Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №952933

Нестандартные решения - я это люблю. Но это вовсе не значит - наобум, с потолка, в голову стукнуло, ну и тому подобные дивные озарения.
Такие решения - результат сбора и анализа большого объёма информации из разнообразнейших источников. Вот о таком необычайном решении, а может, и подвиге, неизвестного мне человека хочу рассказать.
Поведала родственница участников событий.
Зима 1944 года, январь, февраль или декабрь - не знаю.
Женщина по имени М. с дочерьми дошкольного вораста, Л. и Н. были в эвакуации, в далёком сибирском селении.
Н. с дочерью хозяйки, девочкой постарше, катались на санках и на скорости врезались в дерево. От удара у Н. разорвалась печень. Девочка была жёлто-коричневого цвета,констатировали, что не жилец. Начали готовиться к похоронам, шансов никаких.
В селении из медиков был только фельдшер, по описанию - восточной национальности. Не знаю, как там было с медикаментами, думаю, плохо, но этот фельдшер в свободное время собирал растения, грибы и готовил из них какие-то мази, снадобья и так далее. Как знахарь, что ли?
...Девочка умирала... И вот, или от отчаяния - чтобы просто не сидеть и не наблюдать, как гаснет ребенок, или вследствие каких-то удивительных знаний из восточной медицины, а, может и то, и другое, и десятое, фельдшер решился провести операцию.
Зарезал козу, вытянул у неё желчный пузырь и прооперировал ребёнка, части печени собрал в пузырь, зашил разрез...
Не знаю, было ли описано такое хоть в одном медицинском учебнике в те времена? В советском - вряд ли! И это было не по протоколу, точно!
Девочка выжила, выздоровела, выросла, родила троих детей. Шов от операции выглядел косметическим, очень аккуратным. Обе девочки - красавицы. Не могу сказать были, видела одну недавно - красивые, царственные черты лица. Они до сих пор спорят(по телефону), кто из них покорил больше мужских сердец, да кто влюблен был в какую. Хотя девочкам 70+ и живут на расстоянии в несколько тысяч километров.
Вот такой нестандарт! Хорошо, что умных советников и добреньких советчиков у фельдшера не было!
Не стоит человеку, который поступает не как положено, не как написано, вставлять палки в колёса. Поинтересуйтесь, почему именно так. Возможно, его потрясающие идеи или необычные выводы Вам когда-то пригодятся.
Может быть, эту историю тут описывали? Я не встречала.
+692
Проголосовало за – 837, против – 145
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
99 комментариев, показывать
сначала новые

Alix15.09.18 17:41

Решение исключительно нестандартное. Вы размер желчного пузыря козы и печени девочки прикиньте. Запихать печень в желчный пузырь - без восточной медицины - ну никак не обошлось.
Где уж обычным тупым врачам!

+0
ответить

Floksa25.06.18 19:20

потрясающая история. спасибо.

+2
ответить

Морж11.06.18 04:33

Коза, наверное, не горела желанием девочку спасать.

+3
ответить

Nadine ➦Морж11.06.18 05:47

Животные вообще не в восторге от того, что они нам по вкусу...

+4
ответить

666➦Nadine20.06.18 11:51

В яблочко :) Я вообще вегетарианец. Но не потому что люблю животных. Просто ненавижу растения :)

+2
ответить

Nadine ➦66620.06.18 13:31

Ну, эти хоть молча помирают...

+1
ответить

spamkerdyk 11.06.18 02:36

Скучные какие-то комментарии. Все специалисты, все дружно говорят, что так не бывает...
Ну, не бывает. Обычно. Вот что будет, если человеку в живот ножом ткнули, кишки зацепили, а сосед живот разрезал столовым ножом, колодезной водой все промыл и швейными нитками наперекосяк кишку зашил? Не надо быть специалистом, чтобы сказать, помрет пациент. С гарантией.
А ведь когда-то операции примерно так и делали. И, да, в основном все помирали. Но кто-то выживал. Иначе бы даже не пробовали.
Так почему же такой счастливый случай не мог выпасть именно этой девочке? Тем более, что оперировал не случайный сосед, а человек, худо-бедно в медицине соображающий.
А мы сразу разоблачать...

+2
ответить

Nadine ➦spamkerdyk11.06.18 06:06

Спасибо! Вообще это интеллигентная, с хорошим образованием и хорошей памятью семья. У всех память уникальная! Я, например, запоминаю лучше то, что мне интересно. А они все могут шпарить страницами из книг. Я знаю четверых, три поколения. Там весь набор - медали, красные дипломы, отличные оценки.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★10.06.18 23:52

Nadine, хорошая история. И несомненно реальная - заключил просто по совокупности твоих текстов и комментов, у меня профессия лапшу высшего класса с ушей снимать ) В деталях могла напутать, но случай конечно был. И у меня была невероятная операция. Настолько невероятная, что я о ней и не рассказываю. Рассказал бы - получил бы точно такой же недоверчивый отклик и так же улетел бы в воскресный выпуск. Спасибо, что написала.

+0
ответить

Nadine ➦Некто Леша11.06.18 00:00

Да я уже регулярно в воскресных. Три недели. Буду считать, что,кажется, почётно!!!
Вместо четверга
(Какая-то кочерга),
У нас воскресенье -
Хрустящее варенье!

+1
ответить

Чатланин10.06.18 22:46

Ну, пипец...
Комментаторы! Это история/байка, а не отчет об операции!

Надин, некоторым "практикующим и оперирующим врачам" можно было вообще не отвечать, заглянув в их профиль...

Тут таких нулевок пруд пруди...

А вообще нормально. И история в плюсах, и комментов под 90. Значит не зря написала.

+3
ответить

Nadine ➦Чатланин10.06.18 22:56

Хотелось бы Михаила услышать... Историю написала после его "рукастого орлёнка", а вышла сегодня.

+2
ответить

Чатланин➦Nadine10.06.18 23:04

Он в"бане", но читать может. Откинется - прокомментирует.

+2
ответить

Эдиссон ★★10.06.18 20:47

ИсториЯ из области фантастики. Я даже не говорю, что медик без высшего медицинского провел сложнейшую полостную операцию в сельском фельдшерском пункте, без инструментов, наркоза и прочего, и в условиях антисанитарии. Так ведь и без лекарств, напомнить, когда пенициллин широкое распространение получил? Уже не говорю про иммуноподавлющие препараты, без которых вообще ничего не прижилось...
Скорее всего, какая-то история была, но обросла домыслами и фантастическими подробностями и вы нам, ее не сомневаясь, поведали.

+2
ответить

Nadine ➦Эдиссон10.06.18 21:04

Могу сказать немногое.
1. Фельдшер в те времена это более врач, чем сейчас врач с высшим мед.образованием. Более разносторонне развит, что ли. Их лучше готовили, чем сейчас "узкоспециальных" специалистов с купленными дипломами.
2. Думаю, инструменты какие то были, быть может он ещё с дореволюционных времён врачевал(тут мои предположения или домыслы), возраст неизвестен.
3. Вот лично мне грибочки этого фельдшера покоя не дают. Думаю, в них что-то было. И наркоз, и антибиотики( тоже предположение)
4. Как на фронте делали операции? Или не делали? Как делали до изобретения наркоза? Не делали? Ну-ну...
5. О полезных свойствах плесени(ну пенициллина) бабки знали задолго до её официального признания.
6. Я могла бы написать, что мать была медиком и ассистировала ему... Но я этого не написала, потому что не знаю. Врать не люблю. И подруга моя потому и подруга, что похожа на меня без апелляционной честностью, от которой иногда страдаем.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Эдиссон10.06.18 21:16

Да кто его знает... Был такой польский фильм, "Знахарь", весьма хорош.
Знаю историю, где бабулька-знахарка (без какого-либо образования вообще) собрала и поставила на ноги охотника после неудачной охоты на медведя.
В глубоких провинциях иногда удивительные люди встречаются.
Ближайший и основной иммуноподавляющий препарат - формалин; сходным действием обладает муравьиная кислота. Доступен всегда и кому угодно. Приживлению способствует... мёд, особенно лесной. Не знаю, как насчёт коз, но очень хорошо приживаются препараты из внутр. органов свиньи. Инструменты и перевязочник можно сварить или вымочить в самогоне, это делают с конца 19 века. Словом, не так всё дико.

+5
ответить

Nadine ➦Uhalus Posovinomus10.06.18 21:32

Вот поинтересовалась, что такое серозная ткань. Оболочка желчного из неё вроде. Тут написали. И, о чудо, кетгут из неё же. Шьют вовсю врачи и ничего, что из скотины...

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine10.06.18 21:50

Читал, как-то книжку воспоминания врача при войне с Наполеоном. Так вот, полостные операции не делали вообще, конечности только ампутация, наркоз водка, выживал один из трёх, остальных забирала гангрена (Антонов огонь).
Плесень это далеко не пенициллин, и прочие грибочки... Эффект, наверное, есть, но не такой глобальный.
И часто этот фельдшер (больше чем врач) подобные операции практиковал? Если да, то у него личное кладбище с полдеревни...

+3
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine10.06.18 21:54

Не сравнивайте нити (и то воспаляется) и целую оболочку, тем более помещеную вовнутрь...

+2
ответить

Nadine ➦Эдиссон10.06.18 21:59

У меня не воспалялись нити. Зажило и всё.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Uhalus Posovinomus10.06.18 22:01

Мощный иммунитет - вот причина всех чудесных выздоровлений.
А формалин вы, как, стаканами вовнутрь принимать будете?
Знахарь, насколько помню - фильм про гениального врача, потерявшего память и делал он операции по фильму на конечностях (костоправ), но никак не полостные...

+3
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine10.06.18 22:08

Внешние обычно обычные)), а внутренние из баранних кишок (не снимают), но прежде чем их использовать проверяют, возможны случаи отторжения и сильнейшей аллергии со смертельным исходом.

+-1
ответить

Nadine ➦Эдиссон10.06.18 22:12

Ну, некоторые и от укуса осы могут помереть, а у меня внучку 4 покусало, так почесалась, сказала "ой" да и всё. Показали чем-то, не помню уже. Лет 8 назад.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Nadine10.06.18 22:47

При производстве кетгута уничтожены все соединения и антигены, дающие реакцию отторжения. Посмотрите, как его делают. Потому материалы из необработанных или малообработанных животных препаратов непредсказуемы относительно реакций пациента. Хотя, может, этот фельдшер как-то обработал пузырь козы?

+2
ответить

Nadine ➦Uhalus Posovinomus10.06.18 22:54

Это все будут мои домыслы. Но скорее всего конечно обрабатывал. Я думаю, операция - это был жест отчаяния.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Эдиссон10.06.18 22:55

Иммунитет - это да, тогда у людей в массе был лучше.
Посмотрите, как он применяется. Живой препарат обрабатывался слабым раствором (десятые доли процента, не помню точно, сколько) и короткое время.
Фильм умалчивает, делал он полостные. Кто знает и этого фельдшера? В Брянской области с 50-х годов на ФАПе работал великолепный врач, спасший многих людей. Умер лет 10 назад, что ли, сейчас узнать уже еет возможности.
Надо писать не "вовнутрь", а "во вовнутрь" :-))))) или лучше - "во вововнутрь" (шутка!)

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Nadine10.06.18 23:11

Возможно. По принципу "хуже не будет". А лучше - стало :-)

+1
ответить

НМ ★★➦Uhalus Posovinomus11.06.18 08:20

Фильм не "умалчивает", в фильме он делает в итоге трепанацию черепа собственной дочери, после чего его все на суде и узнают. Кстати, в фильме тот "знахарь" изначально - профессор медицины, на минуточку.
Насчет того, как делали без наркоза - помню экскурсию в музей истории медицины при клинике Шарите, в Берлине. Там был такой экскурсовод, который с кучей подробностей описывал, как, например, удаляли без наркоза камни из мочевого пузыря 300 лет назад. При этом до 50% больных тупо погибали от болевого шока или от кровотечения. В процессе его рассказа, помню, американец тупо брякнулся в обморок (биолог оказался). Рядом стоящие врачи привели в чувство биолога. При этом экскурсовод похвастался, что в среднем на его экскурсиях каждый раз 1-2 человека падают в обморок. Говорит, если никто не падает - либо он "не в голосе", либо на экскурсию пришли одни хирурги.

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦НМ11.06.18 12:37

Вот я на это и намекал - мало ли какого спеца занесло в глушь в смутное время.
"Народный наркоз" с бог знает каких веков существовал. Я про самогон. И на Кавказе, и на Востоке использовали опий, коноплю для снижения боли. Да и в нашей области, а она севернее Москвы, одна ядовитая трава есть, болиголов, боль снижает очень заметно (общие ощущения, правда, при этом премерзкие). Так что иногда народная медицина тоже что-то знает.

+2
ответить

Nadine ➦Uhalus Posovinomus11.06.18 12:44

Народная медицина знает достаточно много. Меня очень удивляет, когда медики выступают против лекарственных растений, назначают аптечный препарат и там в составе - О, чудо!- те самые лекарственные растения...

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Nadine11.06.18 13:32

Всё хорошо в комплексе. Народная медицина оказывается "на коне", когда нет современных действующих средств. К ней меня приохотил старый хирург, ведший у нас занятия на 5 курсе; в молодости он был врачом партизанского отряда и порой излагал потрясающие рецепты на тему "как из ничего сделать лекарство". Я знаю и других врачей, очень серьёзно работающих по народной медицине (нисколько не отрицая современную) и добивающихся хороших результатов. К сожалению, эпоха стандартов и обязательных рекомендаций это низведёт в подполье.

+3
ответить

Nadine ➦Uhalus Posovinomus11.06.18 13:35

Я не про народную, как таковую... Пресловутая валерьянка - и та растет...

+2
ответить

Ленка пенка ➦Uhalus Posovinomus11.06.18 14:33

Багульник-то не только у нас есть, он широко распространен. Он даже где-то на сопках цветет, кедры вонзаются в небо :)

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Ленка пенка11.06.18 14:46

Не, не багульник. Болиголов. Хотя и багульник, кажется, тоже анальгетик.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Uhalus Posovinomus11.06.18 15:06

Так это он и есть. Запах у него хороший, но начинает вправду голова болеть в лесу, если рядом ягоды собирать.
http://www.medunica.info/private/opisanieABV/bagulnik2.htm

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Ленка пенка11.06.18 16:58

Болиголов типа дудельника, зонтичный. Багульник почти куст, вроде вереска.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Uhalus Posovinomus11.06.18 17:14

У нас на болоте, значит, настоящий багульник. Но голова-то болит :)

+1
ответить

Ленка пенка ➦Uhalus Posovinomus11.06.18 17:15

Я Вам письмо написала с вопросом. Извините, пожалуйста, что беспокою :)

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Ленка пенка11.06.18 23:01

Всё нормально :-)

+0
ответить

Nadine ➦Uhalus Posovinomus13.06.18 23:53

Кое что поуточняла. Операцию делал сам. Изначально забрал девочку у них и сказал готовиться к похоронам. Печень на 4 части была разорвана. Иммунитет у детей был отличный. После войны М. показывала Н. профессорам, обследовали, наблюдали. Потом один провёл две такие операции. Первую маленькой девочке, девочка выжила. Вторую молоденькой девушке, не выжила. Неизвестно исходное состояние оперируемых, но с разрывами печени обе.
И этот фельдшер спасал туберкулезников, помог многим людям. Думаю, не так прост он был. В свободное время играл на многих музыкальных инструментах. И на варгане.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Nadine13.06.18 23:59

Или очень талантливый, с большим опытом, или всё-таки крутой спец. И операция отчаяния, в которой повезло. Примерно так и предполагал.

+1
ответить

Nadine ➦Uhalus Posovinomus14.06.18 01:17

А крутой и талантливый спец в одном флаконе?
Просто подумать, кто после 37 года был в сибирской глуши? Да кто угодно. Он был туда властью поставлен. Вряд ли шаман с бубном. А в те времена фельдшером мог быть и репрессированный профессор. Спросила у Л. про возраст, говорит, что казался старым, с бородой.
Люди странные. Если я не упомянула инструменты, значит их не было? Эфир, возможно был. Медикаменты какие-то были. И вот грибы. Из каких-то делал порошки, из других мази или настойки.
Жили в том же доме (коллдом - коллективный дом называет), где и был фельдшерский пункт. Такого названия я до сегодня не слышала. То есть не спрашивала. Но хозяева жили во флигеле. Получается, весь большой дом когда-то принадлежал одной семье. Там было много эвакуированных.
Там вся история этих девочек до школы тянет на сюжет для фильма. На полном серьёзе. Один факт: муж М., отец девочек, её первый и пятый муж. За несколько лет. Чтоб спасти этих детей.Их даже фиктивно удочерял какой-то Ефим Тернопольский(есть документы).
Там детектив!!!

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Nadine14.06.18 08:25

Так я и не говорил, что их не было. Быть могло что угодно; знаю случай, был в 30-е, когда слесаря на заводе по заказу мединструменты изготовливали. Уже в 80-е я видел ФАП на базе земской больницы, некоторые инструменты там были с 19 века. Так же и с лекарствами - в некоторые отдалённые пункты впервые пенициллин поступал даже раньше, чем в крупные больницы. Удивительные тогда были времена...
Так напишите эту историю! - не для публикации на сайте анекдотов, а для семьи и фанатов. Это очень ценно, это и есть история. Я сейчас по аналогии пытаюсь изложить семейные легенды и мучаюсь - рассказы обрывочные, непонятного масса. С батей вместе работаем. Но несколько очень мощно закрученных есть (впрочем, вряд ли буду где публиковать).

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Nadine14.06.18 08:33

Я выше писал народные средства (про самогон, болиголов, и проч.), а тут было вполне обеспеченно с декарствами. И подгтовленный кабинет-операцилонная возможно оказались. Так что всё цивилизованно, а не избушка в лесу.

+1
ответить

Nadine ➦Uhalus Posovinomus14.06.18 09:15

Не Вы писали. Вы как раз адекватно все оценили, за что спасибо. Писать историю этой семьи я не возьмусь. Человек, который мне это рассказывал, вполне может сам написать, они филологи, что она, что Л. Заставить надо. И она умеет пространно писать. Она умудрилась написать одно исследование, с которым её бывшая одноклассница поступила в аспирантуру. Не шучу.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Nadine14.06.18 11:03

Если они не хотят, то кто же, если не Вы? :-)))

+0
ответить

Nadine ➦Uhalus Posovinomus14.06.18 18:32

Потому, что одно и то же событие я опишу на полстраничке, а она на полтетрадке не остановится... Я экономист и это отражается даже на моих текстах. Напишу, потом половину выкину. Зато когда я в другой истории насочиняла, в конце написала, что это выдумано - поверили именно вранью. Последняя история.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Nadine14.06.18 20:59

Я бы почитал обе версии.
Ну это как всегда. И ещё - сколько раз видел вполне приличные истории или шутки в минусах, а фигню почти наверху. Вот и пойми это пресловутое "общественное мнение"! :-)

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Nadine14.06.18 21:00

Увы, сам не умею размазывать. Как говорит моя сестра, у меня не рассказы, а лекции :-)))

+1
ответить

Дулврак 10.06.18 18:37

Кстати, помню когдата на Ан.ру мем был на козу. Все только про нее и рассказывали.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Дулврак10.06.18 22:28

Это обьяснимо. Для меня укус комара вообще ничего (сибирское детство в деревне), а у дочки волдыри размером с пятирублевую монету, я прикалываюсь, с месяц покусают и все пройдет...

+0
ответить

Nadine ➦Эдиссон10.06.18 22:34

Да не надо объяснять. Это понятно всем. А у дочки аллергия-то, если волдыри...

+3
ответить

Nadine ➦Злоботрясов10.06.18 16:49

А Вы в ЭТО верите? Рекламируете? ]]]]]]]

+1
ответить

Злоботрясов ★★➦Nadine10.06.18 19:57

Канешна верю, слюши!
:)

+2
ответить

Злоботрясов ★★➦Nadine10.06.18 19:59

Вода грязни в тазик бил? - Нет! Грязь из нога в тазик вышил? - Вышил!
Почему? П
Потому что вода грязний стал!

+0
ответить

Nadine ➦Злоботрясов10.06.18 19:59

Перестаньте лазить по старым сомнительным сайтам. Вы от чего лечитесь керосином? От педикулеза?
Да... И ноги мойте почаще...

+1
ответить

Nadine ➦Злоботрясов10.06.18 20:15

Патамушта давно не мыл ты ноги, Злоботрясов... Не вали вину на дурацкий тазик с проводочками и ржавчиной.
Но открою тебе страшную тайну: если в обычном тазике с чистой водой помоешь ноги, она тоже станет грязной... Пить ты её не будешь, точно...
Или ты знаешь другие случаи: когда начинают что-либо мыть в грязной воде и она чистой становится? Вот это было бы чудом!
А тазик с анодом, катодом или электролитическим элементом(вроде одно и то же)... Что ты с ним носишься, выкинь каку. Все лохи, кто его когда-то купили, выбросили и только Злоботрясов трясёт им злобно... Много заплатил?

+2
ответить

Злоботрясов ★★➦Nadine10.06.18 20:32

А чо такого-то? Ну, заплатил. Тазик. Прибор. Грязь (с доставкой)
Вам прям сразу все козыри выложи.

+1
ответить

Злоботрясов ★★➦Злоботрясов10.06.18 20:32

(ноге тоже проплачены)

+1
ответить

Nadine ➦Злоботрясов10.06.18 21:34

Ладно, давай дружить! И не покупай в телемагазинах всяку-каку, одни растраты с тобой...

+1
ответить

Злоботрясов ★★➦Nadine10.06.18 21:47

давай подружимся домами
сказал антону николай
затем подумал и добавил
в знак дружбы булки раздвигай
:)

+-3
ответить

Nadine ➦Злоботрясов10.06.18 21:51

Да... Не получилось дружбы... Я и не Антон и не Николай, и не смогу удовлетворить Ваши потаенные, слегка покрытые голубоватый дымкой, фантазии...

+3
ответить

Злоботрясов ★★➦Nadine10.06.18 22:10

у нас не получилось дружбы
сказал олегу александр
взболтал чан с ядом смазал шпагу
булавку спицу ножъ топор
:)

+-1
ответить

Злоботрясов ★★➦Nadine10.06.18 22:16

btw, если по делу, в сегодняшних стишках поставил Вам плюс.
Нормально было
:)

+-1
ответить

Злоботрясов ★★➦Nadine10.06.18 22:18

Оп-с, ошибка. Не Вам поставил. Но все равно поставил :)

+-1
ответить

Nadine ➦Злоботрясов10.06.18 22:38

Это какие там стихи нормальные?
Да Ваши просто идеальные..
Олег и Александр, Антон и Николай -
Друзей-то осторожней выбирай...
А то не ровен час
Обидят Вас...

+1
ответить

Злоботрясов ★★10.06.18 16:05

Только что позвонил глава московского филиала филиппинских хилеров и подтвердил, что все правда!
Метод особенно хорош в сочетании с керосином и аппаратом для выведения шлаков!

+6
ответить

Nadine ➦Злоботрясов10.06.18 16:47

Только после хилеров швов не остаётся... А тут имеется...

+1
ответить

Ящер12 ➦Nadine10.06.18 20:54

Вот дался вам этот шов! Мало ли, разрезал, посмотрел что всё не так уж страшно, да и зашил. А потом вёл до выздоровления. Версия про желчный пузырь козы не выдерживает критики, вам объяснили уже, и обосновали. Вы же взрослый человек, неужели вас так просто провести на мякине? :)))

P.S. кстати, про геином и гай бен энном вы были правы.

+-1
ответить

Nadine ➦Ящер1210.06.18 21:09

Тут про серозную ткань писали. Вот вопрос. Поинтересуюсь, что это. Я думаю, там были применены знания восточной медицины.

+1
ответить

Nadine ➦Ящер1210.06.18 21:37

Вы доктор? По мнению докторов, все не так дико, как кажется... Я же не врач, подруга тоже. Описала по-дурацки, наверное...

+1
ответить

Перчик10.06.18 14:54

"Скажу честно" (цитата из вечна живова классика) - ой, бля!

+1
ответить

Bepa10.06.18 14:53

Как врач, в том числе оперирующий, я вам точно скажу, что рассказ - полная чушь. И дело даже не в козе. Как он давал наркоз? Новокаином?! Ребенок бы умер от болевого шока. Как остановил кровотечение? Для печени нужен специальный шов, специальные иглы. Ребенок умер бы от шока геморрагического. Если он засунул хоть что-то от той козы в брюшную полость, ребенок бы скорее умер от шока септического намного раньше чем от отторжения! Единственное возможное обьяснение, такое: это был не разрыв печени (как его вообще там диагностировали, без УЗИ-то?), а какое-то другое повреждение. Фельдшер делал действительно нечто для отвода глаз, брюшную полость не вскрывал - для этого и нужна была коза! - в ее кровище кто там из очевидцев разберет, резали чего или нет. Затем он наложил давящую повязку, кровоточащий сосуд затампонировался собственным тромбом и все.

+11
ответить

Nadine ➦Bepa10.06.18 17:07

Верю, что Вы врач. Лечащий, оперирующий. Но не дай Бог с такими врачами встретиться где-то в экстремальных условиях. Вы же без инструкции и рану не промоете! Перекиси же нет!

+1
ответить

anh➦Bepa10.06.18 18:00

Вера, спасибо Вам за разъяснение! Очень толково и профессионально объяснили!

+-2
ответить

Nadine ➦anh10.06.18 18:05

Она наверное из учебника переписала. По ее мнению, до УЗИ медицины не было...Врач тут объяснил, что взята была серозная оболочка, которая рассосалась. Кетгут же рассасывается!

+3
ответить

Bepa➦Nadine10.06.18 20:20

Вы, Надя, вместо того, чтобы строить домыслы о том, чего я умею и чего нет, начали бы с простого: "сбора и анализа большого объёма информации из разнообразнейших источников" - Ваши же слова, нет? А тут даже и "большого обьёма" не надо. Что такое "учебник", Вы, судя по-всему, тоже где-то слышали. Вот возьмите его и тоже спишите все оттуда. Узнаете, например, что поврежденная печень кровоточит не как какая-нибудь рука или попа, а диффузно, всей поверхностью и зашивая ее простыми иглами, только больше повреждают ткань, отчего кровь льётся так, что мама не горюй. Ещё может быть, узнаете, что желчь из пузыря разьедает кожу, дерево и металл на раз-два. Отмыть пузырь от желчи невозможно, не говоря уже о том, чтоб какие-то внутренние органы в него заворачивать. Короче, вместо обидок и нападок, пишите лучше о том, что действительно знаете. А если чего не знаете, пользуйтесь возможностью узнать - способствует развитию. У меня всё.

+2
ответить

Nadine ➦Bepa10.06.18 20:46

Я к медицине не имею отношения. Поэтому могу написать лишь то, что сама испытала. Все истории я писала про себя. Это единственная история чужая, но от моей подруги. В истории есть пара моих предположений: плохо с медикаментами, отчаяние фельдшера - они отмечены словом "думаю". Вопрос " знахарь, что ли? " - тоже предположение и это видно.
Я чётко описывала все факты, которые М.(бабушка моей подруги) рассказывала. Я не делала никаких выводов. Я в своей отрасли собираю сведения или то, что мне интересно. Этот случай я вообще не собиралась описывать... Какие нападки и обидки? А девочка была страшного цвета, это помнит и Л.
И ещё Вам, как медику, про себя.
Сейчас недалеко от меня на своей вилле живёт доктор, онколог, преподает в Медакадемии. Всеми его регалиями не интересовалась. Но они есть. Так вот он меня 31 год назад на ампутацию правой руки отправил. Д/з остеобластокластома(подтвержденный), а другой(травматолог, ибо тогда в онко
операции на костях не делали) на свой страх и риск выкинул все и чужую кость поставил. Тут в комментариях писала уже. Доктор - ученик Илизарова. Жива, с чужой костью, шрам 12см.

+2
ответить

Nadine ➦Bepa10.06.18 21:48

Печень вообще не зашивали... Её просто сложили в пузырь...

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Bepa10.06.18 22:25

Я не хирург, но мне довелось видеть человека, которого многократно оперировала полуграмотная знахарка после его неудачной встречи с медведем. Самогон - и наркоз, и дезраствор, например. Травму печени, разрыв капсулы или самой печени или нет, диагностировать возможно; ещё лет тридцать назад это делали без УЗИ.
Трудно сказать, что там было. Но была некая вероятность, что нечто такое он и сделал. Подробности, нужны! А их нет.

+2
ответить

Nadine ➦Uhalus Posovinomus10.06.18 22:31

Единственная подробность - цвет я написала чуть наоборот, был коричнево- жёлтый, то есть она была тёмного цвета. Я написала желто-коричневый, не придала значения.

+2
ответить

Дулврак 10.06.18 14:52

Да, это история из категории невероятные. У меня тоже есть подобная.
Дружил я как то со студенткой медицинского. Утром просыпаюсь, чуствую что, что то не так. Капельница какая то воткнута, голова гудит, во рту сушняк и бок как то предательски садит. Встать не могу, кричу: Анька, Анька, ты, женщина дающая всем без разбора поиграть своей обезьянкой, что за перфоманс ты тут устроила?
Она отвечает: понимаешь у меня уже неделю бессонница и мне было скучно, я попрактиковалась и вырезала тебе аппендицит, он тебе все равно не нужен, а мне было интересно.

+9
ответить

Leonidas10.06.18 14:35

Сделать можно, что угодно. Но ткань даже другого человека не приживается 100% и приходится потом всю жизнь пить препараты, понижающие иммунитет. Иначе организм борется с этим чужеродным органом. Это при том, что подбирают донора, максимально похожего генетически на реципиента. Прижиться без этого может только ткань однояйцевого близнеца. Орган козы же прижиться не может никак.
Да, кто вспомнит свиную кожу при ожогах, то ею закрывают рану временно, потом она всё равно отторгается, но за это время успевает отрасти уже собственная нормальная кожа. На постоянно ни один орган чужого животного прижиться не может. Разве при нулевом иммунитете, но с таким иммунитетом люди долго не живут.

+4
ответить

Goodnight➦Leonidas10.06.18 15:43

При чем тут прижиться? Серозную оболочку от козы использовали в качестве перевязочного материала, а потом она рассосалась...

+5
ответить

Nadine ➦Goodnight10.06.18 16:44

Точно!!! Кетгут ведь рассасывается! Инородный тоже! Я не медик вообще.

+2
ответить

spamkerdyk 10.06.18 14:10

Комментарии - продолжение темы истории. Безапеляционно: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Природный протокол запрещает..."
А природа, такая зараза, непредсказуема и не укладывается в протоколы. И иногда происходят такие вещи, что самых умных специалистов может кондрашка хватить от когнитивного диссонанса.
Я, например, знаю случай, когда один наш знакомый на последних стадиях рака решил не мучиться и отравиться керосином и выпил его черт те сколько. Результат - прожил еще сорок лет.

+5
ответить

Nadine ➦spamkerdyk10.06.18 14:38

Научный протокол запрещает ещё больше...

+4
ответить

Pivo Vodkin 10.06.18 11:21

Насколько я знаю, при разрыве печени счёт идёт на минуты, если не на секунды. Слишком уж большой поток крови идёт через этот орган.

+6
ответить

Nadine ➦Pivo Vodkin10.06.18 11:26

Девочка была желто-коричневая. Про время не знаю, может и минуты. Козу резали, вытаскивать желчный, точно. Звонить, расспрашивать неудобно. Л. тоже не подарок. Вообще-то никто и не верил, что выживет.

+2
ответить

Лисса ➦Pivo Vodkin10.06.18 14:00

Ну не так скоро.
Сына сбила машина, кроме всех прочих травм, и различных рваных ран; разрыв печени и расслоение почки. До операционного стола добирались более двух часов. Все закончилось хорошо, только швов немеренное количество по всему телу.

+3
ответить

Nadine ➦Лисса11.06.18 22:02

Очень Вам сочувствую... Жизнь опровергает все теории. Наверное, ничего хорошего не обещали... А всё хорошо, слава Богу. Рада за вас.

+2
ответить

eva13 10.06.18 10:39

Нет, тут похожая была, о том как 14-летнему парнишке вшили (впервые в СССР, а, может и в мире) пластиковый мочевой пузырь. И как он спустя чертову уйму лет, когда вшитый девайс начал "барахлить", искал того врача, который это сделал, не помня его фамилию. Сын случайно подсказал - Кан. Автор попал к сыну этого врача, тоже специалисту аналогичного профиля и ему все поправили.

+6
ответить

Nadine ➦eva1310.06.18 11:01

Интересно, что фамилия врача явно восточного происхождения. Кореец, наверное.

+-1
ответить

eva13 ➦Nadine10.06.18 11:22

Не факт. Папу звали Дмитрий Вавилович. Сына зовут (а, может, уже звали, ибо история середины нулевых) Яков Дмитриевич Кан.

+2
ответить

RyanAir➦Nadine10.06.18 12:09

Ага, очень корейская фамилия :))) Бывшего вратаря сборной германии Оливера Кана (Oliver Kahn) не припомните? Тоже был стопроцнтный кореец :))) У меня например фамилия Кох (Koch), как сейчас помню, сдавал зачёт на военной кафедре, полкан в зачётку смотрит - "таак...", "Кох...", поднимает глаза на меня, пытается навести резкость на мою европейскую внешность, "ты чо, кореец штоли?".

+1
ответить

Nadine ➦RyanAir10.06.18 12:15

Кох явно не корейская. Но Кан явно не русская. У моего прадеда фамилия чисто украинская, вроде, а когда разыскивали в списках репрессированных, все однофамильцы были немцы.

+1
ответить

Алексей 18 ➦Nadine10.06.18 17:35

Мулат.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru