Прекрасно зная, кто такой Сикорский, смотрел я недавно советский фильм, снятый про него и Туполева в 70-е годы в СССР.
Так там про вертолеты - вообще ни слова! Всё больше про то, какой неправильный выбор в жизни он, в отличии от оставшегося служить большевикам Туполева, сделал.
Особенно доставил такой момент: Туполев при встрече упрекает Сикорского (мол, как хреново ты тут, при капитализме, живёшь): ты делаешь не то, что хочешь, а то, что нужно другим!
Ну и...
Вот что сказал изобретатель лампьi-триода (основа всей електроники) Ли Де Форест о ТВ:(переводите сами)
So I repeat that while theoretically and technically television may be feasible, yet commercially and financially, I consider it an impossibility; a development of which we need not waste little time in dreaming.
В 1920 году, New York Times опубликовала editorial, в котором они высмеяли работы профессора Годдарда по космическим ракетам: типа профессор не знает, что в вакууме не от чего отталкиваться, поэтому реактивный двигатель не может иметь тягу.
В 1969 году (во время полета Алдрина, Армстронга и Коллинза на Луну), New York Times опубликовали это:
JULY 17, 1969: On Jan. 13, 1920, Topics of The Times, an editorial-page feature of The New York Times, dismissed the notion that a rocket could function in a vacuum and commented on the ideas of Robert H. Goddard, the rocket pioneer, as follows.
"That Professor Goddard, with his 'chair' in Clark College and the countenancing of the Smithsonian Institution, does not know the relation of action to reaction, and of the need to have something better than a vacuum against which to react -- to say that would be absurd. Of course he only seems to lack the knowledge ladled out daily in high schools." [Oh, snap!]
Further investigation and experimentation have confirmed the findings of Isaac Newton in the 17th century and it is now definitely established that a rocket can function in a vacuum as well as in an atmosphere. The Times regrets the error."
И чо?
Во все времена люди изобретали различные способы решения проблемы. Во все времена у каждого способа находились свои сторонники и свои критики. Наверняка способы подъёма человека вверх предлагались в то время десятками. И о них писались рецензии - плохие и хорошие. Вы выбрали удачный способ и неудачную рецензию. На историю не тянет.
Пы.Сы. Любопытно бы почитать статьи первой половины 20-го века на тему "Долой карбюратор, дизель - чемпион!" и на тему "Дизель - фигня, будущее за карбюратором!"
perevodchik ★★➦Pivo Vodkin• 21.04.18 02:09
Ну так и я о том же. Любопытно же. И поучительно. На мой взгляд, мораль: спешить с выводами не следует. Уверенно предсказывать развитие явлений и событий - по меньшей мере неосторожно. И с журналистами тоже остерегаться надо - не все они бывают в теме.
Билл Гейтс, о памяти в персоналках:
"640К должно хватить любому"...
(C)
Ну так он про то сколько "должно хватить" - те сколько реально нужно на то, чтобы сделать то что нужно при хорошем КПД.
А не про то сколько "можно при желании разбазарить на всякую хрень", это заведомо бесконечность
Да, в 90м, когда я нарисовал приличный графический интерфейс для системы, мне сказали 3 вещи:
1. Что это за скучные серо голубые цвета, они никому не понравятся и раздражают (!ппц! Нейтральный цвет)
2. Что это за квадратики. Как это, кнопки на экране?
3. А предыдущий интерфейс с рыже-зелено-красными буквами на черном фоне, был лучше. И можно еще желтым выводить какие то сообщения. Чтоб сразу.
А через год или два мы "любовались" на интерфейсы Win3.1
perevodchik ★★• 20.04.18 19:23
А вот интересно, кто-нибудь из здесь присутствующих видел конвертоплан? Живьём? Я - нет. А ведь он производится аж с 2011 года. Серийно. Вот так и будут спорить когда-нибудь лет через пятьдесят - знали мы о нём или нет?
Serge712➦perevodchik• 20.04.18 21:41
50 лет назад о конвертоплане мы знали. Работы велись начиная с 1920-х, в литературе он был описан, не было никаких сомнений, что это реально. На вооружение конвертоплан был принят недавно, но летает он плоховато, аварии с жертвами чуть ли не каждый год.
Serge712➦Serge712• 21.04.18 03:40
Ежели кто не знает - компоновка "летающее крыло", используемая сейчас для stealth самолетов, испытывалась еще в 1930-ые. Летали такие самолеты плохо тогда, и сейчас они летают так себе, только в наше время недостатки аэродинамики частично компенсируются современной электроникой.
Дроны, радиоуправляемые и наводимые при помощи телевидения, испытывались и даже использовались еще во время Второй Мировой Войны.
Первый прототип вполне мог быть и слабосильным, и тихоходным. Первый самолет братьев Райт пролетел вообще всего 300 метров.
О людях и самое плохое о детях иногда так же думают-слабосильная и медлительная.а вот время всё ставит на свои места.
perevodchik ★★• 20.04.18 17:01
А знаете, что интересно - я потом много лет пыталась найти этот самый журнал. Пока искала, нашла другой - этот уж точно существует и лежит сейчас передо мной. Журнал "Life", 21 июня 1943 года. Вертолёт Сикорского изображён на обложке. В журнале ему посвящена статья аж на четыре страницы густым шрифтом (уж не знаю, как там было с военной цензурой) с кучей фотографий, и обсуждается он именно как что-то новое - хотя ещё на идеи Леонардо да Винчи ссылаются. Этот журналист явно слушал других специалистов - ну так и журнальчик посерьёзнее. А мало ли какие предсказания делаются - в том числе и специалистами. Целую коллекцию глупостей можно собрать.
Вы не тому уливляетесь. Он вертолёты ещё до революции пробовал собирать. И едва ли не создатель русской авиации. А подобных мнений можно найти многие тысячи даже от хороших специалистов в той области, для которой предлагалось нововведение.
Проблема в большевиках. Такую страну и каких людей в ней просрали и угробили.
последний геморой➦disya• 20.04.18 17:14
А еще во французах, так же просравших Сикорского, и в американцах, чуть было не просравших, кабы не Рахманинов со своими инвестициями.
disya➦последний геморой• 20.04.18 18:34
Причём тут французы или американцы? Сикорский один такой что ли? Их сотни и тысячи. Если я правильно помню, того же Боткина вместе с царской семьёй расстреляли.
disya➦Chicago95• 20.04.18 19:47
Да я понятия не имею, кто из них какие открытия делал. Но расстреляный тоже вроде считался не последним человеком в медицине и при этом сознательно и добровольно пошёл до конца.
Michael Ashnin ★★★➦disya• 20.04.18 19:54
Доктора Боткина из знатной династии врачей происходящего.
Но не самого знаменитого.
Врач он был геройский, пошёл с пациентами на смерть, поклон и уважение за такое глубокое чувства долга.
Из книги: ''Персональные ЭВМ в инженерной практике'', М. Радио и связь, 1989.
Одним из примеров громоздкой и, по мнению авторов, бесполезной надстройки является интегрированная система WINDOWS фирмы Microsoft. Эта система занимает почти 1 Мбайт дисковой памяти и рассчитана на преимущественное использование совместно с устройством типа "мышь"... Таким образом, читатель уже понял, что среди надстроек над ДОС бывают довольно бесполезные системы, которые только выглядят красиво, а на самом деле отнимают время пользователя, память на дисках и оперативную память ЭВМ. Обманчивая красота таких систем, однако, сильно воздействует на неискушенных пользователей, которые не имели практики работы на машине. Инерция мышления бывает столь сильна, что авторам приходилось наблюдать, как люди, начавшие работать с подобной надстройкой, впоследствии с трудом заставляют себя изучать команды ДОС. Хочется предостеречь от этой ошибки читателей ...
А че, умные люди писали. Но массовый зритель еще со времен политтехнологий гревних дреков не слушает умных людей
perevodchik ★★➦Moris• 20.04.18 19:30
Moris, какой замечательный пример!. О компьютерах вообще было много интересных предсказаний. Что поделаешь - и специалисты ошибаются, а уж журналисты вообще очень часто - люди весьма поверхностные и не всегда понимают, о чём пишут.
Умные люди писали. Эта вся шняга нужна только для хомячков офисных.
Соб-но и MS начиная с server 2012 опять вовсю к power shell возвращается.
Абсолютно точно это был не 43-й. В 43-м армия вовсю заказывала Сикорскому вертолеты, поставлялись уже серийные машины.
Может, типа 39-й.
1943 год? Страно. В 1936 у немцев уже был вполне полезный вертолет (дальность полета 200 км. потолок 3 км.) Во время войны немцы использовали вертолеты для разведки, связи, перевозки раненых.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Focke-Wulf_Fw_61
Что то с памятью у Вас стало....
Такие слова могли написать о вертолёте Сикорского VS-300. Вот только взлетел он в 1939г. А в 1943г его поместили в музей.
Следующий вертолёт Сикорского R-4 совершил первый полёт в 1942г. Производился серийно с 1942 по 1944г и выпущен в количестве 131 штук. Применялись в войсках США и Британии.
Michael Ashnin ★★★➦Нытик• 20.04.18 14:11
Автор пересказывает статью в журнале, у журналиста сложилось такое мнение, что неудивительно — вертолёты были не очень понятной экзотикой.
В вывозе раненых их начинают применять в корейской войне, а распространённое применение вертолётов — вьетнамская война, значительно позднее статьи.
Serge712➦Michael Ashnin• 20.04.18 14:31
Для вывоза раненых вертолеты применяли во Вторую Мировую Войну, и немцы, и американцы. Не так массово, как в последующих войнах, но примеряли.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Helicopter#Birth_of_an_industry