Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №935829

Навеяло вчерашней историей про фарцовщика.

Ах, молодость.
Помните ту историю про еврея, чиновника в министерстве торговли, которого СССР послали в Южную Америку продавать советские бананы?
Так вот, после того как поступил заказ на покупку банан в любом количестве, он вернулся в СССР с почестями и на вопрос "КАК?!" сказал, что самое тяжелое было построить парламентскую систему, чтоб провели закон о закупки банан.

Израиль, 1989. Я в 8 классе. Очень нравится девочка Оснат (умная, фигуристая и высокая зеленоглазая красотень - мечта). Денег чтоб приглашать на мороженное и в кино нет от слова совсем. Ограничиваемся парками и прогулками. У матери вдовы, которая работает 12 часов в сутки в школе и в продленке язык попросить не повернется. А к моей Оснат уже подкатывают дети зажиточных ашкеназим, но она что то им отказывает.
Начинаю думать, а что делать то?
Посмотрел, что у меня есть. Так, есть небольшая коллекция монет (дешевые монетки из экзотических стран). А что если... Не, не получится... а может все-таки да?
На следующий день ко мне при всех обращается одноклассник, Амит, крупный парень, любимец девушек, один из "королей" класса:
- А у тебя есть ещё филиппинские монеты как та, которая ты мне продал вчера?
- Конечно, а сколько тебе нужно?
- Вот хочу всю серию.
- Есть, конечно, 10 шекелей.
- 8.
- давай за 9.
- Ок, договорились.
Другие парни: Амит, а что за монеты?
- Да вот, смотри, квадратные, никогда такого не видел.
- Да? Алекс, а у тебя есть ещё?

И пошло поехало. Когда любимцы класса чем то занимаются, это подхватывает других. Раз в неделю я ехал в Тель Авив на встречу коллекционеров, покупал монеты и продавал с наваром примерно 20-30%. Потом перешел на более серьезные монеты и банкноты, торговля шла уже на сотни шекелей в неделю, я зарабатывал почти как мать, оплачивал все счета в доме и примерно треть ипотеки.
А главное, к Оснат уже никто не подкатывал.
И все что мне стоило это дать Амиту 50 шекелей за хорошо сыгранный спектакль
+734
Проголосовало за – 889, против – 155
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
50 комментариев, показывать
сначала новые

Moris13.03.18 19:14

"закон о закупки банан" - это на каком языке?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★09.03.18 04:03

Браво!))
Между нами, ашкеназами — а почему кишиневские восточные евреи?
Я почему-то считал всех европейских евреев ашкеназим.
Были горские, бухарские, грузинские ветви, но в основном на территории СССР жили ашкеназы, нет?

+0
ответить

alex5448➦Michael Ashnin09.03.18 04:13

Нет, я конечно ашкенази, но в Израиле мы считаемся "русим" русские. А "ашкеназим" это обычно 3-4 поколение.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦alex544809.03.18 05:03

А, понял...
Ашкеназим в Израиле называют рождённых в Израиле потомков европейских евреев, что прежде для меня определялось словом « сабры «

+0
ответить

Sarkis08.03.18 23:06

Вот так и липнут у вас деньги к рукам ;)))

Я бы на месте Амата денег не взял, а сказал бы "свои люди — сочтёмся" (в смысле — услугу будешь должен), но это моя "присадка" азиатской крови, наверное, нашёптывает.

+0
ответить

alex5448➦Sarkis08.03.18 23:09

У меня с детства есть такая вещь, я ненавижу быть должен кому то. Сделал услугу, получай деньги.

+0
ответить

Sarkis➦alex544808.03.18 23:16

Практично. Но с таким подходом у многих сказок сюжет бы развалился ;)

+0
ответить

andrex_ch ➦Sarkis09.03.18 00:33

Не убивай меня иван-царевич,я тебе приго...100 рублей дам!

+3
ответить

drrddr➦andrex_ch09.03.18 00:45

- а откуда деньги?
- да зайцев развожу, Иван царевич
- а у них откуда?

+1
ответить

AleM ➦alex544809.03.18 01:04

Вот именно поэтому так сложно противостоять арабам - они все повязаны между собой взаимными обязательствами и не считают это чем-то плохим. Наоборот это усиливает связи между ними.

+1
ответить

Проффессор ➦AleM09.03.18 05:19

у индусов также

+0
ответить

Sarkis➦andrex_ch09.03.18 05:49

— А за это ты отдашь мне перв...
— Первую получку?

+0
ответить

MegaLoshara08.03.18 21:09

БананОВ! Великая и могучая русская языка.

+2
ответить

alex5448➦MegaLoshara08.03.18 21:14

Простите великодушно, меня увезли в 7 лет, в русской школе не учился...

+4
ответить

Sarkis➦alex544808.03.18 22:56

А как писать так грамотно научились (фиг с ним, с бананом-то)???

+3
ответить

alex5448➦Sarkis08.03.18 23:00

Захочешь пообщаться с красивыми славянками и не так извернешься.

+1
ответить

Sarkis➦alex544808.03.18 23:12

Да, шуршат бы фам! Класс!

+1
ответить

Sarkis➦Sarkis08.03.18 23:13

*ля фам

+0
ответить

НМ ★★➦alex544810.03.18 08:00

"меня увезли в 7 лет, в русской школе не учился..." - при этом эпиграфом ставите чисто советский анекдот 70-х годов, смысл которого в 7 лет Вы вряд ли понимали... Ну-ну.

+1
ответить

xdvbx08.03.18 18:38

Хех, черти вы, аиды!
Даже в пустыне яблоко достать сможете ;)

+3
ответить

drrddr08.03.18 14:26

Так это вы импортные джинсы-то купили?!

+2
ответить

МБ ★★08.03.18 13:16

Хорошая история :)

+0
ответить

observer08.03.18 12:24

И как это Вам «скрипочку Страдивари» никто не сделал?

+1
ответить

Sarkis➦observer08.03.18 22:57

А он покупал и продавал в разных местах?

+0
ответить

alev 08.03.18 11:57

Вот за это нас и не любят...

+2
ответить

Pivo Vodkin 08.03.18 11:54

А оно того стоило - уезжать? Судя по довольно приличному изложению на русском языке, Вы из уехавших.
В СССР в те времена, работая по 12 часов в школе и продлёнке, вполне можно было себе позволить не только кино-мороженое для сына. И ипотеки не было. Да и у зеленоглазых восьмиклассниц материальная обеспеченность ухажёра стояла далеко не на первом месте.

+-1
ответить

alex5448➦Pivo Vodkin08.03.18 14:42

Во первых мы из идеологических сионистов. Уехали ещё в 1983 и до этого сидели в отказе 7 лет.

Во вторых, квартира за которую платили эту ипотеку стоит сейчас примерно 300,000$.

В третьих, меня уберегли от 90-х.

В четвертых, в вонючем супермаркете в полуарабском городе Лод где мы жили первый год было больше ассортимента чем во всем Кишиневе, и это ещё в 83, когда шла Ливанская война и здоровенная инфляция.

За Русский спасибо.
По поводу девушки, тут скорее всего были комплексы. Школа очень сильная, дети из богатых ашкеназийских семей, нас, в основном детей восточных евреев, завозили туда из плохого района (так называемая "интеграция") чтоб мы подтянулись до их уровня.

+5
ответить

Dmitry Karpov ➦alex544808.03.18 16:54

Зачем нужен этот ассортимент, если нет денег это купить?

+0
ответить

alex5448➦Dmitry Karpov08.03.18 17:05

На еду деньги были, а вот на излишества, на киношки, на девушек и все такое надо зарабатывать самим.

+4
ответить

Проффессор ➦Pivo Vodkin09.03.18 05:22

тут уж каждому свое. зато там тепло )

+0
ответить

ЧорныйБен88➦alex544809.03.18 06:12

"В третьих, меня уберегли от 90-х"

Что-то мне кажется, что вы бы не пропали в 90-е

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦alex544809.03.18 08:21

Во-первых - принимается. Всяк сходит с ума по-своему, на то мы и люди, а не роботы.
Во-вторых, что толку? Продать её вы всё равно не можете, потому что где-то надо жить.
В-третьих, работать 12 часов и экономить на мороженом - это как раз 90-е и есть, причём самые жёсткие годы из этого десятилетия.
В-четвёртых, на этом уже обжёгся народ в конце 1980-х - требовали капитализм, чтобы в магазине было 50 сортов колбасы, а на самом деле им нужна была колбаса не в магазине, а дома в холодильнике. Получили не то, что хотели, а то, что требовали - лежат в магазинах теперь 50 сортов колбасы. А в холодильниках - не у всех.

+1
ответить

alex5448➦Pivo Vodkin09.03.18 15:26

1. Желание жить в стране своего народа это не "сходить с ума" а естественное положение вещей.
2. В смысле что толку? Цена жилья показывает уровень жизни в стране. Та двушка в Кишиневе где мы жили стоит от силы 40-50.
3. Абсолютное нормальная ситуации для матери одиночки которая только купила квартиру и отдает долги, в любой стране. Да и честно говоря, мне было бы неудобно просить на такое даже если бы были деньги.
4. Для новых репатриантов которые приехали в Израиль со 150$ довольно очень хорошо устроились. Сразу же в аэропорту гражданство, квартира в центре абсорбции, несколько штук баксов подъемных, бесплатные курсы языка, бесплатные курсы переквалификации на израильскую учительницу для матери, а потом ипотека без процентов. Я бы хотел чтоб те кто в РФ приезжают из Донецка получали хоть половину того что получили мы.
Для того чтоб эти сорты были и дома, надо тяжело работать и вкладывать в обучение. В Израиле, и я уверен что в РФ тоже, есть такие возможности.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦alex544809.03.18 21:33

1. Я стесняюсь спросить, вы в самом деле помните своих предков, которые жили в той географической местности, где сейчас находится Израиль, и их рассказы столь впечатлили вас, что вы решились на "сидение в отказе 7 лет" (кстати, а что это такое?)? Родина - это где рос, ходил в детсад и школу. Ну ладно, Родиной может быть то, про что рассказывали родители или дедушка-бабушка - далеко не всегда, зависит от отношений с родителями и дедушкой-бабушкой.
2. Не буду спорить, но я имел в виду не уровень жизни в стране и прочую макроэкономику. Если бы вы зарабатывали деньги в Израиле, а тратили их в Кишинёве - тогда ещё ладно. А так - зарплата $100 при стоимости проживания (продукты, жильё, школа, лекарства) $100 - это ровно то же самое, что зарплата $10 при стоимости проживания $10.
3. Не совсем в любой, в СССР матери-одиночки квартиры не покупали, а получали. В некоторых нефтяных арабских странах похожая фигня, слышал.
4. Ну опять же, сравнивая для одной конкретной семьи - всё это у вас и так было в СССР. Гражданство, бесплатное среднее и высшее образование и медицина, а язык вы и так знали с детства, разумеется, совершенно бесплатно.
5. Про РФ и Донецк молчу, это отдельная тема. Про благосостояние как производную работы и обучения тоже. На обе эти темы очень хочется поговорить, но это много текста и уведёт в сторону, а мне в данной истории интересны не сравнения экономик и политик разных государств, а причины, побудившие одну конкретную семью сорваться в неизвестность с полуторами сотнями долларов. Неужели в Кишинёве всё было так плохо? Я жил далеко оттуда, и даже ни разу не бывал, и, наверно, не побываю... а жаль, уж очень хочется попробовать настоящее молдавское вино.

+2
ответить

alex5448➦Pivo Vodkin09.03.18 21:49

1. Нас впечатлило наше самосознание. Мы евреи, часть еврейского народа. Мы хотим жить в нашей собственной стране, так же как и русский хочет жить в своей. Я не знаю сколько Вам лет, но были такие времена когда нужно было разрешение от ОВИРа чтоб выехать и выездные визы. Были люди которым не давали выезжать из за политических причин, чтоб как то досадить Израилю который расправился с союзниками СССР.
2. Это если качество этих продуктов такое же как в стране где их можно купить за 100. Но качественные продукты и другое делают разницу между 82 года продолжительности жизни и 65.
3. Получали. За счёт мизерной зарплаты и сомнительного будущего, как мы все и увидели в 90-е.
4. У этого всего не было будущего. СССР медленно загибался и в 70-е это уже было видно. Да и не наше это было все.
5. Не то что было так уж плохо. То есть было плохо тоже, полно антисемитизма и антисионизма, но не чтоб реально убивали на улице. Но это было просто не наше. А хотелось именно наше.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦alex544809.03.18 22:46

1. Я же говорю, всяк сходит с ума по-своему. Вроде как в СССР не запрещали грузинам резать баранов, украинцам лепить галушки, евреям печь мацу, чукчам жрать сырых китов? Как может быть собственной страна, в которой не бывал ни сам, ни кто бы то ни было из предков?
"как и русский хочет жить в своей". Не обобщай. Я космополит. Меня в РФ держит неспособность к языкам. Учил легко, но так же легко и забывал. Общался лет 20 назад с носителями немецкого и английского, но они очень старались, чтобы я их понял - говорили медленно и отчётливо. Вряд ли я влился бы в чужую страну с её жаргоном, скороговорками, дефектами речи собеседников... даже тогда, а сейчас и вовсе ничего не вспомню.
Держат страшилки типа "посмотрел в Канаде на бабу - сел за сексуальное домогательство". За своим-то законодательством не успеваешь, если не профессиональный юрист, а уж с нуля влиться в чужое...
Да ровесники мы, я малость постарше, но об этой стороне жизни мало что знал - не было причин интересоваться. Хотя прекрасно представляю, что после заявления в ОВИР у человека по всем фронтам начинались проблемы... и так 7 лет? Тем более, непонятно, ради чего.
2. Если у вас в Израиле продолжительность жизни 82 года, а у нас в РФ 65 лет - это доказывает, что настоящие евреи работают таки у нас, в правительстве, Минздраве и Пенсионном фонде! Впрочем, если я буду сравнивать современный Израиль и старый СССР, это с моей стороны будет нечестно. Разница 40 лет, понятно, что во всём мире 40 лет назад продукты были более настоящие, нежели сейчас.
3. Насчёт сомнительного будущего - "Ожидание смерти хуже самой смерти". Рухнувший социализм стал сюрпризом, а до того люди росли, жили, работали, выходили на пенсию с уверенностью в завтрашнем дне. Буханка чёрного в третьем ценовом поясе 26 копеек, всегда была 26 копеек, всегда будет 26 копеек. Билет в кино 10 копеек, всегда был 10 копеек, всегда будет 10 копеек. Никаких сомнений в будущем.
Про мизерную зарплату - ну это от характера зависит. Я, например, не смогу тратить деньги, пока у мне не будет отложена в рублях сумма, достаточная на питание-проживание, возможные дорогие операции... точно такая же сумма в валюте, на случай инфляции, точно такая же сумма в золоте на случай запрета валюты. Как Вы понимаете, это не миллионы - это миллиарды, чего не достичь никогда, а значит, вечно экономить и ущемлять себя.
Т.е., для меня ближе внутренняя экономическая политика СССР - тебя в любом случае накормят (без ГМО), во что-то оденут (тепло), дадут крышу над головой, вылечат. А значит, можно смело тратить зарплату - лазать по горам, ездить на Байкал, покупать книги, строить самодельный автомобиль, собирать марки или значки... т.е, жить, а не копить на жизнь.
Если человек оптимист-авантюрист: "Возьму кредит, а там что-нибудь образуется!", то да, мизерная зарплата даже при множестве бесплатных ништяков ему как обруч на шее.
4. Не знаю. Я в 70-е из детского сада не видел.

+1
ответить

alex5448➦Pivo Vodkin09.03.18 23:31

1. Я не понимаю почему другое мнение надо называть "сойти с ума". Нет, мацу может не запрещали печь, но Иврит запрещали учить, и праздновать Песах или Хануку можно было только с закрытыми ставнями. Да, Вы может космополит, но я нет и с языками проблем не было никаких. Ради чего все эти проблемы? Да хоть чтоб жидовской мордой на улице на обозвали, чтоб приняли за своего, за, извините за выражение, светлое будущее.
2. Я не понял что вы имеете ввиду про "настоящие евреи". Там где евреям дают полную свободу получают шикарную экономику, медицину, уровень жизни. Там где их ущемляют получают революции и гражданскую войну.
3. Вы может не видели, но многие многие понимали что конец не за горами. И да, это зависит от характера. Я предпочитаю брать риск и пить шампанское.

+0
ответить

siux ➦alex544809.03.18 23:59

alex5448

и зачем вы такой нервный?
Вы лучше расслабьтесь, пропойте тантру и принесите пользу
всему человечеству.

+-1
ответить

siux ➦Pivo Vodkin10.03.18 00:02

Pivo Vodkin,

а вы помните ещё, почём был стакан семечек из мешка?
Да в бумажный кулёчкек?

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦alex544810.03.18 20:37

Чтоб жидовской мордой на улице не называли - это причина, согласен. Говорю же, не бывал никогда в Кишинёве. Видимо, прав был автор фразы "СССР у всех был разный". Там, где я вырос, подобных проблем не знали, приезжали по распределению со всего Союза люди самых разных национальностей, у меня в классе были латыш, литовец, армянин, азербайджанец, украинцы, белорусы, немка, татарки (это кого помню, мог и забыть, ибо вопрос национальности того или другого никого не интересовал от слова "совсем"), ну и само собой, русские и местное население. И дети от смешанных браков. Не помню НИ ОДНОГО случая не то что дискриминации по этому признаку, а даже проявления интереса, кто какой национальности.
2. Я имел в виду, что платить пенсию человеку до 65-ти лет выгоднее, чем до 82-х лет. :)) Наши чиновники получили полную свободу - и в результате У НИХ шикарная экономика, виллы-яхты дети в советах директоров крупных компаний, прекрасна медицина и уровень жизни такой, какой и не снился депутатам вашего кнессета. Сколько у ваших депутатов яхт? А сколько личных самолётов? Вот то-то же.
3. Ну, если максимум, что Вам грозило - не иметь карманных денег на кино и мороженое, то Вы просто не понимаете, что такое риск. Когда сирота, холост и бездетен, можно в крайнем случае застрелиться, как когда-то давно делали разорившиеся банкиры. А если надо кормить семью? Я не настолько люблю шампанское.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦siux10.03.18 20:54

Неее, равнодушен был к семечкам всю жизнь. Черный буханка в 3 поясе 26 коп., белый 32 коп., батон 36 коп., настоящая шоколадка (которая мне, ребёнку, казалась горькой) - 1 руб., сладкая псевдо-шоколадка, которая мне больше нравилась - 60 коп., игровой автомат - 15 коп., кино - 10 коп., театр - 50 коп., засахаренные бананы - 1 руб., кимоно - 32 руб., боксёрские перчатки - 8,50 руб., бензин за время детства подскакивал 2 раза, с 10 до 20 и с 20 до 40 коп. за литр, Ркацители 2,19 руб., шампанское 6,20, водка 5,20, потом 4,80, потом 5,30, потом Гробачёв, высока жестяная баночка с надписями "Кофе" - ХЗ, но низкая коричневая баночка с таким же порошком, но благоговейно именуемым родителями "Настощий кофе" - 6 рублей, ВАЗ-2101 примерно 6000, ВАЗ-21063 - 9300, полная бутылка лимонада "Буратино" - 30 коп, пустая бутылка из-под лимонада "Буратино" - 20 коп., на питание в школу - 5-6 руб., в зависимости от числа учебных дней в месяце, деревянные лыжи - 5 рублей, полупластик "Садко" - 35 рублей, пластик - 80 рублей, пластик "Фишер" - 200 руб. (кстати, до сих пор дорогой бренд), такси 20 коп. за посадку и 20 за км, трамвай 3 коп., троллейбус 4 коп., автобус и метро 5 коп., авиабилеты от 2 рублей на кукурузнике в соседний посёлок до 42 рублей за пару тысяч км по прямой...

+1
ответить

Чатланин➦Pivo Vodkin10.03.18 20:57

Вот это память!!
+++++!

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Чатланин10.03.18 21:12

Жаль, неуправляемая... вот на фига мне номер телефона первой любви? Или госномера всех машин, которыми владел?

+1
ответить

Чатланин➦Pivo Vodkin10.03.18 23:03

У нас ВАЗ 2106 стоила 6100. А ГАЗ 24 - 10 000.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Чатланин11.03.18 07:41

Неее, 24-ка 15 стоила. А ГАЗ-21 - 5500, но это уже не личные воспоминания, а фильм "Берегись автомобиля".

+1
ответить

Чатланин➦Pivo Vodkin11.03.18 11:50

Это 3-й пояс, за Уралом кажись...

+0
ответить

drrddr08.03.18 11:38

Да он бы за 20 сыграл

+2
ответить

A1111➦drrddr08.03.18 15:19

За 20 той искренности не было бы!

+4
ответить

LA style08.03.18 11:00

Да, доинтернетные времена...

+1
ответить

ArTomCat08.03.18 10:03

Штирлиц! Опять вы со своими еврейскими шуточками!

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru