Других идиотов у меня для вас нет
2-го марта 2018 года директор ЦРУ проводил совещание.
- Какие новости из конгресса? - спросил он у ответственного за новости из конгресса.
- Как все тут знают, через две недели в России пройдут выборы президента, на которых победит кремлевский дьявол. И вчера он выступил с речью и сказал, что Россия окружена врагами, но у России есть чем этим врагам ответить. Так вот, в профильных комитетах конгресса считают, что мы должны продемонстрировать ему как своему бывшему коллеге наше недовольство на понятном ему языке.
- Как мы можем продемонстрировать ему наше недовольство? - обратился директор ЦРУ к ответственному за европейское направление.
- У нас подготовлено несколько подходящих операций. Для начала можем сделать следующее. В Великобритании доживает свой век бывший русский двойной агент. Но живым он нам не интересен, а мертвым может быть полезен. Мы отравим его ядом, похожим на русский яд, и поднимем в прессе шум, что это сделали мстительные русские агенты. Скоро к нему в гости из России приезжает дочка, что очень кстати. Если мы отравим двоих, будет в два раза лучше. Ну а если кремлевский дьявол не захочет понять такое наше послание, то через месячишко проведем вторую операцию. Взорвем газ на кухне в маленьком немецком городке, с парочкой трупов, и поднимем шум в прессе, что русский газ опасен для жизни.
- Остановимся пока на первой операции. - Сказал директор ЦРУ. - Где мы возьмем яд?
- Разработчик подходящего русского яда давно живет тут и сотрудничает с нами.
- Хорошо. С британскими коллегами операция согласована?
- Этого не требуется. Британские коллеги опасаются, что из-за брексита им урежут финансирование. Им будет выгодна любая наша операция, которая нарисует для избирателей картинку, будто в каждом пабе сидит русский агент, готовый умертвить добропорядочного британца.
- А с британским правительством не будет проблем? Вдруг эта старая дура премьер-министр поднимет истерику против нас?
- Чтобы британские избиратели узнали, что мы можем делать на их территории все что угодно без ведома правительства? Она мгновенно превратится в политический труп. Ей выгодно истерить только против русских. На последних выборах ее партия потеряла кучу парламентских мест исключительно по ее дурости. Чтобы компенсировать это, она будет старательно изображать Маргарет Тетчер на фоне фолклендского кризиса, пусть даже с Россией в роли Аргентины. После фолклендского кризиса избиратели одобрили своими голосами агрессивное поведение правительства. Все британские политики это прекрасно помнят.
- Хорошо. Действуйте.
...
Три недели спустя директор ЦРУ проводил очередное совещание.
- Как оценивают проведенную операцию в конгрессе? – спросил он у ответственного за новости из конгресса.
- Там довольны тем, как сработало наше ведомство, и даже не важно, что отравленные остались живы. Важно, что кремлевский дьявол наше послание прекрасно понял и стал высказываться миролюбиво. Но в конгрессе не понравилось, как нашу операцию поддержала британская сторона.
- Что именно?
- Во первых, британские коллеги не представили публике наглядных доказательств, что это сделали мстительные русские агенты. А без этого информационная компания провисает.
- Они что, не могут показать по телевизору малолетнего наркомана, который бы рассказал как мужчина с сильным иностранным акцентом попросил его за хорошее вознаграждение залезть в форточку и поставить на туалетный столик своей девушки сюрприз? Ну или что-нибудь получше.
- Подлог доказательств противоречит британским нравственным принципам.
- Какие могут быть нравственные принципы в нашей профессии? Идиоты... Что еще?
- Еще в конгрессе не понравилось, что британское правительство подняло чрезмерно громкую истерику против русских, будто у них случился фолклендский кризис в квадрате. Эту истерику услышали русские избиратели и на президентских выборах дали кремлевского дьяволу гораздо гораздо больше голосов, чем кто–либо ожидал. Нам это было совсем не нужно.
- Ну да, британское правительство сработало как сборище полезных идиотов кремлевского дьявола... К сожалению, мы не можем назначать туда вменяемых американцев, приходится работать с теми, кто уже там. Передайте конгрессу: других идиотов у меня для них нет.