Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №949656

Еще одна историйка из жизни моей сестры- художницы.
Когда она училась в художественном институте (официально называемом в Молдавии Институт Искусств, неофициально - Институт из кустов. Там действительно такие пышные заросли кустов вокруг были! Кишиневский парк Комсомольского озера к ним примыкал. А Комсомольское озеро, по легенде черного юмора кишиневцев, так называлось потому, что в нем утонуло много комсомольцев. Хотя на самом деле его просто копали комсомольцы после Второй Мировой), было у руководства института обыкновение посылать на особенно тяжелые физически работы скульпторов. Ну а что- скульптора ребята чаще всего сильные, мускулистые. Сами попробуйте глину руками часами месить или специальным тесаком мрамор или другой камень обрабатывать. На то сила мышечная недюжинная требуется.
И вот выпало вдруг в Кишиневе невероятно много снега. Отправили на его уборку во дворе института, конечно, ребят- скульпторов. Скульптора дискриминацию по мышечному профилю проглотили, но не молча.
Весь снег они поздним вечером убрали. Но оставили на прощание в виде мести коллективно и очень натуралистично изваянную копию статуи Венеры Милосской из снега.Благородный вариант снежной бабы, собственно. Облив ее, для надежности, несколькими ведрами воды на морозе- чтобы ледяная кора на статуе образовалась и сломать ее было не так легко. А то кто его знает- у Венеры Милосской, как известно, рук нет. Очень какой-то беззащитный получился снеговик.Без рук совсем.
А дальше была сказка про Репку. Пришел утром дворник, ломал-ломал лопатой- не сломал. Дворник позвал завхоза, тот колупал, колупал ломом изваяние- безрукая и беззащитная Венера была несокрушима. От отчяния вместе они позвали директора института.Пришел директор, повозмущался полуголой женщиной посередине институтского двора, даже попробовал против нее, безрукой, побоксировать- тоже не сломал. От бессилия наорал на скульпторов и обязал их двор убрать ото всего- от снега и Венеры.
Скульптора пришли и убрали- куда им деваться. Оставив на прощание за воротами института, прямо перед входом, но все-таки за территорией,свою мстю. Ваятели потратили на то, наверное, несколько часов собственного ночного сна, но воссоздали из снега другой всемирно известный шедевр мировой скульптуры- "Поцелуй" Родена.На фоне двух абсолютно обнаженных фигур, намертво слившихся в поцелуе, "Венера Милосская" выглядела как наивная детсадовская шутка про секс при просмотре взрослыми "Плэйбоя".И опять- в испытанной ими надежной технике ледяной нерушимой корки ведрами воды поверх.
Аж две совсем голые фигуры в несомненно эротическом контексте прямо перед входом в институт на этот раз. А там студентки- консерваторки мимо ходят и прочие невинные девушки.
Говорят, директор зарекся с тех пор скульпторов на уборку снега направлять.
+488
Проголосовало за – 555, против – 67
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
66 комментариев, показывать
сначала новые

HKMIRROR23.05.18 22:19

скульпторы,а не скульптора

+0
ответить

Kaatje ➦HKMIRROR23.05.18 22:39

Спасибо! Действительно спасибо! Не сарказм.
Мне русский и так не родной, а тут за 15 лет жизни в Голландии я его подзабывать начала. И поправить особо некому.
Вы вот поправили. Сердечно благодарю.

+0
ответить

Kaatje ➦HKMIRROR23.05.18 22:41

Да и слышали бы вы когда- нибудь кишиневский русский язык. Почти такой же смешной, как одесский. Хотя и очень выразительный. Вот там были всегда- "скульптора". Чему я там могла научиться.

+0
ответить

Мимоходом походя➦HKMIRROR24.05.18 13:20

На самом деле южный вариант (с окончанием на "-а", а не на "-ы", как северный, все больше распространяется. Ведь еще недавно нельзя было произнести "директора" -только "директоры", но ло сих пор пока еще "ректоры", а не "ректора". Вести почитаете донесения и воспоминания участников войны 1812 года, то узнаете, что "враг ограбил жителей и сжег дОмы их".

+0
ответить

Kaatje ➦Мимоходом походя24.05.18 20:18

Спасибо за защиту! А то я все думала- откуда у меня вообще эти скульптора в голове взялись. Неужели я не только говорить- думать стала, как Черномырдин? В смысле языка.

+0
ответить

Nadine 23.05.18 17:21

Красиво! А вот если бы филологов отправили... Они б такого понаписывали... А тут Венера... Радовалось бы начальство!

+1
ответить

Kaatje ➦Nadine23.05.18 20:48

Могу себе представить ,что бы написали филологи, свободно владеющие русским языком, в такой ситуации. Особенно урожденно-русские филологи. Тут уж даже я не могу себе представить, чтобы они на асфальте или снегу написали. Но будь я на их месте! Уж я бы высказалась! Все, что думаю!
У Дины Рубиной было смешное определение таких филологов- "свободно и виртуозно владела матом в рамках семантики русского языка". Как-то так.
Хотя я мату так и не научилась. Не то, чтобы жизнь не вынуждала- всякое было, но вот- не у кого было. Да и не хотелось. Обыкновенной преувеличенной и ледяной вежливостью и формальностью гораздо большего добиться можно . И даже этим самым видом ледяной вежливости обидеть и ужалить гораздо сильнее можно.

+1
ответить

Nadine ➦Kaatje23.05.18 20:58

Абсолютно. Мне тоже так нравится на место ставить. Через "не могли бы Вы..."
У моей подруги дед был журналистом, писателем, и т.д. У них дома часто бывала творческая интеллигенция. Они разговаривали тАААк и о тАААком, что она долго думала, что "интеллигент" -слово ругательное и означает очень плохих дядей. Любопытная была.

+2
ответить

Nadine ➦Nadine23.05.18 21:04

Вся семья филологи, 4 поколения.

+0
ответить

Kaatje ➦Nadine23.05.18 21:56

Как вам, Nadine, крупно и невероятно повезло. Вы даже сами и не представляете себе- как. В такой среде вырасти. Русская классическая литература- одно из величайших достижений мировой цивилизации, и это не только мое мнение. И я готова это свое мнение фактами отстоять- русская литература своим опытом и великолепным описанием схожих ситуаций в своих произведениях многие душевные раны в трудных случаях если не излечивает- то боль смягчает. Там, если хотите знать, можно найти практически любые описание жизненных кризисов. Взять хотя бы неурядицы в семье- как там у Толстого-" Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". ( Да, у меня, представьте себе, полное собрание сочинений Толстого постоянно под рукой. Один из любимейших писателей).
У меня почему-то почти вся семья в обозримых поколениях- или в строительном бизнесе ( и папа, и мама- инженеры), или фермеры ( бабушки и дедушки). Мы вот с сестрой пошли по кривой дорожке. Она- художник, я- историк.
Нет, был у меня дядя- филолог. Я с ним общалась. Профессор русской литературы в Молдавском госуниверситете был, специалист по Достоевскому, даже и на российские и международные симпозиумы по Достоевскому иногда вызываемый. Это при том, что в семье- ну ни одного настоящего этнического русского. Дядя умер года 4 тому назад как, но вся семья им до сих пор так гордится!

+2
ответить

Nadine ➦Kaatje23.05.18 22:00

Кати, не у меня филологи. У подруги. У меня инженеры, математики, экономисты. У нас три поколения экономистов.

+0
ответить

Nadine ➦Kaatje23.05.18 22:08

Об этнических русских вопрос сложный. Почему национальность "русский" - прилагательное, а названия всех остальных - имена существительные? Русский - это все же носитель русского языка.

+1
ответить

Kaatje ➦Nadine23.05.18 22:20

Ха, в таком случае я тоже, наверное, русская. Несмотря на происхождение. Ведь думаю я почти каждый день регулярно на русском. Особенно, когда на этом сайте зависаю.
Сложная ситуация настоящих билингв- двуязычных. Они думают в разных ситуациях на разных языках- в зависимости от того, какая ситуация и с кем приходится разговаривать. Если с русскими здесь беседовать удача выпала- то по-русски, если с голландцами или румынами- то на их языке думать начинаешь.
Одна радость- настоящим билингвам это не стоит особых усилий. Само получается, они в таких условиях выросли и так привыкли.

+0
ответить

Kaatje ➦Nadine23.05.18 22:34

В современных языках с определием национальной идентичности в силу иммиграционных процессов, похоже, тоже самое наступает, так что русские тут остальных даже несколько опередили. Вот раньше в Голландии было понятно, Hollander- это голландец, а теперь- Nederlander, поди пойми кто, возможно даже- марроканец в первом поколении с голландским паспортом. Да я сама, если хотите знать, Nederlandsе по паспорту, несмотря ни на что, думаю все чаще по-русски. И в остальных языках подобное же сделалось. Раньше было- Englishman, и все ясно, англичанин, а теперь- просто British. Хотя под этим наименованием может скрываться какой- нибудь пакистанец, плоховато по английски говорящий- не то что думающий.

+0
ответить

Nadine ➦Kaatje23.05.18 22:51

Думаю, в каждом намешано столько разной крови! Когда-то ребёнку по расам выбирали материал, так я у себя нашла признаки всех трёх рас. Из основных признаков!
А чистокровных нет, да простят евреи меня, но даже Давид и Соломон не были 100% евреями. Раав и Руфь сыграли свою роль.

+0
ответить

Nadine ➦Kaatje23.05.18 23:02

В России русский - это носитель языка, а гражданин страны - россиянин, независимо от национальности. Национальность уже не ставят в паспорт во многих странах. Бывает, название национальности и подданства звучит одинаково. И возникает путаница. Если ты Нидерландка - понятно, что гражданка королевства. Королевишна!

+0
ответить

Kaatje ➦Nadine23.05.18 23:14

Вот это да! признаки аж трех рас! такое даже моему семейству не удалось, хотя они так интересно перемешивались- такое впечатление, что они заранее где-то на небесах договорились изначально никогда, ну абсолютно никогда с человеком из собственного народа браком не сочетаться и детей потом не рожать. У меня одна бабка- немка, другая- полька. Один дед- молдаванин, другой- украинец. В последующих поколениях имеются также татары, евреи, цыгане- и далее кто угодно. Сестра замужем за англичанином, я- за голландцем.
В смысле качества генетического материала такое разнообразие, конечно, очень полезно, меньше вероятность кросс-бридинга, но вот коммуникация в таком семействе очень затруднена. Поди все эти языки выучи.
И вот оттого мы все в семье говорили регулярно более или менее по-русски. Это был наш язык общения. И оттого я даже таким странным смешным русским владею.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje23.05.18 23:15

Kaatje, совершенно с Вами согласна. Русская литература исцеляет душу, и мне все равно, что это звучит высокопарно. Пушкин, Тургенев, Толстой, Бунин, Блок, Анненский. Я думаю, дело даже не в ситуациях, самой музыкой слова исцеляет. Проверяла. Каждый вечер можно выбраться из усталости и мук на секунду и прочитать хорошее стихотворение или просто что-то хорошее, настоящее, и становится лучше. Только Достоевского, думаю, сейчас не надо :)
А, кстати, когда совсем сил не было на что-то настоящее, я Конан Дойля перечитывала, почему-то помогало успокоиться. Но это, конечно, совсем другое. Только "Пеструю ленту" не стоит, наверное :)

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje23.05.18 23:19

Я также думаю, что русская литература в очень большой части меня сформировала как человека и определила мою жизнь. А моя подруга (математик) очень серьезно считает, что жизнь каждого складывается в соответствии с его любимыми жанрами. И вообще любимыми книгами. Правда, она допускает, что книги тех, с кем мы сталкиваемся, тоже могут в нашу жизнь войти без спроса :)

И еще я думаю, что русская литература и русский язык и есть то, что определяет настоящее самосознание нашего народа (вне зависимости от того, какая кровь течет в каждом из нас). А не разнообразные патриотические лубки и навязанная или неискренняя церковность (упоминаемое не имеет отношения к настоящей любви к стране и настоящей вере, какая бы она ни была).

+0
ответить

Nadine ➦Kaatje23.05.18 23:27

Три расы несложно: белая кожа - европеоид, вьющиеся волосы - негроид, тёмные, жёсткие волосы - монголоид.
А про русский язык... Он действительно необычный. Имя Юрия Крыжанича известно?
И ещё. Найди в инете "Список искусственных языков". Дивные названия. А на букву " р" сюрприз!

+0
ответить

Kaatje ➦Nadine23.05.18 23:52

Да какая там королевишна, обыкновенная балда-иммигрантка. Таких, как я, если хотите знать, в мире болтается довольно много- невнятной национальной принадлежности и языка. В Голландии они уже не вызывают особого удивления.
Даже и не помню, отчего иммигрировала в первый раз.Молода была, приключений, путешествий и впечатлений в жизни хотелось. Рванула к сестре в Англию- у нее как раз близнецы родились, помощь требовалась.
Потом приземлилась почему-то в Голландии. Из-за мужа. С таким же успехом эта могла быть Исландия или Новая Зеландия какая- нибудь- я человека искала, не страну.
Если хотите знать, по моему мнению, космополит- это национальность будущего.

+0
ответить

Kaatje ➦Ленка пенка24.05.18 00:29

Как хорошо, Ленка пенка, найти сестру по разуму.
Мне русская литература , да и прочая мировая классическая литература.Всегда в тяжелых ситуациях очень помогала. Когда в жизни беда- я ныряла в нее с головой и этим уютным исцеляющим одеялом спасалась. Особенно- Чехов, особенно- Толстой ( Анна Каренина)с Тургеневым ( "Ася", "Первая любовь"). А Бунин! Как я могла его не упомянуть! Ведь один из любимейших моих писателей! Они всю эту бурю чувств пережили и прекрасно описали таким образом, что от их чтения легче на душе становится.
Достоевского надо читать в спокойном состоянии духа, и ни в коем случае не в расстроенном. У меня была подруга, "сгорела" в эмоциональном смысле после написания и не очень удачной защиты диссертации, от горя взялась читать Достоевского вдумчиво- впала в глубочайшую депрессию, но выдала очень хорошую идею- Достоевский- для благополучных в эмоциональном смысле людей.
Я еще очень люблю Набокова, но только не "Лолиту"-"Другие берега","Подвиг". Но это, возможно, оттого, что он тоже был иммигрант и об иммигантах писал.
А о мировой классике- давняя поклонница английского классика Джона Фаулза ("Волхв", "Коллекционер","Любовница французского лейтенанта". В последнем произведении попалась одна очень мудрая мысль- в жизни попадаются такие болезненные, но неизбежные вещи, что их остается только пережить как- нибудь, и более с ними ничего сделать нельзя.Жизнь надо иногда просто переживать. Хотите верьте, хотите нет, но мне это помогло выжить в очень трудных ситуациях. Действительно трудных- таких, как бегство от военного конфликта, инвалидный диагноз ребенку или развод после многолетнего брака.
Он ничего такого особенного не сказал, Фаулз, общеизвестную истину- что трудности надо пережить, и потом жить дальше, но он так это сказал..Жаль, не могу привести навскидку точную цитату.

+2
ответить

Kaatje ➦Kaatje24.05.18 00:33

Фаулза читала, кстати, бесплатно в том числе на lib.ru.

+0
ответить

Kaatje ➦Ленка пенка24.05.18 01:03

Ваша подруга-математик- очень мудрая женщина. Поздравляю Вас с такой подругой. А также- скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты сам ( или как там эта латинская поговорка точно звучит). Незря эта умная подруга именно с вами дружит.
Давно заметила- любители детективов- совсем другие люди, чем любители фэнтэзи. Опять-таки, женщины, погрязшие в чтении любовных романов, коренным образом отличаются от тех, кто читает все те же детективы и уж тем более тех, кто предпочитает мировую классику. Тут, конечно, не жанр опрделяет личность- а определенного склада личности выбирают жанр по душе,
А теперь, извините, мне придется уйти в свою спальню уши заткнуть и спать- у нас тут турки за стеной глубокой ночью разорались до невозможности, семейная ссора у них, а мне такая доза агрессии, даже чужой, в данный момент вредна. У них Рамадан теперь, днем спят, ночью жрут и едят друг друга поедом по всем семейным вопросам. Я за 15 лет жизни за стенкой с ними, поверите ли, даже турецкий понимать немножко стала, и сил нет сейчас их кошмарные оскробления выслушивать.
Спокойной ночи! С любимыми и близкими не ссорьтесь! И их не оскробляйте!

+0
ответить

Nadine ➦Kaatje24.05.18 07:53

Я в восьмом классе прочитала про космополитизм и сказала, что это моя национальность. Нас уже много, и мы рядом!

+0
ответить

Мимоходом походя➦Kaatje24.05.18 13:22

А история какого периода и какой страны??

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje24.05.18 17:12

Я тоже люблю Набокова - "Машеньку", "Другие берега", "Защиту Лужина", его английские вещи. "Лолита", думаю, очень сильная вещь, хотя читать ее душевно тяжело: в депрессию вгоняет еще хуже Достоевского.
Фаулза, кажется, не читала. Все собиралась, но побаивалась...

+0
ответить

Ленка пенка ➦Nadine24.05.18 17:13

А моя национальность - интернационализм :)

+0
ответить

Nadine ➦Ленка пенка24.05.18 17:16

В смысле много кровей намешано? Думаю, это у всех.

+0
ответить

Kaatje ➦Мимоходом походя24.05.18 20:46

В университете очень увлекалась историей буддизма в Японии. Но меня все профессора очень отговаривали им подробнее заниматься- японского я не знаю, да и что за нонсенс- научные работы студентки по японскому буддизму в Молдавском университете.
Переключилась на просто историю религий в аспирантуре, особенно на влияние религии на идеологию страны. На примерах в том числе буддизма в Японии- он ведь в средные века в Японии довольно большое влияние на идеологию самураев ( "Бусидо"), наряду с синтоизмом, оказал. Ну и местные, молдавские, примеры, конечно- русская православная церковь ведь была главным инструментом русификации молдаван. Причем слово "русификация" употреблялась в бессарабских газетах 19-го века ( например, "Епархиальных новостях") отнюдь не в негативном смысле- нет, это была направленная политика Российской империи по образованию молдаван на русском языке. Учитывая, что подавляющее большинство жителей Бессарабии было тогда неграмотным, это было, скорее, позитивным явлением.
Так было интересно, так жаль, что пришлось это занятие оставить. Сейчас бы, в связи с распространением ислама, очень пригодилось.
Так-то я сама неверующая и даже некрещеная, но по внутренним убеждениям, скорее, буддист.Жизнь есть страдание, причина страдания- желания ( как исполнившиеся- в таком случае у вас нет больше желания, так и неисполнившиеся ( особенно)), но есть путь избавления от страданий, и это-путь Будды- правильное дыхание, правильное действие, правильное мышление и так далее. Мне еще их идея абсолютной внутренней свободы нравится.Свободен от желаний и привязанностей- свободен от всего.
Доморощенный буддизм, в общем. Наверное, я- буддистская еретичка.

+1
ответить

Kaatje ➦Ленка пенка24.05.18 22:27

Да, все Вами перечисленные произведения Набокова тоже- любимые.
У меня есть 4-х томник Набокова на русском издательства "Правда", " Огонек" 1990 года издания. Черненькие такие. Слава Богу, я их из Молдавии при переезде захватила- вместе с жизненно необходимыми предметами.
Остальные произведения Набокова теперь читаю только на голландском из местной библиотеки- здесь очень трудно и дорого русские книги найти, особенно- произведения классической литературы. Выучить голландский оказалось проще и дешевле-).
Да и сам голландский учу по рецепту Набокова- на несколько лет- полное воздержание от книг на русском или родном языке. Он ведь, когда в Америку переехал, в целях досконального изучения английского от использования русского радикально воздерживался. И овладел английским до такой степени, что и на английском шедевры написал.
Я, конечно, не Набоков, но его методу следую, только по голландски в основном теперь читаю. Знаете, как трудно- под носом целая библиотека на русском, с трудом из Молдавии вывезенная, а -ни-ни. Только по-голландски, если хочу действительно языком овладеть. Только тут по-русски и говорю.
Метод полного утопления в языке, в общем.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje24.05.18 22:38

Может, это слишком радикально, тем более сейчас, когда тяжело. Лучше книгу на голландском - книгу на русском.
Голландский довольно приятный язык, но сложный. Я когда-то пыталась по самоучителю учить, но сломалась сразу, так как не могла на слух отличить G и H. К тому же самоучитель был голландско-французский, а мой французский и сейчас не особо прекрасен, но тогда совсем оставлял желать лучшего. И первый же диалог начинался с фразы: "Хеер Имярек, Вы заболели?" Тут я себя тоже как-то не очень хорошо зачувствовала, а потом и мое пребывание в Голландии закончилось, не до того стало.

+0
ответить

Kaatje ➦Ленка пенка24.05.18 23:32

Какая вы молодец-столько языков просто так учите. Да еще по голландско-францускому самоучителю. Это- почти подвиг. Я с преподанными мне бесплатно многомесячными курсами интенсивной интеграции и рядом не стояла-). Не вполне моя заслуга, в общем.
Это ведь одно дело- когда учишь язык из чистой необходимости, знаешь, что в стране жить придется. И совсем другое- просто так, из любопытства и жажды знаний. Мотивация- главный двигатель изучения языка, а Вы вот просто так, из любознательности взялись.
Изучение французского и мне особо не удалось. С дочкой теперь догоняю, проверкой ее домашних заданий. Очень трудный язык,куда труднее голландского.
В голландском- у меня до сих пор произношение G до того мягкое и глухое, что голландцы меня часто за бельгийку или жительницу Лимбурга принимают. А "H" у них на практике- почти выдох, а не звук.
Хотя в смысле грамматики мне их язык не показался особенно сложным.Французский труднее.
От славянского акцента на любом языке, по мнению многих, страшно трудно избавиться. Даже когда десятилетиями тут прожил.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje25.05.18 00:05

Kaatje, я пыталась учить голландский, когда работала в Голландии (несколько месяцев). Кроме того, у меня был очень хороший друг и коллега - голландец. (Друг в смысле друг, а не в смысле сердечный друг.) Мне нравилось слушать, когда он говорил по-голландски, и вдруг захотелось выучить. Но я совершенно не продвинулась, увы. А там же каждая собака по-английски разговаривает, так что практической потребности не было. Иногда возникает желание выучить голландский в его память, что ли. Но совершенно нет никакого времени и сил и на более необходимые вещи. И потом после его смерти я ни разу не была в Голландии; хоть и много лет прошло, но мне грустно было бы туда приехать и его там не увидеть. А мне и так грустно. Да и уехать куда-то проблема - надо оставлять детей с моими родителями, а злоупотреблять этим не очень хорошо (и все равно приходится).
Французский и испанский я хотела выучить, чтобы читать Аполлинера и Лорку в оригинале. Ну а потом так вышло, что я работала в этих странах заметное время. По-испански я нормально говорю, по-французски хуже, но объясняюсь спокойно. Тонкие материи зависят от количества принятого сухого красного. С каждым стаканчиком все лучше :)
Ну а английский я в школе учила. Потом в Англии тоже была какое-то время. Правда, большую его часть я работала на поле в компании студентов из Восточной Европы :) Но позднее ездила и по другим поводам, ну и вообще без английского мне никуда - на конференциях общаться, статьи писать, переписываться с зарубежными коллегами, не франко- и не испаноязычными надо.

+0
ответить

Kaatje ➦Ленка пенка25.05.18 00:34

Какая Вы, оказывается, образованная женщина, и как я вас теперь уважаю. Молчала- молчала- и тут вдруг такое. А я тут разумничалась.
Я теперь осторожно с Вами беседовать буду, с оглядкой на Ваше прошлое, ладно?
И- Катя я, просто Катя.
Уже писала в комментах о том. Ник Kaatje одолжила у бельгийского мультфильма, серии которого в тот период с дочкой вместе просматривала. А потом мне не получилось от него избавится.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje25.05.18 01:22

Дорогая Катя, я не особенно образованная женщина. У меня ужасные провалы в истории и географии. В музыке у меня какие-то зачатки вкуса есть, но они очень наивны. Живопись я люблю и (скажу самонадеянно, но искренне) чувствую, но не особенно знаю. Я уверена (тоже пишу искренне), что Вы знаете многократно больше меня обо всем, что относится к общечеловеческой культуре. Но, несмотря на это, я с Вами буду беседовать неосторожно и надеюсь, что Вы со мной тоже :) Ну в конце концов, не знаю я чего-то, Вы мне скажете, я и узнаю, всего-то :) Я могу знать больше Вас в точных науках, поскольку это моя профессия, но если честно, я не думаю, что это вообще имеет какое-то значение для человеческих отношений.

+0
ответить

Kaatje ➦Ленка пенка26.05.18 00:24

Такого утонченного комплимента мне не преподносил еще никто и никогда!
Спасибо!
На самом деле- любой историк, даже бывший, даже не очень прилежно посещавший лекции, к концу курса оказывается нечаянно настолько нашпигованный самыми разнообразными знаниями, в жизни обычно мало применимыми, но из памяти он их выкинуть уже не может. Да и память развивается у них громадная- профессиональная болезнь
А вы еще и по точным наукам по конференциям ездили и статьи писали? С зарубежными коллегами переписывались и Лорку и Апллинера в оригинале читать пытались? И Вы называете себя "не очень образованной женщиной"?! Ну и кто такой, в таком случае, образованный человек? Я уже не знаю.
Да Вы себя недооцениваете.Теперь я Вас окончательно зауважала и буду всегда следить за тем, чтобы Вы Вам всегда писать с большой буквы. Шутка.
С Вами так интересно разговаривать, да и у нас, похоже, много общего- любовь к русской литератуте и Петербургу, время рождения, вкусы. Вы пишите- мне и вообще! Такие знакомства, как с Вами, редко в жизни редко встречаются. Вы мне очень нравитесь.

+1
ответить

Kaatje ➦Ленка пенка26.05.18 00:28

И к тому же истории прекрасные Вы , оказывается,пишете. Ну, скромница!

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje26.05.18 00:58

Дорогая Катя! Я пишу совершенно искренне. Врать я умею, конечно, и приходилось, но однажды мне врать очень надоело, и с тех пор я говорю правду или помалкиваю, вызывая у некоторых ощущение, что я не вполне адекватна - возможно, справедливое :) Я читала много Ваших историй и комментариев, и у меня сложилось впечатление о Вас как об очень мужественной и смелой, самоотверженной, умной женщине, справляющейся с очень серьезными трудностями, не падающей духом, образованной, внутренне интеллигентной и, главное, чувствующей и интересующейся самыми разными вещами. Мое образование действительно имеет серьезные провалы, а литературу, языки и математику я просто люблю. Они чем-то похожи. Но географию я знаю только тех мест, где была, а историю - крайне выборочно, в основном через литературу. Когда я была маленькой, у меня была идиотская идея, что история не имеет значения, мол, подумаешь, родился король или там началась рчередная война, ничего хорошего и интересного ни в том, ни в другом, а настоящая история - это когда научное открытие сделали или прекрасные стихи написали. И в результате я историю учила к уроку, потом все благополучно забывала. Когда в двадцать с чем-то лет я поняла тупость этого мировоззрения, уже нагрузка по работе была такой, что не успевала ничего больше толком сделать, а когда время появлялось, до истории редко доходило :) В живописи и скульптуре мое образование ограничилось походами в музеи разных городов. Люблю хорошие картины :) Особенно импрессионистов люблю. Да и в поэзии символизм - по сути то же самое. В музыке я профан, нот не знаю. Люблю кое-что, в основном простую классику, но большую часть знакомых мне вещей не узнаю :) Еще люблю цыганские мелодии, французский шансон, испанскую гитару, аргентинское танго и авторскую песню :) Так что я полуобразованный человек.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje26.05.18 01:07

Спасибо, Катя!

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje26.05.18 01:11

А работаю я и сейчас кем-то вроде математика или физика.

+0
ответить

Kaatje ➦Ленка пенка26.05.18 22:48

Имрессионистов тоже люблю, особенно кувшинки Моне.
Ну ох и ничего себе! "Чем то вроде математика или физика" Вы сейчас работаете, в международном масштабе, при этом такие прекрасные истории пишете- и вы смеете называть себя малообразованной женщиной! Или это-сарказм, которого я не узнала, или у вас - кризис личности.
Все у Вас на самом деле хорошо. Я вот, в силу иммиграции и развода, работаю непонятно кем, слежу в виде социального работника за пытающимися жить самостоятельно слабоумными взрослыми аутистами, но стараюсь не унывать. Им, в конце концов, гораздо тяжелее, чем мне. Даже внутренне. Я это вижу и стараюсь их страдания облегчить.
Слабоумные аутисты отличаются от остальных слабоумных своей креативностью и необычностью мышления. Они не совсем слабоумные, они, скорее- просто другие, как инопланетяне, и оттого из обоймы обычных людей выпали и оттого особенно симпатичны.
Про выбор образования- у каждого свой путь и склад мозгов. Мне математика всегда с трудом давалась ( хотя физика очень нравилась, и по ней я всю школу была отличницей), но вот- прочла в первом классе учебник истории старшей сестры ( к тому времени- десятиклассницы. Она на 10 лет меня старше), и поняла, что история- это очень интересная повесть жизни , сконцентрированный опыт всего человечества , в котором по всем вопросам, при некотором усилии, ответ найти можно, и , наконец, мое настоящее призвание. На истфаке на входе полотнище громадное висело- "История- учительница жизни". На латыни, правда. Точнее и не скажешь.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje26.05.18 23:10

Катя, давайте на ты! Надо же, где мы встретились! А я стога еще больше люблю :)
У меня все хорошо (кроме того, что плохо,- потеря любимого человека, но тут уж ничего не поделаешь). Это не мешает мне быть полуобразованной :) Ну, может со временем я как-то историю узнаю. Вдруг она в меня каким-то диффузным способом проникнет :) Сейчас-то я понимаю, что история - это атмосфера, это холст, на котором были написаны картины жизни каждого человека. Но в детстве я была в этом отношении глупой. Кстати, мой учитель (т.е. научный руководитель) глубоко знал историю, в том числе историю науки.
Насчет работы. Катя, вот если правду говорить, Ваша работа очень тяжела морально, но это подвижническая работа. Я внутренне преклоняюсь перед людьми, которые делают такие вещи. Будет ли польза от моих научных достижений - это бабушка надвое сказала. Я этим занимаюсь просто потому, что очень нравится. А от Вашей работы мир становится лучше и скорбь уменьшается каждый день. И я в каком-то смысле перед Вами в долгу (сложно объяснить; это и благодарность за тех, кому трудно или нельзя помочь, и сознание того, что Вы легли на амбразуру и за себя, и за меня, и за остальных, кто спокойно живет и не думает о таких вещах или думает, но почти ничего не делает).
Только, работая на такой работе, нужно быть очень осторожной. Очень беречь и любить себя. Потому что легко сгореть, потому что каждый день отдаешь свои силы. Очень важно их каждый день восполнять, чтоб не скатиться в депрессию. Катя, надо, чтоб каждый день были маленькие радости. Надо ездить купаться, надо купить себе цветы, куда-то пойти, куда хочется... Надо заботиться о себе, как о своем ребенке.
Сейчас я работала, потом отвлеклась, смотрела на белую ночь, и возникло ощущение присутствия того, о ком я думаю каждый день с момента нашей встречи. И вдруг я поняла, что надо жить так, как если бы он и дальше был рядом; все по-прежнему имеет смысл. И Вам тоже надо жить так, как если бы Вы любили и были любимы. Эта любовь существует независимо от нас, просто надо разрешить себе почувствовать ее касание. Это и имеют в виду психологи, когда говорят, что нужно любить себя.

+0
ответить

Kaatje ➦Ленка пенка28.05.18 23:48

Договорились! На ты!
Да, потерять действительно любимого человека, наверное, действительно, тяжело. Даже себе и не представляю, и как тебе, Ленка пенка, наверное, трудно с этим справиться.
Я-то всю любовь к мужу в течение этих трудных лет, похоже, растеряла. Люблю только дочку теперь. Тем более- есть за что. Такой хороший ребенок вырос, не нарадуюсь.
На пляж ходим. Позавчера были, и завтра пойдем- методический день у них завтра в школе, и погода прекрасная. Похныкала, правда, немножко позавчера на пляже над своей трудной судьбинушкой- но на то ведь и большие солнечные очки придуманы, чтобы слезки скрыть. И- прекрасно отдаю себе отчет, что всплакнула скорее от страха неизвестности в будущем, чем от горя. И - где-то мы приземлимся, и что с нами будет? Очень плохо, конечно, не будет, но все-таки страшновато.
Тут в беседе с адвокатом выяснилось, что я все-таки имею право автоматически на половину имущества мужа, даже если я его не требую. Но- вот именно поэтому прав у меня ну ни на какие социальные пособия и помощь нет. К этому-то я привыкла, сроду ничего не получала, но вот как с этим дурным капиталом управлюсь без посторонних советов- не представляю. Страшновато. Одно ясно- работу надо искать другую, более высокооплачиваемую, чтобы деньги за несколько лет не растратить. Их потом лучше использовать на покупку другого жилья или университет дочке. Она очень хочет на медицинский факультет университета, а это очень дорого.Если я умно поступлю, как раз ей этих отступных на университет хватит.
Не такая уж моя работа и подвижническая. Альтернативно одаренные люди- такие душевные. Один мне вчера все 2 евро пытался подарить ( чашка кофе тут). ему семья в неделю раз два евро на карманные расходы выдает, и вот он от полноты благодарности все пытался мне это свое единственное богатство вручить. Еле отбилась-). Другой (шизофреник), "назначил" меня директором собственной фирмы с окладом в 50 000 евро в месяц. Это, конечно, ему в его воспаленных мозгах такая богатая фирма чудится, но все равно приятно. И забавно с ними. У них такой неожиданный ход мыслей.
Самое главное в жизни- подруги и друзья. И их куда труднее в жизни найти, чем любимых, настоящих друзей. Я так стала ценить дружбу.
Себя я не то чтобы очень люблю- просто с годами лучше понимать стала и уживаться с собственным характером. Некоторым измененениям в нраве радуюсь- более ассертивной стала, не такой размазней, как раньше, при том, что терпение , расчетливость и настойчивость остались. С другой стороны- способность безусловно и безоглядно влюбляться пропала, похоже, навсегда.
Знаменитый американский психиатр русского происхождения Ирвин Ялом очень хорошо о зрелых годах жизни,когда безумная половая любовь уходит, написал:" Когда с неба уходит солнце- становятся особенно хорошо видны звезды. И они не менее красивы, просто они другие". Как мне кажется, я по другому к отношениям между людьми стала относиться. Другие приоритеты.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje29.05.18 00:12

Катя, я думаю, если хочется поплакать - надо поплакать. Мне помогало. Как-то ведь надо выплескивать напряжение. Потом слезы высохли, и дальше вперед и вверх :) Ты такая молодец! Обязательно радуйся и дальше, не сиди дома, развлекайся, даже если не хочется...
Насчет капитала. Надо тебе найти человека, которому ты можешь доверять, и который тебе даст хороший совет. Но я не знаю, как. Если у тебя есть близкие друзья (которые совершенно надежны), может, они тебе кого-то посоветуют. Адвоката или еще кого-то, но умного и честного. Ты поговори с теми людьми, кому ты стопроцентно доверяешь. Во всех этих делах очень важно не поставить какую-нибудь неправильную закорючку, чтоб потом годы не раскаиваться. Поэтому надо, чтоб помог настоящий профессионал.
Высокооплачиваемая работа - это, конечно, всегда лучше, чем низкооплачиваемая :) Но ты, главное, спокойно, ничего не бойся. Алименты на ребенка ведь мужу все равно присудят? Ребенок-то его!

Мне кажется, тебе сейчас надо найти адвоката, которому можно доверять, и который тебе поможет все сделать правильно. Потому что тебе сейчас это очень трудно - эмоции, чужая страна, хотя уже и своя, буква закона, в которой сам черт ногу сломит, обычная практика судов, которая тебе неизвестна, и так далее. Важно правильно все оформить. Отведи на это мысленно какую-то сумму. Это может тебе сэкономить гораздо больше, а главное, нервы тоже сбережешь. Они медленно восстанавливаются... а ведь если речь идет об имуществе, то его надо будет продавать (преимущественное право покупки наверняка у мужа), беседы о деньгах не так уж легко вести, когда отношения не ахти, и тут важно не поддаться манипуляциям и, наоборот, потом не обвинять мужа необоснованно. Поэтому лучше, если переговоры будет вести кто-то другой (но надежный!)

Работа у тебя морально тяжелая, потому что жалко их ужасно. Но ты уж держись. Думай, что кому бы что ни выпало, ты им помогаешь, и им становится лучше.

А насчет любви... знаешь, у меня первые роды были трудные. Я намучилась, и потом через пару дней, прислонясь лбом к окну, с ужасом думала: как же я второго буду рожать, ведь я же двух детей хочу? Пожаловалась мужу, а он говорит: "Сейчас просто не самый лучший момент, чтоб про это думать. Ты потом подумаешь, все будет по-другому". И так и оказалось; и второго я родила легко :) Ты сейчас просто морально измотана. Но однажды ты восстановишься и, наверное, "любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь" :) Я очень тебе желаю, чтобы у тебя было такое счастье, как у нас, только без всяких трагедий. И, знаешь, с тех пор, как мы познакомились, мы были безоглядно друг в друга влюблены, это было много лет, в том числе когда жили вместе, заводили детей, и часто трудно жили - но все равно счастливо. И страсть не отделялась от любви. Я так счастлива до сих пор, что это было, и пусть у тебя однажды тоже это случится, даже если ты не будешь ждать.
И вообще знаешь, как буддисты считают - в жизни случается то, что должно произойти, к чему наша душа стремилась раньше и не могла достичь; но с этим приходят и новые трудности и новые страдания, и все это, чтобы мы могли усвоить урок. Я не уверена, что нам всегда дают урок по способностям... но хочется надеяться.

+0
ответить

ArTomCat23.05.18 15:58

До ведра кипятка никто не додумался?

+1
ответить

Kaatje ➦ArTomCat23.05.18 20:35

Ведром кипятка дело бы не обошлось. Цистерна кипятка, возможно.
Я помню ту уникальную зиму в Кишиневе. Минус 27 было, и снега очень много- сугробы выше человеческого роста. Утром дверь из подъезда открыть было невозможно, городские уборочные службы на откапывание нас вызывали, и в школу я потом шла по прокопанным городскими службами проходам- туннелям. Снежная стена была выше моей головы, а я всегда была высокорослой.
Очень, очень редко, но бывают и в Молдавии очень морозные и снежные зимы. Та зима, о которой я говорю, была примерно в 1981-1982 году. А когда я родилась,в феврале 1973, рассказывала мама, было минус 22 в Кишиневе, и ее из-за того с ребенком две недели из роддома не выпускали- кишиневские квартиры не были готовы к таким морозам.

+0
ответить

Ленка пенка ➦ArTomCat23.05.18 20:41

Вандалы. Одно слово, вандалы! :)

+1
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje23.05.18 23:23

Так мы ровесницы. Я на несколько месяцев младше. Будет, Kaatje, и на нашей улице праздник!

+0
ответить

Ленка пенка 23.05.18 15:34

Замечательная история. Особенно смешно, что студентам Института искусств, видимо, нельзя было видеть мировые шедевры (копии там, не копии), чтоб мораль не пострадала. А картины тоже, кстати, на разные сюжеты есть... ну а книги - я не говорю!

+4
ответить

Kaatje ➦Ленка пенка23.05.18 20:25

Спасибо, Ленка пенка.
Студенты Института Искусств видели, конечно, в силу получаемого образования и не такое даже и на первом курсе. Одна история древнегреческой скульптуры чего стоит- та же Фрина куда развратнее , чем Венера Милосская, выглядит. Я уж не говорю о древнеримском искусстве или фресках древних Помпей ( вот уж где, простите за откровенность, порнография).
А первобытное искусство! Вы видели статуи первобытных Венер? Венеру Виллендорфскую можете погуглить, если не помните.
Что характерно, у всех этих первобытных Венер ноги или отсутсвуют, или очень маленькие. Чтобы убежать не смогли и особенно беспомощными были, наверное. И лицо стерто- налицо деперсонализация женщины. Но зато стеатопигия ( подчеркнутость половых признаков) очень выражена ( это меня когда-то в курсе изучения археологии терминам научили)). Вот тогда женщины были бесправными.
Но вот- консерватория в Кишиневе находилась как раз рядом с институтом искусств. А головное здание госуниверситета, и истфак, на котором я училась (а с ними вместе - и юрфак, и экономический факультет- все в одном здании)- почти напротив. Все в одной кучке там в Кишиневе было, рядом с друг другом. И их студентки- первокурсницы к такому откровенному искусству морально готовы не были-)

+1
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje23.05.18 20:39

Kaatje, я даже не могла предположить, что в Кишиневе такие целомудренные студентки хоть где-то учатся. Я и во Фрине ничего плохого не вижу. (Первобытные мне, конечно, чисто эстетически не нравятся, хотя интересно с разных точек зрения - истории культуры, скульптуры, психологии.) А если красиво - не вижу скандала в обнаженной натуре где бы то ни было. В Павловске, например, дети гуляют (и взрослые тоже, естественно). Знаменитое место - 12 дорожек. Хоть музы там довольно одетые, но Венера Каллипига - прямо скажем, неглиже, а Аполлон с Меркурием вообще в чем мать родила. Никто не оскорбляется; ну а стоит в Эрмитаж пойти или в Русский музей, там еще и не такое на каждом шагу. Но народ спокоен, в том числе несовершеннолетние... Что-то мне кажется, это были проблемы ректора, а не студенток...

+1
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje23.05.18 20:47

Кстати, эта скульптура Родена - одна из лучших, на мой взгляд. L'amour fugitif разве что может соперничать.
Надо было студентам Аполлона и Дафну Бернини скопировать... но непросто было бы :)
Как все-таки прекрасно, что эти скульптуры существуют... и любовь тоже!

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Ленка пенка23.05.18 21:16

Ой, ну прям они слепили из снега, точную копию. Скорее всего это была просто голая баба с преувеличенными анатомическими подробностями, единственное сходство с Венерой, было отсутствие рук.

+0
ответить

Kaatje ➦Ленка пенка23.05.18 21:24

Совершенно согласна, великое произведение, на все времена- "Поцелуй" Родена. Да и сам Роден- один из величайших скульпторов в истории и из лучших представителей импрессионизма. Один "Мыслитель" чего стоит .Посчастливилось видеть его работы в Эрмитаже, Музее ван Гога в Амстердаме и Метрополитэне и Музее современного искусства в Нью-Йорке. Вблизи его работы особенно впечатляют.
К обнаженной натуре отношусь хорошо- среди художников росла. Если не сказать больше. Человеческое тело всегда очень красиво- особенно если не изгадить его неправильным образом жизни. Да и в полных формах есть красота- если их правильно изобразить.
Бернини те скульптора тоже в ходе обучения копировали. Но не в снеге- слишком утонченный оригинал.

+1
ответить

Kaatje ➦Ленка пенка23.05.18 21:31

А Петербург ваш вообще для эстетически настроенной личности- постоянный праздник чувств. Так красиво там. 6 раз там была, всегда- огромное эстетическое удовольствие.
Надеюсь, еще когда- нибудь туда приеду. Хотя бы даже несколько сенильной европейской пенсионеркой в шортах на сморщенных тощих ножках. Даже на таких слабых ножках на склоне лет я туда, наверное, все равно приползу- будьте уверены, я такая. Да и город! Такой! Не с чем даже и сравнить. А мне есть с чем сравнивать.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje23.05.18 23:02

Kaatje, да какой пенсионеркой. До нас из Амстердама дешевле, чем из Кишинева, по-моему :)

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje23.05.18 23:04

И спасибо за такой прекрасный и тонкий комплимент! Лучше не скажешь. Просто то, что любишь, всегда ни с чем не сравнить... прекрасные города, как и люди - разные и несравненные.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kaatje23.05.18 23:06

Да. Я тоже так думаю (совсем-совсем так). И прекрасное не может быть неприличным :)

+0
ответить

Ленка пенка ➦Эдиссон23.05.18 23:07

Не знаю, меня там не было, фото в студию не потребуешь. Может, у них там новый Бернини учился или Роден. "Поцелуй"-то Kaatje тоже узнала :)

+0
ответить

Kaatje ➦Эдиссон24.05.18 20:51

Эдиссон, речь идет о студентах- скульпторах 3 года обучения. Которые до института уже отучились несколько лет в художественном училище . И довольно многое уже умели в смысле ваяния. Не сравнивайте с просто видевшими изображение Венеры Милосской не-скульпторами.

+0
ответить

МБ ★★23.05.18 11:18

Супер!!!!! Красивая мстя :)

+-2
ответить

Мефодий1 23.05.18 10:20

История вспомнилась на ту же тему мсти с продолжением, хоть и не смешная.
Во время Великой Отечественной войны немцы в одном оккупированном городе поймали садовника и заставили засадить площадь цветами.
Он согласился. Все его знакомые, соседи и прочие, обозвали предателем.
А когда цветы выросли, то оказалось, что на зеленом поле красными цветами (не помню, розы это были, маки или гвоздики) было выложено слово ЛЕНИН и звезда.
Садовника, конечно, за это расстреляли, но легенда осталась.

+3
ответить

Kaatje ➦Мефодий123.05.18 19:24

Да, хороша история у вас, Мефодий1.
Читала когда-то нечто подобное, но с менее драматическим концом.
Какое-то НИИ по высоким технологиям направили в советские времена в колхоз на помощь селу. Вместо переборки овощей на овощебазе их заставили что-то там такое сажать. Они-то посадили, но изобразили от обиды посадками на поле фаллический, пардон, символ. Который стал виден с высоты птичьего полета только спустя какое-то время, когда все выросло, и докопаться, кто там чего сажал, стало невозможно. И ничего им потому за эту шалость не было.

+3
ответить

Kyiv➦Kaatje24.05.18 12:50

весна.
Выгнали на субботник. Сорвали эксперимент. Они за это ответят. Луг перед корпусом вспахан. Ими. И засеян. Нами. Ждем.

начало мая.
Осмотровые площадки вытяжных труб - самое посещаемое место. С высоты 40 метров луг представляет собой цветущую картину. Резко эротического уклона. Рослые травы колышутся под ветром, создавая завлекающую игру пары красоток… Укачивает… Не каждый может спуститься вниз самостоятельно.

Вадим Артамонов, Хроники лаборатории, детство.

+1
ответить

Kaatje ➦Kyiv24.05.18 21:16

Как это, наверное, отвлекало от мыслей о науке и исследований.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru