Уровень IQ ни как не влияет на наличие автомобиля, и
водительского удостоверения.
-----------------------------------
Как у вас, немцев, все просто. Никакого IQ – все навыки на уровне
рефлексов. Загорелся красный – стой. Зеленый – поехал. Левый ряд едет
быстрее, чем правый. Бываю я в Германии довольно часто и езжу всегда
сам – отдыхаю душой. Идеальные водители. В остальной Европе правила
тоже в той или иной степени соблюдают. Подрезать может и подрезают,
но левую полосу из чувства классовой ненависти никто не блокирует.
Но на другие народы ты, друг, немецкую педантичность не переноси. Это
тебе кажется (да и мне в Америке поначалу): ну как цивилизованный
человек в 21-м веке элементарных вещей может не понимать. Едут к примеру
рядом четрые машины по четырехполосному фривэю – потому что наверное
так вроде веселей, чем поодиночке. Как ты такое поведение оценишь –
незнание ПДД или элементарная тупость (низкий IQ)? Ведь не специально
человек такое делает - начнут сзади возмущаться и сигналить,
спохватится: «Ой, а оказывается на фривэе и другие машины есть». И уж
после этого точно не уступит. Засмущается, как будто прилюдно перднул,
и будет делать вид, что ничего не произошло и он тут ни при чем.
У немцев учтивость на дороге может и на рефлекторном уровне, а у
остальных – вполне осмысленное поведение, а не физические рефлексы. А
осмысливание (аналитика) – она интеллекта требует. Минимального, но
представь, даже такого может не быть. Много ты в своей Европе видел,
особенно выходцев из беднейших стран третьего мира. Вчера кнутом волов
погоняли, сегодня уже за рулем. И про водителей тамошних сплошные ужасы
люди рассказывают – ПДД в соседней Мексике и южнее от нее никто в грош
не ставит. Ты, педант, даже не представляешь, сколько водителей вообще
никогда в своей жизни брошюрку ПДД не открывали. Одни из-за
неграмотности, другие – потому что нечего там по их мнению читать –
полагаются на свой «здравый смысл». И ничего – худо-бедно на права
сдали. Вот и остается уповать на этот «здравый смысл» (т.е. IQ) водителя
в соседней полосе, который все-таки проверит свою «слепую зону» перед
тем как перестроиться.
Речь у меня шла не о Шумахерском искусстве прохождения поворотов с
заносом и не о виртуозном обращении с тремя педалями. Об обычном
городском вождении, которое по моему мнению на 95% – работа мозга и
на 5 – нижних и верхних конечностей. Да ты себя послушай: «собрался
поворачивать, посмотрел по зеркалам, посмотрел через плечо, для проверки
«мертвой зоны», и только потом включил поворот, и т.п.» Это же как
минимум пять увязанных в логическую последовательность действий. Для
такого определенно интеллект нужен. И «быстрота реакции» - это тоже IQ.
Человек попроще (т.е. с низким IQ) растеряется и впадет в ступор.
Другие, с более высоким IQ нажмут со всей дури на тормоз. Нажать – это
физический навык, а вот не перепутать в критический момент педали – это
IQ. Человек с еще высшим уровнем IQ прокрутит в критической ситуации в
голове за доли секунды несколько вариантов, а не только банальное
экстренное торможение.
Я не прикалываюсь, просто ты (имея скорее всего высшее образование) свой
интеллект воспринимаешь как должное, а он, повторюсь, такой далеко не у
всех. Что касается русских, немцев и других европейцев, то в результате
постоянных жестоких войн этот бытовой интеллект (народная смекалка и
т.д.) несколько выше, чем скажем у американцев. До массовой
автомобилезации российского населения на дороге были только «умные»
водители. Нет, не асы-Шумахеры, а просто те, кто это дело любил. До
такой степени, чтобы стоять по два года в очереди на Жигули. И у кого
на эти Жигули хватало денег, потому что не все уходило на водку.
Хамбля
P.S. О скурпулезном соблюдении правил ты бы, друг, все-таки молчал. Не
особенно я верю, что ты у нас святой, строго соблюдающий скоростной
режим. Все грешны – превышаем. А уж если начали интерпретировать ПДД
(не денешься ты никуда от этого) – то это лучше у людей с высоким IQ
получается.