Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №954832

Пару лет назад довелось мне работать у одного клиента, что находился недалеко от моего алма матер. В один прекрасный день я ушёл чуток пораньше и решил пройтись по памятным местам. Зашёл в столовую, общежитие, лекционные залы, лаборатории, и в студенческий центр. В центре моё внимание привлекла солидная реклама спектакля "Три Сестры." Плакат гласил, что организовано это действо "Русским Клубом", и грядут события типа концерт Рахманинова, бардовский вечер, фильмы 60-х, Серебрянный Век, тематические вечеринки, итд.

"Молодцы ребята-организаторы, далеко пойдут" подумал я. А после мелькнула мысль "Знали бы они как и для чего это всё начиналось." И вспомнилось...

"Клуб Детей Лейтенанта Шмидта."

Эпиграф: "Я могу отчитаться за каждый заработанный мной миллион, кроме первого" (Джон Рокфеллер).

Моя семья приехала в США в самом начале 1990-х практически нищими. На семью из 4-х человек приходилась астрономическая сумма в $220 и несколько баулов с барахлом большинство которого оказалось бесполезным. До сих пор не понимаю, зачем мы тащили в США мясорубку, электродрель, и польский пуховик. Первые пару лет в новой стране было немного трудновато, хотя и очень весело.

Родители стали работать, подрабатывали и мы с сестрой, но в строчке "Итого" финансы пели романсы. Прошло полтора года, сестра закончила школу, и что дальше? У родителей даже вопрос не возник, она пойдёт в ВУЗ, сколько бы это не стоило. А стоило это ох не мало, даже не смотря на гранты и стипендии, особенно учитывая наше тогдашнее материальное состояние. Отдали последнюю копейку, ведь образование это святое.

Через 4 года сестра закончила университет и тут настало время идти мне. С деньгами стало чуток полегче, уже нищими не назвать, но даже до среднего класса было весьма и весьма далеко. И снова, никакие альтернативы во внимание не принимались. "Выкрутимся." ободряли нас и друг друга родители. "Будет день, будет пища."

В итоге я пошёл в достойный частный университет, что очень даже не бесплатное удовольствие. Вообще, в США образование в университете или колледже - это солидная кучка денег. Мне правда подфартило, я достаточно неплохо учился в школе, и универ расщедрился и дал мне скидку чуть ли не в половину суммы. На четверть суммы родители взяли кредит на себя, ну а на остальное взял уже кредит я сам. В принципе всё чётко и справедливо, хочешь сэкономить, не учись. Хочешь учиться, плати. Дорогу осилит идущий, кому образование нужно, тот его получит, не смотря на любые препоны.

Трудность была не только в стоимости образования, но и в том что и все сопутствующие расходы тоже были более чем ощутимы. У частных ВУЗов подход простой, "куда ты денешься с подводной лодки?", а посему ценник на общежитие, питание, итд выставляли просто конский. Студиозы-голодранцы (типа меня) старались найти хоть какую-то работу, иначе было бы совсем кисло. Проблема в том что студенческой рабочей силы было в избытке, а посему оплату давали минимальную, тем более что основой работодатель сам университет. Выход простой, нужно несколько работ.

Где я только не работал. Одно время занимался рассылкой писем в которых университет клянчил деньги. Работа не пыльная, письма в конверты засовывать и марки клеить, но скучная до одури. Потом в спортзале инвентарь раздавал, тоже не пыльно, но к сожалению от сна отвлекают. Одновременно и библиотекарем колымил, тоже копейка в карман.

После нашел две уникальнейших подработки, зацените. Первая - официальный подносчик мячиков для женской команды по лакроссу. Не работа, а сказка. Сидишь на стульчике, на девушек смотришь, пару раз за игру из корзинки им мячик кинешь, и во время перерыва вокруг поля мячики соберешь. Вторая ещё круче, кинооператор для женской команды по баскетболу. Ездишь по разным университетам и снимаешь игру на камеру. Девушки добрые и отзывчивые, во время поездок кормят, и за часы в дороге тоже платят. Короче, синекура, что ещё сказать. Одно плохо - игры недостаточно часто и работа сезонная.

И всё же финансовая проблема оставалась. Как ни крутись, не шустри, а нормальных денег не заработаешь. Вроде и работаешь часов 25-30 в неделю, а на выход имеешь долларов 100, много 150. А расходы солидные, хоть экономить старался где мог. Квартирку с товарищем-однокурсником, Сёмкой, на пару сняли вне кампуса подешевле, на всяческие семинары да презентации записывался ибо там иногда бесплатно кормили, а света в конце тоннеля никак не видно.

У Сёмки ситуёвина была чуток получше, его батяня с бизнесом в РФ. Но в 90-ые было как, то густо и тогда играют флейты и звучат барабаны, то совсем пусто, и тогда Господа благодаришь что жив остался. Короче, ему денежка была нужна почти так же как и мне, не клянчить же здоровенным парням копейку у родителей которым и так еле хватает. В какой блудняк мы только не вписывались дабы озолотиться. То мебелью для студентов торговали, то записывались как счетоводы для перепеси населения, то телефонные тарифы пытались продавать, но получалось всё ненадолго или не надёжно. Амбиций много, а на деле оказывался пшик.

Финансовый анус усугублялся каждое начало семестра. Причина проста, учебники. Онлайн продажи книг тогда практически не было (тема только начиналась), так что университетский магазин был по сути монополистом. Драли с несчастных студентов семь шкур без малейшего снисхождения. Я брал в среднем 5-6 классов в семестр и часто требовалось по два-три учебника на каждый. А книжки и по $50, и по $70, и по $100 могли стоить, так что итоговая сумма для нищего студента выходила монструозная. Преспокойно недельный заработок улетал за одну-две книжки.

Особенно угнетали некоторые сволочи-профессора. Оглашали что именно для их класса требуется определённый учебник или задачник и... создавали его сами. Потом поставляли этот шедевр эпистолярного жанра в университетский магазин и бедняги студенты вынуждены были покупать его втридорога. Деваться абсолютно некуда, плачешь, но берёшь. Одно "радовало", своей денежкой ты обогащаешь любимых учителей. Как сейчас помню бессовестный препод по геологии требовал $80 за свою малюсенькую книжонку в мягкой обложке. У препода по информатике запросы были побольше, почти $120.

Единственный кто имел совесть и понимание, так это наш УЧИТЕЛь по налогообложению, Стивен Лидка. Мало того, он сказал "книги толстые, а смысла в них нету. Всё что действительно для знаний, а не для галочки надо, я вам прочитаю в лекциях. Ведите хорошие конспекты, и это 3/4 дела. Ну а вдобавок, вот книжка, что я сам составил. Там ключевые концепции. Стоит она всего $9, это примерно сколько мне стоит её напечатать. Остальную литературу, если понадобится, можно взять в библиотеке." И правда, из этой грамотно составленной тоненькой книжки я почерпнул много больше чем из десятка других.

А сам предмет? Уж казалось, налогообложение - однозначное фи, скучнее быть не может. А вот и ошибаетесь. Лекции Стивена начинались в 8 утра, а сам он приходил в 7-7:15, на случай если у кого-то вопросы по предмету имеются. Так вот, студенты собирались у аудитории к 7 утра как штык, лишь для того что бы потусить с ним. Его лекции были что-то с чем-то, заряд энергии, фейерверк юмора, и калейдоскоп отличных жизненных примеров. Этот УЧИТЕЛь создал удивительнейшую атмосферу и сделал свой предмет настолько понятным и увлекательным, что студенты из других факультетов (биологи, физики, инженеры, итд) валом записывались к нему, хоть им этот предмет был абсолютно не нужен для диплома. Такого я больше не встречал, ни до, ни после.

К сожалению, редкостные уебаны (извините, другого слова нет) из университетской администрации схарчили его не поперхнувшись. Единственного, на мой взгляд, достойного профессора во всём департменте. Tenure (постоянную позицию) ему не дали из за своих дрязг, и он обидевшись ушёл. Мне вообще эти университетские страсти-мордасти весьма фиолетовы, но тут я счёл своим долгом и позвонить в департмент и написать письмо президенту университета, что отныне вместо благотворительности от меня они будут получать лишь половой х**. После я узнал что в примерно таком же тоне высказалось ещё несколько сот бывших студентов. Но, я пожалуй отвлёкся.

В конце каждого семестра возникал вопрос, а что же делать с использованными учебниками? Если очень везло, то находился кадр планировавший брать класс в следующем семестере, тогда продавали книжку ему/ей. Обычно же, со слезами на глазах, тащили всё обратно в университетский магазин где книжки принимали примерно за 10-15% от стоимости. А часто и не принимали, просто говорили "выходит новый тираж. Хотите, забирайте обратно, или вот ящик, складывайте туда." Ну а когда наступал следующий семестр то... эти самые учебники которые студенты сдавали за гроши, университет выставлял на полках как б/у за 75-80% цены новья, и они раскупались влёт. Бывало что и те книжки что студенты просто отдавали за бесплатно университет тоже продавал (в случаях если следующий тираж к началу семестра не успевал или учитель разрешал пользоваться обоими версиями, тем более что они редко серьёзно отличались).

И вот заканчивается очередной семестр, я с грустью перебираю свою библиотеку, и грустно прикидываю, на сколько же меня отымеют в этот раз. Вваливается Семка и видя мой кислый вид спрашивает:
-" Что дубинушка не весел? Что головушку повесил?"
- "А чего веселиться? Доходов нет, расходы одни. Кстати ты знаешь что в фразе "Студент сдаёт книги в университетский магазин." студент это подлежащее, а магазин это надлежащее."
- "Я тоже филолог-любитель." ухмыляется Сёмка. "А магазин - это местоимения."
- "Ещё одна вершина философской мысли" хмуро кивнул я.

И вдруг Сёмка как заорёт, аж стёкла задребежжали:
- "Эврика. Кто был ничем, тот станет всем. Мы им ещё покажем мать Кузьмы, почём фунт лиха, где раки зимуют, и почему уж замуж невтерпёж."
- "Кому покажем? И главное что? Учти, я к эксгибиционизму отношусь с опаской. Согласен на показ лишь в узком кругу ограниченных людей."
- "Гусары - молчать. Объявляю первое заседание акционеров ЗАО "Рога и Копыта" открытым. Наша цель, нести в массы разумное, доброе, и вечное. Взамен на свободно конвертируемую валюту, конечно."
- "Цель благая. Всеми низменными фибрами своей души поддерживаю. А теперь, ближе к телу, как говорил Мопассан."

Тут Сёмка и огласил свой конгениальный план.
- "Смотри сюда. Ты сейчас потащишь свои книги аки Сизиф на Голгофу. Получишь шиш с маслом. Тезис справедлив?"
- "Опыт - великая вещь. И он подсказывает что - да. Готов рассмотреть варианты."
- "А что если книги ... не сдавать."
- "Сёма, а ты оказывается мазохист-максималист. Предлагаешь пролететь как фанера над Парижем и вообще не получить ни копейки. Мол расслабьтесь граждане и получайте удовольствие."
- "Именно это я предлагаю. Более того, акционеры ЗАО "Рога и Копыта" немедленно собирают все наличные средства, берут сколько могут в долг и... направляют стопы к университетскому магазину и начинают скупать учебники у страждующего популюса за цену большую чем дают эти университетские крохоборы."
- "Сёма, ви таки кюшали протухшую рибу? Или молочко било несвежее? Что за блудняк ты предлагаешь? Не только не получить денег, но и отдать последнее и набрать всякого дерьма. Заметь, я готов грызть гранит науки, но здесь я предвижу что буду кушать бумагу вместо пиццы, а это извращение. Дуся, эти условия душа не принимает. Что мы с этими книжками делать будем?"
- "Я тебе уже сказал что ты дурень и уши у тебя холодные. Мы будем ими торговать."
- "Ага, мы откроем лавку, точнее скамейку, напротив магазина и будем зазывать покупателей "Дэвушэк, дэвушэк, книжка купи. Нэ смотри шо б/у. Книжка пэрсик. Кстати, как тебе мой бархатный баритон?"
- "Ты прав и не прав, мой друг Сократ. Скамейку мы действительно оккупируем. И действительно напротив магазина. Но мы будем лишь покупать книги. А вот насчёт продаж есть такая мысль." И Сёмка огласил остаток идеи "Довелось мне разок сидеть в тамошнем допре..."

Бриллиантовый дым пошёл по нашей скромной квартирке. Идея была настолько проста, настолько и гениальна. Просто чудо, что золото Клондайка лежащее на поверхности столько лет никто не подбирал. Дрожащей, но уверенной рукой я достал чековую книжку и посмотрел на баланс.
- "Чуть поболе штуки. Это всё что нажито непосильным трудом. Готов внести в виде благотворительности на пользу голодающим. Что скажет купечество?"
- "У меня примерно столько-же. Думаю что наших капиталов хватит что бы произвести фурор в науке и технике."
- "Мдас. С голым хером на перевес, они штурмом брали собес. Но фер то ке? Отчаянные времена требуют отчаянных мер."

Назавтра, сложив наши скромные капиталы, взял взаймы складной стол и парочку стульев у соседей, мы расположились у наружного входа в магазин. От руки сварганили объявление, мол покупаем учебники по высокой цене. Какую цену предлагать за какую книжку мы понятия не имели, пришлось периодически бегать внутрь и узнавать по чём учебники принимает магазин. Потом сверху мы накидывали по 5-7 долларов. За книжки что университет вообще деньги не давал, мы давали доллара 3-5, в зависимости от состояния и толщины книги.

Изначально дело шло тихо, но очень скоро узнав что мы платим больше, нас осадила толпа студентов. Несчастный столик прогнулся от тяжести книг. Потом начали складывать под столом в ящики. После просто клали книги на асфальт. Вскоре возмущённые работники магазина выскочили к нам с претензиями, мол какого хрена? Что за самодеятельность? Что за покушения на монополию?

В ответ мы разумно заявляли что вреда от нас нет никакого. Просто мы хотим купить книжки, у собратьев по разуму. И где вообще сказано что это запрещённая деятельность?
- "Хулиганы зрения лишают." орал Сёмка.
- "А ну, "подайте сюда Ляпкина-Тяпкина." нагло вторил я.
- "Я буду жаловаться прокурору" вопил Сема.
- "Может пошлём их просто на хер, со всей пролетарской прямотой?" предложил я.

На следующий день мы повторили концерт, а на третий у нас закончились деньги. В итоге у нас оказалось несколько сотен учебников по всем предметам, от античной философии до высшей математики, от химии до квантовой механики. От нашего столика до парковки было метров 50, не больше, но руки мы себе оттянули изрядно. Бедняга субарик Сёмки аж просел от загруженных фолиантов. А как вспомню о перетаскивании этого добра из машины к нам в квартиру на 3-й этаж мне становится дурно, хоть с тех пор прошло почти 20 лет. Зато теперь мы были готовы к битве титанов.

Как уважаемые читатели наверняка догадались мы отнюдь не собирались продавать эти книжки в розницу сидя на лавочке или банально расклеивая объявления. Покупатель у нас был запланирован лишь один... САМ университетский магазин. Как провернуть подобный гешефт? Вот тут я объясню.

Дело в том что когда начинался семестер, первые пару недель всеобщее состояние в университете можно было описать как "дурдом Ромашка." Студенты записываются в классы и очень часто потом меняют их (по разным причинам). Посему, уже купленные книги им надо сдать и приобрести новые. Всё что для этого надо это простая форма что выдают в регистрационном центре. Её заполняли от руки, указывали какой класс отменяют, какой берут взамен, и сотрудник центра (чаще всего был тот же свой брат-студент работающий за часовую зп и которому абсолютно пофиг) ставил или штампик или закорючку-подпись.

Потрепавшишь и построив глазки девушкам-студенткам мы стали обладателями целой пачки пустых форм. Формы мы заполняли, указывали что меняем расписание и шли с учебниками в магазин.
- "Хочу сдать. Другой класс беру." твёрдо заявлял я. "Денежку отдайте в рабочие руки."
- "Дайте я посмотрю" мямлил сотрудник. "Вы брали на кредитку? Или на университетский счёт?
- "За нал конечно." уверял я.
- "А чек у вас есть?" вяло сопротивлялись магазинщики.
- "Какой чек? Ну не сохранил я, потерял. Но ведь книжки вот они, такие же у вас на полке лежат. Больше их взять неоткуда. Да и по правилам, мы можем их сдавать первые 2 недели без каких либо проблем."
На этом сопротивление обычно останавливалось и за книги что мы скупили (или даже получили бесплатно) за копейки получали налом розничную цену от магазина. И вот тут уже появился целый поднос с ярко голубой каёмочкой.

В университетском магазине мы появлялись чуть ли не по 3 раза в день, ведь надо было успеть сбыть как можно больше книг. Через пару дней наши физиономии примелькались настолько что продавцы нас приветствовали как родных. Естественно они всё поняли и по инерции сопротивлялись, но у них "не было методов против Кости Сапрыкина" ведь никаких правил мы не нарушали. А посему каждый поход в магазин приносил нам сотни долларов. Конечно все книги сдать мы не успели, кое что магазин отказался принимать ибо эти учебники перестали использоваться, но процентов 80 инвентаря мы отоварили.

Прибыль на капиталовложение превысила все самые оптимистичны прогнозы и зашкаливала хорошо под 600%. Наконец то мы почувствовали себя людьми. В кармане завелись достойные деньги. Работать я не бросил, но уже не был вынужден экономить каждую копейку. Более того, я даже частично выплатил долги за учёбу и позволил себе кое какие излишества. Ну и конечно мы с Сёмкой с нетерпением ждали начала следующего семестра дабы повторить нашу арию на бис.

К сожалению повторный концерт по заявкам телезрителей не удался. Точнее как, учебники то мы скупили, причём в количестве куда большем чем ранее. Но хитрые университетские торгаши объехали нас по кривой. По новым правилам надо было указывать и номер студенческого билета и показывать идентификационную карточку при сдаче книг. Более того, надо было предъявлять официальное расписание до и после замены.

Мы метались как обосранные олени, меняли расписание по несколько раз на дню, но беготня в регистрационный центр и обратно занимала кучу времени. Плюс мы настолько примелькались, что нас тупо начали гнать и из магазина и из центра, еле-еле смогли на настоящие классы зарегистрироваться. Вопрос надо было решать и срочно, ведь на кону стояли достаточно приличные деньги.

- "И снова эврика", огласил Сёма. "Мы одни, в этом наша слабость. Но заграница нам поможет. Есть идеи."
- "Огласите весь список пожалуйста."
- "Мы должны кинуть клич, и организовать идейных борцов за дензнаки. На помощь аборигенов рассчитывать не стоит. Их протестанская этика и буддисткий порядок вещей не позволит им участие в нашем гешефте. Нужен свой другой такой-же. А проще, нужны ещё дети Лейтенанта Шмидта."

Конечно русскоязычные студенты в университете бывали и до нас, но очень редко. Пожалуй лишь в год нашего поступления потихоньку и началось покорение Ермаком Сибири. Если в наш год поступило человек 6 "русских", то к третьему курсу в университете было как минимум человек 25.

- "Позовём тех кого знаем. Заодно попросим их привести тех кого знают они. Ну и объявление в студенческом центре повесим, мол формируется "Русский Клуб." Не желаете ли преломить хлеб с нами."
- "А дальше что? Не боишься разгласить ноу хау?"
- "Чего боятся? Для меня это последний семестр." ответил Сёмка (он окончил универ за 3 года). "Тебе ещё один семестр после этого остался, на твой век заработка хватит. А свой брат эммигрант и сам подхарчится и нам поможет. Это наша дотация в "Союз Меча и Орала."

Сказано-сделано. Кого могли оповестили, кое-кто объявление увидел. Организовали совет в Филях, точнее на скамейках около библиотеки. Собралось человек наверное 15-18. Сёмка речь толкнул от которой бы прослезились бы камни.
- "Дорогие братья и сёстры, кенты и мочалки, аиды и гои, чуваки и чувихи. Доколе щупальца капитала будут высасывать последние соки из гегемона взымая непосильную дань в виде оплаты за учебники? Есть шанс восстановить историческую справедливость и всем заработать. Схема проста как два пальца, то бишь товар-бабки. Товар наш, время ваше. Доход гарантирован. При делёжке - честный пацанский пополам. Кто согласен, записывайте свои координаты на этот листок. Кто хочет подумать, без проблем. Только не тяните долго кота за бейцы, ибо время, которого мы имеем совсем мало, это деньги которые мы можем вместе заработать."

Проникновенная речь нашла отзыв и практически все согласились. Всё что требовалось от неофитов, пару раз изменить своё расписание, показать формы вместе со своими идентификационными карточками, и сдать свою долю книжек. Расчёт был после каждой сданной партии. От товара избавились буквально за пару дней к всеобщей выгоде. Конечно наш заработок был меньше чем планировался, но даже при таком раскладе мы всё равно очень прилично заработали.

Как знаток человеческих душ, Сёмка предложил накрыть скромную поляну, благо профита от энтерпризы было прилично. Несколько пицц, куриные крылышки, пиво, и анекдоты - лучший фундамент для объединения пролетариата. Всем понравилось, тем более халява. Пару раз за семестр весёлой компанией встретились, а там и год закончился.

Перед окончанием университета Сёмка мне и говорит;
- "Ты смотри, мы уже народ организовали. Люди как собаки Павлова, к халяве привычные. Их можно смело вести в светлое будущее. Мне в вожди уже поздно, я в магистратуру ухожу, а ты с нашей стаи товарищей сможешь хороший куш сорвать."
- "С этого момента поподробнее." заинтересовался я.
- "Да очень просто. На следующей пьянке я тебя в Президенты Русского клуба выдвину. Как обычно "народ безмолствует." То есть, я уверен, все поддержат. Тем более мы им такой ништяк на следующие семестры подогнали. Зарегистрируешь всех как "Русский Клуб" в университете официально, ведь людей достаточно. А дальше ловкость рук и никакого мошенничества, потребуй бюджет. Я узнавал, универститет достаточно щедро студенческим организациям денежку даёт. Будешь сам сыт и пьян, да и ребятам копейка перепадёт."

Идею официального "Русского Клуба" все приняли "на ура." Сёмка рассчитал как по нотам, естественно супротив моего президентства никто не возражал.

Ну а следующий семестр (мой последний в универститете) уже мы встретили во всеоружии, с кучей учебников которые мы организованно сдавали. Одновременно я сделал презентацию в администрации, Клуб официально зарегистрировали. Пожалуй помогло то что мы подбили весь факультет русского языка на лоббизм за нас. Я даже умудрился бюджет в пару тысяч долларов выбить, дескать будем посещать музеи, культурно обогощаться, и даже организуем какое нибудь публичное мероприятие. Одно худо, бюджет лишь на следующий семестр дали, на мою долю не досталось.

Впрочем я и не жалею, мне и заработка с книг хватило. А на следующий семестер "Клуб Детей Лейтенанта Шмидта" зажил уже своей полноценной жизнью. С первых денег организовали большую гулянку в русском ресторане. Даже умудрились отчитатся за это как за "изучение русской кулинарии." Пару лет меня, как первого официального Президента Русского Клуба звали на всякие встречи, даже ко мне домой несколько раз всей оравой в гости приезжали. Потом потихоньку перестали, тем более я и сам к этому делу с работой и моими разъездами охладел.

Ну а ныне видно Русским Клубом сурьёзные ребята руководят. Всё бело, пушисто, чисто и культурно. Да оно наверное и правильно. И всё же, знали бы они как и для чего это всё начиналось...
+1401
Проголосовало за – 1755, против – 354
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
95 комментариев, показывать
сначала новые

Мороз20.06.23 23:00

Про первый миллион это вроде у Форда было.
А Рокфеллер и за первый миллиард не смог отчитаться. Standard oil была разделена на 7 частей (Shell, Chevron, Mobil и пр.) как раз потому, что вскрылся преступный путь, которым Рокфеллер заработал ВСЕ его деньги.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Мороз21.06.23 01:01

Точнее, приняли закон, по которому путь, которым Рокфеллер зарабатывал деньги, оказался вдруг преступным. Кстати, части, на которые разделили Standard oil, и сейчас процветают.

+0
ответить

Мороз➦Pierre Valenkoff21.06.23 08:37

Рокфеллер душил конкурентов тайно владея компанией с запатентованными жд цистернами.
В обход Рокфеллера можно было возить нефть только в бочках.

+0
ответить

tracer20.06.23 18:06

Заебался перематывать.

+-1
ответить

Соломон Маркович 03.03.23 16:04

Случайно прочел прекрасную историю! Снимаю шляпу!!!)

+1
ответить

tracer➦Соломон Маркович20.06.23 18:06

Шляпа в простонародье - мужской половой хуй. И зачем вы его снимаете ? А главное, чей и откуда ?

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦tracer20.06.23 19:41

Не прошло и пол года… конечно же именно шляпу головной убор!)

+0
ответить

Dmitry Karpov 20.06.20 13:06

Если профессоры принуждают студентов покупать свои книжульки за непомерные деньги - то это открытая коррупция. А в ВУЗе с коррупцией - вряд ли хорошо обучают.

+0
ответить

yls2➦Dmitry Karpov20.06.20 15:57

Это достаточно распостраненная практика в университетах в США, насколько я знаю. Так сказать, дополнительный заработок для проффесуры.
Впрочем, на качество преподавания это не влияет. Треть профессоров, вообще были бесполезны, треть предметов тоже.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦yls223.06.20 02:52

Коррупционная практика не становится лучше от того, что она распостраненная.

+0
ответить

Alex186124.06.18 21:10

Несколько смущает то, как вы сумели сдать книги в магазин.
Работникам было настолько всё пофиг?
Сколько книг вы сдавали за один раз?

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Alex186120.06.20 13:00

В первый раз всё было просто: по правилам - в начале семестра магазин принимает книги по номиналу, т.к. студенты часто меняют расписание. Ну и в чём проблема?

+0
ответить

Oiler99➦Dmitry Karpov20.06.20 15:07

Магазин не обязан был принимать без чека. Если их раскусили, почему гешефт продолжался?
Вся история похожа на чёс.

+-2
ответить

yls2➦Oiler9920.06.20 15:52

Магазин принимал ИМЕННО без чека. Их можно понять, ведь студенческие книги больше взять было неоткуда. Интернет магазинов тогда не было. Точнее они были в совсем зачаточном состоянии (середина 90-х).

Формы об изменении расписания было достаточно.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Oiler9923.06.20 02:51

Видимо, было такое правило. Ну, было, и всё тут...

+1
ответить

Nebula23.06.18 01:14

История интересная, жаль без подробностей. Напомнило как мы студенты Ташкентского вуза летом 1993 года использовали кидок республикой Узбекистан своего населения на тему спрятанных денег в чулках , путем ввода новых дензнаков при условии отмены старых через месяц .
На этой идее мы начали с 5 долларов, больше просто не было, за один день увеличили до серьезной суммы по тем временам.

+1
ответить

solusrex21.06.18 19:29

История ок, но этот приступ графоманства невыносим. Зачем нужно было набивать текст таким количеством клише? Со второй половины я уже читал через строчку, пропуская многочисленные избитые цитаты и штампы.

+-3
ответить

yls2➦solusrex21.06.18 21:12

Тапёр играет как умеет, а умеет не очень. Не судите уж очень строго, я лишь только учусь.

+3
ответить

solusrex➦yls221.06.18 21:16

Ничего, приступ раздражения давно прошел, а осталось воспоминание о хорошей истории :) Спасибо Вам!

+2
ответить

ArMaDa21.06.18 18:18

Хорошо приподнес. :)

+1
ответить

yls2➦ArMaDa21.06.18 21:13

Благодарю

+-1
ответить

Den_ms21.06.18 09:51

Юра, ты предсказуемо великолепен!
И выбрал хорошую стратегию вежливого общения с муд..ми, заведомо уступающими тебе во всём, кроме ядовитых слюней.

+3
ответить

yls2➦Den_ms21.06.18 21:13

Спасибо большое..

+2
ответить

ушиихвост21.06.18 09:12

В Германии официально копировать книгу нельзя.... только без обложки авторское право...

+1
ответить

ушиихвост21.06.18 09:03

Сема,вот он гений!

+0
ответить

alexej_d 21.06.18 07:52

Автор, а что стало с Сёмой?

+2
ответить

yls2➦alexej_d21.06.18 21:11

С Сёмкой получилось интересно. Может помните, у Конан Дойля есть рассказ "Приключение в Пустом Доме или Охота на Тигра." Там о злодее, полковнике Моране есть отличный параграф "До известного момента он не делал ничего дурного. Это был человек с железными нервами, и в Индии до сих пор ходят легенды о том, как он прополз по высохшему руслу реки и спас человека, вырвав его из когтей раненого тигра. Есть такие деревья, Уотсон,которые растут нормально до определенной высоты, а потом вдруг обнаруживают в своем развитии какое-нибудь уродливое отклонение от нормы. Это часто случается и с людьми."

Сёмка был (да и есть) в определённой степени гений. Отличный специалист, финансист, экономист, сильнейший математик, замечательный психолог. А о его харизме можно писать роман (впрочем я и пишу, я уже говорил что пишу книжонку, правда в стол). Он окончил университет с двумя специальностями и одной подспециальностью всего за 3 года. Написал Honors Thesis по статистике, тема на стыке Game Theory и математики. Поступил на Masters в очень уникальную ординатуру куда берут всего 30 человек в год. Там у него преподавали несколько Нобелевских лауреатов по экономике. Он окончил эту программу и ему светило блестящее будущее.

Он нашёл работу в trading firm что владеют профессиональные игроки в покер. Там он за год окончил обучение и стал трейдером, но на них работал недолго, хотел стать сам себе хозяином. Открыл фирму на Wall Street и создал свою модель трейдина options. Одновременно открыл ещё фирму и торговал futures на золото. Деньги на открытие взял у семьи, не много, пожалуй тысяч 150. Через год он был миллионером. Через два мультимиллионером.

Его способность анализировать ситуацию имея минимум данных и принимать исключительно грамотные решения под стрессом воистину удивительна. А потом.... а потом он поймал болезнь. Он захотел заработать миллиард. В этом ничего плохого нет, но для него это стало самоцелью и ради этого он готов был пойти на всё.

Он закрыл фирму и уехал в РФ, там был семейный бизнес. Он его поднял на невообразимую высоту. Всего за несколько лет небольшая компания превратилась в гиганта стоящего десятки и десятки миллионов. Казалось бы всё замечательно, но... это была лишь вершина айсберга которую видели все. Но "something lies beneath..."

Впрочем... на этом я пожалуй остановлюсь. Может пару рассказов напишу когда нибудь, так что не буду портить интригу. Одно лишь скажу - Конан Дойл был сто раз прав.

+7
ответить

alexej_d ➦yls221.06.18 21:34

Как интересно ))

+1
ответить

Tibedox21.06.18 07:20

многабукаф ниасилил

+-4
ответить

ntktw20.06.18 23:48

Сколько лет прожить в Америке и не стать американцем!

+0
ответить

Chicago95 ➦ntktw21.06.18 07:06

А как ему стать американцем сильнее? С луком и стрелами бегать по офису? Если мне кто-то начинает в скольких поколениях он американец я всегда ржу и объясняю клиенту, что он не американец в четвёртом поколении, а иммигрант в четвёртом поколении, а американцы - это мексы, да и то не все!

+7
ответить

ArTomCat20.06.18 23:21

Шикарно!!! +++

+1
ответить

yls2➦ArTomCat21.06.18 03:50

Спасибо за то что читаете.

+1
ответить

Kaatje 20.06.18 22:03

Выйти на первое место в рейтинге с такой простыней- длиннейшей историей и удерживать внимание читателя до конца истории- это очень умудриться и очень хорошо написать надо было. Что вы и сделали. Поздравляю!

+5
ответить

yls2➦Kaatje20.06.18 22:13

Спасибо. Следующая история будет даже длиннее.

+1
ответить

Электрик ➦yls220.06.18 23:10

Главное, чтобы такая же интересная.

+2
ответить

Kaatje ➦Kaatje21.06.18 00:52

Да не за что. Завидую Вам ужасно, но пытаюсь это деструктивное чувство подавить, и поздравляю- то-что Вы выстояли, не каждому под силу, и пишите, пожалуйста, почаще- Вас очень интересно читать.
С нетерпением ждем следующей Вашей истории.

+1
ответить

yls2➦Электрик21.06.18 03:51

Это как уважаемые читатели скажут.

+0
ответить

Alosh20.06.18 21:16

Мясорубка, случайно не завалялась? Я бы взял. А пуховик, извините, какого размера? Точно польский?

+2
ответить

yls2➦Alosh20.06.18 22:04

Мясорубку, представьте себе, я нашел через 25 лет. Аккуратненько так себе лежала, завернутая в газету Комсомольская Правда. А пуховик большой был, 100% польский. Ярко салатового цвета.

+2
ответить

Дядя Дися 20.06.18 20:23

Виноват, а библиотек в университетах США нет ?
А откопировать "малюсенькую книжку в мягкой обложке" никому в голову не приходило ?
А открыть за пределами кампуса маленький магазинчик со сдачей книг "на комиссию" никто не догадался ?
Удивительно ))))

+0
ответить

yls2➦Дядя Дися20.06.18 22:11

Библиотеки конечно при универе были. Более того, в них всегда было 5-6 учебников для каждого класса. Проблема в том что их мигом растаскивали студенты-спорстмены (они приезжали на кампус раньше всех на неделю-две).
Малюсеньких книг было не так уж много, больше солидные фолианты. Конечно были копирование, но и это дело не бесплатное. Средняя книга 300-400 страниц. Одна копия 10-15 центов. Плюс время, а для копирования 300-400 страниц это несколько часов. А если книг 10-12, то вообще никакого времени не хватит. Плюс к копировалкам очередь, все же умные.
А вот магазинчика не было, как ни удивительно. Правда, за кампусом начинался плохой пуэрториканский район, так что заходить туда студентам нн рекоммендовали.

+3
ответить

Kaatje ➦Дядя Дися20.06.18 22:19

Дядя Дися , со всем уважением сообщаю- как человек с некоторым опытом западного образования, подобное не всегда возможно, и, если возможно, часто-только формально, на бумаге.
Да, в библиотеке есть очень много учебников. Но не всегда те, которые требует университет. Хотя даже наш университет- один из известнейших в Европе. Есть определенная программа предметов, с вполне определенным списком книг. И далеко не все из них закуплены тоже не самой богатой библиотекой.
Есть магазины и даже веб-сайты по перепродаже подержанных учебников студентов и даже школьников. Опять- таки там далеко не все можно найти. Особенно если профессора собственные учебники продать пытаются.
Автор молодец, если через такие препятствия пробился. Тут сам список книг в учебных заведениях и программа- полное головокружение, а он еще и работал.

+1
ответить

Kaatje ➦Kaatje20.06.18 22:25

А про "откопировать"- а если в книжке 400 страниц? Как ее копировать, если ты бедный студент, и ни сканера, ни принтера нету? В библиотеке или другом месте, где можно копировать, происто выгонят остальные стоящие за тобой в очереди посетители с одним- двум листочком.
А, если книжка очень старинная и уникальная-то вам ее не только копировать- брать в руки без специальных перчаток не разрешат, чтоб не замусолили. Сама сталкивалась.

+2
ответить

Дядя Дися ➦yls220.06.18 23:23

Я имел ввиду покупку копира за $200-300. Тем более, если к копировалкам очередь. Хотя, конечно, "кинооператор для женской команды по баскетболу" - работа более приятная )))

+-1
ответить

Sarkis➦Дядя Дися20.06.18 23:44

Копир за 300уе в самом начале нулевых (примерное время событий?) ... думаете воозможно было?

+2
ответить

Дядя Дися ➦Sarkis20.06.18 23:53

О, так я не понял, что это не начало 1990 х ...
В 2000 г. сканер НР в Москве я брал где-то за $100, принтер НР около $400, в США подешевле было, насколько я знаю...
А, ну те же $300 и выходят.
Комп, я полагаю, к 2000г. был уже у всех ? ))

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Sarkis21.06.18 00:08

Я вовсе не критикую уважаемого автора, мне просто показалось, что деньги можно было заработать /съэкономить попроще.
Издал бы хозяин их книжного кампусовского магазина приказ "книги б/у и без чека не принимать" - и ребята прогорели бы конкретно...
Я сам при СССР возил из Москвы в Кишинев словари Мюллера - (+100%), а обратно молдавские издания (+200%). Доходность была выше, чем у валютчиков.

+2
ответить

Sarkis➦Дядя Дися21.06.18 00:31

Ну, конечно можно было попроще. Например, просто заниматься перепродажей в среде студентов. И вообще странно, что сами студенты не решили проблемы "объявами": "есть учебник такой-то, отдам за столько, нужен такой-то куплю за столько, торг уместен".

Но мне кажется, что парни ещё хотели "наказать" монополиста. Да и навар там получался погуще. Рисковали, но неповоротливость системы их спасла.

+1
ответить

mitosSmitos ➦Дядя Дися21.06.18 00:46

Хитрые издательства специально печатают учебники в неудобном для ксерокса формате, который сложно копировать листиками А4/А3.

+2
ответить

RubinGTX➦Дядя Дися21.06.18 00:51

В любом случае взять книгу на весь семестр нельзя. Две недели и следующий в очереди.

+1
ответить

Дядя Дися ➦mitosSmitos21.06.18 00:51

уже выяснили, что речь о конце 1990-х, сканеров полно, масштабируют, что хочешь с текстом делай...

+-2
ответить

Дядя Дися ➦RubinGTX21.06.18 00:58

В СССР схема в институтских библиотеках - на год. Кто не успел - опаздал.
Че-то, существующее в неск. экз. (патенты в ГПНТБ, например) можно было там же и отксерить, дорого, 20 коп/лист, на свою з/п я мог отксерить порядка 1000 листов, но это все оплачивалось институтом.
Это примерно 1988-1989 гг (СССР)

+1
ответить

Kaatje ➦Дядя Дися21.06.18 01:55

Дядя Дися, для среднего европейского и даже американского студента называемемые Вами суммы- неподъемные, если у него ( ней) нет богатых родителей.
Откуда, как Вы думаете, берутся красивые и умные европейские студентки и студенты- официанты, горничные и прочие услужающие в отелях на французской Ривьере и прочих популярных туристских местах? Они оплату за учебу и комнату в общаге зарабатывают.Как умеют.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Kaatje21.06.18 02:29

Катя, ну я много лет не был в Европе, но 20 лет назад в Амстердаме бутылка "Гролша" в Центре стоила $3 (в переводе с тогдашних гульденов), 10 лет назад в полунегритянских ( под Монмартром ) р-не простейший ужин: салат, мяса 100г, вино "12франковое" -стоило $50 на двоих, $60 стоил комплексный обед в Латинском квартале ( студенты ? ).
У меня дочка закончила 2 года назад институт, с первого курса работала вечерами, продавцом, ну $300-400 она зарабатывала. Стипендия была где-то $15, ее почти хватало на проезд от дома до института.
Что, настолько хуже в Астердаме/Париже/Бостоне (материально), чем в Москве, так что-ли ? Чтобы студент не мог себе принтер купить ?
А кто тогда за айфонами в очереди давятся ?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Kaatje21.06.18 02:35

"методичка" и даже книжка Академика -навряд ли старинная и уникальная.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Kaatje21.06.18 02:44

Десятки миллионов студентов в Европе и США.
Сколько тех красивых и умных студентов в Ницце ?
0,1% ? меньше ?
Туда студенты едут для "завязывания полезных знакомств", чиста...

+-1
ответить

yls2➦Sarkis21.06.18 03:52

Именно так. Маленькие акулята капитализма.

+0
ответить

RubinGTX➦Дядя Дися21.06.18 07:23

Это в СССР где все книги выдывали всей группе бесплатно. В США это 2 недели, причем опять встать в очередь нельзя пока книга на руках. По крайней мере так было в трёх университетах где я учился.

+0
ответить

Николаич➦Дядя Дися21.06.18 16:46

Ох, дядя Дися. Вы, наверное, забыли скорость работы техники тех времён. Даже самый крутой сканер страницу сканировал не меньше минуты. А обычно 2-3 минуты. В это время на компе делать фактически ничего нельзя было. Итак. Рассчитаем, сколько времени нам придётся потратить, чтобы откопировать одну книгу в 500 страниц. 500 страниц по минуте - это 500 минут, т.е. 8 часов. Плюс потом на компьютере это надо всё отмасштабировать, чтобы вместить в печатные листы. Даже если предположить, что комп не тормозит (а в 2000 году чтобы комп не тормозил при работе с мегабайтными картинками... это нонсенс), то минимум нам потребуется секунд 30 на страницу. Т.е. это ещё 4 часа. Время на печать учитывать не будем. Хотя печатать картинки скопом бы не получилось и на это дополнительно пришлось бы тратить время. Итого получаем, что на ОДНУ книгу мы потратим 12 часов НЕПРЕРЫВНОЙ работы. В ИДЕАЛЬНОМ случае. Т.е. целый день с учётом сна и еды. Но студент всё-таки должен посещать лекции, ходить на работу и т.д. Т.е. скорее всего больше 4 часов в день он делу копирования книги уделить не сможет. Т.е. у него уйдёт 3 дня на копирование только ОДНОЙ книги. А книг, как я понимаю, минимум 10. Т.е. целый месяц студент будет пахать как проклятый, пытаясь совместить учёбу, работу и копирование книг.
А ведь все книги могут потребоваться и раньше, чем через месяц... А во втором семестре всё повторится... Классный план я скажу. )

+2
ответить

yls2➦Николаич21.06.18 21:23

Примерно так.
Немного в цифр для наглядности.
В час я получал $5 (кроме работы кинооператором - там было $8.50). Плюс была ещё работа в финансовой конторе за $12/час, но это вне универа.
Работать редко удавалось больше чем 25-30 в неделю ибо много брал классов чтобы закончить университет пораньше (хотелось за 3 года).
Т.е. каждый час копирования это 5 долларов, плюс стоимость бумаги, картриджей, ну и оборудования (ли 10-15 центов за копию). Так что можно было сэкономить лишь на небольшой (по размеру) книжке.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Николаич22.06.18 00:48

Мой простейший дешевый сканер делал проход ( с возвратом ) точно не дольше минуты.
За время возврата каретки - перелистывается страница.
500 страниц - это 250 разворотов - максимум 5 часов.
Засылалось все на печать во время сканирования.
Я несколько раз подавал в налоговую сканы документов - сотни листов.
Делал где-то 50 листов в час, параллельно курил и пил чай или водку.
Автор писал о подработках $100 за 20 часов работы (в неделю), т.е $5 в час.
5 часов сканирования -$25, а экономия , например, $80.
Это я к тому, что работать за 5, а потом на эти деньги покупать книги по завышенной в 10 раз цене - нерентабельно.
Но иметь 600% со сделки - это, конечно, выгодней.

+1
ответить

Портланд20.06.18 18:43

Не очень поняла, почему это тут «ничего не нарушено” ;)
Самый простой выход для магазина был - ввести возврат /обмен только при условии показа чека. И все. Потерял? Твои проблемы

+4
ответить

Chicago95 ➦Портланд20.06.18 18:45

Не знаю даже какой магазин этого правила придерживается. Везде можно без чека вернуть даже половину булки сожрать, а вторую вернуть

+-4
ответить

Sarkis➦Chicago9520.06.18 23:47

Не, это только на "Диком Западе" так. В цивилизованных странах первую половину булки тоже вернуть придётся.

+0
ответить

RubinGTX➦Chicago9521.06.18 00:55

Не согласен. Без чека можно вернуть, но за кредит в магазине, не наличные.

+0
ответить

ystervark20.06.18 17:30

И что, вот нормальные умные люди никак не могли наладить передачу учебников от старших курсов к младшим минуя этот дурацкий магазин? Прилепил объявление в общаге и всех дел. Ну или на университетскую BBS, раз уж дело происходит в 1990 году.

"Если очень везло, то находился кадр планировавший брать класс в следующем семестере, тогда продавали книжку ему/ей" - это такое невообразимое чудо, что кто-то на следующий год собирается изучать то же, что и ты?

"отныне вместо благотворительности от меня они будут получать лишь половой х**."

тут тоже тема не раскрыта, о какой благотворительности речь. Ранее в тексте о ней не упоминалось.

Совершенно непонятно, что плохого в продаже книг в розницу с лавочки. Если дело происходит в начале семестра, студент за книгами прет валом, продать все никаких проблем не будет.

Далее, магазин реально не хотел брать эти книги, только не мог найти отмазку (которую в конце концов все-таки успешно нашел). Почему такой отмазкой с самого начала не было отсутствие кассового чека?

Ну и наконец, чего такого высокодуховного мог рассказать препод по налогообложению, что к нему приходили в семь часов с вопросами?

+8
ответить

yls2➦ystervark20.06.18 17:44

Если бы всё было так просто, то наладили бы. Не знаю какой у вас опыт продажи книг в американских университетов. Конечно продать одну-две-три книги можно, но тут цель была куда крупнее. Продавать с лавочки очень непросто, это только выглядит легко.
О благотворительности, обычно университет после нескольких лет просит от alumni дотации.
Хорошему преподавателю всегда есть чем поделиться. Просто хороших преподавателей мало.

+5
ответить

васька ★★20.06.18 17:02

Напомнило. У нас в универе был курс политэкономии капитализма. Преподаватель рассказывал так интересно, что ребята специально приходили из буфета, куда ушли на предыдущей паре. Именно тогда я начал понимать чем, скажем, прибыль отличается от дохода и т.д.. Политэкономию социализма про то, как все стараются помогать друг другу, он не читал принципиально.

+4
ответить

Chicago95 20.06.18 16:25

История отличнейшая! Но некоторые ошибки, как серпом по бейцам. В смысле неестественны, как серп и бейцы вместе. Ты в следующий раз оставь у Миши немного дольше. Или свисни, что готов и я тебе имейл свой дам. Даже не дорого возьму. За пару историй ты уже, кстати, рассчитался. Просто они большие и нужно немного времени, чтобы поправить.
А почему так получается - я в курсе. Ты и так молодец. Просто твой уровень уже на серьёзную литературу тянет. Поэтому нужно немного причёсывать.

+-1
ответить

yls2➦Chicago9520.06.18 17:45

Спасибо.

+0
ответить

Chicago95 ➦yls220.06.18 18:52

Да без проблем. Только дай какие-то 2-3 дня до публикации

+0
ответить

Примыкание Шепилова20.06.18 16:23

Я давно полагал, что аудиторы и следователи - это жулики, криминальные наклонности которых направлены на разоблачение афер, а не на их проворачивание. Теперь я в этом просто уверен.

+4
ответить

yls2➦Примыкание Шепилова20.06.18 17:47

Ты 100% прав. Поомнишь как в фильме "Красный Дракон" Ганнибал Лектер говорит Вильяму Грехему "Ты знаешь как ты меня поймал? Да просто мы одинаковы."

+3
ответить

Янги20.06.18 13:42

Автор. Скажи. На кого хоть ты там пытался учиться?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Янги20.06.18 14:10

Не знаю.
Но шофёром у него Обама.

+5
ответить

Goettinger➦Michael Ashnin20.06.18 15:57

Мишель?
(я про Обаму, если что, а не про Ашнина)))))

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Goettinger20.06.18 16:25

Мишель — горничной, Барак шофёром, не путай Янги, он и без твоей помощи запутается!

+0
ответить

yls2➦Янги20.06.18 17:48

Специальности: 1) Бухгалтерия 2) Финансы. Подспециальности 1) История 2) Международные Отношения 3) Русская Литература

+1
ответить

Nadine ➦yls221.06.18 08:36

То есть, можешь бухгалтером работать, а надоест - учителем истории или русской литературы, а опять надоест - дипломатом... И снова надоест - опять бухгалтер! Хорошо ]:•}

+1
ответить

Sarkis➦Nadine22.06.18 01:50

Он "страшный и ужасный" аудитор.

+0
ответить

Tarasios20.06.18 12:59

народ, харе брюзжать. История - вполне себе. Да и насильно ведь никто читать не заставляет.

+2
ответить

Tano123420.06.18 11:42

90% пустого еврейского трепа, и махонькая история как советский человек "тупых американцев" развел на деньги. В стиле покойника Задорнова.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Tano123420.06.18 12:38

Виссарион Григорьевич?!?!
А я давеча в « Московских ведомостях» прочитал о вашей кончине!!
А вы вон какой живой!
Вы теперь на анекдот. ру критикуете?
Успехов вам, голубчик, вы уж их там поучите уму-разуму!

+6
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin20.06.18 16:15

А кто это?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9520.06.18 16:23

Отец Сталина, тот был Иосиф Виссарионович.

+1
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin20.06.18 16:46

У-у-у! Как всё запущено!!! Теперь никто из серьёзных исследователей так не считает. А кандидаты - от Пржевальского, через Якова (Кобу), до местного священника

+-1
ответить

Пирамидон ➦Michael Ashnin20.06.18 16:56

А не Иосиф Моисеевич?
https://youtu.be/8LxMnSEkn2k

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9520.06.18 17:40

Иисуса тоже не звали Иосифовичем...

+0
ответить

yls2➦Tano123420.06.18 17:51

Или так. Не судите строго, тапёр играет как может. А может не очень.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9520.06.18 23:48

И ни говори!!
Любой выкрест знал Виссариона Григорьевича Белинского, любой!
А сейчас...
О времена о нравы!

+0
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin21.06.18 07:25

Выкрест знал, а мне он зачем? Я даже этих ваших классиков не читал и не читаю. Ни Войну, ни Анну, Ни Ревизора, ни Мастера. И фильмы не смотрел. Нафига? Пустая трата времени. Какая мне нахер разница распустит этот дуб листья или нет?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9521.06.18 18:06

Let me spare your anxiety:
Распустил.

+0
ответить

erazel20.06.18 11:27

Я бы советовал принять пару таблеток "антикамерерина". Ну не нужно тут такое количество воды и пустой "одесской" болтовний. Историю они только отягощают для восприятия. Не надо идти на поводу у некоторых, популярных у маргиналов, авторов.

+11
ответить

Fyl20.06.18 09:54

Браво!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru