Смысл "таблетки" мне неясен. Я понимаю, когда основные колеса - литые,
а запаска - ординарная. Литые дороже стоят и если крепление запаски
на шпиндель, то у них дырки тоже нет. А таблетка - суксь.
-------------------------
Э-эх, темнота! :) Меня как пить дать опять обвинят в хвастовстве :(, но
смысл "таблетки" как раз проясняется в крутых тачках. Вот прикиньте,
сколько места в багажнике займет колесо 255х35 на 19-дюймовом диске. А
если этот багажник спереди (как правило крохотный низкий нос), а мотор
соответственно сзади? Это еще не все. Даже если не рассматривать
"экзотические" спорткары с задним и средним двигателем, то в обычных
приспортивленных седанах колеса все равно разные. Все четыре. Передние
и задние могут быть разные по диаметру (в спортивных всегда), не говоря
о довольно значительной разнице в ширине протектора. Левые и правые шины
на одной оси несовместимы потому что "однонаправленные" (если я правильно
перевел на русский). В нынешней моей M3 все эти три разницы довольно
значительные. Запаски в ней просто не предусмотрено – официально и-за
веса. Вместо этого некое автоматизированное сооружение, закачивающее в
шину жидкую резину или что-то в этом роде. Сомневаюсь, что кто-то будет
с этим возиться. Нормальный белый человек в Америке вызовет техпомощь,
тем более что это в течение гарантийного срока бесплатно и в зеркале
имеется кнопка встроенного (подозреваю спутникового) телефона. Т.е. BMW
посчитала статистику вызовов техпомощи и замены колеса своими силами и
просто избавилась от запаски.
Не пристало белому человеку возиться с заменой колес. Сколько раз видел –
нормальный бугай (и по виду вовсе не Рокфеллер, а типичный пролетарий)
на старом говне типа Камаро стоит и ждет, когда к нему приедут и
поменяют колесо. Прискорбно, что выросшие за границей дети впитывают в
числе прочих и эту отвратительную черту местной культуры. Дело даже не
в неумении (нежелании) запачкать руки – дело в неадекватности самомнения
белых людей. Все те крутые камаровские и корветовские мачо, что ждут
техпомощи, чтобы заменить им колесо, без колебаний считают себя мастерами
на все руки, а уж крутыми гонщиками (никогда не нажимавшими педаль
сцепления) – 100%. Приедет техпомощь – и этот досконально выучивший ТТХ
мотора GTX 34/1483 «механик» с ухоженными ногтями будет презрительно
цедить ЦУ тупому мексиканцу в замасленной спецовке. Их же надо постоянно
одергивать, этих грязных мексиканцев, потому что они все, как один, тупые
твари, недостойные даже своих пяти долларов в час.
Вот и слышать о подобной невежественности в 16-лет очень неприятно.
Девчонке простительно, но пацану – никогда! Может и не все в Союзе
пацаны (да какие они на Родине «пацаны» - полноценные молодые мужики)
перебирали в этом возрасте мотоциклетные моторы, но уж замену колеса
точно осилят. Подозреваю, что отец семейства (автор истории) – еще и
инженер по образованию. Тогда точно позор! Это тактично умалчивая, что
каждый сказанный в доме «шит» и «фак» должна сопровождать хорошая
оплеуха.
Что касается езды на запаске, то тут есть еще один фактор – скоростной
рейтинг (и соответственно цена) шин. Это на вид все они из одной резины
сделаны. Потому и колесо оранжевое. Хотя простой народ ездит - они ж
инструкций никогда не читали, как, впрочем, и ПДД. Все на свой "здравый
смысл" белого человека, представителя высшей расы, полагаются.
С уважением ко всем отцам за границей, научившим своих сыновей как
минимум обращаться с тремя педалями,
Хамбля