиком пошёл! Я не моральный урод, вижу где встаёт Солнце. Но вот зачем американцам лишняя информация - не понимаю.

+0
ответить

Oldmen07.08.18 07:15

да никто специально дебилами не выставляет
просто по опросам тоже же вциома то что земля круглая знают не так уж и много
так что про плоскую землю и про солнце статистика указывает на треть и больше

+0
ответить

Dutchnick07.08.18 06:42

Вселенная вращается вокруг кремля, пока этот там сидит. А если серьезно, то никакой глупости я в этом не вижу. Если Луна может отражать свет, то она становится источником света для землян ночью. В чем проблема? Если все на физику повернуть, то можно забыть, что зародыш человеческий живет в жидкой среде, а потом становится вдруг "сухопутным". Корабли делают на суше, самолеты - на земле. Давайте не будем такими брюзгами.

+-1
ответить

Бурбулятор06.08.18 21:59

То, что вы кого-то лично не встречали, не говорит что их не существует или что их мало. К примеру, сторонников плоской Земли достаточно много, но они "размазаны" среди тех кто считает что она круглая (почти) и тех кому пофиг.

Хотя, если уж занудствовать до конца, вы лично видели вращение Земли вокруг Солнца, или другим на слово верите? :)

+1
ответить

Антинео ➦Бурбулятор07.08.18 02:31

ОК, в виде бреда. Земля стоИт, не знаю там, на черепахах. Им чё-то нужно жрать или как? Дальше. Солнце тоже плоское? А Луна? Всё вокруг плоское, и самое интересное повёрнуто к Земле именно таким образом чтобы вызывать у людей сомнения. Совпадение? Вы в курсе в каком году на Венеру опустился первый спутник? Если не знать что Венера круглая - попасть на эту "тарелку" не возможно.

+1
ответить

Бурбулятор➦Антинео07.08.18 11:50

Вы сильно удивитесь, но у современных сторонников плоской Земли о черепахах речи нет. А если почитать их аргументацию (погуглите - занятное чтиво) - то неудивительно что им верят, ибо на первый взгляд всё логично (для обывателя).

Но суть моего комментария в другом - всё же подавляющее большинство просто на слово верит другим, не проверяя.

+0
ответить

Антинео ➦Бурбулятор08.08.18 09:06

Ты вот прямо РЕАЛЬНО веришь что Земля плоская? Нет, ну РЕАЛЬНО прямо? То есть всё вокруг круглое, вращается, можно наблюдать смену времён года на Сатурне, смотреть как метеориты атакуют Нептун. А Земля исключение такое! Плоская! Просто невероятная тупость! Сотри себя с этого сайта. Да! Детям ещё своим скажи что учителя врут, и Земля плоская. Пусть ещё на вступительных экзаменах озвучат. Если вообще доберутся до ВУЗа.

+0
ответить

Бурбулятор➦Антинео08.08.18 22:18

Из чего можно сделать вывод что я так считаю? Я просто привел это как пример того что сторонников этой "теории" много, несмотря на образование.

+0
ответить

k_k_k_06.08.18 21:43

Козьма Прутков: когда тебя спросят, какое из светил важнее Солнце или Луна. говори Луна, она светит ночью, а Солнце днем, когда и так светло.

+5
ответить

k_k_k_➦k_k_k_06.08.18 21:45

Но, с другой стороны: солнце лучше тем, что светит и греет; а месяц только светит, и то лишь в лунную ночь!

+0
ответить

ntktw06.08.18 18:57

"утверждает что по опросам граждан на улицах Москвы 30% уверены, что Солнце вращается вокруг Земли"

Дело в том, что люди, знающие, что Земля вращается вокруг Солнца, от таких уличных расспросов в большинстве случаев отмахиваются. Всё равно, что их бы спрашивали, сколько будет дважды два. Люди, полагающие, что Солнце вращается вокруг Земли, гораздо охотнее идут на контакт. Оттуда и эти 30 процентов.

+6
ответить

RangerPCW 06.08.18 14:57

> Одна журналистка, норвежка по-моему, утверждает что по опросам граждан на улицах Москвы 30% уверены, что Солнце вращается вокруг Земли...

Я вас сейчас удивлю, но в системе координат, жестко связанной с Землей, так и Солнце действительно вращается вокруг Земли. Впрочем, как и вся остальная вселенная.

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦RangerPCW07.08.18 00:14

Типа, кто движется - вокзал или поезд? Сидящему в поезде кажется, что едет вокзал?

+2
ответить

sygahs06.08.18 14:38

А ещё можно докопаться, что маяк (прожектор) тоже не светит. А светит только лампа в нём. Да и та только преобразует электроэнергию в видимый свет, а на самом деле...

В одщем то тут дело не в логике, а в софистике. Т.е что понимаем под словом светит.

+3
ответить

Антинео ➦sygahs06.08.18 16:09

Умно. Что ж, готов проверить Ваше знание софистики))) Правда, не вызываю на какую-то неоправданную дуэль. И если наши ответы будут длиться днями - пойму. Вы принимаете вызов? "А на самом деле она раскаляется, и тем самым делает свет", милейший. Если свечу поставить у зеркала, что светит?

+0
ответить

Chicago95 ➦Антинео06.08.18 18:28

Умник, она излучает свет. А светить можно и отражённым. Ещё в споры лезет.
А почему корова срёт лепёшками , а коза шариками знаешь? Так чего лезешь к умным дядям если даже в говне не смыслишь?

+2
ответить

Антинео ➦Chicago9507.08.18 02:37

Ну, по поводу говна у нас уже специалист определился, не так ли? Вот в чём, а в говне совершенно не разбираюсь. Лепёшками там или не лепёшками. Вам виднее, Магистр!

+1
ответить

Daniil178 ➦Chicago9507.08.18 04:55

Когда у меня заканчиваются куриные кубики, я использую козьи шарики. Никакой разницы!

+0
ответить

robin106.08.18 13:11

Луна светит отраженным светом, все норм.
У меня друг был, его невозможно было переспорить. Говорит такой - а ты знаешь как пишется "Такси" по-английски? Пишешь: TAXI. Думает. Говорит - нет, неправильно - надо писать "Taxi", ты не знаешь ничего. У него папа гаишник был :)

+1
ответить

AleM 06.08.18 13:02

Лыков сказал не "придумали", а "измыслили". Суть одна, а интонации разные.

+0
ответить

Антинео ➦AleM06.08.18 14:07

Ну, лично не присутствовал. Я ж тут рядом почти живу, вёрст 1500. Агафья рассказывала, что когда геологи привезли соль - они больше без неё ничего есть не могли. Это тебе не кокаин, это покруче))

+1
ответить

Жаконя 06.08.18 12:47

Земля вращается вокруг Солнцеликого!

+6
ответить

Плюмбум 06.08.18 12:16

Если для некоторых выпускников школ, собирающихся поступать в МГУ, Парламент это сигареты и водка, то чему удивляться? Это и есть деградация общества.

+3
ответить

skarp06.08.18 11:44

Любезный Антинео, результаты соцопросов, проводимых ВЦИОМ, вообще-то подтверждают, что от четверти до трети россиян действительно уверены в том, что Солнце вращается вокруг Земли. Причём эти опросы проводятся довольно регулярно, и результат не очень сильно изменяется.

Так что нечего на норвежцев бочку катить.

+5
ответить

Эдиссон ★★➦skarp06.08.18 12:29

Фигня эти опросы. Результат на 50% зависит от того какая цель таким опросом преследуется, как сформулирован и задан сам вопрос. Опять же насколько репрезентативна выборка? Согласитесь, провести опрос среди учащихся штукатурно-малярного фазана или среди студентов физмата - это две большие разницы по результатам.
Сам видел сюжет, когда задан вопрос молодой девчонке про Куликовскую битву. Корреспондент откровенно путает, задает сразу несколько разноплановых вопросов, постоянно перебивает, намекает или прямо подсказывает неверные ответы и все это в очень быстром темпе, не давая человеку хоть чуть сосредоточится. Плюс сюжет явно смонтирован. Тьфу, аж противно. Вот откуда у подобной статистики ноги растут.

+2
ответить

Ящер12 ➦skarp06.08.18 13:04

Согласно опросам треть населения не знает того, что знает любой третьеклассник. Не говорит ли это о том, что цифра завышена раз в 500? А если это правда, то со сколькими такими знакомы лично вы?

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Эдиссон06.08.18 19:08

// Согласитесь, провести опрос среди учащихся штукатурно-малярного фазана или среди студентов физмата - это две большие разницы по результатам. //
Я полагаю, у студентов физмата чувство юмора развито лучше, поэтому из будущих штукатуров-маляров процентов 98 ответят, что Земля вращается вокруг Солнца, а среди студентов физмата - 50 на 50.

+4
ответить

Programmer06.08.18 10:39

Цитата, просто цитата:
"Треть россиян (32 процента) считают, что Солнце - это спутник Земли. Таковы результаты опроса ВЦИОМ, проведенного ко Дню российской науки (8 февраля). Полностью итоги опроса приведены на сайте центра.

По сравнению с 2007 годом количество россиян, считающих, что Солнце вращается вокруг нашей планеты, возросло - в прошлый раз такой ответ дали 28 процентов респондентов. Знания о самой планете Земля у жителей РФ более прочные - только 8 процентов считают, что центр планеты не горячий.

Сложным моментом оказалась для россиян радиация - 11 процентов жителей РФ полагают, что радиоактивное молоко становится безопасным после кипячения, а 55 процентов уверены, что всю радиоактивность на Земле создали люди. На вопрос о том, правда ли, что кислород на Земле поступает от растений, согласием ответили 78 процентов россиян. В 2007 году в этом были уверены 83 процента жителей РФ."

+10
ответить

Антинео ➦Programmer06.08.18 12:31

Да это чё творится-то такое, люди! Ну ладно я, не педагог как говорится. Но вы-то куда смотрите? Колумб открыл Америку а она не Колумбия почему-то называется. Потому что Колумб до талого был уверен что открыл короткий путь до Индии. Потому и народ "индейцами" назвал. Колумб так и помер в неведении что континент открыл. За ним поплыл Америго Виспуччи. Обошёл континент, зафиксировал берега. В честь него Америка называется Америкой. Много из вас эту тему знали, пока я не рассказал?

+-1
ответить

Арсений ➦Антинео06.08.18 12:56

Ну вообще-то фамилия "Веспуччи" через "е" пишется... Что кагбэ лишний раз намекает, что не следует аффтару так сильно волноваться.

+1
ответить

НМ ★★➦Антинео06.08.18 15:02

Насчет Веспуччи - все очень туманно.
Не до конца понятно, с какого перепугу 45-летнего профессионального бухгалтера Америго Веспуччи, который до этого времени занимался лишь переводами денег на нужды морских экспедиций, внезапно взяли "штурманом" (?!) на один из кораблей.
Далеко не все исследователи верят, что Америго был хотя бы в одной из описанных им экспедиций, т.к. никаких "берегов" в своих писаниях он, разумеется, не "фиксировал", а описывал, в основном, "множество золота" (которое именно в тех местах, где он "побывал", никто потом особо и не видел), множество "страстных обнаженных красавиц", а также "людей с песьими головами", с "туловищами змеи", и т.п., которых он понапридумывал до неприличия много.
Зато - его совершенно фантастические "описания путешествий" читались на "ура" по всей Европе, в отличие от сухих донесений Колумба.
Собственно, с этим и было связано то, что в итоге некий немецкий географ, кажется, тоже ни разу в жизни не выезжавший далее 100 миль от родного города - но прочитавший описание путешествий Америго в книжке - поместил название "Америка" на своей карте.
Потом он это название, правда, убрал, надо отдать ему должное - но это уже совершенно никого не волновало.
"Пипл уже схавал" слово "Америка".
Можно почитать об этом в новелле Цвейга "Америго. Повесть об одной исторической ошибке".

+6
ответить

Вадим➦НМ06.08.18 19:56

читались на "ура" по всей Европе, в отличие от сухих донесений Колумба
-----------
Никаких "сухих донесений Колумба" в Европе никто не читал кроме узкого круга тех кому эти секретные донесения предназначались. А они умели хранить секреты, поэтому широкой публике они стали доступны лишь через много лет, когда нужда в их сохранении отпала.
Такова судьба всех кто первым идет на очень важном в данный момент крае исследований, академики Курчатов с Королевым подтвердят, их тоже при жизни никто не знал, кроме столь же секретных ученых.

+0
ответить

big_andy ➦НМ07.08.18 02:33

Мне даже встречалась версия, что, мол, "Америго" - это вообще не имя, а прозвище, типа "Американец", полученное Веспуччи за его побасенки, а название "Америка" произошло раньше каким-то другим образом. Хотя, имя "Эмери", вполне себе существует. Был даже во времена Карла Великого такой святой Эмерий, драконоборец.

+0
ответить

НМ ★★➦big_andy07.08.18 05:29

Имя "Америго" носили и до Веспуччи (и до Колумба с его открытием новых земель) другие люди, например, монах Америго из Пьяченцы, умерший аж в 1327 г. Подозреваю, что был такой святой, раньше так просто, без святок, люди имена детям не придумывали.

+0
ответить

Serge71206.08.18 10:35

Это не более чем вопрос выбора системы отсчета. Для наблюдателя на Земле Солнце вращается вокруг Земли, для наблюдателя на Солнце Земля вращается вокруг Солнца, для удаленного наблюдателя Земля и Солнце вращаются вокруг общего центра массы. Выбор системы отсчета это не более чем вопрос удобства.

+6
ответить

Антинео ➦Serge71206.08.18 12:23

Согласен. И если смотреть из "чёрной дыры", которая находится в центре нашей галактики, то вот прямо видно что вокруг чего вращается. не правда ли?

+0
ответить

Nadine ➦Serge71206.08.18 13:01

Для наблюдателя на Солнце... Ой, я горю... Всё.

+6
ответить

Serge712➦Serge71206.08.18 13:16

И ещё мы почему-то говорим "восход Солнца", хотя Солнце никуда не ходит. Это не Солнце восходит, это линия горизонта опускается.

+2
ответить

Nadine ➦Serge71206.08.18 13:24

И не линия горизонта опускается, а Земля поворачивается :)

+2
ответить

Goettinger➦Nadine06.08.18 16:00

таки Земля проворачивается вместе с линией

+0
ответить

Nadine ➦Goettinger06.08.18 18:17

А можно иначе?

+0
ответить

Goettinger➦Nadine06.08.18 18:30

да не вопрос:
таки линия опускается с поворотом Земли
))
ещё какие будут пожелания?

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine06.08.18 18:35

Да, можно! При линейном движении, а не круговом

+0
ответить

Chicago95 ➦Антинео06.08.18 18:36

Согласен. И если смотреть из "чёрной дыры", которая находится в центре нашей галактики, то вот прямо видно что вокруг чего вращается. не правда ли?

Это ты на живца ловишь или сам дурак?

+-1
ответить

drrddr➦Goettinger07.08.18 01:00

Да, да - это не я надел носки себе на ноги, это носки втянули.. нет, это носки позволили.. короче выбирая удобную и практичную чулочно-носочную систему координат.. опять не то

+3
ответить

Nadine ➦drrddr07.08.18 01:11

Але, носки и трусы в другом месте...

+0
ответить

Генрих Монт 06.08.18 10:34

Хотел опровергнуть, но ВИКИ поправила.
Действительно, нашли в 1978-м. Это Песков туда добрался в 1982-м...

+1
ответить

Goettinger➦Генрих Монт06.08.18 15:59

песков ещё и туда добрался?!
))

+2
ответить

big_andy ➦Goettinger07.08.18 02:07

Не переживайте, это другой Песков!

+2
ответить

ankor06.08.18 09:38

А искали вы эту статью австрийки - https://inosmi.ru/social/20180715/242746587.html

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru