Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №900976

В моей работе преднаркозный осмотр и разговор с пациентом и его семьёй занимает минут 10-15, больше не получается, операционные работают быстро и слажено, дисциплина полувоенная, надо шевелиться.
За этот короткий промежуток надо просмотреть все анализы, обследования,прочитать историю болезни, короче, валандаться некогда.
В чём торопиться нельзя, на чём меня не заставишь экономить время - разговор с пациентом и его родными и близкими.
Надо обсудить план наркоза, риски и альтернативы, обьяснить и ответить на все вопросы и тревоги, пошутить и подбодрить.
Поскольку состав семьи и близких для разговора надо понимать, я быстро прикидываю кто есть кто и в основном не ошибаюсь.
Было, правда, пару ошибок в молодости:
Это ваш отец?
Нет, муж!!
Представьте меня своей очаровательной дочке!
Это моя жена.
Те неловкие моменты, когда понимаешь свою глупую бестактность...
Они в далёком прошлом.
Практически не ошибаюсь, если сомневаюсь - спрашиваю.
А вот пару дней назад мне, с моими 30 годами на службе, выпала очень необычная ситуация.
Пациент 70 лет, седой мужик, пришёл на большую ортопедическую операцию. Начинаю знакомиться.
От семьи - не было никого, кроме маленькой пожилой женщины, хорошо сохранившейся и опрятно одетой, с умеренным количеством косметики.
Прошу своего пациента представить меня своей родственнице.
Ответ - да это моя матушка!
А лет вам сколько, позвольте полюбопытствовать, мадам?
91.
А, ну, матушка, понятно. Ясные глаза, все понимающие и полноценное участие в разговоре. Понравились мы друг другу, напоследок она, как и полагается матери, попросила постараться.
Закончил осмотр, ответил на вопросы и пошёл готовиться к анестезии...
Готовлюсь и думаю, пытаюсь вспомнить аналогичный случай за все годы моей практики - и не могу, обычно к 70 годам у пациента группа поддержки состоит из жён, детей, внуков, братьев и сестер, друзей, сотрудников - но не родителей.
Мнда, повезло мужику, подумалось, но тут началась работа и я перестал думать об этом эпизоде.
Вспомнил потом, дома.
Вспомнил и порадовался за мужика.
А также немного позавидовал.
И немножко погрустил...
+604
Проголосовало за – 734, против – 130
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
124 комментария, показывать
сначала новые

Костина01.04.20 17:24

Вот было счастливое время.Пишу из 2020-три года,а стариков за 70 в Европе почти не осталось -корона.В Италии вымерали целыми пансионами для престарелых-пантамия дошла до штатов-там началась массая смертность даже подростков.

+0
ответить

Костина12.08.17 18:41

По нынешним временам 70 не возраст.и старость где-то там за 90.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Костина12.08.17 20:09

Да, у меня много пациентов за 90.
Три столетних - 102,104 и 106!! годков.

+2
ответить

Ленка пенка 12.08.17 16:56

Сначала немного расстраивалась за пациента, потом прочла Ваш комментарий насчет жены и детей и порадовалась вместе с Вами...

+1
ответить

МБ ★★12.08.17 01:21

Миша, ты - доброе солнышко, мне бы твое отношение к людям

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦МБ12.08.17 01:31

Я старый ворчливый хрыч, если правду сказать!)))
Спасибо, конечно...

+2
ответить

BreDushka11.08.17 23:11

+++

Не помню, здесь было или нет. Старушку скорая привезла в больницу. Лежит, стонет, маму зовёт. Повествующий, решив, что у старушки склероз, цинично напоминает: "умерла мама, умерла". Старушка вообще разрыдалась, да все причитает: "мама умерла, мама умерла". А через некоторое время по коридору бодренько так шаркает другая старушка. Маме сто лет, как выяснилось.

+4
ответить

Костина➦BreDushka12.08.17 18:25

Здесь было.

+1
ответить

Дядя Дися 11.08.17 21:35

"Это ваш отец?
Нет, муж!!
Представьте меня своей очаровательной дочке!
Это моя жена."

разве это бестактность ?

это комплимент, причем обоим.

+6
ответить

Дядя Дися 11.08.17 21:31

У меня бабушка такая была.
относительно ясный разум, довольно твердая память.
в 98 лет пошла ночью в сортир ( "я что, ребенок, чтобы в горшок ссать ?")
упала, сломала шейку бедра - и не стало человека.
замолчала.
что-то в ней сломалось еще. совсем.
до 100 не дожила.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися11.08.17 22:15

Да, Дися, так они уходят...
Когда привозят сверхпожилых с переломами бедра - главный вопрос, почему упали?
Чаще всего - не просто так, инфекция мочевая или лёгочная, лёгкий инсульт, синкопальный эпизод.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin11.08.17 22:37

да, в общем, без разницы, почему. точно уж, никто не помог. 65-летняя дочь и 70-летний сын тряслись над ней, любую медпомощь могли обеспечить.
вот 2 недели назад на пьянке посуду собирала ("Я САМА отнесу"), а потом фигак ! и превратилась в овощ.
это почти 10 лет назад произошло.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися11.08.17 23:10

Ну, многим мы помогаем, быстро ставим на ноги после операции...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin11.08.17 23:28

решили (ее дети) что операции она не перенесет.
Михаил, ты же сам из СССР, знаешь, что врачи здесь хорошие.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися12.08.17 00:01

Мнда...
Врачи, положим, неплохие.
Обществу всё похуй, вот что плохо.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin12.08.17 00:32

да и обществу не все равно.
я в Крыму был где-то в 2002г. (в крайний раз, больше - никогда).
я вот видел эти помойки на пляжах с вулканическим гравием (могу ошибаться в названиях), мне мать и тетка рассказывали про Крым, как про рай на земле... не было рая.. решили, что для отдыха лучше в Таиланд. Сейчас, как-то пару раз в год летаем, никто не трогает... Потрогают - Бирма, Камбоджа, Вьетнам. Там много хороших мест есть. И никогда в Крым. Там обидели. никогда не вернусь...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися12.08.17 00:41

Тут вот что обидно: те же врачи и медсёстры, ничуть не поумнев и не став за ночь лучше, переезжают в другие страны и замечательно работают!
Что-то не то в консерватории...

+1
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin12.08.17 16:46

Не те же. Те же и дома замечательно работают. А некоторые еще и не переехали, и тоже замечательно работают.
Не надо верить всему, что пишут люди в интернете, особенно те, кто уехал, а домой ездить не хочет из принципа.
Я не к тому, что прямо не найти плохих врачей или медсестер. Найти. Но по моему опыту, хорошие попадаются чаще или не реже, чем в некоторых европейских странах. А вообще всякое случается везде, увы.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ленка пенка12.08.17 17:16

Вы понимаете, я не сомневаюсь в своих коллегах, они герои, если честно.
Но плыть им приходиться против сильного течения...
Нет понятия ни в обществе ни в правительстве о приоритете милосердия, частью которого является медицина.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin12.08.17 20:49

про консерваторию - да.
но катаясь по миру и общаясь с самыми разными людьми - все консерватории нуждаются в изменениях.
а про США один гражданин (ихний) рассказывал мне, что изменения идут, но лучше бы и без них.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися12.08.17 22:17

Абсолютно согласен!!
В США хуй его знает какие изменения, качество ухудшилось.
Всё неясно.
Однако отношение людей к здравоохранению очень серьёзное, уважительное.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin12.08.17 22:50

я вообще ничего не знаю про здравоохранение в США.
и про его качество.
в России на уровне поликлинник - жопа полная, частники ($20-30 за прием, у вас такие цены есть ?!))) ничем не лучше, кстати прием за $200 - та же фигня, просто реклама шире...
но в серьезных больницах - суперпрофессионалы, я видел, как моего внука вытягивали, видел, как мою мать вытягивали, и какие-то деньги всучить им (не ДО, разумеется, а ПОСЛЕ) - это целое дело было.

я имел в виду одного моего знакомого мужика.
в 1988? году он свалил из СССР за свободой.
в 2008? я с ним курил траву на некоем острове в Тае.
ну, говорил он, конечно там денег было много.
но : здесь не перни, туда не посмотри, не тем боком не повернись...
и приехал я сюда, заработок в разы меньше, но я себя чувствую опять свободным, как когда из Союза в США смылся.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin13.08.17 03:14

Я совершенно согласна с Вами.
Но, к сожалению, это можно сказать о слишком многих обществах и правительствах... дайте мне другой глобус.

+2
ответить

Ленка пенка ➦Дядя Дися13.08.17 03:22

Россия большая. В Петербурге сталкивалась лично с замечательными врачами в обычных поликлиниках.
Сталкивалась и не с замечательными. С разными.
За относительно небольшие деньги можно попасть на прием к неплохим или чудесным специалистам.
В Европе то же. Сталкивалась с разными. Замечательные в обычных поликлиниках встречались реже. Платные были куда более платные. Заботы о пациенте особой не наблюдалось, особенно насчет беременных женщин и детей. Правда, анализы раньше делали лучше бесплатные (то есть на большее количество позиций). И в страшных случаях лекарства (дорогие) прописывают какие надо, если предписания в правительстве пройдут апробации.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися13.08.17 06:25

Насчёт профессионалов: невозможно думать о деньгах пациента и решать сверхзадачи по его излечению.
Например, я никогда не обсуждаю и не интересуюсь финансовыми вопросами - чтобы не отвлекаться.
Есть специальные службы для этого, мой бухгалтер работает над получением моего заработка.
А если денег нет - так нет, работаю pro bono и не заморачиваюсь.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ленка пенка13.08.17 06:27

Всё же отношение к здравоохранению и готовность к его финансированию сильно различаются...

+1
ответить

Янги➦Michael Ashnin13.08.17 08:25

Мишель, у вас есть поликлиники? Это такое здание где собраны врачи по разным болезням и они рекомендуют пациенту лечение. Не путать с больницей, в ней конкретно лечат.
А из поликлиники на дом присылают специалиста. Укол сделать, или опять же подсказать как лечиться, если пациент не способен сам в поликлинику ходить. Есть ещё так называемая Скорая помощь. Это отдельный пункт в медицине.
Есть ФАП - фельдшарско -аккушерский пункт. Это в деревнях. Туда бывает идут врачи. За льготами. Ну или из за квартиры.
Другой фельдшер иного врача за пояс заткнёт по знаниям умению и навыкам.
Над ним лоер не стоит над душой.
Вы ни разу не рассказали об организайции здравохранения в своём околотке.
Всё о себе, всё о себе.
Кстати, а зарппата у вас не высока. Вы же не сказали что та сумма за весь год?

Ладно. Успехов в труде и острых шприцев. Работайте

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Янги13.08.17 14:36

Янги, достаточно высока, чтобы сравнивать с зарплатой президента США.
А теперь сравни твою ситуацию - те волшебники, которые тебя спасли, получают меньше чиновника самого низкого ранга.
Да блядь околоточный у вас лучше живёт чем врач.
Насчёт фельдшеров соглашусь - сам видел оченнно мозгастых.
Лоеры... Сам их не люблю, но понимаю, умом, что они нужны для защиты пациента и поддержания качества и стандартов медпомощи.
"На то и щука чтоб карась не дремал!"

+2
ответить

LA style➦Michael Ashnin13.08.17 20:14

Щука вообще сейчас в тренде.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦LA style13.08.17 21:42

Не сразу - но оценил!)))
Цари приходят и уходят, а поговорки - вещь вечная...
"Врач сытый - так и больному легче!"
Формула любви.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus 11.08.17 18:13

Лирично. И завидно: не просто до таких лет, а ещё в ясном разуме!

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Uhalus Posovinomus11.08.17 18:44

Да, верно.

+1
ответить

RRaf ★★★★➦Michael Ashnin11.08.17 20:19

Привет, Миша! Плюсую! Mоя мама прожила до девяноста шести лет
PS: посмотри свою почту

+3
ответить

nefanat➦Uhalus Posovinomus11.08.17 20:33

что лиричного? У нормальных людей в старости дети поддержка, а у него до сих пор, как у ребёнка - мама. Маменькин сынок до старости.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦RRaf11.08.17 21:28

Сделаю.
Вечером, сейчас посевная!))

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦nefanat11.08.17 21:56

Да бросьте... Что такого, что мама пришла поддержать? Он бы к ней тоже пришёл бы. Вот если б она ему носочки носила, обедики там домашние, ибо больничная еда плоха, вот тогда - мамин сынок. А так - просто родственные дела.

+4
ответить

Дядя Дися ➦Uhalus Posovinomus12.08.17 20:59

а если и обедики - то что плохого ?
возил матери в больницу блины с икрой - ей было приятно, по-моему.
дочке - тоже бы отвез (не дай бог).
это же входит в понятие "семья" ?

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Дядя Дися12.08.17 21:28

Согласен - не плохо. Я пытался сказать о зависимости от мамы, о беспомощности без мамы - это плохо. А взаимоподдержка - как раз очень хорошо.

+1
ответить

Borodao11.08.17 16:36

Спасибо, Миша, за историю. Тоже погрустил... Многие комментаторы слабо представляют суть работы анестезиолога. Пациента не только ввести нужно в состояние седации/наркоза, но и проследить за его успешным выходом из этого состояния.

+5
ответить

Pivo Vodkin ➦Borodao12.08.17 22:40

Я анестезиолог! Я парень с головой!
В наркоз глубокий введу любого,
Но пусть выводит другой!

+0
ответить

Ленка пенка ➦Borodao13.08.17 03:24

Я бы сказала, второе куда более важно :)

+0
ответить

boogieman11.08.17 11:17

А потом пришла бабушка и принесла ему пирожков)

+9
ответить

Webspace11.08.17 10:49

Вы знаете, если в 70 лет от семьи только матушка - так уж повезло?

+8
ответить

Ящер12 ➦Webspace11.08.17 11:52

У человека в 70 лет есть кому сказать "мама", и эта мама в трезвом уме и здравой памяти, и в этом ему очень повезло. А с чего вдруг такой вывод, что мама это единственный родственник?

+4
ответить

Мимоходом походя➦Ящер1211.08.17 14:14

Потому, что в трудный момент никто больше не пришел.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Webspace11.08.17 16:17

Потом подошла и жена и дети - работали.

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ящер1211.08.17 16:20

Вы правы, я нигде об этом не сказал.
Такой расклад был в семье, потом и жена и дети подгребли.

+7
ответить

Imadegawa➦Michael Ashnin11.08.17 20:55

Это хорошо, если у него полная семья. Грустно, когда родители детей переживают.

+3
ответить

МБ ★★➦Imadegawa12.08.17 01:30

У меня бабушке 92 года, как в рассказе - у нее светлая голова... плохо видит, плохо ходит, а голова фору молодым даст. А папа мой, сын ее, умер в прошлом году... моя мама не хотела ей говорить, типа потом и прочее... я понимала, что надо, объясинила маме, сказала, что сделаю сама... собрались все вместе, я, мама, брат, и я позвонила, и так было тяжело, а сообщить родителю, что ребенок умер вообще конец света... страшно было жутко, но я знала, что надо... я бы не простила, если бы мне не сообщили. Когда родители детей переживают это против любой логики.

+5
ответить

Мимоходом походя➦Michael Ashnin12.08.17 15:28

Ну тогда беру слова назад и рад за него.

+1
ответить

Ленка пенка ➦МБ12.08.17 16:49

Очень жалко - ее, Вашего папу и Вас с братом... примите мое сочувствие.

+2
ответить

МБ ★★➦Ленка пенка12.08.17 23:39

Спасибо

+0
ответить

tracer11.08.17 10:39

Вот, блин, цивилизация - анестезиолог перед операцией 10-15 минут беседует. У меня, помнится, в 1998 г. в горбольнице, куда я был доставлен с приступом аппендицита, сразу после лапароскопии только спросили: "Новокаин как переносишь ?" А хрен его знает, отвечаю, не пробовал еще. Тут же вкололи, тут же отъехал, очнулся уже ночью (операцию делали до обеда). Так что весь разговор 10-15 секунд... Но ничего, живой (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо).

+6
ответить

Янги➦tracer11.08.17 13:45

tracer, ну тепер-то поняли причину отъезда автора? - " а поговорить?"
От того Мишель и уехал - скучно тут. Вколол свою реплику в роли и свободен до перекура у хирургов. А там опять за старое - козла забивать пока следующего пациента подтаскивают

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Янги11.08.17 16:32

Ох, прав ты!
Только вместо козла забивать я кропаю нетленку и засылаю на сайт - поездить по ушам доверчивым людям всей планеты...

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦tracer11.08.17 16:36

Ну, это стандарты медицинского обслуживания, их никто не отменял.
В защиту вашего анестезиолога: я уверен, что он беседовал дольше, просто вы не помните, ретроградная амнезия.
Частое явление.
Например, родственники больного меня помнят намного лучше, чем он сам.

+8
ответить

Мимоходом походя➦Michael Ashnin12.08.17 16:18

Не знаю, не знаю... Мне, когда глаз оперировали (3 раза - отслойка сетчатки)после бесед давали такой наркоз, что я не спал, все видел ичувствоаал (очень больно), и считал время. Единственное - я был спокоен, как танк, что для меня не характерно.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Мимоходом походя12.08.17 22:44

Веселящий газ, закись азота?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Мимоходом походя13.08.17 19:39

Да, частое явление притакого типа операции..
спокоен -успокоительные точно дали.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Pivo Vodkin14.08.17 10:25

Нет, судя по всему, что-то внутривенное. Да и весело не было. :-)
Но последствия каждый раз - пересохло рот, язык как кусок дерева, и, разумеется, жажда. Но это все когда уже отвяжут...

+0
ответить

Мимоходом походя➦Michael Ashnin14.08.17 10:27

Видимо, только его и дали. Хотя обещали, что посплю. Соседу другой наркоз давали - он мультики смотрел.хотя тоже все слышал.

+0
ответить

Pivo Vodkin 11.08.17 09:36

А в чём бестактность?
Сожительствовал пару лет с девушкой, так мне забавно было, когда нас принимали за отца и дочь, и приятно было объяснять ошибку и видеть в глазах собеседника зависть.

+2
ответить

avj➦Pivo Vodkin11.08.17 11:14

такие девушки есть всегда, но денег у вас больше на них нет. Сомнительно, что вам завидовали.

+1
ответить

Мимоходом походя➦Pivo Vodkin11.08.17 14:16

А потом оказался не нужен?

+1
ответить

Jessheim17➦Мимоходом походя11.08.17 16:20

Деньги закончились

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Pivo Vodkin11.08.17 16:39

Это забавно пару раз, потом раздражает.
Жена была на 10 лет моложе, я после дежурства выглядел ещё старше, так что "дочка" да "дочка" не нравилось.

+3
ответить

nefanat➦avj11.08.17 20:34

нет, просто это типаж такой, им мужа - папы не хватает

+0
ответить

nefanat➦Michael Ashnin11.08.17 20:35

10 лет нормальная разница

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦nefanat11.08.17 21:34

Да, но она цветущая и выспавшаяся супротив меня, дежурившего м небритого - выглядела дочкой.

+4
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin12.08.17 02:18

Меня тоже пару раз принимали за отца моей жены (я на 5 лет старше): как только ее к IV подключают, у нее все морщины разглаживаются и онс начинает выглядеть лет на 10 моложе.

+3
ответить

Pivo Vodkin ➦avj12.08.17 14:32

Да нет же, никаких денег. В смысл, тянули домашнее хозяйство вдвоём, без особой роскоши.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Мимоходом походя12.08.17 14:34

Потом с женой помирился. Дети всё же... В общем, смотри фильм "Любовь и голуби", сюжет тот же.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Jessheim1712.08.17 14:34

Закончились? Да они в моей жизни даже не начинались!

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦nefanat12.08.17 14:37

Ага, именно так. Кстати, не всегда от возраста зависит, один и в 25 мужик и глава семьи, другой и в 45 - ещё один ребёнок в семье.

+1
ответить

Мимоходом походя➦Jessheim1712.08.17 15:46

Но может мой, какая мука с больным сидеть и день и ночь. Не отходя ни шагу прочь. Ему подушки поправлять, печально поносить лекарства, вздыхать и думать про себя - когда же бог возьмет тебя?

+0
ответить

Мимоходом походя➦vvt25112.08.17 16:13

5 лет разницы - и отец???

+0
ответить

Мимоходом походя➦Pivo Vodkin12.08.17 16:14

Понял. Кстати, там тоже реальная история.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin12.08.17 16:50

Да какая разница, главное, что вы были оба счастливы, а там пусть хоть ее бы бабушкой Вашей звали!

+1
ответить

Ленка пенка ➦avj12.08.17 16:53

Еще любовь бывает. Не слышали про такое явление?

+0
ответить

Ленка пенка ➦nefanat12.08.17 16:55

Не единственный психологический расклад. Бывает, сверстники для некоторых женщин - недостаточно зрелые люди. У каждого развитие по-своему идет.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ленка пенка12.08.17 18:36

Сейчас-то я это понимаю...
Тогда я глупее на 17 лет был.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦vvt25112.08.17 18:37

Там, возможно, и стероиды капают.
Лико отекает.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Pivo Vodkin12.08.17 21:17

от возраста вообще ничего не зависит.
в 21-22 года на мне висело обеспечение семьи ( 1989г., если кто понимает, ЧТО это) и принятие всех решений.
а сейчас жена называет меня "маленьким капризным ребенком".
в 18 лет на спор три мешка с сахаром (150 кг) на плечах из фуры выносил, а сейчас внука (11 кг) две минутки на руках подержал - и пц спине.
ломаются люди ...

+2
ответить

vvt251 ➦Мимоходом походя12.08.17 22:09

IV поставили - на 10 лет помолодела, значит уже 15 получается. Да и я в этих случаях не лучшим образом выглежу - как минимум на 10 лет старее. Так что в сумме 25.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Дядя Дися12.08.17 22:31

А что ЭТО - 1989 год? Всё впереди, прихватизация, ваучеры, бандиты, невыплаты зарплат... Первый (разовый и регулируемый!) подъём цен был весной 1991, а совсем их отпустили с 1.01.1992.
Да, дефицит тотальный, талоны. Да, детей в очереди ставили - а кого ж ещё, если взрослые на работе. Это и есть "обеспечение семьи"?
В 18 лет я без всякого спора, в рутинном порядке мешок 50 кг на плечи - и 3 км до части, потом обратно, накопал ещё мешок - и опять... а сейчас к морю поехать 3000 км мне подавай что-нить не ниже ВАЗ-2107, сиденья 2101-06 спина уже не переваривает.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Pivo Vodkin12.08.17 23:21

эта, мужик, сколько тебе лет было в 1989 и сколько у тебя было детей тогда ?
50 кг и 150 кг - ты разницы не различаешь ?
сидения от семерки сними и на копейку поставь.
а 3000 км на самолете не дешевле получается ?

+1
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin12.08.17 23:33

Не опухла она, а именно морщины изчезли, пока в коме была (и с тех пор обратно не появились).
"The patient is a 52 y.o. female who presents with cardiac arrest that started suddenly today, just prior to
arrival, and is unchanged with time. EMS reports patient was talking to a family member when the episode
started. Patient is unresponsive upon arrival. EMS states patient has been in PEA for 36 minutes upon arrival."
Могу ее файл прислать, если интересно.

+2
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin13.08.17 03:28

Видимо, старались "соответствовать"... А она, наверное, на Вас смотрела и наглядеться не могла - отдохнувший или после дежурства, плохо выглядит, хорошо...

+1
ответить

Ленка пенка ➦Дядя Дися13.08.17 03:35

Главное, что не называет "старым капризным дедом" :=)
Насчет спины. "Артра", например (хондроитин, глюкозамин, коллаген), магний (лучше 2 таблетки панангина в день или МагнеB6), комплекс витаминов B (например, 3 таблетки пентовита), магний и витамины B одновременно, ближе к вечеру. Все как минимум год. Гимнастика "Пилатес" с хорошим тренером и, возможно, массаж с осторожным массажистом. Желаю здоровья!

+1
ответить

Ленка пенка ➦Дядя Дися13.08.17 03:36

Ну вот спину оба и сорвали.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦vvt25113.08.17 06:54

Так...
Дела...
I am speechless.

+0
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin13.08.17 07:30

Я коллекционерую, что врачи говорят, когда видят файл жены (особенно, когда узнают. что все это произошло дома) - узнал много идеом (все приличные).

+2
ответить

Янги➦Pivo Vodkin13.08.17 07:46

(голос суфлёра - если накопал, то там и сорок кг не будет.
Вот если с сахаром, или с мукой, но где такое накопать можно? Только нарыть, или надыбать

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Дядя Дися13.08.17 08:14

Сдаюсь-сдаюсь, мир-мир-мир! Циферки перемешались чуток. Прочитал как "в 18 лет обеспечение семьи лежало", а какая семья у 18-летнего? Папа-мама-братья-сёстры. Вот про магазинную очередь и пошутил.

+1
ответить

Sarkis➦nefanat13.08.17 10:58

Лучше, чем мужа-сына.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦vvt25113.08.17 14:43

Как всё закончилось, смею спросить?
В присутствии кого это произошло?
Кто первый зафиксировал отсутствие пульса и начал CPR?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ленка пенка13.08.17 17:16

Спасибо, конечно.
Только это где-то 200 т.р. в год обойдется, а у меня весь заработок сейчас на двоих в пределах 400 т.р.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Pivo Vodkin13.08.17 17:23

Да я и не ссорился.
А семья, в смысле жена и ребенок, у меня была в 19.
Справлялись.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Дядя Дися13.08.17 19:28

Две таблетки панангина и три пентовита каждый день - эти траты не заметите. "Артра" подороже, но, возможно, тоже решите пить. Все-таки лучше пока по-настоящему плохо не стало, легче исправить. Или какой-то аналог есть подешевле, спросите врача. Хондроитин - думаю, самое там главное, так как он не только восстанавливает, но и снимает воспаление (на долгом сроке). Пилатес можно на youtube посмотреть и попробовать самому, если воля и желание есть. Только потихоньку, главное. Физиотерапию, если вообще что-то показано из нее, должен бесплатно назначить врач в поликлинике. Насчет массажа тоже по идее так, но тут, во-первых, в очередь на него ставят, а во-вторых, надо узнать, хороший ли в поликлинике массажист. А то некоторые и хуже могут сделать. Может и плюнуть на массаж тогда.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ленка пенка13.08.17 20:37

Понял, спасибо.

Про массажистов.
Еду на дачу на электричке.
Привычно кручу шеей - разминаю.
Старичок напротив - хочешь, я тебя вылечу от всех твоих болезней ?
И - тык в меня пальцем : "больно?"
Я: "больно".
Он тычет в симметричную точку : а здесь не больно !
насквозь тебя вижу, вот мой телефон, я тебя от всех болезней за 1500 руб. вылечу.
приезжаю в понедельник к нему, в квартире - три комнаты - в одной очередь, в другой столик массажный, в третьей не был.
ну, 1500 - это за 15 минут, 20 сеансов, итого 30тыр. я ему отдал. массаж какой-то очень жестокий был. голову мне чуть не оторвал.
но, он восстановил чувствительность руки полностью.
но, он сообщил : не реже 3 раз в год!
но, я пришел к нему через 4 месяца (рука опять сдохла), а он мне куда-то нажал - и повисла рука на 5 месяцев, левой передачи в машине переключал.
а панангин - это настольная книга, с ним не расстаюсь.

+0
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin13.08.17 22:29

Закончилось (не закончилось конечно), прошло почти четыре года. Жена восстановилась почти полностью и работает - она профессор физики (речь еще полностью не восстановилась, но ее уже люди понимат без моей помощи).
А началось - мы дома были работали, она пошла на кухню, потом я туда пришел, секунд через 30 она сказала, что чувствует себя странн, я повел ее сесть на стул (5 шагов) и она не дошла - осела как мешок картошки. Я сразу 911 позвонил (наверное самое умное, что я сделал в своей жизни) они приехали очень быстро (я еще с оператором 911 не кончил говорить, а они уже вошли в дверь). Кто-то пульс начал мерять, но судя по всему они все поняли сразу, так как другой у меня в это время спрашивал - как долго она в таком состоянии (я соврал, что 45 секунд) и они начали CPR, подсоединили ее к умному дефибрилятору, который все время говорил "no shock required, continue CPR". Потом ее увезли, я за ними поехал - pulmonary embolism, работали с ней в ER часов 10, потом в CCU отправили, там меня сразу стали готовить к тому, что не выживет (раз это дома было, то надежды нет). На 7й день сделали MRI и сказали, что больше надежды нет и я должен бумаги подписать, чтобы ее отключить. Я их вежливо послал, и на 12й день она открыла глаза. Я притащил медсетру, она проверила все рефлексы и тут же послал SMS (по-моему всем). Первый прибежал начальник, потом врач (долго тряс мне руки и говорил, что как он раз, что он ошибался), потом пошли остальные врачи этого госпиталя (кто говорил, что дверью ошибся, кто честно говорил, что пришел посмотреть на чудо).
Потом LTAC, inpatient rehub, outpatient rehab. Потом я ее забрал и на полгода увез в горы (у нас там дом есть). Постепенно мозги начали работать (в rehub мне сказали, что ее память полностью перестала работать, я их послал подальше и начал тренировать память - восстановилась почти полностью).
Так что сказка с счастливым концом - мало кто поверит (https://goo.gl/yJ6reL).
После этого, правда две операции были (uterine cancer and colon cancer - вроде обе удачные), но по сравнению с тем что было изначально - это мелочи.

+7
ответить

Ленка пенка ➦Дядя Дися13.08.17 23:18

Чтоб магний из панангина усваивался, ему нужен B6. Поэтому лучше три таблетки пентовита (там много витаминов B разных, тоже полезных для всего этого) прямо с панангином пить. И еще три отдельно, если все не очень хорошо (боли и пр.)
Забыла важную вещь сказать, очень простую: не пренебрегайте бульонами или супами, сваренными на всяких костях и хрящиках, холодцом. Этот коллаген ничем не хуже того, что в таблетках. Ну и еще там много хорошего есть.

Старичок, понятно, рисковый. И дорогой, честно говоря. Меня предупреждали, что массажисты, которые на быстрый результат работают, могут навредить, потому что они знают, куда нажимать надо и где потянуть, но для экономии времени многие не подготавливают тело, и тогда либо пан, либо пропал (ну как у Вас получилось). И массаж воспринимается как жестокий, кстати. Но я сама не знаю. Это мне девушка говорила, которая мне помогла (она мягко делала и неторопливо).

+0
ответить

Ленка пенка ➦vvt25113.08.17 23:26

Господи, дай Бог вам обоим здоровья! Какой же Вы молодец! Очень рада за вас обоих. И она молодец - столько перенести и поправляться надо иметь силу духа.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦vvt25113.08.17 23:55

What a story!!!
У меня волосы дыбом - а я 30 лет в этом.
Могу только порадоваться за вас.
Первое - её мозг был спасён этими простыми ребятами, парамедиками.
Второе - способность мозга к реабилитации непредсказуема, пластичность его увеличивается в разы её предыдущей умственной деятельностью.
Передайте жене привет, всем вам всех благ!

+3
ответить

Ленка пенка ➦vvt25114.08.17 00:08

Я тут кое что почитала, сопоставила и впечатлилась окончательно. Ваша жена совершенно потрясающий человек. Если я все правильно поняла, то она, несмотря ни на что, и молодежью руководит, и ни года без нескольких публикаций у нее не было. Наверное, ей Ваша любовь и любовь к науке и помогли выстоять. Кстати, у тех, кто много думает, якобы больше каких-то взаимосвязей в мозгу, и в тяжелых ситуациях одни участки мозга могут брать на себя функцию других, пока не восстановится все. Ну не знаю, мало ли что напишут. Но факт тот, что она все выдержала с Вашей помощью - и "мелочи" тоже. Хорошо бы только вам обоим было полегче!

+2
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin14.08.17 01:00

Да парамедики приехали ОЧЕНЬ быстро и знали свое дело. И насчет мозга - я тоже самое врачу объяснял: они ее не знают, она в любой ситуации выкрутится. Так и оказалось. Насколько я понимаю, после того как она пришла в себя, был небольшой скандал: на нее пришли посмотреть все врачи кроме neurologist, которая мне результаты MRI показывала и объясняла почему все кончено. Лечащий врач сказал мне, что она придет: as soon as she will finish write speech with title "Why MRI failed so misarably" (что с моей точки зрения нарушение корпораративной солидарности, но с другой стороны - я к этому моменту был почти что свой - 2 недели прожил в реанимаци 24/7)/

+4
ответить

vvt251 ➦Ленка пенка14.08.17 01:06

Да, ее аспинант защитился как только ее выписали из rehab. В этот момент и речи еще не было и память не работала от слова совсем (за час она послала одному и тому же человеку 6 email с одним и тем же текстом - она не помнила, что уже послала, но текст набирала слово в слово - я потом свалил это на сбой сервера). Но на защите (она по Skype присутсвовала) она два часа просидела, отслеживала все вопросы и ответы и через меня комментировала (я тогда окончательно поверил, что она полностью восстановится).

+2
ответить

Ленка пенка ➦vvt25114.08.17 01:14

У меня вообще нет слов. Только одни - самые положительные - чувства.
Единственное, возможно, лучше файл убрать или заголовок. Мало ли хулиганья в интернете. А выглядите вы оба просто отлично.

+1
ответить

Ленка пенка ➦vvt25114.08.17 01:22

А не шла бы она нафиг, эта корпоративная солидарность. Если бы не Вы, убили бы ее. Хотя ненароком, конечно, винить кого-то тут трудно, хотя и хочется. И почему же, интересно, MRI failed so miserably? (Правда интересно.)

+1
ответить

vvt251 ➦Ленка пенка14.08.17 02:25

"Если бы не Вы, убили бы ее." - на две недели раньше в этой же больнице была женщина тоже в коме, после инсульта. Потом в rehab она была в соседней палате. Мне ее муж рассказывал, что она тоже не могла придти в себя и он, после консультации с врачами, родственниками и священником, подписал бумаги на отключение lifesupport. Она пришла в себя в последний момент (перед отключением положено провести последнюю проверку и она в во время этой проверки открыла глаза).
Я, пока жена была в коме, изучал научные статьи на эту тему. В общем статистика по предсказанию результатов - на редкость плохая. Врачи предсказывают правильно в 57% случаях (не намного лучше чем подбрасывание монетки). Что еще удивительнее, в 80% случаев врачи ошибаются, когда родственники говорят им, что что-то меняется. В моем случае это подтвердилось. За 16 часов до того как жена открыла глаза, я отловил врача в коридоре и сказал ему, что что-то изменилось - к лучшему или худшему, я не знаю, но изменилось. Он проверил рефлексы и сказал, что ничего не изменилось, а утром она открыла глаза.
В статьях разбиралась статистика и делался вывод, что руковоство, которым врачи должны пользоваться, заставляет их принимать решение шлишком рано - надо ждать дольше. Одна знакомая, регулярно навещавшая жену, пока она была в коме, когда жена пришла в себя, пробормотала себе под нос (но я расслышал), что похоже ее родственника с таким же диагнозом, отключили слишком рано.

А про MRI, в общем, никто ничего точно про мозги не знает. Сделали MRI, он показал, что поврежден мосжичек (неприятно, но в общем не смертельно) и basal ganglia - именно поэтому она и не могла придти в себя. На экране поврежденные области выглядят как белые пятна. Но ничего больше не известно. Дальше чистое гадание - прогноз основывается чисто на опыте врача (и статистике).
Есть такaя теория - neuroplasticity (что мозг может передавать функции поврежденных частей другим частям мозга). Многие врачи в этой теории сомневаются, абсолютно все медсестры в нее верят (у них даже нет тени сомнения).
Так что почему жена пришла в себя - неизвестно, то ли мозг нашел пути в обход basal ganglia, то ли эта часть мозга сумела восстановиться - никто не знает (MIR больше не далали).

А разошлись мы во мнение с врачем, так как у нас было разное определение жив человек или нет. Я считал, что так как кора головного мозга была не повреждена (а мышление именно там и происходит), то жена, как бы спит, а следовательно - жива (наважно придет ли она в себя или нет). Врач считал, что так как она придти в себя не может, то значит она умерла. Я вполне допускаю, что мое представление о мозге сильно упрощенное, но в данном случае я оказался прав (может просто угадал).

+3
ответить

vvt251 ➦Ленка пенка14.08.17 02:33

Я конечно уберу, но я из файла убрал всю личную информацию (там изначально был и домашний адрес и фамилия жены). Единственное что можно оттуда узнать, что ее зовут Ирина и возраст.

+0
ответить

Ленка пенка ➦vvt25114.08.17 03:06

Это просто что-то невообразимое. Честно говоря, хочется плакать, только уже слезы кончились. Ну как же так можно!! Они просто деньги экономят (не конкретные врачи, а те, кто издал нормативы руководствоваться недостаточными данными). И сколько людей могло бы еще жить, наверное... кто еще не сделал то, что должен, и кого просто кто-то сильно любит.
Насчет нейропластичности я как раз читала еще давно, лично я в это верю, постольку поскольку может во что-то верить неспециалист. Потому что много примеров вроде есть, вроде даже изучали конкретные случаи. Иногда одна часть мозга берет на себя функцию другой, иногда структуры как-то меняются со временем. И вроде у занимающихся интеллектуальной деятельностью это более выражено. Наверное, так, хотя кто знает.
Странно, кстати, что не захотели исследовать такой удивительный случай и выяснить, как же так получилось удачно.
А невролог, наверное, просто стыдилась Вам показаться. Ну и мало ли, вдруг бы Вы ей судом стали угрожать за такие советы. Она все делала по протоколу и ничего бы ей не было, но неприятно.

Я вот знаю случай, очень-очень давний, когда девочке почти отрезало ногу в аварии, и врачи решили ампутировать все ниже колена, так как кровообращение не восстанавливалось. Но ее мама сидела рядом с ней несколько дней, не спала и все гладила, гладила эту ногу. Просила врачей подождать. Им было жалко обеих, и они ждали не пойми чего. И кровообращение восстановилось. Видимо, благодаря этому инстинктивно сделанному массажу. Все зажило. Врачи бегали, устраивали консилиумы и пытались аналогично спасти еще чьи-то конечности, но не получилось. То же и Вы сделали для жены.

+4
ответить

vvt251 ➦Ленка пенка14.08.17 05:28

"Странно, кстати, что не захотели исследовать такой удивительный случай и выяснить, как же так получилось удачно." - В Атланте, огромные больницы, потоки больных. Им в общем не до исследования - зато первую помощь оказывают потрясающе, а потом им не до того. Врач в rehub спросил не хотим ли мы сделать еще раз MRI, но сделал он это практически на бегу. По идее должны были еще проверку сделать насколько она восстновилась (с точки зрения мозгов), но делать это должны были когда она еще явно не восстановилась, поэтому мы от проверки отказались, а потом все уже забылось.

+2
ответить

Мимоходом походя➦vvt25114.08.17 10:11

Какой же молодец...
Жму руку.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Michael Ashnin14.08.17 10:13

Поддерживаю

+1
ответить

Мимоходом походя➦vvt25114.08.17 10:14

Две недели 24/7... А работа?

+0
ответить

vvt251 ➦Мимоходом походя14.08.17 20:08

Я senior research scientist, да и работаю обычно один, так что от меня не трубуетс приходить на работу каждый день, или каждый месяц - был бы результат. Да и не две недели я отсутвовал, а куда больше. Но я в больнице себе компьютер пристроил, интернет у них хороший, так что пытался работать там (насколько это возможно). Да никто и не ожидал от меня, каких-то результатов, все прекрасно понимали (chair of school - по нашему это что-то между зав.отделением на факультете, каждый день приходил навестить, поддержать, ...).

+2
ответить

Мимоходом походя➦vvt25115.08.17 11:48

Понятно. Но какой молодец!

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Мимоходом походя15.08.17 20:27

Да, это подвиг...

+2
ответить

Костина➦vvt25101.04.20 17:04

Прошло три года и штаты нарыла корона. Не хватает аппаратов искуственного дыхания и врачи делают выбор.

+-1
ответить

Костина➦Michael Ashnin01.04.20 17:12

И всё же была.

+-1
ответить

Dinara➦vvt25129.04.23 08:09

Я очень рада, что с Вашей женой полный порядок. Дело в том, что лечат сейчас везде по стандартам. А как среагирует организм зависит от организма. Каждый из нас планета. То есть это к счастью был не ваш случай приблизить визит к богу. Здоровья и долгих лет вашей семье.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru