Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №955177

Наверное все видели волгоградский позор: страна-устроитель чемпионата мира по футболу не смогла справиться с банальными комарами. От кровопийц чешутся все и местные и гости, стонут спортсмены, даже на поле, отгоняя от себя тучи кровососущих тварей.
В связи с этим в памяти всплыла история давних дней, которую и хочу вам рассказать.

Дело было далеко от Родины в 80-х годах прошлого века. СССР бряцал оружием по всему свету, обильно снабжая всех голодранцев мира, прочитавших Маркса. Мы тогда проходили службу в Латинской Америке. Служба как служба - обучай местных, не дай спиться своим. Нюанс был только один, но зато какой - москиты. Чем только не пытались мы от них защититься, обыкновенные репеленты, мази и даже вьетнамская «звёздочка» помогали мало. Самым популярным способом была верёвка. Не в том смысле, что верёвка, мыло и столб: из верёвки мы вязали сетку и надевали под майку. В результате комары просто не могли достать до тела своим хоботком. На голову, конечно, шапку пчеловода. Какой там нафиг враг, быстрей бы в казарму завернуться в десять простыней и хоть чуть-чуть отдохнуть от донорства. Вот вам смешно от такого вида бравых советских воинов на службе, а нам иначе было не выжить. Были, конечно, сетки везде, но спасали они мало. Особо продвинутые мазали все тело жирным слоем чего-нибудь от мази и машинного масла до банальной глины и поверьте никто над этим не смеялся.

Спасение пришло откуда уже не ждали — от зампотылу. Было у него хобби - конструирование всякой бесполезной всячины. Сейчас, оглядывая прошлое, я думаю он и сам не понимал, что и зачем делает, просто материализовывал своими руками из государственного имущества поток сознания из ноосферы. Груды непонятных конструкций потом долго валялись вокруг его кабинета, вызывая особую любовь у солдат-дневальных, вынужденных всё это убирать. В один из дней, дежурный по части обнаружил сверху очередной такой кучи несколько труб разного диаметра, обмотанных нагревательной спиралью. Бог есть и имя ему наука. Озарение снизошло.

Через десять минут все трубы были аккуратно перенесены в ленинскую комнату и там состоялся консилиум. Часть преимущественно состояла из офицеров и прапорщиков, было, конечно, также небольшое количество солдат. Так вот в «ленинскую» набилось чуть ли не все население части, уж слишком очевидное и крутое решение объявил дежурный для борьбы с комарами - «всё! комарам пиздец!».

Всё так и случилось, три асбестовые трубы разного диаметра с намотанными на них нихромовыми спиралями вставлялись одна в другую, с одного торца ставился самый мощный вентилятор, созданный лучшими умами советской военной промышленности, от системы охлаждения пусковой установки или просто калькулятора, кто сейчас упомнит откуда его тогда скрутили. И этот гигантский фен полтора метра в длину и полметра в диаметре был вертикально установлен прямо над входом в казарму. Сильнейший воздушный поток затягивал живность в трубу и пролетая через нагревательные элементы комарики сгорали на лету, выходя сверху трубы огненным фонтаном. Не исключаю, что американцы, разглядывая фотки со спутника, сильно удивились. Трёхметровый фейрверк из пылающих кровососущих над советской казармой - это не то, мимо чего можно спокойно пройти мимо.

Наконец-то, подумали мы и впервые спали спокойно. Но ничто не вечно. От постоянного перегрева нихромовые нити очень быстро вышли из строя. Чинили пока была возможность, скручивая нихромовую нить отовсюда. Потом решили просить помощи с «большой земли». Дали шифрограмму «вышлите пожалуйста тепловые пушки - пять штук.»

Родина слышит, Родина помнит, Родина знает как лучше. Через неделю пришел борт с грузом. Разгружать добровольно отправились чуть ли не все свободные от боевого дежурства. Количеству и составу груза удивились даже бывалые: тонна шерстяных верблюжьих одеял, овчинные тулупы, валенки, полный комплект зимней формы на всю часть, даже нижнее белье с начёсом и ни одного электрокалорифера...
+961
Проголосовало за – 1154, против – 193
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

DIMA 4023.06.18 12:57

Позор тому, кто при любом удобном случае кричит "позор"

+0
ответить

Vvsvvsvvs23.06.18 09:05

Опять помешали генерал Мороз и генерал Комар.

+1
ответить

dekor23.06.18 07:46

Все высосано из пальца видимо ради первого абзаца. Не было наших срочников за рубежом в Латинской Америке. Строители да, но не срочники.
И пока СССР снабжал "голодранцев" оружием мы били США на дальних подступах.
Эта мудрая стратегия взята на вооружение ... заново.

И да Крым наш и Керченский мост стоит, а все враги скрежещут зубами от бессилия и злобы.

+6
ответить

Dmitry Karpov ➦dekor23.06.18 15:49

А где в истории слово "срочники"?

+1
ответить

oleg67 23.06.18 06:40

Короче, ставим по периметру "Волгоград-арены" два десятка асбестовых труб диаметром 1000 мм с ТЭНАми и радиальными вентиляторами ВЦ 4-75 номер 10. Около каждой установки "СКиМ" (Смерть комарам и мошке) ставим караул из бойцов в/ч с четырехзначным форматом. Высоким гостям и иностранным болельщикам бесплатно выдаем шапки пчеловодов.

+0
ответить

Orcaa22.06.18 19:14

В Латинской Америке из всех силовых структур СССР были только и единственно спецы КГБ.
И нифига не погранцов.
Автор, ну давайте, продолжите, расскажите про вашу в/ч в четырёхзначном, а не в обычном пятизначном формате!

+2
ответить

Grounder➦Orcaa22.06.18 20:06

А для тебя родная -есть почта полевая.
Это с каких пор кгб стали четырехзначными? мвд всегда был таким.
В ЛА кого только не было от ракетчиков, до подводников и от стройбата до разведчиков.

+1
ответить

Chicago95 ➦Orcaa22.06.18 20:32

Это нужному анекдоты! Первое место в этом году гарантировано

+-1
ответить

Uzbeknabmw➦Grounder30.06.18 06:27

ну ПВ КГБ СССР все были четырехзначные, и ЦА тоже

+0
ответить

васька ★★22.06.18 15:03

Брехня в технических деталях, что подрывает веру в рассказ. Нет асбестовых труб, есть асбоцементные, потому что асбест - хрупкое вещество. А асбоцементная труба с нагревательной спиралью вокруг... Шифер в костер бросали в детстве? Мы раз в общаге для обогрева сделали такую штуку из куска асбоцемента и нихромовой проволоки. Положили под кровать. Хорошо, что взрыв произошел ночью, когда все были по койкам. Асбоцемент разбросало мелкими кусками по всей комнате, но летели они низко, вдоль пола.

+5
ответить

Гекс ★★➦васька22.06.18 17:54

Даааааа уш.
От кого от кого, а от тебя, васька, не ожидал.
Мы таким способом в прорабке зимой грелись и заодно картоху пекли. Ты забыл про вентилятор, дружок. Вполне реальная конструкция. Описана правильно. Попробуй в своей Конаде)

+4
ответить

Примыкание Шепилова➦васька22.06.18 18:51

Это какой именно асбест хрупкое вещество? Впрочем согласен, трубы наверняка были из какого-нибудь муллитокремнезема.

+1
ответить

Chicago95 ➦Примыкание Шепилова22.06.18 20:34

А чё? Волокнистый камень - хрупкое вещество! Херачишь его молотком, херачишь, а он хрупкает

+-1
ответить

Примыкание Шепилова➦Chicago9522.06.18 20:43

Чикака у меня предложение. Я тебе рассказываю, что по термином асбест скрывается полтора десятка волокнистых минералов различнага химсостава и пара из них при обезвоживании становится-таки хрупкими, а ты подтверждаешь некой надин, что я - это я.

+1
ответить

Chicago95 ➦Примыкание Шепилова22.06.18 23:30

Во-.первых ты это я. Ну или Надин. Во-вторых асбест - это асбест и ничего за ним не скрывается. А разные смеси действительно разные и с разными свойствами. Чтобы тебе понятней было. Медь - это медь, латунь - это сплав, бронза - это сплав, как рандоль или мельхиор. Так же и с асбестом.

+-1
ответить

Nadine ➦васька23.06.18 00:24

Ну, вы бы ещё в кровать положили...

+1
ответить

Nadine ➦Chicago9523.06.18 00:28

Как интеллектуально. Ажно заслушалася... Это ж надо, медь - это действительно медь! Не знала...

+2
ответить

asper➦васька23.06.18 01:25

не знаю, из чего делали трубы, на вид типа бетонные были, но такая серая труба с намотанной проловокй - очень популярный кустарный обогревательный прибор был во всяких бытовках в СССР

+1
ответить

Uzbeknabmw➦Nadine30.06.18 06:29

таки да, Купрум он и в африке Купрум

+0
ответить

Nadine ➦Uzbeknabmw30.06.18 06:59

Ага, Cu - таки да, действительно Cu.

+0
ответить

xdvbx22.06.18 12:56

Вранье и диффамация

+0
ответить

Grounder➦xdvbx22.06.18 20:07

Ваше мнение важно для нас, не отключайтесь.

+2
ответить

Вадим22.06.18 11:31

А что овчинные тулупы и валенки местные комары таки наловчились прокусывать - ну просто звери.

+3
ответить

Табуреткина22.06.18 10:48

Играли бы у нас. +10,дождь,сильный ветер-и никакой мошкары.

+-2
ответить

LA style22.06.18 10:43

Думал, где в Латинской Америке могли служить советские "специалисты". Скорей всего Никарагуа, если не Куба.

+1
ответить

Chicago95 ➦LA style22.06.18 20:36

А если ещё подумать?

+-1
ответить

LA style➦Chicago9522.06.18 20:38

Неужели Гондурас?

+1
ответить

Chicago95 ➦LA style22.06.18 23:57

Для точности тебе нужно связываться с 10-м ГУ ГШ ВМФ СССР. Я только знаю что официально с 60 по 90 года мы имеем 50 тыс пенсионеров - ветеранов боевых действий вне территории СССР, включая 500 генералов. И это, канешно, без Афгана.

+-2
ответить

catfish22.06.18 10:36

Комары, мошки, мухи и даже осы - прекрасно собираются в помещении пылесосом - даже на лету.

+0
ответить

LA style➦catfish22.06.18 10:39

Интересно, что бы прислала Родина если бы заказали 5 пылесосов.

+3
ответить

catfish➦LA style22.06.18 10:46

Хороший вопрос - я не знаю ответ. Но я не заказывал ничего, потому что когда в те же 80-е сам проходил сборы в комарином месте, то был приятно удивлен тем, что стандартная пехотная форма - не прокусывается никакими комарами.

+2
ответить

maxuta➦catfish22.06.18 15:09

Да, плотная ткань не прокусывается. Но еще есть часть головы, которая не защищена пилоткой, и ладони. Вот там-то они и угощаются. Помню свои сборы под Северодвинском в июле. Даже, когда в волейбол играли, местные комары умудрялись нас доставать. А они там размером со слона, и их там много на болотах.

+2
ответить

Nadine ➦maxuta22.06.18 15:32

Вот что значит, у страха глаза велики... Комары со слона размером :)))

+-2
ответить

maxuta➦Nadine22.06.18 16:26

Я использовал эту идиому, чтобы сказать , что комары под Северодвинском - самые большие, которых я видел. Крымский комар, например, который есть в лиманах около Арабатской стрелки, самый быстрый и цепкий среди тех, которые мне встречались. Если он укусил, его даже ветер не сдувает. Он будет трепыхаться в воздухе, держась на хоботке, и продолжать сосать кровь.

+2
ответить

Nadine ➦maxuta22.06.18 16:27

Робяты, я шутю ]:•}

+0
ответить

maxuta➦Nadine22.06.18 16:36

Ждем наплыва сибиряков. Вот кто про комаров много может рассказать. Я еще мало видел.

+3
ответить

LA style➦maxuta22.06.18 17:17

Эх, что-то я крымчанок сразу вспомнил...

+2
ответить

Sarkis➦LA style22.06.18 18:45

Шо? С хоботками? Жесть!

+1
ответить

Chicago95 ➦maxuta22.06.18 20:38

Он будет трепыхаться в воздухе, держась на хоботке, и продолжать сосать

Пока на Лексус не насосёт?

+-1
ответить

Примыкание Шепилова22.06.18 10:01

Действительно позор. Китайцы с воробьями справились, а мы с мошкой не можем.

И, между прочим, зимняя форма, белье с начесом, тулупы и валенки спасают от комаров ничуть не хуже электрокалорифера. Видел кто-нибудь, чтоб человека в тулупе и валенках комары кусали? И я не видел.

+19
ответить

Алексей 18 ➦Примыкание Шепилова22.06.18 10:47

Вы правильно подметили, я то вырос вместе с комарами в приханкайской низменности. Они мне и рассказывали. Чтобы не достал хоботок нужна не нитка а веревка, а чтобы в сетку не пролезла голова плетение должно быть очень плотным вот и получится белье с начесом или алтернативный тулуп. В последнем с поднятым воротником кусают только жопу, ну если ты в высоких валенках, руки в рукавицах а яйца зажал в горсти.

+4
ответить

Примыкание Шепилова➦Алексей 1822.06.18 11:46

Совершенно справедливо, хотя есть еще один мелкий момент - если я в высоких валенках, белье с начесом и тулупе - это зима (потому и не кусают).

+4
ответить

LA style➦Алексей 1822.06.18 13:00

"В последнем с поднятым воротником кусают только жопу"
В смысле, если воротник поднять - жопа оголяется?

+3
ответить

Алексей 18 ➦Примыкание Шепилова22.06.18 13:50

Я это отметил,) но писал про лето!

+1
ответить

Алексей 18 ➦LA style22.06.18 13:51

Ну это смотря кому поднять воротник, бывает и член встает.))))

+1
ответить

Chicago95 ➦Примыкание Шепилова22.06.18 20:40

А вот такое оно блядское лето!

+0
ответить

Чижик22.06.18 09:46

Уважаемый, во-первых это не комары, а мошка, что есть две большие разницы. И в тех краях она в июне имеет привычку вылупляться из личинок. А этих личинок кушает рыбка. "Бороться" с мошкой есть бороться с рыбкой. Той самой знаменитой волжской рыбкой. Да и идея потравить химикатами Нижнее Поволжье тоже не выглядит очень заманчивой. Даже с учётом страданий фанатов футбола

+16
ответить

Эдиссон ★★➦Чижик22.06.18 12:32

Согласен. Не знаю, как в Поволжье, но в Сибири мошкА появляется в начале июня и бесчинствует пару недель пока не вылупится из личинок стрекоза в массовых количествах, после чего гнуса становится на порядок меньше и в принципе уже не достает. Бороться химией бесполезно, уж больно большие площади пришлось бы обрабатывать, да и экологическое равновесие, миллионами лет сложившееся, нарушать весьма чревато, практика показывает, что последствия вообще могут быть катастрофическими для природы. Никакого позора в этом нет. Так что терпи фанат дорогой. Это Россия, детка!

+11
ответить

LA style➦Эдиссон22.06.18 12:58

В этом году личинки хорошие будут, на экзотической кровушке.

+1
ответить

maxuta➦Эдиссон22.06.18 16:40

Астраханцы говорят - мошка летает 21 день. На вопрос "в какие сроки?" отвечают уклончиво, говорят, что это зависит от воды, которая в свою очередь зависит от количества снега зимой и работы шлюзов. Но всегда 21 день. Пока стрекоза не вылетит.

+3
ответить

LA style➦maxuta22.06.18 17:13

Надо им изобрести какой-нибудь ускоритель созревания стрекоз, чтоб не на 21й день вылуплялись, а на 5й, скажем. Правда, куда этих стрекозлов девать потом?

+1
ответить

himic 22.06.18 09:38

Первый абзац рассказа совершенно лишний, смазывает сюжет всего рассказа.
В Волгограде игры совпадают с двух-трёхнедельным периодом размножения МОШКИ, а не комаров. Никакого позора в этом нет (спасения тоже), хотя, "негостеприимно" с их стороны.
Тут другое, надо было так расписание составлять, чтобы немцы на Волгоградском стадионе поиграли, молекулы ДНК "освежили"...

+15
ответить

pi➦himic22.06.18 10:48

Первый абзац - ключевой. Вероятно, ради него история и написана

+10
ответить

suchabela➦pi22.06.18 16:24

Писатель - "Говномет бытовой обычный"

+-3
ответить

maxuta22.06.18 09:27

Это все здорово, конечно, только в Волгограде, насколько я понял из новостей, была мошкара, а не комары. С ней сложней бороться. Даже если одеться с ног до головы, и на голову накомарник, она все равно под сетку лезет и заползает в глаза, нос и уши. А в накомарниках с более мелкой сеткой нихуя не видно.

+8
ответить

Алексей 18 ➦maxuta22.06.18 13:56

maxuta, вас по ходу объебали. Когда "нихуя не видно" и куда-то везут, это не накомарник.

+4
ответить

maxuta➦Алексей 1822.06.18 14:28

Да ладно, сам такой тестировал две недели назад в Астраханской области. Обычный антикомариный накомарник довольно прозрачен, а против мошки - мало того, что не особо прозрачен, так он еще и белый. Когда солнце светит - обзорность ноль. Может есть и другие, но я не видел. В большинстве мест Поволжья от мошки и комаров хорошо спасает ветер. Репелленты тоже хороши, но не везде - в раскатах летом от комаров ночью нихуя не помогает. Я местных спрашивал что они делают, если на лодках моторы ломаются вечером. Они говорят, что обычно есть запасной мотор. Но если нет, то ныряй до утра и дыши через соломинку. Иначе сожрут. Днем уже нормально.

+2
ответить

fla➦maxuta22.06.18 15:54

В Кап Яре видел как офицеры надевали на голову крупную рыболовную сетку, по ней мошка ползает, но не кусается. Сам использовал обычные репелленты, только привыкнуть надо, что мошка будет щекотать все открытые участки тела ползая среди волосков кожи.

+0
ответить

maxuta➦fla22.06.18 16:34

Да, там репелленты нормально работают. В зависимости от активности насекомых и силы репеллента хватает от получаса до двух часов. Сам бывал в Кап Яре, Харабалях, Енотаевке, Поповке, Бугре. Сильно ниже Астрахани на плавбазах ночью лучше нос не высовывать. Если сравнивать в августе, то мошки уже нет, комары выше Астрахани после заката около часа злобствуют, а в раскатах всю ночь.

+1
ответить

HITler 22.06.18 09:16

Классная история!
А комары сквозняков не любят. Ну и постараться количество водоёмов свести к минимуму.

+-2
ответить

Примыкание Шепилова➦HITler22.06.18 09:56

Во-во. Воду в Волге перерыть надо было на месяц. Не догадались.

+7
ответить

Алексей 18 ➦Примыкание Шепилова22.06.18 13:52

А если в плавательный сезон, людей бы спасли - не перечесть.

+1
ответить

Примыкание Шепилова➦Алексей 1822.06.18 15:01

Вот это вряд ли. От судьбы не уйдешь ведь.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru