Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №914910

Друг-ресторатор со стажем рассказал историю. В бизнесе он давно, лет уже 25, не меньше, как впрочем и все мы, студенты конца 80-х - начала 90-х годов прошлого века.
Так вот. Секретарь приносит ему заявление о личном приеме. Гардеробщица одного из его ресторанов, девчонка 20 с небольшим лет, просит принять его по "стратегически вопросам развития ресторана". Мой товарищ сначала слегка опешил или впал в замешательство, называйте это как хотите, но потом быстро пришел в себя. Ведь интересно сразу же стало, что ему о стратегии может рассказать молодая девчонка, даже имени которой он не знает. Поэтому позвал ее незамедлительно.
Эмоция интереса столь редка в нашем возрасте, что я на его месте поступил бы также. И вот, девочка рассказала, что она находясь на переднем фронте бизнеса - в прямом контакте с потребителем - видит и слышит многое.
Я - гардеробщица. Для посетителя я - никто, ноль, можно сказать, или просто функция "принять-отдать вещь". При мне они говорят без утайки, обсуждая проблемы кухни и качества обслуживания персонала, официантов и сервис. Все, одним словом. Я знаю почему они уходят и не возвращаются.
- Так, - спросил мой заинтересованный товарищ. - И что же ты предлагаешь изменить в нашей работе?
- Не надо ничего менять. Дайте мне только 20 небольших мягких игрушек для номерков. Если я вижу, что человек богатый, в дорогом костюме или с ключами от крутой тачки, я дам ему номер с 1 по 20 - на них мы прицепим небольшие игрушки. Номерки с 20 по 60 снабдим красными жетонами, а с 60 - по 100 - обычные жестяные.
Как только на столе официант увидит номерок с игрушкой, он быстрей поросячьего визга принесет дорогой коньяк Хеннеси в качестве комплимента. И шуршит как пчелка трудолюбивая везде, и скоро успевая, и высказывая много любезностей.
Если увидит обычный жетон на номерке, то обслужит конечно, но по мере возможности в порядке живой очереди после випов.
Дали девочке добро на эксперимент и сразу же понравилось. Когда зал был полупустой или так себе, девочка давала вип-жетоны студентам. Им в качестве комплимента стали носить Хеннеси. Сразу же пошли разговоры, что здесь Хеннеси на халяву. Ресторан стал заполняться. Выручка по году выросла в 2,5 раза. Сейчас они дошли до того, что если видят что клиент с ключами от Мерса приходит, то они ему тортик с нарисованной эмблемой Мерседеса выносят.
Короче трудятся.
Девочка эта стала операционным директором современной таверны, что не мешает, впрочем, ей стоять за гардеробным столом и работать гардеробщицей. Время от времени, конечно же.
Прикольно, но только недавно слышал эту историю из уст одного американского коучера в видеоролике, хз как попавшим на мои радары и даже просмотренным.
Коуч правда приврал, что он присутствовал при процессе первоначальной беседы бизнесмена-ресторатора и девчонки-гардеробщицы, причем делал это тайно, сидя в шкафу. (Вы можете себе представить до какой степени выдумки доходят коучеры чтобы развеселить публику?)
Впрочем, ещё больше развеселил рассказ коучера, что девушка просила оплаты труда не поднимать, дескать ещё рано ей развращенной деньгами быть, так как она еще молода, то есть юна и невинна.
В любом случае, друзья мои, как говорил мой товарищ - не знаю покойник или еще живой - Валерий Палыч Резников, с людями надо разговаривать то есть, общаться.
+660
Проголосовало за – 783, против – 123
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
14 комментариев, показывать
сначала новые

Желаемый Логин01.11.17 23:40

Залог успеха любого ресторана - это вкусная еда и хорошее обслуживание. Посетитель может прийти в любом настроении, а должен уйти в хорошем.

Все другие трюки с привлечением клиентов имеет временный характер.

+5
ответить

Imadegawa01.11.17 18:46

Если посетители по наличию разных номерков дотумкают, что их сортируют и дискриминируют, то могут и обидиться.

+6
ответить

skrpso 01.11.17 17:52

И зачем нужна была эта бодяга с номерками, если можно было сразу ввести правило наливать всем посетителям халявный коньяк... А то вышло как в анекдоте:
- А что тебе привезти доченька?
- А мне привези страшного волосатого мужика.
- Ну что ты доченька, как я могу такое сделать для любимой дочери!
- Ну ладно, пойдем длинным путем... привези мне, батенька, цветочек аленький.

+10
ответить

Sagitarius 01.11.17 16:31

надо было развивать тему, например, вип кабинки для богачей, а под столом гардеробщица, при заказе свыше 300 баксов минет бесплатно

+5
ответить

BillyBons01.11.17 14:30

Перешёл по ссылке, это же Психиатрическая Лечебница, кто знаком с Фейсбуком...
Вот один из ярких комментов на этот бред:

Типичная сказка от коучей. История успеха. Вот беда, правды в ней ни на грош. У студентов, как бы они зал не заполняли, нет денег на дорогой ресторан. Красные и желтые жетоны будут убраны в карманы или дамские сумочки, и официант их не увидит. А отличить богатого человека по костюму и ключам может не только гардеробщица, но и сам официант или администратор. Ну, и т.д. В общем, ненавижу коучей. Точнее, не их самих. А принцип, который они вынуждены использовать, чтобы продать свой семинар. Они чем то похожи на фокусников. "Вот, видите, у меня ничего нет? а сейчас ,раз, - и вот миллион ! ловко , правда? У меня получилось, и у вас получится ! Это легко ! " Да вот беда, ни хрена это не легко.

+19
ответить

UrriTronic➦BillyBons01.11.17 14:51

Конечно, сказка от коуча, после того, как его из шкафа выпустили. Номерков было 100. Из них 20 с игрушками. Принцип Парето 80/20 – один из наиболее распространенных способов оценки эффективности. 20% клиентов приносят 80% прибыли.

+1
ответить

RangerPCW 01.11.17 14:30

Где-то я эту историю уже слышал ;-)

Вот только без халявного хеннеси для студентов. И сказок, что на студентах "выручка выросла в 2,5 раза". Нашествие студентов - страшный удар для бизнеса любого ресторана, стоящего чуть выше фаст-фуда. Студенты ходят толпой. Студенты много шумят и создают прочий дискомфорт для взрослых посетителей. Студенты пьют самое дешевое пиво и не закусывают. Студенты стараются улизнуть без оплаты счета.

+15
ответить

UrriTronic01.11.17 14:26

Из истории можно сделат выводы:

1) Не демократичный какой-то ресторан. По одежке обслуживают.
"Если увидит обычный жетон на номерке, то обслужит конечно, но по мере возможности в порядке живой очереди после ВИПов...".

2) Персонал неграмотный, цифр не знает, реагирует только на игрушки или КРАСНЫЙ цвет жетона. Хотя можно было определить по диапазонам с 1 по 20 - ВИП и т.д. Посетители нелюбопытные тоже вопросы не задают, зачем им на номерки красные жетоны навешивают.

"номер с 1 по 20 - на них мы прицепим небольшие игрушки. Номерки с 20 по 60 снабдим красными жетонами, а с 60 - по 100 - обычные жестяные."

3) Коучер в шкафу ресторатора - за гранью понимания.

4) Про номерки, которые не суют в карман, а раскладывают по столам, я уже писал.

5) Впрочем все встает на свои места, если пойти по ссылке. Ссылка ведет на фейсбук "Психиатрическая лечебница".

+8
ответить

BillyBons➦UrriTronic01.11.17 14:32

Опередил чуть)))

+0
ответить

МБ ★★01.11.17 12:40

А по-моему история хорошая :) И про интерес, который с возрастом действительно появляется реже. И про заинтересованность работой и попытки ее улучшить самому, а не тыкать пальчиком в то, что могли бы делать другие :) и про то, что людей надо слушать (хотя немолодой уже мозг подсказывает, что чтобы услышать такую девушку, надо будет сначала прослушать с десяток людей с манией величия) :)))

+1
ответить

Желаемый Логин01.11.17 12:19

Коуч, ресторатор... б..я кто эти люди...

+5
ответить

skrpso 01.11.17 11:32

Человек, который даже не знает, жив ли его товарищ, учит людей общаться.

+-2
ответить

UrriTronic01.11.17 10:32

"Как только на столе официант увидит номерок с игрушкой..."

Гардеробные номерки обычно прячут, кладут в карманы, женщины - в сумочки, а не выкладывают на столы. Или может на этом номерке болтается игрушка сантиметров 30-40. Тады ой.

+7
ответить

йклмн01.11.17 10:14

так и запишем: с людями - то разговаривать, то есть, то общаться.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru