Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №916345

Не анекдот. Заседание государственной комиссии по бюджетированию.
Член комиссии №1:
- А почему они так много средств отвели на развитие лазерного направления? Это же ядерный университет. Вот пусть своими ядерными технологиями и занимаются! Зачем начинать что-то с чистого листа?
Член комиссии №2, вежливо, неуверенно:
- Ну, сколько я помню, у них есть что-то и по лазерам. Наверно два-три десятка лет занимаются уже этим направлением...
- И где результаты?
Член комиссии №3, мрачно:
- Дольше занимаются. Вообще-то они лазер и изобрели. Хотя там на троих Нобель - Басов, Прохоров и Таунс...
+1338
Проголосовало за – 1487, против – 149
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
66 комментариев, показывать
сначала новые

seryvolchek10.11.17 05:52

Думаю, давно пора ввести единую систему принятия решений по гос. финансированию научных проектов, гос.заказов на разработку и крупное пром. производство. На основе экспертных оценок, а также выбора самих этих экспертов.
Около 100 лет назад такую предложил А.Н Крылов в кораблестроении.
Нечто похожее, только упрощенном виде - Оскар.

+-1
ответить

Эстет09.11.17 22:56

Добавить нечего, Лёша, плюс.

+1
ответить

RRaf ★★★★09.11.17 18:34

Something is rotten in the state of Denmark. Shakespeare

Прогнило что-то в Датском государстве. Шекспир

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦RRaf09.11.17 21:25

RRaf, прогнило в 90е. Точнее, лучшее скупил тогда на корню Запад. Помню случай, когда вся лаборатория, до последнего мэнеэса, скопом получила гринкарты и выехала в США в полном составе по каким-то суперускоренным процедурам американского консульства. А с нулевых все скорее восстанавливается. Но крайней мере, в лучших университетах. А вот второй эшелон - уже улет, потеря базовых квалификаций. Помню заявку одного кавказского вуза - "основным принципом нашей работы является соучастие с региональными властями".

+2
ответить

RRaf ★★★★➦Некто Леша09.11.17 22:50

Почему не переводятся во власти дураки?

https://www.anekdot.ru/id/779197/

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦RRaf09.11.17 23:17

Улыбнулся ссылке )))

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦RRaf09.11.17 23:18

А, так это еще и твой текст?! Уважуха.

+0
ответить

mathematicus ➦Некто Леша10.11.17 04:00

Что-то я не наблюдаю восстановления. Воцерковливание наблюдаю, распил отмечаю, а вот восстановление - не очень. Можно конкретные примеры?

Большое спасибо Западу, что что-то скупил и сохранил. Я помню, как профессора МГУ получали $20 в месяц. И выбивал для них гостевые гранты и гонорары.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mathematicus10.11.17 04:20

> а вот восстановление - не очень. Можно конкретные примеры?

Вышка. Средняя зарплата НПР - около 3 тыс. баксов в месяц. Я понимаю, что это немного, но по сравнению с 20 - как бэ положительная динамика )

В других ведущих вузах обычно пониже, но сопоставимо. А если ты не средний - то гораздо выше. Мотивашка обычна зацеплена за публикуемость и цитируемость в приличных международных научных журналах.

+-1
ответить

БФ2➦Некто Леша10.11.17 07:43

Ну-ну. В нулевые...А в 201*-е пошло заменеджеривание НИИ, дочерние фирмы директоров, распродажа оборудования и зданий, сокращение тех кадров кто правда что-то может делать. Ну и закрытие десятков уникальных предприятий и производств.

+2
ответить

mathematicus ➦Некто Леша10.11.17 08:38

Вышка - да. Но только по зарплатам. А ведь нужны деньги на исследования. Даже математикам, вопреки анекдоту, не достаточно оборудовать кабинет. Даже подписок на журналы не достаточно. Нужны деньги на аспирантов и докторантов, на поездки на конференции. Статистикам - еще на сбор информации, на программы ее обработки. В чем-то выручает Сколково, но это - слезы бедных матерей.

+1
ответить

Sarkis➦Некто Леша15.11.17 09:25

Слушайте, а правда, что возможность России выйти на мировой рынок с технологиями кабелеукладки по морскому дну была на корню зарублена взятками голландских компаний "ответственным работникам"? Это просто ничем не подтверждённый слух из "дальневосточной стороны", никаких обвинений (если кто возбудился).

+0
ответить

Pax Slavica ➦Некто Леша10.11.21 03:29

ВШЭ? Вряд ли флагман восстановления.
Из нетривиальных — Томский Университет, экспериментирует с инвертированным соплом Лаваля (ракета может оставаться одноступенчатой).

+0
ответить

Pax Slavica ➦Sarkis10.11.21 03:31

И продажу полимеров запрещали «партнеры», чтобы МС-21 не особо летал. Полимерные заводы сделали с нуля. Как-то так.

+0
ответить

Pivo Vodkin 09.11.17 17:06

Баян, Н.Носов, "Незнайка на Луне" (когда уже запретят эту вредную книгу? Что ни фраза - то пророчество!)
" В заключение Незнайка спросил, почему лунные астрономы или лунологи до
сих пор не построили летательного аппарата, способного достичь внешней
оболочки Луны. Мемега сказал, что постройка такого аппарата обошлась бы
слишком дорого, в то время как у лунных ученых нет денег. Деньги имеются
лишь у богачей, но никакой богач не согласится затратить средства на дело,
которое не сулит больших барышей.
-- Лунных богачей не интересуют звезды, -- сказал Альфа. -- Богачи,
словно свиньи, не любят задирать голову, чтоб посмотреть вверх. Их
интересуют одни только деньги!
-- Да, да! -- подхватил Мемега. -- Богачи говорят: "Звезды -- не
деньги, их в карман не положишь и каши из них не сваришь". Видите, какое
невежество! Для них имеет ценность лишь то, что можно съесть или спрятать в
карман. Впрочем, не будем о них говорить!"

+14
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pivo Vodkin09.11.17 21:35

:))) Политсатиры на буржуев сейчас Незнайке дорого обходятся в России :(

+2
ответить

mathematicus ➦Pivo Vodkin10.11.17 03:29

Угу. Возьмем, например, Прохорова с Ё-мобилем. Или Абрамовича, который каждый год вывозит чукотских детей в Лондон. Или Ахметова, подбрасывающего гуманитарную помощь Донбассу. Или, если хотите, Малофеева, финансирующего Русскую весну. Только деньги, ага.

+1
ответить

БФ2➦mathematicus10.11.17 07:44

И собственно, где Ё-мобиль? И много ли чукотских детей в сравнении с жирком у Абрамовича?

+1
ответить

mathematicus ➦БФ210.11.17 08:43

Чукчи вообще-то небольшая народность. Около сотни в год, насколько я вижу. Он еще оплачивает какие-то проекты в искусстве через "Гараж", но про это я знаю мало.

Вопрос ведь стоял не так. Сказано было не то, что они мало тратят на общественное благо, а то, что оно их вообще не интересует. Так вот, интересует.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦mathematicus10.11.17 14:26

Часть первая, можете пропустить, ссуть не в ней, а во второй.
Ну, насчёт Абрамовича - поверю, почему бы нет, он известен как человек настроения, почему бы, помимо других дел, не подбросить чукотским детям "какую-то мелочь девятизначную" (с) Слепаков.
Под Ё-мобиль ващета планировалось госденьги получать. Планировалось ли их реально тратить на создание ё-мобиля - ХЗ. Выделяли ли их реально, тож не знаю, но в любом случае, ё-мобили по улицам чегой-то не бегают.
Открою Вам тайну, весна в Северном полушарии, и даже в России в том числе, наступает, когда ось наклоняется северным полюсом в сторону Солнца, и всё это происходит без участия г-на Малафеева. Если же Вы имеете в виду финансирование той или иной стороны конфликта в Донбассе, то война завсегда предоставляет новые возможности предприимчивым гражданам для выгодного бизнеса.
Часть вторая.
Да и фиг с ними, с ЧАСТНЫМИ предпринимателями и с их нерегулярным и непредсказуемым спонсорством. Частное лицо, не зависимо от его доходов, 10 тыщ в месяц или 10 миллионов в день, имеет право думать только о деньгах - это его, конечно, не украшает, но и не делает монстром. У Носова, скорее всего, подразумевается несколько иное. Там на Луне классическая олигократия - власть принадлежит Большому Бедламу, который состоит из богачей. Т.е., под богачами конкретно в этом эпизоде подразумевались не те, кто заработал-наворовал много денег, а те, кто принимает законы и следит за их исполнением, т.е., государство. Просто на Луне это были одни и те же люди, отсюда двусмысленность.
А вот государство, в отличие от частных бизнесменов Абрамовия, Прохорова, Ахметова и Малафеева, не имеет права относиться к науке, как Большой Бедлам, ну или как показано в этой истории. Ибо нельзя к стране, которой т поставлен управлять, относиться как к своей фирме, единственная цель которой - дать тебе максимальную прибыль.

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★09.11.17 14:15

Могу только патриотично добавить что на западе часто дела не оучше обстоят. Стоит поставить директором института какую нибудь обезьяну из Бангладеш ( из соображений политкорректности) как все: пропал калабуховский дом. Через год там вся его деревня в начальниках будет. А через два оттуда все остальные не-обезьяны разбегутся.

+10
ответить

Cynic ★★➦Максим Камерер09.11.17 16:36

У меня несколько знакомых работают либо работали в Майкрософт. На сколько мне известно, они не знакомы между собой. Так вот они в разное время рассказывали про индусов в этой корпорации нечто похожее на то, что Вы говорите. Стоит только одному индусу стать начальником какой-нибудь группы - нормальные не-индусы через какое-то время всеми правдами и неправдами пытаются перейти в другие подразделения. Либо вообще уходят в другие конторы. Потому что авторство всех удачных идей начальник-индус автоматически присвоит себе. А все неудачи автоматически спишет на подчиненных не-индусов.

+8
ответить

vvt251 ➦Cynic09.11.17 20:34

У меня начальник такой-же был, все удачные идеи автоматически становятся его, а все его неудачные идеи, как только выяснялась их неудачность, становилась идеей его подчиненных. Что самое интересное, он был ни разу не индус, а самый что ни на есть белый американец (ирландского происхождения).

+8
ответить

ArTomCat➦Максим Камерер09.11.17 20:55

Макс, ты у нас в Казани гостил что-ли?!

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Максим Камерер09.11.17 21:42

Угу. Знаком с одной негроамериканской дамой, тупой как пробка, но сметливой - темой своего диссера и последующих 20-летних исследований выбрала репрезентативность нацменьшинств и женского пола в топ-менеджменте образовательных учреждений США. Это ж песня, а не тема! Ходи по сайтам, гляди на фотки ректоров и проректоров, и считай. Вся наука. Полагаю, наняла по гранту лаборантку, а за ней самой только аналитические выводы: обижают! Серия монографий - университеты, колледжи, high school, не знаю, добралась ли уже до детских садиков. Неисчерпаемый поток научных статей - динамика по годам и по штатам. Что характерно - сейчас она проректор )

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvt25109.11.17 21:46

Знаком с ректором, h-фактор которого равен h-фактору всего его вуза. Нечто запредельное. Феномен прост - во всех сколько-нибудь перспективных статьях подчиненные не могут устоять перед благоговением указать своего ректора соавтором...

+2
ответить

Pax Slavica ➦Максим Камерер10.11.21 03:34

Это вы так описали феномен «индокритической массы»?

+0
ответить

Pax Slavica ➦Cynic10.11.21 03:35

Это печально. Сам не сталкивался, хотя и пытался наблюдать

+0
ответить

Pax Slavica ➦Некто Леша10.11.21 03:36

Вуз на восточном побережье?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pax Slavica10.11.21 11:06

Нет, московский. Впрочем, я думаю такое по всей России случается, хоть и далеко не везде - для этого нужна авторитарная фигура ректора, задержавшегося в этом кресле лет на 15 минимум и всюду насадившего своих людей.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Некто Леша10.11.21 17:31

Я про даму изучающую процент меньшинств в руководстве :).
Вы, наверное, подумали про индекс Хирша :)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pax Slavica10.11.21 22:11

Ну да, про хирш. А дама та чернокожая была со среднего запада США, слышал я ее в Ёбурге, который в ЮАР, на конференции THE, там она была приглашенным спикером, лет пять назад.

+0
ответить

Перчик09.11.17 13:05

Лёша, плюсанул. Смешно. А фраза "ядерный университет" в твоём исполнении звучит просто великолепно! Но, зная твою доверчивость, всё же надеюсь, что это анекдот кем то тебе вчера рассказанный.

+-3
ответить

drrddr09.11.17 12:59

- Да там вообще одни мужики, зачем им вообще лазер, не могут бритвой как все?

+0
ответить

IzrAlex➦drrddr09.11.17 13:06

- А он может сварить кофе?
- Конечно. Это же лазер.
(с) реклама

+2
ответить

Торолёк09.11.17 12:03

Басов и Прохоров в разных институтах работали, нет?

+0
ответить

blaster➦Торолёк09.11.17 13:24

Басов - ФИАН, Прохоров - ИОФАН. Если про университет, то Басов вьіпускник МИФИ и бьіл зав. кафедрой №37 квантовой єлектроники МИФИ.

+1
ответить

СамСусам➦blaster09.11.17 14:54

ИОФАН отделился от ФИАН в 1982 году. Так что в одном институте они работали, в ФИАНе.

+5
ответить

vvt251 ➦Торолёк09.11.17 16:55

Когда лазер делали - в одном. Потом разошлись.

+3
ответить

vvt251 ➦blaster09.11.17 16:59

Прохоров был научным руководителем Басова. Потом (сильно потом) они поссорились и их стали называть Басов и Контрабасов.

+8
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Торолёк09.11.17 17:55

Догадка верная )

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦blaster09.11.17 17:56

Информация точная )))

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша09.11.17 17:58

Не, не совсем точная. Это я почитал последующих эрудитов. Надо наверно заткнуться, пока не дочитал до конца всю ленту )))

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvt25109.11.17 18:00

:))) Если рассказать с толком, со смешными деталями ссоры, но коротко и с этой финалкой, то можно и в выпуск )

+0
ответить

vvt251 ➦Некто Леша09.11.17 19:59

Честно говоря - не знаю (когда я стал этим интерсоваться все знали, что они враги и это обсуждения и рассказов уже не требовало). Надо отца спросить, может он помнит. Кроме как Басов и Контрабасов их еще называли "заклятые друзья".

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvt25109.11.17 21:52

Конечно, надо спросить. Такие штуки в печать не уходили, только память. Может получиться прикольная история, и 50% успеха, ее сюжет и последняя строчка, у тебя уже есть )

+0
ответить

vvt251 ➦Некто Леша09.11.17 23:43

Мне больше нравится история вражды Мигдала и Зельдовича (Если погуглишь фразу "Мигдал ты жопа", сразу найдешь). К "сожалению" уже подробно описана ее участниками (включая сына Мигдала, который принимал участие в написании некоторых стихов).

+0
ответить

mathematicus ➦vvt25110.11.17 03:03

Поскольку ЖЖ Александра Мигдала закрыт, пересказываю историю здесь. Близко к тексту.

Они спорили о том, что происходит с зарядом U237 в сильных электромагнитных полях (оба писали на эту тему). И Мигдал в пылу спора сказал "Яша [Зельдович], ты жопа!" -- сказал и забыл (как говорится, прост как дрозд- на голову насрет и зла не помнит). Дело было на каком-то семинаре, или может быть в кабинете у Зельда, но важно что были свидетели -- аспиранты Зельдовича. Тот затаился, но обиду не простил и отомстил. В 1971 году в "УФН" появилась статья Зельдовича (Я.Б.Зельдович, В.С.Попов. Электронная структура сверхтяжёлых атомов. Успехи физических наук, 1971,т.105, вып. 3, стр.403--440). Статья вполне серьезная. Но среди прочего имелось там такое утверждение:

"Любопытно, что правильный ответ на вопрос о теории строения материи дан полвека назад русскими поэтами. В последние годы стало модным противопоставление физиков и лириков. Налицо утрата глубокой сопричастности художника к научному прогрессу. Между тем, когда-то, в 20-е годы, теория относительности и строение атома глубоко волновали воображение всех мыслящих людей. Валерий Брюсов в чеканных стихах рисовал планетарную систему атома, предвосхишая некоторые современные идеи о структуре частиц. Но ещё примечательнее ощущение тесной связи между теорией микромира (поэт-словотворец называет эту теорию «атомосклад») и космосом, выраженное в двустишии Велемира Хлебникова:

Могучий и громадный, далёк астральный лад.
Ты ищешь объясненья - познай атомосклад."

Журнал тут же раскупили. Потому что если прочесть первые буквы, получается не очень осмысленная фраза "МИГДАЛ ТИОПА", но всем мгновенно стало известно, что в оригинале статьи стояло

Могучий и громадный, далёк астральный лад.
Желаешь объясненья - познай атомосклад.

а это уже совсем другое дело.

Зельдович сам заменил набор в последнюю минуту, предварительно позвонив Мигдалу, похваставшись стихом и предложив заплатитъ за перемену набора. Мигдал гордо отказался, сказав что эту часть тела он глубоко уважает и не возражает против такого эпитета.

Позже сын Мигдала Александр написал Зельдовичу на 70-летие стих-тост от имени отца:

Оставим хитрости Эзопа.
Послушай, Яша, ты ведь-- Гений.
Суть кинетических явлений
Ты разгадал без микроскопа.

Ты выбирал крутые тропы,
Не будь твоей железной -- Воли,
Ты б не сыграл ведущей роли
В развитьи физики Европы.

На звёзды глядя в телескопы,
Ты нам показываешь-- Чудо.
Ты объясняешь нам откуда
Все катаклизмы и потопы.

Ты вечно бодр и вечно молод,
Не утолил научный голод,
Ты накопил бесценный опыт
И вырастил большую-- Школу.

На юбилей стихотворение не попало, но ходило в списках, пока в конце концов не оказалось на столе у Зельдовича.

Его реакция была нетривиальна. Он Вдруг появился на семинаре Мигдала-младшего в Институте Космических Исследований, внимательно прослушал неинтересный доклад, потом взял Мигдала за руку, отвёл в сторону... и ничего не сказал.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mathematicus10.11.17 04:32

:))))) Кстати, прекрасная история для выпуска. Но я бы остановил ее на фразе

а это уже совсем другое дело.

Или на нынешнем финале, но без длинных юбилейных стихов. Они навевают на меня только пародийное:

Да, ты объездил всю Европу
Ты накопил бесценный опыт
И вырастил большую-- Школу.

+0
ответить

mathematicus ➦Некто Леша10.11.17 08:30

Да Вы не поняли. Там "школа" рифмуется с "молод" и "голод". С первого раза и подвох не виден.

+0
ответить

Sarkis➦mathematicus15.11.17 21:07

И ещё, приписывается Абрикосову: "Недавно мне подарили большую карту ИзраИля и разглядывая эту большую карту ИзраИля я и обнаружил интересный населённый пункт МигдалГад ..."

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Sarkis16.11.17 01:01

:))) А это можно и в выпуск, с соответствующим кратким вступлением, разумеется.

+0
ответить

Sarkis➦Некто Леша16.11.17 08:24

Это классический баян, пусть остаётся в комментариях. ;)

+0
ответить

mathematicus 09.11.17 11:33

Это - простая иллюстрация ко вчерашней дискуссии о необходимости специальных знаний для руководителей.

+2
ответить

Cynic ★★09.11.17 11:07

Тут ведь вот какое дело... "Член комиссии №1" по-своему прав. На хрена на науку денег вообще выделять?? Совсем они там зажрутся, падлы! На яхту для себя, Милан для любовницы и феррари для младшего сына члену комиссии совсем бабла не останется. Непорядок! Живем-то один раз, а тут наука какая-то...

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Cynic09.11.17 17:46

Цыник, люди с яхтами и феррари в комиссиях сидят редко. У них более умно бабки схвачены. И вообще, вору воры вокруг в большом кол-ве не нужны, ему нужны честные люди, чтобы у самого че не спиздили или не грохнули. Минус на минус дает плюс, кол-во коррумпированных по моим наблюдениям уменьшается, и почти, кого я знал несколько лет назад как совершенно безнаказанных распильщиков, рано или поздно сели.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша09.11.17 17:47

и почти -> почти все

+2
ответить

blaster09.11.17 10:55

Кафедра №37 МИФИ?

+1
ответить

Compiler➦blaster09.11.17 15:13

ФИАН, я думаю, почему МИФИ?

+0
ответить

vvt251 ➦Compiler09.11.17 17:02

В тексте сказано, что университет, так что точно на ФИАН, наверное МИФИ

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦blaster09.11.17 17:40

Не скажу ))) Кто в теме, и так догадается без всяких предположений, а другим это и не нужно знать )

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvt25109.11.17 17:41

Умница! Я ж сказал, что дал всю достаточную для идентификации инфу )))

+0
ответить

Uhalus Posovinomus 09.11.17 10:33

Самая большая беда - что третьего в комиссии, как правило, не находится. А иногда и вторых не бывает.

+9
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Uhalus Posovinomus09.11.17 17:30

:))) Сам коммент, как отличный анекдот! Но это была хорошая комиссия. Думаю, половина ее мысленно ржала, слушая члена №1. Не один, так другой бы поправил.

+2
ответить

drrddr➦Uhalus Posovinomus09.11.17 18:53

Недаром народная мудрость издревле гласит, что надо сокращать аппарат и удлиннять змеевик

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Некто Леша09.11.17 22:53

Предполагаю, что в медицине таких не находится - судя по реформам. Только первые.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru