Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №947336

В 1875 году японское правительство поняло свою отсталость в промышленном отношении, и был принят ряд мер. Промышленный шпионаж тоже входил в их число.
Часто японцы получали желаемые секреты у иностранцев обещаниями размещения заказов. Изучив документацию, например, кораблей, японцы начинали строить суда сами.
Прославились они курьезным случаем. Тайком купили у инженера фирмы, производящей насосы, образец. Но он продавал им образец, имеющий дефект - дыру в цилиндре. Недолго думая, продавец сделал в цилиндре винтовую нарезку и вставил болт с гайками на обоих концах. Была достигнута полная водонепроницаемость изделия.
Педантичные до мозга костей скопировали насос в таком виде, в котором его и получили от инженера, т.е. вместе с болтом и гайками.
+259
Проголосовало за – 327, против – 68
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
27 комментариев, показывать
сначала новые

cybermasterfox18.08.24 13:25

А наши мудаки, когда машины научаться копировать?

+0
ответить

ntktw11.05.18 08:22

Метод доработки сильно перевран. Выступающий в поток хвостовик болта, да ещё с гайкой, будет заметно нарушать поток.

+-1
ответить

Ildarrrr11.05.18 03:05

Вот поэтому японские гитары охренительные и в силу педантичности часто лучше американских. А китайские годятся только на дрова. Потому что они даже чётко скопировать не могут!

+0
ответить

tracer11.05.18 02:20

Где сакральное "Ну, деби-и-илы" ?

+1
ответить

RRaf ★★★★11.05.18 00:02

https://geektimes.com/post/272464/ Украденные технологии: «летающая крепость» СССР

+0
ответить

васька ★★10.05.18 16:01

Нахрен гайки (даже одна)? Если есть резьба в стенке цилиндра, закрутил болт до упора и все.

+0
ответить

Larissa_Sch➦васька10.05.18 18:49

Конструкция, описанная в истории, не выдерживает никакой критики.

+2
ответить

oleg67 ➦васька11.05.18 03:24

В этой истории мы не знаем толщину стенки цилиндра. Может там всего два витка резьбы получилось. Вырвет болт под напором воды и никакая резьба не поможет.

+0
ответить

eva13 10.05.18 12:49

Была даже художественная книга насчет разоблачения японского шпиона, который в Гатчине подкрадывался к отвергнутым предложениям по улучшению качеств тогдашних самолетов. Действие происходит (вроде бы, может и ошибаюсь) примерно в 1912 г. Автор А. Ромов "Похитители облаков".

+0
ответить

Гарик О 10.05.18 11:31

Эх, автор… Было это не в середине 70-х, а в 30-х годах, кажется, в 38-м (могу ошибиться). И не продавал им никто, это был опытный образец.

История древняя как говно мамонта, есть во всех учебниках по промышленному шпионажу.

+1
ответить

sygahs10.05.18 11:26

Вполне логично.
Не знаешь конструкцию - не улучшай.
А если, думаешь, что знаешь - подумай десять раз - стоит ли овчинка проблем.

На вскидку из книжки про испытателей - решили аэродромные инженеры (не конструкторы) облегчить истребитель. Выкинули все что можо из него. Гледят - в в хв хвосте чугунная чушка на кронштейне. Проверили центровку - в пределах допустимого останется. Ну и выкинули её нахрен. А она стояла что бы флатер предотвращать...

+8
ответить

Вадим➦sygahs10.05.18 16:52

Только ни один нормальный конструктор чугунную чушку в истребитель не поставит, там идет борьба за каждый грамм, и это не абстрактные граммы, а скорость, дальность, вооруженность, и в конечном счете жизни летчиков.

+-3
ответить

alex cardo➦Вадим10.05.18 18:04

Эти грузики устраняют резонансные колебания и применяются везде - и это тонкая и сложная наука. И Кстати, они позволяют делать конструкцию тоньше и легче, как раз экономя вес.
А самый простой пример - они есть во многих автомобилях на элементах подвески, снижая вибрации и шум.

+0
ответить

Serge712➦Вадим10.05.18 22:44

Чушка должна быть определенного веса, а там уже неважно, или она чугунная или надувная.

+1
ответить

ntktw➦Вадим11.05.18 08:12

Противофлаттерные грузы нормальные конструкторы ещё как ставят. В виде монолитных тел достаточной массы (или чугунной чушки, как вульгарно выразился рассказчик). А выигрыш в массе достигается по всей конструкции, и он намного больше, чем масса какой-то "чушки".
Зачем давать невежественные комментарии, если разбираешься в теме меньше, чем поверхностно?

+0
ответить

ntktw➦Serge71211.05.18 08:19

Несколько сложнее. Противофлаттерный эффект достигается выносом массы вперёд полёту от точки приложения аэродинамических сил. Чем дальше можно вынести массу, тем меньше она может быть.
А материал важен. Чем плотнее он, тем компактнее противофлаттерный груз. Если он внутри конструкции, то компактность в условиях стеснённого объёма имеет значение. Если снаружи -компактному грузу легче придать обтекаемость.

+0
ответить

sygahs➦Вадим11.05.18 08:50

К сведению, в коммерческой реактивной авиации, где очень любят считать расходы, масса баласта порой исчисляется в тоннах.

+0
ответить

Larissa_Sch10.05.18 11:22

Я только одного не пойму: это как это при помоши 2 гаек и одного болта можно достичь полную водонепроницаемостъ цилиндра?? Это, наверное, из-за второй гайки, кстати, зачем она??

+3
ответить

sygahs➦Larissa_Sch10.05.18 11:29

И ещё вопрос, как на второй конец болта навернуть гайку?

+3
ответить

Larissa_Sch➦sygahs10.05.18 11:36

Не вопрос: сначало накручиваешь гайку под головку болта , а потом закручиваешь болт..-))

+1
ответить

drrddr➦Larissa_Sch10.05.18 12:15

Про это песня есть

+1
ответить

Serge712➦Larissa_Sch10.05.18 12:23

По любому одна гайка лишняя. Да и нарезать резьбу тоже не очень-то надо. Если цель только закрыть дырку, достаотчно головка болта, шайба, резиновая прокладка, с другой стороны гайка, шайба, еще одна прокладка. Но если цель регулировка внутреннего объема, тогда болт можно выставить на нужную длину, (головка болта не касается стенки) и зафиксировать двумя гайками. (Зачем это может быть нужно, я не знаю).

+1
ответить

oleg67 ➦Serge71210.05.18 15:26

Эту историю прочитал в свежем журнале "Загадки истории", в статье о промышленном шпионаже. Тут. как говорится, "за что купил - за то и продаю". Понятное дело, что там были какие-то уплотнители: не просто болт и две гайки. Видимо, издатели решили не утомлять читателя излишними подробностями. А самому додумывать, что сделал инженер два века назад с насосом, как-то несолидно. Тем более не знаешь ничего об этом насосе (может речь идти о двух килоВаттном для прогулочного теплоходика, а может о трехсот килоВаттном для броненосца).

+-1
ответить

Larissa_Sch➦Serge71210.05.18 18:57

Ну, если быть точным, то и с прокладкой конструкция не будет работать. Резиновыю прокладку до достижения герметичности прижать шайбой не удастся (отверстие посередине не загерметизировано) , нужно уплотнительное кольцо, которое будет интегрировано под головку болта-> спезиальный болт .

+1
ответить

Pivo Vodkin 10.05.18 10:52

Это чо! Вон немцы на своих БМВ, и даже на Х5 и Х6, ставили поворотники.
Дык наши, когда начали сборку БМВ в Калининграде - полностью скопировали и тоже прикручивают зачем-то поворотники!

+12
ответить

Chicago95 ➦Pivo Vodkin10.05.18 15:48

Прздишь?! Ещё скажи что и педаль тормоза есть?

+2
ответить

ПионЭры10.05.18 10:10

Вроде, аналогичный случай был с одной из первых моделей "Москвичей" с болтом в третьем цилиндре...

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru