иии, Михаил, вы из Эстонии ? вот замечательная страна и замечательные люди !
я был в Эстонии 3 раза (в 1983 - пытались зарезать литовцы, но не догнали), в 2004 - уже не резали.
И, это .....я не помню, к вас "толстая" Клара, Магда.... ?
Я к ней когда приезжал - гладил и успокаивал: не плачь, мила моя.
Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися• 18.07.17 02:37
Из Латвии.
Милда стоит в центре Риги, памятник Свободы.
Так Девятаев все-таки летчик - элита армии, а вот что сделал простой ездовой, т.е. солдат негодный даже в пехоту, а только кобылам хвосты крутить и из оружия только топор:
"ездовой пулемётной роты 389-го стрелкового полка 176-й стрелковой дивизии 9-й армии Южного фронта красноармеец Д. Р. Овчаренко внезапно столкнулся с отрядом солдат и офицеров противника численностью 50 человек. Однако Д. Р. Овчаренко не растерялся и, выхватив из повозки топор, отрубил допрашивавшему его офицеру голову, бросил в солдат противника 3 гранаты, уничтожив 21 солдата. Остальные в панике разбежались. Затем он догнал второго офицера в огороде местечка Песец и также отрубил ему голову. После чего собрал у убитых документы и карты и вместе с грузом прибыл в роту"
Мимоходом походя➦Zenon• 17.07.17 17:09
Вам известны все обстоятельства дела? Дьявол кроется в деталях
Не народ, а конкретных великих людей (которые к счастью для нас тогда оказались в «нужное» время и в «нужном» месте; это в смысле, для нас — «к счастью» и «нужном» — а для них — не факт, возможно, имей выбор, они предпочли бы себе иную судьбу).
А народ из разных людей состоит, в том числе и с гнильцой.
Один мой знакомый, военный лётчик, всегда рассказывал на застольях
анекдот про Василь Иваныча и Петьку, которые летали на воротах.
Особенно зажигательно он смеялся, когда произносил финально-ключевую фразу -
А ну-ка, Петька, открой ворота - я его шашкой рубану!
Человек был маёром, а смеялся, как ребёнок.
С тех пор я не очень доверяю лётчикам: с высоты всё выглядит игрушечно, и беды они не ведают.
Куды вдруг "майор" делся?
Проверочное слово - "район".
Ну к-сь...
Moris➦Serge712• 17.07.17 14:34
Да, там проблема с маёрами, раёнами, ёгами и т.д. Приходится писать с пробелом, а потом пробел убирать.
Мимоходом походя➦siux• 17.07.17 17:10
Отличное основание. Я бы сделал вывод, что Василия Ивановича вообще не было.
Michael Ashnin ★★★• 16.07.17 17:12
Хорошая история, Март!
И этот народ не победить - полная правда, вековая.
Тут вот какая закавыка -этот народ должен победить дома и построить добрую и умную страну...долго и нудно работать над собой и своими начальниками.
Про истощение - немцы те ещё гады, спору нет, морили голодом военнопленных.
Вопрос - всех военнопленных?
Нет, только из СССР.
Остальные питались нормально, даже получали посылки из дома от Красного Креста.
Даже поляков, которые не считались у немцев за людей, в плену кормили.
Загадка нацисткой души?
Нет, тут всё проще - СССР не подписал Женевскую конвенцию, что привело рациональных тевтонов к решению морить голодом на смерть пленённых солдат.
Тем более, что поначалу пленных немцев было намного меньше советских.
Немцам в нашем плену тоже было не сладко, кстати - высокая смертность, далеко не все вернулись на родину. Кормить, однако, кормили, скудно, но кормили.
creaze➦Michael Ashnin• 16.07.17 18:15
> этот народ должен победить дома и построить добрую и умную страну...
Чё, правда должен? Кому это он задолжал и когда?
Michael Ashnin ★★★➦creaze• 16.07.17 18:34
Прежде всего - себе. И давно, лет сто назад.
Да и соседям спокойнее будет.
Zenon➦Michael Ashnin• 16.07.17 21:40
Даже поляков, которые не считались у немцев за людей, в плену кормили.
-----------
Скажите, а еврейских военнопленных немцы как кормили?
Опять свое брехало поганое разинул - нацистский выродок, еще и под "доктора" маскируется - тварь.
AAfromA ★➦Zenon• 16.07.17 22:00
Ну что вы так разнервничались Порфирий Порьфирьевич, помрете ещё ненароком кто будет кошек давить да Рассею с колен подымать?
Дядя Дися ★➦Michael Ashnin• 16.07.17 23:09
Михаил, у нас пенсии выше, чем в Болгарии или Латвии.
У нас здесь вообще живется неплохо.
Да, могло бы быть лучше.
Но про вашу страну люди, пожившие у вас, тоже, бывает, нелицеприятно отзываются.
Я не туда написал, но уже написал.
и, Михаил, мне за 50 лет ни разу никто не ставил в вину национальность.
я думаю, что живу в очень свободной стране, чего и вам желаю.
Serge712➦Michael Ashnin• 17.07.17 00:11
А что в Женесской Конвенции так и написано, что если противник не подписал Конвенцию, его пленных можно морить голодом? Конвенция это обязательство подписавшего безусловно соблюдать некие права военнопленных, вне зависимости от того соблюдает противник эти права или нет.
Немцы кормили как могли. Просто когда они за первые месяц взяли два миллиона пленных, они просто оказались неподготовленными содержать и кормить такое количество людей.
Zenon➦Serge712• 17.07.17 00:26
Немцы кормили как могли. Просто когда они за первые месяц взяли два миллиона пленных, они просто оказались неподготовленными содержать и кормить такое количество людей.
----------------
Во Франции за месяц немцы тоже взяли два миллиона пленных, однако же на них еды хватило, видимо все-таки Jedem das Seine.
Serge712➦Zenon• 17.07.17 00:53
В любом случае, подписание или не подписание Женевской Конвенции никакой роли в этом не играло.
Zenon➦Serge712• 17.07.17 01:12
Конечно не играло, странно было бы ожидать от Гитлера верности букве каких-то там конвенций подписывали их Германия или СССР или нет. Отправку гуманитарных конвоев с посылками через линию фронта от Баренцева до Черного моря тоже представить сложно. Или может везти посылки под бомбами мимо всей оккупированной Норвегии в нейтральную Швецию и оттуда в Германию, ну и какой Красный крест за это возьмется?
Просто Франция была как бы завоевана, но не совсем, у Франции оставалась огромная империя, которая могла служить и немцам и их противникам, а с англичанами до некоторого времени вообще была надежда разойтись бортами, из остальных стран пленных было настолько мало, что не стоило и заморачиваться.
Serge712➦Zenon• 17.07.17 01:26
Франция подписала капитуляцию (мирный договор?), фактически стала союзником Германии. Франция сохранила армию и флот (англичане потом атаковали и потопили флот). Не знаю, сколько было пленных, было ли их 2 миллиона и что с ними потом случилось. Скорее всего их просто распустили по домам после подписания капитуляции.
AAfromA ★➦Дядя Дися• 17.07.17 02:18
Зачем вы сравниваете Россию с Болгарией и Латвией, Россия же не зелёным горошком на мировом рынке торгует, а нефтью и газом; вот и сравнивайте со странами которые торгуют нефтью и газом. Там есть с чем сравнить!
Krestikov➦Дядя Дися• 17.07.17 09:14
Левота она и в Вене-ссу-еле левота. Будь на Сахаре коммунисты, песок стал бы дефицитом на второй год.
Дядя Дися ★➦Krestikov• 17.07.17 09:39
ни разу в жизни не голосовал за мерзкого Путина.
в этот раз проголосую за него, т.к. Навальный и РОЙЗМАН - еще хуже.
и, эта...
телевизора у меня ваще нет.
Michael Ashnin ★★★➦Zenon• 17.07.17 22:00
Мудак ты, однако...
Еврейских военнопленных не было, так, единицы.
Их растреливали сразу по пленению вместе с комиссарами и коммунистами.
Зачастую их всех свои же и выдавали.
История такая вещь, что всё надо знать, а не перхотью подзалупной летать по сайту и обзываться.
Michael Ashnin ★★★➦Serge712• 17.07.17 22:07
Мнда...
Объясню, коль вам угодно, подробно - Германия и подписала и придерживалась в отношении французов, англичан, голландцев, поляков, американцев Женевской конвенции.
Не подписавший её Сталин придерживался принципа: у нас нет военнопленных, есть предатели.
Нацисты же воспользовались этим и сгубили в плену миллионы советских граждан.
Их преступление не должно закрывать вам глаза на причины.
Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися• 17.07.17 22:16
Дядя, забей, он того не стоит...
Пенсия, говоришь?
Ну, чтож, это хорошо, я только рад.
И за кого голосовать - не мне судить, я не гражданин России.
Просто мне, в силу семейных традиций, Россия не оставляет равнодушной.
Хотелось бы видеть и хорошее здравоохранение и инфраструктуру и прорывы в технологиях и образовании.
А главное - закон и порядок, для всех.
Короче - желаю России и её народам счастья и процветания.
А история всё всегда расставляет по местам, со временем.
Michael Ashnin ★★★➦Zenon• 17.07.17 22:19
И опять ты пиздун...
Из США умудрялись доставлять посылки, Красный Крест и доставлял.
Читал ты бы хоть что-то, убогий...
Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися• 17.07.17 22:21
И тут соглашусь, США не самая счастливая страна, посмотрите рейтинг стран по счастью, вам будет интересно.
Дядя Дися ★➦Michael Ashnin• 18.07.17 00:48
Пенсия, говорю.
Отец и мать каждый год летали в Таиланд отдыхать от дачи. Рабочий и инженер.ты когда уезжал - здесь было реально плохо, я помню. сейчас - хорошо здесь.
А Путина я просто боюсь, сорри )))
Дядя Дися ★➦Michael Ashnin• 18.07.17 01:14
здесь у нас никогда не будет прорывов.
мы медленно живем.
Закона и порядка в любимой мною России - никогда не будет (а жаль ...)
Michael Ashnin ★★★➦Serge712• 18.07.17 02:42
И так все 4 года?!?!
С опытом справляться с сотнями тысяч пленных поляк, французов, англичан?!?!
Их голодом не морили, наших морили из-за плохой организации?!?
Нелепость же сказали, явно.
Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися• 18.07.17 02:45
Ну, не знаю - Россия непредсказуема, может нас всех удивить.
С зерном и оружием получается?
Получается.
С атомной энергетикой, космосом?
Тоже.
Стало быть - возможно.
Serge712➦Michael Ashnin• 18.07.17 06:39
Первоисточники читать надо и не выдумывать то чего нет. Если Германия подписала Конвенцию, Германия должна была соблюдать в отношении всех пленных без исключения.
Женевская Конвенция от 1929 года, Статья первая:
Настоящая конвенция, не нарушая силы постановлений, изложенных в разделе VII, распространяется:
1. На всех лиц, перечисленных в ст. 1, 2 и 3 положения, приобщенного к Гаагской конвенции о законах и обычаях ведения сухопутной войны от 18 октября 1907 г. и о взятых в плен неприятелем.
2. На всех лиц, принадлежащих к вооруженным силам воюющих сторон и взятых в плен неприятелем при военно-морских и военно-воздушных операциях, .. и так далее.
Еще раз - распространяется на ВСЕХ, вне зависимости кто подписал, а кто нет.
Michael Ashnin ★★★➦Serge712• 18.07.17 19:08
Глупости...
Тогда зачем её подписывать?
Или не подписывать?
Вот вы бы лично, воюя с врагом, публично объявившим что он не считает себя обязанным следовать принятым правилам войны - вы бы продолжали бы вести себя с ним так же, как и с принявшими правила войны?!
Michael Ashnin ★★★➦Serge712• 18.07.17 19:59
И вдогонку - почему СССР подписал часть конвенции, о раненых и больных, отказавшись от дальнейшего участия в выработке и подписании конвенции о пленных?
Ясная идеологическая подоплёка - у нас нет военнопленных, в плену только предатели.
Дали предлог нацистам уморить миллионы советских пленных - во имя чего?!?!
Уничтожитель дебилов• 16.07.17 16:24
После допроса Михаила Девятаева перебросили в разведотдел абвера, оттуда — в Лодзинский лагерь военнопленных, откуда вместе с группой военнопленных-лётчиков он 13 августа 1944 года совершил первую попытку побега. Но беглецы были пойманы, объявлены смертниками и отправлены в лагерь смерти Заксенхаузен. Там с помощью лагерного парикмахера, подменившего нашивной номер на лагерной робе, Михаилу Девятаеву удалось сменить статус смертника на статус «штрафника». Вскоре под именем Степана Григорьевича Никитенко он был отправлен на остров Узедом. Соответственно настоящий Степан Григорьевич Никитенко под именем Михаила Петровича Девятаева был направлен в лагерь смерти))))
truf➦Уничтожитель дебилов• 16.07.17 20:58
> Соответственно настоящий Степан Григорьевич Никитенко...
А вот это уже - ваши выдумки. Настоящий Степан Григорьевич Никитенко мог, например, умереть от голода и быть представлен как труп Девятаева. А мог успешно бежать накануне, оставив номер. Естественно, после побега достаточно сказать что бежал Девятаев. Много "может". Но узколобый свидомит или же либераст из этого множества подберет вариант, отражающий его внутреннее ховно.
Это не единичный случай.
http://pantv.livejournal.com/323735.html
Вкратце:
Начальник лагеря послал на расчистку самолета как раз пленных лётчиков, рассудив, что они лучше справятся с задачей. Воспользовавшись случаем, те свалили к своим. Причём пилот сел на своём родном аэродроме, занятой его частью (в плену был три месяца).
Свои командиры не стали сдавать его смершу, а посадили в штурмовик и он повел их на знакомый аэродром. Задача расчистки аэродрома была выполнена на совесть.
LIDFGMOEIGBPO➦v7013• 16.07.17 13:37
Кстати были и обратные случаи ! в 1944 году когда глубоко законспирированый немецкий агент в штабе одного из фронтов почувствовал что его раскрыла контразведка то бежал угнав истребитель ( у агента были навыки управления самолётом )
v7013➦LIDFGMOEIGBPO• 16.07.17 17:58
Это всё таки не военнопленный, которого стерегут.
А так да, вроде как был случай бегства американца из немецкого плена на истребителе и попытка бегства двух немецких лётчиков из Англии.
а потом их расстреляли, а семью отправили в Сибирь. Вот такая концовка больше подходит
LIDFGMOEIGBPO➦romych80• 16.07.17 13:09
Именно этих не расстреляли ( повезло что корреспонденты сразу раструбили об этом на весь Союз ) но несколько месяцев жёстких допросов и проверок они на себе испытали. Группа Девятаева конечно герои и чутко везучие люди но известно ещё минимум о 8 подобных случаев ( 3 удачных остальные не удачные ). Во Франции и Италии заключёным вообще удавалось угнать военные корабли а в Польше в 1939 пленным польским военным удалось из плена удрать на угнаном немецком танке...
oleg67 ★➦LIDFGMOEIGBPO• 16.07.17 13:55
Не думаю, что здесь заслуга корреспондентов. Людьми, которые были в лагерях и на оккупационной территории, занимались в проверочно-фильтрационных лагерях НКВД. Мера жесткая, но необходимая. Ведь немало было выявлено полицаев, пособников фашистов. И то, что и правых, и виноватых без разбора подводили под расстрел, мягко говоря, неправда. Больше половины проверенного народа направляли потом в военкоматы (из них потом почти 80% были в действующей армии). Немногих уже сразу после проверок,минуя военкоматы, направляли в штурмовые батальоны.
LIDFGMOEIGBPO➦oleg67• 16.07.17 14:52
То что бежавших из плена надо проверять я и не отрицал. Во время войны особенно эта мера просто необходима так как разумеется так могли прислать двойных агентов ( в абвере тоже не идиоты работали ). То что больше половины отпускали потом ну во время войны может и так было но за них потом плотно взялись в 1947 году и очень многих кто прошёл плен и потом после плена искупил и кровью и заработал ордена посадили на 10 - 20 лет правда почти все (кто не умер )вышли в 1953 по Бериевской амнистии. С группой Девятаева судьба надругалась в будущем ещё жёстче . Из 10 человек которым удалось бежать 3 ( те кто были офицерами ) находились под поверкой до ноября 1945 года и в боевых действиях больше участия не принимали остальные 7 человек сержанты и рядовые в марте 1945 попали в одну роту и были направлены на фронт . Двое погибли тут же в бою. Трое погибли при взятии Берлина ещё один погиб в войне с Японией в августе 1945 года. Тесть до победы дожил лишь один из семи. А Девятаева спас от Гулага Королёв ( да да тот самый ) которому беглец привёз так нужные ему сведения о ракетах и потом на месте уже в сентябре 1945 всё рассказывал подробно. В 1957 году Королёв лично добился что бы Девятаеву присвоили Героя Советского Союза...
oleg67 ★➦Справедливый• 16.07.17 16:18
Работа у органов гос. безопасности такая. Спец. службы других стран антигитлеровской коалиции тоже осуществляли проверки своих граждан, бывших в плену.
Юл Липс➦oleg67• 16.07.17 16:36
А сам по себе факт наличия немалого количества пособников и полицаев вас и вам подобных ничем не смущает? С чего вдруг они вообще появились, тем более "в немалом количестве"? Когда и где еще в истоиии такое бывало?
Давайте, расскажите-ка нам, как весь советский народ в едином порыве сплотился вокруг Партиии Ленина-Сталина, героически сражаясь за колхозы и Гулаг!
Юл Липс➦LIDFGMOEIGBPO• 16.07.17 16:42
>> В 1957 году Королёв лично добился что бы Девятаеву присвоили Героя Советского Союза...
Ну то есть это нормально, так и должно быть, чтобы через 13 лет после окончания войны совершенно очевидный подвиг был после долгих и немалых усилий таки-назван подвигом! И что награжлен (и вообще выжил) лишь один из 9, который (ну всего-то через 13 лет!) перестал считаться предателем, сдавшимся в плен, а стал наконец-то официально героем.
Мда, побежать такой народ действительно невозможно...
oleg67 ★➦LIDFGMOEIGBPO• 16.07.17 16:51
Судьба товарищей Девятаева мне известна. То, что офицеры до конца войны находились под проверкой, ничего удивительного нет. Под угоном самолета НКВД подозревал многоходовую операцию спец. служб Германии. Ситуация с рядовым составом для проверяющих была ясней. Шесть человек погибли. Жалко людей, но война есть война.
Узнал сегодня еще один интересный факт: в 2002 году Девятаев во время съемок документального фильма об этом подвиге встречался с бывшим немецким летчиком Гюнтером Хобомом , которого отправляли на перехват бомбардировщика.
oleg67 ★➦Юл Липс• 16.07.17 17:07
Рассказы о единых порывах вокруг партии Ленина-Сталина Вы от меня вряд ли дождетесь. Я этого никогда не утверждал. А такое количество пособников и полицаев нисколько не смущает, если интересуешься исторической тематикой.
Michael Ashnin ★★★➦oleg67• 16.07.17 17:14
Осуществляли.
В лагерь, однако, не отправляли.
Миллионами.
Справедливый ★➦oleg67• 16.07.17 17:49
Только не называй то что делают те органы работой. А то и Деда Засада придется ветераном труда величать.
Хорошая работа. Самое главное - на передовой воевать не нужно. Паёк, опять же, награды за бдительность и всё такое....
oleg67 ★➦pldvd• 16.07.17 18:55
Упрощенный взгляд на деятельность СМЕРШа.Ознакомьтесь какие задачи он решал. Служба работника оперативного состава Главного Управления контрразведки в среднем составляла 3 месяца.
LIDFGMOEIGBPO➦Юл Липс• 16.07.17 19:09
Да по последним подсчётам 2 миллиона советских граждан воевали на стороне Гитлера . Это конечно ужастно-огромная цифра. Но мне кажется что 90% из них могли бы сказать так же как сказал и генерал Власов ( которого между прочим в 1941-42 году называли не иначе как Спаситель Москвы ) а Власов сказал так * Я воюю не против русского народа я воюю против Сталина *... PS От меня по этому поводу никаких комментов не будет.
LIDFGMOEIGBPO➦Юл Липс• 16.07.17 19:22
* Ну то есть это нормально, так и должно быть, чтобы через 13 лет после окончания войны совершенно очевидный подвиг был после долгих и немалых усилий таки-назван подвигом!* --- Ну многих реальных героев вообще не то что не награждали а превращали в лагерную пыль. А например самый легендарный наш подводник за всю войну Маринеско не то что не был награждён звездой Героя ( которую он на мой взгляд заслужил минимум дважды )а максимум куда смог устроится на работу после войны это грузчиком в вино-водочный магазин где окончательно спился и умер через 15 лет всеми забытый буквально под забором. Зато такой *полководец великий * как Будённый ( правда никто так и не может вспомнить выдающихся военный побед того гения баталий )имел столько наград что они все не помещались на кителе и часть их пришлось бы вещать на спину. Да и сейчас ничего не меняется . Я знаю старшего лейтенанта который в первую чеченскую со своим взводом попав в засаду с прострелеными обеими ногами 6 часов !!! вёл бой в полном окружении с превосходящими силами противника и таки дождался подмоги . Через 8 лет после многочисленый ходатайств ветеранов государство соизволило ему дать лишь орден мужества. Зато это же государство с лёгкостью раздаёт звёзды героев России : людям которые ни одной секунды не были даже в районе боевых действий ( Шойгу ) людям которые на той войне возглавляли подразднления противника ( Кадыров ) ...
Костина➦LIDFGMOEIGBPO• 16.07.17 21:06
С Маринеско не всё просто-у него на счету в основном потопление гражданских судов.Очень у него подмоченная репутация.
Uhalus Posovinomus ★➦Справедливый• 16.07.17 22:46
...когда противник может закинуть агента. В Абвер не дураки были.
Uhalus Posovinomus ★➦LIDFGMOEIGBPO• 16.07.17 22:50
Ага. Был любимчиком, взлетел карьерной ракетой, а потом, как в плен попал, перевернулся. Хорошая отговорка, надёжная.
Serge712➦oleg67• 17.07.17 00:25
Проверяли, конечно. Большинство проверку проходило и продолжало служить. Один мой дальний родственик был в плену, бежал, прошел проверку и назад на фронт. После войны он и вовсе стал мелким партийным функционером, т.е. никто его за плен не преследовал и на карьеру это никак не повлияло.
В анкете на получения допуска секретности был вопрос 'в плену и на оккупированных территориях был или не был' (и это в конце 1980!). Миллионы сотрудничали с немцами, однако.
oleg67 ★➦Michael Ashnin• 18.07.17 14:51
Ошибки нет. Наберите в поисковике Википедии "проверочно-фильтрационные лагеря НКВД". Там расписана статистика судеб военнопленных и находящихся в зоне оккупации.
Было сформировано 15 штурмовых батальонов. Чуть более 3% от общего числа прошедших проверку. Читал где-то, что многих партизан Белоруссии, после освобождения республики, направляли в эти батальоны, изучив их дела.
apriv➦LIDFGMOEIGBPO• 19.07.17 20:38
Бандеровцы тоже воевали против Сталина. Рука об руку с Гитлером.
wolf68➦Юл Липс• 16.07.19 16:16
> А сам по себе факт наличия немалого количества пособников и полицаев вас и вам подобных ничем не смущает? С чего вдруг они вообще появились, тем более "в немалом количестве"? Когда и где еще в истоиии такое бывало?
Достаточно посмотреть Википедию, чтобы узнать, когда и где в истории такое бывало. Такое бывало всегда и везде.
Начиная от Наполеона (того самого), который пытался нанятся в средиземноморскую эскадру графа Орлова.
Но вот чего действительно никогда не было, так это массового партизанского движения.
Да, да, советский народ действительно воевал за колхозы и Гулаг.
Это просто факт. Можете хоть лопнуть со злости.
"Можно конечно закончить фразой "этот народ не победить", но она банальна и туповата" (с)
То есть летчики какого-либо другого народа так сделать не смогли бы?? Так и вижу картину: концлагерь с летчиками разных народов. Из которого сбежали только русские, которых не победить. Обоссака.
pyrinpg ★➦boogieman• 16.07.17 10:48
странно отвечать человеку с псевдонимом "обоссака", но отвечу. Западные летчики содержались в отличных условиях и бежали редко (но надо отдать им должное - иногда бежали), Девятаев, был за побег отправлен на остров Узедом, с билетом в один конец. строителей ракетной базы потом расстреливали. В бане ему дали документы и оджеду другого человека. летчика никогда бы не пустили на аэродром. Почитайте книгу: "Полет к солнцу", может комментарии не такие станут.
Втроем они штурвал тянули не от голода, а потому что не знали где триммер.
И Вальтер их не преследовал, а только пальнул пару раз и ушел, так как у него горючее было на исходе.
Молодец, конечно, что поделился историей - Девятаев заслуживает, чтобы его имя знали
...но без того, чтобы приврать - никак нельзя?
Yourrry ★★➦mrmr• 16.07.17 10:51
Хотел это дописать, но не успел. Впрочем, добавить есть что. Например то, что было несколько попыток побега, но срывались они из-за предательства того самого народа, "который не победить".
И ли то, что когда в других народах, "которые победить", военнослужащие возвращались из плена, их встречали с почестями, а наших, долго мурыжили в СМЕРШе, некоторых отправляли в концлагеря, некоторых в шрафбат. Девятаеву так и не доверили больше штурвал самолета. Наверное было очень логично, что он захочет на самолете вернуться в тот ад. После войны долго не мог устроиться на работу, был близок к самоубийству, и только в 60-е с него сняли ярлык предателя. Этот народ побеждать не нужно - он сам себя победит. Кстати, "можете повторить"?
Девятаева уволили в запас в ноябре 1945 года. После войны он вернулся в Казань, где начал работать капитан речного судна. В 1946 году вместе с Королёвым летал в Пенемюнде, где показал на месте то, что ему было известно о ракетном проекте немцев. Благодаря тому же Королеву, в 1957 году ему было присвоено звание "Героя Советского Союза".
Арсений ★➦Грол• 16.07.17 22:23
Ну 57-й и есть "шестидесятые". То есть без помощи Королева герой - не герой был у "этого народа"?
Предлагаю закончить фразой, на войне каждый выживал как мог. Спасибо за историю.