Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №932186

Блины.

(Ностальгическое. Многа букафф).

"Помнишь, как на Масленой, в Москве
В былые дни пекли блины?.."
Жирный блин царил на всей земле,
Все от блинов были пьяны..."

Масленица вовсю идёт, а про блины историй нет.
Блины... Это целая часть моей жизни, а у русского народа - и крупная часть культуры. Пишу - и вспоминаю детство: бабушка лопаткой смешивает ведро жидкого теста, а потом с быстротой и точностью хорошо отлаженного механизма печёт их сразу на четырёх конфорках; шипит тесто на чёрных чугунных сковородах торгового общества "Гвоздь", поднимается синеватый чад и неторопливо уходит в раскрытое окно, мелькают половник, лопатка, половник, лопатка... Блины ложатся ровно стопкой на блюдо. Блюдо бабушка ставила на небольшую низкую скамейку, и когда стопка доходила ей до локтя (а это в высоту сантиметров под 70), заменяла на пустое блюдо; помню, и я - маленький, лет пяти, наверно? - помогал ей - приносил 2-килограммовые бумажные пакеты с мукой, широкие немецкие блюда с затейливым синим рисунком и даже сам пытался смешивать; бабушка смешивала очень ловко - крутила лопатку между ладоней, водя по кругу по всему ведру.
Блинами пахнет ещё с улицы; люди, проходящие в просторном дворе старого 4-этажного дома послевоенной постройки, вдыхают этот аромат, оглядываясь на раскрытое окно; бабушка всегда угощала соседей блинами - в том доме все соседи были очень дружными. Когда же гостей было много, а блинов требовалось... очень, ну очень много, то бабушке на помощь приходила её сестра, и они сменяли друг друга каждые 15-20 минут; пока одна жарила, другая готовила закуски и присадки-начинки к блинам.
Да, это был блинный пир, и на столе были только блины и к ним закуски.
Есть блины - большое умение, даже больше - искусство! Сначала ты вдыхаешь запах, этот чарующий, вкусный блинный чад; а когда ты их готовишь сам, то делаешь под себя или под гостя, под человека, чтобы ему понравилось - сладковатые, пресные, кислые, потоньше или потолще, помягче или поплотнее, пожирнее, посуше, позажаристее или нет; и это просто удар, когда не нравится. И вот смотришь на эти высокие стопы на столе, смотришь на них, румяных, горячих, вдыхаешь запах, и предкушаешь - сейчас будет! Вот-вот, скоро! И вот он, сладкий миг - за стол!
...Перед блинами можно закусить каким-нибудь салатиком из овощей да зелени, без майонеза, без масла, просто смесь овощной резки; можно пожевать кисленького-сочного, горьковатого, чтоб они хорошо пошли. А уже ставятся на стол сметана, сливочное масло, начинки...
И пошли блины! Хозяйка оделяет гостя - прямо рукой берёт из этой стопки на высоту примерно полуладони, именно рукой - это доверие, это угощение от души, и - на тарелку. Это минимум, который надо съесть уж просто из вежливости, ибо блинный пир - процесс сакральный, дело объединения людей; даже больше объединение, чем водка, совместная выпивка; а таких минимумов можно и три, и пять съесть потом. Первые блиночки ешь просто так, без всего, чтобы распробовать; сворачиваешь их уголком, или мешочком, или конвертиком, или просто скатываешь в трубочку, а то и по-детски - просто откусывая от краешка. Ах, хрустящие масляные краешки! Ах, нежная серединка! Потом к ним маслице сливочное, то кусочком, то растопленное - это как кому нравится; потом сметана - замечательная, холодная, плотная; и вот после них начиночки - жареные да печёные: мясная, рыбная, зеленная, сырная, яичная, творожная (та, что кислая с зеленью); а к мясной начинке - вот и бульончик... Прекрасен и нежен куриный бульон, мягок и ароматен свиной, но превыше всех уважаю я говяжий; его грубоватость и чистота вкуса, плотность идеально подходят к блинам, думаю я. А к бульону - зелень, сухарики черные самодельные, кто-то, помню, к нему и шкварочки делал, и свиную грудинку мелко резал да обжаривал, и бекончик тонкими пластиночками жарил тоже; а пить его из большой и глубокой чашки долгим глотком... Красота! К рыбной начинке нужна уха - простая, двойная, тройная, да с обжаренными плавничками, хвостиками... Что бульончики, что уха - с лучком обжаренным или просто отварным, звёздочками из морковки, с укропчиком или петрушечкой, хорош и базилик; а яичную начинку я сам люблю либо с кинзой, либо с майонезом (чуть-чуть его надо, совсем немного, чтобы основной вкус не перебить). Иные весьма уважают икру - очень их понимаю, блины с икрой - просто отлично, но мне слишком солёно; наилучшая из икор, полагаю я, икра мойвы, особенно слабосолёная; нежная, ароматная, особенно хороша она с подкопчённым лососем, после неё очень приятное послевкусие...
Закончили с блинами с начинками, можно и маленькую паузу сделать, поболтать о приятностях: о глупостях американского или нашего кино, о новостях медицины и техники, про начальство, про наших чиновничков-управленцев, включая и Самого Большого - русский человек таков, что настроения у него не будет никакого, ежели власти не поругает!
А вот и чай. А к чаю - правильно, блины, но с начинками сладкими: варенья всякие, сгущённое молоко, мёд, творожная сладкая паста, орехи, изюм. Заесть эту красоту можно фруктиком, люблю я груши; закончить же трапезу можно печеньем да конфетой.
Снова посидишь, поболтаешь, а потом можно и домой... И дома ещё чайку глотнуть малость, как раз хорошо после объедаловки.
Вот что для меня означает понятие "в гости на блины".
...
И позвали меня к себе в гости на блины хорошие, добрые люди. Ожидали в четверг. Гововиться я начал загодя: в понедельник уже не ужинал, во вторник ничего не ел (бутерброд с чаем не считается), в среду - и того не было, только воду пил. И вот - настало! В назначенное время являюсь я НА БЛИНЫ! В руках - мясная начинка с зеленью, подарок на стол к блинам. Гости всегда должны что-то принести - сгущёнку хорошую, варенье необычное (обычное у хозяев и так есть), закуску, начинку по своему рецепту... Главное, к блинам специально и необычное. Так вот, прихожу я, в квартире чарующе пахнет блинами, только запах что-то жидковат и слабоват, обычно мощнее чувствуется, аж на лестнице, а порой и на улице; ну, проветрили, бывает, а когда прохладно, то и блины вкуснее. Уселись, поболтали; вот и закусочка, вот и салатик; сейчас, сейчас... В брюхе приятная тяга, запахи вдохновляют, мысли самые восторженные, предвкушающие... Супик? Хм... Суп с блинами?.. Немножко не понял. Ну ладно, тем более суп хорош, спасибо! А вот и гвоздь вечера! БЛИНЫ! Как-то их маловато... Очень маловато... Совсем мало. Дают мне блюдце, а там - два блина... На пробу? А, сейчас попробуем! Вкусно, хорошо! Требую продолжения банкета! Ещё два? А не проще ли сразу штучек двадцать положить? Бегать не надо будет, они не остынут - не успеют :-) Да это немного! Не объемся, не в первый раз, хи-хи... А коль объемся, так только в удовольствие. Ой хороши! А дальше... Чай. Варенья, печенье, тортик... Э-э-э? Странно у них блины едят... Вот и чай выпили, тортик съели. Вот и время уходить... А где же блины?! Где высокие, горячие стопки, где начинки, масло, сметана? Понравились ли блины? [Простите, а они когда были? Э... А... Эти два раза по два блина - и были блины? И это все блины?!] Спасибо... Да-да, было вкусно... [но до чего мало! Считай, что вообще не было...] Да, зайду охотно... До свидания...
Вот такой был облом и разочарование. Я-то полагал, блины будут, а оказалось всего-навсего немного чепухи... Но хотя бы пообщался с хорошими людьми.
Через полгода позвал их на блины в своём исполнении и показал, каков должен быть блинный пир (по мере своих сил). Они тоже были... удивлены :-))) Еле живые ушли.

Последний блинный пир всей нашей семьи с родственниками был давно... Кажется, в 2002 году, что ли. Был он очень скромным, но запомнился - это был последний случай, когда семья и родственники собиралась полным составом.

Всем бобра! И блинов! :-)))
+232
Теги: о жизни
Проголосовало за – 440, против – 208
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
47 комментариев, показывать
сначала новые

МБ ★★19.02.18 14:15

Вспоминая рассказ, напекла вчера блинов :)

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦МБ19.02.18 20:22

Здорово! Мы, похоже, не остановимся, на этой неделе тоже будем продолжать, хоть уже и великий пост.

+1
ответить

собаковод17.02.18 04:30

Мать моего отца (т.е., моя бабушка) во время блокады "пекла" драники из коры каких-то деревьев. Мой отец всю жизнь наяривал эти драники (уже из нормальной картошки на свином сале) как умалишённый. И я очень их люблю.Какое-то особенное отношение. Правда, жена их делает на оливковом масле из органической картошки, и вкус не тот, но я по-прежнему особенно отношусь к драникам, не просто как к еде.

+2
ответить

Chicago95 ➦собаковод17.02.18 05:12

Культовая еда. У моих всех. Из Белоруси мы. Когда-то были. У меня даже тёща теперь фигачит! Хорошо что напомнил. Закажу на завтра щас!

+0
ответить

собаковод➦Chicago9517.02.18 05:20

Я свинину уже давно практически не ем. Однако, сам себя растравил. Сейчас жену попросил в воскресенье на сале нажарить. Она на меня сейчас с опаской смотрит. Но нажарить обещала.

+1
ответить

vvt251 ➦Chicago9517.02.18 05:50

Вика, если делать лень, то они, замороженные, в Trader Joe's продаются вполне неплохие (с учетом того, что настоящие делать лень)

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦собаковод17.02.18 09:45

О да! Уважаю! Тоже надо будет сготовить! Именно на сальцЕ!

+1
ответить

Chicago95 ➦Uhalus Posovinomus17.02.18 17:35

Готовьте, готовьте, а я уже сожрал штук 25 правда на органическом постном масле. Зато с настоящей фермерской сметаной. Хорошо иметь тёщу!

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Chicago9517.02.18 20:56

Это будет завтра :-) А сегодня у меня печёночные блины по рецепту Eva13. Получились! Едим с зеленью, с луковой обжаркой и мацеллой. И с гранатовым соком. Классно!

+0
ответить

Chicago95 ➦Uhalus Posovinomus18.02.18 00:10

А как готовить можешь научить? Пошагово, так сказать. Тёщу хочу удивить

+0
ответить

МБ ★★17.02.18 02:19

Красочно, как картину нарисовал, не было у меня такого в детстве, а прочитала и вроде как было :)

+2
ответить

eva13 16.02.18 23:23

Эх, вкусно написали! А мы только что расползлись (не разошлись, а расползлись, ибо обожрамшись!) опосля поедания блинов. А к ним форель, и семужка, и икра, и масло, и сметана, и 2 сорта варенья, и сгущеные сливки. Теперь дня два есть не смогу. Ибо блинный пир.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦eva1317.02.18 00:18

Великолепно!

+1
ответить

AleM 16.02.18 22:04

Я на этой неделе пёк блины. Могу сказать, что делал это второй раз в жизни, если считать в больших масштабах - кастрюля теста.
Могу сказать, что это достаточно заёбистое дело - налить тесто на сковородку, полторы минуты на одной стороне, полторы минуты на другой, снять блин на тарелку, намазать маслом и браться за следующий блин. Быстрее чем 4,5 минуты на блин не выходит. Делал на двух сковородках сразу. 12-ть блинов в час со сковороды, 24-ре с обоих, а съедаются потом значительно быстрее :-)

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦AleM16.02.18 23:01

Получились? А какие делали?
Да, едятся просто стремительно :-)

+-1
ответить

собаковод➦AleM17.02.18 04:32

"...а съедаются потом значительно быстрее..."
Вот в этом и проблема!

+2
ответить

васька ★★16.02.18 18:39

Пригласили на Масленицу к одному купцу известного в Москве врача (вот не помню кого, маленький еще был). Купец так обтрескался блинами, что уже собрался помирать. Врача, соответственно, умоляют его спасти и обещают засыпать всякими ништяками. А он говорит:
-Что же Я могу сделать, если вы жрете так, что последний блин еще во рту, а на первом уже сидите.

+6
ответить

LA style➦васька16.02.18 19:40

Посылай в выпуск.

+2
ответить

СамаСебеКошка➦васька16.02.18 21:22

Слышала такой вариант про кормежку пельменями, которыми грузина пичкали во время его ответного визита:

"Ну съешь еще хоть один!"

"Нэ могу, дарагой! Последний в горле застрял, а на пэрвом я уже сыжу."

+4
ответить

Грол16.02.18 18:19

Не знаю как кого, а меня этот рассказ вдохновил на кулинарный подвиг: напек блинов. Со свежезаваренным чаем, с черносмородиновым джемом...вкуснота!
Тем более повод - масленица пришёл!
Одна знакомая спросила: "Ты ж не христианин! Какая тебе масленица?!!" Пришлось сослаться на то, что этот обычай имеет языческие корни и к христианству отношения не имеет!..))

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Грол16.02.18 19:23

Так... Индукция дала продукцию - сейчас приеду домой и тоже возьмусь печь :-) Разгорелся сам.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Грол16.02.18 21:44

А получились блинцы! И сметана, и сгущёнка есть! И чай классный сейчас залью.

+2
ответить

Chicago95 16.02.18 17:41

Вообще-то блины это поминальное блюдо. И подавалось на окончание поминок, как знак окончания печального действа. А то что чья-то бабушка решила устроить пир с блинами да ещё руками сервированными - ну что же? Некоторые и с лопаты едят, не только с лопатки. А некоторые и на похоронах поют. Вот только выдавать гастрономические э-э-э... предпочтения конкретной бабы Марфы за традиции всего русского народа не надо.

+-3
ответить

LA style➦Chicago9516.02.18 19:45

Всего народа - это всегда преувеличение, но в данном случае- широко распространённый обычай. Будем считать, что это поминки по зиме. Весна-то не за горами, а?

+3
ответить

Chicago95 ➦LA style16.02.18 19:59

Ну да, только это поминальная неделя. Хотя эти христианские секты временами такие смешные

+-4
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Chicago9516.02.18 21:42

Первоначально - да; но блюдо это утешительное, символизировавшее солнце, обращение к нему. Бывали и на поминки, помню. Но очень часто и праздничное, делались на праздники, имевшие первоначально солярное значение. Бывало и на Рождество, и на Пасху, и почему-то на Николу летнего.
Такие блинные пиры устраивались от одного до трёх раз в год (но зимой, в феврале-марте, обязательно). И не только в семье бабушки, но и в семьях её сестёр и братьев, которых у неё было одиннадцать. И её друзей. И нас всех звали в гости по очереди - они распределяли дни, когда к кому идти в гости.
Сходные блинные пиры я видывал и в деревнях, и в других семьях. И даже в других областях. Какие-то особенности, обычаи бывали и другие, но принцип и основа те же.
Так выдавать предпочтения конкретного Чикаго за мнение всего русского народа не надо.
А ещё почитайте М. Забылина "Русский народ. Его обычаи..." Он тоже похожее описывает. У меня описан ярославский вариант, принятый в 70-80-е.

+3
ответить

Chicago95 ➦Uhalus Posovinomus16.02.18 22:56

Ха-ха! Мнение Игоря из Чикаго никто за мнение всего русского народа не выдаёт! Тем более что его и трудно к этому народу причислить. Как, впрочем, им не является и мнение племени меря. Не то что одной бабушки. Да и желание нищих племён России превратить каждый повод в возможность поесть на шару также сбрасывать со счетов нельзя. Тем более дёшево, со блинами. Ну а поминки это или свадьба... Какая разница? Тем более что на свадьбу нужно с подарком идти, а на поминки - нет

+-4
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Chicago9516.02.18 23:14

Эээ... Немножко не понял поток сознания...
Меря уже давно нет, равно как урартов или русов. Так что их мнение по этому вопросу доподлинно неизвестно.
Почему одной? Я же писал, что блинные пиры ежегодно и неоднократно устраивали многие семьи и в разных областях. Некий общий обычай.
Желание поесть на шару свойственно многим людям из разных народов. Я уже писал, что многие, поев в гостях, потом зовут в гости сами, даже сговаривались и составляли распорядок, кто когда к кому идёт, с шагом в три-пять дней, чтоб не уесться насмерть. И на блинные пиры принято приходить пусть с небольшими, но подарочками.
Бросьте злобствовать, лучше сготовьте блинов и позовите друзей :-)

+2
ответить

Chicago95 ➦Uhalus Posovinomus17.02.18 00:52

Это у тебя, дорогой Юхалус, поток сознания и злобствование. А у меня простая константация фактов.
1. Байка хорошая, добрая, аппетитная. Поставил плюс. По прочтению.
2. Меря, эрзя, вепсы никуда не делись, а там же и остались, где жили. Частично смешавшись с другими народами. И если ты не в курсах о своих предках - твои проблемы. Спроси казахов. Они о своих расскажут.
3. Меря были захвачены Русью. Христианские традиции не всегда успешно приживались в Киеве. А на подневольных территориях ещё меньше. Но!.. возникновение блинов приурочивают к постхристианскому времени Руси. И кормили ими бедняков на поминках. Раздавали на улице всем пришедшим. Поэтому и руками. Никакого отношения к солнцу блин на территории Руси и захваченных ею землях не имел и не имеет.
4. Начиналась Масленица с Родительского дня. Пекли блины и раздавали бедным, детям, монахам, чтобы они вспоминали имена усопших. Руками раздавали. Не на вилочке в салфетке. (Ты следишь за моей мыслью?)
5. Дальше было Мясное воскресенье. Но никто никому мясо не раздавал. Потому что его не было и для себя. А есть можно было в последний раз перед Большим постом. Христианским. Никакого солнца и язычества.
6. Тоесть - это массовые гуляния для бедноты с соответствующими угощениями. А эти все блины с припёками, мясом, икрой - это уже понты тех, кто побогаче. Как и поедание стопки блинов. Правда всё-таки уложенных руками хозяйки.
7. В богатых местностях и семьях подавались как завершающее трапезу блюдо. И в память об умерших членах семьи. По одному-двум. Потому что и блюдом, как таковым не были. Только символом.
8. Да! Вот эти все кулачные бои, катание на лошадях, прыгание через костры - это немного изменённые элементы тризны. Всего лишь.
9. Если бы ты рассказывал о праздновании дня рождения в твоей семье, я бы и не пикнул. Но слушать, что несколько семей договариваются встречаться на Масленицу одни у других с интервалом 3-5 дней как-то странновато. Учитывая , что в неделе дней то всего семь.
Я понятно написал? А то некоторым остатки... потоком моего сознания смыло. Крепись, сын мой! Вот сколько вам открытий чЮдных готовит моего просвещенья дух...

+-5
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Chicago9517.02.18 09:41

Охохонюшки...
1. Спасибо. Но раз так, стоило ли придираться? Или зацепило "русское"?
2. Я, конечно, понимаю, что человек из города Чикаго лучше знает о моих предках, чем я. Однако позволю себе с этим не согласиться. Своих предков у нас знают неплохо; достаточно сказать,что дружим с пяти- и семиюродными семьями и бог весть ещё с какими -юродными, в т.ч. и на Украине, в Польше, Словакии.
3. Возможно. Одна из версий. Я придерживался солярной. Интересно, что блины активно делали и украинские родственники (знаю точно - был, ел) и даже - по их словам - словацкие.
Меря, захваченные Русью, в какие времена жили? Сейчас уже всё сменилось, и сами бы они изменились, и с прочими перемешались. А если учесть только за последние 20 лет нашествия мигрантов - азиатов, кавказцев, украинцев, то и те, кто сейчас здесь живёт, скоро изменятся. Какие там меря да весь... Одни раскопки от них остались.
4. Слежу. В те поры многое делалось руками. Да и невозможно удержать стопу блинов на вилке - порвутся, развалятся. Ещё и кашу раздавали, и перепечи - маленькие кусочки печёного теста.
5. Не знаю, не знаю про Мясное... Если мясо было, то вполне ели. Бабуля моя, как её братья и сёстры, была из зажиточной мастеровой семьи; она рассказывала, как ели и что. Мясо было.
6. В массовых гуляниях и цари участвовали. А уж дворянство и купечество подавно. Конечно, были нюансы и особенности, но гуляли же.
7. Блины в тех же трактирах были повседневным блюдом. В семьях могли готовиться просто так, без цели. В Масленицу на них просто делался упор.
...
9. А это бывало не только на Масленицу. Это было вообще в феврале-марте, могло и с января начаться (я уже упоминал?). Дело-то было в 70-е на моей памяти было, при социализме, а не в 19 веке.
...
Креплюсь, куда я денусь... Одни обезьяны да улусы чего стоят, или разговоры про Русь истинную и неистинную...

+3
ответить

Chicago95 ➦Uhalus Posovinomus17.02.18 17:48

Ну вот! А я нажрался драников и добрый теперь. А чё тебя Московский Улус смущает? Я вотуточнял с Викой место проживания меря, так там написано, что это славянские племена. А блины возникли в 1024-26 годах 1Х века. Так это Рашка так из плена монгольского освобождается. А мне скрепы похер!

+-1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Chicago9517.02.18 23:33

Так кроме Московского и другие упомянуть надобно? Киевский, к примеру?
Славянские. Только теперь-то отдельных племён не осталось, перемешались все.
А чёрт их знает, когда возникли. Не уверен, что так точно год определить возможно. Первое упоминание в летописях, что в неком народе принято такое есть, не означает дату изобретения.
И 9 век - это сильно ДО монгол. Какое там из плена монгольского...

+0
ответить

Chicago95 ➦Uhalus Posovinomus18.02.18 00:12

Замнём, а то каждый уже о чём-то своём говорит

+0
ответить

Sarkis➦Chicago9501.03.18 01:17

>> это немного изменённые элементы тризны
А тризна это чисто христианское действо, да? :-Ь

>> А есть можно было в последний раз перед Большим постом. Христианским. Никакого солнца и язычества.
Большой пост это вы написали. В смысле многабукав. А правильно говорить "Великий пост".

+1
ответить

Атака Гризли16.02.18 14:17

О блинах и русских традициях Чехова хорошо почитать. "О бренности", например, или "Глупый француз".

Ну и здоровье у Вас, кстати, позавидовать можно. Два дня голодать, а потом тестом облопаться, и не помереть... Железный человек, сто лет проживете.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Атака Гризли16.02.18 14:22

О да! Люблю эти рассказы! Ещё хорош на эту же тему "Сирена" :-)
("Странно, как много подают в русских ресторанах! Целых пять жареных кусков теста!" - незабвенное)
Поголодать, чтобы больше влезло и чтоб аппетит разгорелся. Ну и ферментики типа панкреотина в процессе.

+-1
ответить

irida16.02.18 13:52

Автор, спасибо! очень вкусно было читать! )))

+-1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦irida16.02.18 13:54

Спасибо! Вы тоже фан блинов?

+2
ответить

irida➦Uhalus Posovinomus16.02.18 13:58

Наверное была бы. Но у меня не было такой бабушки и никто не передал "по наследству". И это очень жаль!

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦irida16.02.18 14:02

Бабушек, знающих правильные блины, ещё много, можно узнать. И у Молоховец тоже рецептики очень даже :-)

+2
ответить

irida➦Uhalus Posovinomus16.02.18 14:05

Можно. Но и мне передавать некому. Да и собирать за столом тоже некого. Такие вот дела...

+1
ответить

drrddr16.02.18 13:24

Но как это лучше всего вписывается в наш низкоуглеводный режим?

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦drrddr16.02.18 13:27

:-) Да :-) Сначала наедимся, а потом - на режим.

+-1
ответить

irida➦drrddr16.02.18 13:55

Так потом великий пост заходит до самой Пасхи, делов-то! )))

+-4
ответить

Грол16.02.18 11:01

Вкусно написано..

+0
ответить

Грол➦Грол16.02.18 14:44

Жена моего деда, баба Настя, не была матерью моего отца. Но любила нас как родных. И когда мы всей семьёй приходили у ним в гости, то она немедленно начинала жарить блины. Тогда я был маленький и не многого не понимал, и принимал это как обычное дело. Сейчас я удивляюсь: как она успевала напечь за короткое время столько блинов?! Народа получалось много: нас пятеро, да дед с бабой Настей, да ещё тётка незамужняя с ними жила. А то ещё и другие дяди и тети подтягивались! Но блинов всегда хватало!
Наблюдать за процессом не получалось: кухонька маленькая(хрущовка), дверь закрывалась чтобы гарь и чад в комнату не шли.
До сих пор, когда слышу аромат блинов, то вспоминаю бабу Настю...мир праху её..

+6
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Грол16.02.18 19:29

Да... Теперь блины едим и родичей вспоминаем - кто далеко, а кто уже не вернётся... Веселье с оттенком ностальгии.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru