Уржаться.
Хотя и есть вопросы к достоверности:
Если парус порвался - СП должен был просто с него шлёпнуться в воду.
Пролетел перед одной яхтой, не долетел до второй - это реально ПОВЕЗЛО.
Некто Леша ★★★★★• 13.07.18 01:14
Уржался. Капитану, разумеется, надо было бом-брамсель ставить под грот фок-зейль и через бизань, использовав большой и малый марсели. Швартовы крепить к штирборту, ослабить брасы у рей за ветром, сбрасопить под ветер и крепко притянуть булиня, закрепив их бизанью. Это общее впечатление от обсуждалки )
Бежал по парусу и он лопнул. Должен был бы сразу в воду упасть. Видать, чем-то чувствительным за мачту зацепился. То-то он кричал:«еееЕЕ-бааААААА…!!!»
Классно. Понятно, что ни один скип на такое не согласится, разве что в финале America's Cup, но все-равно, рассказано очень прикольно.
Mike Rotchburnz• 12.07.18 22:22
Сразу вспомнил "Путешествия Гулливера", вот отрывок:
Видя, что ветер сильно крепчает, мы убавили блинд и приготовились убрать фок-зейль. Но погода становилась хуже; осмотрев, прочно ли привязаны пушки, мы убрали бизань. Корабль находился в открытом море, и было решено лучше идти под ветром, чем убрать все паруса и отдаться на волю волн. Мы взяли рифы от фок-зейля и поставили его, затем натянули шкот. Румпель лежал на полном ветре. Корабль бодро держался. Мы закрепили спереди нирал, но парус разорвался. Тогда мы спустили рею, сняли с нее парус и весь такелаж. Буря была ужасная, море сильно бушевало. Мы натянули тали у ручки румпеля, чтобы облегчить рулевого. Мы не думали спускать стеньги, но оставили всю оснастку, потому что корабль шел под ветром, а известно, что стеньги помогают управлению кораблем и увеличивают его ход, тем более что перед нами было открытое море. Когда буря стихла, поставили грот фок-зейль и легли в дрейф. Затем мы поставили бизань, большой и малый марсели. Мы шли на северо-восток при юго-западном ветре. Мы укрепили швартовы к штирборту, ослабили брасы у рей за ветром, сбрасопили под ветер и крепко притянули булиня, закрепив их. Мы маневрировали бизанью, стараясь сохранить ветер и поставить столько парусов, сколько могли выдержать корабельные мачты. Во время этой бури, сопровождавшейся сильным ЗЮЗ ветром, нас отнесло, по моим вычислениям, по крайней мере, на пятьсот лиг к востоку, так что самые старые и опытные моряки не могли сказать, в какой части света мы находимся.
Помнится, в книжке, которую я взял в детской библиотеке в далекие 70-е, была сноска к этому параграфу: Здесь Д. Свифт пародирует злоупотребление морской терминологией.
Я, конечно, понимаю, что без терминов тут толком не расскажешь, но всё равно это вспомнил.
Мороз➦Mike Rotchburnz• 12.07.23 20:21
Отморозки в шторм распускают лиселя.
Это такие боковые паруса за пределами реев.
НУ НАКОНЕЦ появилась смешная и забавно написанная история (а то надоело всякие душеизлияния и поучения читать).
Смеялся от души.
Автор, спасибо!
+1000!
И не важно, выдумка или нет. Чтоб выдумать и удачно написать тоже талант нужен.
irida➦RangerPCW• 12.07.18 17:50
Не иначе как попущением божьим. Да и то подумать! На сайте анекдотов и смешная история в топе!
Ей-Богу чёрт знает что! )))
RangerPCW ★➦irida• 12.07.18 19:24
Без мимозы, без нравоучений, без политики, без хохлосрача... В последнее время это редкость.
Michael Ashnin ★★★➦RangerPCW• 12.07.18 19:38
Заметь также, сколько яхтсменов на сайте!!
Приятно удивлён...
drrddr➦Michael Ashnin• 12.07.18 21:04
А че, с дивана взял в правую шкот, в левую фал, и главное не укачивает!
Как человек участвующий в регатах в Британии - если это не байка, то я в шоке... ветер должен быть нехилый.
Видео он видел по моему рекламное и с супер лёгкими гидрофольными катамаранами (я его тоже видела) - а это не реальная жизнь. Он ещё там на вертолёт цеплялся кажется- тоже может попробовать повторить.
А виноват не Саша, а капитан, это ж надо на такой бред подписаться
Тут за такие фокусы во время гонки были бы очень плохими
alex_sh➦Портланд• 12.07.18 15:53
«Просрем ведь, а тут делов-то: лечь в «полветра», (курс галфвинд – когда ветер дует яхте ровно в бок), вон ветра сколько и держать! Давай попробуем!».
Как человек участвующий в регатах на средиземноморье, я знаю, что когда ветер дует яхте ровно в бок, яхта идет практически без наклона.
Яхта укладывается на бок только при сильном остром ветре (на границе In-Iron), когда джиб работает как крыло, и тянет яхту в наклон.
Так что 100% байка
кукарача➦Портланд• 12.07.18 16:16
Шкипер. очевидно, баран. Обошли бы буй, а потом спокойно разобрались. Потеряли бы несколько позиций, ничего страшного.
кукарача➦alex_sh• 12.07.18 16:27
Смотря какой трим и какой ветер. Они специально мэйн затянули, вот и легли. Если бы можно было просто ослабить джиб и чудесным образом выправить лодку, то все бы только так и делали.
alex_sh➦кукарача• 12.07.18 16:43
Собственно, все так и делают - либо уходят от ветра, либо отпускают паруса.
Если зацентрить майн при боковом ветре, получишь наклон в 10-15 градусов максимум, при этом еще удержи лодку, что бы не развернуло
alex_sh➦кукарача• 12.07.18 16:46
Ну и в догонку, ты представляеш кого-то, лезущего по мачте, при боковом ветре достаточном для укладывания яхты, и при боковой волне?
Я даже с трудом нет :)
drrddr➦alex_sh• 12.07.18 16:49
..хмм, думаю эксперимент подойдет, вы как будет ветер хороший, ну там барашки повсюду все дела, а вы ровно боком, внезапно паруса выставьте как для крутого курса, грот по центру и все хорошенько паааадтянуть. Только для чистоты эксперимента ничего не рифуем, договорились? И видео, не забудьте нам сюда видео.
Ingvarr➦alex_sh• 12.07.18 19:04
Вы читать умеете? Там же написано при этом выбраны шкоты! Вот тогда в галфвинд крен- то и появится
А мне все эти сложные слова понравились :) приобщилась к высокому
Сам шкипер, и участвую в регатах, живо себе представил ситуацию
Байка конечно, но забавная
Если ветер позволяет положить яхту на бок, при этом нужно идти близко к ветру (35 градусов), то идеш практически против волн, и яхта прыгает так, что хер ты по мачте куда взбежишь, тут по деке идешь и держишся, чтоб за борт не сверзится.
Но написано забавно, +1
кукарача➦alex_sh• 12.07.18 16:31
Смотря какой фетч. Могли перейти на Бим рич или броад рич? Плохое решение, особенно когда "все столпились на пятачке"
Ingvarr➦alex_sh• 12.07.18 19:09
Вы что все такие... Трудные!!!
Написано ж: в ГАЛФВИНД, но при этом выбраны шкоты! Вот тогда в галфвинд крен- то и появится. При чем здесь 35 градусов к ветру!?!
Портланд➦кукарача• 13.07.18 13:57
Если ветер ровно вбок, то это и есть бим рич. Если при нехилом ветре sheet in, то накренишься.
Спинакер тоже может быть ок при downwind
При сильном ветре вполне, если команда умелая (до 20 узлов вполне нормально некоторые ставят. Я правда присутствовала при 17-18 кажется максимум, и это были опытные чуваки -это было оч весело, но уже на грани broaching)
Непонятно, откуда такие травмы, если он бежал по парусу, значит метнуло его тоже парусом и упал он в воду?
Павел Гавел ★➦tabutask• 12.07.18 11:26
Об водицу. 10 метров высота, + импульс катапульты. Если с 10 метров плашмя рухнуть, то повреждения могут быть схожими
irida➦tabutask• 12.07.18 13:58
Эх, видать в детстве никогда Вы пузом об воду не шлёпались. Это и без катапульты всего с 2-х метров незабываемое ощущение... )))
tabutask➦irida• 12.07.18 14:21
Шлепался. Бурное советское детство практически обязывало к водным приключениям. Как и 8 лет занятий в бассейне. Оттого и сомневаюсь в переломах в такой ситуации от удара об воду. Вот если его мачтой все-таки шибануло тогда другое дело.
irida➦tabutask• 12.07.18 14:41
Я так понимаю, что у Саши этого рёбра после всех его приключений ломались в автоматическом режиме. Потому как чего же летать без толку если ничто не поломается? В чём же тогда везение?! )))
Andrrej➦Павел Гавел• 12.07.18 21:02
если парус под ним порвался,он сквозь него и провалился бы