Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №912659

Традиционно история опять будет длинная, кого это напрягает - просто пролистайте.
Время действия, былинные уже времена, когда СССР еще есть, но Горбачев (еще товарищ), успешно подводит его 70-летнию историю под последнею черту.
Не открою большой секрет, если скажу, что армия держится на солдатах и сержантах. Кто тебя молодого учит, и портянки мотать, и подшиваться, и автомат чистить, и строевой и пр., - только старослужащие и сержанты, офицеров там и близко нет, так, общенаправляющее и мозгоеб…ное действие оказывающие, не более того. По моим оценкам, 90-95% службы проходит вообще без присутствия офицеров. Как ни странно это звучит, но твой взвод — это твоя семья на 2 года, самые близкие тебе люди (какие они бы не были) и вся твоя жизнь, все твои поступки и действия происходят на глазах сослуживцев, и от этих глаз никуда не скроешься и не спрячешься, поэтому очень и очень трудно приходится в армии именно асоциальным интровертам и людям со слабым характером. Главный армейский принцип: Не умеешь – научим, не хочешь – заставим, не можешь – надро.., хм, натренируем то бишь. И будь ты хоть крутым боксером или неимоверно каратным, тебя все равно непременно обломают, и пол ты мыть по молодости будешь, и кровати дедам заправлять, и т.д., ну или покалечат. Не может человек воевать один против всех круглые сутки и длительное время. Понятно, сперва объяснят, обоснуют «табели о рангах»: 1-е полгода ты делаешь абсолютно все для взвода и для себя, и частично за дедов, 2-е полгода заставляешь молодых уже «летать» по уборке и пр. порядку, но себя обслуживаешь полностью самостоятельно, 3-и полгода (деды) обще надзирающие действия за порядком, «строить» всех младше себя, «просить» об мелких услугах, типа кровать заправить, сапоги почистить, постирать форму и т.д. И наконец последние полгода (дембеля) заслуженно отдыхают, редко вмешиваются в происходящее, но могут, конечно, одёрнуть зарвавшегося деда, заставить молодого песенку дембельскую спеть, койку покачать, заказать после отбоя чай и жареную картошку и пр., наверное, это и называется дедовщиной, хотя в других частях, возможно, имелось в виду что-то другое. Были, конечно, отдельные уроды, как без них, но особых «зверств» при мне уже не происходило. Нескольких таких «проводили достойно» на дембель уже оперившиеся бывшие молодые, а теперь новоиспеченные деды, да так, что мало тем явно не показалось, создали, так сказать, прецедент. Уходить из части с синей мордой, отбитыми почками и в грязной и порванной парадке желающих особо больше не было.
Наш специальный, отдельный полк обоснованно гордился, что за всю историю не было ни одного дезертирства, самоубийства и других подобных случаев. Я не знаю почему назывался полк, по составу примерно армейский батальон, общая численность вместе с офицерами не превышала 600 человек, всего пять рот (по 100 чел.), из них четыре строевые роты и одна авторота, в которую входило два взвода, собственно водителей и один хозвзвод.
Вся жизнь полка вращалась вокруг еженедельного (обычно суббота) полевого выезда с марш-броском и стрельбами. Подъем на полчаса раньше (5-30), без зарядки и без уборки, быстрый завтрак и по машинам. От стрельбища при учебном пункте (70 км от г. Алма-ата) вывозили в пустыню на 30-50 км (летом обычно 50, в весенне-осеннюю распутицу 30) и отсечка времени возврата на стрельбище по последнему бойцу из взвода. Таким образом, взвод, приходивший последним, на всю следующую неделю уходил в наряд по полку. Десять человек в караул, десять в наряд по столовой, десять отдыхали (из них четверо в наряд по роте) и так менялись по кругу семь дней с понедельника по воскресенье включительно. Мало того, командир проигравшего взвода, офицер, за неделю ходил три раза начальником караула и один раз (воскресенье, свой законный выходной) дежурным по столовой. Что такое караул для солдата? Будь ты хоть дед или дембель, но будешь все равно сутки жить в режиме два часа на посту через четыре. Напрягало это здорово, естественно все взвода старались не попасть в наряд через не могу. Командиры взводов пытались правдами и неправдами избавиться от откровенных «салабонов», спихнув их в повара, в санчасть, хозвзвод или подхоз (подсобное хозяйство). Да, было у нас свое подсобное хозяйство в предгорьях, где держали свиней, курей и не хилую отару овец, жил там постоянно примерно взвод во главе с прапорщиком и работали бойцы там, как в колхозе, оттого и мясо у нас было на столах постоянно. Кого не получалось спихнуть (считалось «западло», люди 2-го сорта) усиленно дрючили по физике, помимо утреннего пятикилометрового кросса, специально для таких устраивали еще один, каждый день после ужина, тоже пятикилометровый, да и в казарме деды таких в свободные минуты гоняли постоянно, заставляя приседать, качать пресс и отжиматься до изнеможения. А тех, кто курил и отставал, заставляли бросить. Марш-бросок в полной выкладке - это вам ни фига не шуточки. Даже я, имея разряд по биатлону и спортивному ориентированию, первые разы, мягко сказать, реально перенапрягался, не отставал, но было неимоверно тяжело, в конце сил уже не оставалось, двигался чисто на морально-волевых. Автомат АКС-74, штык-нож, каска, бронежилет, противогаз, саперная лопатка (малая пехотная) с чехлом для ношения на ремне, подсумок гранатный с муляжом Ф-1, подсумок магазинный с 2-мя магазинами, армейская фляга с чуть подсоленным чаем без сахара, вещмешок, в котором: паек на один прием пищи, армейский котелок, запасные портянки, подшива, плащ-палатка, а молодые еще обязательно таскали сапожную щетку, крем для обуви, детскую присыпку и иголку с белой и черной нитками, туда же зимой убиралась шапка (под каску надевалась черная вязанная). Не взвешивали, но примерно тянуло всё это хозяйство килограмм 20-25, если не больше. Если кто из взвода начинал «дохнуть», и когда мотивация словесная и физическая уже переставала действовать, тех сперва «разгружали», распределяя снаряжение по другим бойцам, если не помогало, то вдвоем тащили под руки, а пару раз видел, как несли вчетвером на плащ-палатке бойца полностью, окончательно «сдохшего». Такое вот, ни капли не мушкетерское, но очень жизненное: «Один за всех, все за одного» в действии. Ноги по молодости натирали страшно, портянки «с мясом» снимали (для этого присыпка), но потом такую мозолистую кожу на ногах набили, что и ножом при желании не проткнешь. Обычно первые 3-5 км бегом, а потом входили в режим: с километр рысцой, метров 150-200 шагом и опять рысцой. Несколько коротких минутных остановок, попить, перемотать портянки и снова вперед. Научили, что если повторять про себя какие-нибудь короткие рифмованные строки, то можно вогнать себя в состояние подобное трансу и тогда будет значительно легче. Я, например, повторял:
«Раз-два, горе не беда,
Три-четыре, шаг пошире» - и так без конца, главное не думать, как тебе тяжело, как болят ноги, что еще вон сколько до финиша и пр. Первые прибежавшие взвода, коротко отдохнув, повзводно и очередно шли на стрельбище, потом уже не спеша ели полевой паек (обычно банка каши с мясом), с горячим чаем из полевой кухни. К чаю давали 1-2 конфеты, типа карамельки или батончика или банку сгущенки на пятерых. Могли не торопясь почистить оружие после стрельбы и полежать, пока другие еще стреляют. Везли обратно, естественно, всех вместе, в колонне, но последние хавали в сухомятку уже в кузове, и была еще баня, в которую вели тоже в порядке прихода к финишу. Еще вот такая дополнительная мотивация. Последним доставалась почти холодная баня, холодный ужин, чистка оружия и более поздний отбой, иногда в 2 часа ночи. Следующий день выходной, но «салабоны» будут бегать свою каждодневную десятку по-любому, ибо нефиг подводить товарищей. Такая система позволяла буквально за несколько месяцев после призыва подравнять по физической подготовке состав взводов и тогда «забеги» становились уже по-настоящему «увлекательными». К тому же, офицеры полка, «покупатели» в военкоматах старались по возможности брать призывников с хоть каким-нибудь спортивным разрядом.
А где же были во время марш-броска офицеры? - спросите вы. А у офицеров было свое шоу. Высадив личный состав, офицеры сопровождения в «доставках», пересаживались за руль Газ-66 и ЗИЛ-131 (водилы непременно участвуют в марш-броске в составе своего взвода автороты), и устраивали настоящие гонки по разбитым грунтовкам или бездорожью в стиле Париж-Дакар с финишем возле стрельбища. А там уже, из прихваченного с подхоза курдючного барашка, три повара из очень Средней Азии, готовят в большом казане плов, или бешбармак, или прочие чанахи, примерно на 30 человек товарищей офицеров (включая штаб), каждый из которых прихватил с собой строго поллитру. Ибо настоящий советский офицер под такую закуску, и побухает нормально, и с пузыря не напьется в зюзю, и сможет дальше стойко и беззаветно отдавать долг Родине, находясь на боевом посту. И еще знаю, что «бились они об заклад» с немаленькими ставками на кто кого обгонит, дурачились и стреляли в вольную на стрельбище из всех видов оружия.
Авторота в наряды по полку не ходила, но проиграть было большим «западло». Морально пехота бы клевала, да и командир автороты ввел еще правило, что если какой из взводов приходит последним, то всю следующую неделю в вечернем кроссе будет участвовать весь взвод без исключения, во главе со взводным лейтенантом, иногда прихватывая и замполита роты. А если не дай бог придут последними оба взвода из автороты, то вся рота целиком, с хозвзводом, со всеми ротными офицерами и прапорщиками, включая состав нарядов по роте и парку (оставив только по одному дневальному). На моей памяти этого не было ни разу, потому что, во-первых, в автороту попасть ох как непросто, просто прав категории ВС было явно недостаточно, во-вторых, переходили туда только из строевых рот, не ранее чем через два месяца (доп. обучение в полку с экзаменом по мат.части и вождению), а в-третьих, отбирал водителей комроты лично с каждым беседуя, и очень обращая внимание на спортивную форму бойца на марш-бросках. Уж больно проигрывать не любил.
Не знаю кто придумал и внедрил эту систему (и до меня была и после осталась), но сейчас понимаю, что заслуживает она наивысшей похвалы.
И занятия, бесконечные занятия по строевой, рукопашному бою и спец. подготовке. Специализация полка была «Ликвидация массовых беспорядков», такой прообраз современного ОМОНа из солдат срочной службы. С алюминиевыми щитами чуть ниже колена и прорезью для глаз, с резиновыми палками (ПР-73), с щитками в сапогах - многократная отработка действий в составе рот, взводов и отделений. Сейчас уже понимаю, что благодаря всему этому полк имел очень близкую к максимальной боеготовность. И с вооружением все нормально было, у нас только одной «Черемухи» (слезоточивый газ) было шесть видов (от баллончиков и взрывпакетов до гранат к специальным помповым ружьям, которыми были вооружены прапорщики, и снарядам к специальной пушке на БТР, которых было 2 шт.), на полк еще две пожарных машины, затянутые по кругу и сверху стальными сетками на каркасах, с водяными пушками на кабинах, управляемыми изнутри. Водомет, который струей воды на 40-50 метрах играючи сбивает человека с ног, а на 300 может вымочить толпу не хуже грозового ливня. Ага, попробуйте там поджечь бутылку с зажигательной смесью. Про «резиновые» пули баек слышал много, но честно скажу, именно резиновых не видел ни разу, выдавали нам на такой случай (солдатам и сержантам) патроны для АКС-74 (калибр 5,45) с пулей из молочно-белого материала типа пластика. Когда стреляли такими патронами на 50 метров по ростовой фигуре, то пуля фанеру не пробивала, даже вмятины не было, но в бумажной мишени появлялись отверстия диаметром примерно 5-7 см, с краями в мелкий зубчик. Офицеры же, при реальных событиях, имели всегда оружие с боевыми патронами. Во время моей службы полк был нарасхват: Степанакерт, Агдам, Сумгаит (правда, по непонятной причине, ввели нас только на 3-й день беспорядков), Ереван, Баку, Спитак, Ленинакан, Тбилиси, Ош, Душанбе, Фрунзе (теперь Бишкек), Маргилан, Коканд (Ферганская обл.) и везде показали себя в высшей степени достойно. В последнем, например, силами всего 3-х рот (две в охранении оставались), под градом камней, разогнали многотысячную толпу отнюдь не мирных узбеков, вооруженных палками, бутылками с бензином, арматурой, некоторые в мотоциклетных шлемах и с самодельными щитами. И без всяких водометов. Отработанно построились: две роты плотно плечом к плечу, третья за ними чуть сзади, щиты у которой только у половины (задача защищать от перелетающих камней «группу поддержки» - вторую половину третьей роты). Прапора (тоже в группе поддержки, как и офицеры) постреляли по навесной траектории в толпу гранатами с «черемухой» из своих помповушек. По команде, не торопясь, в ногу пошли. На каждый шаг (удар) левой ногой – одновременный удар резиновой палкой по щиту: Бум!,.. Бум!... Бум! Темп неторопливый, но это уже психология, двигается что-то грозное, непоколебимое, неотвратимое. Попробуйте сами постучать в таком темпе, хотя бы рукой по столу, а лучше по ведру. Ну как? Звучит? Звучит!!! То-то и оно. Толпа как-то притихла, но выскочило по центру с десяток-полтора джигитов: Хочешь арматурой ударить или бутылку с бензином кинуть? Сбоку справа и слева раздвинулись щиты – короткие очереди от группы поддержки по нижним конечностям. Знающие люди говорили, что с такого расстояния попадание пластиковой пулей сродни хорошему удару молотка. Упрыгиваешь-уползаешь сердешный? Давай-давай, деморализуй оставшихся, а не можешь уже – добавим резиновой палкой-ногой-перешагнем, а товарищи сзади догасят-приберут. Дважды бабахнуло из толпы охотничье ружье, защелкала дробь по щитам и каскам и почти сразу выстрел сзади из СВД, с крыши автобуса, где разместился временный штаб полка. Толпа шарахнулась в стороны, а на асфальте остался человек с ружьем. Что не так? На войне, как на войне. Если ты стреляешь, то будь готов, что и в тебя будут стрелять-убивать. На каждую роту один снайпер (кроме автороты). Потеснили толпу, а второй взвод 1-й роты в тяжелых бронежилетах (примерно 30 кг), во главе с начальником штаба и еще несколькими офицерами уже пошел на штурм ГОВД, ранее захваченный погромщиками и теперь вооруженных пистолетами, нескольких пристрелили, остальные тогда сдались почти сразу (как штурмовали - отдельная история, может когда расскажу). ВВ-шники уже перекрывали город блокпостами и патрулями, ввели комендантский час. В итоге полком было задержано около 100 особо смелых и никаких потерь, если не считать с десяток гематом на весь полк. На этом всё, то есть совсем и окончательно. И понимаете теперь с каким чувством я смотрел на действия Беркута при известных событиях в Киеве в 2014 году. Глядя на репортажи от BBC и CNN о беспомощных действиях этого спецподразделения, меня аж тошнило, если честно, абсолютный непрофессионализм какой-то. Конечно, основные вопросы к отцам-командирам: Что же вы бойцов выстроили в с щитами в один ряд, где сзади группа поддержки? Кто будет подменять-оттаскивать (гасить и убирать вглубь задержанных)-применять спецсредства и пр.? И чего они у вас просто стоят, ничего не делая, пытаясь просто не пустить дальше беснующуюся толпу? Да и где нормальные спец. средства? Водяные пушки, слезоточивый газ, не летальные пули? А когда увидел, как Беркутовцы отступая, оставляют своего отставшего бойца, которого сразу валят и забивают палками, а никто на выручку даже не дернулся - просто рвать и метать хотелось. Что же вы, парни? У нас бы в таком случае через секунд десять, там был бы весь взвод, а то и вся рота, и через максимум минуту эти хлопцы уже бы лежали и плакали, покачивая ягодицами свои палки. Понятно, утрирую, но то, что своих не бросаем – это было железное правило, вдолбленное на многих тренировках и занятиях. Не открою большой секрет и многие со мной согласятся, что все эти революции начинают в основном маргинальные элементы, молодые хлопцы, не нашедшие себя в жизни, в основной массе холостые и безработные, а тут такая возможность побузить на халяву, посамоутверждаться, иногда помародерничать под шумок, да еще и «печеньками» накормят. Так начинались все цветные революции последнего времени, какую ни возьми, что в Египте, что в Киргизии и т.д. Потом, конечно, подведут национально-освободительную и идеологическую базу, но в начале, если не затягивать, этот малоорганизованный сброд разгоняется спецами на раз-два. Без излишней скромности скажу, что уверен: наш полк образца 1989-90 года разогнал бы Майдан в течение одних суток. Обученная, организованная, дисциплинированная сила легко рассеет неорганизованную в соотношении даже 1:50. Ну понятно, речь про тот Майдан, который был в самом начале, а не потом, когда знающие люди (или под руководством кураторов) навели там армейский порядок, организовали снабжение, поделили на десятки и сотни, подтянули дисциплину, и когда счет пошел уже на многие тысячи. Но это тоже вопрос больше количественный. Было видео в интернете, примерно тогда же, про действия таких подразделений в Германии (Кельн насколько помню) при ликвидации массовых беспорядков, организованных ультраправыми: любо-дорого было посмотреть. Организовано, быстро, целенаправленно, жестко, иногда безжалостно, не стесняясь применять спецсредства. Ты против? – Н-на резиновой дубинкой по башке и по другим европейским ценностям, и ни один правозащитник не вякнул, потому что там все понимают: если ты кинул камень в витрину, поджег или перевернул автомобиль, напал на представителя власти с палкой и пр. – ты поставил себя сразу вне закона и с тобой будут разбираться максимально жестко. Да и бойцов таких подразделений в Европе никто и никогда не подумает в чем-то обвинять – служба у них такая, тоже работа, которую, как и любую другую, надо выполнять добросовестно. В США, насколько знаю, в таких случаях, боевые патроны инструкцией допускается использовать: если ты просто осознаешь (!), что твоей или жизни твоих коллег угрожает опасность от толпы или отдельных граждан. Там из-за этого и летальных жертв от действий спецподразделений и полиции при массовых беспорядках обычно на порядок больше, чем в Европе, но никто не стонет про кровавый режим.
Скорее всего, рулили тогда Беркутом политики или чиновники, не до конца понимающие цели, задачи и тактику действий таких подразделений, да еще и оглядываясь на Европу и США, как бы пальчиком не погрозили. Глупость, также, как в Тбилиси в 1989 году, когда разгон 10-ти тысячного митинга организовывали партийные органы (напрямую ЦК КПСС Грузии). Зачем-то привлекли военных. Вообще, не их задачи, а наш полк, аналогичные подразделения и части ВВ находились уже на подлете к Тбилиси. Были там мотострелки, примерно 700 человек и десантники в составе одной роты. Войска с 3-х(?!) сторон начали выдавливать людей с площади в одну улицу. Логика таких действий мне абсолютно непонятна. Парни срочники без каких-либо спецсредств, ни чем не вооруженные, только каска, бронежилет и малая пехотная лопатка на поясе. Много шума в СМИ потом было про «рубку лопатками» и другие зверства десантников, но этих ребят и учили совсем другому, быстро «налететь» и подавить (уничтожить) противника, и никак иначе. Соответственно, когда в них полетели камни и другие опасные предметы, десантура рванула в размашистую атаку. Результат прискорбный - 19 погибших митингующих, но только один в результате черепно-мозговой травмы, 18 погибли в создавшейся давке, из них 16 женщины. За это, насколько знаю, судить пытались стрелочника, командира роты десантников, хотя фактически виноваты были, понятно другие.
Вывод сделать, вообще-то, хотел про другое, не приплетая сюда ни каким боком политику. Через какое-то время после службы прочитал интересную книгу про стили управления, в частности про «тянущую» и «толкающую» системы. Сразу вспомнилась служба и реализованная там «тянущая» система подготовки, которая оказалась весьма эффективной. В дальнейшем, где бы потом не работал, я везде старался разработать и внедрить именно «тянущую» организацию работы. Многим руководителям очень нравится полностью контролировать работу своих сотрудников, «пинать», орать, вызывать «на ковер», отслеживать чуть ли не каждый бизнес-процесс, требовать чуть ли не поминутных отчетов о проделанной работе и прочим тотальным контролем, самоутверждаясь таким образом, чувствуя себя крутым, незаменимым и очень «эффективным» менеджером. На самом деле такая система весьма порочна и малоэффективна, съедает у руководителя очень много времени, он просто погрязает в рутине, убивает инициативу сотрудников и т.д. Не в пример лучше, если работа и система мотивации организована таким образом, что любой сотрудник попавший в систему, будет вынужден «тянуться», дабы соответствовать - или уходить, потому что не может, тупой или ленивый по жизни. Например, для рядовых сотрудников: выполнение планов, рацпредложения, повышение квалификации (класса, разряда или категории), профессиональная учеба, сдача аттестаций, соблюдение дисциплины и прочие KPI – получается? Значит ты ценный и ценимый специалист с моральным и материальным вознаграждением выше рынка (иногда значительно). Не получается или не хочешь - сиди тогда на «3-х копеечном» окладе или уходи. Безусловно, это очень упрощенная схема, в жизни все посложнее будет. Но когда внедрил и отладил - работает на отлично! И у руководства появляется время и возможность, практически освободившись от текучки, заняться стратегией, отработкой тактики, совершенствованием схем, выявлению проблемных зон, свободному общению с сотрудниками и даже собственным самосовершенствованием, как специалиста. К сожалению, у нас принято работать в основном по «толкающей» схеме, или по-другому: «пиночной», «палочной», «горловой», особенно в гос. учреждениях и даже на высшем уровне, как это не прискорбно, тоже. Не отсюда ли у наших проблем ноги растут?
+377
Проголосовало за – 844, против – 467
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
31 комментарий, показывать
сначала новые

Советник ★★02.01.22 21:29

Спасибо за рассказ!
Мне нравятся такие жизненные вещи с детальным описанием технологии или каких действий.
Я ни разу не военный и не силовик))
Просто в 2020 полгода провёл в Хабаровске…из 215 незаконных митингов пропустил, каюсь, два…
Все очень знакомо и очень точно описано, ещё раз спасибо.

+0
ответить

Пётр Корнов29.10.17 16:55

Автор, благодарю за интересный рассказ об армейской жизни и за интересные воспоминания о былых годах, но хочу заметить, что Ваши впечатления от событий на Евромайдане несколько ошибочны. Я хочу кое-что скорректировать, не в смысле: скорректировать впечатления, а в смысле: скорректировать основу для впечатлений. Вы просто, как я понимаю, исходите из известных Вам лично правил и закономерностей тех областей жизни, в которых участвовали лично, но наш мир весьма разнообразен, и решения, которые хороши для одних ситуаций, могут выглядеть весьма наивно в других случаях.

> Конечно, основные вопросы к отцам-командирам:...
Вообще ошибочные действия отцов-командиров были частично продиктованы необходимостью (например, народу не хватало), а частично пониманием тех украинских реалий, которые малоизвестны или вообще не известны комментаторам издалека.

> И чего они у вас просто стоят, ничего не делая, пытаясь просто не пустить дальше беснующуюся толпу?

Это не всегда было так. Беркутовцы и стояли, и отступали, и наступали. Вы, возможно, имеете в виду лишь какие-то случайно увиденные кадры.

> Не открою большой секрет и многие со мной согласятся, что все эти революции начинают в основном маргинальные элементы, молодые хлопцы, не нашедшие себя в жизни, в основной массе холостые и безработные, а тут такая возможность побузить на халяву, посамоутверждаться, иногда помародерничать под шумок, да еще и «печеньками» накормят.

Это не секрет, это всего лишь наивная и оттого довольно глупая экстраполяция подоплёки отдельных событий. На самом деле "все эти революции" имеют мало общего друг с другом и выглядят схожими разве что внешне (баррикады, дым, плакаты и т.п.).

> Так начинались все цветные революции последнего времени, какую ни возьми, что в Египте, что в Киргизии и т.д.

Небось, слышали тезис "Украина - не Россия". Так, кажется, даже называется какая-то книга, выпущенная украинским издательством уже в нашем веке. Так вот, Украина не только не Россия, она ещё не Египет, не Киргизия, и так далее. Есть свои, как говорится, заморочки, которые, пожалуй, не менее важны, чем то, что лежит на поверхности.

> Потом, конечно, подведут национально-освободительную и идеологическую базу, но в начале, если не затягивать, этот малоорганизованный сброд разгоняется спецами на раз-два.

Здесь прикол в том, что "малоорганизованный сброд" зачастую разгоняется самим народом, ну, радикальной частью народа, если начинает вести себя слишком шумно или слишком опасно.

> Без излишней скромности скажу, что уверен: наш полк образца 1989-90 года разогнал бы Майдан в течение одних суток.

Так ведь дело в том, что один раз Майдан разогнали. В ночь с 29 на 30 ноября 2013 года. Собрался Евромайдан 2.0 (вторая версия или второе издание). Вы, видимо, видели фотографии. Представьте, что был собран весь украинский Беркут, и Майдан 2.0 всё-таки разогнали (кстати, в ночь с 10 на 11 декабря пытались-таки разогнать имеющимися силами, но не получилось, а народ в ту ночь ехал со всего города). Собрался бы Евромайдан 3.0. Уже, наверное, не в центре Киева. Уже возможно, даже не в одном месте Киева. Но его численность можете попробовать оценить самостоятельно, если прикинете, во сколько раз размер второй версии был больше, чем размер маленького Евромайдана, который был разогнан Беркутом.

Кстати, вот все те люди, которые были именно на Майдане - это отнюдь не все силы Евромайдана, поскольку центральная площадь страны не растягивается бесконечно. В самом киеве и в пригородах было достаточно мест для гостей из других городов.

> Обученная, организованная, дисциплинированная сила легко рассеет неорганизованную в соотношении даже 1:50.

Но здесь следует иметь в виду, что украинцы имеют большой опыт в создании обученной, организованной, дисциплинированной (последнее могло бы обсуждаться отдельно, но то другая тема) и в то же время НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ силы. Услоия были такие... История такая была... Жизнь была такая, знаете ли...

> Ну понятно, речь про тот Майдан, который был в самом начале, а не потом, когда знающие люди (или под руководством кураторов) навели там армейский порядок, организовали снабжение, поделили на десятки и сотни, подтянули дисциплину, и когда счет пошел уже на многие тысячи.

Это хорошо, что Вы берёте в скобки упоминание о кураторах. Но стоит пойти дальше: попробуйте понять, что специалист в какой-либо важной области дел мог прийти на Евромайдан самостоятельно, а не по заданию какого-то выдуманного кураторского центра управления ;-)

> Но это тоже вопрос больше количественный.

Вот в том-то и дело: вопрос количественный. Вопрос количества того же Беркута и ОБЩЕГО количества майдановцев.

------------------------------------------

В другом месте Uhalus Posovinomus наивно рассуждает: "Не шли бы бои, если бы подавили в зародыше и переарестовали бы зачинщиков и их руководителей, в т.ч. и в правительстве". Вы тоже там же не отстаёте от него:

> А не было бы миллиона, и вообще ничего бы не было. Маргиналов разогнали, организаторов арестовали, какая гражданская война?

Если Вы интересовались украинскими делами, то могли слышать украинскую поговорку: "Где два украинца, там три гетьмана" (гетьман у украинцев - это, грубо говоря, главный военачальник). Эта поговорка неплохо отражает реальность. Ну, не каждый украинец - видит себя гетьманом, но покомандовать многие готовы. Это я к тому говорю, что в принципе было невозможно арестовать "зачинщиков, руководителей, организаторов". Да, можно было бы (если рассуждать чисто теоретически) арестовать начальников майдановских сотен, руководителей служб снабжения продовольствием и т.п. - НО СРАЗУ БЫ ПРИШЛИ НОВЫЕ! Просто не было каких-то главных организаторов. Да, был, например, начальник Майдана (кажется, назывался комендант Майдана). Но он был один просто потому, что второй был не нужен. Арестовали бы его - появился бы следующий. И стоит специально отметить - оцените юмор ситуации! :-))) - далеко не факт, что следующий начальник, пришедший на место арестованного, был бы хуже. Возможно, что такая ротация укрепила бы позиции майдановцев, если бы новое лицо было бы лучше на своём посту, чем предыдущее.

> А Янукович ушел бы через год по сроку и выбирали бы демократическим путем другого президента,...

Эх-эх-эх, если бы Вы тогда поговорили по этому поводу с украинцами, то они бы, возможно. сумели бы Вам объяснить, каковы перспективы того, что "ушёл бы" и "выбирали бы" тогда маячили перед Украиной.

+1
ответить

Сновидящий22.10.17 15:04

Отличный рассказ! Автору, можно сказать, повезло, что прошёл такую школу жизни. Не повезло стране нашей, что дохрена пацифистов и разной либероидной твари. А тем ВВшникам, что сумели в конце 1980-х во многих местах загасить беспорядки памятники ставить надо.

+0
ответить

qart21.10.17 17:59

Хорошая история, интересно, не так как все обычные рассказы про срочную службу: если служба тупая и беспощадная, то и истории такие же. Лишний раз убеждаюсь, вся маята в армии от солдатского безделья.Вам повезло (конечно не в том, что пришлось применять это на практике). Спасибо, что поделились своими мыслями об управлении. На этой неделе на работе пришлось наблюдать поведение именно такого (т.е. никакого) ,как говорила моя бабушка " рукой водителя". Т.ч. рассказ пришелся в тему. Спасибо, как всегда поучительно и приятно читать.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus 21.10.17 10:21

История не для сайта анекдотов. Но интересна и познавательна. Жду продолжений
Я уже писал некоторым авторам, напишу и Вам: может, создадите книгу? Я первый в очереди купить! :-)

+3
ответить

Арсений 21.10.17 08:08

Начал про Фому, закончил про Ерему, приплел все - странно еще, что разговора с дубом и неба над Аустерлицем не было. Причем логической связности никакой, а посему - минус. Если угодно методички по подготовке ВВ или эффективных менеджеров писать - то пожалуйста, но не на сайте анекдотов.

+0
ответить

vikas21.10.17 05:55

Зацепило слабое руководство борьбой с погромщиками.Вспомнил изречение: "Армия львов, которой командует баран, слабее армии баранов, которой командует лев".

+5
ответить

Alex Golovin21.10.17 04:46

Ув. товарищ Эдиссон! С любопытством ознакомился. Согласен с предыдущими ораторами - это не история, это штук пять историй, и хоть они и связаны, логичнее их было бы разделить. У камерера тоже истории связаны, но как-то же делит. А у нектолоши вообще графомания сплошная, как из пулемета - правда, говнопулемета.
Так что пишите еще, пишите больше, но покороче. А если надо сослаться на предыдущую историю, то так и делайте.

+0
ответить

Дядя Дися 21.10.17 03:20

эта, сделать шаг назад и сдать сослуживца под палки ...Это мерзко.

а перед ОМОНм (в Украине он наверное по-другому назывался) встать в полный рост - это же тоже не х.. собачий. Ты бы уж, понимающий, это как " ииии достать рууууой ДО ЗВЕЗД

+-2
ответить

s_v_i21.10.17 03:20

Репост на фишки сделаю

+2
ответить

Woldemars21.10.17 00:39

Всё в одну историю-потому что автор соеденил выстраивание линии руководства, вернее организации организации. Часто бывает тут авторы пишут про нечто подобное из детства, типа "двор" научил порядку, в хорошем смысле слова. Н или просто коллектив. Видимо не важно где именно, а кто и как. Вот он про тянущую т толкающую методик в конце и говорит. Жаль только, что руководителе не выбирают ни подчинённые ни начальство.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★20.10.17 22:40

А вообще, потрясающий текст, но давать его надо было серией историй.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★20.10.17 22:28

Эдиссон, дружеский совет - если текст длинный, не лепи его в одну кашу. Разбивай абзацами с пустыми строками на там, где особенно смешно, дай отдохнуть глазу. Читал с интересом, но физически тяжело было продираться через сплошной текст.

+6
ответить

Michael Ashnin ★★★20.10.17 21:37

С интересом прочёл...
Как и все ваши истории.

+3
ответить

cm200020.10.17 18:35

Уважаемый Эдиссон.
Вы написали замечательное эссе.
Прошу Вас сообщить название, автора книги, которая Вас так заинтересовала.
Вашим рассуждениям о способах управления в частных компаниях и гос.структурах присущ дискуссионный характер. Руководитель, который смотрит в мониторы так называемых "решунов" (гос.компания), или менеджеров, сам является чаще всего наемным работником, и именно такую задачу ему поставило руководство (владельцы бизнеса). Да, когда такой руководитель выходит по своим делам, в работе отдела наступает перерыв на кофе и разговоры с перекурами.
Однако такая ситуация выгодна компании, поскольку непосредственным исполнителям отводится самая простая работа, зачастую не требующая специальной подготовки. Такого исполнителя можно быстро заменить, стоит тому только начать поднимать голову, творчески расти и требовать повышения зарплаты. Сложную работу разбивают на простые действия, и так поступают почти везде.
Да, высокая текучка. Вновь пришедшие начинают "показывать себя", работать без перекуров, задерживаться после работы, и т.д.
Проблема не в способах управления. Посреднические схемы, коррупции, выводе прибыли за рубеж, обобществлении убытков, и т.д., все это знают, но ситуация не меняется. Команды, схемы, освоение, откат и распил.
А Вы все про бойцов с лопатками толкуете.

+4
ответить

Эдиссон ★★➦cm200020.10.17 22:34

К сожалению не помню ни автора, ни название, читал более 20 лет назад. Какой-то то американец.

+1
ответить

Tano123420.10.17 18:27

Если и стоит прочитать только для того, чтобы понять как же тебе повезло не оказаться на зоне или в позднесоветской армии. Хотя у Сергея Каледина в "Стройбате", конечно, поживее написано.

+-1
ответить

Webspace20.10.17 16:29

Хоть и сумбурно, слепив пять историй в одну, автор рассказал довольно интересные вещи.
Но особенно я оценил то, что он сумел говорить о майдане и подобных не в политической плоскости. Исключительно с профессиональной точки зрения. И, заметьте: в комментариях ругают автора, историю, а спор о политике как-то не задался.

+16
ответить

змееед 20.10.17 13:54

Это не история, а нечто среднее между мемуарами и потоком сознания. Всё в кучу - армия, оправданная дедовщина, спецназ, беспорядки...я уверен, что автору есть, о чём рассказать, но неплохо было бы как-то фильтровать информацию.

+1
ответить

Ordinary reader20.10.17 13:31

Достаточно интересная и противоречивая история, а кого смущает много букв, на этом сайте и анекдоты есть, там особого ума не надо, чтоб 3 строчки прочитать!
Понравилось начало про подготовку, постепенно переходящую, для чего это все надо. Согласен на счет Киева и Запада! Особенно, что умеренную силу надо было еще применить при начале этих майданов и прочих сборищ. И своем мнение, если любой митинг вышел из правого поле (разбитое стекло, поджог машин и т.п.) надо гнать это сборище!

+9
ответить

НикНик20.10.17 12:39

Вообще-то ноги всегда растут из жопы. И удивляться, что они воняют не надо.

+0
ответить

Жаконя 20.10.17 12:18

Очень многословно и брехливо. Милицейский батальон был разгромлен при вводе в Сумгаит, с щитами, шлемами и т.д. после чего в город были введены курсанты 2-х училищ общевойскового и военно-морского а так же моторизированные части дивизии, расположенной в Баку. Уже после того как все закончилось, через 2-3 дня были введены псковские десантники. Я участник и свидетель этих событий, в дальнейшем принимал участие в работе Ген.прокуратуры СССР. В Бакинских событиях менты (даже привозные) ничем особо не отличились, разве что трусостью. Вопрос нужно ли было все это делать остается открытым. Центральная власть все равно ничего не добилась, и не надо рассказывать, что ЦРУ развалило великий СССР. Само сгнило.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Жаконя20.10.17 13:30

Если вы невнимательно читали или чего-то не знаете, то не надо развешивать ярлыки про брехню. У меня написано, что ввели нас в Сумгаит только на 3-й день, когда уже все практически закончилось, в разгонах не участвовали, охраняли несколько кварталов.

+7
ответить

Shuxer20.10.17 12:14

Не понимаю за что минусят.
Жизненно написано.
Единственный вопрос автору - что за книга (название, автор)?

+4
ответить

robin1➦Shuxer20.10.17 14:32

Совков хвалит, портянки и дедовщину!

+2
ответить

Пирамидон 20.10.17 11:53

Где был ваш полк, когда на Донбассе погромщики РОВД захватывали?
Ой как не хватало!

+3
ответить

spamkerdyk ➦Пирамидон20.10.17 13:55

Не сожалейте. Он там был в виде задним числом демобилизованных или отправленных в отпуска добровольцев в помощь погромщикам.

+0
ответить

DimZ20.10.17 11:49

Проблема не в том, что длинная, а в том - что это не история вовсе. Где сюжет, где действующие лица? Мемуары пополам с философией. И нудно, уж простите. Вопрос - почему сюда? Риторический...

+6
ответить

НМ ★★20.10.17 11:29

Краткость - точно автору не сестра.
Кто-то дочитал эту "опупею", о чем хоть это все?

+6
ответить

НикНик➦НМ20.10.17 12:04

Да всё очень просто, как всегда - какие всё же все вокруг тупые долбодятлы. А вот раньше и вода была мокрее и масло маслянистей...

+1
ответить

Фря ➦НМ20.10.17 12:05

Я и не начинала.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru