Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №898741

Недавними байками про Соломона Израилевича и Моню (от Максима К.) напомнило.

О Пользе Страха

Прадед мой был потомственный кузнец. Семья большая была, 3 брата и 3 сестры, сам седьмой (разница между самым старшим и младшим из братьев была более 20 лет). Прапрадед хотел что бы все сыновья унаследовали ремесло, ведь хороший кузнец всегда и себя и семью прокормить может. Но человек предполагает, а судьба располагает. Наслушавшись свиста пуль на японской старший сын порешил так, хватит с него и войн, и революций (1905 года), и России в целом. Уехал он в далёкую Канаду в году эдак 1907-1908м. Кстати возможно не самое глупое решение учитывая то что произошло в империи Российской десяток лет спустя.

А потом по одной, с разницей в 1-2 года, и все сёстры тоже уехали из беларуской деревни туда же. Идея была что потихоньку и вся семья туда переедет, а те кто приехал ранее будут остальным помогать, но Первая Мировая, Революция, Гражданская, итд. смешали планы. Так и остались прапрадед с прапрабабкой и 3 сына в Стране Советов. Старшие 2 брата, как и положено, стали кузнецами (втч мой прадед), а вот младший, Вевл,... вот о нём и речь пойдёт.

Конечно и Вевла к кузнечному ремеслу отец тоже готовил, но не был так строг как с остальными. Младшенький всё же, поскрёбыш (1904 года рождения). Тот подросши и прикинул, стоять в кузне с раннего утра до позднего вечера в жаре, в копоти, махать молотом, раздувать меха, ковать лошадей, зарабатывать копейку потом, нет этa тема была решительно не для него. И решил делать небольшой гешефт.

Скажу честно, сам не знаю чем он по молодости во время НЭПа занимался. Знаю лишь что бывал он при неплохих деньгах, но в конце 20х его подстрелили и он добрался домой с пулей в плече. Пока лечился там и НЭП закончился. Что конкретно произошло я по младости лет так в свое время не спросил.

Пришли годы 30ые. Индустриализация, ирригация, рационализация и ещё много других "ция." Но на все это денежка стране нужна. А где её взять? Конечно власть Советская хорошенько потрепала буржуинов и обывателей за 15 лет после революции. Казалось всё, барашка постригли, голый и босый бегает по лугу и жалобно блеет. Ан нет. На руках у граждан, несмотря на все катаклизмы, оставалось ещё и золотишко, и брюлики, и антиквариат. А ну-ка, милые выворачивайте карманы, сказало правительство. На какие же средства иначе заводы, фабрики, да Днепрогэсы строить?

Одновременно в стране строящегося социализма начался жуткий дефицит и голод. Не то что предметы роскоши, еду было часто тяжело достать, даже в относительно сытой Беларуси. Но как обычно, есть одно "НО". Было одно местечко где абсолютно легально можно было приобрести и французкие духи, и итальянские сыры, и испанские вина, и икорку с балычком, и швейцарские часы, и английские туфли, и американские Кодаки, и даже автомобили, и чёрта в ступе. И называлось это место, теперь почти забытым словом, Торгсин.

Гражданы несли туда свои цацки и пецки, а государственные закупаны их конечно обували вовсю при оценке. Золото брали по цене лома, ну куда ты денешься с подводной лодки. Кушать же хотелось, а в Торгсине что-то можно было купить. Люксовое барахло редковато брали, а вот еду и бытовые предметы пользовались спросом. Страна которой жутко нужны были средства использовала вовсю Торгсин что бы высасывать из граждан заначку. Даже в совсем небольших городках открывались отделения и Вевл просёк тему.

Золота и брилльянтов, ни у него, ни в деревне конечно практически не водилось, неоткуда им было взяться. Но у Вевла было кое что получше - доллары. Валюта то бишь. Откуда? Ответ простой, дети что уехали в далёкую Канаду были закалки крепкой, родителей не забывали. И до революции и во время НЭПА (пожалуй с неким перерывом на годы Гражданской, когда почта еле фурычила) регулярно из Канады письма слали и посылки. Почта России и тогда не ахти работала, посылки либо не доходили, либо приходили выпотрошенные, а вот с письмами обычно проблем не было. А в каждое письмо они вкладывали доллары (сам не знаю почему, но именно Американские, а не Канадские. Даже до наших дней дожило в семейной коллекции несколько мелких купюр).

Больших сумм они сначала не присылали, самим не легко было. Но брат с сёстрами держались вместе крепко, потихоньку друг-другу помогли на ноги встать. Брат вроде бы лавку какую-то открыл, потом гостиничку. Средняя сестра поднялась круче всех, с мужем и 3 сыновьями открыла швейную фабрику, мужскую одежду шили. Потом сколько-то магазинов мужской одежды держали. Не знаю чем младшая занималась, но каждый месяц собирала она с брата и сестёр "оброк" писала длинное письмо чего и как, и слала его вместе с денюжкой родителям.

Прапрадед с прапрабабушкой доллары эти не тратили ни в 1910ые ни в 1920ые. Прапрадед свою кузню имел, мастер хороший был, да и скромные люди по натуре были. Да и как доллары эти в деревне потратишь? Видя что Вевл профессию в руки не взял, большинство ему отдали - может перебесится да толк выйдет. Ну, а он у подобных семей в округе ещё больше валюты подкупил во времена НЭПА, пока деньги водились. И как в воду глядел.

В начале 30х официальный курс доллара к рублю был толи 4 толи 5 рублей, но вот кому они нужны - на них купить ничего в обыкновенных магазинах ничего нельзя. А вот за доллар США давали 2 Торгсиновских рубля за которые как раз купить можно было много чего. На чёрном рынке Торгсиновский рубль стоил чуть ли не 40-50 Советских (это при средней зарплате в 100-120 рублей). То есть на один доллар вполне можно было существовать месяц, на два доллара жить, а на три и шиковать.

Но Вевл поступал ещё мудрее, в Торгсине он покупал товары. Но не всё подряд конечно. Продукты портятся, патефоны могут поломаться, Кодаки да швейцарские часы никто не купит, это мало кто может себе позволить, а вот ткань... Бостон, джерси, шевиот, бархат, шёлк - это тема. И владеть ими не так страшно как золотом или брюликами, ОГПУ их не конфискует, а продать их вообще не вопрос, с руками отрывают. А на вырученные Советские рубли, когда их много, можно прилично жить. На почти все доллары что были он прикупил Торгсиновских рублей и жил без тоски и печали почти 5 лет, женился и сына родил.

А потом лавочка резко закрылась. Нельзя с государством играть в азартные игры. В начале 1936ого сказали "баста", Торгсины закрыли. Ппревратились Торгсиновские рубли в ненужные бумажки. Кто не успел отоварить - тот опоздал. Не знаю если Вевл сильно прогорел, но источник дохода он потерял однозначно. Опять стала дилемма, как жить? Уже 32 года, кузнецом работать он не умеет и не хочет. Професcии как таковой нет, в деревне оставаться смысла нет, к родителям на шею не сядешь - они старенькие. А жену и сына кормить как-то надо и он подался в Ленинград. Город большой - там всем место есть.

Окончил он курсы, устроился на завод. Чинил какие-то приборы, но официально должность называлась что-то вроде "контроля за качеством." Имел соотвественные корочки где и должность была прописана. Работа не бей лежачего и заработок соотвественнo копеечный. Но он придумал довольно забавный гешефт.

Для начала он разведал какие товары в Ленинграде в дефиците, а в конце 1930х это было почти всё. Потом узнал, почём, кому и где этот дефицит можно продать. Далее выяснил в каких магазинах его "выбрасывают" на продажу. Продавали дефицитные товары не то что бы редко, они бывали как раз регулярно. Просто продавали их в малом количестве. А посему как только появлялся товар, выстраивалась бешеная очередь, прилавки брали чуть ли не штурмом, и доставались коврижки лишь самым первым и самым наглым. Ну и ещё он чётко узнавал параметры ГОСТа на конкретную продукцию.

Далее, он отлично понимал, в культурной столице и в стране правит бал Его Величество "страх". А значит, вполне возможно сыграть в свою игру и подёргать Софью Власьевну за усики. Совсем чуть чуть, в рамках закона, не дурак же палиться.

Вевл был мужчина высокий, представительный, с хорошо поставленным внушительным баском. Как только он одевался в хороший костюм и достойную шляпу сразу было видно - мужчина сурьёзный. И он решил этот козырь использовать. Но для исполнения плана ему требовался помощник, и тут ему пригодился лопоухий соседский 17-18 летний мальчишка. В рубашке навыпуск, кургузой курточке, кепке, с выпученными глазами, с глупой улыбкой, и блокнотиком руках, он отлично оттенял Вевла и они вдвоем на ура исполняли спектакль.

Например выбрасывался дефицит, допустим крепдешин. Ткань дефицитная, всегда нужная. Слухи идут моментально - мол "дают." Народ живо становится в очередь. За каждый отрез идёт битва титанов, шансы получить отрез минимальны. Крики "по две штуки в одни руки не давать", толкотня, слёзы, иногда и мордобой. И вот первые запыхавшиеся, мокрые от пота, но со счастливыми глазами покупатели выходят из магазина. И тут появляетса солидный мужчина, ведёт себя уверенно. За ним семенит услужливый парнишка.

Звучит солидный бас "Здравствуйте товарищи. Пропустите пожалуйста. Контроль качества". В руках у него красная книжка. Народ, даже самая что ни на есть плотная очередь, расступается как от прокажённого. "Здравствуйте товарищи продавцы." звучит официальный тон "Отмерьте пожалуйста 10 метров такого-то цвета в соотвествии с ГОСТом имярек." И достаёт свою рулетку. Одновремено кивает парнишке, повелительно, "Товарищ уполномоченный, запиши ФИО продавца". И дрожащими руками продавцы под пристальные взгляды других покупателей отмеряют сколько сказано. Вевл солидно перемеряет, потом ещё раз перемеряет. Потом ридирчиво осматривает и ощупывает и небрежно бросает мальчишке "Товарищ уполномоченный, записывай. Сегодня, числа такого-то, произведён контрольный замер, ткани вида крепдешин, длинной в количество метров "зю", в соотвествии с ГОСТом номер такой-то. Нарушений во время замера не выявлено. Так, сколько с меня, товарищ продавец?"

"Товарищи, спасибо за сотрудничество. Магазин работает в соответсвии с ГОСТом. Всё нормально." И кивает мальчишке "забирай вещдок." И парнишка тащит кусок ткани. И все довольны. А дальше дефицит благополучо продавался уже на чёрном рынке. Вевл, был осторожен, один и тот же магазин посещал не чаще чем раз в полгода, виды закупаемого товара всегда менял, и главное не жадничал. Брал не мало, но и не хапал. И всё в соответствии с законом, ведь любой покупатель может потребовать перемерить или перевзвесить любой товар.

И ни разу, за почти 5 лет никто не попросил его ни посмотреть книжечку, ни предъявить документы, ни даже просто возмутился. Да, великая сила страх. А в купе с уверенностью в умелых руках очень выгодная. Так он и жил, не тужил. Ел и хлеб с маслом и даже с колбасой вплоть до 1941ого. Ну а дальше совсем другая история.
+379
Проголосовало за – 661, против – 282
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
147 комментариев, показывать
сначала новые

Sepultura02.08.17 15:21

когда уже долбодятлы научатся писать слово "вкупе" слитно?

+0
ответить

Мимоходом походя01.08.17 16:29

Сдается мне, что вевл и блокаду сытно пережил, и еще много цацок-пецок намыл. Если его, конечно, накакануне блокады бизнес не завел куда-нибудь в Лугу или не дай бог, в Минск.

+1
ответить

yls2➦Мимоходом походя02.08.17 01:14

Блокаду, да пережил. Вывезли по Дороге Жизни. Жена и сын погибли в гетто, и да около Минска.

+0
ответить

Мимоходом походя➦yls202.08.17 14:26

Их жалко. Уехали из Ленинграда?

+0
ответить

yls2➦Мимоходом походя02.08.17 15:05

Да. Она в июне 1941 была на конце 8о-го месяца. Уехала к родителям рожать.

+1
ответить

Мимоходом походя➦yls202.08.17 17:42

Вот судьба! :-(
Прям как в книгах Севелы.

+0
ответить

yls2➦Мимоходом походя02.08.17 18:29

Там и продолжение интересное. Как нибудь напишу.

+0
ответить

Мимоходом походя➦yls203.08.17 09:56

Ждем-с!

+-1
ответить

Рихтер31.07.17 14:06

Прошу прощения, но Торгсин вообще-то - это ТОРГовля С ИНостранцами. Так что говорить, что он был придуман только для выкачивания денег из населения, ИМХО, немного некорректно.

+1
ответить

Chicago95 30.07.17 03:41

Проффессор, вы так из совка никогда не убежите. Можно девушку забрать из деревни... Так и с вами. Стоять в этой звериной очереди и ощущать себя куском говна было не для вас. Для вас нужна свободная, демократическая страна в которой приветствуется частная инициатива и общечеловеческие ценности. Я правильно понял? А вы расскажите своим коллегам или студентам, кого вы там имеете, как "сраные хохлы своим помогают". И опять будете себя ощущать куском говна. Во всяком случае они вас таким ощущать будут! Трудновато приходится наполовину беременным. Да, кстати, я не хохол. И родственники из Белоруссии. Хотя и не белорусы

+-1
ответить

Chicago95 30.07.17 03:16

История хорошая и хорошо написана. Минусов наставили читатели, я так полагаю, которые путают автора с главным героем.
Так вот. Относительно главного героя. Ви делаете мине смешно, доказывая, что героя незачто привлечь. Я на вас таки удивляюсь. Даже УК раскрывать не надо. Навскидку, наиболее популярная статья 58 прим. 7 и 58 прим.4. Расстрел с полной конфискацией имущества. Хотя скорее бы дали 10 лет без права переписки. Это тоже, но закамуфлированно.
А морально... Ну, герой - такой себе подонок. И это никакое не умение жить. Это умение наебывать. Вот есть же страны, где запрещены наркотики. А чего? Всё по чесноку. Никто не ворует. Люди знают, что покупают. Вот на основании чего обвиняют торговцев?..

+4
ответить

Агент из Госдепа29.07.17 21:11

Не Вевл, а Велвел - волк на идише

+1
ответить

Kyiv29.07.17 19:58

Илс, прикльные истории, не первый раз хвалю =)
Но и не первый раз прошу - моежете ли внимательно перечитать их вкупе с проверкой в какой-либо программе перед отправкой? ))

+1
ответить

yls2➦Kyiv29.07.17 20:03

Спасибо. Учту.

+0
ответить

Gummy_777➦Kyiv01.08.17 14:25

"моежете" ??? ЛОЛ!

+0
ответить

siux 29.07.17 18:15

Хитрожопй автор захерачил оду фармазонству, а сам в
осуждалке и не появляется.

Автор, когда матом ругаться начнём на бытовом уровне?

+3
ответить

yls2➦siux29.07.17 18:31

Афтарр тута. Это разве ода? Вот когда буду писать про гешефты в вагон-ресторане поезд Москва-Владивосток в 50х и 60х, вот это будет ода. :-)

+1
ответить

siux ➦yls229.07.17 18:49

yls2,

ну, так начинайте, дражащий, начинайте!
Чего вы тянете?
Семь дней до Владика, по два гешефта в день - чего ещё лучше-то?

+2
ответить

yls2➦siux29.07.17 18:55

Уже начал :-)

+1
ответить

siux ➦yls229.07.17 19:15

yls2,

ну, поглядим.
Только подолгу не засиживайтесь, как допрежь.

+0
ответить

yls2➦siux30.07.17 01:16

Стараюсь. Надо же про профсоюзы серию закончить. И про импорт спирта в 90ые

+0
ответить

Gummy_777➦yls201.08.17 14:31

Импорт спирта в 90 - это песТня, но гораздо выгоднее было привезти ананасы под новый год - все, до следующего нового года модно было не работать.

+0
ответить

yls2➦Gummy_77702.08.17 01:15

Вот об ананаса ничего не знаю, но тема интересная.

+0
ответить

Янги29.07.17 17:50

Как только в зале - Звучит солидный бас "Здравствуйте товарищи. Пропустите пожалуйста. Контроль качества". - все продавцы из соседних отделов, грузчики и прохожие с улицы ломились на представление. Уборщицы становились на вёдра что бы лучше видеть. Продавщицы между собой перешептывались - Зин, ты только глянь какие клоуны! Нет, я ей-богу закричу. Ты, Зин , смотри как размалёваны..

yls2, мне уже удается узнать автора с пятой строчки. Я сейчас перечитываю Льва Шейнина "Записки следователя", да-да, как раз 30-е годы, как раз Ленинград..
Он следователь по особо важным делам..
Сравниваю с вами, когда вы аудитор..
Есть, есть что-то общее. :))

+1
ответить

yls2➦Янги29.07.17 18:32

Спасибо за сравнение. Принимаю как комплимент.

+0
ответить

Дядя Дися 29.07.17 15:25

фиг знает, по-своему он был прав.

вот только 30 лет назад меня коммунисты подписали снимать пробу в студенческой столовке, типо понюхай и попытайся сожрать.
тетки из столовки пытались меня купить ( давай, ешь бесплатно... приходи, мы тебе МЯСА много положим...)
в принципе, мог бы денег много съэкономить.
не стал. хотя был нищ.

сейчас - тоже не стал бы.

+1
ответить

lacasamia29.07.17 14:37

просто везло ему , до первой встречи с другим дядей, с НАСТОЯЩИМИ корочками, но история такая вполне могла быть , народ тогда, как пел БГ, "боялся шагов внизу,боялся своих детей"

+4
ответить

v7013➦lacasamia29.07.17 15:08

Мечты, мечты.
Небось красная книжечка - членский билет какого-ни будь рабочего кружка борьбы за качество, или просто карманный цитатник Ленина.

+2
ответить

yls2➦lacasamia29.07.17 18:33

Я же и говорю, Страх.

+3
ответить

v7013➦yls201.08.17 18:46

Помню, ещё в восьмидесятых годах, в Ленинграде в начале литейного проспекта народу на тротуарах - не то что бы толпы, но достаточно многолюдно. А у знаменитого "большого дома" - не души.

+-1
ответить

HITler 29.07.17 14:29

Замечательная история. Остапа Бендера не с героя писали?

+1
ответить

yls2➦HITler29.07.17 18:35

Спасибо. Думаю что нет. :-)

+-1
ответить

Tigris229.07.17 14:14

АВТОР! Пишите ПОЖАЛУЙСТА ещё! Очень понравилась Ваша история!

+3
ответить

yls2➦Tigris229.07.17 18:36

Благодарю. Будут еще.

+-1
ответить

Проффессор 29.07.17 13:13

Ох, набегут сейчас антисемиты... Человек просто думал и делал, в отличие от других, надеющихся заработать на монотонном махании кувалдой.

А как сам в штаты переехал? Через канадскую родню или сам?

+-2
ответить

v7013➦Проффессор29.07.17 14:53

думал, как украсть и не попасться

+4
ответить

Gummy_777➦Проффессор29.07.17 14:59

Человек просто был крыса. Через искусственно созданный дефицит, нашел себе лазейку прокормиться и не только. Работать он же не мог (сарказм) или не хотел. Крыса - она и есть крыса.

+4
ответить

Gummy_777➦Проффессор29.07.17 15:08

На счет антисемитов - я не против семитов - вся Малая Азия , Север Африки - семиты. Я против сионизма, как разновидности национализма.

+1
ответить

Проффессор ➦Gummy_77729.07.17 16:37

Человек мыслил нестандартно и нашёл выход, а загибаться от голода, как все - удел терпил. Он у кого-то что-то украл? Кого-то убил? Нет. Просто был умнее большинства. А умных в России не любят.

+4
ответить

Проффессор ➦Gummy_77729.07.17 16:39

Сионизм - очередная страшилка из теорий заговора. Евреи - единственные нормальные семиты. Попробуйте вести дела с арабами или евреями, сравните, а потом поговорим.

+7
ответить

Проффессор ➦v701329.07.17 16:40

У кого он украл? И что?

+0
ответить

Chicago95 ➦Проффессор29.07.17 17:09

Он украл кусок ткани у человека, который стоял в очереди три часа и который кроме два раза по морде больше ничего не получил. Если профессуре простые вещи не понятны, попробую ещё раз.
В ссср квартиры "получали", отстояв в очереди. И вот если б ваша очередь подошла, а отдали бы какому то члену с корочками, как бы вы это расценивали?

+4
ответить

Проффессор ➦Chicago9529.07.17 17:12

Человек нашёл вариант с корочками, я же просто свалил из этого цирка с конями. А стоять каждый раз в этой звериной очереди и ощущать себя говном - не для меня.

+-1
ответить

v7013➦Проффессор29.07.17 17:44

Он украл у каждого в очереди по паре минут, а последнего - разницу в стоимости между магазинной ценой и чёрным рынком.

+2
ответить

v7013➦Проффессор29.07.17 17:44

Говно - это тот кто ворует.

+1
ответить

Проффессор ➦v701329.07.17 17:48

В стране, где твоё время не уважает никто, странно слышать об украденных двух минутах. С волками жить, по волчьи выть.

+0
ответить

v7013➦Проффессор29.07.17 17:48

Свалить в то время было проблематично.
Соцлагерь, понимаешь.
Только одни пытались жить порядочными людьми, другие крысячили.

+5
ответить

v7013➦Проффессор29.07.17 17:50

Быть умнее не значит воровать. А воров нигде не любят.

+4
ответить

Проффессор ➦v701329.07.17 17:51

У нас разные определения понятия воровства.

+-2
ответить

Янги➦v701329.07.17 17:54

v7013, наш герой не вор. Он мелкий спикуль.
Всё его умение это обойти очередь.
Был бы он криминальной направленности, он бы вошел в сговор с директором магазина. А то и базы. А так что называется взял без очереди.
Что уж сразу в крысы его определять?

+2
ответить

Проффессор ➦v701329.07.17 17:55

Что ж, государство было такое. Свалить нельзя, живи в говне, как все, и не рыпайся... Впрочем, это национальная черта. Даже в США насмотрелся на русскую зависть. Пока ты нищеблуд, как все - друган/братан. Как только поднялся над болотом - всё, враг народа! Единственная национальность, которая не вытаскивает своих из трясины, а топит...

+-1
ответить

v7013➦Проффессор29.07.17 17:56

Плеваться на совок, но по совсковски решать за людей насколько ценны их достояние которое украл.
Упс. Совковая психология неискоренима.

+1
ответить

Проффессор ➦Проффессор29.07.17 17:56

Даже сраные хохлы своим помогают

+-4
ответить

Проффессор ➦v701329.07.17 17:58

Нет. Просто я не люблю, когда унижают евреев. К слову, я - русский.

+3
ответить

Проффессор ➦v701329.07.17 18:01

Да? А почему тогда любят Сталина? Начинал обычными грабежами.

+1
ответить

v7013➦Проффессор29.07.17 18:25

Т.е. когда жулит еврей - про это говорить не прилично?
Мне плевать на национальность.

+1
ответить

Проффессор ➦v701329.07.17 18:30

Всё зависит от определения жульничества. В данном случае, кроме смекалки лично я ничего не вижу.

+-1
ответить

yls2➦Проффессор29.07.17 18:39

Спасибо. Они на удивление, мы действительно нашли друг друга через 80+ лет. И мой дед с двоюродными и мать с троюродными и сейчас общаются. С четвероюродными я правда редко говорю. Они предлагали к ним в Канаду и готовы были взять на себя расходы, но родители выбрали США.

+2
ответить

yls2➦Gummy_77729.07.17 18:39

Скажите еще что он и создал дефицит.

+-2
ответить

yls2➦Chicago9529.07.17 18:40

Думаете суд бы признал бы его виновным в именно воровстве? Я не юрист, но думаю что нет.

+0
ответить

yls2➦Янги29.07.17 18:41

В 30х это было чревато.

+-1
ответить

Грол➦Проффессор29.07.17 18:45

Вот вы Профессор. Наверняка знаете закон сохранения материи. В те времена все жили относительно ровно. И если у кого-то появлялось больше денег, то значит у кого-то их становилось меньше. Спекуляция всегда считалась незаконным делом. По крайней мере, аморальным. Так вор Вевл или не вот?

+1
ответить

yls2➦Грол29.07.17 18:47

А как назвать систему Торгсина? Можно сказать что государство воровали у граждан? Или палочки за трудодни?

+-1
ответить

Проффессор ➦Грол29.07.17 18:52

Спекуляции - это нормально. В аморалку её облекли коммунисты. Моя бабушка ездила в Волгоград и там покупала абрикосы ящиками. Потом возила их в центральную Россию и перепродавала. Другая бабушка ездила в Астрахань за чёрной икрой, и тоже перепродавала. А прадед выделывал в погребе шкуры, нелегально. Ворюги ли все эти люди? Ведь все они зарабатывали больше среднестатистического советского гражданина.

+-1
ответить

yls2➦Янги29.07.17 18:53

Это тоже мелко. Вот когда в честь тебя называют целый район (официально между прочим), вот ЭТО гешефт. Как нибудь историю доделаю.

+-1
ответить

Проффессор ➦Грол29.07.17 18:57

Да и законы Адама Смита говорят то же самое. Но равенство - зло и ключ к регрессу. Впрочем, это уже другая тема.

+-1
ответить

yls2➦Проффессор29.07.17 19:01

Отобрать. Всенепременно отобрать. Все др копейки. А как же иначе? И всем дружно по канонам. В коммунне остановка. :-)

+0
ответить

yls2➦yls229.07.17 19:02

Вагонам

+-1
ответить

Kyiv➦Проффессор29.07.17 20:37

"загибаться от голода, как все - удел терпил" - отличный пример двоемыслия.

+4
ответить

Kyiv➦yls229.07.17 21:04

Есть определенный порядок. С точки зрения капитализма человек не делал ничего плохого.

Например мусульманин убивающий неверного, делает богоугодное дело.

Героя вашего рассказа назвали вором за то, что на тот момент он вором и мелким аферистом и являлся. Объяснение "палочки-трудодни" не оправдывает его нарушений.

Например, если вы живете в США, вы не можете жениться одновременно на трех женщинах, каким-бы варварским этот закон не казался с расстояния в тысячу лет или километров.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Проффессор29.07.17 21:39

точно-точно.
национальная черта.
нищие евреи не любят "изгавнаподнявшихся"

+-2
ответить

v7013➦Kyiv29.07.17 22:31

>С точки зрения капитализма человек не делал ничего плохого.
Да ну. За бугром тоже боятся со спекулянтами.
Да и напустить дыму, что бы сбить цены на бирже там тоже не приветствуется.

+2
ответить

Проффессор ➦Kyiv29.07.17 22:32

А вот каклы идут на хуй

+-1
ответить

Проффессор ➦Дядя Дися29.07.17 22:34

Вы таки видели нищего еврея? Так его срочно надо в кунст-камеру! ))

+-3
ответить

v7013➦yls229.07.17 22:37

> А как назвать систему Торгсина? Можно сказать что государство воровали у граждан?

Когда оказалось от обязательств, как у Вас в рассказе - однозначно да.
А сама система больше смахивает на вымогательство. Впрочем, её можно назвать налогом на роскошь.
Главное, что выехать в другую систему нельзя было. Т.е. население было превращено в своеобразных крепостных.

+2
ответить

Проффессор ➦v701329.07.17 22:37

Любой владелец магазина - спекулянт. Ибо живёт за счёт добавленной стоимости.

+-3
ответить

v7013➦v701329.07.17 22:39

И если у Вас уворовали - это не даёт морального права воровать у других. Разве что у вора.

+4
ответить

Дядя Дися ➦Проффессор29.07.17 22:40

ежели верить романам Шолом Алейхема - да, они были нищими...
сейчас - мои друзья - евреи - небогатые, мягко говоря, люди...

+0
ответить

Проффессор ➦Дядя Дися29.07.17 22:41

Всё возможно. Из тех, кого знал я - нищих нет.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Проффессор29.07.17 22:56

и, никакого ЗЛА от черножопых (без обид, к ним я отношу весь Кавказ и Среднюю Азию) я , в общем, не видел.
нормальные люди.

+-1
ответить

yls2➦Kyiv30.07.17 01:23

Ок. Давайте определим что есть воровство. Допустим его взяли с тканью "на кармане." Что ему можно предъявить с точки зрения УК? Воровство ткани? Так нет. У него и чек товарный есть.
Место в очереди? Так это не есть вещь материальная, ущерба конкретного нет. Можно наоборот сказать, требовал качественного обслуживания и полного соответствия ГОСТу. Так за это статью не дают.
Афера, хорошо есть. Но криминала, а следовательно воровства, нету. Я не юрист и УК 30х годов не знаю, но не думаю что его могли бы осудить.

+-1
ответить

yls2➦Проффессор30.07.17 01:25

Это когда денег в обрез. Т.е до х**.

+1
ответить

yls2➦v701330.07.17 01:27

То есть то что государство кинуло граждан на 3 миллиона Торгсиновских рублей (не отоварив их и не дав компенсации) это воровство. Правильно?

+-1
ответить

Арсений ➦Проффессор30.07.17 04:31

"Спекуляции - это нормально. В аморалку её облекли коммунисты" - не совсем, Проф, не передергивай. Если твоя бабушка возила из одного региона в другой товары - то это логистика. А вот если хитро влезть вперед очереди, ухватить товар и продать его барыге на соседней улице - то это уже спекуляция. Логистик налаживает мосты и связи; без спекулянта прекрасно бы обошлись - в этом разница.

Ты вот говоришь: "нашел вариант". Но ведь Вевл этот ничего не придумал и нового слова не сказал - он пользовался страхом других. В твоем определении вор обычный, домушник - он же тоже всего лишь "вариант" находит, как дверь открыть нестандартным способом.

"загибаться от голода, как все - удел терпил" - очень показательно, что ты тут делишь людей по принципу "рвач-терпила". Вопрос "что лучше: загибаться от голода или отжать у соседа харч/деньгу и пусть загибается он" является лакмусом. Потому как прогресс возможен только руками тех, кто отжимать или "находить варианты" не хочет. Поставленный в трудную ситуацию, такой человек будет искать выход. Тот, кто в душе вор - всего лишь расширит охват "терпил" или будет хапать больше.

+6
ответить

Арсений ➦yls230.07.17 04:37

"Что ему можно предъявить с точки зрения УК?" - моя гипотеза: во-первых, мошенничество. Законом запрещено выдавать себя за должностное лицо, таковым не являясь. Кто уполномочил "товарища уполномоченного" и на каком основании товарищ Вевл проверяет качество вне своего цеха? Во-вторых (тут уже чуть сложнее) - можно взять его в момент передачи ткани барыге и пришить спекуляцию (не помню, в какие годы действовала статья за нее, но вроде бы большую часть советского времени). Последний момент - бонусный: магазины тогда вроде как открыты были не круглосуточно, а в рабочее время. Если узнав, что где-то что-то дают, шустряк отпрашивался с работы, то можно было паровозом прицепить прогул/тунеядство (если он сказал начальнику одно, а сам пошел делать другое).

+3
ответить

yls2➦Арсений30.07.17 04:57

Мошенничество. Пожалуй тяжело притянуть. Как покупатель он имеет право на то что бы носить и книжку, и корочки любого цвета. Он же не представляется сотрудником еюкакой-то организации. И право переселить или перевзвесить товар имеет тоже. По крайней мере адвокату тут есть с чем работать.
Спекуляция - тут пожалуй можно, но сложно. Надо пасти такую мелкую рыбку. А вообще тогда надо пересдать весь Ленинград. Половина покупает и половина продает. Малореалистично на таком объеме.
Прогул, ну это не знаю. Вряд ли это криминал, хотя в 30ые всяко бывало.
Но вот воровство тут прошить никак нельзя с точки зрения УК, я думаю.

+-2
ответить

yls2➦yls230.07.17 04:58

Блин корректор. Переселить = переселить. Пересдать =пересажать.

+0
ответить

Проффессор ➦Арсений30.07.17 05:16

Не знаю, не знаю... По обнаружению, органы предъявили бабушке именно спекуляцию. По поводу рвач-терпила... У каждого свои определения данных понятий, как и расположение границы между "хорошо" и "плохо".

+1
ответить

Арсений ➦yls230.07.17 05:20

Воровство безусловно нельзя - вором я его называю исключительно с моральной точки зрения. А дальше - смотрим:

5. Установить, что рабочие и служащие, самовольно ушедшие из государственных, кооперативных и общественных предприятий или учреждений, предаются суду и по приговору народного суда подвергаются тюремному заключению сроком от 2-х месяцев до 4-х месяцев.

По поводу прогулов гугля находит вот что:
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений»

Пункт пятый: "Установить, что за прогул без уважительной причины рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25 %. В связи с этим отменить обязательное увольнение за прогул без уважительных причин." - то есть до этого вообще полагалось увольнять сразу.

"Надо пасти такую мелкую рыбку. А вообще тогда надо пересдать весь Ленинград." - подлость советского строя заключалась как раз в том, что так или иначе можно было вполне законно посадить почти любого, не за одно, так за другое. Что данного героя в моих глазах не оправдывает: кинуло-то его на торсиновские рубли государство, а отыгрывался он на соседях - обычных людях.

"Мошенничество. Пожалуй тяжело притянуть. Как покупатель он имеет право на то что бы носить и книжку, и корочки любого цвета." - теоретически да. Тогда встречный вопрос, на мой взгляд аналогичный: если сегодня вечером какой-нибудь персонаж, пользуясь сумерками и невнимательностью продавца, расплатится за покупку банкнотами "банка приколов" - это будет являться мошенничеством? Ведь теоретически этот персонаж всего лишь предлагает к обмену предмет (игрушечную банкноту), оставляя продавцу решать, равноценен ли обмен. Для пущей убедительности можно, протягивая такую "купюру" спросить "вот, этого достаточно?" и в суде потом аргументировать, что я, мол, и не говорил, что это деньги, спросил - дадут ли мне товар вот за такое.

Аналогия, на мой взгляд, верная, потому что и там, и там нечто *подразумевается*. В моем примере подразумевается, что покупатель дает тебе деньги. А в принципе имеет право протянуть что угодно.

+1
ответить

Арсений ➦Арсений30.07.17 05:21

Ай, неровно вставилась ссылка, разорвался пункт. Но в любом случае, можно по тексту поискать и целиком то постановление найти.

+0
ответить

Арсений ➦Проффессор30.07.17 05:25

"У каждого свои определения данных понятий, как и расположение границы между "хорошо" и "плохо"" - согласен, но это именно личный выбор, а не особенность строя - коммунистического, капиталистического или какого-то еще - это я к твоим словам о "коммунисты облекли".

"По обнаружению, органы предъявили бабушке именно спекуляцию" - а вот это уже спасибо СССР-у и его неразборчивости в деталях. Советский закон не видел разницы между твоей бабушкой и персонажем такой истории, что привело к уменьшению числа первых и росту вторых.

+2
ответить

Chicago95 ➦Арсений30.07.17 05:41

Молодец, Сеня. Всё правильно. Более того. Статья 58 - расстрельная. Я там повыше намисал

+2
ответить

yls2➦Арсений30.07.17 06:21

Ну насчет прогулов я не знаю. Если честно, ни я, ни сестра об этом не спрашивали в свое время. Думаю что этот момент был как-то предусмотрен.

Спекуляция, ну как ты и сказал. Могли посадить или не посадить любого. Но для этого все таки нужен факт перепродажи. Просто факт закупки для суда, даже по тем временам, недостаточен. Так что и спекуляцию доказать непросто.

Ну в отношении последнего момента, я уже писал об этом историю.
https://www.anekdot.ru/an/an1611/o161117.html#12
Не знаю как бы отреагировали на подобное в 30х годах, а в вот какое судебное решение вынесли в США рассказано в истории.

+0
ответить

Арсений ➦yls230.07.17 06:32

"Глухонемой" в той истории было ключевым словом, я так полагаю :) Но да, я понимаю (и даже наверно эту историю твою вспомнил подсознательно), потому и сформулировал свой пример в виде вопроса, а не утверждения. Тем не менее, для меня ответ на этот вопрос очевиден и, в общем случае, а не из сочувствия к глухонемому, он отличается от того решения суда.

+0
ответить

yls2➦Арсений30.07.17 06:39

Ключевой аспект был тот что он никогда не просил сдачи. По моему был похожий случай недавно когда человек рассплатился купюры в $200. Его даже не смогли обвинить как фальшивомонетчика ибо такой купюры не существует, следовательно нельзя сделать фальшивые:-)

+0
ответить

Арсений ➦yls230.07.17 06:40

Ну вот глухонемость и была основным доказательством того, что сдачи он не просил - гарантия как бы.

+0
ответить

yls2➦Арсений30.07.17 06:42

Доказательство то да. Но и свидетели показали на то же самое. Я думаю если бы все обстоятельства были такие же, но человек не был бы глухонемой, то решение суда было бы такое же. Хотя, кто знает :-).

+-1
ответить

Янги➦yls230.07.17 08:19

Я не юрист и УК 30х годов не знаю, но не думаю что его могли бы осудить.

- Его не словили. Его не судили.
Хотя в те времена ещё оперировали такими понятиями как "Революционное правосознание" - по которому мешочников ставили к стенке. Не за мешок, за их количество.
yls2, про это и ещё многое другое Ленин, Сталин, Троцкий написали целые тома

+1
ответить

Янги➦Проффессор30.07.17 09:45

Проффессор, спекуляция, это покупка с последующей перепродажей ради извлечения прибыли. Куда бы бабушка не привезла, хоть накрай света, всё это называется спекуляцией. В новом словаре - Бизнес.
Я, что бы не попадать под статью о спекуляции, должен был брать справку в сельсовете что у меня есть земля на которой я выращиваю своё подсобное хозяйство.

+1
ответить

Kyiv➦Проффессор30.07.17 14:04

Ай-ай-ай,
профессор-то у нас не только с двойными стандартами, но и значения слов не знает, и из контекста выпадает, и передергиваниями занимается. Больше похож на торговца с рынка, чем на проффесора.
т.Ашнин, вы что себе новый ник сделали? А зачем? На "врача" перестали клевать?

+0
ответить

Kyiv➦yls230.07.17 14:15

Ну, лично я не считаю вашего дедушку в данном контексте вором.
Но, вижу тут понаписали, что ему можно "припаять".

Мое мнение - обманул людей, воспользовавшись служебным положением, но тут такая тема, сколькая. Нужно смотреть какое в целом было в обществе отношение, чтобы понимать, насколько это обман, а насколько - веселое приключение )))

Кстати, спасибо снова за рассказы и за адекватные диалоги в комментариях.

+0
ответить

yls2➦Kyiv30.07.17 14:21

Это младший брат прадеда :-)
Спасибо за то что читаете и за обсуждения. Очень приятно слышать Ваше мнение.

+0
ответить

Gummy_777➦yls230.07.17 14:45

А когда государство меняло старые 100 р на новые не кинуло? 14 миллиардов изъяли у граждан - куда там Тогсину. Бляди, я отдал 20 % за обналичку новыми деньгами - и знаете кому? Зав отделением Сбербанка.

+1
ответить

yls2➦Gummy_77730.07.17 15:26

Это в какие годы было? Я что-то не помню такого.

+0
ответить

v7013➦yls230.07.17 16:32

> То есть то что государство кинуло граждан на 3 миллиона Торгсиновских рублей (не отоварив их и не дав компенсации) это воровство. Правильно?

Да вроде, только что говорил, ок, повторю в третий раз. Однозначно мошенничество, явное или завуалированное. Простым языком - воровство.

+0
ответить

v7013➦Проффессор30.07.17 16:39

> Любой владелец магазина - спекулянт. Ибо живёт за счёт добавленной стоимости.

Опять таки в совковом понимании.
В мире же предосудительным считается:
"Скупка на закрытых рынках и перепродажа на открытых рынках дефицитных товаров в условиях каких-либо ограничений свободы торговли (напр., во время войны, блокады, эмбарго, стихийных бедствий) либо объективной ограниченности ресурса (билеты на спортивные соревнования, концерты, спектакли и т.п.). Такая деятельность иногда административно или уголовно наказуема, в том числе и в странах с рыночной экономикой, и в связи с этим является частью «теневой экономики»." вики

+1
ответить

v7013➦yls230.07.17 17:18

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_1991_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Ещё можно вспомнить про "добровольные" займы, которые заморозили.

+1
ответить

yls2➦v701330.07.17 17:28

Спасибо. Узнал что-то новое для себя.

+1
ответить

pro_user ➦Chicago9530.07.17 17:38

"В ссср квартиры "получали", отстояв в очереди. И вот если б ваша очередь подошла, а отдали бы какому то члену с корочками, как бы вы это расценивали?"

В СССР такое происходило постоянно.

+2
ответить

pro_user ➦Грол30.07.17 17:40

Остап Бендер - вор или не вор?

+1
ответить

yls2➦pro_user30.07.17 17:45

Он чтил Уголовный Кодекс.

+1
ответить

Арсений ➦yls230.07.17 22:08

О да... Даже у самих Ильфа и Петрова к нему было отношение сложное :) Если байка верна, то вопрос, убивать ли Остапа или нет в конце "12-ти стульев", вызвал у соавторов серьезные дебаты и был решен посредством жребия.

+0
ответить

Gummy_777➦yls231.07.17 12:41

1991 год, три дня на обмен, не более 1000 рублей на человека. И потом еще счета в Сбере заморозили - человек не мог получить свои деньги.

+0
ответить

Gummy_777➦yls231.07.17 12:48

Батенька, вы может и дефолт 1998 не помните? (не хамлю, просто интересуюсь) Я тогда очень крупно влетел.

+0
ответить

Kyiv➦yls201.08.17 12:44

Остап кодекс чтил потому, что только освободился =)

+0
ответить

Kyiv➦yls201.08.17 12:57

…ни денег, ни квартиры… не было даже пальто… в зеленом, узком, в талию, костюме… лаковых штиблетах… Носков под штиблетами не было… — Как и в случае с Воробьяниновым, в описании акцентированы контрасты, подсказывающие читателю наиболее вероятное их объяснение, надо полагать, очевидное соавторам, особенно бывшему сыщику Петрову. Оно связано со специфическим социальным статусом героя — в Старгород вошел заключенный, неоднократно судимый и совсем недавно освободившийся, то есть преступник-рецидивист. В самом деле, бездомный бродяга, не имеющий холодной весной (лед на лужах) ни пальто, ни носков, не путешествует в модном костюме и щегольской обуви. Зато для рецидивиста тут нет ничего необычного. Квартиры у него нет и быть не должно — советским законодательством предусматривалось, что осужденные «к лишению свободы» лишались «права на занимаемую жилую площадь». Значит, бездомным он стал уже после первого срока, вернуться было некуда. Соответственно, гардероб хранить негде, вся одежда — на себе: зимой теплые вещи покупаются, летом продаются. И если «молодого человека двадцати восьми лет» арестовали до наступления холодов, то пальто он не носил. Туфли и костюм Бендер сохранил, поскольку их отобрали после вынесения приговора и вернули при освобождении, носки же и белье, которые арестантам оставляли, изветшали. Осведомленный современник догадывался и о том, что за обстоятельства вынудили великого комбинатора добираться до города пешком. Дело тут не только в послетюремном безденежье. Освободившемуся рецидивисту, учитывая странности его наряда, лучше б вообще не попадаться на глаза милиции, а на вокзалах, на железнодорожных станциях непременно дежурят и милиционеры, и сотрудники ОГПУ, наблюдающие за приезжими. Потому, даже если недавний арестант и купил билет, целесообразно выйти не на станции, а на ближайшем полустанке и оттуда добираться пешком. Понятно также, почему рецидивист выбирает город, где раньше не бывал: во-первых, там нет знакомых сотрудников угрозыска, во-вторых, губернский центр достаточно велик, чтобы на улицах приезжий был не слишком заметен. Достаточно прозрачные намеки на криминальное прошлое героя постоянно встречаются и в дальнейшем.

+0
ответить

Мимоходом походя➦yls201.08.17 16:25

Тут надо выбирать - либо право (даже если оно не в твою пользу), либо нарушение закона, пусть и неправильного с чьей-то точки зрения. Нарушаешь действующий закон - преступник. А то получается как у наших либералов: ах, как хорошо на западе! Это потому, что они по закону живут. Ах как правильно этот бизнесмен сделал - приватизировать и увел в офшоры, чтобы налогов не платить. Ибо если у нас жить по закону - то бизнесом заниматься невозможно - плохие законы!
Пысы. Сначала законы плохие были, а теперь уже и народ не тот. Лиха беда начало.

+0
ответить

yls2➦Kyiv02.08.17 01:17

И все равно он любимый литературный герой миллионов:-)

+0
ответить

Gummy_777➦Проффессор03.08.17 14:35

Может ты русских с кем-то другим попутал? Не хочу переходить на национальности - у любого народа своего говна хватает. Как бывший "нацик" скажу - ну не надо раскачивать лодку ))) Как только ума хватило - с этой темы соскочить? Не без потерь, но это того стоило.

+0
ответить

Gummy_777➦Проффессор03.08.17 14:39

А когда евреи унижают нас - тебе тоже приятно? Хотя, нет, унижают нас на евреи, а жиды. И тут уже национальность не важна - образ жизни такой.

+0
ответить

Gummy_777➦Проффессор03.08.17 14:54

Для себя? Сечина, к примеру, я бы тоже "пощипал". Да и других не мешало-бы. Ведь тут же честно зарабо... , заворованные миллиарды.

+0
ответить

Gummy_777➦yls203.08.17 15:04

Нет, конечно - ведь в Союзе был СУД. В мошенничестве, в спекуляции - это да, но в воровстве??? Никогда. Ну сколько бы ему дали? 10 - максимум, за которым следует расстрел, сейчас 25 - до встречи. Это не система исправления - это система воспитания новых уголовников. Сам подумай - тебе, скажем 25, еще 25 получишь срок - ну и кем ты выйдешь в 50? Сразу пойдешь на биржу устраиваться? И вариантов то нет - опять туда-же.

+0
ответить

yls2➦Gummy_77703.08.17 15:21

Ну речь шла именно о том, воровство или не воровство. Я именно воровства не вижу.

+0
ответить

Проффессор ➦Gummy_77703.08.17 15:33

Приведи примеры, демагог.

Особенность русских видна вдалеке. Когда ты в этой каше варишься - не видно. Вылезаешь на свежий воздух - мама дорогая!

+0
ответить

Проффессор ➦Gummy_77703.08.17 15:37

У каждой нации, как и у породы собак - свои особенности. Это природа и историческая память.

+0
ответить

korovino2004 29.07.17 12:15

Историю оплюсил:)
Но вот русский язык сильно пострадал после развала Советского Союза. Молдаване и белорусы, конечно, могут называть свои страны Молдовой и Беларусью, однако в русскоязычном тексте деревни все-таки остаются молдАвскими (а не молдОвскими) и белОрусскими (а не белАрускими)

+1
ответить

Tigris2➦korovino200429.07.17 14:16

Правильно! Правила русского языка ещё никто не отменял! И мы так же будем ездить НА Украину,а не "В"

+1
ответить

HITler ➦korovino200429.07.17 14:28

Ну, поехало! И охота вам хохлосрач разводить где надо и где не надо?

+1
ответить

Chicago95 ➦Tigris229.07.17 17:11

Вы можете делать, что хотите. Даже идти НАхуй или В пизду. Это к истории не имеет никакого отношения

+-2
ответить

yls2➦korovino200429.07.17 18:41

Спвсибо. Учту.

+0
ответить

Справедливый 29.07.17 10:58

Такие люди и не дали нам построить коммунизм.

+-3
ответить

v7013➦Справедливый29.07.17 14:48

Ну мелкий жулик симпатий не вызывает, но как он мозг не дать построить коммунизм крупному жулику?

+-1
ответить

Проффессор ➦Справедливый29.07.17 17:16

И слава Богу.

+0
ответить

Gummy_777➦Проффессор03.08.17 15:12

Скоро ты будешь говорить "Хвала Аллаху". Долб... не хочу оскорблять, ущербного.

+0
ответить

Mutalov 29.07.17 10:54

По всему выходит, что гнида конкретная этот Вевл. Вымогатель.
Жаль, что не посадили.
Или в конце концов посадили?

+-2
ответить

boogieman➦Mutalov29.07.17 12:25

Л - Логика. Скажите, а что он "вымогал"? Ткань ему ПРОДАВАЛИ. Поэтому "гнидой конкретной" здесь выступает общественно-политический строй, при котором такие схемы работают.

+3
ответить

lacasamia➦boogieman29.07.17 14:50

гнида это тот кто в порывы зависти людей расстреливает без суда и следствия, и такие как Муталов настреляли 30 миллионов своих соотечественников

+1
ответить

v7013➦Mutalov29.07.17 14:56

Вымогатель это другое. Здесь же просто мелкий жулик, по сути - вор.

+0
ответить

v7013➦boogieman29.07.17 15:01

Цена ткани выше денег за которые он её приобретал. И приобретал он её обманным путем. Так, что "гнида конкретная" - вполне верное определение.

+1
ответить

Mutalov ➦boogieman29.07.17 15:09

Насчёт строя Вы правы конечно. Не всё было справедливо.

+1
ответить

Chicago95 ➦boogieman29.07.17 17:18

Л - Логика. Скажите, а что он "вымогал"? Ткань ему ПРОДАВАЛИ. Поэтому "гнидой конкретной" здесь выступает общественно-политический строй, при котором такие схемы работают.

Статья называлась набытие материальных ценностей незаконным путём.
Вторая - мошенничество.
Ну и скрытая в рассказе - спекуляция.
Вишенками идут в особо крупных размерах и группой лиц по предварительному сговору

+5
ответить

yls2➦Mutalov29.07.17 18:42

Нет.

+0
ответить

yls2➦boogieman29.07.17 18:42

Тут пожалуй соглашусь.

+-1
ответить

yls2➦v701329.07.17 18:43

В чем конкретно воровство? Он же заплатил. Думаете что бы его суд смог бы осудить за воровство?

+0
ответить

v7013➦yls229.07.17 22:24

Тот случай, когда по закону вроде как нет - а сути - мошенничество, практически воровство.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦v701330.07.17 00:50

Да спекулянт он...

+1
ответить

Gummy_777➦boogieman01.08.17 05:03

Когда я сижу в поликлинике два часа, а без очереди лезет бабка - "я тут стояло"... Как-то хочется забыть про моральные и этические нормы поведения. Тем более что она оставила на входе в кабинет свою клюшку, а выходя забыла ее взять и бодрой походкой направилась к выходу. Вернулась, правда, через 10 мин. Ой, а я здесь свою клюшку забыла.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru