Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №959488

Не история. а размышления на тему. Навеяно разными рассказами на этом сайте (например про бабу Катю, которая жалуется на маленькую пенсию) или общением со своими бывшими одноклассниками и так далее.

Так вот, почему то я все больше склоняюсь к мысли о том, что основная причина большей части войн, убийств, неудач людей на Земле это обычная человеческая зависть.

Например, у меня есть один одноклассник, который при наличии кучи возможностей, которые ему дарованы жизнью (образование, квартира, машина, музыкальный слух, умение сочинять музыку и стихи (но он не музыкант по образованию,а учитель труда), постоянно жалуется и завидует тем, кто получает больше него. Но при этом ежедневно бухает (литр водки это у него ежедневная норма. БЕЗ ЗАКУСКИ!!!) и всем говорит что без этого ему никак. В результате, от него все отвернулись. И, конечно, у него все вокруг виноваты в его никчемной жизни.

Есть другой пример, который показывает положительные моменты. Сегодня встретил другого одноклассника (вместе до 8 класса учились). Тезка. Поздоровались. Разговорились на пару минут. Спросил, чем занимается. Очень понравился ответ: да я все тем же самым. В свое время "НЕ СТАЛ МОЗГИ РАЗВИВАТЬ, а теперь имею что есть". То есть человек понимает, что он сам в свое время упустил возможность жить сейчас лучше. И жаловаться, в своих неудачах и проигрышах ему, кроме себя, не на кого в этом мире.
+224
Проголосовало за – 325, против – 101
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
31 комментарий, показывать
сначала новые

Васька Пупин 16.07.18 04:03

В плане заработка, способность к музыке и стихосложению - дар судьбы никчёмный. Много вы знаете современных поэтов на русском языке, которые зарабатывают на жизнь стихосложением? Я вот не знаю ни одного. Музыкой зарабатывают немногие, и только после долгих лет тяжёлого труда с раннего детства. Учитель труда - профессия не хуже, чем музыкант. Так что непонятно, какие дары он бездарно профукал. Или имеется в виду, что не пей он водку, обязательно стал бы великим музыкантом/поэтом? Скорее всего, нет: писал бы стихи - допускаю, красивые, издал бы книжку за свой счёт тиражом 1000 экз. Или писал бы на самиздат и получал отзывы в количестве 25 шт. Такие дела.

+2
ответить

Werewolf1971➦Васька Пупин16.07.18 08:27

Немного не в том ключе мыслишь. У человека были возможности себя реализовать и добиться чего-то в жизни. Но он предпочитает плыть по течению. При этом естественно терпит неудачи. Но считает, что не он виноват в своих неудачах, а какие-то другие абстрактные личности. Скажу честно, в свое время с ним общался. Приходил к нему в гости. Помогал с настройкой компа. И вот помню с ним такой диалог (имен называть не буду)

Он: - Вот блин у меня ничего не получается. Не могу понять как тут в компе скачать фильм с интернета.
Я: - А что ты делаешь? Покажи в каком месте у тебя не получается? На каком этапе?
Он: - Ничего не делаю. У меня не получается.
Я: - Дык ясен пень, что не получается. И не получится. Ты делать начни.
Он: - Как вы меня все своим "Ты делать начни" задолбали... Нормально помочь не хотите человеку (то есть в его понимании "Нормально помочь" это значит сделать все за него.
Далее идет с его стороны долгая речь о том, как ему плохо живется, разговор о ряде одноклассников, которые "уроды, потому что они стали богаче по сравнению с ним, добились чего-то в жизни". В процессе обсуждается один из однокашников, который уехал в Израиль на ПМЖ и вот тут, вступает коронная фраза: Это во всем евреи виноваты!.

Я тут же задаю вопрос: То есть ты хочешь сказать, что в твоем алкоголизме виноваты евреи? То есть ты считаешь, что это они тебя НАСИЛЬНО заставляли пить водку. Держали тебя кучей и вливали ее в твой рот?

(небольшое отступление: человек весом под 100 кг, мастер спорта по самбо)

Он тут же осекается. Понимает, что сказал лишнее.

Просто его случай это типичный пример человеческой зависти. Как и пример той бабы Кати с лавочки.

+-1
ответить

васька ★★15.07.18 18:47

-- В книге Екклесиаста, -- тихо произнес священник, словно угадав мысли
Сергея, -- сказано: "И обратился я и видел под солнцем, что не проворным
дается успешный бег, не храбрым -- победа, не мудрым -- хлеб, и не разумным
-- богатство...
-- Да, -- кивнул Сергей.
-- "...но время и случай для всех их", -- закончил цитату священник." (Серия "Солдаты удачи" Таманцева)

Понятно, что если развивать свои способности и т.д., то будешь жить лучше. Но это не гарантия, что обгонишь просто удачливого человека или того, кого совесть не тормозит в определенных ситуациях. Скорее, держать в рамках свои желания и работать над собой - это нравственная норма, а не способ заработка денег.

+2
ответить

Веста15.07.18 13:50

А толку-то, что второй осознал? Оба, так сказать, не при делах.

+0
ответить

Werewolf1971➦Веста16.07.18 08:28

Да вот как раз таки второй то при делах. И толк о его осознании в том, что у него нет такой зависти к успехам других как у первого

+0
ответить

Maxina15.07.18 13:06

Воскресенье, праздник для зануд..

+0
ответить

Ящер12 15.07.18 10:04

Все войны проходят под лозунгом "нафуздячим фудурасов за наше правое дело!", зависть здесь не причем.

Ну, а тех, кто пропил или проколол свой талант - великое множество.

+1
ответить

Nadine ➦Ящер1215.07.18 14:54

Ой, причём! Хочу такое, как у соседа, у меня нет! А у него много! Десятая заповедь"Не пожелай жены ближнего, ни вола, ни козла..." как раз о зависти. Некоторые считают зависть двигателем прогресса, но прогресс человечества сомнительный, лучше всего научились убивать, не так ли?

+-1
ответить

Ящер12 ➦Nadine15.07.18 15:14

//лучше всего научились убивать, не так ли?

Это так, было бы глупо спорить, но речь не об этом. Причина любой войны - экспансия, а не зависть. И лозунги зачинщиков это всегда "не так сидишь, не так свистишь" так или иначе.

+1
ответить

Nadine ➦Ящер1215.07.18 15:18

Я про глубинные процессы. Не про войны лиллипутов, с какой стороны яйца бить. Чаще всего войны за природные богатства и территории, а поднять народ на войну как? Вот, вот, не так говорите, не так молитесь.

+1
ответить

Ящер12 ➦Nadine15.07.18 15:32

//Чаще всего войны за природные богатства и территории

:))) Так это и есть экспансия! :)))

+2
ответить

Nadine ➦Ящер1215.07.18 15:39

Да, конечно. Но как это начинается? Сидит какой-то королёк и думает, что все сожрал у себя, а рядом то огород лучше, картошка колосится пять раз за год, а у меня через год. И начинает давить Жаба... Ну и далее народцу своему: а у соседа земля вкуснее, давайте заберем... Поверьте, у всех самых сложных проблем человечества в корне, в зародыше всего несколько очень простых причин. И зависть, увы, тоже из этой небольшой когорты.

+1
ответить

Ящер12 ➦Nadine15.07.18 15:56

//все сожрал у себя

Значит, закончились ресурсы. Король идёт войной на соседей (экспансия), либо его свергают. Это не зависть, это необходимость.

+-1
ответить

Nadine ➦Ящер1215.07.18 16:08

То есть, когда у кого-то закончились средства, то норма - идти грабить? А не придумать, как заработать?

+0
ответить

Kotyana➦Ящер1215.07.18 16:43

Если кто с такой необходимостью в мой личный огород полезет - рискует получить уголовным кодексом по морде. В самом буквальном смысле.

+-1
ответить

Ящер12 ➦Nadine15.07.18 16:49

Да, к сожалению. Люди любят воевать, и это правда жизни. Всю свою историю этим занимаются. Это мы не об отдельных людях, а о народах.

+0
ответить

Nadine ➦Ящер1215.07.18 17:00

Не соглашусь. Народ хочет хорошо жить, вкусно есть и так далее, а не воевать.

+0
ответить

Ящер12 ➦Nadine15.07.18 17:41

Это по-отдельности, а толпа всегда агрессивная. Да и любого, самого доброго человека, заворожит работа мастера меча, разве нет?

+0
ответить

Nadine ➦Ящер1215.07.18 18:11

Вот поэтому я испытываю негативные чувства к толпе.
У меня более вызывают уважение созидательные таланты. Превратить пустыню в сад, построить своими руками дом, нарисовать картину.
Люблю созидателей, а не разрушителей.

+0
ответить

Ящер12 ➦Nadine15.07.18 19:00

Я говорил про работу, имея ввиду процесс, а не результат. Чья работа (процесс) больше завораживает: танцора, мастера меча или токаря?

+1
ответить

Nadine ➦Ящер1215.07.18 19:09

Из всего этого, наверное, токарь. Танцевать люблю сама, а не смотреть. Оружие не люблю(все равно орудие убийства). А работу токаря видела один раз(а может не токаря?), искры веером, стружка закручивается красивыми спиралями. Да, завораживает, искрометно и созидательно. :•)))

+0
ответить

Ящер12 ➦Nadine15.07.18 19:24

//Танцевать люблю сама, а не смотреть.

Я имел ввиду профессиональное выступление танцоров.

+0
ответить

Nadine ➦Ящер1215.07.18 20:00

Да я поняла, не любоваться же пьяным вальсом. Контемп танцевала.
Я же сказала - токарь. Самое зрелищное )))

+0
ответить

Ящер12 ➦Nadine15.07.18 20:56

Ну я так и понял, что вы большой оригинал! :))

Контемп, согласно Википедии: "Его основу составляет техника импровизации, а также движения, заимствованные из джаз-танца, йоги, восточных единоборств и прочих танцевальных техник." О чём это говорит? Что танцы мало чем отличаются от боевых искусств, более того, являются их производным. И у танцора есть почти все навыки, нужные бойцу.

+0
ответить

Ящер12 ➦Nadine15.07.18 21:00

Продолжу.
Не любил бы человек (как вид) воевать - небыло бы боевых искусств, а нет боевых искусств - нет и танцев.

+0
ответить

Nadine ➦Ящер1215.07.18 21:21

У танца другая подоплёка - скорее физиологическая. Знаете, как брачные танцы животных. Да, там и бьются, но цель - не драка, а любовь. Контемп - это прежде всего танец души и музыки. Я с двух лет танцевала, как душа просила, говорили, талант. Музыка показывала движения. Вряд ли я была знакома с шаолинями...:•)))

+0
ответить

Ящер12 ➦Nadine15.07.18 21:38

Брачный танц это способ сказать "Посмотри! Я сильный, ловкий, здоровый, и поэтому - красивый!" Павлин, например, распуская свой роскошный хвост отпугивает хищника от гнезда. И самка выберет того, у кого хвост больше, и дело не в любви, а в практичности.
У людей так же. Хороший танцор очень быстро переквалифицируется в бойца, его тело уже готово. Поэтому танцы - это красиво, и это в крови, продукт эволюции.

+0
ответить

Nadine ➦Ящер1215.07.18 21:44

Согласна. Как это, не понимаю, но у меня танцы действительно в крови. Хотя ни у кого больше. Почти все поющие, а у меня голоса нет, при музыкальном слухе.
А теперь - логический ряд от бабы Кати(в истории) к брачным танцам павлинов... Да уж, заносит...

+0
ответить

Nadine ➦Nadine15.07.18 21:45

В смысле, в моей семье...

+0
ответить

Ящер12 ➦Nadine16.07.18 05:53

Да уж, нафлудили :)

+0
ответить

Werewolf1971➦Nadine16.07.18 08:31

Есть еще другой пример. Старый анекдот о том, как разные народы к соседским бедам или успехам относятся. Типа: У соседа корова сдохла. Мелочь а приятно.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru