Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №950493

Вся эта суета вокруг Телеграма напомнила.
Служил на Дальнем востоке, телевизор принимал китайские программы. В один день пришли особисты, пощелкали кнопками на на нашем древнем Рубине. Нашли Китай на 6-й кнопке. Достали паяльник, выпаяли настроечный резистор из-под 6-й кнопки. Ушли. Мы пожали плечами, подкрутили пятую кнопку, настроили на Китай - продолжаем смотреть. Не то, что бы там что-то очень интересное было, просто из принципа. Так и живем :)
+1255
Проголосовало за – 1322, против – 67
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
43 комментария, показывать
сначала новые

йклмн30.05.18 07:53

чекистам просто подстроечный резистор понадобился.

+0
ответить

tesla_7228.05.18 20:41

Просто странно, КГБшники были настолько продвинутыми, что умели пользоваться паяльником, но не знали, что любая из 6 или 8 "кнопок" настраивается на любой МВ или ДМВ канал? Да это школьники начальных классов знали, да и в инструкции к телевизору указывалось.
Похоже проводили операцию для галочки. Неудивительно, что с такой политической полицией страна развалилась.

+-1
ответить

tabutask➦tesla_7228.05.18 21:52

Начал за здравие, кончил за упокой.

+2
ответить

rodkom➦tesla_7229.05.18 08:20

Страна развалилась вовсе не из-за "такой политической полиции".

+1
ответить

tesla_72➦rodkom29.05.18 11:46

Страна развалилась во многом из за идеологии. Которая тогда, в свою очередь, кое как ещё держалась на железном занавесе, глушилках, и таких вот присекателях идеологически чуждых телепрограмм. Последние, как выясняется, при этом ещё и халтурили и втирали очки начальству. И это в лучшем случае, не хочется думать, что они были настолько тупые.
Впрочем у нас в Самаре только недавно, из за строительства стадиона, снесли десятки вышек с натянутыми между ними антеннами, те самые глушилки. При этом отец на обычный Океан на коротких волнах принимал и Голос Ватикана и Свободу вроде. Не то чтобы был антисоветчиком, а так, по приколу. То есть толку от этих глушилок было не многим больше подпаянного в телевизор резистора. Но явно несколько дороже.
Я верю, что КГБ умело хорошо в разведку и контрразведку, но в идеологии была тупость, которая и погубила во многом страну. Что толку ловить шпионов, если собственные граждане всё больше убеждены, что государство информационным железным занавесом просто скрывает от них красивую жизнь на западе?

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦tesla_7229.05.18 21:25

А каков правильный вариант? Телевизор убрать нельзя, по нему программа "Время" идёт и прочая утренняя гимнастика. Разве что крутилки изъять с остальных 5 каналов и панель запломбировать.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦tesla_7229.05.18 21:39

Страна развалилась из-за интриг кремлежителей - "совки" проиграли, "капки" выиграли, и тем, и другим идеология не могла мозги запудрить, они все знали истинное положение дел.
"Граждане убеждены..." - да по фигу, в чём они убеждены. Кстати, процент граждан, убеждённых, что на Западе жизнь красивее, сейчас в разы больше, чем был при совке, и что? Никаких баррикад, никаких алкашей, падающих под танки.

+1
ответить

sanqwertqaz28.05.18 20:12

А куда делись комментарии со словом телеграм? Или тут автокоррекция -меняет на старый телевизор

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦sanqwertqaz29.05.18 21:22

Выполняй указы всенародно избранного, импортозамещай! Пиши "Дальнопис", никто тя не забанит.

+0
ответить

minos28.05.18 18:56

А мне кажется все логично. Через какое то время придут - резистор на 5-й кнопке выпаяют и так далее до первой. Если на первой вместо программы Время обнаружат китайцев, то а) разбор на партсобрании в духе "А почему ты на газету Красная звезда не подписан" б) основания покопать особистам - это уже не простое любопытство, если советский гражданин без китайского канала жить не может, а без наших может... что то здесь с офицером не то, а у него допуск к секретам. в) суд офицерской чести, что нибудь на тему морального облика... г) можно и на медосвидетельствование в округ послать по части психиаторов.

+-1
ответить

vvt251 28.05.18 17:37

Когда мы получили первую персоналку с матричным принтером, к нам пришли чекимты и потребовали образец распечатанного текста (как с пишущей машинки). Мы загрузили готический шрифт и распечатали текст.

+5
ответить

Den_ms➦vvt25128.05.18 17:50

Если включить режим зануды, то чисто теоретически так можно идентифицировать принтер - у разных моделей принтеров разные печатающие головки, а сами "точки" могут весьма незначительно отличаться друг от друга, но что бы это зафиксировать, нужно что-то очень дорогостоящее.

+2
ответить

Den_ms➦Den_ms28.05.18 17:59

сами "точки" - имею в виду, что печатающая матрица принтера состоит обычно из 8 иголок, которые делают неидентичные удары, вплоть до отказа в результате загрязнения, например.

+1
ответить

vvt251 ➦Den_ms28.05.18 19:38

Это если в режиме быстрой печати. Мы печатали со сдвигом бумаги на 1/3 расстояния между иголками (пытались имитировать пишушую машинку как можно точнее - распечатки не принимали ни в ВАК ни в журналах). Тогда пятна от иголок перекрывались. Да и думаю, что форма пятен менялась непрерывно (лента изнашивается, иголки загрязнялись, стачивались).

+1
ответить

Den_ms➦vvt25128.05.18 19:45

Поэтому я и выразил сомнения, что в то время существовали методы статистической обработки изображения.
Второй вариант - исследование отпечатков методом криминалистики, для меня это тайна за семью печатями, но некоторые выводы по нахождению улик и используемый инструментарий впечатляют )
И, конечно же, если задаться целью, то обмануть эксперта вполне возможно, но рядовому пользователю принтера вряд ли придёт в голову, как это можно сделать. "Поменял шрифт - и тебя не узнают" - я и сам думал так в то время )

+0
ответить

Мопс28.05.18 15:49

Ладно Дальний Восток, там граница близко. А вот откуда в Луганской области в 1985-м году я поймал на древний чёрно-белый телек (без кнопок, а с крутилкой каналов) забугорное ТВ на англицком? Это было событие века, хоть там и шла какая-то реклама, но сам ФАКТ. Жаль, что длилось это всего минут 10, а потом как я ни крутил - больше никогда сие чудо не удалось повторить.

+0
ответить

Petr2008➦Мопс28.05.18 16:13

В 84 году, в 30 км от ст. Бологое смотрели олимпиаду из Лос-Анджелеса. Маленький телевизор на 12В и антена - лыжные палки. Беседовал со специалистом, заверил что такого быть не могло. Через пару лет, уже на службе узнал - ретрансляция станций спутникового слежения. В те годы военные начали переходить на спутниковую связь и в качестве "теста" транслировали для своих - спутниковые ТВ каналы. На нормальные ТВ приемники, с фиксированными каналами, поймать нельзя, а вот на допотопные с подстройкой можно было. Так что это не глюк :)

+3
ответить

Den_ms➦Мопс28.05.18 17:53

ВМ-12 к тому времени выпускали несколько лет. Передавать же видеосигнал в эфир вообще не составляет никаких технических проблем.

+1
ответить

НМ ★★➦Petr200828.05.18 19:02

"Теория заговоров" в действии... "Специалист заверил, что такого быть не могло"...
В топку таких специалистов.
Году в 1978 я, школьник, поймал на наш черно-белый "Рекорд" часа в 2 дня (когда у части наших ТВ каналов был дневной перерыв в вещании) польскую испытательную таблицу (с надписью "Televizija Polska', или как-то так). Дело было в 400 км к востоку от Москвы. Я тоже офигел, и - школьник - начал читать книжки (в отличие от "специалиста").
В книжках черным по белому было написано, что да, периодически имеет место сверхдальний прием ТВ-сигналов, это обусловлено аномальным состоянием ионосферы, которая периодически создает что-то типа "каналов", передающих УКВ-сигнал на сотни километров, за пределами прямой видимости от антенны до приемника. Такой "канал" обычно существует максимум несколько минут, после чего он исчезает.
Никаких спутников-шпионов, никаких инопланетян.

+11
ответить

НМ ★★➦НМ28.05.18 19:07

С подробностями о сверхдальнем приеме - примерно то, что я прочитал (м.б. в журнале "Радио"? не помню...) 40 лет тому назад... http://gelezo.com/antennas/antennas_types/110500/110508/osobennosti_sverhdalnego_priema_televideniya.html

+3
ответить

Den_ms➦НМ28.05.18 19:52

Хотел бы добавить, что приём ТВ сигнала на комнатную антенну в течении 10 минут - это очень большая удача!
На радиостанции же 27 Мгц во время т.н. "прохода" часто можно было слышать радиолюбителей Финляндии и Польши. Иногда, на хорошую антенну, можно было услышать Алматы )

+0
ответить

Petr2008➦НМ28.05.18 20:12

:) Первая мысль была именно о сверхдальнем приеме телесигнала, но мы отдыхали в р-не Кафтинских озер, там и обычный телесигнал еле-еле. Кроме того прием осуществлялся на 2 лыжных палки, вставленных друг в друга. Время приема более 3-х суток, причем первый день шел дождь (без грозы), почему собственно мы и начали смотреть телик. Звука не было. Ну и самое главное мне об этом "приколе", с тестовой трансляцией, рассказал летеха переведенный с Богдана Хмельницкого и он сильно жалел, что у нас в ЗабВО использовали сигнал с какой-то из "Орбит". Насчет декодирования ПАЛ-Секам было заверено, что это не проблема.

+0
ответить

НМ ★★➦Petr200828.05.18 23:53

Можно подумать, что польские ТВ передатчики были расчитаны на передачу ТВ картинки за 1500 км - тоже на 50 км максимум... Ионосфера творит "чудеса" - но на короткое время...
Я не особый спец, но что-то мне подсказывает, что со спутника сигнал передавался не в метровом диапазоне...

+1
ответить

НМ ★★➦Den_ms28.05.18 23:55

Почему вдруг "комнатную"? Обычная коллективная антенна на крыше пятиэтажки, с каким-то там усилителем немудрящим...

+0
ответить

Den_ms➦НМ29.05.18 00:00

Кстати, коллективные антены обычно достаточно узконаправлены (на передающую вышку). Так что тут еще подумать надо, насколько они лучше комнатной - при тропосферном отражении сигнал идёт "с неба" под большим углом, плюс угадать азимутальное направление - дважды чудо!

+0
ответить

НМ ★★➦Den_ms29.05.18 06:52

По-моему, вы забыли (если знали), как выглядели коллективные антенны 40 лет назад. Я пытался найти картинку в интернете и пока не смог, т.к. почти 100% нынешних изображений антенн имеют элемент типа "волновой канал" с достаточно высокой направленностью. Раньше все было проще, антенны имели диаграмму направленности в виде "восьмерки", т.е. могли принимать сигнал (в нашем случае) как с востока (ближайший ТВ ретранслятор), так и - при соответствующем состоянии ионосферы - с запада (вышеописанный случай с Польшей).

+0
ответить

Den_ms➦НМ29.05.18 09:42

Да, Ваша проницательность даёт поразительные результаты )
В детстве антенна стояла на балконе (ТАИ-12, веерный вибратор), после переезда же, как я помню, было уже кабельное (и при последующих переездах эфирного ТВ я не встречал). А та антенна на нашей крыше, про которую я сперва ошибочно подумал, что она коллективная, оказалась любительской. (что-то типа волнового канала на двойке, если не изменяет память за давностью лет). И да, перед тем, как написать предыдущий комментарий, я поискал в инете типы коллективных антенн, что бы перепроверить себя - гугл услужливо предложил именно волновой канал!
Спасибо за аргументацию!

+0
ответить

Плюмбум 28.05.18 14:59

Если к вам не прижимаются в метро, это не означает, что метро не существует.

В 88-ом служил на Дальнем Востоке в Амурской области. И мы ловили китайское ТВ. Например, фильм "Люди - кошки" с Настасьей Кински и Мальколмом Макдауэлом. Это я правда узнал через несколько лет. Там смотрели чёрно-белое на китайском языке.

+5
ответить

skrpso 28.05.18 13:56

Интересно, когда в Китае когда появилось качественное телевидение?

+-3
ответить

Den_ms28.05.18 10:59

Чекисты - они такие. Кто-то не так давно рассказывал, как им не понравилось, что их объект фотографируют на зеркалку, попросили засветить плёнку. Доставили много радости фотографу, который отдал им фотик, что бы они сами это сделали )

+-3
ответить

adder38➦Den_ms28.05.18 17:22

Фотограф экстремал, могли бы и разбить, чтоб не умничал.

+2
ответить

Den_ms➦adder3828.05.18 17:28

Не соглашусь - умышленная порча имущества. А обеспечивают режим обычно те, кто не смог добиться чего-то большего.

+0
ответить

Den_ms➦Den_ms28.05.18 17:31

это я к тому, что мелкая сошка достаточно безобидна

+0
ответить

Примыкание Шепилова28.05.18 10:36

Какое, оказывается, разное понимание "древности" телевизора Рубин. Для меня древний - это с ПТК и пультом ДУ на шнуре с палец толщиной (в экспортном варианта, во внутреннем вместо пульта стояла заглушка). А насчет подстроечного резистора в более современных моделях сказали уже.

+1
ответить

jamingo28.05.18 10:10

Ну вообще то там были подстроечные катушки если уж на то пошло и крутили вы не кнопку, а ввинчивали металлический сердечник в селекторе каналов...

+-1
ответить

spamkerdyk ➦jamingo28.05.18 12:35

Подстроечные катушки с латунными сердечниками были в ПТК, в таком вращающемся барабане. А в более поздних моделях, где вместо ПТК были кнопки, стояли именно подстроечные резисторы, через которые шло напряжение на варикап, меняющий емкость в зависимости от напряжения. Причем каждый резистор мог быть настроен на любой канал из диапазона 12 каналов. Да, да, тогда было не сто двенадцать каналов, а всего двенадцать. ДМВ с его немерянным количеством каналов появилось несколько позже.

+4
ответить

adder38➦spamkerdyk28.05.18 17:24

Всё истинная правда. Тоже это помню.

+0
ответить

AleM ➦spamkerdyk28.05.18 21:14

Резистор не всегда перекрывал весь диапазон, в телевизоре Электрон-714 нужно было ещё переставить перемычки в одно из трёх положений на каждой из кнопок.

+2
ответить

spamkerdyk ➦AleM29.05.18 03:24

Вы правильно помните. Но, не думаю, что кому-то нынче это покажется важным. Концепция управления телевизором (скажем, интерфейс) изменилась до неузнаваемости. Хотя варикап все тот же и напряжение на нем регулируется так же. Только не подстроечными резисторами, а ЦАП-ом процессора. Но, что интересно - на любой порядковый номер канала все так же можно повесить любой частотный канал, перегруппировать номера в любом удобном порядке.
По мере появления в Москве телевизионных каналов, их называли по номерам частот: первый, третий, восьмой, одиннадцатый (как номера на ПТК), потом более удобно (для кнопок): первая программа, вторая, третья, четвертая. И если в ПТК нельзя было расположить программы подряд не вскрывая телевизора, то с кнопками делали именно это, на первой кнопке первый канал, на четвертой одиннадцатый.
Впрочем, в своем телевизоре (с барабаном ПТК) я все же переставил нужные катушки в первые четыре секции и уже не крутил барабан на 360 градусов.

Видимо особисты из этой истории мыслили категориями ПТК. Вот из него-то как раз можно было бы выдрать катушки шестого канала, чтобы лишить телезрителей любимой программы. Хотя... если правильно помню, диапазон подстройки катушек соседнего пятого или седьмого канала был достаточен, чтобы захватить пятый.

+1
ответить

spamkerdyk ➦spamkerdyk29.05.18 03:26

Сорри, опечатка. "...захватить пятый."="...захватить шестой."

+0
ответить

AleM ➦spamkerdyk29.05.18 18:49

Мне было проще, у нас вещание шло на 2-м и 12-м частотных каналах, ПТК долго крутить не было нужды. Проблема была в антенне, приходилось ставить две, на два поддиапазона.

+0
ответить

spamkerdyk ➦AleM29.05.18 21:38

Да, уж, повезло. Два с лишним метра для второго и чуть больше пол-метра для двенадцатого. Не совместишь. А о всеволновых антеннах даже речи не было, чувствительность аппаратов аховая, только-только хватает для настроенного вибратора.
Зато приятно вспомнить, как я с батькой на крышу лазил, устанавливали трехметровую балду для первого канала :-)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru