Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №961906

Преамбула.
АНЕКДОТ №961553: - Да, внучок, всё так, можешь не продолжать. Но этот отстой, как ты выразился, достался мне от завода бесплатно, а не в обмен на кредитное рабство на 15 лет!

Моя сестра работала на знаменитом заводе ФЭД.
И стояла в очереди на квартиру, проживая с дочкой, ее мужем и внуком в малюсенькой двушке.
Из-за очереди на квартиру уволиться с завода она не могла.
И вот лет через 20 ее очередь подошла. Но, к сожалению, внезапно скончался ее муж. И ей дали гостинку 13 метров.
- А что, Вы теперь одна, и 13 метров вполне достаточно!
Это про рабство.
А ведь человек в ипотечной квартире УЖЕ ЖИВЕТ.
История подлинная, заводчане советских лет героиню узнают.
+290
Проголосовало за – 466, против – 176
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
57 комментариев, показывать
сначала новые

ElefantVlad28.08.18 15:49

Я, конечно, не спец. Но вроде как норма была. 18 квадратов на ответственного квартиросъёмщика + 8 на каждого члена семьи. А потому меньше 18 никак не могли дать.
Правда, нормы эти минимальные в разных городах разные были. Вроде как.

+0
ответить

YuryD29.07.18 18:52

Для комментаторов. За 15 лет можно было и уборщице-лаборантке квартиру получить, от производства. Не если хреначить со всех сил, упираться, то я например - сразу получил (понаехавший в облцентр) нормальную семейную общагу. Пошурудив своими техмозгами, через 3 года получил от завода двушку, что меня совершенно не устраивало. При конце СССР - получил трёшку в МЖК. Исключительно за мозги и идеи. Начальника моего - не менее умного, просто кинули с постановкой на очередь, у него была хата в городе, а я, как понаехавший и сильно нужный - попал :) Про ипотеку - ну старшая дщерь в ней живёт, это просто новая реальность, и от этого уже не избавиться

+0
ответить

oleg67 29.07.18 17:45

Когда в 90-е годы был молодым специалистом в институте, то друг сагитировал сходить встать на очередь за жильем. Милая тетечка из какой-то жилищной комиссии нам улыбнулась, а когда узнала, что в добавок холостые, то предложила вставать на очередь на койкоместо в общежитии. Тухлый вариант. Вежливо отказались. Поняли, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

+0
ответить

Янги29.07.18 14:56

Не знаю как нынче, а в старые времена на предприятии вывешивали стенгазету..
Перечитал и ухмыльнулся, нынче наверное это будет называться подпишись на рассылку?
В новогоднем выпуске в разделе Юмор - "нас держит на работе не квартира, а ожидание её"
А в России, жена написала заявление на улучшение жилищных условий - читай на квартиру. Принимать заявление отказывались - мы жилья не строим
- А вы заявление зарегистрируйте, а там как сложится
Заявление приняли и зарегистрировали. А спустя годы началась перестройка, вложение денег в нечерноземье и предприятие сменив руководителей приступило к строительству жилого многоквартирного дома.. - Ага, а вот вам и заявление № 1
Приходили из месткома - вы собираетесь квартиру получать?

Когда я иногда смотрю как иные комментаторы в Обсуждениях сами себе на свои реплики ставят +... Однако дальновидные шельмы. :))

+3
ответить

Goettinger➦Янги29.07.18 16:36

>> Однако дальновидные шельмы

у-упс! Янги что-то знает... про планы Вернера раздавать квартиры комментаторам по числу плюсегов. побежал откапывать свои комменты и плюсовать, плюсовать, плюсовать,.. )))

+5
ответить

LA style➦Goettinger29.07.18 18:00

Не стОит, подозреваю, что от Вернера квартиры будут слишком смешные, чтобы в них серьёзно жить.

+3
ответить

Goettinger➦LA style29.07.18 18:49

а кто говорит "жить"? я сдавать буду, шоб деньгу под подушкой копить
а там жильцы пущай хоть обхохочуцца

+3
ответить

Pivo Vodkin 29.07.18 14:06

На самом деле сравнить несравнимое очень легко - надо привести к одному знаменателю. А именно, к квадратным метрам. Сколько строилось жилья при СССР, сколько сейчас? Если в СССР в год строилось 10 квартир, а в РФ 3, то новую квартиру в СССР получали 10 семей, а в РФ 3, а остальные сосут... лапу, вот и весь сказ.
Другое дело, что ежели в СССР построили 10 квартир, а в РФ 3, то в СССР было 10 квартир, а в РФ 13 - ибо СССРовское жильё по-прежнему стоИт.

+4
ответить

Фря ➦Pivo Vodkin29.07.18 18:20

СССР и Россия немножко разные вещи, нет? По размерам и числу населения. Там еще Казахстан какой-то квартиры строил, Белоруссия...

+1
ответить

Goettinger➦Фря29.07.18 18:47

>> Там еще Казахстан какой-то, Белоруссия...

та ты шо?! а мне в школе, помню, по ушам ездили, что союзных респуюлик аж 15 было :0
нешто врали, аспиды?

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Фря29.07.18 21:51

Да и пох, ежели брать не просто метры, а метры на душу населения.
Ну или ежели делать нех, поизгаляться и поискать цифру, скока метров строилось при СССР на территории современной РФ, но это уже маразм - по стране тогда перемещались-переезжали вполне свободно, родился в Казахстане, учился на Украине, по распределению уехал работать в Тюмень - обычная биография в то время.

+1
ответить

LA style29.07.18 13:18

Мой брат работал в начале 80х в дорожно-ремонтном предприятии техником по производству асфальта. На третий год работы появились дети и он получил 2комнатную квартиру. Правда, дело было в Эстонии, точнее в ЭССР.

+2
ответить

Paulpelz 29.07.18 12:49

Да, мой отец 18 лет проработал на читинском машиностроительном заводе, пока получил квартиру.
После этого завод успел построить ещё два дома, а потом начался капитализм и завод стал, чтобы выживать, потихоньку распродавать свою территорию и строить жильё для работников перестал.
Кто-то так и остался на 3-й очереди, проработав 15-20 лет.
Это и было рабство.
Ещё был вариант - получить квартиру от силикатного завода, проработав там в три смены (неделя - 3-я, потом неделя 2-я, а потом неделя - 1-я смена). Но в пригороде, возле завода. Когда мы, студенты-строители, вошли в цех, большинство стали дышать через воротники рубашке, как через респиратор.
Это была каторга. Там работали ради квартиры и сразу уходили, получив ордер или "химики" по УДО.
Советские времена с радостью вспоминала бабушка моей жены: квартира в центре, санатории, пайки, путёвки. Но я всегда помнил, что её муж (дед жены) был председатель Ингодинского райисполкома. Не могу не отметить, что он был честный и скромный человек, работал за идею и когда ему давали ордер на новую квартиру в центре, отказался от 3-комнатной (положена была отдельная комната под кабинет!) и взял опять 2-ку.

+7
ответить

Driver➦Paulpelz29.07.18 12:53

+++ Именно! Сейчас вон волнуются как платить если заболеешь, а тогда - пришел на завод/институт, встал в очередь, и работай, работай. Если уволишься - то на новом месте по новой очередь ждать... (если вообще она есть)

+1
ответить

Driver29.07.18 11:56

+++ Неплохо бы напоминать людям, как на самом деле было в СССР. Слушал как-то по радио диванного эксперта по этой теме, который рассказывал как они хорошо с родителями жили в частном доме, как папа у этого эксперта машины менял каждые 2 года.. потом выяснилось что папа у него был глава горкома не самого маленького городка в одной небольшой, но гордой республике

+15
ответить

Driver➦Driver29.07.18 11:58

А уж про интриги которые плелись вокруг этих очередей (от телевизора до квартиры) можно посмотреть в "комедии" "Гараж", если кто помнит такую..

+12
ответить

Мурзилка➦Driver29.07.18 14:50

Интриги и сейчас плетутся, только немного в другой плоскости... Довелось как-то участвовать в распределении годовой премии... Занимательное, я вам доложу, мероприятие...

+8
ответить

Мурзилка29.07.18 11:45

Живёт... Только где он будет жить, если ни дай Бог не сможет выплачивать взносы?

+-4
ответить

Serge712➦Мурзилка29.07.18 12:10

Там же, где он жил бы, если бы ипотеки не существовало. Без ипотеки он жил бы с родителями, копил бы на покупку квартиры, через те же 10-15 лет купил бы квартиру. В СССР платили меньше, но давали квартиру бесплатно через 15 лет, сейчас в России платят больше, за те же 15 лет можно самому накопить и купить.

+3
ответить

Мурзилка➦Serge71229.07.18 14:46

А вот и нет! Накопить на квартиру за 10-15 лет практически нереально. И дело не в размерах оплаты труда. Деньги с годами обесцениваются, а то и вовсе пропадают. Знаем - плавали... Что будет с вашими накоплениями через 10 лет - вопрос открытый... Поэтому ипотека и процветает и, кстати, не только у нас.

+1
ответить

Kotyana➦Мурзилка29.07.18 15:34

Очевидно, что то же, что и с пенсими - пшик!

+0
ответить

Goettinger➦Мурзилка29.07.18 16:10

>> Деньги с годами обесцениваются, а то и вовсе пропадают. Знаем - плавали...

в каких морях "плавали", позволь полюбопытствовать? между хрущёвской реформой 1961-го и павловской 1991 уместилось слегонца поболее 10-15 лет. деньги не пропадали и не особо обесценивались, поскольку цены регулировались правительством нерушимого союза. в частности, на "продукты первой необходимости" за 30 лет не менялись вообще.
и кооперативные квартиры народ раскупал как горячие пирожки

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Мурзилка29.07.18 17:20

комната - двушка - трешка - пятерка 1990 по 1998.
никого не убил / не обсчитал. никому не должен.

+0
ответить

Мурзилка➦Goettinger30.07.18 02:28

Если вы внимаьельно прочитаете комментарий Сержа, на который я ответил, то поймете, что речь идёт о настоящем времени, а не о советском... И если бы кооперативных квартир тогда было, как пирожков, то и самого квартирного вопроса бы не существовало...

+-1
ответить

Мурзилка➦Дядя Дися30.07.18 02:31

Ваш случай - это не показатель... Как то, что сейчас тоже люди бесплатные квартиры получают, например по расселению ветхого жилья

+1
ответить

Дядя Дися ➦Мурзилка30.07.18 07:22

показатель.
есть два варианта общения с государством.
1. дядя позвольте, я вам отсосу.
2. эта, у меня баблосы в кармане.

оба не плохи, но мне больше нравится второй.

+-2
ответить

Мурзилка➦Дядя Дися30.07.18 09:22

Позволю себе с вами не согласиться. Вот для примера Ходорковский... Уж денег то у него наверное побольше, чем у вас... Однако диалог с властью что-то не заладился... А начиналось все тоже со второй фразы )))

+0
ответить

Дядя Дися ➦Мурзилка30.07.18 17:43

Зато я с вами полностью сосгласен - у ходорковского на 5 порядков денег больше, чем у меня.

+0
ответить

Goettinger➦Мурзилка30.07.18 18:13

если действительно внимательно прочесть коммент Serge712, то понятно, что он описывает как современную ситуацию, так и совковую. в истории и вовсе речь только о совке. так какие претензии?

и про "горячие пирожки": их потому и раскупали влёт, что либо быстро заканчивались, либо остывали и теряли вкус. то же самое и с жилищными кооперативами — во-первых, их хватало не то что не на всех, а далеко не на всех. очень-очень далеко не на всех. а, во-2-х, не все могли себе такое счастье позволить даже если теоритически была возможность в такой кооператив вступить.

в общем, "и пряников сладких всегда не хватает на всех" — как пел незабвенный Булат Шалвавич ))

+1
ответить

Мурзилка➦Goettinger30.07.18 18:20

Не рви сердце, брат )))

+1
ответить

Goettinger➦Мурзилка30.07.18 20:00

))))

+0
ответить

qart29.07.18 09:22

Ничего не понятно! А где муж был с самого начала? Квартиру сестре собирались давать? Или её дочери с супругом?

+0
ответить

Serge712➦qart29.07.18 10:04

Квартиру должна была получить сестра и ее муж. Муж сестры умер, сестра получила жилье из расчета одного человека. Дочка с мужем дочки и внук, соответственно, остались в старой квартире ("малюсенькой двушке"). Именно так работала эта система. Норма тогда была порядка 8 квадрометров на человека, насколько я помню.
Удивляет только что на заводе Минавиапрома очередь на жилье была настолько долгой.

+2
ответить

ЛДС ➦Serge71229.07.18 11:55

Может я не совсем точно описал события
На завод она поступила в 1960-м. На очередь стала в 1975. В 1983 ей дали гостинку с обещанием переселить в двухкомнатную, как только сдадут дом.
При этом всегда было две очереди - просто очередников и остро нуждающихся. Она из остро нуждающихся перешла в простую очередь, и всегда находился остро нуждающийся токарь, который был нужнее заводу, чем человек с высшим образованием. А в 1989 ее муж скончался, и из очереди ее просто вычеркнули.

+0
ответить

qart➦ЛДС29.07.18 12:54

В вашей первоначальной истории про мужа ничего не было, было про мужа дочери (которого надо назвать зятем).

+4
ответить

Goettinger➦Serge71229.07.18 16:00

норма, вроде бы, 9 квадратов была.
а очереди... ну да, можно было всю свою трудовую жизнь прожить и не дождаться. тем более, кроме просто блатных было несколько категорий очередников, что шли без очереди.
со мной в отделе работал мужичок хорошо уже за 40; когда-то он, молодой специалист, получил комнату в гостинке метров 12-15 — что ещё надо молодому холостяку? с тех пор он женился, появилось двое детей, дорос до старшего научного... номер его в очереди на отдельную квартиру был трёхзначный. НИИ всесоюзного значения.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Serge71229.07.18 16:46

очередь была 13-15 лет. гадом буду.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Serge71229.07.18 16:52

норма "на повышение срочно" -менее 5 кв.м на человека, "на очерелдь" - менее 7 м кв на человека.
ЖИЛОЙ,площади.

+3
ответить

Serge712➦Дядя Дися29.07.18 21:32

Очередь была где как. Бюджетники, типа учителей, могли вообще никогда не получить, они стояли в очереди в горсовете. Большие заводы сами строили жилье, там могло быть лет пять. Знаю один НИИ союзного значения, так эти вообще построили целый микрорайон, в котором институту принадлежало все - жилье, магазины, автобусы, поликлиника, детские садики, пожарная часть, котельная. Завод ФЭД, хота и принадлежал к Министерству Авиационной Промышленности, был не очень большой, там и в самом деле очередь могла быть лет на 15-20. Была еще отдельная очередь на кооперативную квартиру, там намного быстрее и метров больше можно было получить.

+4
ответить

Дядя Дися ➦Serge71230.07.18 07:36

Ты не про Зеленоград ?
НИИМВ+ЭЛМА, около 5 тысяч человек, строили микрорайонами (десятки домов + ...).

В очереди - 16 лет.

А ЖСК - ну это много воровать нужно было, вместо 16 лет на очереди - 5, за это время тыщ 15 надо было украсть, если обычный гражданин - очень сложно.

+0
ответить

Serge712➦Дядя Дися31.07.18 01:48

Нет, Харьков ХФТИ (Пятихатки). Построили в начале 1960-х, многие тогда сразу получили квартиры, потом тоже очередь неплохо двигалась.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru