Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №900555

Необычное о родах.
В моей практике - помогать роженицам с болью, точнее, с избавлением от неё.
Однако не все просят, есть у нас роженицы из племени Монг, за все 17 лет в этом госпитале ни разу! не попросившие у меня обезболивания.
Придёт этакая пигалица, они все метр с кепкой, живот до носа - и давай круги внутри госпиталя наяривать, невзирая на схватки...
Когда они возвращаются в родильную комнату?
Да когда тужиться время, не раньше.
И всё это в полном молчании, образцы азиатского стоицизма да и только!
Мексиканские семьи доставляют иногда смешанные эмоции:
ставишь роженице эпидуралку, а в это время мамаша её, тётушки да бабушки тебя проклинают, порчу насылают, пациентка отругивается, весело в общем...
Почему проклинают? Считают обезболивание злом, не одобряют выбор роженицы.
Ну, мне-то со Звездой Давида на шее и 30 годами работы в медицине никакие проклятия не страшны - тем не менее приятного мало, шипят, понимаешь, под руку...
Свои обычаи и предрассудки есть у всех народов, всех не перечислишь.
Один вот запал в памяти, какие-то индейцы Амазонии сумели поразить моё воображение, на какой-то конференции рассказывали и показывали гравюры о них.
Когда приходило время рожать, они возводили двухэтажный шалаш, на верхней платформе стоял будущий отец, под его полом - место жены.
В его полу или в её потолке прорезали дыру - для отца.
Он становился над этим отверстие , она же присаживалась под ним .
Приносили веревки, муж обвязывал их вокруг своих гениталий и бросал веревки вниз, жене.
Она брала их в руки и начинала тужится, при каждой схватке дергая и потягивая за верёвки- чтобы поделиться радостью процесса деторождения с мужем!!
Я могу только искренне надеятся, что рожали они быстро...
И порадоваться за свою удалённость от таких обычаев: не так чтобы я считал обычай несправедливым, боже упаси, нет.
Тем не менее я бы всё-таки предпочёл современное обезболивание.
А вы?
+434
Проголосовало за – 588, против – 154
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
68 комментариев, показывать
сначала новые

Sarkis12.08.17 00:01

По поводу "шаманящих" родственниц. Расскажите что вы родом из далёкой холодной страны в которой живут бабы Яги (или Ёги?), в избушках на курьих ножках (это важно!). Ведьмы такие, с одной костяной ногой (ещё более важно!). Так вот, они на "своих людей" заклятье накладывают, против порчи и сглаза. Сильное заклятье, но пересилить его можно. Только не рекомендуется. Так как тогда они, ведьмы эти, это как вызов примут. И тут уж вы за шаманок заступиться не сможете, хотя очень захотите, потому что никто не заслуживает того что бабы Ёги с врагинями делают. Слышите, никто! ;)

+1
ответить

Myau10.08.17 06:28

Я хотела рожать без эпидуралки, воды отошли, схваток не было, стали роды вызывать, до такой степени больно было, что просто невозможно было терпеть. Раньше всегда думала, что при родах орут от боли, оказывается, орут от напряжения, чтобы вытолкнуть ребенка. Со вторым уже кесарили. Помню момент, когда ребенка начали вытаскивать. Больно не было, но когда вынимали ребенка, чувствовала себя сумкой. Впервые пережила момент, когда не хватает кислорода, на секунду показалось, что умираю. В общем, я за то, что хоть немного облегчает жизнь. На грудное вскармливание ничего не повлияло.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Myau10.08.17 16:19

Не хватает воздуха - очень частое явление при кесаревых сечениях под спинальной анестезией.
Пациенты дышат нормально, но нету "чувства дыхания", рецепторы обратной связи от мышц к мозгу заблокированы.
Изредка, спинальная идёт выше чем хотелось бы - надо быть начеку анестезиологу.
Я очень подбираюсь к кесаревым - речь идёт о молодых женщинах и их будущих детях...

+0
ответить

Ленка пенка 10.08.17 05:17

Михаил, ну раз спросили, отвечаю :)
Мужиков жалко, конечно, видно, это такой способ был склонять их к контрацепции :)

Я два раза рожала без обезболивания, нарезая круги по палате по совету врачей. Не плакала, не кричала совсем. (Сделать, что ли, генетический анализ, поинтересоваться насчет племени Монг?)
Первый раз было очень больно и очень долго. Второй раз больно, но терпимо, и по времени разумно. В качестве обезболивания глубоко дышала, а когда совсем плохо становилось в первый раз, билась головой о стенку, чтоб отвлечься :) Но рада, что решила не делать обезболивание, так как иначе бы в первый раз пришлось делать кесарево - схватки и так были неэффективные, и еще крупный ребенок (и второй тоже крупный был). Но потом все ж родила. Собственно, из-за страха осложнений и не делала анестезию. Все же лучше, если женщина сама контролирует все, что происходит, старается, а с анестезией как это делать? Только если само как-нибудь пойдет.

+2
ответить

Janna10.08.17 00:35

Какая прелесть ваша история!!:)

А я свои роды вспоминаю, как сказочную комедию. И схватки двое суток,и без эпидуралки не обошлось, и полживота разморозилось. И тем не менее, вспоминаю с улыбкой, потому что дело было в Израиле, а там особый колорит.:)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Janna10.08.17 01:00

Наше счастье, а?)))
Спасибо что читаете.
Следите за анонсами!))

+1
ответить

Janna➦Michael Ashnin10.08.17 04:45

Оно самое!:))
Слежу.

+1
ответить

Эстет10.08.17 00:05

Миша, блестяще!

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Эстет10.08.17 00:06

Спасибо!
Книксен и поклон!)))

+0
ответить

Imadegawa09.08.17 17:00

Откуда эти монги? Вьетнам?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Imadegawa09.08.17 18:23

На границе с Лаосом и Таиландом, горные племена, сражались против вьетконга, были выведены в Таиланд и постепенно переправлены в США.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin09.08.17 18:24

Поправка - выведены через Лаос в Таиланд.

+0
ответить

Imadegawa➦Michael Ashnin09.08.17 21:21

Вот это да, ещё один народ-переселенец.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Imadegawa09.08.17 22:14

Там интереснейшая история, почитайте, они славно рубились с коммунистами, что-то типа фильма "Апокалипс"...

+-1
ответить

Дядя Дися 09.08.17 15:26

2 года назад хирург, после перечисления моих болезней твердо сказал, "грыжу я вам ушью, но эпидуралку делать отказываюсь. предупреждаю - будет больно !".
я, несчастный такой "ну, может укольчик какой в пузо ?"
"не, ну конечно, обколем и по вене че-нибудь пустим, но пациенты все равно кричат и плачут"
ну, неприятно, конечно, когда какой-то мужик у тебя в пузе ножиком шурует...
но не смертельно.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися09.08.17 16:20

Старые хирургические отмазки...
Грыжу и мне делали под местной, такую хрень по вене запустили - я ничего не помню.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin09.08.17 16:36

а я на него наезжал, когда он мне решил сетку не ставить, типо "ну почему же, я жеж ея оплатил !?
а он мне строго : "кто здесь хирург ? нахрена тебе лишний кусок пластмассы в пузе? Мне сетки не жалко, счас присобачу куда-нибудь ".
и я понял - жить буду...)))

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися09.08.17 18:25

А сетка просто необходима.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin09.08.17 19:29

не поставил.
пока пузо держится.
хирург (во время операции ) вещал ну," у тебя порвано не широко, звездато все будет "
ну, нас учили, что врачу надо доверять...
а пупок пощупал сейчас - не торчит ничего, хирург, наверное, прав был..

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися09.08.17 20:35

И слава богу!)))

+-1
ответить

Дядя Дися 09.08.17 15:14

Михаил, а у тебя никогда не было подозрения, что боль при родах - несколько преувеличивается, по типу болей при первой брачной ночи ?
У меня очень доверительные отношения были с двумя дамами ( они мне наследников рожали ) - и, не сговариваясь : ах, так больно, ужос-ужос !!!! но зубы, конечно, больнее...

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися09.08.17 16:06

Нет, Дися - это как боль от операции, очень интенсивная.
Порог болевой чувствительности разный, это да.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin09.08.17 16:20

ты имеешь в виду операцию "на-живую"?
не знаю, может ты смотрел кино "Адмирал", там Каппелю ногу пилили, а он рукоятку нагайки грыз ?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися09.08.17 18:27

Да, как говорят в США - укусить пулю.
До времён наркозов так и делали: бутылку виски и закусывали патрон, чтоб не откусить язык от боли.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Дядя Дися10.08.17 05:08

Не. Куда больнее, чем зубы!! В моей жизни была самая сильная боль. Но это у каждой женщины по-своему, и еще зависит от того, какие по порядку роды. У 10% почти не болит, у 10% болит по-жуткому, у остальных посрединке.

+0
ответить

Maryska2309.08.17 14:50

А я против обезболивания в родах без особых на то показаний. Про отрицательные последствия расписано у Мишеля Одена, посвятившего жизнь исследованию родов.
Помимо прочего -да, в родах лучше наворачивать круги, дышать на корточках и многое прочее, чем лежать.
И не так страшны обычно роды, как их малюют.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Maryska2309.08.17 20:39

Да - по второму.
Очень минимальное воздействие, единственно, что число кесаревых незначительно выше с эпидуралкой.
Так что по первому - вопрос выбора и личных пристрастий.

+0
ответить

Maryska23➦Michael Ashnin09.08.17 21:41

Как минимум,после родов с эпидуралкой чаще возникают проблемы с грудным вскармливанием, однако, аргумент может быть весомым не для всех.
А кроме того есть ряд исследований, подтверждающих связь боли в родах с инстинктами привязанности и материнским поведением. Да, мы не животные и живём не одними инстинктами и хорошо, но они от этого влиять не перестают.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Maryska2309.08.17 22:17

Я видел и натуральные роды дома в ванне и всякие интересные новации...
Я за то, чтобы все мои больные делали продуманный информирований выбор.

+0
ответить

Maryska23➦Michael Ashnin09.08.17 23:11

Роды дома -это не новации, а многовековой опыт :) И в воде по личным ощущениям действительно легче.
А вообще с большим удовольствием читаю Ваши истории и спорить не имею желания :)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Maryska2310.08.17 00:12

Спасибо.
Мы не спорим, просто высказываем разные точки зрения.
Роды очень естественный интимный процесс, в большинстве случаев нуждающиеся в минимальной помощи повитухи.
К сожалению, видел я и другие сценарии, когда это становится вопросом жизни и смерти и матери и ребёнка.
Бегом - и то еле успеваешь, в госпитале.А дома?
Нет, моя дочка будет рожать в госпитале.

+1
ответить

Maryska23➦Michael Ashnin10.08.17 00:29

Хорошо, что есть выбор и каждый может делать так, как считает лучше для себя и ребенка.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Maryska2310.08.17 01:38

Да, выбор - великая вещь...

+0
ответить

МБ ★★09.08.17 14:25

У меня двое детей, первого ребенка родила без эпидуралки, по-началу отказалась из принципа, а потом уже поздно было менять свое решение, больно было, но как-то не фатально, а отупляюще. На момент родов я ничего не понимала, даже не помню, как родила. Год я не то что о сексе не думала, я и к гинекологу ходила с ужасом. Второго ребенка решила рожать с эпидуральной анастезией, и правильно. Когда начались схватки, скрутило меня так, что единственное о чем я думала, это доползти до окна и выпрыгнуть, останавливало то, что при любом движении становилось еще больнее. Когда мне вкололи эпидуралку, я хоть стала отличать, когда у меня идут схватки, а когда перерыв. Вытуживала сама, все четко помню, под анастезией боль была сильной, но я не впадала в состояние тупого животного, в сторону окна уже не тянуло. Потом врачь объяснила, что количество эпидуральной анастезии дается минимальное, чтобы роженица могла сама родить. В общем, Миша, обезболивающее не убирает боль полностью... Я это к тому, что я за... и веревки, и анастезию в студию :)))))

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦МБ09.08.17 16:07

Мнда...
Бывает.
Неполная эпидуралка у вас была.

+0
ответить

МБ ★★➦Michael Ashnin09.08.17 16:27

Я уточняла, почему мне больно, врач сказала, что теперь всем делают так... подруга рожала раньше, говорила, что после эпидуралки не чувствовала ничего, тужилась по комманде врачей. Может стали меньше лекарства за раз давать (его вкалывают/вводят через интервалы), может чувствительность на лекарство у всех разная

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦МБ09.08.17 18:32

Вау, много неправильного.
Действительно, мы теперь сильно уменьшили концентрацию местного анестетика, больше полагаемся на опиаты в эпидуралке.
Однако обычно мы обеспечиваем почти полное обезболивание путём инфузии и если необходимо, роженица может нажать кнопку и доставить себе дополнительную порцию.

+0
ответить

МБ ★★➦Michael Ashnin10.08.17 00:40

Миш, ну мне могли объяснить неточно, в конце концов я с акушеркой в перерывах между схватками общалась :) просто я с эпидуралкой рожала в первый раз, ну и от подруг слышала, что не чувствуешь почти ничего... вот я и спросила, почему мне больно. А так, я еще читала, что она действует на всех по-разному, пишут, что на некоторых не действует вообще, может, конечно, и байка. А так, в такой ситуации воспринимаешь все, как данность, в конце концов, я все чувствовала, и поэтому могла рожать сама, ну а то, что частично боль сняли, так я на момент родов была в себе и понимала, что делаю. Просто одна из причин, по которой я от эпидуралки отказывалась в первый раз, на курсах нам говорили - что при анастезии ничего не чувствуешь, не понимаешь, когда тужиться, мышцы напрячь толком не можешь... так вот ничего этого у меня не было, все могла.

+1
ответить

МБ ★★➦Michael Ashnin10.08.17 00:43

Я первый раз рожала в России, специально туда перед родами уехала. На курсы ходила там. Во второй раз я рожала в Лондоне, я тут живу, и тут против эпидуралки не настраивают, вообще не говорят, какие виды анестезии есть, сама попросила список, сама выбрала по составу, что меня устраивает. Анестетик мне вводили несколько раз, но делал это врач, по времени, самой мне ничего нажимать не предлагали, сама я крепко держалась за балон с "веселящим газом" :)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦МБ10.08.17 01:07

Так и было, лет эдак 25 назад наши эпидуралка были плотные, ногами не двинуть, тужится по команде, ничего не чувствовали сами.
Сейчас есть госпиталя, где роженицам с эпидуралкой разрешают гулять!
Я консервативный, не разрешаю, боюсь.
Про английскую анестезиологию не скажу, не знаю.
Дочке своей посоветовал бы эпидуралку.
Сам бы ей не ставил, руки бы тряслись...)))

+0
ответить

МБ ★★➦Michael Ashnin10.08.17 01:36

Моя подруга рожала первый раз 7 лет назад, в Лондоне, и про эти роды семилетней давности она и говорила, что с эпидуралкой не больно. Я первый раз рожала тоже 7 лет назад, мы через дочек с подругой и познакомились, на каких-то детских занятиях. Синхронно мы родили и по второму ребенку пару лет назад. Может что-то поменялось за интервал меж первым и вторым, может она реагирует на эпидуралку иначе, плюс вроде и разные больницы по-разному работают, это наверное уже неважно. Я не знаю, стала ли бы я кому-то советовать использовать анестезию или нет, это индивидуальное решение, я бы рассказала о вариантах, развеяла бы мифы, но не стала бы поддерживать в каком-то конкретном направлении, даже дочку, хотя ее иногда хочется уберечь от всего на свете.

+0
ответить

Felis09.08.17 11:53

Партнерские роды индиан-стайл.

+1
ответить

pldvd09.08.17 10:29

А послать мексиканский табор в пешее эротическое никак нельзя?
Ежели у врача от шума рука дрогнет - кто отвечать будет?

ЗЫ: видимо, не зря Трамп собирался стену возводить ;-)

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦pldvd09.08.17 12:25

Не, не дрогнет...)))
Я за Трампа, но со стеной он поторопился, у нас всё сельское хозяйство на них.

+1
ответить

Мимоходом походя➦Michael Ashnin09.08.17 14:22

Жене подруга писала, поговаривают сделать испанский государственным.

+1
ответить

СамСусам➦Michael Ashnin09.08.17 14:58

Так ведь стена против нелегалов, а добропорядочные гастарбайтеры могут и должны приехать на работу. Нет?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Мимоходом походя09.08.17 16:09

Давно уже поговаривают...

+0
ответить

Imadegawa➦Мимоходом походя09.08.17 16:56

Так вроде бы в США вопрос официального языка решается на уровне штатов, а федерального закона о госязыке нет. В Калифорнии испанский принят как 2-й официальный. Так что ужЕ.

+1
ответить

Imadegawa➦Michael Ashnin09.08.17 16:57

Отделяться вам надо и свою политику проводить, плюя на Трампа. 5-й или 6-й экономикой Мира будете ;)

+1
ответить

Мимоходом походя➦Imadegawa09.08.17 17:31

Спасибо за информацию.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Imadegawa09.08.17 18:34

Я перееду в Техас, 8ую экономику мира.
Калифорнийская Социалистичесая Республика мне не подходит...

+0
ответить

Imadegawa➦Michael Ashnin09.08.17 21:24

Калифорнийская, скорее, Либероидная Республика, а вот Техасская - Либертарианская.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Imadegawa09.08.17 22:19

Да нет, они скоро красный флаг над Сакраменто подымут...

+0
ответить

vvt251 ➦Мимоходом походя11.08.17 05:19

А в США вообще нет государственного языка.

+0
ответить

Мимоходом походя➦vvt25111.08.17 11:24

Что, в конгрессе можно по-русски выступать?

+0
ответить

vvt251 ➦Мимоходом походя11.08.17 23:11

Да хоть по марсиански. В конгрессе выступают чтобы вас поняли, выслушали (и может поменяли свое мнение на ваше, хотя этого, по-моему никогда не быват). Поэтому язык для выступлений там выбирают тот, который поймет как можно больше людей (а следовательно английский). Если вам не надо, чтобы вас поняли, а надо продемонстрировать, что есть такой язык (как это было в бывших советских республиках перед/после развала СССР), то тогда конечно надо на гос. языке.

+1
ответить

Мимоходом походя➦vvt25112.08.17 16:09

Мда... На украине, чтобы тебя все поняли, надо говорить по-русски. Но почему-то насаждается другой язык. Это, кстати, относится и к Прибалтике.

+1
ответить

Imadegawa➦Мимоходом походя16.08.17 22:25

В своё время у немецкого были все шансы стать официальным языком в США.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Imadegawa17.08.17 11:17

Вот это да. А когда и с чем связано?

+0
ответить

Арсений 09.08.17 10:26

То есть если роды проходят тяжко - повторных страданий у такой жены не будет, ибо оборвет она детородные причиндалы в процессе нафиг...

Даа, суровы челябинские женщины, но амазонки им под стать.

+7
ответить

МБ ★★➦Арсений09.08.17 14:29

Вообще, роды проходят по разному... у меня первые роды прошли "легко" по сравнению со вторыми :) Это я к тому, что легкие первые роды не показатель, что вторые тоже пройдут легко :)

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦МБ09.08.17 16:16

Ну, какая-то корреляция есть - повторные роды в большинстве своём полегче и быстрее, особенно если между родами пару-тройку лет.

+0
ответить

МБ ★★➦Michael Ashnin09.08.17 16:30

Мне во второй раз было больнее, и еще пара подруг сказали тоже самое, поэтому я решила, что взаимосвязи нет. Вот что точно было проще во второй раз так это как быстро я забыла боль, восстановила пресс и вообще вернулась обратно в колею.

+0
ответить

МБ ★★➦Michael Ashnin09.08.17 16:36

Ну у меня интервал был больше, 5,5 лет... вообще много что было иначе: во второй раз мне не понадобилась стимуляция, я была в более лучшей физ.форме, я сама ходила и не халтурила, я уже четко помнила, что делать, партнер не присутствовал, я сама говорила врачам, как мне помочь. Да, было больнее, но организм вернулся в норму в разы быстрее. Не было глюков об идеальной маме, идеальном питании, и прочей билиберды присущей первым родам :) было больше времени для порадоваться :)

+1
ответить

Арсений ➦МБ09.08.17 20:15

"Это я к тому, что легкие первые роды не показатель, что вторые тоже пройдут легко" - так я ж этого и не говорил :) Я шутил в том смысле, что *тяжелые роды* будут последними, так как после них будет уже нечем продолжать :) А пока роды легкие - пожалуйста, вперед.

И, кстати, искренне рад и за роды без последствий, и за (как минимум) двоих детишек, поздравляю :) Правильный подход насчет "больше времени для порадоваться": идеальная мама - это не та, у которой режим питания выверен и плинтусы вымыты, а та, у которой дети радостные.

+2
ответить

МБ ★★➦Арсений10.08.17 00:54

Да я тоже шутила, что "рвать надо по-любому", второй раз рожать не придется :) это сарказм, прошу меня всерьез не воспринимать :) Вообще, я не считаю, что мужчина в чем-то виноват, но, когда тяжело, поневоле на мужа злилась... правда, кстати, скорей, когда сама все за детьми разгребала, типа это и его дело тоже. Хотя тут кто-то писал, женщине дети важнее, с этим соглашусь (в рамках личного опыта), но и это не уберегает от обид. А во время родов ни о ком не думаешь, ни на кого не злишься, так что никто мужиков не обвиняет :) и, если мы, бабы, и плачемся, что рожать больно, так это чтобы пожалели, а не чтобы почувствовали себя виноватыми... у меня много друзей, есть стереотипные блондинки, есть физики-теоретики, ни одна из них не жаловалась на мужа за боль во время родов, это не логично :) и, я почти уверена, любая бы одобрила вариант с шалашиком и веревкой :) в теории, чтобы поржать, на практике - не до этого.

+1
ответить

МБ ★★➦Арсений10.08.17 01:00

Спасибо за поздравления :) они оба такие разные, но с обоими мне очень повезло, это не просто для красного словца, это два маленьких человечка, которые очень многому меня научили и изменили. А чтобы стать "не-идеальной мамой", надо наверное пройти период идеальности, собственная практика учит быстрее :) мне очень интересно, что из них получится, я верю, что люди рождаются уже какими-то конкретными, воспитание и учеба это очень много, но далеко не все... человек как-то из маленького ребенка выростает в самое себя, вот в этом плане мне и интересно, какие они есть, что в них заложено :)

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru