Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №943426

Банановыми историями напомнило.

"Урок Экономики"

Год был пожалуй "87-88, родители меня с сестрой в Москву взяли, столицу показать. Гуляли по центру, а тут оба-на - бананы продают. Очередюка конечно дикая, но нам подфартило, всего часика полтора-два в толчее и на руках несколько кило бананов. Между прочим достаточно спелых. Родители сей деликатес нам как большой дефицит скармливали. Таким образом я в первые про этот шедевр природы узнал и заценил.

Прошло сколько-то месяцев, и тут чудо из чудес, в наш Беларусский городок тоже завезли бананы. Такого расклада никто не ожидал, и пожалуй это было не меньшим событием если бы вдруг марсиане прилетели и вымыли публичный сортир. А главное не хрен знает куда завезли, а в магазин что напротив нашего дома. Очередь выстроилась бешеная, как к Мавзоленину. Родители на работе были, дедушка что за нами смотрел плохо себя чувствовал, короче дело швах - пролетаем мы мимо бананового счастья аки фанера над Парижем, что в юном возрасте есть повод для немалой печали.

Иду во двор в ножики играть (коли кто помнит в те дикие времена дети безо всякого присмотра спокойно во дворе играли). Выхожу и... мама родная, глазам своим не верю, двое пацанов с моего двора, Ванька и Костик, хавают калорийнейшие бананы из ящика. Без дураков, перед ними целый ящик бананов. Большинство правда зеленоватые, но и достаточно спелые отыскать тоже можно.

Пацанов этих я конечно знал. Костику было лет 12-13 пожалуй. Родителей его я не знал, но помню что он считался трудновоспитуемым. Нам, малолетним шкетам, он на зависть классно ругался матом и даже курил. Солиднейшая фигура для нас, а для него мы естестенно были мелюзга. Про Ваньку я знал больше ибо разница у нас была с год, не больше. Ванёк был на редкость добрый парнишка. Батя его был знатный местный алкаш, а мать уборщица. У него было у него ещё три младших братика, и все в прикиде а-ля Гаврош.

Откуда и как у них взялся дефицит, в голове не укладывается. Денег на целый ящик они явно добыть не могли, даже если бы продали план родного лавсанового завода шпионам из далёкого Бантустана. А то что в борьбе за место под солнцем пролетариат бы их тупо раздавил даже я понимал. И тем не менее факт остаётся фактом, цельный ящик бананов - мечта поэта. "Присаживайся говорят, кушай на здоровье." Отказаться грех, поблагодарил, сел.

Естественный вопрос - "Как?"
-"Да просто" отвечают, "по дворам шлялись, вдруг видим машина подъехала к магазину с заднего входа. Полная ящиков. Водила навеселе предлагает, "пацаны, хотите заработать? Разгрузите каблучок, ящик ваш. Мы и разгрузили, делов-то. Не надул, ящик вот дал. Ты кушай, кушай."

Не помню сколько я в тот день бананов съел, но много, аж живот потом пучило. С тех пор я как-то бананы не очень люблю. Зато, пожалуй впервые, я осознал, можно зарабатывать и брать оплату не только деньгами, но и товаром. А главное, для меня стало откровением, что можно получить товар не обязательно через прилавок.

До сих пор считаю это моим первым практическим уроком микроэкономики в жизни.
+521
Проголосовало за – 640, против – 119
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
85 комментариев, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★19.04.18 18:55

... а на следующий день уже полвыпуска оказались заполненными бананами ))) Юра, ты просто создан для запуска коллективных помешательств. Читаю пропущенные выпуски в обратном порядке, несколько охренел от сегодняшнего. И задумался, кстати - бананы вижу в магазине каждый день, спелые, стоят гроши, а покупаю раз в месяц.. Что со мной не так? Похоже, цена запретного плода не в его вкусе, но в его запретности )

+1
ответить

Chicago95 19.04.18 01:47

Харош гнать, свидетели Союза. Автор чёрным по яркому написал года проишествия. А это уже не тот Союз, когда Хрущёв кукурузу садил. В стране разгул кооперативного движения и ИТД. И не начинайте об отсталой Белоруссии. Это был такой симбиоз планового социализма с диким капитализмом. И рост количества кооперативов закладывался в планы партии. Поэтому продажа бананов с базы через кооперативы при 3% налога - мечта директора базы и его семьи. И каблучок в ренте у «шофера». И кафешка у племянника. Всё было. И ОБХСС с глазами по 5 коп каждый. Потому что никто ничего не знал так одно и то же можно было и медаль получить и 5 лет. Ещё с тюрем не возвратилисьпацаны за просмотр «Рокки» дома с друзьями, а идеологический отдел райкомов требовал увеличить количество просмотров «Рэмбо» и «Греческой смоковницы».
Так что автор вполне реальную ситуацию описывает.

+1
ответить

НМ ★★18.04.18 17:12

Вспомнил неполиткорректный анекдот про чукчей.
Один из них съездил в Москву, вернулся в родную ярангу, рассказывает родне, что был в Мавзолее, на ВДНХ, и даже попробовал бананы.
- И как они по вкусу?
- Ну... Ну, вот ты мыло ел?
Моментальный ответ:
- Ел!
- Ну, вот очень похоже!

+2
ответить

yls2➦НМ18.04.18 18:39

Спасибо, не слышал такой.

+0
ответить

Den_ms➦НМ19.04.18 10:02

банан после сникерса - вообще вата ))
Не пробовали?

+0
ответить

Сновидящий18.04.18 15:19

Городок тот самый, где Оксана бегущая с Лавсана?

+2
ответить

yls2➦Сновидящий18.04.18 15:25

Естественно. Мы жили в самом центре, напротив дома 90.

+1
ответить

Сновидящий➦yls218.04.18 15:40

Нравится мне этот городок )) Летом, надеюсь, ещё раз там побываю.

+2
ответить

yls2➦Сновидящий18.04.18 15:49

Да, там очень приятно. Центр сделали очень симпатично. Чистенько, культурненько.

+0
ответить

Den_ms➦Сновидящий18.04.18 17:11

Хахаха ))) первый раз такое услышал, хотя на раз был на этой площади )))

+0
ответить

Den_ms➦yls218.04.18 17:18

Я часто бывал по работе в этом городе - подтверждаю, очаровательное место!
Если поймёте юмор (из личного, примерно 10 лет назад):
В гостиницах мест не нашлось, поэтому нашли по объявлению квартиру. Едем туда, звоним хозяину, а телефон недоступен. Коллега задумчиво выдаёт -"он или в метро, или в переходе". Осознав, отсмеялись, что всё-таки коллега мог вполне угадать!

+1
ответить

yls2➦Den_ms18.04.18 17:24

О.... какую историю Вы мне напомнили. Мы уехали оттуда еще при СССР и я туда вернулся в первый раз в 2006. Остановился в центральной гостинице, ну Вы наверняка знаете, та что на Проспекте Мира. Впрочем, сегодня-завтра напишу и заботу. Может даже сделаю небольшой цикл про гостиницы мира что мне запомнились.

+0
ответить

Den_ms➦yls218.04.18 17:27

На Ленинской были замечательные и совершенно недорогие кафешки.. А в одной из них столы стояли на ажурных литых ножек-подставках.
Бывал неоднократно в Доме Советов, в гостинице из окна открывался вид на высоченный фонтан посреди прудика - красота! Правда, этот фонтан работал чуть ли не до зимы )

+1
ответить

yls2➦Den_ms18.04.18 17:36

Это точно. А если не секрет, где Вы работали там? Сами тоже из РБ?

+0
ответить

Den_ms➦yls218.04.18 17:50

Про гостиницы - в Вашем стиле - должно быть интересно!
Да, это единственная гостиница, которая с видом на фонтан )
Я предлагаю перейти в переписку по почте/FB/вайбер/вотсап. <a href="mailto:den_ms@wmail.club">den_ms@wmail.club</a> - это моя временная почта. На всякий случай не хочется светить тут место работы.

+1
ответить

yls2➦Den_ms18.04.18 18:45

Отправил письмо

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Сновидящий18.04.18 19:53

Обсуждение интересное, но не понял за метро и переходы, равно как за оксан и лавсан... видимо не хватает ключевого слова - название городка?

+1
ответить

yls2➦Pivo Vodkin18.04.18 20:00

Лавсановых заводов в СССР было совсем немного. В Белорусии того меньше.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦yls218.04.18 20:34

Фигасе, какое длинное название города, что проще оказалось напечатать фразу "Лавсановых заводов в СССР было совсем немного. В Белорусии того меньше".

+0
ответить

Den_ms➦yls218.04.18 20:48

Я немножко облажался с временной почтой )) в общем, ответил в Линкэдине

+1
ответить

Chicago95 ➦Pivo Vodkin18.04.18 21:14

Это Могилёв. Белорусы так шутят

+1
ответить

sirozhka➦Pivo Vodkin18.04.18 21:48

...где метро существует только в виде одноименного клуба :)

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦sirozhka18.04.18 21:51

В Сыктывкаре одно время существовал клуб "Метро", и это тоже было единственное метро в городе. Возможно, и ещё в нескольких городах.

+2
ответить

yls2➦Chicago9518.04.18 23:27

Вот человек-энциклопедия. Всё знает. Не даром кликуху Чикаго взял (в Чигако очень много в своё время из Беларусии ехали).

+1
ответить

yls2➦sirozhka18.04.18 23:29

Именно так. Кстати совсем не плохое место. А напротив клуба моя школа (не 16-ая если что конечно).

+1
ответить

Chicago95 ➦yls219.04.18 01:16

Так и мы выходцы из Белоруссии.
Не, но я канешно умный. И ещё красивый. Но вот то в чём ты спец, в том я полное дерево. Поэтому только ставлю плюсики и даже не комментирую. А то я как то пошутил «спасибо что читаете», а ты уже так и не пишешь. Поэтому молчу и учусь. А то все такие ранимые. Даже некого послать... Правда это не к тебе

+0
ответить

Сновидящий➦Pivo Vodkin19.04.18 07:53

Могилёв сей городок. Там стоит памятник, изображена женщина в движении. Вот этот памятник и называют "Оксана бегущая с Лавсана", потому что за её спиной, за рекой, лавсановый завод.

+0
ответить

Сновидящий➦Den_ms19.04.18 07:53

А там же не так далеко от Оксаны ещё и Звездочёт есть ))

+0
ответить

Янги➦Сновидящий19.04.18 09:01

Завод химволокна был не только в Могилеве.
Я однажды попутно возил из Кустаная подмосковным ткачихам волокно

+0
ответить

Den_ms➦Pivo Vodkin19.04.18 09:59

типичная фраза жителя города про метро и переход, только в том городе метро - это название клуба, а подземный переход - он тоже был. Один. На весь немаленький город )

+0
ответить

Den_ms➦Сновидящий19.04.18 10:18

Из телескопа ночью светил луч света.
А в лютый мороз сидели на коленях у незнакомки в платице? )

https://voljena.livejournal.com/173869.html

+0
ответить

Сновидящий➦Den_ms19.04.18 11:03

Увы, зимой в Могилёве мне пока не пришлось побывать. Сам я из РБ, но только не Республики Беларусь, а Республики Бурятия.

+0
ответить

Den_ms➦Сновидящий19.04.18 11:13

У Вас зато одна голова Ленина чего стоит ))))
Коллега на работе как-то побывал в Украине, частенько рассказывал, как один раз посмотрел там телевизор. Все фильмы еще в то время переводили на украинский язык, и фразу "Где, где.. В Караганде!" перевели "дэ, дэ, в Улан-Удэ".
В общем-то на этом историю можно было бы закончить, если бы не командировка, прилетевшая мне однажды в этот замечательный город ))
Когда я прилетел в УУ, мне не звонил только ленивый )

+1
ответить

Сновидящий➦Den_ms19.04.18 11:22

Утираю слёзы ))) Вона как, оказывается, название нашего городка звучит на украинском ))) А кроме головы Ленина есть ещё позы )) хотя их сейчас в УУ называют уже на бурятском, только в Иркутске осталось такое название.

+0
ответить

Den_ms➦Сновидящий19.04.18 11:27

Дацаны, позы, омуль... Байкал, дацаны и горы! Одно из самых колоритных мест в РФ из тех, где мне довелось побывать! И, кстати, белорусские автобусы видел!
Несколько друзей было из Иркутска и УУ, на одной девочке чуть не женился - хороша собой была, чертовка ))

+1
ответить

drrddr18.04.18 14:20

Гржнин начальник это не хищение социалистической собстенности, это микроэкономика!

+2
ответить

yls2➦drrddr18.04.18 15:26

Самый что ни на есть социалистический подход, поделить между гражданами.

+1
ответить

drrddr➦yls218.04.18 23:52

Но в таком случае боюсь подумать как выглядит мАкроэкономика?

+1
ответить

yls2➦drrddr19.04.18 00:03

А что тут думать, украсть ящик водки, продать, а деньги пропить.

+1
ответить

ArTomCat18.04.18 13:57

Ну, за Мавзоленина!

+1
ответить

yls2➦ArTomCat18.04.18 15:27

Чтоб он был здоров :-)

+1
ответить

Янги18.04.18 13:51

Мы так арбузы разгружали в магазин
Двое с машины кидают, остальные внизу ловят в магазин таскают.
Выберешь какой по виду вроде самый спелый, ну нечаянно и не поймаешь.
Сквозь руки пропустишь, он об дорогу лопнет - наш становится

+1
ответить

yls2➦Янги18.04.18 15:36

Кстати вопрос, правда что когда арбузы разгружаешь без перчаток руки покрываются такой корочкой что даже пемзой снять невозможно?

+0
ответить

Янги➦yls218.04.18 19:28

yls2, я про это впервые слышу! Пперчаток, или рукавиц не знали. Это всё буржуазные изыски
Ноги в цыпках были. До 6-го класса с весны до осени, до самой школы бегали босиком. В одних трусах. Вот если грецкие орехи зелёные от кожуры очищать то руки становятся коричневыми. В кожуре много йода. Он пачкает.

+0
ответить

yls2➦Янги18.04.18 20:01

Спасибо, не знал про орехи.

+0
ответить

Chicago95 ➦yls218.04.18 21:17

Ну ты даёшь! Никогда не ел с дерева black walnuts или English walnuts?

+0
ответить

AleM ➦yls218.04.18 22:01

Что, и даже зубы не натирал для белизны, зелёной кожурой от неспелых грецких орехов ?

+0
ответить

yls2➦Chicago9518.04.18 23:30

Нет. Ни разу.

+0
ответить

yls2➦AleM18.04.18 23:30

Тоже такого опыта не было.

+0
ответить

Chicago95 ➦yls219.04.18 01:20

Юрийс, он ржёт с тебя. Будут цвета гамна мамонта.

+0
ответить

AleM ➦Chicago9519.04.18 21:16

Вы наверное тоже не пытались чистить зубы зелёной кожурой грецкого ореха, иначе бы знали, что зубы очень хорошо очищаются и становятся белыми. Главное делать это аккуратно, иначе губы можно испачкать и они будут выглядеть как у папуаса, но довольно быстро возвращаются к нормальному состоянию.
Это не стебёж или шутка какая-нибудь. Делал так в детстве много раз.

+0
ответить

yls2➦AleM19.04.18 21:28

Я предпочитаю все таки зубную щетку и пасту.

+0
ответить

AleM ➦yls219.04.18 21:41

Понятно, что зубная паста лучше. Но в моём детстве был выбор - зубной порошок на основе мела, паста Жемчуг - тот же мел только разбавленный в воде и болгарская импортная паста Поморин, которая считалась дорогой и покупалась не всегда. Вот пожалуй и всё.

+0
ответить

yls2➦AleM19.04.18 21:43

Зубной порошок - это тема. Я бы и сейчас использовал, так не купить.

+0
ответить

AleM ➦yls219.04.18 21:48

У нас и сейчас его полно в магазинах, но я его с детства ненавижу, предпочитаю какой-нибудь Колгейт.

+0
ответить

Marillion18.04.18 11:53

Разгрузить каблучок бананов для водителя было бы совсем не тяжело, при этом бананы забрал бы себе... Пацаны могли просто стащить коробку, а пацану придумали, что заработали...

+2
ответить

yls2➦Marillion18.04.18 15:37

Не думаю что они врали, хотя я рядом не стоял.

+0
ответить

Chicago95 ➦Marillion18.04.18 17:43

Ты не понимаешь. Водитель Каблучка - это элита. Он не будет грузчиком работать. За какой то сраный ящик бананов. По этому пути можно и английскую королеву заставить с утра на фабрику идти

+0
ответить

Marillion➦Chicago9518.04.18 18:13

Точно!!!))))) как я не догадался))

+0
ответить

Нытик➦Chicago9518.04.18 18:13

Водитель Каблучка - это элита

Какая нафиг элита? Это были обычные легкотрудники. В общем, люди с серьёзными ограничениями в области физических нагрузок.
Применялись каблучки не очень часто. В основном для развоза весьма специфической продукции, типа тортов. Всё таки они не на хлебозаводах массово пеклись.

Продукцию водила сдавал под счёт. Никуда никакой ящик он, по собственной воле, подарить не мог.

+0
ответить

yls2➦Нытик18.04.18 18:38

Я конечно не спец по торговле во времена СССР, но думаю умыкнуть можно было что угодно. Был у меня один родственничек, правда я его никогда лично не видал, так он тяжко работал директором вагона-ресторана на маршруте Москва-Владивосток в конце 60-х и 70-х. Говорили что он был типичным Советским миллионером.

+0
ответить

yls2➦Chicago9518.04.18 18:41

Королева то пожалуй и пойдет, дабы пример показать, но хрена с два ты пролетария заставишь что нибудь сделать экстра.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Marillion18.04.18 19:59

Возможно, этих рейсов "база-магазин" у него десяток за день, и не везде бананы, где-то и 50-килограммовые мешки с мукой-крупой-сахаром. Заиппался. А себе и всем родственникам бананы он уже забрал. Не на рынок же везти - существует ОБХСС. А портятся бананы быстро. А тут пацаны "неблагополучные", может, себя вспомнил.

+4
ответить

yls2➦Pivo Vodkin18.04.18 20:02

Интересно, а бражку на бананах сварганить можно? Мне кажется что да.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦yls218.04.18 20:04

Стоп-стоп-стоп, это схемы, отработанные годами. Родственничек твой или работал много лет честно, прежде чем узнал все слабые места и придумал схему, либо воспользовался типовой схемой от предшественника.
Здесь речь идёт о случайном разовом завозе бананов в город Икс. Никаких банановых схем существовать просто не могло. Может, товароведы в нормах усушки-утруски ноль не туда поставили...

+1
ответить

yls2➦Pivo Vodkin18.04.18 20:10

Тут соглашусь. Но я думаю при желании схемы создавались на лету, особенно с дефицитным товаром.

+0
ответить

Marillion➦Pivo Vodkin18.04.18 20:39

Чётко расписано, все верно))) Согласен)) да, действительно, были такие времена,могли люди порадовать пацанов. Просто показалось, что бананы в те времена были офигенной экзотикой)

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦yls218.04.18 20:39

Ну как тебе сказать... во времена СССР самогон считался "вторым сортом" после заводских напитков. Варили его бабки, бичи и прочие люмпены. Работникам продуктовой базы пить сие, а уж тем более, самим гнать было как-то впадлу. Тем более, ответственность за самогоноварение всегда была, когда административка с копеечным штрафом, а когда и "просидим мы без особенных хлопот за решёткой круглый год". Оно надо водителю-ЭКСПЕДИТОРУ продуктовой базы ради каких-то копеек (а самогон стоил копейки)?

+0
ответить

yls2➦Pivo Vodkin18.04.18 20:44

Но это вторая половина 80-х. Вроде был сухой закон и водка по талонам. Если я помню верно, народ за бутылку хоть чего был готов в очереди стоять часами и был готов вынести хоть половину завода. Или я как то утрирую ситуацию года примерно 88-го?

+0
ответить

Chicago95 ➦yls218.04.18 21:22

Чего там утрировать? За огуречным лосьоном к 8 утра очередь уже стояла.

+0
ответить

Нытик➦yls218.04.18 22:07

Я конечно не спец по торговле во времена СССР, но думаю умыкнуть можно было что угодно.

Сейчас тоже украсть можно что угодно.
Проблема только при ситуации, когда ты являешся материально- ответственным лицом.

+0
ответить

Serge712➦yls218.04.18 22:38

Бражку можно сделать из чего угодно что содержит сахар. Только не будет никто переводить экзотический фрукт на самогон. Банан намного более ценен как банан, а не как сырьё для самогтна.

+2
ответить

Пахом Стаканыч ➦yls219.04.18 09:35

Слышал, слоны себе таким образом бухло готовят - в яму накидывают бананов, накрываю листьями банановыми, и они там бродят.

+0
ответить

traveI1980 18.04.18 11:47

грузчикам на ликероводочном за работу платили товаром, все почти это официально, норматив боя стеклотары 8%,понятно что ни одна бутылка при бережном отношении не билась ...

по этим нормам, каждый 12й ящик шел грузчикам ... (хотя по факту половину себе забирали разные там товароведы, а со временем и бандитские крыши появились )

при Горбачеве,эту водку и грузчики и торговцы тут же продавали по 15-20р спекулнтам и таксистам, а те уже толкали по 25-30 р

тоже своего рода, уроки рыночной экономики ...

+3
ответить

yls2➦traveI198018.04.18 15:38

Самая твердая жидкая валюта.

+3
ответить

Нытик➦traveI198018.04.18 18:23

норматив боя стеклотары 8%,

ЧЕГО????
0,07% при перевозке на расстояние от 25 до 50 км включительно. Норма увеличивается на 0,01% на каждые последующие 50 км.
https://znaytovar.ru/tema50.html

+1
ответить

Пахом Стаканыч ➦traveI198019.04.18 09:31

25-30 рублей? За бутылку? Это как сейчас тысяч пять? Вы осетра урежьте-то.

+0
ответить

Serge71218.04.18 10:33

Урок советской экономики. Водитель украл ящик бананов, школьники сделали работу, которую должен был сделать водитель и получили оплапу ворованными бананами. Бананы потом списали на усушку/утруску или покрыли за счет обвеса покупателей.

+3
ответить

Anny___J➦Serge71218.04.18 11:41

водитель не должен был, на это есть грузчики.

+2
ответить

W00000➦Anny___J18.04.18 15:06

Правильно, он украл целую машину )))

+2
ответить

Нытик➦Serge71218.04.18 22:10

Бананы потом списали на усушку/утруску или покрыли за счет обвеса покупателей.

Норма естественной убыли бананов была не более 1,5% за весь срок их хранения.

+0
ответить

Serge712➦Нытик18.04.18 22:34

Наверное. Скорее всего бананы, экзотический фрукт в то время, были распроданы из под прилавка и с черного хода друзьям и знакомым по двойной цене.

+0
ответить

Костина18.04.18 09:25

Классная история.

+1
ответить

yls2➦Костина18.04.18 15:38

Благодарю.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru