История №940086
Студенчество, стройотряд. Всегда есть что вспомнить.
Мы были в стройотряде в 1980-м. Очень памятный год. И Олимпиада, и смерть Высоцкого, и смерть Джо Дассена. Все эти события мы просто пропустили. Хотя и слышали про них по радио.
Наш стройотряд назывался «Импульс» и занимались мы телефонной связью. Столбы ставили, кабель прокладывали и т.п.
Участников отряда выбирали сами, личным голосованием в институтской группе. По принципу «с кем бы я пошел в разведку». Точнее, с кем бы я мог работать вместе. В результате, в жопе оказалось много достойных, на мой взгляд, людей.
Ну ладно, отряд сформирован. Выбрали командира, комиссара и поехали.
Одна из главных задач была научиться лазать на столбы. Столбы были подлые. Деревянные и пропитанные креозотом (от гниения). Это та самая хрень, которой пропитывают и деревянные шпалы. Пока ты не умеешь и ссышь лазать, то поневоле «обнимаешься» с этой деревянной дурой, прижимаясь к ней всем телом, как к родной маме. Поэтому вначале лазали при «полной амуниции», в штанах, куртках, со страховочными поясами. И это все летом, в 35-градусную жару. Попытки расстегнуть куртку обычно заканчивались плачевно. Как только срывался коготь, то сразу возникало неуемное желание обнять и поцеловать столб. Как результат – в первую неделю у всех начала оползать кожа на щеках, животах и прочих местах.
Хуже всего в самом начале была ситуация, когда на этот подлый столб надо поднять траверсу (поперечина такая деревянная, на которой и размещались изоляторы). Отправили меня с одним товарищем затаскивать эти траверсы на столбы. Тот и сам еще побаивался, поэтому наверх полез я. Но вместе с траверсой залезть не удалось. Когда неопытный и побаиваешься еще - там дай бог самому забраться, чтобы не сорваться.
Проволоки (проводов) у нас было много, поэтому подумали, посовещались и решили, что я лезу на столб, пристегнув к себе проволоку за пояс, зацепляюсь на макушке, а потом подтягиваю траверсу за проволоку к себе наверх. Для любого телефониста или электрика ситуация была идиотской. Но дело свое мы все же сделали.
Был там и другой нюанс. Затащив траверсу наверх и надев ее сверху на столб (она двойная такая) нужно закрепить ее на определенной высоте. Сделать это предстояло длиннющим болтом. Но в траверсе отверстия есть, а в столбе – нет. Нужно было пробить столб болтом насквозь с помощью нехилой кувалды. Для этого надо, встав на когти и зацепившись поясом, отклониться на максимальную величину назад для замаха и ебашить со всей дури кувалдой. В начале это было очень страшно, а попытки бить с небольшого расстояния к успеху явно не приводили.
Потом уже пришел опыт и на столбы мы не лазали, а взбегали. Без всяких страховочных поясов. И столбы пробивали кувалдой на раз-два.
Но пояса помогали. Один товарищ сорвался почти с макушки столба, и если бы не пояс – погиб бы. А с поясом отделался кучей заноз и неприятным ударом жопой об землю.
Жили и работали мы там несколько месяцев. Играли в карты по вечерам, пели песни под гитару. Иногда, когда местные устраивали дискотеку – ходили в ДК. Потом сами начали устраивать «дискотеку». Благо мафон был. Но это вызвало кучу проблем с местными парнями. Решались они обычно дракой.
Был у нас «прикомандированный» водитель с газончиком, ГАЗ-51. Дядечка в возрасте, лет за 50, с большим стажем и первым классом, Володей его звали. Шикарный мужик и шикарный водитель. Но любил выпить. Как-то приехал забирать нас с объекта в состоянии нестояния. Народ загрузился в кузов, а мы с командиром сели в кабину. Гонки были те еще. А он буквально засыпал за рулем. Наши крики почти не воспринимал, просто ехал в колее и подремывал. При въезде в деревню машина направилась напрямую в небольшое деревенское озерцо. Мы орем, пытаемся хвататься за руль – все похрену, держит крепко. Народ в кузове по кабине стучит и готовится десантироваться. Проснулся Вова почти у самого берега и быстренько вырулил на дорогу. Шестое чувство, блин, сработало.
Как-то местная учительница выпросила у председателя сено для коровки. Тот все одобрил, но сказал, что вывозить некому, все на уборке. Она попросила у нас помощи. Машину на рабочее время ей дали (на радость Володе, водки пообещала), а меня привлекли ему в помощь.
Мужик он был рукастый, деревенский. Полез вверх укладывать, а я подавал. Весь день промуздыкались, навалили в Газончик сена великую гору. Когда выезжали с поля на грейдер, чуть машина не перевернулась. Привезли училке, свалили во дворе. Получили свою водку и вернулись домой. Нашей команды еще не было, они работали, вот мы с Вовой и начали «приходовать» полученную водку. Удачно оприходовали, причем Вова в этом процессе был явным лидером. Показалось мало, надо добавить. Поехали в соседнее село (тогда был временной разрыв между областями на час. У нас водку уже прекратили продавать, а в соседней области, километрах в пяти, еще можно было купить). Ну, как поехали. Он за рулем сидеть уже не мог и засыпал, поэтому поехал я. Приехали, купили, но он проснулся и захотел за руль, активно захотел, вплоть до драки. За что получил в табло, успокоился на пассажирском сиденье, и мы отправились домой. Но бдительные бабки возле магазина не дали совершиться такому непотребству и стуканули нечаянно появившемуся участковому. Тот догнал нас на УАЗике (хрен его знает, откуда он взялся) и сразу начал «шить дело». Спасибо Володе, мужик был правильный. Даже пьяный сказал, что никакой драки не было, просто он был слишком пьяный и ехать сам не мог. На том все и закончилось. Правда после он еще не раз ходил к местному участковому и проставлял ему магарычи, чтобы прав не лишили.
Приехала как-то в тот колхоз какая-то «партизанская» часть на уборку. А при любой части обязательно есть срочники. Пацаны чуть помладше нас, почти ровесники. Начали к нам заглядывать, общаться. И в процессе такого общения возникла идея выгнать самогон. Процесс изготовления целебного напитка никто досконально не знал. Были только общие представления. Нужен сахар, дрожжи и аппарат. Сахар срочники натаскали со своей кухни, дрожжи купили мы, флягу нашли у местных. Ссыпали все во флягу и принялись ждать вожделенного процесса брожения. А он не начинается и все, хоть тресни. Осень уже была, прохладно. Кто-то выдвинул идею, что флягу надо погреть. Сначала поставили ее на плиту, которая в печке. Довели почти до кипения (идиоты, наверное, убили почти все дрожжи). Потом закутали в фуфайки, поставили к печке. Вроде процесс пошел, но какой-то неактивный. Буль-буль раз в час – и все. Охраняли эту брагу недели две, но потом не выдержали и решили попробовать. На этом процесс изготовления самогона был закончен – все выпили бражкой. Хороший такой сидр получился.
Срочники, сволочи, гитару скоммуниздили. Может и непреднамеренно, конечно. Взяли поиграть, а когда мы уезжать собрались, они просто не пришли. Видимо, они ее в качестве платы за сахар забрали.
С местными девчонками подгуливали, конечно. Нас немного было, всего 9 человек. Проблемы с местными парнями имели почти все. Однако было одно исключение. Комиссар наш, Валера, замутил с дочкой председателя колхоза. Комиссары, они все такие, сцуко, самый жирный кусок выбирают. Но претензий от местных к нему не было абсолютно. Наверное, потому, что никто и позарится не мог на такую «дивчину». Учится где-то в ВУЗе в Волгограде, папа-председатель неприступен, как Зевс (по местным понятиям). Какой Ванька деревенский мог претендовать на такую…
Валера смог. И прожил почти три месяца в сытости и довольствии, в том числе и в сексуальном. Но перспектив он себе там не искал, так, ППЖ. Девочка у него и дома была весьма достойная.
Приколол его только наш командир, Витек. Деньги нам заплатили не сразу, из-за чего командир вынужден был ездить в Волгоград, в ПМК, для решения этого вопроса. После одной из таких поездок он сказал Валере, что видел его пассию в Волгограде и она, вроде как, беременная.
Мне почему-то кажется, что после такого прикола волосы на жопе Валеры не растут, выдраны вместе с луковицами…
Хороший был стройотряд, добрый. Подзаработали немного. Я после него купил себе «Яву»-морковку.
Главное – это молодость была, безграничный оптимизм, вера в будущее и хорошее чувство юмора.
Всем стройотрядовцам 80-х огромный привет.
+173–
Проголосовало за – 335, против – 162