Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №917192

Мужика красит форма.
Для нас, послевоенных пацанов, это истина была непреложная.
Но где получить форму (и не мамину матроску, а настоящую, заслуженную) пятикласснику?
Только на детской железной дороге. И ради формы я туда записался.
Но новичкам форму не давали. Требовали белую рубашку и пионерский галстук. Мне это и в школе надоело, а тут носить галстук на каникулах !
В каждую смену каждому давали новую должность. Но меня без галстука ставили или стрелочником на дальнюю стрелку или кочегаром на паровоз. На паровозе вообще спецовку выдавали. Естественно, только на смену. Однако на паровоз попасть было трудно. Желающих много. Но если прийти утром, помогать его чистить и растапливать, то я получал привилегию и стал почти штатным кочегаром. На паровозе было интересно. Раз в несколько поездок нужно было отогнать его в тупик, чистить топку и набирать воду в тендер. А вот из тендера в котел воду гнал инжектор (да, паровозный инжектор изобрели в 1858 г.).
Машинист на паровозе тоже был в спецовке, а не в форме (угольная пыль была всюду). Естественно, меня, первогодка, в машинисты не ставили.
Но к концу сезона, к 7 ноября, как раз к 50-летию СССР, нашей детской дороге подарили тепловоз!
На тепловозе кочегаров не было. Но был помощник машиниста. Делать, в отличие от кочегара, помощнику на тепловозе было почти нечего. Но и помощник и машинист сидели в чистой форме в теплой кабине на мягких креслах.
Я покатался один раз на месте помощника и вернулся на паровоз. Зимой мы изучали и паровоз и тепловоз.
А в следующем сезоне все кинулись на тепловоз, и, хотя по правилам по второму году работы на дороге в машинисты не брали, я перепрыгнув через правила, сразу стал постоянным машинистом паровоза. Желающих в грязной робе торчать из окна кабины было немного. Управлять паровозом намного сложнее, чем тепловозом. Что тепловоз, он как в автомобиле с автоматической коробкой передач - за контроллер потянул, он поехал, за тормоз потянул, он остановился. А в паровозе надо регулятором дать полный пар, чтобы стронуть поезд с места, а потом установить отсечку, чтобы увеличить скорость, да в оба следить за топкой, чтобы давление в котле было не меньше и не больше нормы. В первом случае можно растянуться на перегоне, а во втором - сорвет защитный клапан, и все равно на перегоне растянешься, потеряв весь пар.
Но мужчин красит форма.
И если я, троечник и разгильдяй, в школе вниманием противоположного пола был обделен, то теперь, выходя из паровоза в промасленной спецовке, начал пользоваться девичьим вниманием.
Так что, если я раньше сверстников первый раз поцеловался, то этому причиной была моя любовь к форме. А к третьему году мне выдали шикарную коверкотовую форму и я стал в нашей смене почти постоянным машинистом тепловоза.
И меня включили в группу юных железнодорожников, удостоившихся высокой чести поехать в Москву и Ленинград.
Там я впервые влюбился до потери сознания, но моя любовь была на год старше меня и не обращала на меня никакого внимания.
Но это уже совсем другая история.
+431
Проголосовало за – 563, против – 132
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
21 комментарий, показывать
сначала новые

Мимохожий17.11.17 09:40

В Питере детскую дорогу перенесли с севера на юг города - от Купчино до Пушкина. На севере жилье активно строят.

+0
ответить

Pivo Vodkin 14.11.17 21:49

Что такое детская железная дорога? Ко мне в детстве было "только вертолётом можно долететь", никаких детских вертолётов не было. :)

+2
ответить

Дед Пахом на хую верхом14.11.17 17:30

Эх, не тот ан.ру стал, не тот... я-то уж приготовился услышать как уснувшему на шпалах алкашу ноги по самые яйца отрезало, как проводники безбилетницам в толчке засаживали, или на худой конец как после жбана пива машинист в топку нассал, а тут - письмо в редакцию "Мурзилки".

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★14.11.17 15:50

Детская железная дорога..
Были такие, я и забыл, спасибо, ностальгия по детству, вспомнил.

+0
ответить

alenafire➦Michael Ashnin15.11.17 04:57

почему были? Есть!
катались с младшим летом))

+0
ответить

v450 14.11.17 13:40

Любопытно, какой город и какой год? Твой трехлетний путь от стрелочника/проводника до машиниста, который ты прошел за два года, я прошел за год. А за два года - до машиниста-инструктора. Но у меня было обалденное преимущество - одна из станций была в трехстах метрах от дома. Летом это было несущественно, а вот в сентябре, в сочетании со второй сменой в школе, это ого-го-го!
И да, паровоза я не застал, только тепловоз. Номер помню до сих: ТУ-2 228.

+3
ответить

v450 ➦ЛДС14.11.17 13:55

да, сорри, протупил. не там... и не тогда... ВСЖД, на 8 лет позже

+0
ответить

ЛДС ➦v45014.11.17 13:57

Номер тепловоза особенный - ТЭу-3-001 (Вообще-то это просто внешне облагороженный на заводе Малышева ТУ2)
А номер паровоза КВ-4-039. Был еще второй паровоз, серии КВ ВК, номера не помню. Его списали при получении тепловоза.
https://my.mail.ru/mail/lenja_s/photo/218

+1
ответить

ЛДС ➦v45014.11.17 14:02

Ха!
Старость.
Я ошибся. Тепловоз дали на 40-летие Октября

+1
ответить

v450 ➦ЛДС14.11.17 14:20

ТУ2-228 я видел в прошлом году. Афигеть! Его модернизировали до неузнаваемости. Я пацанам про свою железнодорожную юность рассказал, ну и номер упомянул. А они мне пальцем показывают - вон он стоит.

вот таким он был: http://infojd.ru/29/irkstdjd_ist38.jpg

Вот таким он стал: http://my-irk.ru/fotki.html?format=raw&id=1103&type=orig&view=image
и еще:
https://www.trainpix.org/vehicle/70447/

+1
ответить

v450 ➦ЛДС14.11.17 14:33

гхм. что делает столь почтенный джентльмен на этом сайте? :)))) мой папа водил паровоз после войны по Детской ВСЖД. в 49-м...

+0
ответить

Дядя Дися 14.11.17 11:54

ну и кто скажет, что у нас было неприкольное детство ?

+2
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися14.11.17 12:52

Да у вас его как бы и небыло. Всё время работа и трудовые свершения!

+1
ответить

v450 ➦Chicago9514.11.17 13:32

интересно, а что у тебя было такое, чего не было у нас?

+1
ответить

Chicago95 ➦v45014.11.17 16:16

Скрипочка, каратэ и постоянные разборки во дворах

+-1
ответить

v450 ➦Chicago9514.11.17 16:25

коллеги, ну вот как реагировать на такой ответ? оно, чикаго, в самом деле считает, что до него скрипочке никто не учился и карате придумали после перестройки?
кстати, гитара и хоккей не канает?

+2
ответить

Чатланин➦Chicago9514.11.17 17:48

Каратэ это каратэ, а молоток это молоток :)))

+1
ответить

Chicago95 ➦v45014.11.17 18:56

Не, ну ты можешь ходить, как запущенный сад,
А можешь всё наголо сбрить
И то и другое я видел не раз
Кого ты хотел удивить?

+-1
ответить

125гр➦Дядя Дися14.11.17 22:28

детские железные дороги есть и сейчас. Были этим летом с ребенком, замечательно. Видно, что ребята очень стараются.

+2
ответить

Sarkis➦v45019.11.17 08:16

Ни. В. Коем. Случае. Не. Воспринимайте. Его. Всерьёз.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru