Лично мне у Майн Рида особенно понравился "Морской волчонок". Тоже классный роман о том, как мальчик пробрался в трюм торгового судна и спрятался на его дне, а потом уже во время плавания прокладывал себе дорогу между ящиками и тюками, добывая себе воду из бочек, галеты из ящиков, а также сражаясь попутно с крысами. У меня даже книжка была с иллюстрациями в виде схем расположения грузов.
Прочитал год назад, и снова не смог себе отказать в удовольствии прочесть ещё раз. Спасибо, и не слушайте критиканов, пишите в своём стиле, ваших поклонников больше, чем критиков! И ещё раз спасибо за дотошность и интересный рассказ. Сам часто массу информации перемалываю ради короткой истории.
Dmitry Karpov ★➦nazimov• 27.01.20 16:29
Конечно, пусть пишет. Пусть все знают, каким образом зарабатывают деньги индейцы. Фактически это пропаганда расизма - правда, только для думающих людей, способных осознать связь между явлениями.
Dmitry Karpov ★• 08.03.18 17:04
Если семинолы продолжают воевать против США, то как же Хукипи мог воевать на стороне США против Сев.Вьетнама? На этом его аргумент можно считать ничтожным. Ну или можно судить его за наёмничество.
Кроме того, если семинолы считают, что война против США не закончилась - то на казино можно двинуть армию и расстрелять казино из пушек, а семинолов раздавить танками.
И наконец, игорный бизнес - это просто мерзко. Игромания - не лучше наркомании. А Хукипи = дилер.
yls2➦Dmitry Karpov• 08.03.18 21:00
Во первых спасибо что прочитали и оставили комментарий.
Теперь по комментарию:
Семинолы не продолжают воевать, но они не подписали мирного договора. Не сдались. То есть они до сих пор в состоянии вооружённого конфликта.
Но у семинолов есть все гражданские права. Так что Хукипи вполне нормально служил в армии. Впрочем, не редко граждане одной страны могут служить в армиях других стран. Это не считается наёмничеством (гуркхи, Иностранный Легион). Кстати, ЧВК в США разрешены.
Ну громить казино, по сути мирный бизнес, да ещё своих граждан - это уж чересчур. Хотя бывало и не такое.
Не соглашусь с Вами насчёт игорного бизнеса. Думаю курение приносить куда больший вред. Да и торговля кондитерскими изделями тоже. :-).
Кто хочет играет, кто хочет, нет.
а как другие племена по его примеру открыли казино если они все сдались?
Dmitry Karpov ★➦yls2• 27.01.20 16:28
Если семинолы до сих пор в состоянии вооружённого конфликта - это позволяет правительству США или местного штата двинуть на них войска или ополчение.
Люди, находящиеся с правительством в состоянии вооружённого конфликта - не имеют гражданских прав, а получат их только если попадут в плен. Пока они не в плену - их можно убивать.
Служба в армии - это не право, а обязанность, если это призыв. Ну ли отношения найма.
Вариант "граждане одной страны могут служить в армиях других стран" мне непонятен. Если это можно - это отменяет любое наказание за наёмничество.
ЧВК в США - работают на правительство США. Я тут не вижу проблемы.
Вред от курения - довольно сомнительный. И как минимум - проблемы от курения начинаются только после долгого срока. Тогда как проиграть всё своё имущество - можно практически сразу.
В любом случае - тот факт, что индейцы зарабатывают на казино, а не на чём-то полезном, делает их омерзительными. Странно видеть человека, который отстреливает наркоторговцев и при этом организовывает казино.
Кстати, лучше бы он организовал в резервации легальный наркопритон - ведь если индейцы до сих пор не включены в США (законы США в резервации не действуют), то можно не только азартные игры, но и наркоманию, и педофилию, и вообще что угодно; ну, чисто по логике.
yls2➦Dmitry Karpov• 28.01.20 03:25
Позволяет ли это правительству США ввести войска? Наверное да.
Люди которые в состоянии вооружённого конфликта отнюдь не лишены гражданских прав. Примеров множество, от сектантов в Вако до Мичиганской милиции.
Граждане США, насколько мне известно, могут выступать как наёмники. Деталей и нюансов я правда не знаю. Из моих знакомых лишь один работал наёмником, бывший "зелёный берет." Но как раз его, точнее фирму где он работал, нанимало именно американское правительство. Кстати зашибал он весьма и весьма приличные деньги, уж куда побольше чем я работая аудитором.
Вред от курения вещь доказанная. Впрочем, курение, как и игра в азартные игры, личный выбор каждого.
Федеральные законы не то чтобы не работают на резервации, скажем так, работают выборочно. Кстати был интереснейший случай когда военнослужащий убил индианку на резервации. Долго пытались решить, судить ли его по федеральным законам, штатным, индейским, или по армейскому кодексу. К сожалению, я не запомнил какое в итоге было решение.
Подозреваю, Что это Лански нашел Хукипи, а не наоборот. И я бы человеку, который помог с ресурсами, из которых я ничего не мог извлечь, стать мне и моим друзьям мультимиллионерами, не пожалел бы 47% и даже больше.
yls2➦котЛеопольд• 18.02.18 18:37
Из моих исследований и расспросов инициатива была именно от Хукипи. 1. Идея о bingo parlor и даже бизнес план был еще у прошлого вождя. 2. У мафии были идеи о казино, а не бинго изначально. Ведь в казино много игр, а не только одна (они мыслили шире). Они даже и пробовали открыть нелегальное казино ранее в начале 1970-х (от семьи Боннанно).
А насчет 47% согласен.
История о том, как человек с тяжёлым детством прошёл через ряд жизненных испытаний, избавил соплеменников от наркоты и потом затащил их в игорный бизнес, который сам же и возглавил при поддержке продажных юристов.
Можно конечно по разному относиться, но то что у каждого семинола появился гарантированный доход в $128,000/год + бесплатная медицина + бесплатное образование это факт. Каждый играет теми картами что ему сдали, Хукипи сыграл вот так.
Всё это так. И история интересная, написана хорошо. Но меня лично не покидает ощущение, что опять для сименолов накроется всё медным тазом. Халява разврашает! Не будет умного и мудрого вождя - опять индейцы профукают все своё богатство, как и 120 (ну или сколько там) лет назад. Снова деградируют и окажутся в полном дерьме. Потому что сами-то они остались всё теми же дикарями, таа и не создавшими нормально действующих институтов благополучия, сдержек и противовесов.
alexeirodionov• 27.01.18 17:15
"Хукипи основал систему дивидендов каждому семинолу" Теперь им даже бутылки сдавать лениво.
yls2➦alexeirodionov• 27.01.18 21:33
Ну если типичная семья из 4-х человек получает 128,000×4=$512,000 то и бутылки сдавать не надо. Можно даже себе и сервилат иногда покупать.
Ждем’с еще, скоро в лучших прошлых лет по каждой дате Юрий будет. Ибо гораздо интереснее очередного «как полковник милиции покарал наглую бабу на кайене за понты, не знавшую на кого бочку катит».
yls2➦illusive man• 27.01.18 04:19
Ну это Вы слишком, хотя конечно приятно слышать. Есть множество куда более лучших аффтаров. Но тему думаю продолжить.
@Zolusca Chisinau - Вы хотите ссылок - у меня их есть - имя его Whookipee и Википедия его знает.
https://en.wikipedia.org/wiki/Jim_Billie
А расскажите в чём смысл резерваций ? Я так понял это место из которого любой индеец может совершенно спокойно выехать куда угодно в любое время, но любой белый человек может зайти в резервацию только с разрешения племени ?
Уффф. Это сложнейшая концепция. Если упростить, земля выданная взамен отобранной. По идее это как маленькая автономная республика по национальному признаку.
Скажем, я столкнулся с тем, что в дни индейских праздников белым туда заходить запрещено.
Помню, мы как-то с подругой (по ее просьбе) из Таоса, NM (о Таосе с его интереснейшим домом-музеем русского художника Николая Фешина - особый разговор, кто не был там - highly recommended) почапали в ближайшую резервацию индейцев-пуэбло (километров 5). По дороге нам встретилось 4 или 5 встречных машин с водителями-индейцами, они все останавливались и предупреждали нас, что нас в резервацию сегодня все равно не пустят. Только на 5-ый раз моя подруга поверила, что это все серьезно, заплакала, и мы пошли домой. Т.к. нос у нее был длинноват и с горбинкой (видимо, какие-то турки в роду были у украинки), я пытался ее представить как "метиску" от папы-индейца и русской мамы, но не проканало. Индейцев, живущих с белыми женщинами, в их племени оказалось не так много, и их знали наперечет. Ссылки на то, что "вот в 1980 году приезжал в Питер один такой индеец-пуэбло" не проканали.
Pivo Vodkin ★➦AleM• 27.01.18 10:52
Смысл резерваций - оберегать индейцев от белого человека с его хитрожопостью и т.д. Ну как в некоторые оленеводческие регионы СССР в сезон запрещено было завозить водку - совсем.
Ага, отставной сержант индеец с криминальным боссом на покое нагнули все три ветви власти в США. Не будь поддержки этой бизнес- идеи во властных структурах, хрен бы там что выгорело, толковых юристов правительство в состоянии нанять, а они в свою очередь смогут обосновать всё что угодно.
Я могу поверить, что кто то толковый во власти, наблюдая за этой вознёй, подумал, а почему бы и нет, одним ударом убиваем двух или трёх зайцев: спускаем пар от ограничений азартных игр, получаем самофинансирование дотационных индейских резерваций, ну и витрина для всего мира, как у нас хорошо живут в прошлом угнетаемые коренные американцы.
Я, правда, читал где то, что всё было ровно наоборот, и идея игорных зон в индейских резервациях внедрялась исключительно сверху, и ещё властям следить надо было, чтобы они там из за этих денег друг друга не поубивали при делёжке "по справедливости", но возможно это неправда, и индейцы прирождённые бизнесмены, а государство им просто не мешало, да. Хотя бизнес вида "Дайте нам преференции, которых нет ни у кого" большого ума не требуют. А уж если это азартные игры, запрещённые всем остальным, то совсем грустно. Честнее наркотиками было продолжать торговать.
Если все было бы так просто, то создание первого казино на резервации после отмены азартных игр не заняло бы 70+ лет.
Да какие там семьдесят лет запрета азартных игр? Лас-Вегас + весь штат Невада минимум с 1945, потом в 70-е Атлантик- Сити добавился. А ещё плавучие казино, причём не только на морском побережье, но и на реках. Даже на ярмарках крутили всякие там колёса фортуны, суть та же рулетка с уменьшенными выигрышами. Про спортивных букмекеров разной степени легальности умолчим. По факту не то с 1975, не то с начала 80-х начались первые судебные процессы по поводу игорных домов в резервациях. И часть процессов выигрывали индейцы, а часть власти. А в 1988 приняли закон, узаконивший индейские казино. Десятилетие где то.
Я просто повторюсь, без воли властей никакие дыры в законах не помогли бы самому хитрому индейцу нагнуть государство.
Насколько я знаю хронология примерно такая что после 1909-го легальных азартных игр не было. Потом легализовали в Неваде. В Нью джерси первое казино открыли в мае 1978-го. А в 1979 семинолы первыми добились казино на резервации. Закон приняли через 9 лет.
Конечно совпали интересы, но ведь тоже факт что очень долго они не совпадали.
Забавный факт. Прочитал сейчас в Вики, что ещё в 1974 референдум в Атлантик-Сити о легализации казино провалился, то есть решение продавили сенаторы.
Получается инициатива о либерализации азартных игр шла в немалой степени сверху. Семиниолы просто вовремя включились в этот тренд. Ну или действующая под их прикрытием мафия;-)
В этом есть доля правды. Хотя политика от штатa к штату довольно сильно разнятся.
Конечно нельзя не учитывать огромное давление 5 Семейств плюс Нью Джерсийского и Филадельфийских кланов на политиков в Нью Джерси. Они то думали что смогут подмять под себя казино в Атлантик Сити, как это они сделали в Лас Вегасе.
Автор конечно предупреждал что много букв ,но здесь очень много букв!!
Я реально залип на этой истории , по мне как минимум одна из лучших за все время. Такой и 100 плюсов не жалко поставить!
Прекрасная история!
Пора бы собрать и издать "сборник американских историй глазами русского аудитора"
Спасибо за добрые слова. Надо будет ещё парочку страшилок из аудиторского опыта забросить.
Спасибо, Юра.
Ты знаешь, что я не очень люблю читать длинные истории. Но ты пишешь всю лучше и увлекательнее.
Не удержался и сделал небольшие замечания по ходу прочтения. Думаю, что тебе это лишним не будет.
****************
Семинолы издревле обитали в Флориде. (во Флориде; во Франции, но в Германии)
Разгоралась война в Вьетнаме... (во Вьетнаме)
/Почему так, я не вдавался. Просто знаю и всё. Разберись сам./
жить на резервации (в резервации)
И если не сейчас, то тогда? (тогда = когда)
но это не возможно." (невозможно)
"Я не дозволю бледнолицым поганить могилы наших предков."
(дозволю- укр. позволю рус.)
***************
Ещё у тебя в начале диалога Джимми с Лански путаница. Сравни сам.
//....Если дело пойдёт, открыть казино. Думаю будет большой спрос." ответил вождь.///
..Если открыть казино и дело пойдёт, думаю, будет большой спрос", - ответил вождь.///
*****************
С уважением.
Моя фраза тоже не точная, если следовать твоему стилю. Просто твоя фраза такая зажатая, что я написал первое, что пришло на ум. Тут может быть много вариантов, но не так, как написано у тебя. Например.
Если получится открыть казино...; Если выгорит дело с открытием казино...; ну и т.д.
Спасибо. Учту. Эти в и во давно не дают мне покоя. И за другие замечания спасибо большое.
"Дозволю" - не украинская форма, а древнерусская.
Эк вас всех повернуло на Украине-то.
Эдак вы скажете, что и звательный падеж ("Чего тебе надобно, старче?") - это украинская форма :-)
Всё просто. Всегда пишем "в" за исключением слов, начинающихся на "в" и "ф" с последующей согласной. Во ФРанции в ФИнляндии.
Юра, отличная история! И поздравляю с заслуженным первым местом!
Вышел сегодня на веранду, решил анекдоты открыть пока кофе пью... Так зачитался твоей историей, что забыл о времени! Замёрз нафиг ))
Кстати, похоже мы с тобой одновременно сегодня каминг аут сделали после долгого молчания... Правда, на противоположных концах рейтинга ))
Pivo Vodkin ★➦SystemD• 26.01.18 21:26
Разве? По-моему, вполне прокатило. При том, что у них даже не было двух козырей Хукипи.
Pivo Vodkin ★➦SystemD• 26.01.18 21:31
А где написано, что семинолы стреляют в Нью-Йорке и им за это назначают штраф 100 рублей (3 доллара по тогдашнему курсу)? Что семинолы в метро, нисколько не парясь видеокамерами, лупят и режут нью-йоркцев и остаются на свободе, а девушка, выстрелившая в них, чтобы прекратить поножовщину, садится в тюрьму? Что нью-йркский полицейский (в свободное от службы время, правда. Но полицейский, проходящий своевременно все положенные медкомиссии и собеседования психологов) после мелкого ДТП с машиной, набитой семинолами, покончил собой, нанеся себе 7 ножевых ранений, в том числе 4 смертельных?
веня блин ★➦Pivo Vodkin• 27.01.18 03:55
а вчера два пришельца с Альфа Центавра... Сами придумали или Хеннеси навеяло?
Чудный рассказец. Кстати об Оцеоле.В романе Оцеолу и семинолов тоже предали продажные вожди :) Похоже в индейских вождях это тоже неистребимо(воровство,если кто не понял).И скреститься с ирландцами для преодоления проклятия огненной воды опять же-находчиво.
Благодарю. Да, индейские вожди продавали друг-друга на раз-два. И тогда и сейчас. Но как бы то ни было Хукипи держал власть 22+5=27 лет, что самый долгий срок из всех вождей индейских племен в 20 и 21 веках (на настоящий день).
Агент из Госдепа➦yls2• 27.01.18 03:25
Это самый долгий после Кастро срок управления избранного лидера для всего Западного Полушария.
The longest tenure of any elected leader in the Western Hemisphere, other than Fidel Castro
НМ ★★➦Агент из Госдепа• 27.01.18 09:08
Это полная фигня про the longest tenure, написанная малограмонтым тинейджером, забаненным на Гугле.
Hazel McCallion избиралась (!) мэром Миссисаги (пригород Торонто, 600 тыс населения) с 1978 по 2014 г. (36 лет на посту мэра, в условиях РЕАЛЬНОЙ конкуренции на каждых выборах). В 2014 г ей было - 93 года (!), и она просто не стала выставлять свою кандидатуру на следующий срок, хотя здоровье ей, в принципе, позволяло.
С удовольствием прочитал, но все время стоял вопрос : почему НА резервации, а не В?
vvt251 ★➦s1077• 26.01.18 22:10
Потому что калька с английского: "Here's what life is like on an Indian reservation"
Я когда пишу, особенно на американские темы, думаю на английском. Так проще. Одновременно некоторые вещи я перевожу дословно. "On the reservation" переводится как "на резервации."
Арсений ★➦yls2• 26.01.18 23:59
Полагаю, что по логике "на землях резервации", чтобы не путалось с "в резерве", что по смыслу отличается ;)
веня блин ★➦vvt251• 27.01.18 03:52
Ну тогда давайте говорить "на пятнице", используя кальку "on friday".
vvt251 ★➦веня блин• 27.01.18 03:54
Автор американец, которые думает по английски и переводит себя на русский. Согласитесь, что качество перевода очень хорошее и несколько ошибок тект не портят.
еще одну кальку нашел: "отличное пятно". Надо "отличное место".
Вообще это из Питерского бизнес жаргона. Например "четкое пятно под застройку."
Арсений ★➦yls2• 27.01.18 05:15
Забавно, я тоже автоматом для себя перевел perfect spot обратно на английский, а потом уж декодировал, как "отличное местечко". Со временем в голове развиваются две языковые параллели, видимо, потому что я несоответствие заметил, но не удивился.
- Вы тендер по клинингу объявляли?
- Что?
- Ну вы объявление о приеме на работу уборщицы давали?
А я уж было подумал, что новые правила ввели))). Если серьёзно, то для человека, который думает на английском, у вас очень высокий уровень русского языка.
веня блин ★➦vvt251• 27.01.18 12:30
Соглашусь. Иногда двуязычие подводит. Но это не перевод, а переключение. Практически автоматическое. Знаю по себе. Мне часто приходиться переходить с одного на другой, реже - на третий.
vvt251 ★➦веня блин• 27.01.18 16:54
У меня дети довольно часто такие же ошибки делали, поэтому я и замечаю. Например, сын, когда занакомился, спрашивал; какое твое последнее имя. Или очень часто вместо "ли" говорил "если".
Это обычное дело. Я тоже иногда, когда по английски говорил, использовал русское двойное отрицание, чем ставил собеседника в тупик. Полностью избавиться от калек очень трудно, и чтобы их заметили, ваш собеседник должен владеть теми же языками, что и вы, что редкость.
веня блин ★➦vvt251• 27.01.18 17:33
Да, это так. Но имеются нюансы. Есть языки, освоенные органично - родной и выученные плюс-минус лет до 15, и заученные (точнее вызубренные) позже. Органичные не забываются, даже если их употребляешь крайне редко. В них чужие кальки вплетаются крайне редко. С выученными наоборот. Я, в юности уехав из Украины, практически полвека не слышал и не произносил ни одного слова по-украински. Приехав во Львов пару лет назад, неожиданно для самого себя обнаружил, что нормально понимаю и говорю по-украински. А даже месяц без английского - совсем другие коврижки.
vvt251 ★➦веня блин• 28.01.18 03:44
Думаю, что вы не правы.
Я приехал в Америку, когда мне было 35. Английский, фактически, выучил уже тут. Но все что я нового узнал, я знаю по английски. Я понятия не имею, как по русски правильно говорить на многие темы. Так что, я уверен, что у меня будут проскакивать кулаки при разговоре на компьютерные темы, экономические, медицинские, ... .
1) Можно было изложить в три раза короче без потери смысла.
2) Не успеют семинолы совет вождей выбирать. Помрёт этот мужик, и всё разворуют.
Проффессор ★➦adder38• 26.01.18 21:57
Прально. Чё "Войну и мир" расписывать на два талмуда? Пришёл поручик Ржевский, засадил Наташе, наставил рога Безухому и послал к херам Волконского. И всего делов. Пишуть, пишуть... Бумагу только переводють.
1. Возможно конечно. Может кто-либо и возьмёт на себя этот труд и сделает лучше. Буду только рад.
2. Не думаю что всё смогут разворовать. Созданы специальные трасты куда идут доходы. Плюс "партнёры" семинолов не дадут развалить такой бизнес. Хотя наверняка коррупция среди вождей есть.
Несколько лет назад была темная история. Кто-то добивался запрета игорного бизнеса для индейцев, а потом предлагал индейцам за вознаграждение, разрулить ситуацию. Деталей не помню. Это не имеет отношения к героям этой истории?
Почти 22 года железной рукой Хукипи руководил своим маленьким племенем
- а если бы ему ещё и кукри в руки..
Но и так неплохо получилось
Есть предложение к нику yls2 через палочку добавить Купер
Спереди, или сзади всё равно. yls2-Купер\ Купер-yls2
Кстати семья Фенимора Купера родом из небольшой деревеньки примерно минут 10 езды от моего дома.
Эх подбиваешь меня на историю про одну знакомую индианку, торговку оружием. Если не обленюсь, когда нибудь напишу.
Арсений ★➦yls2• 27.01.18 05:17
Так вот откуда у краснокожих ружья бледнолицых ;) Борись с ленью, звучит весьма интригующе.
yls2➦Michael Ashnin• 26.01.18 20:08
Спасибо Миша.
Сейчас тяжело на душе. Хотя бы так иногда можно забыться.
Michael Ashnin ★★★➦yls2• 28.01.18 20:22
Я тебя очень хорошо понимаю...
И сочувствую.
Кстати, сайт мне очень помог при подобных обстоятельствах.
Отлично, написано в лучших традициях приключенческого жанра )
Насчет того, что они якобы находятся в состоянии войны - даже если это так, на решения судов этот факт никак повлиять не мог. С точки зрения американского суда никакой войны нет, а есть ряд законов регламентирующих отношения с индейцами. Индейцы имеют некую автономию, не более.
Суть вопроса в том, что только федеральное правительство может контролировать индейцев в резервациях, а штат никак не может. Поэтому каждый раз когда штат и местная администрация пытались привлечь индейцев за нарушение законов штата, они подавали в суд и выигрывали. Поскольку федеральный закон не запрещает игорный бизнес, индейцы могут им заниматься, даже если закон штата его запрещает.
В настоящее время игорный бизнес в резервациях регулируется федеральным законом Indian Gaming Regulatory Act 1988 года.
https://en.wikipedia.org/wiki/Native_American_gaming
sasha1024➦Serge712• 26.01.18 19:13
То, что на решение суда повлиять не мог, не означает, что они не могли такого сказать. Вон, даже в Википедии написано, что они «гордо именуют себя „непокорённым народом“ — они являются единственным индейским племенем, не подписавшим формального мирного договора с США».
Это всё так. Но Indian Gaming Act был принят примерно через лет 7-8 после открытия казино на резервации семинолов. Именно семинолы и Jim Billie (конечно с "небольшой" помощью извне) придумали как подтянуть все исключения и прецеденты дабы победить штат.
Кстати, я понимаю, что тут литература и все дела, но было бы интересно спросить.
Последняя фраза Джима Меиру намекает или на красивую формулировку у автора или на то, что Джим был очень хорошо образован и подготовлен к разговору...
אם אין אני לי, מי לי? וכשאני לעצמי, מה אני? ואם לא עכשיו, אימתי?
"Ежели вы их не читали запоем вместо зубрёжки алгебры или географии, а родители не ловили вас за чтением при свете фонарика под одеялом, то мне вас искренне жаль."
Не надо вешать на людей ярлыки.
Если Вы алгебру зубрили, вместо того, чтобы понимать и наслаждаться красотой математики, то это мне вас искрене жаль.
yls2➦mitosSmitos• 26.01.18 19:40
Ну что же бы так. Математику я тоже люблю. Например мне нравиться преумножать :-)
Прочитала на одном дыхании, зависла с телефоном в руке в толпе и читала, плакала и улыбалась. Спасибо
Спасибо за прекрассный рассказ!
Отдельно доставил вконтактовский коммент Оалександра (sic), из него говна так и плещут. Нахватался словечек на иврите и как четко оперирует, любо дорого смотреть. Эй, эксперт галаховый, ''ова зара'' это авода зара что ли, блаженный? Очень люблю читать махровых антисемитов, приятно осознавать что сам факт моего существования доводит кого то до такого бурления масс :) и слава богу рунет не разочаровывает.
Как всегда, читается на одном дыхании!
История доказывает эффект телевизора: в свободном доступе хватает всякой информации, но в результате значительный вклад в твоё мировоззрение вносит именно телевизор. Так и тут - вроде и не секретный факт, и наверняка где-то есть истории про Хукипи, написанные не менее интересно, однако узнаешь об этом именно на сайте анекдотов.
Спасибо, Юрий, за интересную историю!
Спасибо. Истории про Хукипи есть, но они очень разбросаны и факты разрозненны. Я перерыл много литературы и источников (ну и на резервации побывал) дабы скомпоновать. Получилось... ну как получилось.
А историй про него очень много и других, достаточно интересных. Например про то как Хукипи съел пантеру что в Красной Книге и что из этого получилось, там тоже был интереснейший судебный процесс в результате которого приняли "look alike laws". Он сумел отвертеться заявив что пантера по старинному семинольскому преданию сама себя принесла в жертву ему дабы дать успех семинолам. На удивление после этого случая численность пантер резко пошла вверх и самое большое их количество именно на семинольской резервации.
Надеюсь, Вы напишите и эту историю!
Но не распыляйтесь на комменты - как кто-то писал у Камерера в ЖЖ, что комментарии прочитают человек 10, а истории - тысячи.
Хорошая история, не однозначная. Вот вроде бы хорошее дело мужик сделал - племя свое из нищеты вытащил. Но если задуматься, каким способом он это сделал... Казино на деньги мафии, шантаж и подкуп...
Да и на счет "пускай делают что хотят на своей земле"... А если семинолы захотят на своей
RangerPCW ★➦RangerPCW• 26.01.18 13:13
"пускай делают что хотят на своей земле"
А если семинолы захотят на своей земле производство ядерной бомбы организовать, судья так же скажет?
tabutask➦RangerPCW• 26.01.18 13:41
Фактически, с точки зрения семинолов, постройка казино - тоже самое, что наркоторговля. Только легально.
mathematicus ★➦tabutask• 26.01.18 14:12
Интересно, откуда вы знаете точку зрения семинолов?
tabutask➦mathematicus• 26.01.18 14:30
Разрешите представиться — заслуженный мастер спорта майор Чингачгук!
mathematicus ★➦tabutask• 26.01.18 15:06
Чингачгук был могиканином. Это - совсем другой народ.
robin1➦RangerPCW• 26.01.18 15:41
Да, вроде как вызывает восторг, но с поганеньким привкусом: заработок на чужом горе. Ещё и автор возмущенно пишет что белые люди им привезли алкоголь. Такое только избранным можно :)
mashinist➦RangerPCW• 26.01.18 17:17
Имеют полное право устроить производство ядерной бомбы.
Так же как США имеет полное право скажем, немного побомбить своего врага, с которым они до сих пор в состоянии войны.
mashinist➦robin1• 26.01.18 17:19
Я не понял, а вы ожидали, что мафия прослезится и даст денег просто так?
Тут вроде все стороны остались в выйгрыше, а как гласит старая поговорка - лучше 50% в хорошем деле, чем 100 в плохом...
А причем тут алкоголь к избранным? Или для мистера новость, что индейцы спивались?
Serge712➦RangerPCW• 26.01.18 18:29
"пускай делают что хотят на своей земле" - это, конечно, преувеличение. Суть вопроса в том, что только федеральное правительство может контролировать индейцев в резервациях, а штат никак не может. Поэтому каждый раз когда местная администрация пытались привлечь индейцев за нарушение законов штата, они подавали в суд и выигрывали. Поскольку федеральный закон не запрещает игорный бизнес, индейцы могут им заниматься, даже если закон штата его запрещает. А вот производить ядерное оружие федеральный закон запрещает и на индейцев это тоже распространяется.
Изначально игровая индустрия была нелегальной. Точнее начиная с 1909-го.
yls2➦mashinist• 26.01.18 19:55
Кстати, будете наверное удивлены, но Лански отдавал 10% от заработанных денег на благотворительность.
Michael Ashnin ★★★➦mathematicus• 26.01.18 19:55
Вы напомнили мне очень старый анекдот:
Летя в самолёте аппетитная блондинка, читает женский журнал и делится с попутчиком интересными фактами:
Оказывается - евреи самые вдумчивые чувствующие любовники.
А вот у русских - самые длинные члены.
А вот американские индейцы могут бесконечно долго заниматься сексом.
Слово за слово, надо бы и познакомиться, вас как, молодой человек, зовут?
Абрам Иванович Чинганчгук!
"из клана Птицы вне брака"
Вот заморачивались индейцы насчёт названий кланов.
sasha1024➦yls2• 27.01.18 11:51
Ясно. Спасибо. Просто не гуглится нигде этот Хукипи (кроме разных версий этой истории).
А откуда информация, если не секрет? И не знаете ли, как будет по-англ Хукипи?
sasha1024➦yls2• 27.01.18 21:40
Спасибо. (Я, в принципе, уже запоздало коммент Serge712 заметил.)
А, если не секрет, Вы как об этом узнали / откуда информацию брали?
yls2➦sasha1024• 27.01.18 21:45
На резервации я бывал. С местными индейцами общался. Потом много читал. Информации много собрал, ну а потом отфильтровал что бы рассказ написать.
Да, букв многовато, но все в тему.
Хорошая история.
Тянет на киносценарий.
История вызывает уважение к этому Хукипи. Жаль, что он испачкался, связавшись с бандюками, но всё равно - молодец.
mashinist➦tabutask• 26.01.18 13:23
Он воевал за свою страну.
Тоже можно сказать про любого военного, воюющего не на своей земле.
Тот же Афган
mathematicus ★➦tabutask• 26.01.18 14:11
Вьетнамцы напали на вьетнамцев. США были союзниками Южного Вьетнама. До 1973г. По подписании Парижского соглашения о перемирии между Северным и Южным Вьетнамом. К августу американцы вывели войска из Юго-Восточной Азии (из Вьетнама - к концу марта). А в январе 1974г коммунисты возобновили войну.
Dmitry Karpov ★➦tabutask• 26.01.18 14:17
Формально - США обвинили вьетнамцев в том, что те взорвали какой-то штатовский корабль. Кто реально взорвал - неизвестно: вода там мутная, фиг разглядишь.
(Война США с Испанией на Кубе - началась аналогично. Войны Германия-Польша и СССР-Финляндия - с артиллерийского обстрела.)
tabutask➦mathematicus• 26.01.18 14:24
Вьетнам боролся за независимость. Франция, Япония, затем США - хотели чтобы он оставался колониальным. Остальное - лирика.
mathematicus ★➦tabutask• 26.01.18 15:10
С чего вы взяли, что США времен вьетнамской войны хотели, чтобы он оставался колонией? Особенно хорошо это "оставался". К вашему сведению, он уже десяток лет не был ничьей колонией, там была такая же ситуация, как и в Корее.
robin1➦Mutalov• 26.01.18 15:44
Индейцы то понятно зарабатывают со своей земли, это справедливо. А те бандиты которые 47 процентов прибыли, почему с их земли зарабатывают?
Mutalov ★➦robin1• 26.01.18 16:06
Потому, что они дали свои, преступно нажитые деньги. Это и пачкает хорошее дело.
Если так можно об игорном бизнесе выразиться.
Не могу сказать за весь мир, но на ближнем востоке принято с двоюродным братом против соседа, с братом против двоюродного брата и так далее.
mashinist➦robin1• 26.01.18 17:16
Потому что без них возражал бы епископ.
И кредит бы никто не дал.
И так далее.
Ситуация же была в том, что индейцы пришли к бандитам за помощью, которая будет понятно, что не бесплатная, а не бандиты пошли грабить индейцев.
Sarkis➦mathematicus• 26.01.18 18:10
Как это почему оставался колонией? Все кто не был другом СССР, просто по определению был колонией США! Вам такие простые вещи объяснять надо, это же в любой методичке написано! ;-)
Интересный момент о Хукипи. В отличии от остальных ренджеров, он никогда не пользовался ножом. Его фирменная фишка была работа голыми руками (навыки от борьбы с аллигаторами).
yls2➦mashinist• 26.01.18 20:02
Вопрос был не только в том что бы найти деньги и заработать. Надо было ещё и защитить и не разбазарить заработанное. И конечно создать грамотную инфраструктуру. Среди семинолов финансистов не было, в 1967-м году племя было на краю банкротства. Так что помощь была очень нужна.
Kotyana➦mashinist• 26.01.18 21:40
А что его страна делала в чужой стране? "Демократию" разносила?
mathematicus ★➦Kotyana• 27.01.18 00:26
Защищала. От северных коммунистов. И как оказалось, что на Юге - такая же диктатура, ушла.
Michael Ashnin ★★★➦Kotyana• 27.01.18 04:06
Не, точно нет...
Демократию нёс Северный Вьетнам, мощно несли, своих положили в землю раз в 100 больше американцев,ГУЛАГ скопировали, страну разорили.
Прям как у нас дома в старые недобрые времена!)))
Michael Ashnin ★★★➦Kotyana• 27.01.18 04:07
Н-да, а ведь вы ему в подмётки не годитесь, его знания громадные и фундаментальные.
Ваши — вызывают сомнения.
Dmitry Karpov ★➦Michael Ashnin• 27.01.20 16:42
При подсчёте потерь надо учитывать, что войска США истребляли мирное население. Отсюда такое соотношение потерь.
Ну и забыты потери солдат Юж.Вьетнама.
Некоторые люди любят вспоминать ГУЛАГ. А изобретение концлагерей в самом начале 20-го века не вспоминают. И Фамагусту тоже не вспоминают.