Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №895541

РЕЦЕПТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ В ПЛОХУЮ ПОГОДУ

Под этот Новый год купил я легкую зимнюю куртку. Удачная покупка оказалась. Проходил в ней с декабря по июнь. В конце июня удивился, ее заметив на вешалке, отправил наконец в дальнюю кладовку. В июле вынул. Сегодня. Прекрасно в ней себя чувствую :(

Но надоело это нытье о холодной погоде. Особенно "такого не припомнят даже старожилы". Они вечно ничего не припомнят. Склероз. Я, допустим, тоже не припомню. Но живо вспоминается строчка из энциклопедии 1930х. Типа, последние заморозки в Московской области бывают в июле, а первые начинаются в августе.

Или вот сценки из Мастера и Маргариты. Чтобы прикрыть своих внезапно обнажившихся спутниц, кавалеры срывают свои летние пальто (!) А Иван Бездомный шествует в подштанниках. В подштанниках, Карл! В невероятно жарком мае месяце! Я за всю зиму их не надел ни разу.

Еще было великое извержение вулкана Уайнапутина, вызвавшее Малый ледниковый период на всей планете. Как вам такая погодка по Московской области, 1601: "Не прекращавшиеся всё лето дожди почти уничтожили урожай, а ранние заморозки добили начатое дождями дело". И еще пару лет потом в том же духе.

Помня это, я понимаю, что лето у нас выдалось, в общем-то, очень неплохое. Если все-таки ежусь в своей куртке, начинаю представлять, какая невыносимая жара сейчас во Вьетнаме, Таиланде, Индии, Флориде, Калифорнии. Потные, обезумевшие лица. От жары спастись труднее, чем от холода. А мне че - накинул легкую зимнюю курточку хоть в июле и пошел.
+817
Проголосовало за – 1085, против – 268
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
84 комментария, показывать
сначала новые

Гарик О 09.07.21 13:24

Сижу за компом, и пот стекает прямо в носки, не задерживаясь в трусах.

+0
ответить

Пан Янек12.07.17 17:13

Я, конечно, дико извиняюсь, но "подштанники", это все же обычное нижнее белье, без приставки "термо". Те же подштанники, которые вы за всю зиму ни разу не надели - все же как раз "термо". А в книге - обычные кальсоны, которые имели равное хождение с трусами - тут кому что удобнее.

Вообще процесс укорочения и уменьшения белья имхо связан не столько с климатом, сколько с увеличением доступности такого ресурса, как "стирка" :) Ну то есть, удешевление стирального порошка, появление стиральных машин, автоматических стиральных машин (стирай сам хоть каждый день). все же основной функцией Длинног белья являлась защита одежды от выделений человеческого тела с целью меньше ее стирать. У многих, кстати, вообще возможности стирать одежду достаточно часто не бало, так как не было подменной одежды - люди жили бедно, одежда (ну та, в которой хоть куда-то выйти можно было) стоила дорого - как заработок за пару месяцев среднего горожанина и была, зачастую одним комплектом, хорошо если не на несколько человек. То есть, пока одежда в стирке, ходить - не в чем. Туда же и майка под рубашку - в 60-е рубашку старались носить ну хотя бы неделю, майка позволяла ей дольше быть чистой. Сейчас рубашки меняют каждые пару дней и не видят в этом ничего такого, соответственно и майка не сильно-то и нужна.
А летнее пальто, как уже верно сказали, это, на наши деньги - скорее плащ, просто тогда плащом называли только вещь определенного специфического кроя, а сейчас все, что ниже середины бедра.

+2
ответить

Мимохожий12.07.17 10:49

Вывалюсь из тренда про Путина, но замечу, что еще в 15-17 веках в Голландии замерзали каналы и по ним катались на коньках. Читал в детстве книжку "Серебрянные коньки" или как то так. Автор голландец однако.

+0
ответить

Alex Golovin10.07.17 21:33

Правильное название вулкана - Хуйнапутина. И только так!

+1
ответить

maxuta10.07.17 07:47

Ну, как пелось в известной песне: "здесь у нас туманы и дожди, здесь у нас холодные рассветы" - это про погоду, а "здесь на неизведанном пути ждут замысловатые сюжеты" - это про сущность жизни в России.
Мудро сказано. Как-то раньше не обращал внимания на смысл этих слов, а в этом году туманы, дожди и холодные рассветы достали так, что задумался.

+1
ответить

creaze10.07.17 07:19

В Калифорнии прохладный приморский климат. Может, летом жара бывает, но уж точно не «невыносимая».

+1
ответить

Аркаша Смех 10.07.17 00:35

"вулкана Уайнапутина"

Вулкан Первый Путин вызвал Ледниковый период???

Вон оно што...

+1
ответить

Ryan➦Аркаша Смех10.07.17 00:52

ДА! Хуйнапутина (Huaynaputina) это вулкан вызвавший Великий голод в России 1601—1603 годов, а совсем не то о чем Вы подумали.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus 09.07.17 20:51

В 1977 году всё лето напролёт шёл дождь. Каждый день. Только осенью вроде солнышко вышло.
В июне 1980 года были заморозки, -5.

+0
ответить

васька ★★➦Uhalus Posovinomus09.07.17 22:01

В 1983 было очень холодное лето. Я был тогда на сборах, жили в палатках. Ночью на траве выпадал иней.

+0
ответить

васька ★★09.07.17 17:15

Кстати, именно неурожаи начала семнадцатого века не позволили остаться на престоле Борису Годунову. Народ решил, что Бог его не хочет.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦васька09.07.17 22:43

Васька, там уже не до Бога было. Страшные хроники, даже вспоминать не хочу. Полное крушение, ибо основное занятие населения - чего-то там сеять и жать - стало абсолютно бесполезным и даже затратным. На три года, и похуже ленинградской блокады, ибо народ был дик и власть потеряна.

+0
ответить

Аркаша Смех ➦Некто Леша10.07.17 00:36

Он про Борю Годунова говорит, а не про Николая 2.0

+0
ответить

васька ★★➦Некто Леша10.07.17 02:01

Борис Годунов пытался, в каком-то смысле, ввести демократию в России. Если соединить с тем, что ты пишешь, надо сделать вывод, что демократия в России - вещь нежизнеспособная

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦васька10.07.17 02:49

Не соединяется. На Годунова упала худшая экологическая катастрофа Руси за наблюдаемый 1200-летний период. Запасы у него были, раздавал и спас часть населения. Он выдержал, просто умер невовремя.

+3
ответить

васька ★★➦Некто Леша10.07.17 05:40

Чего там "выдержал"? Все время боролся то с мятежами, то с Лжедмитрием. Потом его, судя по всему, отравили. А сына и вдову убили, то есть, его род не смог удержать власть. А потом пришли Романовы. Вот тут это емко описано: http://to-name.ru/biography/boris-godunov.htm .

+0
ответить

akimito09.07.17 15:37

как говорит один мой приятель, сибиряк не тот кто холода не боится, в тот кто тепло одевается.

+2
ответить

Tyaka 09.07.17 11:28

Вот полностью согласна! Зато жары нет!!!

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Tyaka09.07.17 22:35

Если честно - мне б на 5-10 градусов повыше, чем сейчас. На велике люблю гонять в майке, а не в нынешнем черти чем. Но тут уже восточное воспитание - прими добродушно то, что изменить не в силах )

+2
ответить

LA style09.07.17 11:18

Поддерживаю оратора. ЛюдЯм не угодишь: особенно интересно когда тот же человек что ныл "Когда же тепло?", после недели с температурой 25, начинает стонать "Жарко, когда же нормальная погода будет?".

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦LA style09.07.17 22:33

Плюс от души! :)))

+0
ответить

Pirosmani➦LA style09.07.17 23:13

Наверное поэтому сегодня в топе две истории с противоположным посылом.,))

+0
ответить

MarikaB➦LA style10.07.17 00:07

"От жары спастись труднее, чем от холода" - это и мое мотто. Действительно, охладиться труднее.

+6
ответить

Мимоходом походя➦MarikaB07.08.17 17:20

Что есть мотто?

+0
ответить

AleM 09.07.17 11:03

Нет плохой погоды, есть не подходящая одежда. (C) народная мудрость.

+4
ответить

AleM ➦AleM09.07.17 12:12

Минусатор, приезжай к нам в Ростов-на-Дону, на прошлой неделе +41°С в тени, погреешься.

+3
ответить

Pirosmani➦AleM09.07.17 13:57

А в городе, где сплошь асфальт и бетон, так жаркое лето вообще жесть, даже при наличии кондиционера в доме. Так что я больше сочувствую тем, у кого вот такие погоды, 41 в тени, это ж офонареть!

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pirosmani09.07.17 22:32

Согласен. Я южанин, с Алма-Аты, жары боюсь больше и умею ценить московскую прохладу )

+2
ответить

Pirosmani➦Некто Леша09.07.17 23:15

Ох, страшно представить Алматинское лето. Весной там была, прекрасная погода, что надо.) утеплиться всегда можно, а кожу от жары не снимешь же ж,,)))

+2
ответить

AleM ➦Pirosmani09.07.17 23:24

Был в Ташкенте в 1989 году, 40°С в тени там переносится очень легко из-за малой влажности. Заходишь в тень под деревья, где-то внизу журчит вода в арыке - благодать !

+2
ответить

Pirosmani➦AleM09.07.17 23:32

Я согласна переносить жару у моря или в тени деревьев, или пусть арык и в нём вода журчит, иначе никак.. ))

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pirosmani09.07.17 23:53

:) Вьет, мне кажется, вообще место, непригодное для приятной жизни, кроме первых 100 м от моря, куда достает бриз + горный Далат. Распределение 70-миллионного населения по стране это подтверждает.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦AleM09.07.17 23:58

Согласен, когда сухо - и 100°С легко переносятся (сауна). Плюс зеленый чай. Мой отец, пока там служил, выпивал ведро воды в день (он очень крупный), перешел на чай - стало достаточно 2 литров. Я намеренно упомянул регионы с влажным климатом - вот там при жаре летом полный пц. С Калифорнией, впрочем, переборщил - там бывает и влажно, и сухо, еще и океан холодный, раз на раз не приходится.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pirosmani10.07.17 00:01

Неприятны там июль и август. Сухой воздух выручает. Контрастное купание в ледяных чистых реках при жаре - наслаждение. На выходные мы смывались в горы рядом, там прохладно.

+-1
ответить

Pirosmani➦Некто Леша10.07.17 00:10

В Дели летом адище, хотя и у них бывают исключения. Но вообще, видимо дело в особенностях терморегуляции, один блины со сковородки снимает горячие руками, другой курит при минус 20 без перчаток спокойно. )))

+0
ответить

chltau➦AleM10.07.17 01:56

ВОскресенье пусть сам поклоны долбит. Но у вас бывали. Духота, влажность, пекло. И все это даже ночью. Полный пиз!!!!ц!!!! Вы то как сами живете? Такое чувство что врата ада расположены у ввс.

+0
ответить

chltau➦Некто Леша10.07.17 02:02

У меня по маме деды с Алма-Аты. Помню как в горах были на даче и пошел дождь. ВСе казашьи дети высыпали на улицу и радовались. Ловили дождь в ладошки, лица, да чуть не растворялись от радости! А мне, среднеполосному ребенку внутренность шептала "Дождь! Иди в дом!". Но, конечно, тусил с казахами. Это потом они шли выгонять мою родню из домов, но тогда мы-дети, любили друг друга, играли и крепко жали друг другу ручки.

+1
ответить

chltau➦AleM10.07.17 02:06

Арык по камешкам бежит, 
И Азамат бормочет:
— Вон ослик на гору спешит,
Вода же вверх не хочет.

Ой, бабушка, ну почему 
Вверх не течёт вода?
— Вода устанет, потому.
— А ослик сильный, да?
— По тропке ослик вверх бредёт 
За мамою своей.
Когда за мамой сын идёт, 
Он в десять раз сильней.
— А где же мама у воды?
— Внизу. Взгляни сюда: 
Далёко к морю с гор седых 
Торопится вода.

Без отдыха она в пути, 
Там, в море, мама ждёт.
— А море как ручью найти?
— Найдёт, сынок, найдёт.

+1
ответить

Гекс ★★➦Pirosmani10.07.17 05:49

Это потому, что асфальт.
А вот Собянин плитку в Москве поклал, и лето нормальное.

+2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Некто Леша10.07.19 00:37

О, земляк, ты какого года если не секрет? Я в 2001 уехал, Но наведываюсь в родимую ))

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦chltau10.07.19 00:44

Отрывок из чего то?

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦chltau10.07.19 00:46

Где сейчас обитаете?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Мойадрессоветскийсоюз10.07.19 01:56

1966. Алма-Ата - это год + 1969-1979. Наведался года три назад, огорчился. Выше Медео - рай земной, ниже - грязная шапка пыли. И арык вместо моей Алма-Атинки.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Некто Леша10.07.19 15:34

Ну, почти на одно поколение старше )) ну все же не все так плохо в Алматы, единственное самое неприятное это смог, но вроде наконец начали бороться, ЛРТ вводят, автобусы на газу. Был в 2015, к новому году собираюсь ехать.

+0
ответить

Пирамидон 09.07.17 10:12

Завидую такой внимательности.
Ведь читал я и про подштаники, и про польта)))
А значения не придал.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Пирамидон09.07.17 22:31

Привет, Пирамидон. Пунцовею от похвалы, но обычно я невнимателен и даже рассеян. Проебал очередной зонт на днях, за зиму теряю пару пар перчаток :(

+0
ответить

Пирамидон ➦Некто Леша09.07.17 22:36

Ну сравнил!
Зонтик с Михаилом Афанасьевичем! Зонтики мы все проябуем))

+1
ответить

Грол09.07.17 09:44

Насчёт подштаников. Вообще то в те времена подштаники, сиречь кальсоны, были обычным нижним бельем. Вместо трусов. И летнее пальто это что-то типа ветровки. Или плаща. Так что ничего удивительного, Карл!...)))

+8
ответить

sercher73➦Грол09.07.17 11:08

Еще 30-40 лет назад в любую жару женщины одевали под платья нижнее белье и комбинацию, а мужчины обязательно майку под рубашку. А в официальных случаях - еще галстук и пиджак. И никаких шорт!
Так что сегодняшнее увеличение площади обнажения тела - следствие либерализации нравов, а не повышения температуры.

+9
ответить

Serge712➦Грол09.07.17 13:08

Мой дедушка носил калсоны в любое время года и при любой погоде. Последнй раз в середине 1980-х. Для его поколения это была обычная одежда.

+4
ответить

КВВК➦sercher7309.07.17 15:08

Ну 30 лет назад комбинацию под платье - это уже возрастные дамы, мои однокурсницы такого не носили. Майку под рубаху надевал где-то с октября по апрель...

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Грол09.07.17 22:10

Грол, понятие плаща известно с античных времен. В том числе и Булгакову. Когда он хотел сказать, что на Пилате был плащ, он так и говорил. И если бы он хотел сказать, что на гражданах были плащи, он бы так и написал. Безусловно, плащи у граждан были. И наверно, они подумывали их надеть на этот вечер. Но зябко передернули плечами и надели именно летние пальто.

Что касается ветровок - помню на тысячах фото той эпохи кителя, пиджаки, сюртуки и т.п. во множестве. Ветровок не помню ни одной. Зачем вообще надевать ветровку, если на тебе китель, сюртук и т.п.? Холодно или дождит - наденешь то же пальто или плащ.

И полагаю, граждане под летними пальто в тот вечер имели пиджаки, под ними - рубашки, под ними - майки. Трусы в то время были известны. Если люди предпочитали вместо этого носить кальсоны до щиколоток - значит, на то были причины. А они были именно такими, иначе Иван не пытался бы войти в ресторан, надеясь, что его кальсоны сойдут за летние брюки.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦sercher7309.07.17 22:15

Согласен. Плюс спортивное закаливание у молодежи. Меня поразил года три назад кампус одного сеульского университета - было минус пять, все студенты поголовно были без головных уборов, многие в какой-то легкой обуви на босу ногу (не шучу, сам поражался)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Serge71209.07.17 22:20

Мне кажется, психологическое. Люди южных стран ненавидят жару, северные - холод. У евреев и арабов ад это пекло, у чукчей - глыбы льда. Вот и одеваются с запасом, чтобы не попасть в ад при жизни ненароком. Сибиряки в кальсонах летом и корейцы в мороз на босу ногу зимой.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦КВВК09.07.17 22:25

>Майку под рубаху надевал где-то с октября по апрель...

Я тоже, школьником и студентом. С удивлением понял, что у меня сейчас штук семь рубашек под костюм, и - ни одной майки. Даже забыл, когда надевал последнюю. Наверно, где-то в начале 90х. Зато маек и поло, которые без всякой рубашки носятся - десятка полтора.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша09.07.17 22:28

Ни одной майки - в смысле тех, которые под рубашками носились, и в которых без другой одежды показываться было неприлично. Для следующего поколения - это была штука типа женской сорочки, с голыми плечами, но до бедер и на мужика.

+0
ответить

чай вскипел➦sercher7310.07.17 00:04

Можно ли исключить возможность того, что либерализация нравов - это следствие повышения средней температуры?

+0
ответить

Serge712➦чай вскипел10.07.17 00:49

Либерализация нравов это следствие прогресса технологии и повышения уровня жизни. Беспорядочные половые связи в прошлом несли риск нежелательной беременности - появились противозачаточные средства и проблема потеряла свою актуальность. Внебрачная беременность и разводы - в наше время мать-одиночка вполне может прокормить себя и ребенка - раньше это осуждалось и преследовалось, в наше время это даже приветствуется. И так далее. Старые социальные регуляторы утратили свою полезность, новые нормы и традиции их заменили.
Повышение температуры на пару градусов совершенно незаметно и намного меньше чем различия между северными и южными регионами.

+3
ответить

chltau➦sercher7310.07.17 02:13

А дальше что? Будет уничтожение как Содома и Гоморры. История вьется по кругу.

+0
ответить

chltau➦Некто Леша10.07.17 02:20

Правила приличия это. И никак иначе. Но дворяне по жаре не пахали и поэтому не нуждались в портках. Кольсоны закрывали письку и не давали ей приветствовать по всей чести дам. Трусы? Не было такого, ибо были бы видны неприличные окантовки на бедрах (бедро - не тазобедренный сустав). Ну промешочки с песком лень писать. Хотя кто то подорвется на эту тему.

+0
ответить

чай вскипел➦Serge71210.07.17 03:16

То была моя жалкая попытка пошутить.

+0
ответить

theABC➦Некто Леша10.07.17 16:22

теплую одежду не покупают скорее всего из экономии.

+0
ответить

theABC➦theABC10.07.17 16:23

заодно, мол, и позакаливаемся...

+0
ответить

Alex Golovin➦Некто Леша10.07.17 21:42

> Для следующего поколения - это была штука типа женской сорочки, с голыми плечами, но до бедер и на мужика.
Следующее поколение прекрасно понимает, что такое майка-алкоголичкаи и как выглядели Джентльмены Удачи после купания в цементовозе.

+2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Некто Леша10.07.19 00:34

Вообще-то одевать майку под рубашку признак хорошего тона. Хотя может я не прав? Я например почти всегда одеваю, если не совсем жарко.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Мойадрессоветскийсоюз10.07.19 02:04

У меня экзотические привычки. Контрастный душ ежедневно, из парилки в снег когда получится. Получается часто - даже в Будапеште недавно в Кемпински был приятно удивлен их спа-салоном с возможностью натереться мелким льдом и опрокинуть на себя бадью холодной воды. А начиналось именно с Алма-Аты с ее жарой летом и ледяной водой в Алма-Атинке. Отсюда терморегуляция и отсутствие потребности в любой лишней одежде.

+0
ответить

МаНАС09.07.17 09:43

Как говаривал один черномор: никогда такого не было. И снова опять. ( не цитата )
Ясно, что погода не супер, но и не супер проблема. Конечно часть СХ продукции - капут. И цены род это поднимут. Но их и так поднимут...
А отопление в доме это кайф.

+-2
ответить

МаНАС➦МаНАС09.07.17 12:52

Мииинус получил. Горе то какое. И от кого? От того у кого нет автономного отопления или кондея? :(

+-2
ответить

Sailin➦МаНАС09.07.17 21:42

Завидуют.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦МаНАС09.07.17 21:55

>А отопление в доме это кайф.
Угу. Я намерзся и осенью в Британии, и зимой в Северной Италии. У тех, кто там не был в эти сезоны, бытует представление, что это страны с теплым климатом. Но зимой и в Греции дубняк. Традиция околевать от холода зимой в домах без отопления - подозреваю, дикая средневековая традиция, вызванная тем, что еще к закату античного мира там повырубали весь лес, кроме предназначенного к охоте для знати. Уголь тогда еще не научились добывать, рынок печей на дому поэтому так и не сложился. Хорошая печь - штука тонкая, а в буржуйке только дров перевод. Вот и промучились без отопления много-много столетий, до сих пор культура терпеть холодрыгу. Исключение - феодалы, из сушняка своих охотничьих угодий топили высоченные камины. Но замок прогреть - никаких каминов не хватит. Тоже мучились, бедолаги.

+2
ответить

чай вскипел➦Некто Леша10.07.17 00:14

В России уголь был неизвестен до Петра. Грек Теофраст примерно за триста лет до нашей эры описывал добычу угля в Лигурии. Римляне добывали уголь в Англии и Уэльсе во втором веке нашей эры.

+2
ответить

chltau➦Некто Леша10.07.17 02:26

Это ладно. Зимой в Австралии камины топят. А чего то сам зажалился? Сейчас тоже холодно или научились печку топить?

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦чай вскипел10.07.17 02:42

Нихренасе! Античные топили углем?! А насколько массово?

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦chltau10.07.17 02:46

Центральное отопление. Мне лично его отсутствие похрен - две кондишки. Но домовая печь старых времен - это была весчь. Она была огромна, в ней пекли и на ней спали. Крестьяне. Западную Европу это хайтек в целом миновал. Были камины, у которых грелись графы в промозглых в целом замках.

+1
ответить

чай вскипел➦Некто Леша10.07.17 06:08

Да вот, просто нашел в википедии:

"В римской Британии римляне эксплуатировали все главные месторождения (кроме Северного и Южного Стаффордшира) к концу 2-го века н.э. В то время, как большей частью использование угля было местным, оживленная торговля развилась вдоль побережья Северного моря поставляя уголь в Йоркшир и Лондон. Она простиралась до континентальной Рейнской области, где битумный уголь уже использовался для выплавки железной руды. Он использовался в гипокаустах (отопительных системах для обогрева одноэтажных зданий) для обогрева обшественных бань, бань в военных фортах и виллах богачей. Раскопки обнаружили запасы угля во многих фортах вдоль стены Адриана так же, как и остатки плавильной индустрии в таких фортах, как Лонгивициум неподалеку. После того, как римляне ушли из Британии в 410 году н.э., нет никаких свидетельств об использовании угля в этой стране до 12-го века."

"In Roman Britain, the Romans were exploiting all major coalfields (save those of North and South Staffordshire) by the late 2nd century AD.[7] While much of its use remained local, a lively trade developed along the North Sea coast supplying coal to Yorkshire and London.[7] This also extended to the continental Rhineland, where bituminous coal was already used for the smelting of iron ore.[7] It was used in hypocausts to heat public baths, the baths in military forts, and the villas of wealthy individuals. Excavation has revealed coal stores at many forts along Hadrian's Wall as well as the remains of a smelting industry at forts such as Longovicium nearby.
After the Romans left Britain, in AD 410, there are no records of coal being used in the country until the end of the 12th century. "

https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_coal_mining#Early_history

+0
ответить

чай вскипел➦чай вскипел10.07.17 06:10

...Лонговициум...

+0
ответить

creaze➦Некто Леша10.07.17 07:21

> представление, что это страны с теплым климатом. Но

Хе-хе, вспоминается вступительная сцена из фильма Знака Снайдера. Ну, про воспитание война.

+0
ответить

Alex Golovin➦creaze10.07.17 21:48

Война-андройда в Тайланде?

+0
ответить

Мимоходом походя➦Некто Леша07.08.17 17:28

А як же ж? Не зря же они в ночных колпаках спали.

+0
ответить

Хрюндель ИН09.07.17 09:27

и тут путин виноват) у него тогда свой вулкан был..

+8
ответить

LA style➦Хрюндель ИН09.07.17 11:12

Хорошее название, тогда ещё тыщи ирландцев с голоду помёрли и перед смертью восклицали "Уай, уай!".

+0
ответить

Хрюндель ИН➦LA style09.07.17 11:13

не, я не помню- я тогда маленький был...

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Хрюндель ИН09.07.17 21:43

:) C Уай-на-Путина я тоже прикололся, так и хотел дать сначала.

+-1
ответить

Alex Golovin➦Некто Леша10.07.17 21:48

Правильное написание - Хуйнапутина. И точка.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru