Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №928473

Достать до звезд

Моя очередь про отца написать. Родился в июле 1941 года. В ноябре того же года ему, матери и отцу удалось пережить «кровавую неделю». Во время обороны города от немцев, его отец, заводской латыш-инженер, руководил группой строителей, которые возводили блиндажи, насыпали рвы и рыли окопы. Дед в те дни ноября практически не спал, нужно было уследить за рабочими бригадами. Немцы все же прорвались, хоть и недолго. Бабка моя позже рассказывала отцу, как прятала его от снарядов, кутая в пальто и спуская в подвал в деревянной кадке. Немцы с особым зверством потом убивали инженеров и строителей, так как их бесхитростные ямы, ежи и прочие конструкции порядком задержали наступление, и даже вывели несколько танков из строя. Дед спасся, так как говорил по-немецки. Их остановили на улице с одним из бригадиров, и он как-то смог отговориться, придумал что-то на ходу, говоря, что они торгаши, приехавшие из Прибалтики за зерном полгода назад. Спасло еще то, что они еле передвигали ноги, не выглядели, как способные вырыть сотни кубометров земли рабочие. Немцев выбили скоро, и за дедом пришли уже свои. Он не смог отговориться на этот раз. Обвинили в шпионаже и расстреляли в 1942 как мы узнали уже 45 лет спустя. В детстве у отца была любимая игрушка – выключатель черного цвета, настенный. Всегда носил с собой и часто щелкал. Однажды, уже после войны, он щелкал на уроке и его вызвала к доске учительница, чтобы он предъявил его и перестал щелкать. Озвучивая ему нравоучения, он сама щелкнула выключателем и свет в классе погас. Она тщетно пыталась включить его обратно тем же выключателем. Он часто рассказывал эту историю уже будучи взрослым и уважаемым человеком. И на лице его играла счастливая, озорная улыбка. Как и его отец, мой начал работать на заводе с 14 лет – был электриком фрезерных станков. Вообще, я думаю, что этот выключатель и привил ему любовь к электричеству. С ним он был на ты, всегда все мог починить. Не забывал и книжки читать, конечно же. Увлекся фотографией… И вот каким-то магическим образом он уже на вступительных экзаменах ВГИКа, в приемной комиссии Сергей Герасимов. Папе не хватило знаний пройти конкурс на отлично, но его талант и харизму отметили, предложили поступить без стипендии. Папа тогда ответил «нужно обсудить с мамой», и в тот же день уже уехал домой в Ростов на поезде. Маме сказал, что посмотрел на Москву и передумал – большой и очень дорогой город. Да и ВУЗ не такой хороший. Ему сложно было признаться, что он не набрал нужных баллов. И он никак не мог согласиться на обучение без стипендии, мать-инвалид не смогла бы сама себя обеспечивать. Вернувшись к токарным станкам и своим книгам, он твердо решил стать преподавателем. Он рассказывал, что московские преподаватели из ВГИКа произвели на него впечатление – речь, манеры, пиджаки. Интеллигенция, одним словом. Через два месяца после его путешествия в Москву его срочно вызывает начальство. Сначала прибежали взъерошенный начальник смены со старшим электриком, а потом все побежали к «главному», на особый этаж, в особый кабинет. Зайдя в кабинет, папа увидел «главного», который протягивал ему телефонную трубку. Звонил Герасимов, и интересовался, почему же студент пропал. Папа объяснил все, и, хотя Герасимов сказал, что вопрос со стипендией решит, ответил, что останется на заводе. Звонок Герасимова, главного режиссера того времени, отказ в пользу участи рабочего на заводе явили «главному» интересного человека. Главный решил ему помочь, где-то советом, где-то делом, или рекомендацией. В 24 года у папы уже было два высших образования – учитель английского языка и юрист. Познакомился с моей мамой, понравился очень ее маме, а вот дед не принял его. Дед прошел войну срочником, дошел до Праги, где был контужен. 2 ордена Красной Звезды, командир минометного взвода, без одного легкого с негнущимся коленом, не разглядел он сразу отца. Франт, пижон, слишком ладно стелет. Дед был из другого теста. Но судьба любила отца. В доме деда за день до встречи отключили свет. Папа вызвался проверить и вот он уже на приставной лестнице на высоте 7 метров у распределительного щитка на столбе с закатанными рукавами. Собрались все мальчишки из соседних домов, и их папаши, дающие очень «дельные советы» электрику. Свет появился, свечи задули и продолжили ужин. Дед налил отцу домашнего вина, а после повел его показать свой сарай с инструментами. Я и сам в том сарае провел потом пол детства, нет ничего интересней пил, молотков, гвоздей, паяльника, наковален и т.п.
Отец нашел себя в адвокатуре, обожал гражданское право, говорил, что оно в разы сложнее уголовного и намного важнее. Обманы, нечестность, жестокие споры – все это наполняло его жизнь, именно с этим приходили в основном несчастные люди. В то время адвокатские гос. конторы не были чем-то недосягаемым. Услуги не стоили много, а люди работали очень профессиональные. Часто отец брался за работу в Москве без гонорара, только чтобы оплатили билеты, и навещал сестру, а после и меня. Он помог очень многим, возвращал людям имущество, их честное имя, их семьи. Умер он неожиданно, в адвокатской конторе за столом. У него случился инфаркт после судебного заседания. Говорят, жаркий выдался процесс, и прокурор настаивал на длительном сроке для парня, который что-то украл. Не любил папа уголовные процессы, но здесь не мог отказать, это был сын друга. Мы никому не говорили, придавило сильно и мы не знали, с чего начать, похороны, место на кладбище. Я еще пацаном был, сестра далеко. Но нам помогли, люди помнят добро и появилось и место, все организовали. Я прилетел на следующий день, и не мог пробиться во двор. Столько было людей. Прямо как после удачной премьеры в кино. Только все были печальными.
Я прочитал историю, как важно уделять внимание родителям. Иногда даже баловать их, уделять им внимание. Да. Именно так. У меня отличная семья, двое пацанов, но есть мечты, которые я никогда не выполню уже. Не привезу отца в автосалон и не покажу ему его новый автомобиль, не угощу его классным пивом, не свожу его в Испанию. А я бы многое отдал за то, чтобы увидеть в его счастливую улыбку. Не упускайте эти моменты.
+745
Проголосовало за – 980, против – 235
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
67 комментариев, показывать
сначала новые

Woldemars26.01.18 23:48

"...Обманы, нечестность, жестокие споры..." каким бы ни был юрист святым, он все равно вращается среди "Обманов, нечестности, жестоких споров' и либо моментально сгорает либо становится их частью. Хотя по принципиальности с Герасимовым уже с юношества было ясно, что характер у человека золотой, то есть тяжёлый.

+0
ответить

Атака Гризли26.01.18 19:02

Интересно, для любителей истории, и искренне написано. Но вот этот последний параграф... По пятому кругу пустили заезженную пластинку "позвоните родителям". Руки мой перед едой кипяченою водой. Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу. Ну спасибо, что напомнили, а то мы и не догадались бы, как с родителями быть.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Атака Гризли26.01.18 22:06

Верно вы подметили - искренне.
За это можно простить и некоторую дидактичность в концовке....
И я guilty as charged - мои пожелания и нравоучения наверняка раздражают зрелых и спелых!))

+1
ответить

МБ ★★26.01.18 16:34

Рассказ о хорошем человеке :)

+1
ответить

kukus26.01.18 15:54

Как-то на абзацы, что ли, разбил бы...
Вот честно скажу - прочитал только первые полторы строки.

+0
ответить

kukus➦kukus26.01.18 15:59

Впрочем, текст про Фенимора Купера на абзацы разбит, но там я тоже прочитал одно строчку - действительно "очень много букафф".

+-3
ответить

GreenCatSpb26.01.18 13:53

Мнда-а-а... веселые истории анекдот.ру расскажет наш...
Это из неизданного? А вообще давайте каждый историю своей семьи запостит.
Я могу про деда ветерана, про бабушку блокадницу... обхохочемся...

+5
ответить

Динарий➦GreenCatSpb26.01.18 15:15

Это уже изданное. Теперь еще вагон макулатуры ждите.

+0
ответить

Костина➦GreenCatSpb27.01.18 01:51

О блокаде пищите или слабо.

+0
ответить

mathematicus 26.01.18 13:41

Вообще-то неформат, да и стиль не блещет. Но искренне и, похоже, правдиво. А уж на фоне тупой бессмысленной политоты сегодняшних анекдотов - почти шедевр. Плюсую.

+3
ответить

Динарий26.01.18 13:34

мда... сайт АНЕКДОТЫ ИЗ РОССИИ. Что, настолько хочется писать что уже пофиг куда и чего? мало тут двух эмигрантов-графоманов?

+1
ответить

Злоботрясов ★★26.01.18 13:33

Пока народ безграмотен, важнейшими из искусств для нас будут оставаться мимоза, кино и цирк.

+3
ответить

mathematicus ➦Злоботрясов26.01.18 13:46

Очень верно, что эти слова вспомнили именно вы. Говоря "для нас" вождь пролетарской диктатуры имел в виду именно агитаторов и пропагандистов.

+5
ответить

Сэйл➦Злоботрясов26.01.18 13:54

Цирк не трожь

+1
ответить

Динарий➦Сэйл26.01.18 15:41

чо так? цирковые в родне ?)

+-1
ответить

Злоботрясов ★★➦Сэйл26.01.18 18:31

Не виноватый я, он сам ко мне приехал.

+0
ответить

Злоботрясов ★★➦mathematicus26.01.18 18:34

Нюхайте мимозы.

+0
ответить

SystemD26.01.18 10:47

Графомания.

+0
ответить

Павел Гавел ➦SystemD26.01.18 11:36

Возможно, я не писатель. Но я ничего не придумал. Ставлю вам плюсик.

+0
ответить

SystemD➦Павел Гавел26.01.18 13:10

Графомания, это не когда выдумка. Это когда написано излишне много, а читать долго и трудно.

Это же раздел короткие истории, а у Вас целая новелла в духе Проспера Мэримэ, ещё и перегруженная деталями.

+1
ответить

Павел Гавел ➦SystemD26.01.18 13:17

Я учту на будущее, когда пишешь про семью, сложно найти лишние "детали". Все кажется очень важным. Это же настолько личные вещи. Я например про это вообще никогда никому не рассказывал. "Анекдот.ру не место для этого" так могут сказать многие, будут правы, очевидно. Само название это предполагает. Но я видел здесь такие истроии, а история с матерью, и как парень преодолевает ее сопротивление к подаркам, выходам в свет и т.п. подтолкнула к написанию.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦SystemD26.01.18 16:42

И?
Вы на сайте графоманов, на минуточку.

+1
ответить

LA style➦Michael Ashnin26.01.18 17:44

Извините, а как пройти на сайт граммофонов?

+2
ответить

mathematicus ➦SystemD26.01.18 18:26

Графомания, это когда читатель читает мало, медленно и плохо.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦LA style26.01.18 20:10

Сейчас пани Моника и ансамбль "The Doors" исполнят " Alabama song" .
"Show me the way to the next whiskey bar!"
А вот сразу за баром - сайт граммофонов!

+2
ответить

LA style➦Michael Ashnin26.01.18 20:21

Шьорт побьери, сегодня же пятница. Пожалуй, я остановлюсь в виски-баре...

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦LA style26.01.18 21:55

И то верно!))

+1
ответить

Юл Липс26.01.18 09:26

Так. Ещё раз.
Дед руководил рытьем окопов, помогал своим от немцев. Пришли немцы, деда НЕ расстреляли. Потом пришли свои и расстреляли как шпиона.
Аффтар, только один вопрос: а вот те, которые расстреляли твоего деда, они для тебя до сиз пор СВОИ, да???

+6
ответить

pi➦Юл Липс26.01.18 10:30

Так. Комментатор.
Благодаря штыкам латышских стрелков удержалась советская власть. Это были самые жестокие ее сторонники. Они для тебя до сих пор СВОИ, да???

+0
ответить

LA style➦pi26.01.18 11:14

Для меня СВОИ - это близкие и родные. Других своими не называю, извините.

+2
ответить

Павел Гавел ➦Юл Липс26.01.18 11:34

Я старался не давать оценок. Смысл текста был показать разницу восприятия мира между нашими поколениями. Те, кто расстреляли деда, заплатили за это жизнью в постоянном страхе и грехами на душе. История была не про деда.

+2
ответить

pyrinpg ➦Павел Гавел26.01.18 12:06

Не зная, что там произошло не стоит давать своих оценок. Время было военное, там другая цена. мог кто-то его подставить вместо себя. Были случаи когда шли работать от подполья, а его разгромили и ты ничего не мог доказать. С нашими мерками к тем временам подходить нельзя. Если бы там был плюрализм мнений, то мы бы войну не выиграли.

+-1
ответить

osa➦pi26.01.18 13:23

Ну нас всех в советском детстве учили примером Павлика Морозова. Есть и такие паскуды, для которых сытый и тепло одетый особист "свой", а родной дед или отец, который тебя кормил и одевал - враг твоего народа.

+3
ответить

mathematicus ➦pyrinpg26.01.18 13:37

Там был очень серьёзный плюрализм. Например, 20 августа 1941г под Гатчиной старший сержант Колобанов со своей полуротой (5 машин) стоит насмерть и уничтожает 43 немецких танка. А в это время местное партийное и советское руководство героически драпает в Ленинград, бросив канцелярию и архивы.

Подобный плюрализм наблюдался и в середине октября под Москвой, когда подольская школота вгрызлась в Ильинский рубеж, а казахстанское быдло и чучмеки - в Волоколамское шоссе, в то время как московская элита штурмовала вокзалы и забивала дороги своим барахлом на казенных грузовиках.

+9
ответить

Uhalus Posovinomus ➦osa26.01.18 13:39

Поинтересуйтесь, пожалуйста, настоящей историей Павлика Морозова...

+-1
ответить

pi➦osa26.01.18 14:28

В наших краях мужики, которым пришлось воевать, которые говорили не "призвали в армию", а "забрали в армию" и не "мы пошли в атаку", а "нас погнали в атаку", которых обманули и все-таки загнали в колхозы, все равно говорили "пришли наши". Семантика или противостояние с западом на генетическом уровне?

+1
ответить

osa➦Uhalus Posovinomus26.01.18 15:09

"настоящей" ? насколько я знаю это был выдуманный персонаж. Хотя на самом деле мне эта история не интересна, даже если прототип существовал. Вы лучше поинтересуйтесь историей голода в 20-30хх годах в СССР тогда и вопросы отпадут

+2
ответить

mathematicus ➦pi26.01.18 15:15

Противостояние на уровне культуры.

+3
ответить

Юл Липс➦pi26.01.18 17:24

Про лвтышких стрелков я в курсе. Жестокие были, да. И воевали ща деньги. Как и китайцы.
Нет, ЛЮБЫЕ красные для меня - враги. В том числе и те, которые "победили фашизм".

+2
ответить

Юл Липс➦Павел Гавел26.01.18 17:35

//Я старался не давать оценок..Те, кто расстреляли деда, заплатили за это жизнью в постоянном страхе и грехами на душе...//

Ну то есть это не система государственного террора виновата, а конкретные инсполнители, допускавшие "перегибы еа местах", да?

А мне вот интересно, Вы на "бессмертных полк" ходите, портрет убиенного деда демонстрируете? Ну или шире: культу "Великой Победы" поклоняетесь? Соблюдаете все приличиствующие ритуалы, одтбряете великопобедную идеологию?

+2
ответить

Юл Липс➦pyrinpg26.01.18 17:38

//..то мы бы войну не выиграли.//

Угу, война всё спишет. В том числе и террор против собственного народа. Чем вы тогда лучше тех, победой над кем вы так гордитесь??

+3
ответить

Юл Липс➦mathematicus26.01.18 17:41

//...казахстанское быдло и чучмеки..//

Ну и чем вы лучше тех, кого вы и вам подобные называете фашистами???

+-1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦osa26.01.18 18:20

Я Вас разочарую. П. Морозов был в действительности, донёс на отчима на почве личной неприязни, раскрыв его нехорошие делишки, и был убит вместе со своим младшим братом. По сути, бытовая история, которой потом придали политическую окраску.
...И я Вас удивлю. Историей СССР тридцатых интересуюсь последние лет двадцать, если не больше.

+1
ответить

mathematicus ➦Юл Липс26.01.18 18:24

Парень, ты не очень хорошо владеешь русским языком. Или невнимательно читаешь.

+1
ответить

osa➦Uhalus Posovinomus26.01.18 18:35

вы меня не разочаруете да и вообще никаких эмоций у меня нет. Думаю, в то время было множество подобных историй и не думаю, что можно с уверенностью утверждать какая именно оказалась прообразом. А на счёт вашего увлечения историей 30ых - у меня есть знакомые, которые лет 50 библией увлекаются. Вопрос не столько в том сколько времени вы на это тратите а скорее в том, насколько однобоко ваше понимание тех событий. К примеру, на сайте гоблина был тезис о том, что голод 30ых годов был организован контр-революционными элементами. Знаете - довольно забавный подход.. за успехи мы благодарны руководителям а в проколах они не виноваты - всё враги. В нормальной стране их бы уже к лику святых причислили. Ситуация как с Николашкой - один в один.

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Юл Липс26.01.18 18:36

Значит... Нехорошо подумать... Приди к нам очередные сверхчеловеки - и Вы?..

+-2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Юл Липс26.01.18 18:37

Перечитайте ещё раз. Это был сарказм.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦osa26.01.18 18:49

Насчёт голода 30-х. Тезис "чем хуже, тем лучше" был эффективно опробован в 17 году. Почему бы и не повторить? Тем более, что сами тов. революционеры активно бодались за власть, и вчерашние друзья вполне могли стать врагами.
Но теорию "вражеского следа" я не поддерживаю. Там было много факторов, сложившихся в итоге в голод.
Насчёт однобокого понимания событий. Я читал разные точки зрения, даже откровенно бредовые. Мне довелось успеть расспросить стариков, этого коснувшихся. Даже аара семейных легенд есть, задевающих продовольственный вопрос (вряд ли опубликую - не хочу скандала, причём бить будут со всех сторон).

+0
ответить

osa➦Uhalus Posovinomus26.01.18 19:06

ну чем больше точек зрения вы знаете, тем, несомненно, лучше :) В институте у нас была любимая профессиональная поговорка - когда кругозор сужается до бесконечности, он превращается в точку зрения.
на счёт семейных историй, насколько бы яркие они ни были нельзя интерполировать на всё население России.
на счёт повторения голода 20ых в 30ые я бы с вами всё-таки не согласился, я разделяю точку зрения что в 20ых он был обусловлен объективными независящими от нас причинами а в 30ых уже был результатом глупых политических решений.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦osa26.01.18 23:01

Ну вот,инекая торчка зрения уже выработалась. Исходя из неё думаю, что с большевиками России ещё повезло. С эсэрами было бы намного хуже.
Я уже где-то здесь упоминал, что семейные истории - частные случаи и у разных семей могут быть противоположными. Они части огромной (м.б. даже бесконечной) мозаики.
Про 30-е. Неурожаи. Эпидемия сибирской язвы. Корявое управление на местах, крупная спекуляция (в т.ч. с участием партработников), придерживание зерна. Сведение счетов на местах. Враньё в докладах, отсюда неверные решения наверху. Шатания относительно развития села в правительстве: тут и коммуны, и совхозы разных форм, и разные вариации колхозов, артели. В общем, адский узел.

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Uhalus Posovinomus26.01.18 23:02

Смешные вышли опечатки.

+0
ответить

mathematicus ➦Uhalus Posovinomus27.01.18 00:19

Не только. Это было возвращение к продовольственной диктатуре Гражданской войны: вырвать продовольствие из частных рук ради жестого контроля над населением и спекуляции на внутреннем и международном рынке. А поскольку зона рискованного земледелия - при неблагоприятном колебании погоды начинается голод. Что в 20ые, что в 30ые.

+0
ответить

mathematicus ➦osa27.01.18 00:22

Голод 20ых, как и голод 30ых был обусловлен одними и теми объективными независящими от нас причинами: проклятой бандой самоуверенных дилетантов у власти.

+0
ответить

vvt251 ➦Юл Липс27.01.18 00:56

Свои - такая у нас жизнь. Сказать, что те которые не расстреливали - чужие проще простого. Мол они стреляли, а я *или или предки) такие чистенькие. Не было в СССР чистенькие. Одни стреляли (и их тоже стреляли) другие на это смотрели и одобрили (или молчали). А те кто действительно протестовал вымерли очень быстро - такие долго не живут, это вредно для здоровья.

+0
ответить

Янги➦mathematicus27.01.18 10:06

mathematicus
как красиво сказано! Супер!
Прям как с себя пишешь.
Я всегда считал что для некоторых умозрительность как библия на ночном столике

+0
ответить

osa➦mathematicus27.01.18 13:32

в 20ых была полная разруха, засуха. Если ты возьмешь даже очень мотивированного крестьянина, дашь ему кучу семенного материала но у него не будет воды и внятной ирригационной системы то он тебе ничего не вырастит, даже если ты его пообещаешь расстрелять. А вот в 30ых уже даже техника появлялась у крестьян и голод был обусловлен уже не объективными проблемами а нежеланием крестьян бесплатно работать на какого-то дядю.

+0
ответить

Янги➦osa27.01.18 16:37

osa, добавляешь себя к неумеющим прочесть?

\\А вот в 30ых уже даже техника появлялась у крестьян и голод был обусловлен уже не объективными проблемами а нежеланием крестьян бесплатно работать на какого-то дядю.\\

- А какие тыщи денег эти крестьяне заплатили за - "Даже технику которая появилась"? - значит кому-то бесплатно работать льзя?
Может кто-то вспомнит какой коммунистический субботник хотя бы в одной из деревень?
-----------------------------
Господа, следите за своей логикой. Иначе чужая будет над вами смеяться.:))

+0
ответить

osa➦Янги27.01.18 16:41

тов. Янги, это очень здорово, когда вы начинаете передергивать. Трактор - сколько денег он стоит? сто рублей? тысяча рублей? или может рабство на 250 трудодней в год с хлебной нормой 300 грамм при 800 минимально необходимых для тяжело работающих людей?
Никто не умаляет ценность индустриализации но вот вы почему-то не соотносите реальную ценность техники и цену, которую за неё должен был заплатить крестьянин.
Давайте я вам дам попользоваться Таурегом на три месяца а взамен половина вашей семьи умрет от голода? Как вам такой обмен?

+0
ответить

Янги➦osa27.01.18 17:00

osa, - зачет.
Крестьян освобождаем от оброка.
Но встала задача - чем будем кормить пролетариат?

Лысый в своем многотомном сочинении кроме всякой фигни для студентов ещё и ненароком описывал то время. Он ведь ему современик был. Жил в то время
А не как мы с вами судим о том по сказкам очередной Арины Родионовны
Так вот. Война с немцами выбила тягловую силу из деревни. Сложившаяся до войны норма 1 лошадь на десять десятин. Я не знаю сколько это станет в системе СИ, но и этого не было. И как нужно былог выходить из положения?
Погуглите, потом скажете.
А ещё до этого креатива, он написал книгу "Возникновение пролетариата в России"
Ахренительно показательный процесс как крестьяне пополняли ряды рабочих.
И тоже не с жиру бесились.
------------------------------
Читайте книги господа. Книга источник знаний. мамай клянус и зубю даю - факт.
Сам очумел когда узнал. А узнал, когда прочел
А таурег я не уважаю. Я шофёр.

+0
ответить

osa➦Янги27.01.18 17:16

это называется метод Сократа. Взять точку зрения собеседника и довести её до абсурда. В моем случае я её доводил не до абсурда а до реальности - именно столько времени и за такую хлебную пайку крестьяне оплачивали своё обязательное существование в колхозе.
Война убила не только тяговую силу в деревне но и множество ртов. Поэтому голодных ртов на упомянутые десять десятин тоже уменьшилось. И почему-то при всем при этом когда продразверстку заменили на продналог крестьяне как-то умудрились начать производить зерно. Как-то и лошади нашлись и трактора купили.

> Ахренительно показательный процесс как крестьяне пополняли ряды рабочих.
Именно так, но ваш пример как раз льет воду именно на мою мельницу. Тогда быть крестьянином - означало жить впроголодь и работать круглые сутки. И действительно все кидались в город как могли. Даже иногда крестьянам отказывались давать паспорта, чтоб они не могли уехать. Почему-то так получилось, что люди в большинстве своём любят работать поменьше и получать побольше. И когда в стране голод а люди из колхозов уезжают в города на заводы, чтоб с голода не умереть - это говорит о том что в стране явно что-то не то.

+0
ответить

Янги➦osa27.01.18 19:36

osa - Во-от. Вот, видите? Уже начинаете оперировать правильными вещами.
И довольно грамотно. Зачет. Зачет..

Если действовать по справедливости, то нужно поступать как везде.
Как в Европе, или как в Америке - выживает сильнейший. У Энгельса немцы что бы выжить ехали во Францию и там на месте плели местным крестьянам корзины.
И это не считалось что их там Кайзер, или какой-то курфюрст выжил из дома. Им нужно было выживать. И они выбрали такой путь..
А здесь.. Победила социалистическая революция. И, нужно или подчиняться новому строю, или уезжать в штат Вирджиния выращивать табак.
Я не думаю что тем недовольным уехать в заграницу было сложнее чем нашему Чикаго-№№, или тому же Проффессору
Я не довожу вашу точку зрения до абсурда. Я лишь пытаюсь сказать что осуждать прошлое не вами прожитое время, нелепо. И я имею право так говорить. Потому что не ради денег я копал сведения по теме - А на хрена они ту революцию замутили?
А ещё я имел удовольствие работать в сельском хозяйстве в Сибири, в Ср.Азии, на Целине и вот последние тридцать лет в Нечерноземной зоне России . В центральном её федеральном округе. О! Это всё разное, как небо и земля.
Разное отношение к труду, к продукту своего труда, разные отношения между людьми.
А раньше - загнобленное, с одной стороны, крестьянство, но люди ехали на целину и с песнями.
Я доярок возил на утреннюю дойку, а они в автобусе песняка задавали.

А когда в 90-х весь совхоз раздали паями, то паи продали, деньги пропили, и поехали вахтовым методом в охрану в Москву.
Значит? Нужно кому-то и пастухом работать - людей в узде держать

+0
ответить

osa➦Янги27.01.18 19:54

То о чем вы говорите - нет работы - поехал в другую страну корзины плести - это имело бы смысл, если бы земля была вся засеяна и были бы лишние люди, которым нечем заняться. У нас же была совсем противоположная картина. Когда отбирали 70% урожая крестьяне просто засеивали ровно столько, сколько нужно было им лично. А в колхоз людей сгоняли насильно и не давали возможности уехать, потому что их работа была нужна, вот только платить за неё было нечем. Т.е. проблемы были не экономического а исключительно политического характера.

А осуждать прошлое - это действительно абсолютно бессмысленная затея, такая же как и оправдывать его. Это было. Точка. И если бы всё сейчас повторялось - повторилось бы также потому что причины этого были не неудачно брошенный кубик или злой гений Ленина/Сталина/Маркса а организация общества в тот момент и его ценности неважно какие хорошие или плохие.
Просто кто-то использует это в политической борьбе со словами "просите прощения нехристи". А кто-то отвечает "тебя бы сейчас не было если бы не они" забывая про случайные жертвы.

+0
ответить

osa➦Янги27.01.18 20:00

я немного неправильно написал - проблемы были экономическо-политического характера. То, что забирали 70% урожая - это конечно экономический показатель просто продиктованный не здравым смыслом или экономическим анализом а политическим руководством.
То, что я хочу сказать, была ситуация, когда человек производящий продукты не имел к ним доступа. И в городе на заводе еду было проще получить чем собственно на земле выращивая пшеницу и овощи.

+0
ответить

mathematicus ➦Янги27.01.18 20:41

Во-от. Дело было не в том, что деревня плохо работала или что ей тягловой силы не хватало - хватало. Дело было в том, что надо было кормить города. Большевистские города, которые нафиг ничего не хотели давать деревне в обмен на хлеб. В 20ые, запуганные повсеместными восстаниями, большевики дали задний ход, и голодало только Поволжье. А в 30ые деревню разоружили, поэтому голод был почти везде.

+0
ответить

Янги➦osa27.01.18 20:53

osa
Все эти вопросы касаются.. наверное правильно будет выбрать слово - Осведомлённости.
Человек живёт в обществе. Да. А поступает как считает ему нужным. Или как все. Или.. не как все. Или, даже бывает что сознательно нарушая законы.
И в последствии он или сожалеет о сделанном, или радуется.
Прикинь? Живет в обществе, а радуется индивидуально. Или огорчается и тоже индивидуально.
Кар-роче, с одной стороны Паниковский, с другой Корейко Александр Иванович. Рядом с ними слесарь-интеллигент Полесов Виктор Михайлович и Шура Балаганов
И всех этих людей в колхоз.

У нас центральная улица в деревне была не освещена. Фонари побили. Что бы не видно было как с фермы корма воруют. Зимой день короткий, последняя дойка затемно. Ну и идя домой доярка прихватывала у общественной бурёнки часть пайки.
Директору однажды предложили дояркам это уворованное как бы типа бонуса отдавать. Он подумал, почесали извилину и отказал - Всё равно воровать будут. Бонус домой, а упёртое на самогон сменяют. И он был прав. А как в сапогах зерно с тока таскать, это мне старики рассказывали. Ты попробуй в кроссовках полстакана зерна сто метров пронести..? А тут два сапога с полными голенищами.
Вот. А прошлой осенью читаю "Решение партии и правильства о развитии сельского хозяйства на период 1965-9172г" и чувствую себя как те обманутые дольщики. Или как те кто ипотеку в валюте взял.
- Караул! Директора нам врали! Партия говорила - Братва, работайте лучше, богаче станете.
И ведь я с таким хозяйством встречался по жизни. Колхоз миллионер. Селяне все зажиточные. В 80-х годах. Чуть не в каждом дворе автомобиль.
Правда пахали как заговоренные. Ночь, не ночь - они в работе
однако таких примеров единицы

+0
ответить

Янги➦mathematicus27.01.18 21:05

mathematicus
давай как в википедии? - ссылку на документы
Я сам видел в столице тот паровоз что в субботник отремонтировали в 18-м году

Коммуникаций не было. Хлеб собранный лежал. Но в Башкирии. И даже частично пришел в негодность. А в поволжье да, был голод. А Украина была под немцем. Краснодар под атаманом.
Мне кому верить? Ленину? Или вам?
Иди с лысым поспорь. Можешь на меня сослаться. Открой том и так и скажи - а вот здесь ты лысый врёшь!

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦mathematicus27.01.18 21:20

Продовольственная диктатура проводилась уже по причине голода. Частник придерживал хлеб, дожидаясь настоящей цены, ему было плевать, что в соседней губернии деревни вымирают. Эта диктатура была формой распределения хлеба поровну между теми, у кого есть и теми, у кого нет; фактически попытка не дать умереть, вытянуть как можно больше народа. (О бездельниках речи не шло, крестьяне трудолюбивы, там были просто неурожаи). Одновременно создавался с нуля стратегический запас зерна как раз на такие случаи.
Была такая книга Прудниковой "Битва за хлеб". С чем-то, может, и можно поспорить, но с основном я согласен.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru