Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №921057

Давненько я не выдавал аудиторских историй. Был я на одной конференции и после обязательной программы я и ещё несколько человек собрались, взяли пивка и понеслось - "бойцы вспоминают минувшие дни..." Парой-тройкой услышанных историй я бы хотел поделиться. Не судите строго, почём купил, по том и продаю.

"Заколдованный Маршрут."

В Америке железнодорожные перевозки не самый популярный вид транзита, но всё же и они имеют место быть. Одна компания, Conrail, в последнюю четверть 20-го века доминировала на Северо-Востоке США. Владельцы уже сменились, но до сих пор длиннющие составы возят миллионы тонн грузов от Массачусетса до Иллионийса. Сложностей в этом бизнесе очень много и одна из них это контроль за топливом (как увидите это проблема существует не только на 1/6 суши).

Естественно есть нормативы расхода мазута на милю в зависимости от тяжести состава, мощности локомотива, сезона, рельефа местности, скорости, итд. Всё это сто раз посчитано, пересчитано, проверенно, перепроверенно, и окончательные таблицы "выбиты в скрижалях". Есть таблицы на каждый маршрут и в соотвествии с ними аудиторы регулярно проверяют расход.

Как-то раз запустили новый маршрут, из Филадельфии до Чикаго. Естественно сделали рассчёты, но по прошествии времени "аналитеги" начали замечать такую странность, регулярный перерасход топлива на 15-20%. Сначала управленцы не слишком встревожились, мол само рассосётся. Но долго закрывать на это глаза было нельзя ибо суммы становились значительными. Вопрос надо как-то решать и вызвали аудиторов "Пацаны, проверьте. Что за беспредел?"

Аудиторы рады стараться. Для начала подрядили инженеров "Пересчитайте-ка нам нормативы. А то знаем мы вас очкастых." Те пересчитали, перепроверили, и клянутся что всё ровно и правильно. Учли и сезон и типичную тяжесть состава и то что местность холмистая, и... всё равно перерасход.

Хммм... может у нас гранаты не той системы. Давайте-ка проверим сами локомотивы, может износ техники сказывается на расходе. "А ну механики и техники, вперед." Проверили, состояние у всех достойное, всё в норме, никаких пережогов не должно быть. Но ведь топливо, сволочь такая, куда-то исчезает. Значит его банально где-то и как-то тырят. Это не вам не из тягача пару сотен литров слить. Это локомотив, он большой, там пережог на тысячи и тысячи галлонов.

Главный аудитор своей команде дал наводку "Расклад тут простой как бутерброд. Заправляют локомотив перед отправкой - это раз. Потом он едет до границы Пеннсильвании и Огайо - это два. Там он останавливается на небольшом полустанке где его подзаправляют и дальше он едет до своего Чикаго - это три. В Филадельфии и Чикаго заправки наши, в собственных депо, а на полустанке заправляет поставщик - это четыре. Проверять будем всё и всех. Начнём с себя."

Проверили Филадельфийское депо досконально. Начали с хранилища, но там всё чётко, капли не утекает. Проверили калибровку заправочного оборудования, ничего. Калибруется и сертифицируется регулярно. За каждым человеком на заправке чуть ли не слежку установили, и снова ни хрена. Ладно, проверим депо в Чикаго, и всё тоже самое. Все инструкции соблюдают до йоты.

Ага, значит поставщик безобразничает. Проехались до места, покажите весь процесс. А что на него смотреть? "Ну вот шланг, вот локомотив, смотрите, для хороших людей г**на не жалко." Посмотрели. "А когда калибровали оборудование?" Калибруют регулярно, вот документы. "Давайте контрольную заправку." "Пожалуйста." И снова всё ровно. Вот сколько залили, те же галлоны и в счёте что потом прислали на оплату

Приехали аудиторы домой грустные до нельзя. Не нашли ровным счётом ни хрена. Резюме хуже некуда "инженеры - посчитали всё правильно, механики - всю технику проверили, на заправках в обоих депо - всё путём и по правилам, а поставщик - "ваще чоткий чювак". Идей больше нет." "А перерасход откуда?" вопрошает главный аудитор. "Хрен его знает товарищ, тьфу, господин вице президент." "Может колдовство?" И в ответ тишина..."Перепроверьте ещё раз" в бешенстве шипит начальник. И снова, "здравствуйте инженеры, механики, сотрудники депо, и господин заправщик." Посмотрели, покопались, бумажульки перебрали, и опять ни хрена.

Речь что аудиторский вице президент выдал своим подчинённым вполне можете представить себе сами. Но на результат это конечно никак не повлияло, перерасход есть, а причин нет. Пришлось горькую весть президенту и совету директоров доложить. Их реакцию тоже можете представить. Огромная компания, контроли везде, да такие что мышь не проскочит и тут такой конфуз, даже непонятно что делать. В виде профилактики приказали поменять подвижной состав.

Итог печальный, выдрало всё собрание вице президента как сидорову козу. Тот поклялся сделать ещё один аудит проклятого маршрута в следующем году и найти причину. Как известно, дерьмо всегда течёт вниз, и начальничек соотвественно порвал свою команду как Тузик грелку. Приказ по отделу "Всем стратегические поджопники. Бонусы, в виде мотивации, всем уменьшим. Готовьтесь берсерки, в следующем году снова будете этот аудит делать." А пока... локомотивы по бесовскому маршруту бегают, благополучно жрут мазут с перерасходом и в ус не дуют.

Прошёл год, обещанный аудит и снова всё по нолям, ничего не нашли. Вице президент за сердце хватается, лекарства пьёт, матом орёт, но кроме печальных вестей докладывать нечего. Он получает новую порцию звездюлей и клянётся положив руку на кошелёк что гадский колдун будет найден и обезврежен. И снова аудит в плане на следующий год. Теперь уже об этом знает пол компании, с аудиторов смеётся даже кошка уборщицы, а локомотивы продолжают свой тук-тук-тук по заколдованному маршруту.

Так продолжалось 3 года пока в аудиторский отдел не наняли одного паренька. К тому времени вице президента за профнепригодность выгнали, половина отдела уже совсем другие люди, а этот ежегодный аудит стал традицией. Ясное дело, получать свою порцию горячих никто не хочет, дурных то нет, и на эту проклятую ревизию начали отсылать новичков, мол "они всё равно не найдут, драть их сильно не будут, чего с желторотиков взять."

Естественно и в этот раз всё пошло по старому сценарию. Инженеры и механики смеясь подтвердили рассчёты и тех состояние состава. В обоих депо под ухмылки сотрудников показали цистерны, документы на калибровку, и на аудиторских глазах заправили локомотив. А на полустанок послали того пацана, ибо обнаружить ничего нельзя, то есть команду туда гонять смысла нет. Вот тебе пошаговый список процедур, пускай сделают контрольную заправку и покажут документы на калибровку. И снова ничего.

Но тут всё пошло не так как раньше. Дело было в пятницу и парнишка решил, "в Филадельфию возращаться не буду а лучше поеду в Чикаго у знакомых потусить. Тачку оставлю тут, на полустанке, благо на такой драндулет никто не позарится. В понедельник возьму отгул, а в воскресенье поеду нашим локомотивом обратно до полустанка и потом домой на машине." С машинистами договорился, те не против были ибо локомотиву убытка не будет, а вместе даже веселей.

Потусил хорошо, Чикаго вообще для молодёжи город славный. А в воскреснье выдвинулся в обратный путь. Ехать скучно, с машинистами поболтал, подремал, потом начал голову ломать, где же всё таки собака зарыта? Пока думал, тут и полустанок и заправка. Шланг тянут, локомотив заправляют и тут его идея осенила. Как только заправку закончили, он бегом к заправщикам. Своим беджиком машет, "я представитель компании, незапланированный аудит, а ну шланг покажьте немедленно." Те опешили, куда деваться, агрегат показали.

Снаружи рукав самый что ни на есть обыкновенный, но оказалось что внутри есть два шланга. С одного локомотивы заправляли, всё официально, каждый галлон на откалиброванном счётчике записан, любо дорого смотреть. А одновременно, другим шлангом топливо отсасывалось обратно. Потом подсчитали что примерно на каждые 10 галлонов что заливали, поставщик - негодяец эдакий, тырил примерно 3 галлона. И ни одна умная аудиторская голова за три с лишним года даже не подумала проверить сам шланг, ибо он фи, мазутом воняет и испачкаться можно.

Скандал был грандиозный конечно. Долго потом Conrail с поставщиком тяжбу вели.

Что аудитору было спросите вы? А ничего. Кроме устного выговора от начальства конечно. Ибо не хрен на шару на казёном поезде кататься, тоже ещё халявщик нашёлся.
+1135
Проголосовало за – 1236, против – 101
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
125 комментариев, показывать
сначала новые

maxuta08.12.17 09:03

Эх, Америка... А оттарировать бак локомотива и палочкой померять уровень до и после каждой заправки? Или там палочку некуда засунуть?

+1
ответить

СамаСебеКошка08.12.17 03:39

Я думаю, на время проверок они "отсасывания" прекращали. Этот паренек их потому и поймал, что был "незапланированный аудит".

+2
ответить

Serge712➦СамаСебеКошка08.12.17 04:03

Прекращать нельзя. Тогда сразу будет заметно, что когда проверка - экономия 20%, когда нет проверки - перерасход. Расход должен всегда одинаковым, тогда можно списать на объективные, хотя и непознанные, обстоятельства.

+2
ответить

yls2➦Serge71208.12.17 06:19

Вы правы.

+1
ответить

ЧорныйБен88➦yls208.12.17 22:43

Тогда что-то не сходится, в истории на контрольных заправках ведь все было в порядке?

+0
ответить

yls2➦ЧорныйБен8808.12.17 22:51

Как мне он объяснил, контрольной заправкой они считали 1. Проверка документов и сертификата о калибровке. 2. Сравнение количества галлонов при заправке которую наблюдали взятых со счетчика с последующим счетом от поставщика. Естественно там и там количество галлонов совпадало.

+1
ответить

ЧорныйБен88➦yls208.12.17 23:21

Забавно, правда? Вместо того, чтобы просто взять пустое ведро, нацедить туда из шланга и просто сравнить реальный объём с цифрами на счетчике, три года смотрели на бумажки. Впрочем, легко быть умным, когда знаешь ответ ))

+2
ответить

yls2➦ЧорныйБен8808.12.17 23:26

В следующей истории аудиторы будут еще глупые. Надеюсь Вам понравиться.

+0
ответить

ЧорныйБен88➦yls209.12.17 00:13

Да мне и про умных нравятся ))

+0
ответить

Один из многих08.12.17 01:28

Хули проблем-то? Целых три года-охуеть! Пересчитали бы нормы,а рентабельность заложили в цену проезда,-делов-то.. К нам,на стажировку нах.. ещё и не такому научим!

+1
ответить

Imadegawa08.12.17 00:18

Ох уж эти многомильные товарняки по 500 вагонов... Как встанешь на переезде, можно сразу в парковочный режим, двигатель выключить и прочитать книжечку средней толщины. А если переезд рядом с перекрёстком, нехилая двухмерная пробка образуется.

+2
ответить

собаковод➦Imadegawa08.12.17 04:43

Если не секрет, это в России или в штатах. Я в штатах вообще ни разу на переезде не стоял.

+1
ответить

собаковод➦собаковод08.12.17 04:43

Забыл знак вопроса поставить.

+1
ответить

yls2➦собаковод08.12.17 06:16

Я часто попадал. Составы на 100+ вагонов.

+0
ответить

Tarasios➦Imadegawa08.12.17 09:18

мелким был - не раз из интереса пересчитывал кол-во вагонов в составах (Украина). Обычно 53 вагона было.

+1
ответить

Imadegawa➦собаковод08.12.17 17:31

Северные Штаты, Мичиган, по карте чуть над описываемым в истории маршрутом. Тут ещё много перевозок Канада-США, цистерн много. Вагоны как-нибудь специально посчитаю, но их явно больше 50-ти и даже ста. Таких длинных составов в России не видел. И ползёт медленно-медленно, т.к. через городскую зону. Ночью ещё и гудеть регулярно обязан, так что у кого дома недалеко от путей, не позавидуешь. "И поют ночные птицы - паровозные гудки!"

+1
ответить

собаковод➦Imadegawa10.12.17 03:13

Вот как. Возможно, это на севере так. Я по Мичигану на машине не ездил. К сожалению. Всё мечтаю к вам на зимнюю рыбалку попасть.

+1
ответить

Imadegawa➦Tarasios11.12.17 17:10

Вот, специально для вас :) По дороге на работу встал на ж/д переезде, который делит пополам и парализует движение в целом небольшом городке. Правда, я знаю обходную лазейку под мостом этой железки, но к ней надо хитро по переулкам ехать. Но я заглушил мотор, устроился поудобней, и стал считать. 157 вагонов. Со скоростью проползания одного вагона за 3-4 секунды. До того, как я подъехал, машины уже собрались, так что минимум ещё 10 было.

+2
ответить

Imadegawa➦собаковод11.12.17 17:14

Это р-н Большого Детройта, т.е. южный Мичиган. На рыбалку, наверное, на севера собираетесь, а то и "Верхний Полуостров"? Там, надеюсь, не так много ж/д путей.

+0
ответить

Tarasios➦Imadegawa11.12.17 17:16

)

+0
ответить

Chicago95 07.12.17 20:45

Я с вас, уважаемые читатели, уссыкаюсь! Быть не может, потому что я такого и не видел никогда!! И шо?
Значит так! В Америке обычно хуй ложат на то, сколько машина берёт горючки. На вопрос об экономичности обычно отвечают... сколько раз в неделю заправляют. Особо продвинутые наведут данные расходомера. Там 360 майлов с бака. Или 500. Из людей с которыми я знаком, только я замерял реальный расход топлива на используемом автомобиле.
Из 3 заправок с вором посредине никто не ловится. Заливаем в пункте А полный бак и едем к Ворам. Сколько осталось в баке никто не знает. Где-то между половиной и пустым. А если ещё есть наклон - тёмная ночь. Заливаем полный бак. Делает это дядя-заправщик, а не машинист. Учёт идёт по расходному счётчику. Думаю что машинист даже не знает сколько влили. Документы пошли на оплату. Главное, чтобы не проходило по бумагам больше вместимости бака. А скорее всего оплата шла за месяц за какое-то количество поездов. А получилось, что недодали в пункте А, так как на дорогу до Воров потратили больше топлива.
Устройство слива опять таки не ловится. Вы пистолет для заправки грузовиков видели? А это тепловоз. Ну и главное. Думаю, что заправщик понятия не имел об этом маленьком гешефте. Он только тупо тыкал шланг, как ему сказали.
Усе. Спасибо что читаете! Даже ваши негативные комментарии нам с автором очень нужны.

+4
ответить

yls2➦Chicago9507.12.17 21:01

Оказывается можно и так :-)

+0
ответить

Serge712➦Chicago9508.12.17 03:38

И это пишет человек, который насмехался над теми, кто купоны со скидками вырезает. Зачем замерять реальный расход топлива на используемом автомобиле? Кому это надо? Какая разница? Неужели поедешь автобусом, если окажется, что это дешевле чем машиной? Примерный расход есть в технических данных на машину, более чем достаточно, чтобы удовлетворить любопытство.
Недолив в тепловоз: можно было сразу догадаться, что воруют там, где независимый контрактор. Я сразу догадался, как только упомянули постороннего поставщика, аудиторы почему=то за 3 года не смогли догадаться. Технически - неужели нельзя было побыстрому соорудить измеритель уровня и записывать показания? Заправляют дважды - в депо и на полустанке, общий недолив (на весь маршрут) получается 20% - значит на полустанке недолили порядка 40% того, что должны были залить, такое не заметить сложно. Простейший поплавковый измеритель такое заметил бы. А навороченый измеритель с GPS и сотовой связью и вовсе можно в реальном времени следить за положением и расходом.

+1
ответить

собаковод➦Chicago9508.12.17 04:39

Практически так и есть. Я знаю, что мой трак F350 super duty пожирает в день около $40 при стандартном раскладе. Из этого и исхожу. А вот в LX470 на мониторе чётко видно и расход бензина в любых вариантах , и сколько осталось миль проехать. И при заправке НИКОГДА не смотрю, сколько галлонов залил, а только сколько денег потратил на заправку. К тому же, бензин сейчас недорогой, не особо обращаем внимание на расход.

+0
ответить

yls2➦Serge71208.12.17 06:18

Ну это было в 90-х. Тогда GPS не было. А вообще аудиторы тоже люди, иногда самое простое не видят.

+0
ответить

Янги➦Serge71208.12.17 10:20

Зачем замерять реальный расход топлива на используемом автомобиле? Кому это надо? Какая разница?

- Электронная система современного зажигания и выхлоп а не позволяет на слух определить неработающую свечу зажигания - термин "троит".
Когда свеча не дает искры, то в этом случае мотор не только не додает мощности, но и тратит дополнительно на преодоление компрессии в неработающем цилиндре. Раньше, при трамблёре и бабине это сразу было слышно. Теперь ты это можешь определить только по фиксации лишнего расхода топлива
Ну или на сервисе. При диагностике

+0
ответить

Serge712➦Янги08.12.17 10:39

Ну придумали тоже. Не будут американцы о таких мелочах даже задумываться. 99% населения даже не знают, что такое свеча и куда ее вставлять. Машина ездит, и слава богу. Перестанет ездить - тогда на диагностику.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★07.12.17 20:21

Кстати, из местных авторов Юра сегодня занял 1 место. Его просто накрыло копипастой, со всем рунетом вместе взятым тягаться трудновато.

+0
ответить

vvt251 07.12.17 19:06

Юр поставил плюс - байка она и есть байка.
Но не правдоподобно.
Раз детальные расчеты по расходу есть для каждого перегона и есть данные сколько на каждой заправке наливали, то вариантов два. Либо на этом перегона перерасход, либо при заправке после этого перегона дурят нашего брата.
Так что должны были просто проверить уровень мазута в баке перед заправкой, причем именно на этой одной заправке.
Более того, если на этой заправке заправлялись и на пути туда и на пути обратно, то по документам должно было быть, что перерасход всегда на пути к этой заправке.
Я, как не аудитор и человек свято летящий человеческую честность, первым делом проверил бы с хорошей точностью уровень в баке (если это систематический перерасход), а потом бы даже не заморачиваться бы с поиском как те дурят- пусть сами объясняют как им на 30% больше удалось в бак залить.

+0
ответить

yls2➦vvt25107.12.17 19:26

Поверь мне на слово, но бывают схемы в 100 раз проще и их тупо не находят ибо простота хуже воровства. Люди мыслят очень стандартно, и любой уход от шаблонов (что делают мошенники) выгоняет многих в ступор. И аудиторов в том числе.

+2
ответить

drrddr➦vvt25107.12.17 19:32

И опять настаиваю либо сливают по дороге! Вот для мульимедийного метода погружения нектолешиной подруги гугл послал локо на зимней охайщине (бак кажется черный внизу по центру - я бы не полез проверять:)
crcyc.railfan.net/locos/emd/sd80/cr4100cf.jpg

+0
ответить

yls2➦drrddr07.12.17 19:37

Я думаю это были злобные тролли что живут под землей и кушают мазут.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦drrddr07.12.17 20:14

А че сразу нектолеша? :(

+0
ответить

drrddr➦Некто Леша07.12.17 20:35

Так чтобы признать авторство метода погружения. Или прилагательное неверно образовал? Тогда пардон, сыплю пеплом, без задней мысли

+0
ответить

BillyBons07.12.17 17:36

Машинисты должны были быть в доле, -15-20% это много. Американские тепловозы видел только в кино, но думаю объем бака - плюс/минус от 10т и выше. Не увидеть недолив 2т, нужно очень хотеть это.

+2
ответить

yls2➦BillyBons07.12.17 17:58

Заливали полный бак. Вход 10, выход 3. Рано или поздно бак будет полон. Хотя возможно бакшиш кому то и засылали.

+1
ответить

drrddr➦BillyBons07.12.17 18:13

И машинист мог не знать начальный уровень - если при прибытии на заправку в 3 утра мазутометр показывает "где больше 1/4 бака и меньше 1/2", то залил тонной больше, тонной меньше. А в рассказе подразумевается, что цифровая мазутометрия была лишь на станции, а в баке очень даже аналоговая. Так что я придерживаюсь своей версии - ковбои на ходу сливали.

+0
ответить

IvanJim➦yls207.12.17 18:33

То есть счет выставлял повышенный только сторонний заправщик?
А свои заправляли прежними объемами?
И эту загадку разгадывали несколько лет?
Или все же придумывание историй запутало самого автора?

+0
ответить

yls2➦IvanJim07.12.17 19:03

Я истории не придумываю. Смысла нет, ибо реальных своих много. Но эта была не с моего аудита.
Опять таки, так легко решать задачи уже зная ответ.

+1
ответить

IvanJim➦yls207.12.17 19:12

Да он просто на поверхности, если из двух поставщиков расход увеличился только у одного.
Не разочаровывайте меня в квалификации аудиторов.

+0
ответить

yls2➦IvanJim07.12.17 19:17

Я расскажу еще одну штуку. Ответ там не просто на поверхности, он виден издалека. И он проще простого. И тем не менее его искали год лучшие умы компании.
Никогда недооценивайте человеческую глупость и пофигизм.

+0
ответить

BillyBons➦yls207.12.17 19:47

В тепловозе, по идее, должна быть система защиты от слива топлива самими машинистами. Поверьте, какой бы датчик уровня топлива "грубый" не был, за пару лет его использования начинаешь читать его до 1/10 тонны...

+0
ответить

Serge712➦BillyBons08.12.17 04:14

Машинист - вряд ли. Машинисты могут меняться, это надо подкупить всех машинистов которые могут работать на этом маршруте, иначе будет видно, что один раз перерасход 20%, другой раз нет перерасхода.

+1
ответить

Dmitry Karpov 07.12.17 17:17

Неясно, что мешало проверять наполненность баков до и после каждой заправки. Под это можно сделать отдельный тепловоз - он работает как обычный, возит составы, но попутно ещё и калибрует заправщиков.

+2
ответить

yls2➦Dmitry Karpov07.12.17 17:32

Думаю что заполнили полные баки. Если заходит 10 галлонов и выходит 3 то рано или поздно как будет заполнен. А у заправщика проверяли документы м делали контрольную заправку.

+0
ответить

IvanJim➦yls207.12.17 18:30

"Думаю что заполнили полные баки. Если заходит 10 галлонов и выходит 3 то рано или поздно бак будет заполнен."
Хромает логика, т.к. при этом условии 10-тонный (например) бак, будет заправлен 13 тоннами топлива. И счет будет выставлен на ~30% больше.
Из истории следует как раз недолив.

+-1
ответить

Dmitry Karpov ➦yls207.12.17 18:50

Допустим, в баке всего 10 тонн. Допустим, в момент приезда там было 3 тонны. Залили полный бак - значит, заправщик должен выдать счёт на 7 тонн. Всё проверяется элементарно.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦IvanJim07.12.17 18:52

Не 13 тонн, а 14.28!

+0
ответить

yls2➦IvanJim07.12.17 18:59

Не хочу придумывать ибо я там не был, а детально не расспрашивал. Думаю что просто напросто счета были на 30% больше. На общем фоне счетов на миллионы тонн это "терялось".

+0
ответить

Проффессор 07.12.17 15:22

Хорошая история, Юра. Вообще, на моём опыте по крайней мере, достойные награды за гениальные решения - большая редкость. Открыл? Молодец. Потому и деньги тебе платим...

+1
ответить

mathematicus ➦Проффессор07.12.17 16:27

Просто гениальные решения надо правильно оформлять. Заранее объяснить клиенту, что тут требуется гениальное решение, да. И мы настолько ценим ваш заказ, что специально передаем его группе специалистов по гениальным решениям. Вот, посмотрите, какую круть немеренную они подымали. Вы, кстати, понимаете, что это - немерянная круть? Очень хорошо, так смотрите: вообще-то такая работа стоит столько-то и столько-то. Но нашим парням понравилась ваша проблема как вызов, поэтому столько-то часов они готовы отработать по ней бесплатно (почему-то убеждает больше, чем процент скидки). Да, чудаки, но дело знают. И могут себе позволить.

Потом - все в хорошем настроении. Заказчик горд, что у него есть крутая проблема, не хуже, чем у лучших в отрасли, и даже заинтересовала специалистов по решению крутых проблем. Ну, и выгода от ее решения ожидается солидная. У команды - хорошее настроение, потому что все выполняют более-менее точно и в срок и не стоят над душой с каждой мелочью и каждым центом. Ну, и задача действительно интересная, и платят хорошо.

Win-win сделка. Моя любовь.

+1
ответить

Проффессор ➦mathematicus07.12.17 17:11

Если работаешь с внешними клиентами - само собой. Там и откровенную лажу можно толкнуть как офигенное решение. Я же говорил про награду со стороны высшего руководства твоей же компании.

+1
ответить

BillyBons➦Проффессор07.12.17 17:16

Обычно прозрение начальства о твоей гениальности особо остро происходит в момент подписания отпуска. Плюс скупая мужская слеза - как же мы без тебя?....

+2
ответить

yls2➦Проффессор07.12.17 17:33

Спасибо. Да в жизни именно так. Может это и правильно.

+0
ответить

yls2➦mathematicus07.12.17 17:34

Разводить оказывается можно не только кроликов.

+0
ответить

yls2➦BillyBons07.12.17 17:34

Незаменимых у нас нет.

+0
ответить

BillyBons➦yls207.12.17 18:40

Конечно нет. Особенно когда намекаешь о повышении зп.

+0
ответить

yls2➦BillyBons07.12.17 19:00

Ох провоцируете меня на истории, батенька :-)

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦yls207.12.17 20:11

Присоединяюсь к провокации :) Прочитал с удовольствием.

Вспомнился семинар в Токио, вел его японец лет 30-40, я у них слабо возраст различаю. Поразил контраст со старшим поколением - те сухонькие, энергичные, вид подвижников. А этот какой-то пофигистичный, уже слегка оплывший. Разница, как у нас была между поколениями сталинских и брежневских времен. Почему он такой, я стал догадываться из пары отпущенных им врозь замечаний:

- Наше высшее руководство считает, что обучение в США портит людей. Они начинают думать о своей выгоде больше, чем о благе своей компании...

- Однажды я лично внес предложение, принесшее моей компании 8 млн долларов. Как вы думаете, какой процент этой суммы я получил в качестве премии за это предложение?

И чисто по-американски быстро выписал на доске готовые варианты ответа: 10%, 1%, 0,1%, 0. Разумеется, верным был ответ последний.

+0
ответить

mathematicus ➦yls207.12.17 20:53

"Разводить оказывается можно не только кроликов."

И не только часовых.

+1
ответить

yls2➦mathematicus07.12.17 21:00

Чувствую что у нас были одинаковые учителя по жизни.

+0
ответить

Проффессор ➦Некто Леша07.12.17 22:42

Было дело... Уменьшил процент брака с 70-80 до 10-15%. Теперь компания экономит больше $2 млн. в месяц, не говоря уже о серьёзном уменьшении репутационных потерь (брак часто просачивался к заказчикам, что привело к потере большого количества клиентов). И хоть бы что! Ни премии, ни повышения зарплаты, ни хрена. Буржуины, что с них взять! :) А ведь выстраивание правильной мотивации сотрудников - один из ключевых моментов эффективного управления... С другой стороны, а для чего меня наняли? Именно для решения таких вопросов...

+1
ответить

mathematicus ➦Проффессор07.12.17 22:58

Так хвалить надо. Публично, перед строем. И награждать почетной грамотой или красными революционными шароварами. Устрой рабочей группе выезд на полигон и пейнтбол за счет компании - в ознаменование их грандиозных достижений и на зависть и посрамление других рабочих групп, с групповой фотографией в конце - и до конца года никто не попросит поднять зарплату. А в конце года - жирный бонус и пьяный корпоратив. На котором всем им объяснить, какие они золотые ребята, и как на них все держится. Людям нужны не столько деньги, сколько любовь и уважение, ага.

+3
ответить

yls2➦mathematicus07.12.17 23:06

Как говориться, хоть х*ем назови, главное облизывай почаще.

+0
ответить

Проффессор ➦mathematicus07.12.17 23:14

В большой компании, к сожалению, больше безликости. Когда начинал карьеру - работал у частника. Там было именно так - уважение, любовь и пьяные корпоративы )) Работа как в большой семье. До сих пор с теплом вспоминаю и держу контакт с теми людьми. В принципе, истины о вторичности денег прописаны во многих менеджерских книжках... Жаль, что не все их читают.

+0
ответить

mathematicus ➦Проффессор07.12.17 23:40

Не скажите. Вот, например, Халибертон (Halliburton) лет 5 назад пригласил писателя-журналиста, который взял у каждого члена нашей команды двухчасовое интервью, по материалам которых написал небольшую книжку про то, как мы собрались вместе, как связались с компанией, как нам работалось, всякие смешные (и не очень) случаи...

В общем, хорошая книжка у него получилась. Не Паланюк, зато про меня и про друзей и коллег. Очень ценный подарок, я считаю.

+0
ответить

Проффессор ➦mathematicus07.12.17 23:48

О! Так мы почти конкуренты! )) Хотя буровые вы у нас заказываете... Кстати, мне злые языки рассказывали, что в Халибёртоне менеджмент злой и бесчеловечный, а тут вон какой креативный мотивационный ход. Книжка есть в инете?

+0
ответить

mathematicus ➦Проффессор08.12.17 00:33

Мы - не конкуренты. Мы для Халибёртона проект делали. Оценка нефте-газовых месторождений определенного типа и составление плана работ по выведению их на стабильную прибыль. Автоматизированная система с автокоррекцией. Интересно, сколько клерков мы на улицу выкинули? (и инженеров, и бухгалтеров)

Книжка? Не смотрел, может, и есть. Хотя было ограничение по распространению без общего согласия, включая компанию. Там довольно щекотливые темы затрагивались.

+1
ответить

Пахом Стаканыч ➦Проффессор08.12.17 02:44

Если деньги платят за поиск решения проблемы, а не за ее решение, то решать её - значит лишать себя финансирования.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Проффессор11.12.17 22:06

Мне кажется, мотивировать "рационализаторов" нужно.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mathematicus11.12.17 22:13

Привет, Математик! У тебя из многих комментов получились бы отличные истории, и вообще чувствуется, что есть тебе о чем рассказать. А глянул в твой профиль - одни неудачи в выпусках. Что за парадокс? Один твой коммент, сделанный на днях, стал бы хитом, если немного передать в другой жанр, я уже писал об этом - написан превосходно.

+0
ответить

drrddr07.12.17 14:36

Спасибо! Даже сподвигло посмотреть в атлас, где Огайо - и что характерно оно действительно по дороге к Чикаге.

Начал рисовать план маршрута, но потом не пролистнул посмотрел отгадку. А что если разбивать детектив на две части - сегодня загадка, завтра отгадка? А то после отгадки мы тут все такие умные, а так заранее бы пообсуждали версии. Я вот надеялся на ковбоев в банданах на конях с пистолетами, что в степях где-то между Огайо и не-Огайо догоняют товарняк и на ходу не расплескивая сливают мазут в походное ведро из-под кофе и ну тебе в черно-белый закат. Вот бы круть такое аудитору найти, а?

+5
ответить

yls2➦drrddr07.12.17 17:37

Я пробовал писать истории из нескольких частей. Пробовал писать и так что бы читатель искал ответ. На сайте они, как я понял, неформат и уважаемый редактор их отправляет в "остальные".
Спасибо за отзыв.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★07.12.17 14:09

Это сказка.
А вот правдивая история, как я "завязал" заправляться на местном "Лукойле" или почему заправщики категорически против заправок "не в бак". Думаю, понятно.
Подъехал на заправку, дал корпоративную карточку, заказал 80 литров, стою, жду когда щелкнет пистолет, чтобы ещё и в канистру налить на дизельную электростанцию.
Не дождался.
Подхожу и говорю - "что за хня?" мне в ответ - "чё не так" - говорю "я ж заказывал 80 литров" - "ну?" - "а бак ёмкостью 70". И тут началось - "да не может быть", "да ты сам куда то слил" - короче так утомили эти ужимки вокруг спижженных 10 литров солярки, что послал их на хуй, карточки аннулировал в тот же день.
Теперь об этой истории знает весь город. На ту заправку местные ездили заправляться только в канистры. Хотя не один раз "видные чиновники" по местному зомби-каналу вещали, что на этой сети заправок и топливо самое хорошее и колонки самые откалиброванные.
Сейчас вообще стоит, говорят - продают. Думаю, всё закономерно.

+13
ответить

змееед ➦Виктор Джонг07.12.17 22:13

А на заправках разве нет видеонаблюдения? Проверили камеры и все дела.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦змееед07.12.17 22:35

Это "их" видеонаблюдение, они его покажут только в своих интересах.

+2
ответить

Бам Барбиев 07.12.17 13:40

чем то напоминает известный отечественный способ добывания ведра спирта из цистерны
https://www.anekdot.ru/id/16505/

+2
ответить

yls2➦Бам Барбиев07.12.17 17:44

Спасибо

+0
ответить

IvanJim07.12.17 13:35

Про датчики количества топлива уже написали.
Интересно еще, как стажер "обследовал" заправочный шланг? Или внутренняя часть неприлично торчала наружу?
А уж представить систему шлангов/насосов/резервуаров, сконструированных для заявленных целей...

+2
ответить

yls2➦IvanJim07.12.17 17:45

Как я понял, торчало наружу. Но если честно, конкретно я не спрашивал.

+0
ответить

Проффессор ➦IvanJim07.12.17 18:13

Вполне можно слепить насадку заправочно шланга, имея две коаксиальных трубки. По внешнему кольцу льётся в бак, внутренняя трубка сосёт обратно. Деньги отсчитываются по metering valve, а не по датчику заполненности, скорее всего.

Отсасывающий насос, подсоединённый к внутренней трубке поставить элементарно. И, даже необязательно. При сливе из герметичного бака (с помощью насоса), в баке будет вакуум, который будет тянуть жидкость обратно со стороны шланга, где жидкость вытекает. Настроив струю (аэрированная или сплошная), можно настроить процент обратного отсоса. Никаких технических сложностей.

+0
ответить

IvanJim➦yls207.12.17 18:14

Учитывая часть рассказа про многочисленные проверки (в т.ч. шланга), контрольные заливы и пр. действия, осуществляемые бесчисленными комиссиями, не похоже на правду.

+0
ответить

yls2➦IvanJim07.12.17 18:15

Ну я там не был, я же сразу сказал в предисловии. Но рассказчику истории верю.

+1
ответить

IvanJim➦Проффессор07.12.17 18:53

Проффессор, я как раз и подводил к тому, что если трубка не торчала как тогда внутреннюю трубку увидел практикант и не увидели комиссии предыдущих лет?
При том, что по логике Вашего процесса, ей вообще не надо было тянуться вдоль всего заправочного шланга.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦IvanJim07.12.17 19:07

Допустим, отсос на время проверки отключали.

+2
ответить

Проффессор ➦IvanJim07.12.17 19:19

Трубка не обязана торчать. Обе трубки могут быть срезаны заподлицо и обратный захват жидкости происходил бы в воздухе, а не будучи погружённым в жидкость. Думаю, что предыдущие проверяющие вряд ли прикидывали, как работает насадка. Может так надо, чтобы была трубка в трубке? Откуда им знать? Пломбы стоят, наклейки приклеены, очевидных косяков нет. Всё пучком! Да и вряд ли конструкция насадки шланга регламентирована ISO. Разве многие из нас рассматривают "пистолет" заправочный? А ворующую трубку я бы тоже запустил внутрь основного шланга. Как заметил? Может пытливый молодой мозг решил включить здравый смысл, а не тупо идти по инструкции. Может взял и попробовал налить в ведро, а не в бак, и обратил внимание на странное поведение струи. Впрочем, всё это догадки )) Я лишь говорю, что замаскировать и организовать всё это - вполне реализуемо.

+2
ответить

drrddr➦Проффессор07.12.17 19:55

А с пивом так тоже работает?

+1
ответить

Проффессор ➦drrddr07.12.17 20:02

Так это ж бизнес идея почти! Везде, где идёт расчёт по счётчику, а не по заполненности, тема может сканать )) Правда с пивом сложнее - заполненность бокала видна невооружённым (и относительно трезвым ещё) глазом :))

+3
ответить

mathematicus ➦Проффессор07.12.17 20:58

Не надо отсасывать пиво - надо доливать воду. Или более дешевое пиво.

+1
ответить

yls2➦mathematicus07.12.17 20:59

А вот это смертный грех.

+0
ответить

mathematicus ➦yls207.12.17 22:51

Хорошо, водку.

+0
ответить

yls2➦mathematicus07.12.17 22:53

Разбавлять водку... О Боги богов. Кстати, наверное мне все таки надо закончить цикл про импорт спирта в 90-х.

+0
ответить

mathematicus ➦yls207.12.17 23:44

Пиво разбавлять водкой, нехристь. Ерш называется.

+0
ответить

yls2➦mathematicus08.12.17 06:15

:-).
Ерш, это вещь. Можно еще коньяк с шампанским.

+1
ответить

mathematicus ➦yls208.12.17 22:47

Угу. Замковый коньяк с коллекционным шампанским. Закусывать икрой. Чёрной. Крупнозернистой. Из ложки. Такой, деревянной, знаете? Для крупнозернистой черной икры.

И бабу рядом. Рыжую. В теле такую, чтобы обнять что было. И пошшупать. И чтоб теплая.

Кромешная ночь, за окном воем воет ветер ветер, —15°. Разошлись минут 20 назад, а через 4 часа опять подъем. Не жизнь, а "Полесская хроника": сперва - "Люди на болоте", потом - "Дыханье грозы" (рабочее название - "Подкравшийся незаметно") и финальная часть - "Метель, декабрь".

+2
ответить

yls2➦mathematicus08.12.17 22:52

Живут же некоторые.

+0
ответить

Cynic ★★07.12.17 11:58

"Я полностью исключаю элемент мистики в этом деле!" (А.К.Дойль) :))

+2
ответить

Грол07.12.17 11:50

Юра, паренек-новичок это был ты?..)
Вот тоже подумал: на топливных баках тепловоза не было уровнемеров? Или хотя бы мерных стекол? Учёт велся только по расходомеры?

+3
ответить

yasmin ➦Грол07.12.17 12:09

На мерные стекла тоже находятся "мастера". Долгое время мой муж был ответственным за систему отопления посольства РФ в одной из арабских стран. Территория большая, жилые дома, школа, детсад и т.д. И вдруг очень сильно поднялся расход дизтоплива, на котором работали котлы. Перебрали, прочистили котлы, проверили все шланги и трубы. Все в норме. А потом выяснилось, что водитель цистерны(местный житель) и рабочий хозгруппы (посольский) сливали только часть топлива в резервуар Выходная стелянная трубочка показывала, что резервуар полный. Машина с топливом шла на сторону, деньги пополам. Поймали быстро, проверили резервуар, а выходная трубочка наполнена и заткнута пробкой. Одно не ясно, как они поняли то друг друга...

+2
ответить

Cynic ★★➦yasmin07.12.17 12:38

yasmin, помня Ваши рассказы про систему правосудия в некоторых арабских странах, немного волнительно за судьбу местного водителя цистерны...

+1
ответить

mathematicus ➦Cynic07.12.17 16:15

Род, небось, выкупил. Это ведь позор рода, если его накажут публично. А что с ним внутри рода сделали - зависит от страны и от традиций рода. Скажем, ливийские и алжирские туареги конфисковали б имущество посадили б погонщиком верблюда на транс-сахарскую торговлю, пока не отработает. Если не помрет однажды в самум.

+1
ответить

yls2➦Грол07.12.17 17:51

Нет, не я. В этой индустрии я никогда не работал. Но глаза и уши всегда держу открытыми. :-)

+1
ответить

yasmin ➦Cynic07.12.17 18:16

Некоторые это Сауд.Аравия. К счастью речь идет о другой. вполне светской стране. Водителю ничего не было. даже его компании не сообщили, замяли. И нашему работяге тоже ничего не было, его жена была "близким другом" главного инженера. На после этого случая завхоз проверял заливку по-старинке: длинным прутом в открытый люк

+0
ответить

Cynic ★★➦yasmin07.12.17 19:17

<<И нашему работяге тоже ничего не было, его жена была "близким другом" главного инженера.>>
))))
"Высокие! Высокие отношения!.." (к/ф «Покровские ворота»)

+1
ответить

yls2➦Cynic07.12.17 19:17

Близкий друг, лучше двух подруг?

+0
ответить

yasmin ➦Cynic07.12.17 19:25

По всякому можно назвать- суть не меняется. Эх, дела давно минувших дней

+0
ответить

vik877807.12.17 11:35

Какая тупая история. Если вы заставляете свою машину, полный бак, а датчик показывает только 70%, тоже три года будете репу чесать и загадку разгадывать? Пипец, опустил пиндосов по тупости хлеще Задорнова.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦vik877807.12.17 14:13

Ну, там, думаю, такое же засилье дефективных менеджеров как у нас сейчас. Проблемы поймать банальный недолив наши бы мяханеки не увидели.

+2
ответить

yls2➦vik877807.12.17 17:53

Если входит 10 литров и выходит 3, то рано или поздно бак будет полным и покажет 100%.

+2
ответить

yls2➦Виктор Джонг07.12.17 17:53

Бывает.

+0
ответить

vik8778➦yls207.12.17 18:54

Это отразится на счётчике насоса. А как машинист тепловоза ещё в первую заправку задал бы вопрос" Чё так долго то?". На всех заправках шланги одного размера, а заливают в два раза дольше.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦yls207.12.17 19:21

Во времена моего сотрудничества с местным холдингом оснащали заправки этого холдинга банальными счетчиками расхода, только по-тихому и не для публики.
Статистика и оргвыводы были просто охренительными. Пример - привезли на заправку 30 тонн, прошло через счетчики 28 тонн, по счетчикам заправки на колонках 30 тонн. Разгадка оказалась простой - ночью вытаскивали шланг, подходила газель с двумя еврокубами... процесс бесстрастно регистрировался камерами с отключенной на время залива записью, в общем процесс был налажен. Зато отмаз поначалу был железобетонный - ёмкости вот, типа прохудились - при чем здесь заправщики? Даже запись с камеры, специально поставленной отдельно, и трек газели, на которую воткнули маяк, не впечатлили - "вы всё равно ничего не докажете". А нам им доказывать ничего и не надо было, тоже мне, Гудини нашлись.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Виктор Джонг08.12.17 02:55

че, ни один не выплыл ?

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Дядя Дися08.12.17 05:44

Всё ещё смешнее - нанятые вместо уволенных заправщики научили нас новому "кренделю" - удлинили мерную линейку на сантиметр - сделали "подставочку". Мы уж подумали- счетчики реально заглючили, в журнале один расход, по счетчикам другой. При сдаче "умной смены" подставочка снималась, имелось 3 сантиметра неучтенного топлива, потом аккуратно припиндюривалась на место и три другие смены "зарабатывали" "умникам" на масло. В конце месяца недорасход по счетчикам был до двух тонн на счетчик, и хозяев это не тревожило - ну, так, статпогрешность. Зато у кого-то работа была лучшей в жизни!
Спалились, конечно, при каждой проверке они то "каблук" снимали, а "несведущие" - нет, вот и обратили внимание.

+1
ответить

Справедливый 07.12.17 10:06

Написано хорошо. Но по сути - гавно.
На второй бу итерации проблему решали бы "половинным делением", т.е. расчетами на отдельных участках пути. И недолив вылез бы сразу.

+7
ответить

ArTomCat➦Справедливый07.12.17 17:20

Хвастать не буду, но крысу вычислил на фразе "В Филадельфии и Чикаго заправки наши, в собственных депо, а на полустанке заправляет поставщик - это четыре."

+3
ответить

мышь➦ArTomCat07.12.17 17:44

маленьких легко обидеть. чуть что, так сразу кры-ы-са, кры-ы-са!

+1
ответить

yls2➦Справедливый07.12.17 17:55

Зная ответ количество гениев резко возрастает.

+4
ответить

Dmitry Karpov ➦ArTomCat07.12.17 18:52

А почему свои не могли воровать по аналогичной схеме?

+0
ответить

yls2➦Dmitry Karpov07.12.17 19:05

А куда его своим девать? Как вы вывезите этот мазут?

+0
ответить

Юрий Небольсин➦yls207.12.17 20:14

Эх, это прямо к нам на Кавказ. Там бы нашли как и куда вывезти. Но это прискорбно.

+0
ответить

yls2➦Юрий Небольсин07.12.17 21:04

Может ли корова выйдя из города Героя Волгограда дойти до города Героя Ленинграда?
Не сможет. Ее съедят в городе Герое Москве.

+1
ответить

Юрий Небольсин➦yls207.12.17 21:09

Да ладно тебе, не напрягайся. Сам же написал, что и у вас воруют. Более изощренно - да, но от этого сам факт не отменяется.

+1
ответить

yls2➦Юрий Небольсин07.12.17 21:17

Да я не в виде критики, просто вспомнилось.
Еще как воруют. Думаю что много больше даже чем в РФ. А наказаний за это много меньше. Что конечно печально.

+0
ответить

Юрий Небольсин➦yls207.12.17 21:20

Вот и у нас такая же печалька.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru