Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №899052

Не жертва ЕГЭ.

Некоторое время назад работал я в одной компании.
Делали всякое разное, в том числе электронику. Первые версии устройств паяли самостоятельно.

Сижу как-то раз за микроскопом (обычный оптический, бинокулярный, 8 крат всего, типа МБС-10), рассматриваю только что напаянную плату на предмет качества пайки, вдруг где непропай. Оптической инспекцией, то бишь, занимаюсь.

Ну сижу себе и сижу, никого не трогаю. Рядом коллеги ходят, свои дела делают.
И тут заходит к нам в комнату бухгалтер наш, назовем его Вася. Ходит по комнате и что-то осматривает. Подходит в итоге ко мне и спрашивает, а что это я такое делаю и как прибор называется.
Я объясняю, что так, мол, и так, обследую плату. А это - микроскоп. И дернуло меня пошутить: через длиииииинную паузу говорю ему: атомный. Он на меня смотрит, глазками луп-луп. А потом берет и записывает себе в бумажку. И спрашивает, чего у вас тут еще из сложного оборудования есть. Список ему какой-то надо составить. А зачем, не говорит.
Коллеги, которые слышали наш диалог, смотрят, выпучив глаза, смех сдерживают, но виду не подают.

Я встал, походил с ним по комнате, рассказывая, какие приборы есть и зачем они нужны (без шуток уже, на полном серьезе). Он себе еще какие-то из них записал и ушел. А я пока ходил с ним, всё смотрел в бумаги, а там действительно значилось "микроскоп атомный".

Он ушел, мы посмеялись со свидетелями да и забыли об этом.

В этот же день через пару часов встретил в офисе нашего тех. дира. Рассказал ему, какой сегодня прикол был. Он даже дослушивать не стал - подорвался и со словами "Ух, бля, вашу мать!" побежал в бухгалтерию.

А потом оказалось. Что список был для мин. обороны для чего-то там серьезного.

А Вася еще в СССР учился, ему за сорок. А вы говорите: ЕГЭ, ЕГЭ. Если в голове непонятно что, то никакое ЕГЭ не страшно.
+231
Проголосовало за – 375, против – 144
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
36 комментариев, показывать
сначала новые

Lyoshad01.08.17 21:01

Поржал с автора.
Первое подобные списки составляет кладовщик либо снабженец.
Второе если все таки бухгалтер то это не его работа и ему все равно лишь бы отстали.
Ну и самое главное не обязательно знать как выглядит та или иная вещь если она тебе не нужна. Вы вот пользуетесь электричеством каждый день. Возможно даже знаете как оно примерно получается, но две разных турбины отличить не сможете.

+2
ответить

БФ201.08.17 07:49

Не знаю, оптический микроскоп в детстве у меня у самого был типа "Натуралист" или как его там. А потом в школе увидел крат этак на 200, ух мощь...А потом стал читать какие бывают и мигом узнал и про другие разновидности микроскопов.
А от МБС я бы сейчас не отказался, это идея.

+0
ответить

васька ★★01.08.17 02:33

-Звать-то как тебя?
-Федя...
-А лет тебе?
-Сорок один.
-У-у-у.
-А может не надо, Шурик.
-Надо, Федя. Надо!

+0
ответить

змееед 31.07.17 23:48

Примитивненько. По моим наблюдениям, люди, употребляющие шаблонные выражения типа "жертва ЕГЭ", в лучшем случае, недалеко ушли от тех, о ком они с таким пренебрежением отзываются.

+6
ответить

DarkElf31.07.17 16:48

Жертва ЕГЭ (или своих учителей) здесь автор. Почитайте про атомно-силовой микроскоп.

+3
ответить

Dmitry Karpov 31.07.17 13:13

Бухгалтер имеет право не разбираться в технике и доверять специалистам.

+14
ответить

mathematicus ➦Dmitry Karpov31.07.17 21:02

Это верно. Но тип и модель прибора он обязан записать, причем не со слов технарей, а с соответствующих документов на прибор.

+0
ответить

galopit➦mathematicus31.07.17 21:26

Поддерживаю, такие списки идут по инвентарным номерам с полным описанием, серийным номером и длиннющим хвостом всего что там положено. Так что бухгалтер в бумажку конечно записал, но в Мин обороны ушла нормальная информация, либо вся эта контора филькина.
Автор кстати сам жертва ЕГЭ, кратность там 8 только у окуляра, а еще есть кратность объектива. Так что реальная кратность там под сотню, смысла нет делать "инспекцию" печатной платы на 8 кратном увеличении, нужно минимум 40.

+4
ответить

Pivo Vodkin ➦mathematicus31.07.17 22:00

В бухгалтерских документах может быть написано "Автомобиль ЗиЛ-131, 1 шт.", но вряд ли в них напишут "Автомобиль ЗиЛ-131, карбюраторный, с нижним расположением распредвала, фильтр грубой очистки масла сменный, фильтр тонкой очистки центробежный, напряжение бортовой сети 12В, привод полный подключаемый, сцепление сухое однодисковое, КПП 5-ступенчатая, раздаточная коробка 2-ступенчатая, главные передачи гипоидные, колёса односкатные".
А даже если напишут, что удивительного, если бухгалтер подойдёт уточнить, какой у него кузов - деревянный или металлический. И с серьёзным видом говорить "вольфрамо-ванадиевый" - нехорошо.

+3
ответить

Pivo Vodkin ➦galopit31.07.17 22:03

Если в документации было написано "Микроскоп не атомный" (что вряд ли), то бухгалтер тоже виноват.

+0
ответить

Проффессор ➦Pivo Vodkin31.07.17 23:56

Номер модели как раз ддя того и нужен, чтобы подразумевались все остальные основные характеристики.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Проффессор01.08.17 07:05

Подразумевались техническим специалистом, но не бухгалтером.

+0
ответить

v701331.07.17 11:14

"Если в голове непонятно что" - вообще то это про автора: на работе в рабочее время его спрашивают по делу, явно с серьёзными целями, а он начинает дурачка валять.

Тут уж не про ЕГЭ думать надо, а как диагноза "дибилизм" избежать.

+10
ответить

robin1➦v701331.07.17 12:21

А где это написано что по делу и с серьезными целями? Объявился бы Вася по форме: здравствуйте, проводу инвентаризацию, прошу сказать точные наименования приборов для подачи перечня в МО - это другое дело было бы. Писать в инвентарном списке "микроскоп" без указания как минимум типа прибора, а лучше модели - дурость и имитация работы.

+5
ответить

777th➦robin131.07.17 13:57

Список же для Минобороны готовился, оттуда и секретность при его составлении :-)

+1
ответить

v7013➦robin131.07.17 23:38

Текст читали?
Что составляться список оборудования было сказано - зачем, куда - не автора дело.
Необходимая детализация списка зависит от целей.
Дурость - лезть не в своё дело.

+2
ответить

змееед ➦v701331.07.17 23:51

Полностью согласен. По мне, так увольнять надо таких шутников нафиг.

+3
ответить

dionisy31.07.17 09:51

Странно, почему бухгалтер должен понимать, как эта хреновина называется, чем бы она ни была. Хоть атомным микроскопом, хоть квантовым, хоть гвоздезабивателем с функцией микроскопа. Я вот на автомобиле езжу много лет, но как называются части оборудования на нефтеперерабатывающем заводе- без понятия.

+8
ответить

Арсений ➦dionisy31.07.17 10:39

Жертва ЕГЭ возмущается, зачем знать, что такое микроскоп? :)

+0
ответить

erazel➦Арсений31.07.17 10:53

что такое микроскоп он знал. Но главный принцип - если я чего-то не знаю то не обязательно этого нет. Сказали технари что микроскоп атомный значит атомный, им видней.

+5
ответить

robin1➦dionisy31.07.17 12:15

Должен понимать, природоведение в школе у всех было, и физика тоже.
Стыдно не иметь минимального кругозора да ещё и настаивать что это нормально.

+-3
ответить

v7013➦robin131.07.17 13:06

Вообще-то, школьные знания со временем имеют свойство устаревать. И со временем многое становиться/оказывается не истиной. Это во многом зависит от предмета, но и естественные науки этому подвержены.
А уж внешний дизайн приборов - это явно не по советским школьным учебникам изучать.

И да атомный микроскоп изобретён в 80-х годах, так, что вряд ли его проходили на природоведении.

+5
ответить

himic ➦v701331.07.17 13:25

Может быть, всё-таки, электронный?

+1
ответить

robin1➦v701331.07.17 15:05

Все же, я виню бухгалтера в нерадивости. Микроскоп может быть как школьный, так и более сложный и дорогой. А может быть вообще это стереоувеличитель для паяльных работ. Цена отличается в сотни раз, задачи совсем разные. Зачем инвентарный список, если в нем не указаны тип и модель прибора?

+0
ответить

Грол➦himic31.07.17 18:42

Электронный изобретен раньше 80-х.
А вот про атомный не слыхал.

+1
ответить

Alex Golovin➦v701331.07.17 20:51

> становиться/оказывается
Так, например, у некоторых русских забываеТСя, как правильно пишеТСя тся/ться, даже если буквально следующее слово написано правильно.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Грол31.07.17 20:57

Atomic Force Microscope (AFM) - балочка такая тоненькая с клювиком на конце, по прогибу балки там сила притяжения к частице определяется, например. Иногда по колебаниям балки.

+1
ответить

mathematicus ➦robin131.07.17 21:00

Robin1, Вы абсолютно правы. Без типа и модели прибора это филькина грамота, а не инвентарный лист.

+2
ответить

Проффессор ➦erazel31.07.17 21:13

Должен быть техпаспорт и предыдущие инвентаризации. По памяти или вербально такие вещи не делаются, особенно для мин. обороны. Разгильдяи...

+1
ответить

v7013➦mathematicus31.07.17 23:26

> Без типа и модели прибора это филькина грамота, а не инвентарный лист.

В бухгалтерии числиться то, что переписано с накладных или счетов-фактур. В лучшим случае.
Так , что в инвентаризации может значиться "микроскоп черный, весом 15 кг"

+-1
ответить

чай вскипел➦Грол01.08.17 02:47

А еще есть такой зверь, как туннельный микроскоп. Там, вообще, иногда можно электронные орбитали увидать.

+1
ответить

чай вскипел➦Ленка пенка01.08.17 03:10

... А балочка эта тоненькая на стерженьке пьезоэлектрическом.

+2
ответить

Ленка пенка ➦чай вскипел01.08.17 05:26

Там очень много интересных задач, связанных с калибровкой микроскопа. Не так-то им легко, по-моему, что-то измерить :)

+2
ответить

чай вскипел➦Ленка пенка01.08.17 06:47

Это вы, наверное, еще не пробовали иметь дело с такими вещами, как STM или SNOM.

+1
ответить

Ленка пенка ➦чай вскипел01.08.17 13:51

Я и с AFM толком не пробовала. Так, рядом стояла :)

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru