Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №942049

не мое
Сегодня ехал с таксистом и тот пожаловался мне, что потерял сбережения на вкладах в криптовалюты.
Дескать вложился по 18, а когда упало к 11, нервы не выдержали и все продал, потеряв большую часть сбережений.
Рассказал ему историю про Джозефа Кеннеди, который был очень известным биржевым игроком и отцом Президента США Джона Кеннеди.
Однажды Джозеф стоял и ожидал, чтобы мальчик-чистильщик обуви начистил ему ботинки. Он пообещал ему мудрый совет, если тот хорошо выполнит свою работу. Когда ботинки были начищены до блеска, довольный Джозеф выполнил обещание и дал мальчику мудрый совет «Не бросать школу». Мальчик в ответ тоже решил дать Джозефу мудрый совет и рассказал об акциях одной компании, которые утроились за последнюю неделю и посоветовал немедленно покупать их.
Далее он рассказал, что многие клиенты, которым он советует позиции уже хорошо разбогатели. Джозеф поблагодарил мальчика и дал ему щедрые чаевые.
Приехав в офис, он сразу же позвонил своему брокеру и дал ему немедленный приказ. Но не покупать акции, которые советовал мальчик, а немедленно закрыть все позиции по всем акциям и выйти из рынка.

Две недели спустя случился мощный финансовый кризис и весь рынок обрушился.
Удивленный прозорливостью Джозефа брокер, позвонил ему и спросил в чем был секрет, как он узнал о пузыре на рынке?
«Было легко понять, что это пузырь, когда мальчик-чистильщик обуви раздаёт финансовые советы и люди им следуют» - ответил Джозеф.
——————

Таксист согласился, что история спустя более 50 лет повторяется.
Криптовалюты он купил по совету другого таксиста.
+1486
Проголосовало за – 1556, против – 70
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

213151811.04.21 19:43

Шёл апрель 2021 года, биткоин по 60000$...

+6
ответить

Один из многих11.04.18 20:10

Ну,ну. Продолжайте наблюдение... МММ-мом не научены?,-тогда вперёд,биткоины. Только не надо забывать,-для того,чтобы заработать биткоины,-необходимы нехилые вложения (сами знаете,кому). Ничему,блядь,людей жизнь не учит-как были лохами,так и остаются. Печально.

+-2
ответить

mews ➦Один из многих12.04.18 07:22

Да при чем тут МММ?
"Акции" и "билеты" МММ никому, кроме владельцев оной пирамиды, нужны не были. Как только те отказались скупать бумажки, курс оных упал до нуля.
Спрос на биткойны постоянно существует.
Другое дело, что он тем больше, чем стабильнее курс. А чем больше спрос, тем курс выше. И в какой-то момент курс задирается до потолка, и пользоваться биткойном себе дороже. Тут-то он резко и падает.
Так что играть на курсе биткойна - это дело азартное и рисковое. Можно просадить всё.

+-1
ответить

Арсений ➦mews12.04.18 08:00

"Спрос на биткойны постоянно существует" - Мявс, а как именно биткойном можно *пользоваться*? Да и кроме того несколько странно слышать словосочетание "постоянный спрос" о штуке, про которую лет десять назад слышали два с половиной нёрда. Это как раз не постоянный спрос, а бум, и отчего бы ему не пройти?

+3
ответить

mathematicus ➦Арсений12.04.18 08:44

Биткоином можно пользоваться так же, как рублём и долларом: как средством обмена и накопления. Только он меньше зависит от дурной головы политиков.

+-2
ответить

Арсений ➦mathematicus12.04.18 09:36

"Биткоином можно пользоваться так же, как рублём и долларом" - строго говоря, чем угодно можно пользоваться, как средством обмена и накопления, хоть ракушками красивыми (их количество тоже ограничено и новых просто так не наштампуешь). Биткойн - денежка такая же фиатная, как и вышеперечисленные рубль с долларом. Сам по себе он ценности не имеет никакой, просто коллекционная игрушка. Стоит завтра закрыть его обналичку или подкинуть хипстерам новую игрушку - и все эти нолики с единичками моментально обесценятся.

В плане доллара с рублём, однако, есть еще одна небезынтересная деталь. На них написано что-то насчёт обеспеченности соответствующим банком, и они - обязательны к приёму на соответствующих территориях. Курс обмена обвалить, конечно, можно, но это не так просто и финансовые регуляторы будут изо всех сил сопротивляться этому, потому что слишком уж многих людей затронет обвал, скажем, доллара (а революцию финансисты вряд ли хотят). Если же завтра что-то случится с биткойном - то огорчатся в основном таксисты и нёрды. Я поверю в биткойн, когда в нём начнет хранить свой валютный резерв какая-нибудь крупная страна, то бишь у сильного игрока на планете появится интерес поддерживать биткойновый курс, убеждая других людей покупать и продавать за биткойны. Однако именно это и угробит его привлекательность в плане "меньше зависит от дурной головы", потому что как только им заинтересуются крупные игроки - они сразу же начнут крутить новую игрушку и играть с курсом.

+1
ответить

Арсений ➦mathematicus12.04.18 09:44

Кстати, посторонне-технический вопрос. Насколько я понимаю, биткойн упирается в распределённость системы расчётов и хранения (благодаря чему инъекция "фиктивных" биткойнов технически невозможна). А теперь представь себе такую ситуацию. Допустим нарастает накал страстей между Западом и Востоком (с временным отключением рунета от DNS), выполняется жёсткая хакерская атака на, опять же, какой-нибудь ключевой DNS или просто кто-то организовывает злодейское перенаправление траффика в масштабах целого интернет-сектора. Возможно ли в результате такого мощного рассинхрона создание "вилки" в блокчейне, когда несколько ветвей будут отделены друг от друга достаточно долго, чтобы с обеих сторон накопились транзакции, не ставшие "распределенными"? И если да - то что с этими транзакциями станет, когда связь будет восстановлена?

+1
ответить

Serge712➦mathematicus12.04.18 09:45

Как средство обмена - что реально можно купить за биткоины? Кое-где их принимают как платежное средство, кое-где банки меняют их на обычные деньги. Биткоин это не более чем иностранная валюта и свободное хождение биткоина никто и нигде не позволит.
Как средство накопления - весьма проблематично поскольку ничем объективно не обеспечен.

+2
ответить

drrddr➦Арсений12.04.18 12:07

Можно, можно пользоваться! В блокчейн крестиками и ноликами можно зашифровать картинку котика! и он будет жить там вечно! Гуглите cryptokitties.co Так что вот. Котики

+4
ответить

mathematicus ➦Арсений12.04.18 13:58

Можно, конечно. Что будет? То же самое, что и с ценами на золото (или ценами в золоте) после какой-нибудь глобальной средневековой войны. Выровеяются посредством торговли.

+-2
ответить

Арсений ➦mathematicus12.04.18 19:45

"Можно, конечно. Что будет? То же самое" - прости не понял. Это ты на что отвечал?

+0
ответить

mews ➦Арсений13.04.18 13:44

Мьюс.
Биткойном можно пользоваться для платежей, если очень хочется провести их анонимно.

+-1
ответить

Dmitry Karpov ➦Serge71211.04.19 18:12

Прикол в том, что для хождения биткоина - никакие разрешения/позволения не нужны. Достаточно, чтобы люди соглашались их принимать в обмен на товары и услуги - а такие согласные уже есть.

Более того: подобные операции ещё и не облагаются налогами, ибо в налоговом кодексе описаны денежные операции; а тут что-то типа бартера, и налогооблагаемая база отсутствует.

Про обеспечение - Вы делаете мне смешно. Чем обеспечены фиатные валюты? Реально - только необходимостью платить всякие налоги именно в валюте государства, контролирующего территорию. Но этого обеспечения - ни фига не достаточно для покрытия имеющихся фиатных валют.

+0
ответить

васька ★★11.04.18 16:33

Все эти игры на бирже направлены на ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ денег. То есть, чтобы один стал миллионером, тысячи должны ощутимо потерять. Ты таксист - вот и таксисть. Деньги скромные, но постоянно в плюсах.

+3
ответить

vvt251 ➦васька11.04.18 20:20

Неправда. Там не только перераспределение денг идит. Там деньги появляются и изчезают. Экономика это не игра с нулевой суммой, как многие думают.

+2
ответить

Mike Rotchburnz➦vvt25112.04.18 01:22

Для люмпена если человек богат, то он своё богатство точно украл , причём у него, люмпена.

+0
ответить

RubinGTX➦васька12.04.18 02:59

Это смотря во что играешь. Игра на бирже ценных бумаг это совсем не перераспределение денег. А игра на товарной бирже обычно да.

+0
ответить

Sarkis➦vvt25112.04.18 04:23

Можно чуть подробнее пояснить вашу мысль?

+0
ответить

Serge712➦vvt25112.04.18 06:14

Естественно, реальная экономика создает прибавочную стоимость и требует роста денежной массы. У Маркса это все расписано. Фиктивная экономика, типа рынки ценных бумаг, прибавочную стоимость не создает и служит тлько перераспределению денег. Фиктивная экономика создает только фиктивные деньги.

+1
ответить

Арсений ➦Serge71212.04.18 08:03

Хм, Серж, а фиктивные деньги как-то специально помечены что ли, как их от настоящих отличать? Рынок ценных бумаг позволяет тебе вложить деньги в предприятие, позволив ему (предприятию) на эти деньги, скажем, расширить или переоснастить производство и создать больше той самой прибавочной стоимости.

+2
ответить

Serge712➦Арсений12.04.18 08:32

В том то и дело, что фиктивные деньги никак не помечены. Ты работаешь, зарабатываешь реальные деньги, а рядом кто-то из ничего делает в десять раз больше фиктивных денег, тем самым подрывая покупательную способность твоих денег.
И каким же это образом рынок ценных бумаг позволяет вложить деньги в предприятие? Если я продал, а ты у меня купил акции, предприятию от этого ни холодно ни жарко. Предприятие когда-то давно продало эти акции,получило деньги и все, теперь эти акции крутятся на рынке, переходят из рук в руки, но к предприятию эти деньгу уже отношения не имеют. Предприятие получает деньги только один раз, когда выпускает новые акции, дальше эти акции живут своей жизнью.

+2
ответить

mathematicus ➦Арсений12.04.18 08:40

Скажем так: рынок ценных бумаг позволяет перераспределить прибавочную стоимость с целью оптимального производства нового капитала. Ну, это если опустить элемент торговли и кредите - марксова политэкономия ничего не понимает в торговле и кредите и поэтому полностью упускает из из виду. Плохо у Маркса с понятиями места и времени в экономике. Хуже только с понятием риска.

+1
ответить

Арсений ➦mathematicus12.04.18 09:18

Согласен и спасибо за уточненную формулировку.

+0
ответить

Арсений ➦Serge71212.04.18 09:26

Серж, давай рассматривать варианты. Во-первых, предприятие всегда может пойти на эмиссию дополнительного числа акций, если есть уверенность, что эти акции будут куплены. Во-вторых, предприятие всегда может удерживать часть акций в собственности, выкупая их в особо "сытые" годы и распродавая в случае необходимости. Чем больше акций будет выкуплено, тем меньше дивидендов придётся выплачивать (то бишь деньги останутся в бюджете). Ну и в-третьих, наличие рынка повышает ликвидность этих самых ценных бумаг. Дивиденды надо ждать квартал минимум, да и сколько их ещё будет, а что если вдруг держателю акций деньги понадобятся сверх срочно? Бежать на предприятие - требовать отгрызть кусочек и выдать? Рынок решает эту проблему: люди гораздо охотнее покупают акции предприятий (как свежевыпущенные, так и старые), зная что в случае необходимости смогут их превратить обратно в деньги. Не было бы рынка - и операции купли-продажи акций шли бы куда менее охотно.

+1
ответить

Serge712➦Арсений12.04.18 09:36

Да, предприятие имеет некоторую пользу от акций которые обращаются где-то вдалеке, на рынке, но весьма косвенно и опосредованно. Реальные деньги предприятие получает только от эмиссии новых акций, что случается не часто. Предприятие может спекулировать своими акциями, выкупая их назад, но при этом предприятие мало чем отличается от обычного инвестора-спекулянта. Buy-back тоже не часто случается. Польза от рынка и его влияние на реальную экономику сильно преувеличены.

+1
ответить

Арсений ➦Serge71212.04.18 09:48

Серж, обожди, так и за руку никто никого на этот рынок не тянет. По берегам этого бушующего океана живут себе спокойненько консервативные хеджи, обновляя изредка свой сборный пакет, и насчитывают положенные дивиденды. Спекуляция - не есть характерное свойство именно рынка ценных бумаг, это вообще экономическое явление, присущее торговле. Рынок повышает и ликвидность, и потенциальную волатильность - но я не знаю, можно ли отделить мух от котлет и иметь одно, не страдая от другого.

+0
ответить

mathematicus ➦Арсений12.04.18 14:01

Я в это не верю. Волатильность - прямое следствие ликвидности. Именно в виду ликвидности предложение на рынке может внезапно вырасти и превзойти спрос.

+0
ответить

Арсений ➦mathematicus12.04.18 19:44

Эмм, я что-то не понял тебя... Вот я пишу: "Рынок повышает и ликвидность, и потенциальную волатильность", вот ты отвечаешь: "Волатильность - прямое следствие ликвидности". Ну ты чуть категоричней высказался, но где противоречие-то, в которое ты не веришь?

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦RubinGTX11.04.19 18:16

Всё в точности наоборот:
Игра на бирже ценных бумаг - ничего не создаёт, а только перемещает ценные бумаги и деньги между владельцами.
А на товарной бирже - происходит перемещение товаров, которые попадают от производителей к потребителям. И если потребителем является производитель следующего в технологической цепочке товара - то торговля на товарной бирже помогвет создавать новую стоимость.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Арсений11.04.19 18:18

Рынок ценных бумаг - он скорее про вторичную торговлю ценными бумагами, в которой предприятие не участвует и поэтому с этой торговли ничего не имеет.

+0
ответить

Арсений ➦Dmitry Karpov12.04.19 13:32

Дима, картина рынка редко статична. Предприятие может по ситуации либо

а) попытаться выкупить часть своих акций, чтобы уменьшить выплаты по дивидендам;
б) выпустить дополнительную серию, чтобы получить деньги на расширение.

В обоих случаях интерес предприятия очевиден.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Арсений14.04.19 21:38

Размер первичного и вторичного рынка сравнить можете?

+0
ответить

Арсений ➦Dmitry Karpov15.04.19 04:34

Зачем?

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Арсений17.04.19 20:21

Чтобы понять, что Ваша фраза "Рынок ценных бумаг позволяет тебе вложить деньги в предприятие" - немного не соответствует реальности.

+0
ответить

Арсений ➦Dmitry Karpov17.04.19 22:08

Я не вижу связи между двумя утверждениями (о размере и о возможности). Как размеры рынков могут помешать предприятию выполнить доп.эмиссию или выкупить назад свои акции?

+0
ответить

asper11.04.18 13:13

Криптовалюты всю жизнь надуваются и лопаются, только каждый раз на новом масштабе, меньше чем на три года их покупать смысла не имеет, а на коротких конечно риски дикие.

+-3
ответить

Март ★★➦asper11.04.18 13:21

Биток стоит сейчас 7000 долларов. Сколько он стоил 10 лет назад? Cколько пять лет назад стоял Риппл? Сколько три года назад стоял эфир?

Если вы не специалист, то и от комментариев воздержитесь, а то неловко выглядит.

+-3
ответить

RoMa➦Март11.04.18 18:46

Анаталий сразу предупредил: «Не моё», — так что он за базар не отвечает.

+0
ответить

mathematicus 11.04.18 12:42

Биржевой пузырь можно вздуть на любом товаре, независимо от его реальной стоимости и пользы. Почти всегда. Некоторые крупные дельцы так зарабатывают. Но не слишком часто: подобные игры лихорадят рынок, от чего страдает прежде всего крупный капитал.

+2
ответить

Хренонимус ➦mathematicus11.04.18 14:42

Реальная польза от криптовалюты появилась только тогда, когда ее стало можно выводить в реальные деньги. Как только появилась возможность вывести ее хоть как-то, хоть в виде тугриков, подтянулись дяди с большими деньгами.
До этого момента это были просто фантики, которые кто-то иногда решал менять на реальные вещи (именно вещи, а не деньги).

+2
ответить

LA style➦mathematicus11.04.18 16:10

"страдает прежде всего крупный капитал"
И через пару лет после кризисов публикуется информация, что богатые стали богаче, а бедные только беднее.

+9
ответить

MegaLoshara➦Хренонимус11.04.18 19:44

Вы правы. Реальная польза криптовалюты - гонять скрытые финансовые потоки мимо государства. Желательно, чтобы не слишком сильно колбасило курсы обмена. Есть гипотеза, что создавалась система большой группой криптографов по заказу цру для удобства финансирования спецопераций. Китайцы просекли тему и гонят выручку за товары из черного нала на азиатские биржи. Как только/если в Гонконге прикроют обнал фантиков, все "блокчейн-хипстеры" пойдут на выход. Больше никакого вменяемого применения у этой темы нет. Реальные бенефициары гонят ресурсы по трубе, а "таксисты" пытаются погреться на теплотрассе, жалуясь на внезапные перепады температуры трубы.

+6
ответить

mathematicus ➦MegaLoshara12.04.18 08:32

Угу. Как только / если все откажутся от доллара в качестве средства международного обмена...

+-1
ответить

Serge712➦MegaLoshara12.04.18 08:46

Естественно, никакое государство не позволит, чтобы мимо него гоняли скрытые финансовые потоки. Будут с этим бороться, ловить, садить, конфисковыаать. Перекроют точки входа/выхода в "трубу". Фактически, операции с биткоином уже подпадают под законы против отмывания денег.

+1
ответить

mathematicus ➦Serge71212.04.18 14:03

И в конце концов проиграют и смирятся.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru