Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №907320

-Думаете, зачем она здесь сидит, спросил меня Евгений Клячкин,когда мы минули дежурную по этажу в коридоре гостиницы по пути к его номеру? И сам ответил:
-чтоб не е**лись.

Евгений Клячкин был ярким бардом Ленинграда времён оттепели, хотя и нисколько не диссидентский. Ему уважительно сочувствовали, поскольку он пытался соединять приличные стихи с хорошей мелодией. «Не гляди назад, не гляди», «Мелодия в ритме лодки», «Вальс лестниц", "Антенны поют колымельные нам". Есть, что вспомнить. Погиб нелепо, вынесло песок из-под ног при купании.

Немало лет прошло с той поры, когда я встречался с Евгением Клячкиным. Многие мне говорили, что он сломался, после эмиграции в Израиль, даже был жалок. Но я его помню другим, На моей памяти Евгений Исаакович был уверен в себе, может быть немного чересчур самоуверен, но он имел на это право. Таким и опишу.
Евгений Клячкин был по профессии инженером-строителем. Выходя на сцену, он говорил, что в его профессии его могут заменить многие, а вот на сцене - никто. И он был прав.

Итак - туманный день.Туманный настолько, что вытянув руку пальцев не видишь. Поезда не ходят, а ползут. Концерты в Волгодонске приходится отменить. Но фирменный поезд Тихий Дон всё-таки приходит. Выходит Клячкин в этакой большой дублёнке и первым делом отменяет воскресный концерт. Мои возражения во внимание не принимаются, поскольку ему необходимо быть в конкретном поезде в назначенное время. А ситуация и так непростая. Ну представьте себе: Ранний концерт в Ростове, потом бегом до Таганрога, 60 км и опять в Ростов. Когда я сказал Клячкину, что в Таганроге всего-лишь две остановки трамвая от электрички до места концерта- он поинтересовался.Нет это - неверное слово. Он вопросил:
-У Вас что нет других видов транспорта кроме электрички и трамвая?'-
Я признался, что есть моя машина, но старенькая и в ремонте. Клячкин замолчал, после того, как сказал, что я безответсвенный человек. Его мнение несколько изменилось, когда я открыл в электричке чемоданчик и предложил ему перекусить. Но главное было впереди.
Когда мы прибыли к этому Дому Культуры в Таганроге мы увидели толпу из человек 700-800, стоящих у входа.
Клячкин спросил: 'Это все меня слушать?' Что я мог ответить?
Дело оказалось хуже. Не было света. И это несмотря на то, что мужем директора этого ДК был влиятельный человек, начальник КГБ и разрешение на концерт она получала прямо дома - света не было во всём городе.
И вот ситуация:
Для того, чтобы концерт в Ростове состоялся - нужно успеть на электричку.
В запасе где-то 40 минут. Сидим в темноте. Зал полон.
Прошу два билета на подходящий автобус и такси ко входу.
Всё выполнено.
Но света нет.
Время идёт. Решаем начинать без электричества.
Я зажигаю две свечи.Евгений Исаакович просит объявить его без отчества.
Наверное, не хотел подчёркивать возраст, ну или ещё чего.
И он начинает петь без микрофона в 800-местном зале. Боже, какая стояла тишина!
Он всё-таки не голосом был силён.
Где-то через час появился свет. Ну и тогда начались требования Маэстро:
Первые - ко мне: снять куртку, поскольку она случилась одинаковой с его и не пить кофе на сцене, поскольку только он имеет на то право.
И основное- поставить звук. Долго капризничает.
Из зала послышалось: -Может быть, продолжим, как было?
Концерт красиво состоялся и в Ростов мы тоже успели.

Теперь о концертах в Ростове.
Я был молод и экстремален:.Уж коли тебе в руки попал Клячкин- выжми из наго всё. Три концерта - не мало. Я потребовал, чтобы было спето всё. Тогда организаторы могли диктовать. Он отыгрался на сцене, сказав, что я - пассажир, который учит шофёра, куда везти. Но условия выполнил. Эти записи у меня есть.

Но это - внешне. Оставался туман и необходимость быть Клячкину на вокзале. В Москве. Два человека сидели на телефоне и докладывали ежечасно.
Два билета я предоставил Евгению Исаковичу.. Один на самолёт, другой на поезд... Последний отменял воскресный канцерт. Я снова открыл в гостиничном номере чемоданчик. Вы представляете этот день?.. Там было, что поесть и выпить. Тут он меня стал уважать. Ну не совсем я безответственный человек, оказалось.
Впрочем он был неправ.
Сидели мы, размякнув где-то до шести утра и рассказал он, почему ему нужно быть на том вокзале. Ждали его там красиво в красивом купе.
Даже фотографию показал. Его можно было понять. Видит Бог, неудачный финал - не моя вина.Ну или не совсем
Самолёты в Москву, действительно, полетели. Но не возвратились. Улетел он в какой-то Невынномыск.
А у меня так и не получилось извиниться, долго собирался...
+-136
Проголосовало за – 91, против – 227
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

vivip20.09.17 10:55

спасибо, уважаемый Эстет! я была на том концерте в Таганроге в 1995(?) году. впечатление осталось до сих пор. было какое-то особенное единение исполнителя и зала! а талантливый человек -талантлив во всем, и в любви - тоже! светлая память Евгению Клячкину!

+1
ответить

Эстет➦vivip20.09.17 20:11

У меня значится 1988-й.

+0
ответить

vivip➦Эстет21.09.17 07:23

возможно, глупо спорить. столько лет прошло, а впечатление осталось! спасибо.

+0
ответить

Daniil178 20.09.17 03:56

Что ж за читатели такие?! Одни про г..но в рассказе видят, другие снобизм, третьи вообще понять не могут, о чём речь. Ну хоть второй раз прочтите, прежде чем огульно хаить! Лично мне было интересно читать, +!

+-2
ответить

Эстет➦Daniil17820.09.17 04:30

Спасибо, для таких, как Вы и стараюсь вспомнить о тех, с кем посчастливилось пересечься.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★19.09.17 23:03

А я вот слушаю сейчас Клячкина благодаря Эстету, и озноб по коже:
https://music.yandex.ru/artist/1597844

Хотя бы только из-за меня одного, это не зря было написано. Но нас таких аж 57 нашлось. То, что на последнем месте история - позор для публики, а не для автора.

+2
ответить

Эстет➦Некто Леша19.09.17 23:18

Спасибо, Лёша.

+1
ответить

RRaf ★★★★➦Эстет20.09.17 03:41

Клячкин - это Человек, его уход - большая утрата для КСП
Большую часть читателей КСП не интересует, и это также нормально, как и в реальной жизни

Концерт Евгения Клячкина в ДК Московского Энергетического института 18 января 1990 года и интервью за кулисами. Съёмка режиссера-документалиста Лилии Вьюгиной. Продолжительность записи 2 часа 17 мин.

https://www.youtube.com/watch?v=vXLjt8EkoKI

PS: там в видео есть пару сбоев по 2-3 сек - нужно переждать и ничего не делать

+-1
ответить

васька ★★19.09.17 21:15

В 1987, кажется, году, было 10 лет Тверскому КСП. Съехалась уйма народа, в-смысле, бардов. Запомнился один парнишка, который спел две своих песни на стихи каких-то древних авторов (13-15 век что-то, в переводе, конечно). И кто-то из мЭтров, который пел старые песни Визбора. А остальные - "то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя).

+0
ответить

Эстет➦васька19.09.17 23:07

Это всегда так, даже на представительных фестивалях. Уж поверьте, сидя в жюри вволю
настрадаешься.

+0
ответить

васька ★★19.09.17 19:52

Да ну их нахрен, этих бардов. Как и везде, среди них было 2% талантливых, а остальные пели чужое или свою жвачку пережевывали.

+-1
ответить

Эстет➦васька19.09.17 20:00

Я пишу только об интересных, с которыми был знаком лично, да и то лишь о немногих, с кем случалось что-либо забавное, обусловленное их личностями, причём на моих глазах.

+1
ответить

mizzz19.09.17 19:15

Автор, Вы написали "Погиб нелепо, вынесло песок из-под ног при купании". Нельзя ли уточнить, как это - вынесло песок из-под ног? Спрашиваю без иронии, не поняла фразу.
В других источниках пишут, "Евгений Клячкин утонул, купаясь в Средиземном море,в воде у него остановилось сердце". Может, Вы про песок сказали в переносном смысле?

+0
ответить

васька ★★➦mizzz19.09.17 19:49

Из него уже песок сыпался, что ли?

+-2
ответить

Эстет➦mizzz19.09.17 19:56

Эффект быстрого вымывания песка из-под ног неоднократно описан. По многим рассказам так оно и случилось. Впрочем, утверждать наверняка не берусь.

+-1
ответить

васька ★★➦Эстет19.09.17 21:09

Ну вымылся песок из-под ног откатной волной, например, мужик упал жопой в воду - так что, сразу умирать?

+0
ответить

Эстет➦васька19.09.17 23:05

А если не совсем на мелководье - вода бьёт в нос. Проводились такие опыты в ванной
с пловчихой. Дергали за ноги, по моему при расследовании убийства, сопротивления
не оказала. Где-то я читал об этом.

+1
ответить

mizzz➦Эстет19.09.17 23:52

Спасибо за уточнение. Раньше не подумала бы, что в такой ситуации человек может не выплыть.
Хорошо, что песни остались, побеждая нелепую гибель...

+0
ответить

васька ★★➦Эстет20.09.17 00:21

Во сказал, в ванной. Там можно так затылком приложиться.

+0
ответить

Эстет➦васька20.09.17 01:40

Верно, но суть была именно в ударе воды в нос.

+0
ответить

Гомо гомо зек➦васька20.09.17 10:24

ну так там написано - нелепо.

+0
ответить

Vvsvvsvvs19.09.17 18:19

Жирный минус дЭбилу за Невынномыск.

+1
ответить

Ящер12 19.09.17 18:03

Да уж! А поступил бы как Михаил Казаков или Максим Леонидов, глядишь, остался бы знаменитым...

+0
ответить

spamkerdyk ➦Ящер1220.09.17 02:52

А он и не переставал быть знаменитым. Я до сих пор вспоминаю как мне повезло его послушать его концерт в городе Дзержинском. Да, можете считать его капризным, первое, что он попросил, выйдя на сцену убрать все магнитофоны и микрофоны, и ушел (а сцена реально была опутана проводами и микрофонами тех, кто хотел записать концерт). Через десять минут он вернулся, микрофонов уже не было. И спел. И спел так, что мы уже не жалели о несостоявшейся записи, его живое исполнение я сейчас помню куда лучше, чем если бы записал его через битый микрофон на ленту тип 2.

+0
ответить

Эстет➦spamkerdyk20.09.17 03:31

Вот к капризности творческих людей я отношусь абсолютно спокойно. Вы ещё Бачурина, видимо, не знаете, он был вообще
психом. Но это не самое плохое, что приходтся принимать вместе с их талантом. Я же не за то их приглашаю, что они просто
хорошие люди. Хотя для меня и это бывает важно. А с тем, что довелось послушать Клячкина вживую просто поздравляю.
Мне для этого пришлось поработать, причём так, чтобы он и второй раз приехал.

+0
ответить

Ящер12 ➦spamkerdyk20.09.17 05:53

Я не об этом. Я о том, что живя в Израиле он не выступал. Жил в маленьком городишке за зелёной чертой и работал архитектором при муниципалитете. Это хорошая должность для репатреанта, но не более того. Не его калибр. Поэтому я и привёл в пример Казакова и Леонидовна, которые приехали в Израиль в то же время, покрутились немного, и уехали назад.

+0
ответить

Эстет➦Ящер1220.09.17 06:29

Послушайте, Ящер, Вы меня реально заинтересовали. Мне было бы интересно услышать непредвзятый рассказ.
Подозреваю, что у нас может оказаться несколько общих знакомых. Можем мы связаться напрямую?

+0
ответить

Ящер12 ➦Эстет20.09.17 08:24

Я не думаю. К Клячкиным не был знаком лично. На момент его смерти мне было 17 лет, и интересовала меня совсем другая музыка. С КСПшниками не тусовался, слишком уж большая разница в возрасте между нами, но с некоторыми знаком, они и рассказали в своё время :)

+0
ответить

spamkerdyk ➦Ящер1222.09.17 14:51

Понял. Со второго раза.

+0
ответить

spamkerdyk ➦Эстет22.09.17 14:59

Да, Бачурина я не знаю. Но зато знаю... нет, имя называть не буду. Я в свое время был руководителем ВИА. И у нас были две девочки, пели на два голоса, заслушаешься. Так вот та, которая пела первый голос, могла закатить скандал, если ее назвать не полным именем, потом всей группой приходилось извиняться и успокаивать. А однажды категорически отказалась выйти на сцену уже после объявления конферансье, потому что посмотрела в окошко занавеса и увидела в зале какого-то чудика, с которым у нее конфликт. Вот это штурм был, за пару минут применить все ласки и угрозы, чтобы не сорвать концерт. Первый-то голос заменить некем.

+0
ответить

PavelUSA➦Эстет27.09.17 02:55

"А с тем, что довелось послушать Клячкина вживую просто поздравляю."

Представляете, я до сих пор вспоминаю и жалею, что ловя лишний билетик на его концерт в Московском институте стали и сплавов (1987?) я неясно почему выбрал из предлагаемых дешевый билет на балкон, где вообще его практически не было видно, вместо того, чтобы взять билет в партер :-(

+0
ответить

ЛДС 19.09.17 16:27

Ни фига я не понял в этой истории.
Но песни Клячкина любил.
А "Пилигримы" - моя самая первая песня, которую я разучил, впервые взяв в руки гитару.
В далеком 1966 году.

+-1
ответить

Эстет➦ЛДС19.09.17 18:22

Прошу прощения, забыл упомянуть цикл Клячкина на стихи Бродского.

+0
ответить

Современник19.09.17 14:59

минус за незнание Невинномысска! город моей юности

+2
ответить

Эстет➦Современник19.09.17 18:25

Ну причём тут Невинномыск в принципе? Просто куда-то совсем не туда, где ждала прелестная дама.

+-1
ответить

Awn19.09.17 11:03

Поток несознания. Автор явно чем-то гордится, а вот чем ?

+-3
ответить

adder38➦Awn19.09.17 11:35

Знакомством с Клячкиным? Примазывается... Это снобизм.

+-2
ответить

Перчик➦adder3819.09.17 22:09

Автор поделился с вами своими воспоминаниями, а вы до него доебались. Ну не мудаки ли?

+2
ответить

Эстет➦adder3819.09.17 23:14

Господи прости, нормальное общение организатора с интересным автором, редко что-нибудь
личное. Хотелось увидеть поближе человека, песни которого тебе интересны в надежде,
что и он будет не обыден и расстарался. Частенько угадывал, иногда нет.
Денег этим не зарабатывал, да тогда это было и не очень возможно. Те, кому надо
только и ждали, что неудобный власти клуб оступится и сделает что-либо противозаконное. Только официально через общество "Знание.

+1
ответить

Эстет➦adder3820.09.17 05:33

Снобизма не отрицаю. Только он у меня заключается не в том, чтобы хвастаться знакомством со знаменитостями, а в том,
чтобы реально общаться с интересными творческими людьми. Обыденность меня не интересует. Жалко тратить жизнь на
то, что по сути неинтересно.

+0
ответить

Гомо гомо зек➦Эстет20.09.17 10:20

Проблема текста в том, что из него совершенно не очевидно, чем был интересен этот персонаж и никакого общния там не описано, а описана как раз банальнейшая обыденность.

Ну то есть я вполне допускаю, что есть какая-то ненулевая доля населения, которым все это интересно именно в такой подаче, но в данный момент это текст ни о чем.

Заметьте, это без вопросов к бардятине как таковой.

+0
ответить

Гомо гомо зек➦Эстет20.09.17 10:22

Да ладно вам. Все движение КСП, целиком, обязано своим существованием советской власти. Нафиг они никому не нужны были бы при открытых границах и без культурной изоляции. Как, собственно, большей частью нафиг не нужны стали с этой самой власти падением.

+0
ответить

Грол19.09.17 10:46

Какой-то несвязный бред, из которого понятно только что Клячкин таки Исаакович, капризный как барышня инженер-строитель с охрененным самомнением, которого легко можно успокоить с помощью чемоданчика, и что он даёт концерты в доме культуры КГБ Таганрога, проездом из РнД в НевИнномыск через Москву на автобусе и такси.

+4
ответить

Гомо гомо зек➦Грол20.09.17 10:23

Ну это на самом деле такой архитипичный бард. Вроде как капризный и ломается, но несильно, так как нелепость своего существования где-то глубоко внутри осознает. Петь, опять же, не умеет.

+0
ответить

Tano123419.09.17 10:23

Самый ненавидимый жанр - долгие и скучные мемуары, которые самому автору почему-то кажутся занимательными.

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru