Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №912658

О границах и таможнях.

Родителей нужно было вывозить, срочно, мать болела, а потом и отец слёг с инфарктом, лечу в Латвию, финнами, потом объясню - почему ими и почему это было ошибкой.
Нервничаю, не спится - отец, судя по всему, работает над повторным инфарктом, мать слабенькая, как довезти их до Лос-Анджелеса - неясно...
Актёры Рижского Академического театра сожрали всю водку, Калныньш на ногах уже не стоял, надоели они мне быстро, благо перелёт между Нью-Йорком и Хельсинки часов семь.
Прилетаю из Хельсинки в Ригу, пустой аэродром, только наш маленький самолётик, чемоданы тоже пустые, быстро прошёл пограничников и таможню, выхожу - никто не встречает...
Плохой знак.
На такси домой, Рига тёмная, мрачная, дождит.
Забегаю домой, лежат, еле встали для встречи, у папы тут же началась стенокардия, нитроглицерин под язык, нитроглицериновую мазь на грудь, отпустила грудная жаба, так, чем лечишься?
Всё лечение правильное, немецкие препараты, но формулы знакомые, правильные, чего же нет эффекта-то?!?!
Откуда лекарства?
Купили на распродаже!! гуманитарной помощи, мой же бывший профессор этим грязным гешефтом зарабатывал, падла...
И всё-же - почему не работает, что не так?
Простая была там отгадка - лекарства были просроченные, лет эдак на пять...
Перевёл его на свои препараты, из США, свежее не бывает - передумал отец помирать, собрались, набили чемоданы, чем могли, разорили гнездо - отец сказал с горечью, старики плохо переносят перемены...
Продали квартиру за гроши, отдали всё имущество старым друзьям мамы из Латгалии, в путь, с богом.
Эта оказалась самая моя тяжёлая эвакуация больных...
В Риге одна коляска на весь аэропорт, поочередно подвожу их к границе, по одному прохожу границу, под руку на самолёт, через час в Хельсинки, чуть лучше, колясок там хватает на обоих, финский погранец было заикнулся - встаньте и пройдите, я велел вызвать старшого, пристыдил, они поехали через границу.
Так, садимся лететь, господи, дай мне семь часов, дома я знаю, что делать, дай долететь, господи...
Я знаю с чем я имею дело - нестабильная стенокардия, верный признак надвигающегося инфаркта, отцу прихватывает сердце уже и в покое.
И на моё еврейское счастье - не взлетаем, неполадки, то, сё, лёд вот надо растопить, три часа на тармаке простояли, я себя проклял, нужно было через Лондон или Амстердам, чёртова Финляндия.
А так я улыбаюсь, балагурю, отца развлекаю, мать задремала, полетели, воздух стал свежее, дал отцу ещё нитроглицерина - довести его до туалета, вскоре идём на посадку, Кеннеди, дома!
Надо отдать должное американским работникам Финэйра - коляски у входа, их первыми выводят под руки, так, кажись, всё, можно начинать дышать легче...
Как я ошибался! Не кажи гоп пока не переехал Чоп, чесслово...
Родители пролетели через пограничный контроль и таможню за минуты, в колясках, таможенники им ещё поднесли чемоданы.
Оглядываются, где сынуля?
Сынулю замели...
На паспортном контроле красивая высокая латинос, красивые редко работают на федералов, присралась к моим бумагам, и вправду слабоватым, надо признаться.
Я с усталости начал было права качать, она мне велела замолчать, ещё одно слово и пойдёшь в наручниках, арестованный.
Следуй за мной, в пограничный обезьянник, садись и жди старшого.
Тот пришёл, пожилой чёрный, посмотрел на меня, врач? - да, один? - нет, родителей везу лечится к себе в Калифорнию, они меня ждут, уже всё прошли, волнуются, наверное.
Повертел он мои бумаги, выискал нужное оправдание, велел отпустить, посоветовав больше так судьбу не испытывать, будешь болтаться в иммиграционной тюрьме, даже выслать тебя некуда, никаких паспортов, кроме просроченного советского, нету... что правда, то правда, нету.
Так, пронесло!
И опять я поторопился, таможня, мои два громадных чемодана, набитых постельным бельём, серебряными ложками-вилками и часть семейного сервиза - таможеннику это сразу не понравилось, молодой парень уехал на две недели и привёз гору незадекларированного барахла.
Откуда?
Привёз назад своё добро, я всегда так путешествую.
Рыжий пограничник, еврей, с сильным бруклинским акцентом - аж покраснел от гнева, зачем это тебе нужны 10 простыней и 12 ложек на две недели путешествия?!?!
Аллергия у меня такая...
Ка... какая аллергия ?!? Он даже заикаться от злости стал, бедный.
А такая, которая запрещает использовать чужую посуду или бельё, всё своё везу с собой, бред, конечно, но ничего лучше в голову не приходит.
Нет, чтобы он мне поверил, скорее всего, я его достал своей наглостью.
Буркнул - проходи, давай.
Воссоединился с родителями, повезли нас на электрической тачанке к другому терминалу, на колясках подвезли к самолёту, стюардессы глянули на стариков и отдали им два ряда в центре, положили спать, благо, рейс ночной, полупустой самолёт.
На подлёте к Калифорнии - восход солнца, посадка, стариков вывозят к родственникам, домой, вся мишпоха в полном составе - опять вместе.
Довёз, велики дела Твои...

Послесловие.
Отца прооперировали спустя две недели, маму подлечили и они прожили много лет, много путешествовали, мать стряпала от души и разводила цветы, отец ходил по субботам в синагогу, по четвергам - в Филармонию, спокойная добрая беззаботная старость...
Чего и вам желаю, читатель.
+1144
Проголосовало за – 1822, против – 678
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
114 комментариев, показывать
сначала новые

МБ ★★03.11.17 05:58

Молодец!

+0
ответить

Костина02.11.17 18:35

Хорошо написал.Сын вы хороший.Вот как я слабая женщина с ребенком всех вывезти в Европу смогла.Родня только палки в колеса ставила и стой и с другой стороны.да на них я не надеялась.

+0
ответить

Опля30.10.17 14:32

Красивая фантазия, рассчитанная на не знакомых с расценками на лечение в США.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Опля03.11.17 10:51

Глупожопая ремарка всезнайки...
За все 20 лет родители не заплатили ни цента.

+-1
ответить

Опля➦Michael Ashnin14.11.17 00:24

Отчего такая реакция? "Самые чувствительные к критике люди - её заслужившие." (твой собственный афоризм, сюда же присланный :D). И кто же платил? Если ты уехал в 1990, как сам пишешь, а родителей привёз в 1994, то откуда ты взял столько денег, если примерно в это время ещё, в сущности, учился, по твоим же словам? Такое лечение, как в этой истории, дёшево стоить не может, это сумма шестизначная в долларах.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Опля14.11.17 04:09

А, ты меня цитируешь, стало быть есть надежда, что поумнеешь...)))
Платило государство, они приехали по воссоединению семей, им было старше 65.
У меня такого не было, я приехал в гости.
И загостился.
Семизначные.
Жена умерла от рака, последний заход в госпиталь с операциями и реанимацией - $2,000,000 с гаком был счёт.
Всё заплатила страховка.

+0
ответить

Опля➦Michael Ashnin14.11.17 11:29

> Платило государство
А можно конкретнее? Какая программа, каков порядок суммы?
> они приехали по воссоединению семей
Воссоединение семей - это для граждан. Как ты смог получить гражданство за такой срок? Гринкард 5 лет требует, AFAIK.
> Всё заплатила страховка.
Как назывался тариф и сколько он стоил в месяц?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Опля15.11.17 10:50

Они приехали не ко мне - брату мамы, гражданину с 1985.
Их программа называласьMedicare/ Medical, обе.
Эти программы покрывают всё, ни копейки не платили.
Моя страховка BlueCross PPO.
Стоила 1,500.00 в месяц, на семью, тогда.
Сейчас 2,500.00

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Опля15.11.17 17:35

Вдогонку.
Зарплата интерна - 30 тыс. В год.
Резидента $32-40тыс в год.
И все страховки покупает для них тренировочные программы.
Не жирно, но жить можно.
Можно и подрабатывать, в старших резидентах.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus 21.10.17 08:52

Фу, блин... Выдохнул. Триллер. Сам за своих боюсь.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Uhalus Posovinomus21.10.17 19:21

Самый тяжёлый страх- за близких...

+2
ответить

золотая21.10.17 07:58

Слава БОГУ, что успели, что ОН дал вам то, что просили- время!

+0
ответить

Морж21.10.17 05:25

Майкл,

Я правда чуток не понял: а что конкретно у Вас бьло в качестве бумаг? Вьi на тот момент гражданином США не бьли?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Морж21.10.17 05:58

Не был.
Грин-карта в стадии оформления.
Письмо из INS, advanced parole от них же, трэвэл пермит.

+0
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin21.10.17 07:08

Я в 1994 году в Австралию ездил - green card и reentry permin (white passport) в который мне визу австралийскую поставили. Пограничник в Австралии посмотрел на эту книжечку, честно сказал, что впервые такую видит. Потом увидев, что на ней сверху написано “Department of Justice” , спросил не работаю ли я там, в результате, так ничего не поняв, пропустил.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦vvt25121.10.17 11:23

Спасибо, что напомнили, вот эта штука у меня по-моему была...

+0
ответить

Гекс ★★21.10.17 04:21

Трогательная история заботливого сына о своих родителях. Что может быть прекраснее. Дети - это лучший вклад в своё будущее. Тот, кто сказал это до меня, тот молодец! А тот, кто подтвердил это практически, умница.
Удачи, Михаэль.

+1
ответить

Juno21.10.17 03:50

Вот же рассказал историю, читала, переживала так, словно сама перевозила через все кордоны своих близких и им надо было успеть операцию сделать. Молодец)

+1
ответить

Borodao21.10.17 03:02

Спасибо, Миша, за очередную историю. Приятно было ее прочитать.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Borodao21.10.17 03:08

Вам спасибо, что читаете!))

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★20.10.17 22:20

Миша, это лучшая твоя история. Для меня лично. И неважно, сколько голосов, хотя ими читатели тоже не обидели. То, что ты был гражданином несуществующего больше СССР с просроченным паспортом, так что непонятно даже, куда тебя депортировать, и решился при этом выехать из США и обратно въехать - история почище, чем в фильме "Терминал". Жалко, что рассказал это толком только в комментах. А в них мне больше всего понравилась цитата:

"когда действительно надо, Фортуна откладывает все другие дела"...

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша20.10.17 22:30

Спасибо, Лёша, конечно - но не лучшая...
Мои лично любимые - про собак, свист.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша20.10.17 22:58

Ой, вспомнил!
Типа "Терминала" история случилась, уже по моей глупости, на USA Virgin Islands.
Они являются, внимание - территориями США.
Въезд и выезд по паспортам или свидетельствами рождения.
А у меня ни того ни другого...
Отогнали в сторону, мол, не впустим, останешься здесь навсегда, беспаспортный...
На что я возликовал, правда, остаюсь навеки, аж заплясал от счастья, буду жить в тропиках посередине Карибов.
Они быстро сдались, вали домой, надоел я им.

+4
ответить

RRaf ★★★★➦Michael Ashnin20.10.17 23:49

Миша, про разборку-чистку-сборку АК на виду у соседа - класс!

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦RRaf21.10.17 00:21

История про собак и тюленя, Хоппа и стейк, свист - от души писал.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша21.10.17 01:32

Да, шикарная цитата, блеск, я тоже оценил...

+0
ответить

Sarkis➦Michael Ashnin22.10.17 06:20

Заплясал от счастья? Это не знаменитый хасидский пляс был, как в том фильме с Луи де Финесом? Если таки да, то понятно ... ;-D

+1
ответить

lisa5520.10.17 21:38

Обычно Вы пишете интересно... Просто плохо. Плохо, совсем.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦lisa5520.10.17 21:45

Ну чтож, напишу ещё, авось придётся больше по вкусу, не трагедия.

+0
ответить

RubinGTX20.10.17 21:35

Спасибо американским налогоплательщикам за беззаботную старость.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦RubinGTX20.10.17 21:51

Да.
Правда, их сын налогами своими заплатил и за них и ещё за пару мексиканских нелегалов.
С 1994 я начал платить налоги, как интерн.
С 1995 - как резидент.
Врать не буду, небольшие сначала.
А вот годка эдак с 1998 - заходи не бойся, выходи - не плачь.
Плюс им врач абсолютно бесплатно достался.
В 2016 refund был в десятках тысяч, можете себе представить налоги....

+1
ответить

yls2➦Michael Ashnin20.10.17 23:05

А это плохо Миша. Очень плохо. Не должен быть большой refund. Это значит что ты даёшь беспроцентный займ правительству. Хреновый у тебя Tax Planner.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦yls220.10.17 23:28

Ох, правда твоя, Юра!)))
Мало того, я это делаю в последние три дня, вне операционной я тот ещё разгильдяй и прокрастинатор...

+0
ответить

vvt251 ➦yls221.10.17 03:47

Юра, конечно не должен, но тратить деньги и, главное, время на всю эту лабуду - да ну его нафиг. Да и скажем вернули $10000, даже под 3% (сейчас такого процента нет) за год это $150. Где я найду Tax Planera, который мне налоги с оптимизирует за жалкие 150 (а на самом деле меньше). И вообще, если я буду в месяц платить на 800 меньше - это хорошо, но не очень заметно (и все равно на мелочи потратишь), а когда приходит чек на 10000 - это приятно, а положительные эмоции полезны для здоровья (а лечение оно не дешевое).

+0
ответить

yls2➦vvt25121.10.17 04:14

Грамотный planner это много больше чем только налоги на зп. Это и долгосрочное планирование, пенсионное, инвестиционное, итд. По большому счету это как бы финансовый доктор. Только почему-то на такого доктора у людей нет времени и желания. А потом у многих возникают вопросы как же такая бяка получилась? Каждый же себе профессионал :-)

+0
ответить

vvt251 ➦yls221.10.17 06:53

Знаю - я во вторник встречался с таким планировщиком. Показал ему мои 401(k), описал что ещё у мня есть - он спроси как часто я все меняю (mutual funds). Я ему честно сказал, что никогда. Он попробовал что-то улучшить - не получилось (я же не совсем дурак в этом деле - я просто ленивый). На этом и расстались (должен мне стратегию разработать как на пенсию выходить).

+0
ответить

yls2➦vvt25121.10.17 07:00

Вы в большинстве. Почти никто не знает 1. Где же у них фонды. 2. Выбирает их наугад. 3. Держит все в фондах. 4. Никогда на них не смотрит и не меняет. 5. Удолетворяется тем что есть. Я и сам частично таков был.
А Вам долго еще до пенсии (извините если чересчур личный вопрос)?

+0
ответить

vvt251 ➦yls221.10.17 18:01

Мне 60. Собирался выйти на пенсию этой весной, но не получилось - неожиданно получил два гранта (надо отрабатывать). Следующая попытка будет через 2 года.
Где у меня фонды я знаю (благодаря Quicken) у меня там вообще все мои финансы (each transaction) начиная с 1991 года. ВО всем этом слегка разбираюсь -проработал несколько лет в фирме которая делала софт для банков и прочих (типа покойного Mirrill Lynch) по оценке риска вычисления стоимости derivatives. В результате пришел к выводу, что суетиться не суетись, а намного лучше чем индексы не получится.

+0
ответить

RubinGTX➦yls221.10.17 20:25

Потому что выучиться даже на плохого доктора в свободное время невозможно, а на среднего финансового советника легко.

+1
ответить

yls2➦RubinGTX21.10.17 20:29

Так вопрос не в учебе на профессию, хотя Вы правы в этом аспекте. Вопрос в том что большинство на удивление легкомысленно относится к своему финансовому здоровью.

+0
ответить

yls2➦vvt25121.10.17 20:30

Вам бы с "беспокойство" пообщаться. Вы коллеги.

+-1
ответить

Sarkis➦yls222.10.17 06:24

А у меня, обычно, маленький минус после перерасчёта :)

+1
ответить

Мимохожий20.10.17 20:30

Не понял, Миша, у тебя гражданства ихнего нет? Чего тебя мурыжили? счастье, когда родители рядом.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Мимохожий20.10.17 20:32

Тогда не было.
Я получил гражданство в 2000.

+0
ответить

Дядя Дися 20.10.17 20:29

Хорошо пишешь, Миша.
Далее - не обижайся.

Классика жанра - про злых/глупых государевых слуг и про молодого богатыря "Данилу" , который все вопросы разрешил )))

В Латвии - не было врачей? в Финляндии - не было ни врачей, ни колясок в аэропорту ?
Тебя в Латвии учил врачевать кто-то ? Ты хороший был врач ?
Если ДА - то в Латвии были хорошие врачи.

Ладно, решил перетащить родителей "over sea".
Благое дело, маме и папе лучше будет рядом с сыном.
Но нафига вы квартиру продали "за гроши"?.
Была-бы и была она там у родителей (в собственности ), был бы мираж "всегда МОГУ вернуться ДОМОЙ". минус пол-инфаркта.

И, эта, ты с лекарствами, "простынями", серебром, поперся в США не имея гражданства.
Ну хоть бы на пересадку вытребовал бы у дяди - встречающего твоих родителей в аэропорт.
Не надорвались бы долететь и встретить.

ну "ваза", все другое, важное, "первый презерватив", слоники деревянные чтобы как-то на новом месте помнить о старом доме - это конечно.

но "простыни", "серебро" - это же ничего не стоит.
а если это "важно для души" - тоже можно (тогда) взять в ручную кладь, вместе с вазой.

Кароче, операцию по перемещению родителей из Латвии в САСШ вы выполнили безграмотно. Но выполнили всеж, за что вам уважение.

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися20.10.17 20:45

Дися, внимательному читателю - уважение и внимания.
Поехали:
К 1994 я уже был американский доктор с 2 годами интернатуры, что по сравнению с моим латвийским образованием и тренировкой несравнимы( тогда - так точно)
Барахло, как я ни орал, мать велела паковать, что делала проффи паковки под моё бурчание, мол, сдохнем из-за хуйни.
Им за 70 было, я их вёз за тридевять земель, мать хотела хоть частичку гнезда сохранить...
Не было никого квартиру оставить, решили продать, я был против, кстати.
Дядя на пересадке помог бы мало, границу и таможню переходят приезжие, не встречающие.
Коляски - одна на весь рижский аэропорт, в Хельсинки - полно, но вот граница для колясок не оборудована, им предложили пройти, я пристыдил, они разобрали заграждения и провезли.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin20.10.17 21:02

"К 1994 я уже был американский доктор с 2 годами интернатуры, что по сравнению с моим латвийским образованием и тренировкой несравнимы( тогда - так точно)"
не понятно, латвийское образование и работа в СССР несравнимы с 2г. ординатуры в США - в какую сторону ? Что лучше ? Лучше по способности лечить или способности зарабатывать деньги или получаешь больше опыта - там или там?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися20.10.17 21:13

Разница в философии, отношение к пациенту, стандартам лечения.
Ну, а про разницу в тренировке, тогда - даже не смешно.
Медицинское образование я получил неплохое, прошёл ординатуру по анестезиологии-реаниматологии, очень хорошую по советским меркам, работал по распределению три года.
Тренировка в США, однако - это как тренировка спецназа по сравнению с кружком любителей бега трусцой.
Понимаешь, Янги вот тоже всё спрашивает, тяжело объяснить, как разговор марсианина с землянином.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin20.10.17 21:35

Дак, я Землянин.

Я понял, начинающих работать врачей в США гоняют со страшной силой для приобретения иьми опыта.

С глазом были проблемы.
Поликлиника : старость - не радость. Смотри одним.
Федоровский центр : не, мы помочь ( за деньги ) не сможем...
"Ну вы может скажете, к кому обратиться, Израиль, США ?"
"Не, там вам не помогут. Есть один хирург в Москве, редко в Москве оперирует, вот телефон."
Восстановление глаза обошлось в 1 год и смешные $1000...

смотрел по сайтам - к этому дяде возят экспедициями, из США в т.ч., туда где он на этот момент оперирует.
Тамбов, Новосибирск, Хабаровск, Москва и т.д.

я второй глаз начал восстанавливать.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися20.10.17 21:58

Верю.
И рад, что смогли тебе помочь.
Но это одиночки, таланты.
Я про систему тренировки рядовых бойцов медицины.

+0
ответить

yls2➦Дядя Дися20.10.17 23:04

При всём уважении к Вам, не соглашусь кое в чём.

Мне кажется что когда решаются на такой радикальный шаг как эммиграция, то надо именно так. Никаких квартир в старой стране, никаких запасных аэродромов, никаких "а может вернусь." Всё, если уж начал играть в большую игру, значит и играй по взрослому. Либо пан, либо пропал.

Так уезжали в 70-ые, 80-ые, и в самое начало 90-х. Шиш в кармане, да блоха на аркане. Сдавали квартиры (их тогда приватизировать нельзя было), продавали дачи, машины, гаражи за копейки. Тех кто пораньше уезжал даже заставляли ордена и медали сдавать (было по моему даже парочку случаев что и звания Героя лишали). Нам кстати ордена и медали моего второго деда так и не разрешили вывезти (он умер до отъезда).

Приезжали (если всё по честноку) с парой чемоданов и по моему $110 на взрослого и $60 на ребёнка. И всё. Дальше ты сам (хотя была мелкая помощь пару месяцев от Хиаса). Заварил кашу, ешь полной ложкой и не жалуйся. Да и некому, рядом такие же как и ты, с ровно такой же финансовой жопой величиной с Мамонтову пещеру.

Слабые тонули, это правда. Не знаю почему, мне как-то их не было жалко. Сильные выплывали и становились на ноги очень быстро. Потому работали до от зари и до зари и до 14-го пота. Кое-то падал и вставал и снова падал и снова вставал. И так пока не поднимался до тех высот что ранее и подумать не мог. Честь им и хвала.

Зато было сразу видно кто есть кто и чего он на самом деле стоит. И помогали новые эмигранты друг другу искренне, потому что другой помощи ждать не от кого было.

Вуффф, какой длинный пост получился. А надо бы мне одну истроийку забабахать может быть, давно на тему эмигрантов не писал.

+2
ответить

Дядя Дися ➦yls221.10.17 02:45

пытался вам ответить, но комп рухнул, поэтому если повторюсь - виноват.
я понимаю, почему хотелось "валить" до Горбачева. но почему потом ?
со мной евреи рядом учились ( технический ВУЗ с военной кафедрой), никакого отторжения с "русской" стороны (и со стороны одногруппников) не было, ну был еще татарин, который водку пил и кричал "суки, водкой напоили, алла акбар" и падал.
не было погромов.
почему евреи ломанулись из СССР/ России на пустошь - я не понимаю.

+4
ответить

yls2➦Дядя Дися21.10.17 04:18

Были разные причины. И религиозные (бывало и такое), и экономические, и экологические, и семейные, и просто хотели детям дать больше шансов на спокойную жизнь (ведь как ни крути в 90х вне СНГ было поспокойней и безопасней).

+0
ответить

Дядя Дися ➦yls221.10.17 15:30

Религиозные - уехали при Брежневе.
Экологические - решались переездом из Челябинска в Тверь.
Экономические - кто "до 14 пота" здесь работал (в России) - тем более поднялись.
Безопасность ? ХЗ, но я опасности для своих детей не видел.

А, ладно, каждый имеет право жизнь свою строить, т.к. она одна.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися21.10.17 17:06

Ну, я засиделся, последним уезжал, все друзья уже уехали, меня родители послали разведчиком...
А я молодой, мне интересно, Калифорния, солнце, фрукты, приключения.
Что я получил - исправительно-трудовую колонию с усиленным питанием и нелимитированным рабочим днём, неделей, годами...)))

+0
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin21.10.17 17:18

Ты рад тому, что уехал ?
Или через 5-10 лет (затраченных на подтверждение диплома и получение возможности работать по-специальности) лучше было работать дома (в Риге, Москве или Харькове)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися21.10.17 17:41

Не вопрос.
Рад.
И за себя и за родителей и за дочку.
Ничего похожего я бы не смог им предоставить.
Да и моя работа вышла на гораздо более высокую орбиту, по уровню навыков и по оплате.
Этапы:приезд в 1990, всё экзамены в 1992,интернатура в 1993, резидентура в 1995, практику начал в 1998.

+1
ответить

yls220.10.17 19:32

Миша молодца.
Как я понял у тебя уже к тому времени была Green Card? А родители ехали к тебе?
Кстати, а чего ты этот весь героизм в одиночку, а не с братом? Или он в Латвии остался?

Ты вот всё это написал, и я чуток вспомнил как мы ехали в 1991-м Двое мелких (то бишь я с сестрой), трое стариков (2 бабушки и мой дед, тоже кстати практически сразу после операции). Один мужик (мой отец) и ему уже под 45 было. И такую ораву перевести и на ноги поставить. Не просто.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦yls220.10.17 19:56

По порядку.
Брата не стало в 1992, родители были там одни.
Родители ехали к брату матери, легально, с большим пакетом из посольства.
Я... Я совсем другая история, при встрече поржём.
Не просто.
Правда, у нас в семье бытовала пословица:" просто писать в бане, всё остальное - не просто.

+2
ответить

Плюх 20.10.17 18:15

Молодец Миша, успел эвакуировать родителей до оккупации Латвии войсками НАТО.

+4
ответить

Cynic ★★20.10.17 17:58

Ох, свезло во многом Вам тогда! Понимаю, что других вариантов Вы не видели, да их и не было, скорее всего. Но, все равно, повезло сильно, что обоих живыми довезли. Как говорится, "когда действительно надо, Фортуна откладывает все другие дела"...

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Cynic20.10.17 18:15

Германия.
Я там маме оплатил операцию за год до этого, серьёзно хорошо сделали, спасли её.
Родители отвергли, мама сказала: Менделе, это как тогда в эвакуации, надо ехать...

+0
ответить

Cynic ★★➦Michael Ashnin20.10.17 18:27

В смысле, был вариант перевезти их в Германию?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Cynic20.10.17 20:01

Да.
Или хотя бы сделать отцу операцию.
Родители отвергли оба варианта.
Отец свободно говорил и писал по-немецки, кстати.
А вот английский...швах

+1
ответить

Cynic ★★➦Michael Ashnin20.10.17 20:06

Ну значит, всё хорошо, что хорошо заканчивается...

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★20.10.17 17:36

Михаил -а вы это умудрились провернуть, не будучи еще гражданином США?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Максим Камерер20.10.17 17:41

Да.
А чего это на вы?
Отец с матерью ехали к её брату, гражданину.
Моя же история совсем другая...

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Michael Ashnin20.10.17 17:43

Ну на Вы и с большой буквы тогда. Мега-аферист. И еще мазлтов какой! Просто снимаю шляпу.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Максим Камерер20.10.17 18:21

Мне адвокат сделал " advanced parole".
Вещь хлипкая, как оказалось...

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Michael Ashnin20.10.17 18:44

Сейчас бы , наверное, такой номер не прошел бы.

+0
ответить

yls2➦Максим Камерер20.10.17 19:24

И сейчас достаточно много "трюков" есть. Фирма где я работал ввозила и ввозит примерно 400-500 человек из РФ, Украины, и Беларуси каждый год. Действительно каждый год всё сложнее и сложнее. Теперь ключевой аспект наличие образования и какого образования (это для молодых) или воссоединение семей (это для всех в принципе, но особо для пожилых). С недавнего времени дипломы бывшего СССР/СНГ уже не приравнять к Masters, а только к B.S. и это сильный удар.

Хотя для граждан Украины (и в меньшей степени Узбекистана) сейчас очень много возможностей для приезда в США и не по рабочей визе. Можно даже сказать что сейчас идёт волна эммиграции из этих стран.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Максим Камерер20.10.17 20:04

Я бы не рискнул, точно.
Только для такой отчаянной ситуации...

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Michael Ashnin21.10.17 00:17

Куда б ты делся? И, уверен, выкрутился бы. Тебя ж мама-папа не зря евреем рожали.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Максим Камерер21.10.17 00:43

Да уж....))
А, кстати, по Закону о возращении Израиль бы принял!

+0
ответить

vlad 13 20.10.17 15:28

Сильно.

+2
ответить

Перчик20.10.17 15:27

Миша, вот тут ты поскромничал. Как это выслать было некуда по просроченному советскому паспорту? А как же бывший СССР? Он большой. Гуляй - рванина.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Перчик20.10.17 16:04

Латвия?
Её паспорта не было.
Россия?
А кто я ей, из Латвии?
Выслали ли бы, скорее всего, в Израиль.

+0
ответить

Перчик➦Michael Ashnin20.10.17 16:07

Ну вот, а ты говоришь! Всегда есть куда, было бы желание.

+1
ответить

Грол20.10.17 15:20

Миша, якши! В смысле, мазалтов..)))

+2
ответить

Грол➦Грол20.10.17 15:21

Хочу добавить, что ты сильно рисковал, ведя отца в предынфарктном состоянии "за три моря"..

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Грол20.10.17 15:23

Спасибо!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Грол20.10.17 15:55

Пришлось...
Ничего похожего на американскую кардиологию в тогдашней Латвии не было, он был обречён на второй инфаркт, обычно более летальный.
Поэтому я и взял билеты с пересадками, кстати.
Прямой в Калифорнию из Европы - 11-12 часов...
Отец всегда решал, исходя из " хуже чем на Северо-Западном не будет"...
Через 12 лет, в 85, ему делали ещё одну гигантскую операцию на сердце, после чего он прожил ещё 7 лет.

+3
ответить

Sagitarius 20.10.17 15:14

даже спасая отца не выдержал и прихватил десяток простыней , спекуль

+8
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sagitarius20.10.17 15:58

И не говори...
А вазу, подарок матери за 50 лет в здравоохранении, она никому не доверила, везла в ручной!! клади, о боже, надо было видеть лица финских погранцёв...

+1
ответить

Unkas➦Sagitarius22.10.17 02:36

ещё и таможенникам врал

+1
ответить

AAfromA 20.10.17 15:05

Ах, Миша, как я вам завидую! По-хорошему завидую. Я своим родителям приготовила все документы, осталось только свозить их в посольство на собеседование и брать билеты, и тут отец отказывается. Отказывается и все тут! И к сестре в Германию отказывается потому что «я им (немцам) никогда войну не прощу.» Так и пьём чай по скайпу. А могли бы за одним столом.

+4
ответить

Перчик➦AAfromA20.10.17 15:23

Вот все тут говорят, что Миша молодец. Молодец, конечно, спорить не буду. Но и про стариков не надо забывать, не у всех хватит желания, сил и воли поехать в неизвестность на старости лет. И не все умеют прощать. Ведь этому тоже надо учиться.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Перчик20.10.17 15:30

Перчик, понятия у меня такие, молодец я совсем в другом!!))
Был.

+1
ответить

Перчик➦Michael Ashnin20.10.17 15:48

Миша, неужели? В смысле, уже?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦AAfromA20.10.17 16:00

Понимаю...
Родители и дочка(отдельная история, кстати) - самая большая удача моей эмиграции.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Перчик20.10.17 16:07

Нет, ну могу, конечно.
Но с прежним не сравнить...
За счёт техники выезжаю.

+0
ответить

vvt251 ➦AAfromA20.10.17 19:36

Тут уж скорее всего ничего не поделаешь. Насчет скайпа могу дать совет. У меня родители уже в таком состоянии, что скайп им тяжело. Я поставил им (и себе) Amazon Echo Show (которая с экраном). Так что в любой момент могу сказать Alexa drop in on parents и тут же вижу и слышу что у них дома происходит. Да и они в любой момент со мной соединяются. В результате, пару месяцев назад отец упал, не мог встать - лежа на полу сказал Алексе позвонить мне и я тут же приехал.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvt25120.10.17 21:43

Советую в выпуск, только рассказать нормальной историей. Кому-то жизнь спасешь.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша20.10.17 23:24

У меня та же история, с разрешения отца поставил видеонаблюдение, по смартфону или айпеду наблюдал, пару раз крепко пригодилось....

+1
ответить

vvt251 ➦Некто Леша20.10.17 23:32

Да, пожалуй.

+0
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin20.10.17 23:34

Это немножко другое - это нормальная двухстороняя видео связь, причем очень просто - компьютера не надо. В любой момент я с ними могу связаться, а они со мной. Общение более нормальное получается - они сидят ужинают, и со мной что-то обсуждают.

+1
ответить

AAfromA ➦vvt25121.10.17 01:41

Спасибо за наводку, уже посмотрела систему которую вы посоветовали на Амазоне, буду изучать и брать.

+0
ответить

Chicago95 20.10.17 14:47

Молодец Миша! Впрочем как и в большинстве случаев

+1
ответить

VitusB ★★20.10.17 14:02

Еслм не затруднит, ответьте
1. Как можно работать врачем в Штатах по советскому паспорту?
2. Кто оплатил операцию на серде в Америке?

+3
ответить

Chicago95 ➦VitusB20.10.17 14:45

1. Легко. Имеет зеленую карту и Советский паспорт. Хотя, в его случае, раз проблемы с документами, беженец с советским паспортом. Разрешение на работу, номер социального страхования прилагается.
2. Масса вариантов опять. Начиная от государственного госпиталя, где ЛА заплатит в итоге. Потом можно чтобы скорая забрала в любой госпиталь. Опять ЛА заплатит.
Ну и самый простой и законный, кроме личного поручительства. Есть много еврейских организаций. Типа ХИАСа в Чикаго, которые могут решить всё.
А, и таки да. Раньше можно было и разные медикейты быстро оформить. Сейчас уже посложнее.

+0
ответить

AAfromA ➦VitusB20.10.17 14:45

1. Советский паспорт тут не причем, нужна виза-социальный номер с пометкой «только для работы»-само разрешение на работу или грин карта и можно легально работать. Чтобы работать врачем надо переучиваться и проходить ординатуру. 2. Операцию могли сделать pro bono (когда пациент не платит), могли оплатить полностью или частично неправительственные организации (в том числе религиозные), а могли и родственники.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9520.10.17 15:34

Таки ХИАС и был.
Медикел папе оформили в больнице.
У них были железные документы, ехали к дяде, все бумаги в порядке.
У меня...

+3
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin20.10.17 15:39

Сойдёмся на том, что у тебя дядюшка-портной ещё царём по выходным подрабатывал.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9520.10.17 16:01

Хахаха!!!!)))
Да, он тоже врач.
Причём не интерн, как я...

+1
ответить

Перчик➦Michael Ashnin20.10.17 16:03

У меня...
-------------
Ай-яй-яй, Миша. Ну нельзя ж так. За три точки, ведь правда, могли и в кутузку. Там простынки б тебе и пригодились, и ел бы ты баланду серебряными ложками. Нет чтоб ехать к дяде, как цивилизованные люди делают.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Перчик20.10.17 16:32

Старый анекдот...
Встречаются два мужика, один удачливый с бабами, другой нет.
"Слушай, да как же тебе всё так удаётся-то?!?!
Ну, я вижу интересную, подхожу и говорю - можно вам запердолить?
Помилуй, так ведь и по морде можно получить!
Можно.
А можно и запердолить."
Без меня бы не доехали, из Рижского аэропорта до рейса "Скорая " бы увезла отца умирать в никчемушной больнице.

+3
ответить

Перчик➦Michael Ashnin20.10.17 21:31

А ведь я лежал осенью 89-ого в Рижской больнице с ангиной. По сравнению с моими местами, сервис был почти европейский. Миша, может, мы даже и пересекались.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Перчик20.10.17 22:04

Не, я по распределению работал, в Латгалии.
А какая больница, если не секрет?

+0
ответить

erazel20.10.17 12:40

Миш, одно пожелание - пиши, пожалуйста, приблизительные временные якоря когда всё происходило. А то ты человек далеко уже не юный, и трудно понять это произошло 5 лет назад или 25 :-). А иногда от этого восприятие истории меняется :-). Я вот всё никак не мог понять чего от тебя на таможне с документами хотели, если ты в тех америках уже не первый год живешь :-)

+4
ответить

AAfromA ➦erazel20.10.17 14:52

Зачем ему объяснять детали, рассказ же про родителей, а не про таможенные требования.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦erazel20.10.17 15:26

Пожалуй соглашусь, 1994, октябрь.
Уехал я в 1990.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★20.10.17 12:13

Нет слов, всем бы родителям таких детей, Миш.

+1
ответить

adder38➦Виктор Джонг20.10.17 13:49

Ну чё, как говорится, хороший еврейский мальчик. Респект, снимаю шляпу.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Виктор Джонг20.10.17 15:24

Витя, всем бы детям таких родителей...

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru